Конспект правописание гласных на конце наречий

Обновлено: 02.07.2024

- Прочтите записанное на доске высказывание Фрэнсиса Бэкона, английского учёного - философа. Как вы его понимаете? (Дети высказывают свои мнения).

- Найдите орфограммы. (Безударные гласные, в корне и суффиксе, проверяемые и непроверяемые ударением, парные согласные).

- Запишите это высказывание каллиграфически и без ошибок в тетрадь.

- Найдите наречие в этом предложении. Вспомните, что обозначает наречие? На какие вопросы отвечает? Изменяются ли наречия? ( Дети вспоминают материал 4 класса).

4. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим умение писать гласные на конце наречий. (Записи символами на доске).

- А какие гласные мы можем написать на концах наречий? (Суффикс ô, е или â). Как узнать, какой именно суффикс писать? (Предположения детей)

5. Новый материал

1. Вы заметили, как много наречий заканчивается на -о и -е? Но есть и наречия, оканчивающиеся на –а, а для них существуют свои правила. Разобраться, что писать на конце наречий, поможет рассказ из «Занимательного русского языка" Галины Владимировны Александровой. ( Читаю рассказ детям вслух).

Навзао и досиза

- Навзао и досиза! Кричит Витя Захаров, влетая в класс.- Навзао и досиза! Замечательная штука!

Витины друзья-пятиклассники с удивлением смотрят на возбуждённого Витю.

-Что ты там ещё придумал? – спрашивает у него соседка по парте Вера.

- Да, придумано неплохо, - говорит Вера, - да только опоздал ты со своим мудрецом. Нам вчера на занятии кружка учитель сообщил более простой способ проверки гласных на конце наречий. Достаточно взять существительное окно с таким предлогом, как приставка у наречия, и сразу определишь, О или А надо писать в конце, например: налево – на окно, засветло – за окно, издавна – из окна. Видишь, как просто получается?

-Да, этот приём, пожалуй, будет получше, - согласился Витя.

2. Какие способы запоминания наречий предложил Витя? (Показываю записи на плакате) Почему Вера не воспользовалась ими? (Ответы детей)

6. Закрепление.

  1. Работа по карточкам. Ребята образовывают наречия при помощи приставок и дописывают суффикс -а или –о, применяя приёмы проверки. Работа в парах.

- Читайте по одному слову от пары. Договоримся не повторять одни и те же слова. Сначала читаем слова с суффиксом ô,

нáчисто зáпросто зáсветло
нáчерно нáправо зáтемно
впрáво надóлго зáново
задóлго нáново

Все ли слова прочитали? Слово наново употребляется не в литературном языке, а в разговорном стиле. Как вы это понимаете? (Объясняют, как понимают, так как стили речи ещё не изучены).

Слова с суффиксом â

спростá (разг. стиль) дочернá
снóва úзредка
дóсыта досветлá
дотемнá

7. Физминутка. Пальминг. (Звучит негромкая, спокойная музыка)

8. Продолжение работы.

  1. Упражнение 124 6 3 минуты.
  2. Проверка: вставили наречия наскоро, направо, назло, справа, затемно. Объясняется их правописание.
  3. Упражнение 128 6. А здесь может и не быть приставок. Какой суффикс будете писать? (-о).От каких прилагательных образуются наречия? Помните об этом, чтобы не получилось слов колбасно, конфетно, тетрадно и т.д.
  4. Проверка.

9. Итог урока.

  1. От чего зависит написание букв ô и â в конце наречий?
  2. В наречиях с какими приставками пишется суффикс ô? â? Как себя проверить? От каких прилагательных образуются наречия? При помощи суффикса â? ô? Какие способы проверки написания наречий вы запомнили? Какой использовали сегодня на уроке? А если ни один из этих способов не поможет? (Нужно посмотреть в орфографическом словаре)

10. Домашнее задание

Стр.46, упр.131 (записать загадку, разгадать её, указать наречия) или 132 ( составить словарный диктант из наречий с суффиксами –о и –а) по выбору.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с правописанием гласных –о и –а на конце наречий.

Планируемые результаты:

предметные: знания о наречии, умение составлять алгоритм решения орфографической задачи, навык правописания гласных на конце наречий;

метапредметные: умение анализировать и обобщать информацию; контроль собственных действий в соответствии с алгоритмом; понимание информации, представленной в виде модели; обогащение словарного запаса учащихся; осуществление оценки/самооценки действий;

личностные: познавательный интерес к русскому языку, соблюдение культуры общения в группе со сверстниками.

Оборудование:

проектор, компьютер, презентация;

стенд с планом урока;

карточки для работы в группах,

алгоритм работы по правилу,

треугольники /карточки для рефлексии и самооценки/,

карточки с домашним заданием,

1. Мотивация к учебной деятельности

- Начинаем наш урок.

- Прочитайте пословицу (Слайд 2):

Выучишь правило – выполнишь ….. задание.

- Какое слово пропущено? (верно)

- Какой частью речи оно является? (наречие)

- В тетради запишите число и спишите пословицу. Она подскажет, чем мы сегодня займемся на уроке.

- Что мы сегодня будем делать на уроке? Какие цели и задачи поставим перед собой? Сформулируйте предложения, используя глаголы (повторять, изучать, применять). (Слайд 3)

2. Планирование учебной деятельности

- Исходя из вышеизложенного, давайте познакомимся с планом сегодняшнего урока (на стенде).

Повторение: такие разные наречия

Составление алгоритма действий

Применение нового правила

Такие нужные наречия (составление предложений с использованием наречий)

3. Актуализация знаний:

- Что мы уже знаем о наречиях?

Наречие – это часть речи, которая обозначает признак действия, признак другого признака и признак предмета.

Наречия отвечают на вопросы где? когда? как? зачем? в какой мере?

Наречия образуются от качественных имен прилагательных и от формы творительного падежа имен существительных.

Наречия не изменяются.

Наречия примыкают к главному слову и могут пояснять глагол, имя прилагательное, реже имя существительное.

Наречия чаще всего в предложении являются обстоятельствами, но иногда могут быть определением.

Чаще всего наречие поясняет глагол, реже прилагательное или существительное.

- К какому слову относится наречие в пословице? На какой вопрос отвечает? (Слайд 5)

- Каким членом предложения является слово верно в пословице?

2) работа с фразеологизмами: повторение изученных орфограмм (Слайд 6)

- Замените фразеологизм наречием:

Рукой подать (близко)

За тридевять земель (далеко)

Положа руку на сердце (честно)

В два счета (легко)

На вес золота (дорого)

- Назовите, какие орфограммы встретились в словах? (правописание проверяемых безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных, суффикс –о на конце наречий)

4. Знакомство с темой урока: выявление места затруднений (Площадь Грамотности)

- Настало время познакомиться с темой урока.

- Почему часть улиц, ведущих на площадь Грамотности зеленые, а другие белые? (известные и неизвестные правила) (Слайд 7)

- Какие орфограммы, встречающиеся при написании наречий, мы знаем? (безударные проверяемые гласные, парные и непроизносимые согласные, правописание приставок) (Слайд 8)

- А сегодня мы познакомимся еще с одним правилом. Как вы думаете, в какой части слова встретится это правило? В суффиксах или в окончаниях наречий?

- Я очень надеюсь, что вы сможете раскрыть тайну правописания суффиксов наречий. (Слайд 9)

- Вы будете совершать свои открытия в группах по 4 человека.

- Посмотрите на экран. На слайде наречия разбиты на 3 столбика. Каждая группа должна ответить на свой вопрос. В случае затруднения можно воспользоваться подсказками.

1 группа: Что общего в составе слова у наречий 1-ого столбика?

(нет приставок, оканчиваются на –о)

Подсказки (1 группа)

1. От каких слов образованы наречия? Какой частью речи выражены эти слова?

2. Каким способом образованы наречия?

3. Есть ли у наречий приставки?

4. Какой суффикс пишется на конце наречий?

2 группа: Что общего в составе слова у наречий 2-ого столбика?

(есть приставки в-, на-, за-, оканчиваются на –о)

Подсказки (2 группа)

1. От каких слов образованы наречия? Какой частью речи выражены эти слова?

2. Каким способом образованы наречия?

3. Есть ли у наречий приставки? Если есть, то какие?

4. Какой суффикс пишется на конце наречий?

3 группа: Что общего в составе слова у наречий 3-его столбика?

(есть приставки с-, из-, до-, оканчиваются на –а)

Подсказки (3 группа)

1. От каких слов образованы наречия? Какой частью речи выражены эти слова?

2. Каким способом образованы наречия?

3. Есть ли у наречий приставки? Если есть, то какие?

4. Какой суффикс пишется на конце наречий?

4 группа: Распределить по столбикам слова сух_, досух_, насух_. Вставьте пропущенные буквы. Объясните ваш выбор.

Подсказки (4 группа)

1. Что общего у ваших слов с наречиями, написанными на слайде?

2. Есть ли у наречий приставки? Сравни приставки в наречиях 2-ого и 3-его столбиков.

3. Какой суффикс пишется на конце наречий?

5 группа: Распределить по столбикам слова дочист_, чист_, начист_. Вставьте пропущенные буквы. Объясните ваш выбор.

Подсказки (5 группа)

1. Что общего у ваших слов с наречиями, написанными на слайде?

2. Есть ли у наречий приставки? Сравни приставки в наречиях 2-ого и 3-его столбиков.

3. Какой суффикс пишется на конце наречий?

6 группа: Определите общее между наречиями каждого столбика.

Попробуйте предположить, когда на конце наречий пишется –о, а когда –а.

Подсказки (6 группа)

1. Есть ли приставки у наречий каждого столбика? Если есть, то какие?

2. Какой суффикс пишется на конце наречий каждого столбика?

3. От чего зависит написание суффиксов на конце наречий?

Ответы докладчиков. (Слайды 11-17)

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись

И друг другу улыбнулись!

Как пружинки мы присели

И тихонько вместе сели.

7. Составление алгоритма действий по правилу (Слайд 18)

- Давайте обобщим все сказанное и составим алгоритм действий по правилу.

- От чего зависит написание суффиксов –о и –а на конце наречий? (от приставок)

- Какой вопрос поможет начать рассуждать? (Есть ли у наречия приставка?)

- Если у наречия нет приставки, какой суффикс надо писать? (-о)

- Какой вопрос мы задаем, если у наречия есть приставка? (Какая приставка?)

- Если у наречия есть приставки за-, на-, в-, какой суффикс надо писать? (-о)

- Какие приставки указывают на суффикс –а? (из-, до-, с-)


/Выключить проектор!/

8. Применение правила

Работа по учебнику:

- Можно ли сказать, что эта тайна для нас уже раскрыта?

- Давайте выполним упражнения из учебника. В случае затруднений пользуйтесь

алгоритмом на карточке.

1) с.68 упр.1 – Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (фронтальная работа с объяснением)

2) с.68 упр.2 – Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону на слайде (Слайд 19)

/Включить проектор для проверки!/

3) с. 69 упр.3 – Включение в систему знаний (работа в парах)

4) * Докажите, что вы запомнили правило. Работа в рабочей тетради на печатной основе: с.12 упр.1 – дополнить правило

9*. Составление предложений/ Рефлексия (Слайд 20)

- Кто хочет прочитать предложения, которые у него получились?

10. Подведение итогов

- Вспомним, какие задачи ставили на урок. (Слайд 22) Достигли?

- Какие пункты плана мы не выполнили?

- Какую тайну открыли?

- Переверните свой треугольник и оцените свою работу на уроке (заполнение оценочного листа).

- Прикрепите на доску желтые треугольники, как лучи солнца, и голубые треугольники, как капли дождя из тучки.

- Посмотрите на слово известно и доверчиво. (Слайд 23) Почему они не подчиняются нашему алгоритму?

- Но об этом мы узнаем завтра… А если найдутся желающие разгадать эту тайну сегодня – я буду рада.

11. Домашнее задание (Слайд 25)

Работать в Веб-Грамотее (50 слов) или вставить пропущенные буквы на карточке

с.69 упр.4 (выписать наречия с суффиксами –о, -а, объяснить их написание)

* А почему. - Попытаться объяснить написание слов известно и доверчиво (по желанию)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок по русскому языку по теме

Хацкова Наталья Алексеевна, учитель начальных классов

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Педагогические задачи: Создать условия для изучения правописания гласных на конце наречий, совершенствовать умения различать наречия и приводить примеры, способствовать развитию орфографической зоркости, содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

Планируемые предметные результаты: освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи. Развитие умения учащихся составлять алгоритм решения орфографической задачи – строгую логическую последовательность действий.

Метапредметные УУД: формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы. Развитие исследовательских умений учащихся.

Личностные УУД: формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности. Содействие развитию у детей умений общаться в коллективе, работать в паре.

Организационная структура урока

I. Организационный момент

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

II. Актуализация опорных знаний. Чистописание

Работа в тетрадях.

- Запишем число, классная работа.

1. - Как всегда урок мы начнём с минутки чистописания, на которой повторим правописание строчных букв а и о и элементы соединения этих букв.

Прописать каллиграфические соединения по образцу.
На доске: ао оа на за до

Нет большей грубости, чем прерывать другого во время его выступления. (Джон Локк)

- Прочитайте высказывание Джона Локка про себя, вслух.

- Объясните смысл высказывания.

- Вы с этим высказыванием согласны?

- Запишите в тетрадь.

2. - Послушайте стихотворение юной поэтессы Эли Куклиной и подумайте, какие слова привлекли её внимание.

Наш язык и скромен и богат.

В каждом слове скрыт чудесный клад.

И представишь сразу неба синь.

И увидишь зимнее село.

Сразу вечер поглядит в окно.

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Пред тобою сразу вся Россия!

- И так, какие же слова привлекли внимание девочки? (Появляется стихотворение с выделенными наречиями)

Исследуем эти слова, что их объединяет?

- Как вы думаете над какой частью речи мы сегодня продолжим работать и чем будем заниматься? (Будем говорить о наречии и повторять всё, что мы уже знаем о нём).

Повторение о наречии.

- Расскажите всё, что знаете о наречии?

в предложении может быть …

может быть связано с …

(Наречие – это неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? и в предложении является обстоятельством.

- Как понять неизменяемая? ( не склоняется и не спрягается)

- Ребята, как вы считаете, всё ли вы узнали о наречиях?

( - Нет, мы только начали с ними знакомиться.

- Готовы узнать что – то ещё о наречии?

III. Открытие новых знаний.

(работают в парах)

- Слова какой части речи записаны на доске?

- Как они образованы?

- Что объединяет все наречия, записанные в первом столбике?

- Что объединяет все наречия, записанные во втором столбике?

- На какой вопрос вам предстоит ответить?

- Вы можете сейчас ответить на этот вопрос?

- Какова же тема нашего урока?

- Правописание гласных на конце наречий.

Попробуем сформулировать цель урока:

Познакомить с правописанием … (наречий с приставками)

Узнать, в каких случаях пишется … (суффикс –о , а в каких случаях суффикс – а)

Учиться правильно писать гласные на конце наречий с … ( приставками)

- Сегодня на уроке вы побываете в роли исследователей

Работа предстоит сложная. У нас всё получится, если будем работать сообща, помогать друг другу и ответственно относиться к выполняемой работе.

- Какие у вас есть предположения?

( В наречиях с приставками : в- на- за- пишется буква – о, а с приставками: из- до- с- пишется буква – а.

- Как проверить верно ли ваше предположение?

IV. Первичное закрепление нового знания.

Выполнение упражнения под руководством учителя.

Издавна, сначала, дочерна, затемно, задолго.

Уч. стр. 68 Упр. 1.

Работа в паре. От чего зависит правописание гласных О А на конце наречий.

- Проверка по эталону на доске

Уч. стр. 68 Упр. 2 (дополнительно)

( Записываем, продолжая столбики)

Затемно, издавна, сначала, досыта, задолго, дочерна, запросто

Уч. стр. 68 Упр. 3

Насухо, досуха, дочиста, начисто, слева, налево, справа, направо

- Самооценка. Оцените свою работу:

V. Физкультминутка.

Влево наклонись, вправо наклонись,
Вниз опустись – вверх поднимись,
А теперь чуть-чуть попрыгай:
Влево, вправо повернись
И тихонечко садись.

- Назовите наречия, которые помогли вам отдохнуть.

VI. Закрепление нового материала.

- Прочитать отрывок из стихотворения "Точный адрес".

Мы живем недалеко.
Нас найти совсем легко.
Сперва направо вы пойдете,
Потом налево повернете,
И прямо тут же за углом
Семиэтажный будет дом.
Но только мы живем не в нем:
(И. Иртеньев)

- Выписать наречия, объяснить орфограммы.

(недалеко, легко, сперва, направо, налево, прямо,)

VII. Самостоятельная работа.

- Проговорите пропущенные орфограммы и запишите текст:

В лесу еще свеж… и сыр… от утренней росы. Мокрые ветки то слев…, то справ… ложатся на плечи. Снача… нужно повернуть направ…, и через двадцать шагов будет родник. Но нужн… быть внимательным: здесь водятся гадюки. Правда, людей они не трогают, боятся. Но ногой лучш… на неё не наступать. Интереснее издалек… наблюдать, как изредк… поглядывает на тебя серо-зелёная гадючка. Угрожающ… прошипит что-то на своём гадючьем языке и быстр: скроется в зарослях.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

- Наш урок подошёл к концу.

- С каким орфографическим правилом вы сегодня на уроке познакомились?

- Какой вывод вы сделали?

- Где можно использовать эти знания?

- Выполните тестовые задания, проверьте правильность выполнения по эталону.

Выполнение теста

а) занов…, насух…
б) досыта, слева
в) справ…, влев…
г) издалек…, запрост…

а) задолг…, сначал…
б) начерн…, дочист…
в) засветло, направо
г) издавн…, слев…

а) изредк…, начист…
б) ещ…, дотл…
в) свежо, задолго
г) горяч…, снов…

Проверка по эталону.
Самооценка.

IX. Итог урока

А сейчас узнаем не зря ли мы провели время на уроке.

- Вам, ребята, предлагается выразить ваше отношение к уроку…

На уроке мне было… ,
потому что….

хорошо, ужасно, интересно, скучно, страшно, сначала,

сегодня, правильно, когда-нибудь, навечно, навсегда, отлично, бесполезно

X. Домашнее задание:

уч. стр.68, правило наизусть

выписать из словарика наречия

составьте стихотворение на рифму

Спасибо за урок.

Краткое описание документа:

Урок по русскому языку по теме

Хацкова Наталья Алексеевна, учитель начальных классов

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Педагогические задачи: Создать условия для изучения правописания гласных на конце наречий, совершенствовать умения различать наречия и приводить примеры, способствовать развитию орфографической зоркости, содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

Планируемые предметные результаты: освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи. Развитие умения учащихся составлять алгоритм решения орфографической задачи – строгую логическую последовательность действий.

Метапредметные УУД: формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы. Развитие исследовательских умений учащихся.

Личностные УУД: формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности. Содействие развитию у детей умений общаться в коллективе, работать в паре.

Организационная структура урока

I. Организационный момент

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

II. Актуализация опорных знаний. Чистописание

Работа в тетрадях.

- Запишем число, классная работа.

1. - Как всегда урок мы начнём с минутки чистописания, на которой повторим правописание строчных букв а и о и элементы соединения этих букв.

Прописать каллиграфические соединения по образцу.
На доске: ао оа на за до

Нет большей грубости, чем прерывать другого во время его выступления. (Джон Локк)

- Прочитайте высказывание Джона Локка про себя, вслух.

- Объясните смысл высказывания.

- Вы с этим высказыванием согласны?

- Запишите в тетрадь.

2. - Послушайте стихотворение юной поэтессы Эли Куклиной и подумайте, какие слова привлекли её внимание.

Наш язык и скромен и богат.

В каждом слове скрыт чудесный клад.

И представишь сразу неба синь.

И увидишь зимнее село.

Сразу вечер поглядит в окно.

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Пред тобою сразу вся Россия!

- И так, какие же слова привлекли внимание девочки? (Появляется стихотворение с выделенными наречиями)

Исследуем эти слова, что их объединяет?

- Как вы думаете над какой частью речи мы сегодня продолжим работать и чем будем заниматься? (Будем говорить о наречии и повторять всё, что мы уже знаем о нём).

Повторение о наречии.

- Расскажите всё, что знаете о наречии?

в предложении может быть …

может быть связано с …

(Наречие – это неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? и в предложении является обстоятельством.

- Как понять неизменяемая? ( не склоняется и не спрягается)

- Ребята, как вы считаете, всё ли вы узнали о наречиях?

( - Нет, мы только начали с ними знакомиться.

- Готовы узнать что – то ещё о наречии?

III. Открытие новых знаний.

(работают в парах)

- Слова какой части речи записаны на доске?

- Как они образованы?

- Что объединяет все наречия, записанные в первом столбике?

- Что объединяет все наречия, записанные во втором столбике?

- На какой вопрос вам предстоит ответить?

- Вы можете сейчас ответить на этот вопрос?

- Какова же тема нашего урока?

- Правописание гласных на конце наречий.

Попробуем сформулировать цель урока:

IV. Первичное закрепление нового знания.

V. Физкультминутка.

Влево наклонись, вправо наклонись,
Вниз опустись – вверх поднимись,
А теперь чуть-чуть попрыгай:
Влево, вправо повернись
И тихонечко садись.

- Назовите наречия, которые помогли вам отдохнуть.

VI. Закрепление нового материала.

- Прочитать отрывок из стихотворения "Точный адрес".

Мы живем недалеко.
Нас найти совсем легко.
Сперва направо вы пойдете,
Потом налево повернете,
И прямо тут же за углом
Семиэтажный будет дом.
Но только мы живем не в нем:
(И. Иртеньев)

- Выписать наречия, объяснить орфограммы.

(недалеко, легко, сперва, направо, налево, прямо,)

VII. Самостоятельная работа.

- Проговорите пропущенные орфограммы и запишите текст:

В лесу еще свеж… и сыр… от утренней росы. Мокрые ветки то слев…, то справ… ложатся на плечи. Снача… нужно повернуть направ…, и через двадцать шагов будет родник. Но нужн… быть внимательным: здесь водятся гадюки. Правда, людей они не трогают, боятся. Но ногой лучш… на неё не наступать. Интереснее издалек… наблюдать, как изредк… поглядывает на тебя серо-зелёная гадючка. Угрожающ… прошипит что-то на своём гадючьем языке и быстр: скроется в зарослях.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

- Наш урок подошёл к концу.

- С каким орфографическим правилом вы сегодня на уроке познакомились?

- Какой вывод вы сделали?

- Где можно использовать эти знания?

- Выполните тестовые задания, проверьте правильность выполнения по эталону.

Выполнение теста

а) занов…, насух…
б) досыта, слева
в) справ…, влев…
г) издалек…, запрост…

а) задолг…, сначал…
б) начерн…, дочист…
в) засветло, направо
г) издавн…, слев…

а) изредк…, начист…
б) ещ…, дотл…
в) свежо, задолго
г) горяч…, снов…

Проверка по эталону.
Самооценка.

IX. Итог урока

А сейчас узнаем не зря ли мы провели время на уроке.

- Вам, ребята, предлагается выразить ваше отношение к уроку…

На уроке мне было… ,
потому что….

хорошо, ужасно, интересно, скучно, страшно, сначала,

сегодня, правильно, когда-нибудь, навечно, навсегда, отлично, бесполезно

Разработка урока русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий" (УМК "Начальная школа XXI века"). Урок открытия новых знаний соответствует требованиям ФГОС. В архив включены проект урока, презентация, раздаточный материал.

Правописание гласных на конце
Правописание гласных на конце

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 4 класса

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: