Конспект занятия ждем гостей

Обновлено: 04.07.2024

Коррекционно – образовательные цели: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о составе семьи, уточнить и закрепить знания детей о правилах взаимоотношений между членами семьи; закреплять навыки уборки помещения, глажения белья, сервировки стола;

Коррекционно – развивающие цели: развивать логическое мышление, познавательную активность детей, желание участвовать в ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии;

Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.

МАТЕРИАЛЫ: предметы сервировки стола, средства для уборки помещения, утюг, технические музыкальные средства, конфеты, торт, печенье.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

рассматривание картины, беседа, заучивание пословиц, поговорок о труде, стихов; наблюдение за трудом взрослых, экскурсия в магазин.

ХОД ИГРЫ:

Уч.-деф.: Сегодня, дети, у нас особенный день. Мы ждем гостей. В нашем общем доме мы живем долго и можем сказать, что мы –

Уч.-деф.: Назовите, пожалуйста, членов семьи. Кто живет в семье?

Дети: В семье живут папа, мама, бабушка, дедушка, дочка, сын.

Уч.-деф.: Рассмотрите картину. Как сказать одним словом, кто живет в этом доме?

Дети: В этом доме живет семья.

Уч.-деф.: Расскажите чем занимаются члены семьи?

Уч.-деф.: Как вы думаете, как они должны общаться друг с другом?

Каким голосом и как разговаривать?

Дети: Они должны разговаривать вежливо, спокойно, не кричать…

Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, доброе утро…

Уч.-деф.: Рассмотрите и назовите предметы, которые мы будем использовать во время игры.

Дети: Называют предметы, уточняем, для чего нужен данный предмет.

Уч.-деф.: Давайте распределим роли:

Кто хочет играть роль мамы? Папы? Сына? Дочки?

Еще нам в игре нужен продавец. Кто хочет играть роль продавца?

Итак, наша семья ждет гостей. Мы можем приглашать гостей в неубранный дом?

Дети: Нет не можем.

Дети: Потому что стыдно, не хорошо, если в доме грязно…

Уч.-деф.: А мы можем оставить гостей без угощения?

Дети: Нет, не можем.

Уч.-деф.: Чем же мы будем сегодня заниматься?

Дети: Мы будем убирать, накрывать на стол, покупать угощение.

Уч.-деф.: В дружной семье все дела делаются сообща, вместе.

Давайте подумаем, что будет делать мама?

Мама: Я поглажу новую скатерть, салфетки, ленты. (Папе) А ты почисть ковер.

(Дочке) Дочка, возьми тряпочку и вытри пыль на столе, телевизоре, на тумбочке.

Дочка: Хорошо, мама.

Мама: Сынок, а ты наведи порядок в игровом уголке, расставь красиво игрушки.

Сын: Хорошо, я все сделаю

Мама: А я поглажу скатерть.

Участники игры приступают к выполнению трудовых поручений.

Звучит легкая тихая музыка (в магнитофонной записи)

Мама: Ой, мы забыли купить угощение для гостей. (Обращаясь к папе). Сходи, пожалуйста, в магазин.

Папа: Хорошо, а что купить?

Мама: Купи вкусный торт, конфеты, печенье.

Папа: Я пошел в магазин.

Продавец: Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине?

Папа: Дайте мне, пожалуйста, 1 торт, коробку конфет, печенье

Продавец: Все это стоит 100 рублей.

Папа: Возьмите, пожалуйста, деньги. Спасибо за покупку, до свидания.

Продавец: До свидания, приходите еще.

Папа: Я пришел, посмотрите, что я купил.

Мама: Хорошо, положи все на стол.

Папа: Как у вас дела? Тебе помочь?

Мама: Да, давайте накрывать на стол

Все сервируют стол, затем приводят себя в порядок.

Приходят гости (2-е детей)

Мама, папа: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. (Гостей приглашают к столу), поют песни или загадывают друг другу

загадки, рассказывают пословицы и поговорки о труде, поют песню о дружбе .

Воспитатель: Дети, у нас сегодня особенный день. Мы ждем гостей. В нашем общем доме мы живем долго и можем сказать, что мы - вместе кто?

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, членов семьи. Кто живет в семье?

Дети: В семье живут папа, мама, бабушка, дедушка, дочка, сын.

Воспитатель: Как вы думаете, как они должны общаться друг с другом? Каким голосом и как они должны разговаривать?

Дети: Они должны разговаривать вежливо, спокойно, не кричать.

Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, доброе утро.

Воспитатель: Рассмотрите и назовите предметы, которые мы будем сегодня употреблять во время игры.

Дети: Называют предметы, уточняют для чего они нужны.

Воспитатель: А давайте распределим роли:

Кто хочет играть роль мамы? - Настя Е.

Кто хочет быть папой? - Дима В.

Кто хочет играть роль дочки — Маша С.

А сыном кто хочет быть — Витя К.

Итак наша семья ждет гостей. Мы можем приглашать гостей в неубранный дом?

Дети: Нет, не можем.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что стыдно, нехорошо, если в доме грязно и не прибрано.

Воспитатель: А без угощения мы можем гостей оставить?

Дети: Нет, не можем.

Воспитатель: Чем же мы будем заниматься сегодня?

Дети: Мы будем убирать, накрывать на стол, готовиться к приходу гостей.

Воспитатель: В дружной семье все делается сообща, вместе.

Давайте подумаем, что будет делать мама?

Мама: Я поглажу новую скатерть, салфетки.

Воспитатель: А папа что будет делать?

Папа: я почищу ковер?

Воспитатель: А дочка чем займется?

Дочка: Возьму тряпочку и вытру пыль на столе, телевизоре, тумбочке.

Мама: Сынок, а ты наведи порядок в игровом уголке, расставь красиво игрушки.


Все сумеем, все успеем,

все мы сможем сделать.

Прежде чем на стол поставить

чашки и конфетки,

Хорошо бы постелить

Чашки, ложки ставлю в ряд,

Чай готовлю для ребят.

Чтобы понял каждый гость :

Тут поставлю я цветы -

Станет стол нарядным.

Мама: А гостей мы угощать будем чаем, конфетами, тортом, печеньем, вареньем.

Все сервируют стол, затем приводят себя в порядок.




Приходят гости (двое детей) .


Гости : Здравствуйте!





Воспитатель: А какие вы знаете пословицы и поговорки?

Воспитатель: Да ребята, вы знаете пословицы о труде. А еще в гостях можно загадывать загадки. Посмотрите в окно - какое сейчас время года? Ответы детей. Послушайте загадки о зиме:

Белые пчелки повсюду летают,

Мне на ладошку садятся и тают

Вьюги да метели

Художник лишь в зимнюю пору

На окнах рисует узоры.

Из него зимой холодной

Можно сделать сто угодно:

Самолет, слона, кита,

Крепость, робота, кота.

Только дома из него

Ты не слепишь ничего!

Снежный ком еще комок.

Смотрит весело на нас,

Вместо шляпы — старый таз

Любуюсь красотою зимней:

Искрится на деревья …. (Иней)

Для синичек не секрет,

Где зимой найти обед.

Крошит им в … (Кормушку)





Воспитатель: Вам понравился танец? Ответы детей.

Гости : Нам пора домой. Спасибо за угощение, нам очень понравилось у вас. Было очень весело.

Подведение итога занятия :

Воспитатель: Ребята, в какую игру мы сегодня играли? Ответы детей.

Дима, тебе понравилось исполнять роль папы? ; Настя, а ты какую роль исполняла, Тебе понравилось, Витя, а ты кем был, Понравилось? Маша, а тебе понравилась роль дочки? Еще хочешь так поиграть?

Молодцы, вы все очень хорошо справились. У нас получилась отличная игра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи. Учить детей связной и вежливой речи (пользоваться словами, обозначающими предметы и действия).Познакомить с правилами этикета во время чаепития с конфетами. Учить детей разнообразным видам сервировки стола к чаю. Продолжать закреплять навыки культуры еды и общения. Воспитывать вежливость, щедрость, гостеприимство. Украшать тарелки, ритмично располагая на поверхности круглой формы штампы (из картофеля).Активизировать словарь : чайная пара, чайник, конфетница.

-Ребята, вы любите ходить в гости?

-К кому вы ходите в гости?

-А вам нравится, когда к вам приходят гости?

_Гостей надо уметь встречать, принимать и провожать, знать много вежливых слов. -

Доброе утро! - птицы запели_

Добрые люди вставайте с постели,

Прячется вся тишина по углам,

Солнце взошло и идет по домам.

Нам желают: - Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему --нибудь.

---Слышите зазвенел звонок? Может быть к нам пришли гости? Ребята, оказывается игрушки приехали к каждому из вас. Они знают как вас зовут. Зайка приехал к Лере, Белочка --к Леве и тд.

---Ребята, какими словами надо встречать гостей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, я тебе очень рад, я рад встрече с тобой)

---Наши гости приехали издалека и, наверное, устали, хотят отдохнуть. Как предложить гостям отдохнуть? (Садитесь. пожалуйста ; отдохните с дороги ; располагайтесь где вам удобно).

---Ребята, гости, наверное, проголодались. Чем можно угостить наших гостей?

(чаем, печеньем, вареньем, конфетами, фруктами, мороженным)

---Какие слова можно сказать гостям? (угощайтесь, пожалуйста и тд.)

---Для того, чтобы подготовиться к встрече гостей, следует накрыть стол. С чего

начнем? Что у меня в руках? (скатерть)

---Какая она? (чистая, белая, цветная, нарядная, отглаженная, и тд.)

---Для чего нужна скатерть? (ею накрывают стол) Накрыли скатертью стол. Каким он стал? (красивым, праздничным, нарядным). Что будем делать дальше? (расставлять чашки). Чтобы чай было удобно пить, что еще надо (блюдца)

---Для чего нужна чашка? (наливать чай). Для чего нужно блюдце? (не испачкать скатерть). Для чего нужна ложечка? (размешать сахар, есть варенье).

---В чем поставим на стол сахар? (в сахарнице).

---В чем заварим чай? (заварочном чайнике) .Как можно назвать одним словом все,

что мы поставили на стол (посуда). Эта посуда нам нужна чтобы пить чай. Значит

эта посуда называется как? (чайная).

---Ребята, мы еще что-то забыли поставить на стол. Вдруг кто нибудь испачкает руку или немного прольет чай. чем ему вытереться. (салфеткой). --

---А в чем мы поставим салфетки? (в салфетнице). Мне кажется, что здесь чего то

не хватает. У меня есть сундучок с конфетами. Сундучок любит, чтобы отгадывали

загадки про волшебные слова, тогда он открывается. Сможете отгадать? --

---Чтоб открылся сундучок,

---Расскажи ка мне,дружок:

---Что ты скажешь, если вдруг

---Угостит тебя твой друг? (спасибо)

---Что ты скажешь, мой дружок,

---Если в гости вдруг придешь? (здравствуйте)

--Что ты скажешь, дорогой,

---Если ты пойдешь домой. (до свидания).

---Ура! Открылся сундучок! Значит, вы ответили правильно.

---Дети, куда мы переложим конфеты? Эта ваза называется конфетница. Заполним ее конфетами.

Чтобы гостям не было скучно, можно поиграть, рассказать стихи. (в это время Карлсон забирает все конфеты из вазы, разворачивает одну и бросает фантик на пол.

---Как вы думаете, Карлсон правильно поступил? Он забрал все конфеты, да еще и фантик бросил на пол. Давай, Карлсон, мы расскажем тебе почему так не делают.

Объясняю. Если ты возьмешь много конфет, остальным может их не хватить.

Лучше взять одну конфетку, а потом, если в конфетнице остались конфеты,

можешь взять еще одну. Конфету нужно класть в тарелку, которая стоит с левой от чашки стороны, туда же кладем и фантик от съеденной конфеты. (проводится чаепитие, во время которого воспитатель закрепляет знания детей о том, для чего нужна чайная ложка, как правильно держать чашку (за ручку, можно придерживать за донышко)

---Ну а теперь и убирать пора. Что будем делать с грязной посудой? (мыть)

---А что будем делать с грязной скатертью? (стирать, сушить, гладить)

---Посуда не любит быть грязной. Ей нравиться сверкать, блестеть. искриться. Вы помните, от кого убежала грязная посуда? (от Федоры).

Да у Федоры она пылилась, грязнилась. Надоела посуде такая жизнь и убежала она от Федоры. Давайте вспомним как она бежала

Занятие по этикету в средней группе. Знакомство с окружающим миром

Тема занятия: Ждем гостей

Цели:

— учить правильно называть предметы посуды, формировать представления об их функциях;

— закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место;

— поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Словарная работа: существительные (коробка, чашка, чайник, сахарница, блюдца, посуда, подарок, стол, сахар, хлеб, салфетки); прилагательные (глубокий, мелкий, чайная, отглаженная, красивая, розовая, нарядный, уютный, праздничный); глаголы (жить, упасть, пить, прислать, волноваться, накрывать, помочь, испачкать, поставить, заваривать, мешать, остужать).

Оборудование: коробка с игрушечной посудой, пластилин, стеки, дощечки для работы с пластилином, куклы, загадки.

Воспитатель (вносит коробку с посудой). Ребята, у нашей куклы Люды сегодня день рождения, ее друг Слава прислал посылку — подарок. Давайте отгадаем загадки и узнаем, что в посылке.

Я носат и пузат,

Угостить вас чаем рад. (Чайник.)

Воспитатель достает из посылки чайник.

Хозяину в угоду.

Пока не упадет. (Чашка.)

Воспитатель достает из посылки чашку.

С глубокими и мелкими

Знакома я тарелками,

И если в них еда,

Проворна я тогда. (Ложка.)

Воспитатель достает из посылки ложку, затем сахарницу и блюдца.

Ребята, как это называется одним словом.

Дети. Посуда.

Воспитатель. Для чего нам нужны чайник, чашки, блюдца, чайные ложки?

Дети. Пить чай.

Воспитатель. Значит, эта посуда называется чайная. Ребята, эту посуду прислал кукле Люде в подарок друг Слава. Он придет к ней на день рождения. Люда не готова к встрече гостя, не знает, как правильно накрывать на стол, и просит, чтобы мы с вами ей помогли.

Воспитатель. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что и как мы будем делать, с чего начнем. Что у меня в руках?

Дети. Скатерть.

Воспитатель. Какая она?

Дети. Чистая, отглаженная, красивая, розовая.

Воспитатель. Для чего нужна скатерть?

Дети. Ею накрывают стол.

Воспитатель. Накрыли стол скатертью. Каким стал стол?

Дети. Нарядным, уютным, праздничным, красивым.

Воспитатель. Что будем делать дальше?

Дети. Расставлять чашки.

Воспитатель. Сколько нам нужно чашек?

Дети. Две.

Воспитатель. Чтобы чай было удобно пить, что еще нужно?

Дети. Блюдца, чайные ложечки.

Воспитатель. Для чего нужна чашка?

Дети. Наливать в нее чай.

Воспитатель. Для чего нужно блюдце?

Дети. Ставить чашку, чтобы не испачкать скатерть, класть на него ложку.

Воспитатель. Для чего нужна ложка?

Дети. Размешивать сахар, остужать чай.

Воспитатель. В чем мы поставим на стол сахар?

Дети. В сахарнице.

Воспитатель. В чем мы завариваем чай?

Дети. В чайнике.

Воспитатель. В чем мы поставим на стол хлеб?

Дети. В хлебнице.

Воспитатель. Ребята, мы еще что-то забыли поставить на стол. Чтобы быть аккуратными, что нам нужно?

Дети. Салфетки.

Воспитатель. В чем мы поставим салфетки?

Дети. В салфетнице.

Воспитатель. Теперь приступим к работе. Дети накрывают на стол. А вот и Слава пришел.

Воспитатель вносит куклу, обыгрывает чаепитие.

Ребята, Слава сделал подарок кукле Люде, а мы нет. Давайте подарим ей посуду, чтобы она могла составить чайный сервиз.

Детям раздаются кусочки пластилина и дощечки, и они лепят блюдца, чашки, чайник.

Давайте все сложим в коробку и подарим кукле Люде. Теперь пора убирать со стола. Что мы будем делать с грязной посудой?

Дети. Мыть, сушить.

Воспитатель. Что мы будем делать с грязной скатертью? Дети. Стирать, гладить.

Читайте также: