Конспект урока окончание 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

У каждого в жизни
Единственный раз,
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник -
Наш первый учитель,
Кто дверь распахнул,
На дорогу открытий!

Я вспоминаю звуки сентября.
И тот звонок, что нас позвал учиться.
Красивую обложку букваря,
Волшебные, прекрасные страницы.

Ещё нам 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.

— Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Для нас!
Книги новые купил. Для кого?
Для нас!
Ручки и карандаши в пенале. Для кого?
Для нас!
И пришли мы на рассвете,
Как и все другие дети,
В первый раз в первый класс.
Там звонок на перемене. Для кого?
Для нас!
Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться. За кого?
За нас!

Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.

Учитель . Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогли учиться, многому научили вас.

1-й ученик .
Папа мой - мастеровой,
Папе не до скуки:
Все умеет папа мой -
Золотые руки!
Научился у отца я,
Все приемы знаю,
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!


2-й ученик .
Мама сделана моя
Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжет меня -
Не решил задачу,
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу.

3-й ученик .
С дедом я хожу на труд,
Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюет,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы.
Скажет бабушка опять:
"И на том спасибо!"

4-й ученик .
Знает бабушка моя
Множество сказаний.
Учит бабушка меня
Мастерству вязания.
Мы готовим с ней обед -
Поджимают сроки -
Борщ, котлеты, винегрет,
И еще. уроки!

Учитель . Весь год с нами учились и наши школьные принадлежности. И следующее слово о них. Моя загадка, а ваша отгадка.

Загадка :
Ты беседуй чаще с ней,
Будешь вчетверо умней.

Книга :
Открываешь книгу ты,
Шелестят ее листы.
На листах за рядом ряд
Буквы черные стоят.
Книга все тебе расскажет -
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

Загадка:
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки -
Все, что нужно для души.

Пенал :
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.

Загадка:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можно и нарисовать,
Что такое я?
Тетрадь :
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее решали.
Тетрадка бормочет:
- Грамматика!
А в клетку ворчит:
- Математика!
На чем примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.
Загадка:
Стальной конек
По белому полю бегает,
За собой фиолетовые
Следы оставляет.

Ручка:
Буквы напечатанные
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Грамоты не знаю,
А весь век пишу.
Карандаш:
Я - малютка карандашик -
Исписал я сто бумажек,
А когда я начинал, то
С трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растет,
Карандаш - наоборот.
Учитель . Скажите, а что еще нужно школьнику в школе?

Кисточка :
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
Точилка :
Почему-то из точилки
Вьются стружки да опилки.
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Резинка:
Я ластик, я резинка -
Чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа!
Дневник :
В дневнике заданья на дом,
И стоят отметки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!
Линейка :
Я - линейка,
Прямота - главная моя мечта.

Учитель.
Первый год — это самый трудный год в школе. Но мы научились многому. Но! То ли ещё будет!

Грамматика.
Спасибо вам, ребята, за помощь словам.
Учитель.
А вы оставайтесь у нас на празднике. Мы будем очень рады.

В игре цифры от 1 до 8.

Математика.
Молодцы, а еще одну задачу сможете решить? Посчитайте.
6-й ученик.
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья.
Математика.
Да, не зря учили математику. Молодцы.
Учитель.
А Вы оставайтесь тоже на нашем празднике. Будете желанными гостями.
7 ученик

Что такое физкультура?
Тренировки и игра —
ФИЗ- и -КУЛЬ- и -ТУ- и -РА.
Руки вверх, руки вниз — это ФИЗ-.
Крутим шею, словно руль, — это -КУЛЬ-.
Ловко прыгай в высоту — это -ТУ-.
Бегай полчаса с утра — это -РА.
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
Сильным, смелым.
Плюс — хорошая фигура.
Вот что значит — физкультура!
8 ученик
Перемена, перемена!
Лезет 1"с" на стену,
Очень дружно "С" и "В"
Стоят с утра на голове.
Мы немножко в перемену
Поиграли, пошумели.
А сказали: "Тишина" —
В школе рухнула стена.

Учитель.
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок,
И сумки под мышку,
И мчимся вприпрыжку,
И дружно идем
За школьный порог.

Ученик .
Но где бы я ни был,
Куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле
Я помню о школе,
Я помню, что я
во второй класс перешел.

Ученик .
Умею читать я, умею считать я,
Умею на карте Москву показать.
Мы с песней веселой
Простимся со школой,
Чтоб осенью в школу
Вернуться опять.

Ученик .
Мел, доска, картина, карта
Вместе с нами подрастут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами перейдут!

Ученик .
А учителя то что же,
Разве бросим мы с тобой?
Нет, учитель наша тоже
Переходит во второй!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Почему не на уроке 1 Б сейчас?

Почему в парадной форме нынче 1 класс?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…

Все взволнованы немножко…

В чём же тут секрет?

Никаких секретов нету!

И ответ простой-

Первый класс мы отучились!

Здравствуй, класс второй! (Туш)

- Проверим героев сегодняшней встречи!

- Старательные девочки? (здесь)

-Умные мальчики? (здесь)

Замечательно! Тогда начинаем!

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный – это первый класс.

Расскажем о том, чему учились в первом классе и померяемся силами. Давайте разделимся на 2 команды , придумаем название и и выберем капитана.

-Сейчас ваши команды будут соревноваться друг с другом. За каждый конкурс вы будете получать очки. Оценивать вас будет жюри в составе….

Конкурс №1

Назовите имя литературного героя

Папа. Баба. Дед. Дядя. Доктор. Царевна … Соловей. Муха .

Кощей. Черепаха.

Конкурс №2

Викторина по мультфильмам

Детям. Как звали ослика из мультфильма про Винни-Пуха? (Иа)

Детям . Сколько было поросят в одном мультике и как их звали?

Детям . Назовите старуху, которая совершала злые поступки в мультфильме о Крокодиле Гене и Чебурашке.

Детям. Смешной, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, вынужден жить на крыше .

Детям . Представитель семейства кошачьих, который носил обувь.

Детям . Назовите имя героя м/ф, который призывал жить дружно.

Тишины у нас не слышно!

Конкурс №3

От каждой команды выбираются по два участника, которые идут готовиться.

Девочка: Где же яблоко, Андрюша?

Мальчик: Яблоко давно я скушал.

Девочка: Ты не мыл его, похоже.

Мальчик: Я с него очистил кожу.

Девочка: Молодец ты стал какой!

Мальчик: Я давно уже такой.

Девочка: А куда очистки дел?

Мальчик: Ах, очистки. тоже съел.

Девочка: Кто царапал нашу дверь?

Мальчик: Дверь поцарапал страшный зверь.

Девочка: Кто вылил на пол весь компот?

Мальчик: Компот? Наверно, Васька-кот.

Девочка: А кто порвал сегодня книжки?

Мальчик: Порвали мышки-шалунишки.

Девочка: Кто посадил кота в мешок?

Мальчик: Кота в мешок? Наш пёс Дружок.

Девочка: Дружок сердито зарычал, и Вова сразу замолчал.

Конкурс №4

Конкурс Веселой командной песни

Конкурс №5

Учитель. Пришло время поговорить о математике.

Решать задачки вы любите?

1. Я сегодня рано встала.

Кукол всех пересчитала:

3 матрешки – на окошке,

2 Аринки – на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке –

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите опять кукол всех пересчитать!

2. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы,

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов напекла мама? (8)

3. В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьянок в зоопарке?

4. У Веры 3 яблока, а у Паши – пара. У кого больше? А сколько всего?

5. Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в 2 кармана. Как он мог их разложить?

6. Стала курица считать маленьких цыпляток: жёлтых пять и чёрных пять. А всего их будет.

Конкурс №6

Конкурс №7

. Конкурс капитанов

Сколько букв в алфавите? (33.)
2. Сколько гласных букв? (10.)
3. Сколько парных согласных? (12.)
4. Как делятся слова? (На слоги.)
5. Сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов.)
6. Назовите слова-предметы. (Школа, ученики.)
7. Назовите слова-признаки. (Хороший, большой.)
8. Какие знаки препинания стоят в конце предложения? (Точка, восклицательный и вопросительный знаки.)
9. Как пишутся имена? (С большой буквы.)
10. Как пишется начало предложения? (С большой буквы.)

Конкурс №8

- Вам нужно разгадать кроссворд

Аппарат , на котором Баба – Яга совершала полеты.(Ступа)

Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.(Иванушка)

Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?(Золушка)

Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.(Дюймовочка)

Второе название скатерти в сказках.(самобранка)

Жилище Бабы – Яги.(Избушка)

Подведение итогов викторины. Награждение команд.

Учитель. Ребята, вот и заканчивается наш первый учебный год. Вы научились читать, писать, решать примеры и чертить отрезки. 1-й класс – это ваша первая ступенька, на которую уже вы поднялись!

Светит яркое солнышко ,
Словно медаль золотая .
Свидетельством первоклассника
Тебя от души награждаем !
Хвалим тебя за старания ,
Ты молодец , первоклашечка !
Сегодня тебе присуждается
Звание второклашечка !

Нажмите, чтобы узнать подробности

На праздник приглашаются родители уч-ся. Гостям предлагается наблюдать за детьми. Дети разбиваются на группы. Класс празднично украшен.

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-75%

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию 1 класса

Данная разработка будет интересна учителям, воспитателям ГПД, педагогам организаторам, воспитателям летних лагерей. Предназначена для учащихся 1 класса, но может быть использована и в летнем лагере или во втором классе.

Цель: подвести итог первого учебного года, дать положительный настрой обучающимся на период летних каникул.

Оборудование: путевые листы (по количеству команд), таблички с названиями станций, спортивный инвентарь для спортивной станции, на каждой станции ромашка с заданиями

Ход мероприятия

I Вступление (небольшой монтаж)

Ведущие: 2 мальчика и 2 девочки.

- Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас на празднике окончания первого класса.

- Мы хотели бы познакомить вас с теми, кто прошел долгий и трудный путь от первого сентября до сегодняшнего дня и стал второклассником.

Под музыку учащиеся парами входят

Звучит фонограмма "Первоклассник".

Ты помнишь:было вокруг

Море цветов и звуков,

Из теплых маминых рук

Учитель взял мою руку.

Я боялась, волновалась,

За маму крепко я держалась.

Как без мамы буду жить?

Буду плакать и грустить.

А теперь мы скажем всем

И не страшно здесь совсем!

На первый урок прозвенел звонок.

За парты садясь осторожно

Мы помним, как было тогда на душе

Радостно и тревожно.

И побежали школьные дни

Узнали мы, как же трудно порой

В первом классе учиться.

Показ презентации! (можно подготовить о жизни учащихся класса)

Частушки (исполняют учащиеся)

В нашем классе нет девчонок,

Есть одни красавицы.

За косу сильнее дёрну,

Что бы ей понравится.

В наше классе все мальчишки

Прямо скажем на подбор,

Что не парень, то красавец,

Что не парень, то орёл.

Чистоту мы наводили

Сами мыли мы свой класс,

На себя мы посмотрели.

Видно грязь, не видно нас.

Всех быстрей бежит наш Паша

И съезжает с горки,

А за партой он дрожит

Словно мышка в норке.

Данил мигом сочинит,

То попал он в паутину,

То нашёл метеорит.

А от Сони хохотушки

Столько шума, звона,

Как от сотни погремушек,

Дятел пёстрый клювом острым

Долбит звонкую сосну

Вика с Дашей на уроке

Данил ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Ходит Дима как кощей

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

Мы частушки петь кончаем

И сейчас вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всём

Утром, вечером и днём.

Закончен год, мы не хвастаясь скажем,

Что год потрачен не зря.

Читать мы умеем!

Считать мы умеем!

Проверить хотите? Пожалуйста.

(читай-ка, решай-ка, отгадай-ка, обгоняй-ка, нарисуй-ка)

Вопросы.

1. Семь раз отмерь, а . раз отрежь.

2. Ум хорошо, а . лучше.

3. Какое число входит в название сказки про поросят?

4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?

5. Сколько ног у осьминога?

6. Самый короткий месяц в году?

7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

8.Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

Задачи в стихах. (можно дать как дополнительные задания)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто успел их сосчитать? (4)

Я, Сережа, Коля, Ванда -

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится? (6)

В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят. (5)

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: "Домой хочу!"

Сколько их пришло к ручью? (7)

Загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот Заяц? (мел)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.(резинка)

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.(буквы)

Кто на свете всех умнее,

Кто все знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Веселятся Коля, Лена

Это значит . (перемена)

Долгожданный дан звонок -

Это кончился . (урок)

Я люблю прямоту,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

1. Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.

- Итак, затеем мы игру, -

- Быстрей садитесь в круг",

- Нам вовсе не до игр, -

за всех ответил . тигр.

- Да и какой в них толк? -

добавил серый . волк.

2. - Уж лучше я уйду, -

- А я уж поскакал, -

протявкал трус . шакал.

- Жаль, поиграть нам не пришлось, -

промычал печально . лось.

3. Доскажите имя литературного героя

Кот . (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед . (Мороз, Мазай)

Дядя . (Федор, Степа)

4. Назовите средства передвижения героев сказок.

(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета. )

5. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.

· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.

· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.

· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

(ученики рисуют с завязанными глазами изображения животных)

прыжки на скакалке

провести разминку и т. д.

III Подведение итогов

Обучающиеся считают баллы в путевых листах, происходит награждение команд, ребята получают медальки (грамоты, дипломы) о переходе во второй класс.

Читайте также: