Конспект пожарная машина спешит на помощь

Обновлено: 04.07.2024

Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки рисования.
Вызвать у детей желание рисовать.
Добиваться точной передачи формы и её строения частей.
Развивающие:
Развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, умение выделять его составные части, сравнивать их.
Повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей.
Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Оценить 1138 0

Конспект НОД в старшей группе

Образовательные:

Совершенствовать навыки рисования.

Вызвать у детей желание рисовать.

Добиваться точной передачи формы и её строения частей .

Развивающие:

Развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, умение выделять его составные части, сравнивать их.

Повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей.

Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Вводная часть

«Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Скажите, пожалуйста, а от чего происходят пожары? (От непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленных осколков бутылок в сухой лесополосе при солнце.)

Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.

Мотивация деятельности детей

Как она зовется? (пожарный)

Правильно, как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.

На каких машинах ездят пожарные?

Едут быстро на пожар,

Какая это машина? (пожарная)

А как мы узнаем ее на дороге? (машина красного цвета)

Когда она спешит на пожар, то подает сигнал, чтобы остальные машины пропустили ее.

Сегодня мы будем рисовать пожарную машину. Давайте ее внимательно рассмотрим.

Основная часть

Какой формы кузов? Правильно, прямоугольной.

Какой формы кабина? (Если дети ответят, что прямоугольной, добавить, что почти прямоугольной, если будут затрудняться, задать наводящий вопрос: а на какую форму больше похоже?)

Чем кабина отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо)

Какая часть самая большая?

Как расположены все части? (кузов в длину, кабина - в высоту, а мотор в длину)

Какой формы колеса?

Как расположены колеса? (одно – под кузовом, другое - под мотором)

С чего вы начнете рисовать? (с кузова)

Показ ребенка

Покажите в воздухе, как надо вести руку при рисовании линий слева направо и сверху вниз.

Игровые упражнения:

Зрительная гимнастика

«По городу мчатся

С утра и до ночи

Машины всех марок,

Поедут направо, налево, кругом.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Напоминание о том, чтобы кузов рисовали не очень близко к нижнему краю листа, иначе плохо поместятся колеса. Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки. Дополняли рисунки изображениями, подходящими по смыслу (лестница, шланг, фары, прожектор).

Заключительная часть

На какой машине ты бы хотел работать шофером?

Куда едет твоя машина?

Покажите машину, которая поедет быстрее всех? Почему? (колеса ровные, круглые, одинаковой величины)

«Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину.

Все зову пожарной красную машину.

01- Две эти цифры часто набирают,

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие у нас получились красивые пожарные машины .

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности .

Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных .

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины по своему выбору . Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование : Плакаты по противопожарной безопасности , рисунок с изображением леса и огня; игрушка;

гуашь, кисти для рисования , стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки;

декоративные свечи - 4 шт., песок, плотная ткань, стакан стеклянный.

Ребята, отгадайте загадку :

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

Воспитатель : Скажите, пожалуйста , а от чего происходят пожары ?

Дети : от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленного мусора.

Воспитатель : Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности , то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.

Воспитатель : Скажите, что нужно делать, если пожар , всё – таки случился?

Дети : Сообщить в пожарную службу 01 .

Воспитатель : Если пожар небольшой , то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку :

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И мало отважным пожарным быть

Чтоб злой и коварный огонь победить

А следует много знать и уметь

Чтоб четко и быстро огонь одолеть!

Воспитатель : А какая техника помогает пожарным тушить пожары ? Как устроена пожарная машина ?

А какого цвета пожарная машина ? И как она едет на пожар медленно или быстро ?

Дети : Пожарная машина красного цвета . И она едет быстро.

Воспитатель : Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина . Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.

Едим, едим на машине (имитируют руками руль)

Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)

Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из под ладони)

Дворники счищают капли

Вправо, влево - чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)

Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)

Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)

Воспитатель : А вы знаете, какие костюмы у пожарных ? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания - от дыма.

Воспитатель : Для чего это нужно?

Дети : Огонь очень коварный и пожарные могут получить травму.

Воспитатель : Ребята, давайте нарисуем пожарную машину , которая спешит на пожар .

Дети приступают к рисованию .

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии что нового мы с вами узнали? Ребята, а почему нельзя играть с огнем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о пожарной безопасности , о том, как предотвратить пожар и что нужно делать , если пожар , всё – таки случился. (Ответы детей) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Пожарная машина спешит на помощь"

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Пожарная машина спешит на помощь"Область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Задачи:Образовательные: учить детей соблюда.


Задачи:- учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу;- формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара;- продолжать знакомить детей с работой.


План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) средняя группа "Пожарная машина спешит на помощь"

Образовательная задача: формирование умения эксперементировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства.


Конспект занятие по рисованию в средней группе "Пожарная машина спешит на помощь"

Образовательная задача: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (крас.



Конспект "Пожарная машина спешит на помощь"

Конспект "Пожарная машина спешит на помощь".


Конспект занятия рисования в подготовительной группе "Пожарная машина спешит на помощь"

Конспект занятия рисования в подготовительной группе "Пожарная машина спешит на помощь".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие по рисованию в средней группе ,

Воспитатель: Серова Т. И.

Образовательная задача:

Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (краски);

Учить рисовать пожарную машину . Формировать первоначальные представления детей о пожарной технике. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающая задача:

Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Воспитательная задача:

Воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины по своему выбору. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Активизация словаря : Пожарная машина, пожарный шланг, огнетушитель, пожарная лестница.

Материалы и оборудование : Плакаты по противопожарной безопасности , рисунок с изображением леса и огня (отдельно, гуашь, кисти для рисования , стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки, игрушка. Декоративные свечи-4 шт., песок, плотная ткань, стакан стеклянный.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Ребята, отгадайте загадку :

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, а от чего происходят пожары?

Дети : от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленного мусора.

Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.

Воспитатель : Скажите, что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?

Дети : Сообщить в пожарную службу 01.

Воспитатель : Если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.

Воспитатель: Скажите, а кто тушит пожары?

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И мало отважным пожарным быть

Чтоб злой и коварный огонь победить

А следует много знать и уметь

Чтоб четко и быстро огонь одолеть!

Дети: Пожарные.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары? Как устроена пожарная машина?

Воспитатель : Молодцы!

А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?

Дети: Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.

Воспитатель: Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.

Физкультминутка.

Едим, едим на машине (имитируют руками руль)

Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)

Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из под ладони)

Дворники счищают капли

Вправо, влево - чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)

Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)

Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)

Воспитатель : А вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания - от дыма.

Воспитатель: Для чего это нужно?

Дети: Огонь очень коварный и пожарные могут получить травму.

Предложить детям нарисовать пожарную машину, которая спешит на пожар.

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое огонь, как можно с ним бороться, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть с огнем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о пожарной безопасности, о том как предотвратить пожар и что нужно делать, если пожар, всё – таки случился . (Ответы детей).

Образовательные: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу; формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара; продолжать знакомить детей с работой пожарных; учить рисовать пожарную машину;

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание; развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;

Воспитательные: Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе); воспитывать художественный вкус; воспитывать бережное отношение к природе.

- рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии) .

Материалы: плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня (отдельно, гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки, игрушка (волк)/

-Ребята, отгадайте загадку:

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! ( Огонь) .

- Правильно, это огонь. Скажите, пожалуйста, а от чего происходят в лесу пожары?

(От непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы, от оставленных осколков бутылок в сухом лесу при солнце) .

- Огонь наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Только вначале интересно смотреть, как горит сухая трава и ветки. Скоро огонь станет сердитым и непобедимым и могут погибнуть люди и звери в лесу.

- Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился в лесу?

(Сообщить в пожарную службу 01, или в службу спасения 112;

если пожар небольшой, то тушить песком, землей, водой, плотной одеждой, ветками лиственных деревьев;

если пожар большой срочно покинуть это место;

прикрыть рот и нос влажной тряпкой;

если нельзя выйти из горящего леса, то нужно найти водоем и войти в него;

если загорелась одежда, то не бежать, а лечь на землю и кататься) .

- Правильно, молодцы! Скажите, кто тушит пожары (Пожарные) .

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И мало отважным пожарным быть

Чтоб злой и коварный огонь победить

А следует много знать и уметь

Чтоб четко и быстро огонь одолеть!

- А какая техника помогает пожарным тушить пожары? (Пожарная машина).

- Как устроена пожарная машина?

- Молодцы! А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?

(Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.)

- А вы знаете, какие костюмы у пожарных?

(У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты от дыма.)

- Для чего это нужно?

(огонь очень коварный и пожарные могут получить травму)

- Правильно. Давайте, ребята, с вами немного отдохнем и прогуляемся по лесу.

Физкультурная пауза. Зрительная гимнастика.

- В лес зеленый мы идем (дети шагают по кругу)

Весь валежник соберем. (наклоны)

Дружно наведем в лесу (глаза вправо-влево)

И порядок и красу . (глаза вверх-вниз)

Разный мусор, всякий хлам (вращение глазами вправо)

Собираем тут и там. (вращение глазами влево)

Рубим ветки на дрова

Чтоб могла расти трава. (наклоны вперед)

Лес зеленый - общий дом (правая и левая руки поочередно в стороны)

Мы помощников зовем (вращение кистями рук)

Волк с волчицею пришли (походка волка)

- Ребята, волк мне сказал, что в лесу беда - начался пожар! Что же делать? Как мы можем помочь лесу?

Открывается демонстрационная доска, на ней рисунок с изображением леса, в лесу огонь - он прикрепляется с помощью магнита.

- Предлагаю нарисовать пожарные машины, которые и помогут нам потушить пожар в лесу. Как мы будем рисовать пожарную машину?

- Посмотрите, сколько у нас получилось пожарных машин и как быстро они справились с пожаром (нарисованный огонь убирается). Как вы думаете, лесные жители и сам лес будут нам благодарны за помощь? Почему? Волк тоже говорит вам спасибо и возвращается к себе домой, в лес. Спасибо ребята, я тоже благодарю вас за помощь.

Читайте также: