Умножение круглых сотен 3 класс перспектива конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

развивать мыслительные операции, речь, умение наблюдать, познавательный интерес, воспитывать умения общаться и помогать друг другу.

Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята, сегодня урока математики проведу с вами я, меня зовут Виктория Григорьевна.

- Придумано кем-то просто и мудро

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

- Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное царство Лукоморье, в гости к славному царю Салтану. Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас.

Ведь где считают дружно,

Там сказке можно появиться смело.

- Ребята, кто из вас уже догадался, герои каких сказок придут к нам на урок и кто их автор?

- Правильно. У нас в гостях герои из сказок А.С.Пушкина

- Лукоморье - царство не простое, а математическое. Чтобы туда попасть, нужно исполнить испытание царя.

- Царь не долго собирался –

В класс к ребятам он примчался.

Думу думает при сём:

Новым станет кто царём?

Самый умный кто и смелый,

Самый быстрый и умелый,

Тот взойдёт на царский трон,

Коронован будет он.

Подсказал тут звездочёт:

-Проверь, как знают устный счёт.

- У нас в гостях золотая рыбка. Как называется эта сказка?

- Вам нужно выйти с аквариума ловить какую либо рыбку, в каждой рыбке записан пример и решить этот пример устно, быстро и точно.

Выходите, ловите рыбку, читайте пример, отвечайте (на карточках примеры)

- Молодцы! Все ответили правильно. Царь очень рад этому.

- Ребята, я предлагаю вам отпустить рыбок в синее море, пусть гуляют себе на просторе. Но прежде чем отпустить - попросите у них чего-нибудь.

Моё желание: прошу у золотой рыбки, чтобы вы на уроке быстро и правильно считали, хорошо работали.

- Мы пропущены в Лукоморье.

При решении пример , какие числа у вас получались?

Фронтальная работа с классом.

Работа с числами в пределах 1000.

- Рассмотрите ряд чисел.

336, 108, 495, 78, 460, 680,

- Какое число является предыдущим для числа 231? (230)

- Какое число является последующим для числа 679? (680)

- В каком числе количество сотен и десятков одинаково? (336)

- Какое число меньше 960 на 6 единиц? (954)

- В каком числе количество десятков отсутствует? (108)

- В каких числах сумма цифр равна 18 (495, 954)

- Назовите числа в порядке возрастания.(78, 108, 336, 460, 495, 680,)

- А теперь перевернём их обратной стороной.
На доске появляется слово: Г В И Д О Н.

Постановка учебной задачи

- Герой, какой сказки пришёл в гости?
- Скажите, в кого превратился Гвидон в третий раз?
- Чтобы Лебедь оборотила Гвидона шмелём, ему необходимо выполнить примеры и

Найдите значения выражений.

- У вас возникла проблема при решении последнего примера.

- Какие это числа?

- Предположите, какова будет тема нашего урока.

- Какие цели вы хотели бы поставить перед собой? Кто ещё поставил перед собой такую цель?

- Как же нам разрешить возникшую проблему? Каковы ваши предположения?

(Учащиеся высказывают свои мнения)

- Предлагаю вам вспомнить свойства умножения, о которых мы говорили на предыдущем уроке. Какие свойства умножения вы знаете?

(а * в) *с = а * (в * с)

- А теперь воспользуемся своим опытом и найдем значения выражений, используя данные свойства.

- На какие круглые числа мы умеем умножать?

- Замените число 80 произведением удобных множителей так, чтобы один из множителей был равен 10.

- Замените число 200 произведение удобных множителей так, чтобы один из множителей был равен 100.

- Воспользуемся сочетательным и переместительным свойством умножения.

- Как удобно умножить?

80 * 200=(8 * 10) * (2 * 100)=(8 * 2) * (10 * 100)=16 * 1000==16000

- Посмотрите на количество нулей во множителях. Сколько их всего?

Сколько нулей получилось в произведении?

+ Количество нулей совпадает)

- Как вы действовали? Что вы сделали сначала, потом?

- Сделайте вывод, как же умножить круглые числа.

- Мы с вами совершили математическое открытие! Какое? Как нужно умножать круглые числа?

- Как найти произведение круглых чисел?

- Где можно найти доказательство нашего вывода? (Прочитаем правило на стр. 86.)

- Достигли ли мы цели, познакомились с приемом умножения круглых чисел?

- Для того что бы все запомнить, давайте составим алгоритм умножения круглых чисел.

- Как будем умножать? Что сделаем сначала?

(На доску прикрепляются таблички)

Выполни умножение не глядя на нули.

- Что сделаем потом?

Припиши столько нулей, сколько их в обоих множителях.

- Где могут потребоваться эти умения?

-Вот и мы С вашей помощью оборотила царевна Лебедь князя Гвидона шмелем, и полетел он вслед за кораблём. Но чтобы ему попасть на корабль вовремя, вам надо решить пример.

-Находим № 2 на стр. 86. (на доске)

- Решим примеры, используя алгоритм.

1)Выполняем умножение не глядя на нули

2)Припишем столько нулей, сколько их в обоих множителях.

- Как умножили круглые числа?

- Сегодня у нас в гостях ещё один пушкинский герой. Вы узнали его?

+ Балда
Из какой он сказки?
- Балда принёс нам новые задания, которые мы должны решить.

- Нам нужно решать №3 на стр.86 Объясняя запись умножения круглых чисел в столбик и вычислить.

( 1-3 пример на доске, 3-5 самостоятельно)

-Молодцы! И Балде помогли с решением примера.

Физкультминутка.
/звучит пени птиц /
Шагая по царству,
Устали немножко.
Сейчас отдохнём
И обратно в дорожку.
Из-за парты тихо встали
И по царству зашагали.
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – присесть,
Четыре – встать,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

- № 8 стр. 87 (самостоятельная работа)

-решая пример мы узнаем следующего героя, но узнать надо решить пример правильно. После каждого примера будут слоги, которые нам поможет узнать имя следующего героя.

-А сейчас сравним ваши ответы с моими.

- Что у нас получилось?

+ м ё р т в а я ц а р е в н а

- Следующая наша гостья, это Царевна, которая оказалась мёртвой, после того как откусила кусочек отравленного ядом яблока. Как называлась эта сказка А.С.Пушкина?

Но мы не можем закончить так печально наш урок. Вы помните, что Царевну искал её жених королевич Елисей. Мы должны помочь ему поскорее оживить его невесту. Для этого нам надо разорвать цепи, на которых качался хрустальный гроб.

- Нам для этого нужно сравнивать числа.

- Наше путешествие подошло к концу. Умея делить и умножать двузначные числа, вы сможете быстро решать примеры и задачи, в которых требуется увеличить или уменьшить число в несколько раз, а главное, проверять самих себя.
Давайте ещё раз назовём героев сказок А.С.Пушкина, которые помогали нам работать на уроке.

- Какие цели вы ставили перед собой на данном уроке?

- Удалось ли вам их достичь?

Стр. 86 № 4, стр.85 № 12

- У вас на парте лежат сердечки.

Кому урок не понравился – пусть сердечко останется лежать на парте.

Кому урок не очень понравился – поднимите сердечко на высоту согнутой руки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 3 класса по программе "Перспектика" по теме "Умножение круглых сотен" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Гафарова Фарида Гаптелхамитовна

Учитель начальных классов

Тип: урок «открытых нового знания.

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первоначальному закреплению представлению о умножении круглых сотен.

• Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при умножении чисел

• побуждать готовность решать задачи самостоятельно;

• формировать инициативу, ответственность и добросовестность в работе;

• развивать навыки работы в парах;

• развивать умения анализировать свою деятельность;

• развивать внимание, умение делать выводы.

Ресурсы урока: презентация, листы самооценки, раздаточный материал, учебник математики 3 класс, часть 2 – Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.

I. Организационный этап.

1. Приветствие.

2. Эмоциональный настрой к уроку.

- Добрый день дорогие ребята. Я рада вас. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Удачи вам и успехов!

3. Проверка готовности к уроку.

- А сейчас пора за работу. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

- Тогда сели красиво и правильно.


II. Проверка усвоения материала прошлого урока.

- Ребята, чтобы вспомнить материал прошлого урока давайте выполним задание по карточкам. Работать будем в парах. Как мы работаем в парах?

Возьмите листочки №1 и приступайте к выполнению.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этой работой.

III. Актуализация знаний.

1. Мотивация к познавательной деятельности. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии.

Посмотрите на экран

-Сравните группы примеров. Что вы заметили?

-Назовите значения числовых выражений в первом столбике

- Как используя эти результаты, вычислить значение выражений во втором столбике?

- Кто-то догадался как решать примеры из 3 столбика?

2. Целепологание.

- Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? (Сегодня мы будем учиться выполнять умножение круглых сотен.)

Какую цель мы можем поставить? Наша цель: научиться выполнять умножения круглых сотен.

IV. Организация познавательной деятельности.

1. Определение последовательности действий на уроке.

- Ребят, что бы узнать, что мы сегодня будем делать, давайте посмотрим на экран, нас с вами нужно расставить в правильном порядке последовательность наших действий. Давайте вместе прочитаем.

Узнать, как умножать круглые сотни.

Научиться правильно умножать круглые сотни.

Закрепить умения и навыки с помощью упражнений.

2. Поиск решения.

Какие числа называются круглыми?

- Выпишите круглые числа в порядке возрастания, продолжите ряд:

60, 6, 40, 33, 12, 20, 5

- Как умножать круглые числа, поможет учебник. Откройте учебник на стр. 95

Прочитайте первое арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

- Расскажите, как выполнено вычисление 1 способом.

200 · 3 = 200+ 200 + 200 = 600 (по 200 взять 3 раза, значит 200 + 200 + 200)

Прочитайте второе арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

Расскажите, как выполнено вычисление 2 способом.

200 · 3 = 2сот. · 3 = 600 (200 – это 2 сот.)

Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее.

300 · 3 = 3 сот. · 3 = 900

500 · 2 = 5 сот. · 2 = 1000

600 · 4 = 6 сот. · 4 = 2400

- Сейчас переворачиваем страницу и выполняем номер 2

- Что нужно сделать?

Запишите выражения, используя знак умножения. Выполни вычисления.

3. Первичное закрепление.

- Ребята, сейчас давайте закрепим полученные знания. Возьмите листочки под номером 2 и преступайте выполнять.

- Молодцы, ребята. Давайте сейчас проверим что у нас получилось.

4. Включение нового знания в систему знаний.

- Выполняем номер 5.

5. Сколько рублей получиться, если взять 3 раза по 200 рублей?

4 раза по 200 рублей? 5 раз по 200 рублей?

- О чём говорится в задаче?

-Что нужно найти?

- Что нам известно?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Кто выйдет к доске и запишет решение

Ответ: 600, 800, 1000.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Ребята, сейчас мы с вами проверим полученные знания и выполним самостоятельную работу. Для этого возьмите листок под № 3.

Выполните вычисления по образцу.

2 сот. · 4= 8 сот., или 800

100·8 200·2 500·2 200·2+300 700 – 300·2

20·4 200·5 100·5 100·9 – 400 400·2- 200

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. Соотнесение результатов урока с поставленными целями.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какую цель поставили?

2. Самооценка учениками собственной учебной деятельности.

- Подведем итог нашего сегодняшнего урока. Посмотрите на слайд и дополните любое предложение:

У меня получилось…

- Ребята, если вам понравился урок по похлопайте, а если нет то потопайте.


Задачи урока:

1. Формировать навык умножения и деления круглых сотен на однозначное число в пределах 1000.

2. Способствовать развитию мыслительной деятельности, познавательных процессов.

3. Обогащать словарь.

4. Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, умения работать в группе, умения обосновать свой ответ и внимательно выслушивать ответы других участников учебного процесса.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Прочитайте пословицу: Трудолюбив, как пчела.

- Как вы понимаете?

- Мы идём в гости к одним из величайших тружеников во всем мире - пчелам.

- А что вы знаете о пчёлах? (Пчёлы играют важную роль в опылении цветущих растений.

Медоносные пчёлы живут большими семьями.

Они труженики и работают все вместе)

- Поэтому и мы будем работать вместе, сообща.

- Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать.

- Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчёл.

Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания.

Справившись с ними, мы узнаем много интересного.

2. Устный счет.

Всем, кто любит устный счет!

Отточи свои уменья

В умноженье и деленье!

презентация по математике умножение и деление обыкновенных дробей на однозначное число

Способ нужный выбирай –

Быстро, весело считай!

- Что такое улей? (это домик, в котором живут пчелы).

2.2 “Определи истинность и ложность высказываний”.

Задание: Если высказывание истинное, то 1 хлопок, если высказывание ложное – 2 хлопка.

- Если число умножить на 10, то оно оканчивается цифрой 0. (1)

- Если число 5 умножить на 100, то в записи числа будет один 0. (2)

- Если число круглое, то оно оканчивается 0. (1)

- Если 200 умножить на 2, то получится 40. (2)

Для профилактики простудных заболеваний в день надо съедать 30 гр меда. Сколько меда надо съесть за 10 дней? (300 гр)

- Тема урока - умножение и деление круглых сотен на однозначное число.

- Какие качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке?

- Берём их с собой на урок? /Да. /

4. Решение задачи.

- Сейчас отправимся на экскурсию на пасеку! А что такое пасека? (Па́сека — специально оборудованное место, где содержатся медоносные пчёлы. )

- Хранится мёд в сотах.

Пасечник с одного улья собрал 100 кг меда. А с другого в два раза больше. Сколько всего мёда собрал пасечник с двух ульев?

- Какие слова возьмем для краткой записи?

2ул - ?, в 2 раза больше.

Весь материал - в архиве.


-75%

Цели деятельности учителя: 1) Научиться умножать трёхзначные числа на однозначные разными способами.

2) Применять эти знания при решении задач.

Личностные: осознают свои возможности в учении; развивать внимание и умение сравнивать; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: закрепить умения читать примеры на умножение .

Тип урока: открытие нового знания.

Форма обучения: урок.

Оборудование: учебник Г. В. Дорофеев, 3 класс, 2 часть, тетрадь

- Вот звенит для нас звонок — начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, настроились на урок математики.

- Ребята, у вас на партах лежат тучки и цветочки. Давайте проверим ваш настрой на урок. У кого хорошее настроение, кто хочет узнать что – то новое и интересное, поднимите цветочек, а у кого нет настроения - тучку. Спасибо.

Вот опять звенит звонок

Ты готов начать урок?

Настроение на 5,

Значит можно начинать.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Повернитесь к соседу и улыбнитесь.

-Как её понимаете?(Высказывание детей).

-Эта пословица и будет девизом урока.

Отвечают на вопросы.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Постановка учебной задачи

- Для того, чтобы отправится за новыми знаниями, нам нужно вспомнить изученные. Но вначале откроем тетради, запишем число и классная работа.

а) -Что вы можете сказать, глядя на число, которое записали? ( двузначное, некруглое, нечётное, состоит из 1 дес. и 7 единиц.)

-Увеличьте его в 10 раз. Запишите.

-Что вы о нём можете сказать? (трёхзначное, нечётное, состоит из 1 сотни, 7 десятков )

б) - Запишите число, в котором 2сот( 200)

-Найдите сумму чисел 540 и 60. ( 600)

-Увеличьте 330 на 470.(800)

в) Ваня написал письмо Ане, в котором использовал 200 символов и профессору Самоварову с таким же количеством символов. Сколько символов было использовано Ваней, чтобы написать эти письма?(200+200=400).

Работают в тетради под руководством учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Решение частных задач

- Из предложенных арифметических выражений выберите то, которое соответствует решению каждой задачи. /Обоснуйте свой выбор.

- Сколько дней в двух неделях?

- Сколько лап у четырёх зайчат?

- Сколько ушей у пяти ежей?

- Сколько лапок у трёх пауков?

-Осталось одно выражение, а задачи закончились. Придумайте свою задачу к этому выражению.

Выполняют упражнения, проверяют.

Строить речевые высказывания.

- А теперь давайте немножко отдохнем. Все встаем, выполняем упражнения. Садитесь.

- Выпишите круглые числа в порядке возрастания, продолжите ряд:

60 6 40 33 12 20 5

Введение правила умножения круглых чисел.

- Как умножать круглые числа, поможет учебник. Откройте учебник на стр. 14.

Прочитайте первое арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

- Расскажите, как выполнено вычисление 1 способом.

20 х 3 = 20 + 20 + 20 = 60 ( По 20 взять 3 раза, значит 20 + 20 + 20)

Прочитайте второе арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

Расскажите, как выполнено вычисление 2 способом.

20 х 3 = 2дес. х 3 = 60 ( 20 – это 2 дес.)

Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее.

- Для того, чтобы двузначное круглое число умножить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное.

- Самостоятельная практическая деятельность.

- Прочитайте арифметическое выражение и прокомментируйте его вычисление двумя способами:

20 + 20 + 20 + 20 =80

Можно ли утверждать, что умножать круглые числа рациональнее первым способом? Обоснуйте своё мнение.

- Выполните вычисление арифметического выражения в учебнике N2, N3, работая в паре.

- Выполните вычисление арифметического выражения, используя образец. Работаем в паре на картах.

Выполняют упражнение, анализируют.

Выполняют самостоятельную работу.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: применяют освоенные способы действия.

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

- Чему вы научились?

- Что нового узнали?

- Ребята, кому понравился наш урок и кто добился цели, поднимите желтый квадратик, а кому было некомфортно работать, кто еще не совсем владеет нашей темой – тучку.Спасибо за урок! До свидания!

Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы.

Умение оценивать свои действия.

Осуществлять самооценку, осознавать свои достижения.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

2) повторить таблицу умножения; совершенствовать вычислительные навыки.

умение решать примеры нового вида;

умение решать задачи различными способами;

умение заменять одинаковые слагаемые умножением.

Универсальные учебные действия:

принимать и сохранять учебную задачу;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям учебной задачи;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

формулировать собственное мнение;

договариваться и приходить к общему решению;

слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

способность к оценке своей учебной деятельности.

1.Организационный момент урока.

- Встали. Поприветствовали гостей. Сели за парты.

Прочитайте стихотворение, которое я приготовила.

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час.

Всем нам в жизни пригодится.

И недаром названа

– Почему я начала урок с этого стихотворения?

2. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке вы продолжите работу с действием умножения, а все ваши знания обязательно вам пригодятся.

А) У вас на партах лежат листочки с заданиями. Выполните их, работая в парах.

Замените выражения с действием сложения на выражения с действием умножения и наоборот.

Б) Запишите выражения и найдите их значения (1 ученик работает на доске).

-произведение чисел 6 и 5;

-разность 12 и 5;

-разность 80 и 30;

-произведение 7 и 3.

- Запишите эти числа в порядке уменьшения (1 ученик работает на доске).

50, 30, 21, 20, 7, 6.

- На какие две группы можно разделить данные числа? Попробуйте найти разные варианты (чётные и нечётные, однозначные и двузначные, круглые и некруглые).

В) Замените пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

- Какие числа называют круглыми?

20 ед. = …дес. 40 ед.=…дес 90ед.=…дес

3. Работа по теме урока.

-У вас на партах лежат листочки с заданиями. Решите примеры:

9 · 5 5 · 5 20 · 3

- Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были найти произведение чисел.)

- Кто не выполнил это задание?

- Где возникло затруднение? Почему оно возникло?

1. Если возникло:

Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли найти произведение чисел 20 и 3.)

- Кто выполнил это задание? (Учащиеся поднимают руки. Ответы или ответ выписать на доску.)

2. Если затруднения не возникло:

- Какое правило вы применяли? (Учащиеся в замешательстве, так как нет соответствующего правила.)

- Что вы не можете сделать? (Мы не можем назвать правило, которым пользовались.)

Необходимо предвидеть и такой случай, когда учащиеся предложат правильный ответ и назовут правило. Затруднение в таком случае фиксируется так:

-Расскажите, как вы выполняли вычисление.

20 · 3 = 20 + 20 + 20 = 60 (по 20 взять 3 раза, значит 20 + 20 + 20)

- Объясните, что вы сделали? (Заменили действие умножения сложением)

-Кто рассуждал по - другому?

20 ·3 = 2дес. · 3 = 6дес.=60 (20 – это 2 дес.)

-Как вы рассуждали? (Представили круглое число десятками и умножили его на однозначное).

3 способ (если дети не скажут, то помочь):

- При умножении круглых чисел нужно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать справа нуль.

-Давайте составим эталон.

Как вы можете обозначить любое число? (Квадратом, …)

Обозначьте каждое число, отличное от нуля квадратом.

Как же умножить круглые числа? (Нужно сначала умножить, не глядя на нули.)

Возьмите квадраты в скобки. Что нужно сделать после этого? (Нужно приписать нуль.)

0· =( · )0 (Эталон на доску.)

-Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее.

Если были ошибки, вернуться к примеру и решить его правильно.

- Давайте проверим по учебнику, правильно ли мы открыли способы умножения круглых чисел (чтение информации в учебнике с. 17). Мы правильно открыли способы и ещё вывели правило самостоятельно.

Применение нового знания в практической деятельности. Выполнение заданий учебника.

№ 1 с комментированием на доске.

Упр. 3, с. 18 выполняется устно с объяснением.

Упр. 4, с. 18. Под руководством учителя учащиеся решают письменно примеры двух первых столбиков на доске и в тетрадях рациональным способом. (Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.)

Я подготовила для вас самостоятельную работу.

Подчеркните только выражения на новое правило (табличное умножение и круглое число).

5 · 3= 40 ·2= 4·3= 20 · 5=

30 · 3= 3 · 3= 50 · 2= 5 · 2=

Кто ошибся в выборе выражений?

В чем ошибка? Исправьте ошибку.

Найдите значение данных выражений самостоятельно.

Кто из вас ошибся?

Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)

Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

Включение в систему знаний и повторение.

Где вам может пригодиться новое знание? (При решении задач.)

Я предлагаю вам потренироваться в решении задач.

Упр. 6, с.18 (1 ученик работает на доске).

Упр. 7, с. 18 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

Если останется время:

Упр. 10, с. 18. Это упражнение служит проверкой оперативности знания табличных случаев сложения и вычитания.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. У кого все получилось? В чем причина вашего успеха?

Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли? (Выучим правила дома, потренируемся, …)

Читайте также: