Сложение чисел с помощью координатной прямой 6 класс конспект урока
Обновлено: 05.07.2024
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления с использованием информационных технологий.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
Найдите на прямой точки с указанными координатами, а из букв получите имя. (На слайде, щелкая мышкой по квадратикам, появляются буквы). Получится имя: АНДРЕС.
Историческая справка: Самое известное достижение Цельсия – это шкала термометра, которая была поделена на 100 градусов. Интересно, что первоначально Цельсий задал в ней температуру кипения воды при 0°, а таяния при 100°. И лишь потом другой швед – биолог Линней “перевернул” ее и сделал такой, какой мы знаем.
Используя рисунок, заполните пропуски. (По щелчку появляются ответы).
III. Изучение нового материала.
Какую температуру показывает термометр?
Какую температуру будет показывать термометр, если она изменится на 5 0 ?
Температура стала равной сумме первоначального значения и изменения: 10+5=15.
Какую температуру показывает термометр?
Какую температуру будет показывать термометр, если она изменится на -5 0 ?
Температура стала равной сумме первоначального значения и изменения: 10+(-5)=5.
Может ли термометр служить моделью координатной прямой?
Как его нужно расположить?
С какой стороны от нуля накоординатной прямой будет “минус и мороз”, а с какой – “плюс и тепло”?
Рассмотрим сложение чисел с помощью координатной прямой. На слайде показано сложение числа 6 с числами -4 и 4. Прибавить к числу, а число b – значит изменить число а на b единиц.
6+4=10. Куда перемещается точка на координатной прямой, когда прибавляют отрицательное число? (на 4 единицы влево). Куда перемещается точка на координатной прямой, когда прибавляют положительное число? (на 4 единицы вправо).
Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.
Пример 1. Найдем сумму -7 и 4. При перемещении точки А(-7) на 4 единицы, т.е. на 4 единицы вправо, она переходит в точку B(-3). Значит, (-7) + 4=-3
Пример 2. Найдем сумму чисел -2 и -4. При перемещении точки А(-2) на -4 единицы, т.е. на 4 единицы влево, она переходит в точку B(-6). Значит, (-2)+(-4)=-6.
Пример 3. Найдем сумму чисел 4 и -4. При перемещении точки А(4) на 4 единицы влево она переходит в начало координат О(0). Значит, 4+(-4)=0.
Вывод: сумма двух противоположных чисел равна нулю: а +(-а)=0
Пример 3. Найдем сумму чисел -5 и 0.
Прибавить к числу -5 число 0 – значит изменить число -5 на 0. Другими словами, оставить число -5 без изменения. Поэтому (-5)+0=-5.
Вывод: от прибавления нуля число не изменяется: а+0=а.
IV. Закрепление изученного материала.
С помощью координатной прямой сложите числа. (Щелкая мышкой по примерам, появляется ответ).
Найдите с помощью координатной прямой значение выражения:
(-3+2)+(-6), -3+(-2+6), (-5,5+2,5)+6. (Щелкая мышкой по примерам, появляется ответ).
Выполните сложение чисел. Отметьте заданные числа и их сумму на координатной прямой. Сравните каждое слагаемое с суммой. Заполните пропуски: прямоугольники – числами, а кружки – знаками сравнений.
№1020. Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел:
1) -1 и 2; | 2) 3 и -4; | 5) -5 и 6; |
3) -3 и 6; | 4) 1 и -5; | 6) -3 и -2. |
№1023. Накоординатной прямой отмечены числа а и а+1. изобразите на этой же прямой числа:
Тип урока: отработка и закрепление навыков сложения чисел с помощью координатной прямой. Цели. Образовательные: способствовать выработке и закреплению умений и навыков сложения чисел с помощью координатной прямой, отработать знания, умения и навыки по данной теме. Развивающие: развитие интеллектуальной культуры учащихся (умение анализировать, творчески мыслить, обобщать полученные знания),самостоятельности. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативные способности учащихся (честность, взаимопомощь). Задачи обучающие: закрепить навык сложения чисел с помощью координатной прямой, обеспечить повторение ранее изученного материала, создать условия самоконтроля усвоения знаний и умений. Задачи развивающие: развитие навыков устного счета, математической любознательности, познавательного интереса к предмету, способность формированию умений применять приемы: обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие логического мышления, речи, внимания, памяти. Задачи воспитания: воспитывать культуру математического мышления, честность, взаимопомощь, умение самопроверять и анализировать свои ошибки.
«СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМОЩЬЮ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ. "Я сегодня быстро встал, В школу рано прибежал. Очень я хочу учиться, Не лениться, а трудиться."
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Закрепить навыки сложения чисел с помощью координатной прямой. 2. Проверить степень усвоения учащимися учебного материала в форме теста. 3. Воспитывать честность.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ № 1023(а-г) №1015(а,б,г) -4+5= Ι-7Ι +Ι-3Ι= №1016 -5,2 -3,7 5 _ 6 7 7 ½ -1 3+(-2)= Ι-2,3Ι+Ι-0,8Ι= _ -6+8= -7+0= Ι-¾Ι +Ι-⅛Ι= -3
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ № 1023(а-г) №1015(а,б,г) №1016 -4+5= 1 Ι-7Ι +Ι-3Ι=10 -5,2 _ 6 -6+8= 2 7 7 -7+0=-7 Ι-¾Ι +Ι-⅛Ι= ⅞ -3 ½ -⅞
Используя рисунки, укажите на координатной прямой расположение числа 0 х>0, у >0 х у х 0, у >0 0 х у х
Читайте также: