Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему зима

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи : совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками ; умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на елочках; закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы; развивать творчество детей посредством выбора объекта и инструмента для изображения снега; закреплять знакомые детям приемы рисования ; расширять знания детей о зимних явлениях природы; привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года ;уметь рассуждать; уточнить представление о зиме через снежинки; развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;

воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Интеграция разных видов деятельности : беседы о зимних явлениях природы; чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме; отгадывание загадок на зимнюю тематику; рассматривание иллюстраций зимнего времени года ; наблюдения на прогулке; установление причинно-следственных связей между природными явлениями.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций зимней природы в лесу, в городе и деревне; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций, рисование снежинок, сугробов.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель : -Ребята, вы любите загадки?

Воспитатель: -Я для вас приготовила загадку, послушайте.

а летом серенький.

Никого не обижает,

а всех сам боится. (Заяц)

(дети отгадывают загадку.)

Воспитатель :- Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к нам прибежал в детский сад .Как вы думаете откуда? .

Дети:- Из леса. (дети здороваются с игрушкой зайчиком) .

Воспитатель : - Ребята, зайчик нам из леса принёс вот такую коробку (воспитатель достаёт волшебный коробку, показывает детям) .

Воспитатель :- Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку нам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать :

- Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт.

А когда придет весна, пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)

Воспитатель: - Верно, ребята, это медведь!

Воспитатель :- К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости. Как вы думаете, почему?(ответы детей).Потому что, он сейчас спит в берлоге и сосёт свою лапу, но он прислал нам волшебную посылку.

Воспитатель : - Давайте её откроем! (воспитатель открывает волшебную посылку, достает письмо, в письме – загадки):

1) Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (Снежинка)

2) Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Воспитатель :- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему загадки о зиме прислал мишка, догадались? (дети отвечают: потому что на улице - зима) .

Воспитатель :- Верно, сейчас на улице зима . Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима ( на доске развешены иллюстрации зимнего времени года, дети подходят ближе и рассматривают их).

Воспитатель :- Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает ? (ответы детей: снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)

Воспитатель :- А что зимой падает с неба? (ответы детей: снег)

А когда падает с неба много снега как называется это явление?

Дети: -Снегопад.

Воспитатель:- А из чего состоит снег?

Дети:- Из снежинок .

Воспитатель : -А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой? ( ответы детей : играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.)

Воспитатель : -И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой в лесу, и в городе , в деревне. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, как снег укрывает крыши домов и какие большие бывают сугробы. Давайте ему в подарок нарисуем зиму. (дети соглашаются)

Воспитатель :- Каким цветом мы будем её рисовать ? (ответы детей: белым).Правильно ребята, потому что снег белый и всё вокруг бело .

Дети выполняют задание .

Воспитатель :- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем. (Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки).

Посмотрите, какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!

Игра со снежинками.

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки –(машут снежинками, подбрасывают их)

Мы все запорошим.-(берут снежинки с пола)

Покружимся над садом –(кружатся со снежинками)

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом –(приседают)

С такими же, как мы.

Танцуем над полями, -(образуют хоровод, бегут по кругу)

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами, -(кружатся со снежинками, подбрасывают их)

Нас ветер понесет.

Воспитатель :- Какие молодцы, как весело играли! Вам понравилось?

Воспитатель:- И зайке тоже, очень понравилась игра. Но пока мы с вами играли, пошел такой сильный снег, он запорошил дома, ветки деревьев. Давайте, мы с вами покажем мишке, как много снега легло на крыши ваших домов и на ветки елей. Проходите за столы, будем рисовать снег.( Воспитатель напоминает, как правильно работать с кисточкой. Берите кисточки ребята , смачивайте не сильно кисточку в воде и окунайте в гуашь).

Дети выполняют задание, используя знакомые приемы: рисование прямых и волнистых линий, примакивание, закрашивание и др.

Воспитатель :- Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась ! А тебе, зайка, нравится? (Дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы)

Воспитатель :- Ребята, а вы помните, что рисунки вы нарисовали для мишки ?

Воспитатель:- Он проснется весной и увидит, как было красиво зимой . Ребята , а не забыли ли про волшебную посылку?

Воспитатель :- Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что-то есть?

Сюрпризный момент : воспитатель открывает посылку и достает угощение от мишки для детей и зайки.

Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришел к ним в гости из леса, принес волшебный короб, в котором были интересные задания от Мишки, с которыми все ребята справились.

Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснётся, и прощаются с зайкой.

Конспект в младшей группе по рисованию.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

-совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

-умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;

-закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы;

-закреплять знакомые детям приемы рисования;

-расширять знания детей о зимних явлениях природы;

-привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;

-уточнить представление о зиме через снежинки;

-развивать наглядно- образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;

-воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;

-воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы, чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме, отгадывание загадок на зимнюю тематику, рассматривание иллюстраций зимнего времени года, наблюдения на прогулке, подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику, установление причинно- следственных связей между природными явлениями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке, рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Сегодняшнюю нашу встречу мне бы хотелось начать загадкой

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой? (заяц)

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса. (дети здороваются с зайчиком)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (воспитатель достает волшебный короб, показывает детям)

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать

Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролёт

А когда придёт весна, пробуждается от сна

И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)

Верно ребята, это медведь!

Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.

Воспитатель: Давайте её откроем (воспитатель открывает волшебную посылку, достаёт письмо, в письме - загадки)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой (снежинки)

С каждым днем всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег,как бахрома,-

Значит к нам пришла (зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (потому что на улице - зима)

Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают)

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)

Воспитатель: А что зимой падает с неба (снег)

Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)

А из чего состоит снег? (из снежинок)

Кто может сказать, какие бывают снежинки (легкие, красивые, белые)

А что снежинки умеют делать (кружиться, летать, падать и др.)

Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой (играть в снежки, кататься на санках, ледянках, лепить снеговика и др.)

Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму (дети соглашаются)

Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (белым)

Воспитатель: А почему белым (потому что снег белый и всё вокруг бело)

Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем (Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки)

Воспитатель: Посмотрите какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!

Игра со снежинками

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки- машут снежинками, подбрасывают их

Мы всё запорошим

Покружимся над садом – кружатся со снежинками

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом – приседают

С таким же, как мы

Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу

Ведем свой хоровод

Куда не знаем сами, - кружатся со снежинками, подбрасывают их

Нас ветер понесет.

Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И зайке понравилась игра, но нам с вами надо дорисовать белоснежную зиму. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие красивые бывают ели после снегопада и какие сугробы наметает снег.

Воспитатель: У вас на стопах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать снег на елочках и сугробы возле елей. (Воспитатель напоминает детям, как надо работать кистью и гуашью)

Дети выполняют задание, используя знакомые приемы (рисование прямых и волнистых линий, примыкание, закрашивание и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе, зайка, нравится? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).

Воспитатель: Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для мишки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что- то есть?

Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достаёт угощение от мишки для детей, гостей и зайки.

Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришёл к ним в гости из леса, принес волшебный короб, в котором были интересные задания от мишки, с котором все ребята справились.

Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснется и прощаются с зайкой.

Описание материала: представленный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и педагогам-художникам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для детей раннего возраста (2-3 года). По представленному конспекту было проведено занятие по рисованию.

Материалы и оборудование: кисточки, белая гуашь, вода в баночках, синий цветной картон или заранее раскрашенные синей гуашью листы.


Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с зимним пейзажем или снегопадом, рассказывает о зиме, беседует о зимних развлечениях, на чём дети катаются в этот сезон, во что люди одеты.


Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям выполнить движения по тексту:

Солнце греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
И трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Дети кружатся.)

Рефлексия.
После того, как дети закончили свои рисунки, рассмотреть их вместе, предложить вместе разместить для высыхания и потом показать своим родителям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила Москалева Л. В.,воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2020 г.

совершенствовать умение детей пользоваться красками, правильно держать кисть.

формировать умение рисовать снежинки кисочкой способом примакивания,

развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой,

воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Предварительная работа.

рассматривание иллюстраций о зиме,

наблюдение на прогулке за выпавшим снегом.

гуашь белого цвета,

Перед детьми на столе стоит игрушечный домик, елка, игрушка: девочка. Начинается инсценировка.

Воспитатель: Далеко – далеко в одной деревне жила – была девочка Лиза. Лиза росла послушной, доброй девочкой и всегда помогала маме, бабушке и дедушке. Девочка очень любила зиму: ведь как это интересно покататься на лыжах, санках с горки, слепить из снега снеговика, зимой происходит много чего интересного. Приближался Праздник Новый год. Лиза с мамой и бабушкой решили нарядить елку, слепили снеговика: повесили игрушки, разноцветные бусы, гирлянды. Елка получилась красивая, нарядная, вся в разноцветных огоньках. Лиза радостная легла спать. Но когда она проснулась на другой день, снега на улице, сосем не было. Злая фея унесла снег далеко от деревни. Девочка очень расстроилась, какой же Новый год без снега.

- Дети, как же помочь Лизе сделать так, чтобы снег опять появился? Давайте снег нарисуем.

- А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.

- А мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам кисточка и краска.

Каким цветом мы будем рисовать снежок? (белым)

Воспитатель: А почему белым? (снег белый и всё вокруг бело).

Воспитатель обращает внимание детей на листы тонированной бумаги и предлагает нарисовать, как красиво кружится снежок.

Дети садятся за столы, берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать снежинки (приложить-убрать, затем набирают на кончик краску и приступают к работе).

Работа детей за столами

Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест, по необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! У Лизы с мамой, с бабушкой и дедушкой теперь будет настоящий праздник со снегом, елкой и подарками. А злую фею Дедушка Мороз прогнал далеко – далеко и она никому теперь не помешает. Понравилась вам сказка? А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, покружитесь и в детский сад возвратитесь. Вот мы и дома. Дети, пока мы путешествовали, нам принесли посылку.

Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки вам прислала Снегурочка. А как их много! Поиграем со снежинками.

Игра со снежинками

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки мы все запорошим.

Покружимся над садом (кружатся со снежинками)

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом - приседают

С такими же, как мы.

Танцуем над полями, (образуют хоровод, бегут по кругу)

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами, (кружатся со снежинками, подбрасывают их)

Нас ветер понесет.










Публикации по теме:




Занятия по сказкам. Конспекты, НОД

Зима. Конспекты зимних занятий, НОД

Зимние рисунки. Рисуем с детьми зиму

ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду

Конспекты занятий, НОД

Рисование для детей

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД

Сказки для детей, детская литература, стихи, детские книги



Кубашова Нина Викторовна | Все публикации


+13 Голосовать

Как поставить +5 и получить медаль?

+ Добавить в Ленту


Участник конкурса

Расскажите коллегам и друзьям!


Отличный конспект! Чудесные работы! Голосую с огромным удовольствием!


Нелли Сомова3 декабря 2019 в 19:28


Молодцы! Голосую с удовольствием! Приглашаю в гости на новую публикацию! Заранее благодарю!


Бальзамова Наталья Григорьевна3 декабря 2019 в 20:34


Светлана Терехова3 декабря 2019 в 21:49

Популярное из нового

И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов.

22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе.

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и.

Маленький ребёнок, мальчик это или девочка, постоянно находится в контакте с куклой. Она будет оставаться его спутником ещё долго, даже в младшем школьном.

Создание макета "Улья" Летом у нас с детками проходило занятие по пчёлкам. А я очень люблю, когда предметы изучения детки могут потрогать, поиграть с.

Картотека считалок про дружбу и друзей

Считалка — жанр детского фольклора, рифмованная или нерифмованная игровая прелюдия. У считалки есть своя роль— распределить роли в предстоящей игре и никого.

Новогоднее оформление групповой комнаты к Новому году

Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной группе.

Елена Анатольевна Горина

Фотоотчет об оформлении приемной в осенней тематике

Как пригласить коллег?

Шаблоны
Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Конкурсы на сайте
Для педагогов и воспитателей
Для детей

Заказать документ
Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей

Читайте также: