Конспект урока решение арифметических задач 2 класс пнш

Обновлено: 05.07.2024

Цель: обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения составных задач; продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.

Планируемые результаты:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

умение действовать в соответствии с алгоритмом, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры .

следование в поведении моральным нормами этическим требованиям.

Метапредметные:

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

использование знаково- символических средств

установление причинно- следственных связей

выполнение действий по алгоритму

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Оборудование:

1.Самоопределение к деятельности

Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

Приветствие.

Прозвенел и смолк звонок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

- Запишите в тетрадь дату и классная работа

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают дату и классная работа

Личностные: самоопределение;

Мотивация на учебную деятельность

-Наш урок я бы хотела начать со стихотворения «Математика - наука,

Она – гимнастика ума!

Есть в ней точность и смекалка,

- Я желаю всем плодотворной работы.

Надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация опорных знаний

Работать будем в парах.

1 задание на внимание. В течении 5 секунд посмотрите внимательно на экран и запомните расположение фигур. Затем попытайтесь, воспроизвести увиденное у себя на парте

2 задание - найди лишнюю фигуру.

3 задание – расставь в порядке возрастания и прочитай пословицу.

Как вы понимаете пословицу?

Повторять да учить – ум точить.

Необходимо повторять пройденный материал, тогда мы не растеряем наши знания, а наоборот, их закрепим, и наши знания станут прочнее.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: анализ, обобщение.

Регулятивные: самоконтроль.

Постановка темы и цели урока

По какой теме мы будем закреплять знания?

Давайте выполним задания, которые покажут, насколько хорошо вы знаете изученный материал.

Из чего состоит задача

Соедини задачу, схему, действие.

Почему третья задача вызвала затруднение?

Чем эта задача отличается от предыдущих?

Оцените своё умение решать простые задачи.

Уточним тему урока.

Кто помнит, какую общую цель мы сформулировали на предыдущих уроках и пытаемся её достичь?

Восстановим памятку и расшифруем каждый приём.

Зачем нужно уметь работать по памятке?

Какой шаг в памятке для вас самый трудный?

Это будет нашими целями на сегодняшний урок. В конце урока мы к ним вернёмся.

Если я знаю все приемы памятки, можно ли сказать, что я умею решать задачи.

Я предлагаю поработать над задачей стр16 №4

Чтобы помочь всем ребятам достичь своих целей будем использовать все приемы по очереди.

Условие, требование, решение, ответ.

Учусь решать задачи в два и более действий, используя памятку.

Это нужно, чтобы уметь решать любые задачи, работать с разными задачами.

Может,да, а может, нет

Познавательные: использование знаково-символических средств, структурирование знаний Регулятивные: самоконтроль

Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой.

Кто попробует представить жизненную ситуацию по этому тексту?

Каким будет следующее действие (шаг)?

Как проверить правильность нашей работы?

Как себе помочь, если предыдущая работа не помогла понять задачу?

Все ли величины отражены? Все ли числа представлены в схеме? Обозначена искомая величина?

Какой главный вопрос задачи?

Можем ли мы сразу ответить? Почему?

Какие данные у нас есть?

Зная это, что можно найти.

Какое действие надо выполнить?

Подумайте ,что можно узнать, если мы знаем количество белых роз и количество красных роз?

Мы ответили на вопрос задачи?

Можно ли считать задачу решенной.

После записи решения по действиям, самостоятельно учащиеся записывают ответ.

Оцените свои знания решать задачи.

Выделяем главные слова. подчеркиваем условие – красным, а требование –синим.

Можно записать краткую запись, построить схему.

Сколько всего роз

Нет. Не хватает данных.

Количество белых роз, красных на 10 меньше.

Количество красных роз.

Нет. Не записали решение задачи по действиям.

Познавательные:

Извлечение из текста необходимой информации, моделирование, построение цепи рассуждений ,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

учимся решать задачи на умножение

Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

Предметные : учащиеся научатся решать текстовые задачи на умножение; заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить разные способы решения задач; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник математика 2 класс; учебная презентация; раздаточный материал.

Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Повернитесь к своему соседу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте однокласснику рабочего настроения. Теперь посмотрите на меня. А я желаю всем вам успехов в работе на уроке!

Урок математики мы начинаем,

Еще одну тайну сегодня узнаем.

Не отвлекайся, внимателен будь,

За новыми знаниями отправимся в путь!

Устный счет.

- Посмотрите, на доске числовые выражения в два столбика. Подберите к первому столбику выражения с одинаковыми значениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формирование УУД : алгоритм решения простых задач; развитие коммуникативных умений ( парная , групповая работа и самостоятельная работа) .

Ход урока:

Организационный момент.

Мы хорошо учимся ,

У нас всё получится.

Проверка домашнего задания .

Устный счет.

- каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых ?

- назовите компоненты при умножении

- что показывает первый множитель ?

- что показывает второй множитель?

- работа в парах : поиграем в игру , где будем представлять произведение в виде суммы , и сумму в виде произведения (повторим и закрепим прошедшую тему )


- напомните мне из каких частей состоит задача (условие , требование , решение , ответ)

- как вы думаете ,чем мы будем заниматься на уроке ?

Групповая работа

-Класс разделится на группы .

- Учитель задаёт первую задачу ( Уч.1 А. Л. Чекин стр. 106 задача 1.5) , которую дети должны решить с помощью произведения по обучающей структуре Раунд Тейбл



- Так решается и вторая задача (Уч.1 А. Л. Чекин стр. 106 задача 1.6)

Физ. минутка

Работа в парах


Обучающая структура , в которой два участника поочерёдно записывают свои ответы на одном (на двоих)листе бумаги.

-Предлагаем учащимся в условиях парной работы составить задачи , решением которых будут произведения 8*7 и 7*8

VI Самостоятельная работа


Обучающая структура , в которой два ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончании одновременно передают их друг другу для проверки .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Составление и решение арифметической задачи в два действия.

Тип урока: Комбинированный

Цель: Формировать умение решать составные арифметические задачи.

Закрепление вычислительных навыков учащихся;

Обрабатывание умения решать арифметические задачи;

Развитие умения различать простую и составную задачи;

Развитие умения составлять краткое условие составной задачи.

Коррекция наглядно-образного мышления.

Воспитание интереса к предмету;

Воспитание аккуратности в письменных работах;

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Какое сегодня число? (11 февраля) Какой у нас сейчас с вами урок? (Математика) Какой по счету урок математики? (2 урок)

- Правильно, сегодня 11 февраля, мы начинаем урок математики. Проверим готовы ли вы к уроку. На парте должны лежать пенал, учебник, и две тетради - рабочая и письменная.

- А теперь мы положите руки на стол, сядьте ровно и красиво.

- организация произвольного внимания

- развитие мышления (анализ, синтез)

II. Активизация опорных знаний

1. Дидактическая игра.

- развитие мелкой моторики - развитие мышления

III. Проверка домашнего задания.

- Открываем тетради, Даня, какое было домашнее задание? Что вы делали дома? ( Домашнее задание №6 на странице 21. Дома мы решали примеры)

- Сейчас мы проверим домашнее задание. Саша, прочитай первый пример из домашнего задания. Какой у тебя ответ? На доске правильный ответ, проверь, у тебя так же? У всех так? Аня, прочитай следующий пример. Какой у тебя ответ? Проверь, у тебя правильно? Сравни свой ответ и ответ на доске. (Учитель открывает по одному ответу для проверки домашнего задания)

- развитие долговременной памяти

- развитие внимания, мышления

2. Устный счет

- Молодцы, слушайте внимательно друг друга, чтобы не ошибиться. Теперь считаем обратно – от 20 до 0. Начнет Илья, продолжит Дима и так идем назад, друг за другом.

- Отлично. Теперь я показываю число, а вы называете предыдущее, которое стоит перед этим числом.

- Молодцы, отлично справились!

- развитие слухового внимания, мышления

- развитие зрительного и слухового внимания,

- развитие пространственной ориентировки

IV. Изучение нового материала

- Вам нужно будет угадать, чем мы сегодня с вами займемся. Для этого надо расставить числа в порядке возрастания от меньшего к большему. К доске пойдет Даня. (На доске карточки с числами)

Учащийся работает у доски

- Молодец, садись. А теперь мы перевернем карточки и узнаем, чем мы сегодня с вами займемся? Какое слово у нас получилось? (задача)

- Сегодня мы продолжим решать задачи.

- Откройте учебник на странице 21, номер 5. Аяна, прочитай задание №5.

- Что нужно сделать в этом задании? (Записать краткое условие, решить задачу и записать ответ)

- Перейдем к задаче. Первый раз я читаю условие, слушайте внимательно. Второй раз читаем вместе по частям. (учитель читает условие задачи)

- О чем эта задача? (о тарелках)

- Читаем все вместе первое предложение. (Совместное чтение части условия задачи всем классом)

- развитие графомоторного навыка и пространственной ориентировки

- развитие внимания и мыслительной деятельности

- развитие пространственной ориентировки

- развитие связной устной речи

- развитие мыслительной деятельности, зрительного и слухового внимания

- Что нам известно в самом начале? Сколько было тарелок? (было 6 тарелок)

- Как мы запишем это кратко в условии? (Было 6 тарелок)

- Продолжим читать задачу, продолжаем на том месте, где остановились. (Совместное чтение части условия задачи всем классом)

- Что произошло потом? (Поставили 4 тарелки) Мы знаем, что на стол поставили еще 4 тарелки, что мы запишем в кратком условии? (Поставили 4 тарелки)

- Продолжаем читать задачу с того места, где остановились. (Совместное чтение части условия задачи всем классом)

- Что случилось с тарелками потом? (упала и разбилась 1 тарелка). Как мы это запишем в условии? (Упала 1 тарелка)

- Хорошо, молодцы. Мы записали кратко условие. А теперь прочитаем вопрос. (Совместное чтение вопроса задачи всем классом)

- Какой вопрос в задаче? Что мы не знаем и должны найти? (Сколько стало тарелок на столе)

А теперь приступим к решению.

- У вас на парте есть конвертик, в котором лежат тарелочки, те, что вы самостоятельно подготовили на уроках труда. Достаньте их из конвертов.

- Добавьте к своим 6 тарелкам еще 4 красных тарелки. У всех получилось? Что мы делали? (добавили) Запишем это действие с помощью примера. Если добавили – действие сложение. Саша, выходи к доске, какой знак ты поставишь в примере? (плюс)

- Записываем пример в тетрадь. Теперь посчитаем, сколько тарелок у нас стало после первого действия? (10 тарелок) Посчитайте, у вас на парте сколько тарелок?

- Правильно, теперь записываем ответ в первом действии.

- Все записали первое действие в тетрадь?

- Продолжим, Что случилось с тарелками потом? (упала 1 тарелка). Упала – значит - стало меньше. Если стало меньше, какое математическое действие выполняем? (вычитание). Уберите со стола 1 тарелку.

- Запишем пример. Сережа, выходи к доске. Сколько у нас было тарелок, мы посчитали в первом действии? (10 тарелок) Упала 1 тарелка, как мы запишем наши действия в пример?

- Посчитай, сколько тарелок осталось на столе, решаем пример. (9 тарелок). Проверьте, правильно Сережа посчитал? Посчитайте, сколько стало у вас тарелок? (Правильно, 9 тарелок).

- Молодец, записывай ответ в этом примере.

- Хорошо, садись. Переписывайте второе действие в тетрадь.

- Сколько действий мы выполнили? (2 действия) Что нужно было найти? Где в условии стоит знак вопроса? (Сколько стало тарелок на столе?) Мы нашли сколько стало тарелок на столе? Амир, сколько у тебя на столе тарелок? (9 тарелок)

- Мы решили задачу? Ответили на вопрос? (да, решили) Значит, что мы записываем после решения? (ответ) Амир, выходи к доске. Какой ответ ты запишешь? (запись ответа на доске учеником)

Читайте также: