Конспект половое размножение 6 класс

Обновлено: 04.07.2024

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный, с использованием компьютерных технологий, таблиц, рисунков, моделей.

Структура урока: приветствие, настрой учащихся на урок, актуализация знаний, изучение нового материала, закрепление знаний, вывод.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Приемы обучения: беседа, рассказ, наглядные объекты, практическая работа.

Дидактические задачи: учебные (работа с учебником, тетрадью, дополнительной литературой); экспериментально-познавательные; индивидуальная работа.

План урока:

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент (приветствие, настрой учащихся на урок, определение задач урока).

II. Изучение нового материала.

Учитель: Эволюционное развитие многоклеточных животных привело к возникновению колоссального количества форм на планете. Все они обладают основными признаками характерными для живого организма.
Вопрос классу: Назовите основные признаки живого.
Ответ ученика: Обмен веществ, питание, дыхание, рост и развитие, подвижность, выделение, размножение.
Учитель: Процессы размножения наблюдаются и на клеточном, и даже молекулярном уровне. Размножение клеток лежит в основе таких процессов, как рост, развитие, регенерация тканей и органов. Благодаря способности ДНК к размножению (самоудвоению) возможна передача наследственной информации от поколения к поколению.
Вопрос классу: Что такое размножение? (Слайд №4).
Учитель: Главным признаком размножения является увеличение числа молекул, органов, клеток, особей. Формы размножения сложны и разнообразны, но все их можно свести к двум основным способам размножения: половому и бесполому.
Вопрос классу: В чем заключается сущность бесполого размножения, и какие формы бесполого размножения можно встретить в природе?
Ответ ученика: В бесполом размножении принимает участие только один родительский организм. Размножение происходит без участия половых клеток, поддерживает существование вида, сохраняя его наследственные особенности. В природе встречаются формы бесполого размножения: деление, почкование, спорообразование, фрагментация клонирование, для растений – вегетативное размножение (отводками и побеговыми черенками, воздушными луковичками, луковицами, корневищем, клубнями, выводковыми почками, в садоводстве – прививка).
Учитель: Способность к самовоспроизведению – непременное условие сохранения вида. Продолжительность жизни каждой особи ограничена. В результате размножения одно поколение особей сменяет другое. В процессе эволюции основным способом размножения становится половой, который возможен благодаря развитию у обоих полов специальной системы.

1. Половое размножение как способ развития живых организмов.

Учитель: В половом размножении принимают участие две родительские особи, мужская и женская. Новые организмы быстрее и лучше приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, более жизнестойки, т.к. обладают новыми генетическими комбинациями, несут новые признаки обоих родителей. (Посмотрите на доску, прочитаем определение и запишем в тетрадь).

ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ – способ размножения в органическом мире, осуществляемый с помощью половых клеток – гамет. Результатом полового размножения является рождение потомства, обладающего новыми, по сравнению с родителями, генетическими комбинациями. (Слайд № 5)

В определенное время года у животных начинает проявляться интерес к особи противоположного пола. Самки и самцы внешне не похожи друг на друга. Животные стараются привлечь к себе внимание.

2. Половые клетки участвующие в процессе размножения.

Вопрос: Что лежит в основе всего живого на земле?
Ответ: Клетка – основная структурная единица всего живого.
Учитель: В половом процессе принимают участие специальные клетки – гаметы, которые бывают двух типов: мужские (сперматозоиды) и женские (яйцеклетки). (Слайд № 18)
СПЕРМАТОЗОИД – зрелая гаплоидная мужская половая клетка. Клетки мелкие, подвижные, состоящие из головки, шейки, хвоста, были открыты в 1617 году. (Слайд № 19)
ЯЙЦЕКЛЕТКА или ЯЙЦО – гаплоидная, неподвижная, крупная женская половая клетка.
Учебник: стр. 128 – половые клетки животных. (Слайд № 20)

3. Формы полового размножения.
В природе встречаются особи с различными формами полового размножения: обоеполые особи или гермафродиты; раздельнополые организмы; партеногенез, как одна из форм полового размножения.
Обоеполые организмы – ГЕРМАФРОДИТЫ. (Слайд № 21)
Задание классу: на стр. 128 прочитать 3-й абзац сверху, ответить на вопрос – Какие особи называются обоеполыми, и кто является их представителями.
Особи, способные в своем организме воспроизводить два типа половых гамет (мужские и женские), называются ОБОЕПОЛЫМИ (или гермафродитами).
Представителями являются плоские (ленточные, сосальщики), некоторые кольчатые черви, кишечнополостные, моллюски; некоторые рыбы, ящерицы. (Слайд № 24)

Партеногенез, как одна из форм полового размножения.
Задание классу: прочитать текст на стр. 130 (около второй звездочки) и найти в тексте – к какой форме полового размножения он относится?

4. Органы размножения позвоночных животных. Оплодотворение, его виды.

Виды животных, особи которых образуют только мужские половые клетки (сперматозоиды) или только женские (яйцеклетки) – называются – РАЗДЕЛЬНОПОЛЫМИ. (Слайд № 23)
Ухаживание, танцы, пение активизируют работу половых желез.
Половые железы женского организма – ЯИЧНИКИ. Яичники продуцируют половые клетки – ЯЙЦЕКЛЕТКИ. (Слайд №24)
Половые железы мужского организма – СЕМЕННИКИ. (Слайд №25)
Семенники продуцируют мужские половые клетки – СПЕРМАТОЗОИДЫ.
Яйцеклетка и сперматозоид несет половинный (n, гаплоидный) набор хромосом.
Слияние половых клеток, гамет, называется ОПЛОДОТВОРЕНИЕМ.(Слайд № 26)
Образовавшаяся ЗИГОТА (оплодотворенная яйцеклетка) несет полный (2n, диплоидный) набор хромосом от обоих родителей.

ТИПЫ ОПЛОДОТВОРЕНИЯ:

Наружное оплодотворение характерно для водных животных: рыбы, земноводные. В определенный период года яйцеклетки и сперматозоиды выметываются непосредственно в воду (на камни, стебли подводных растений). Соединение гамет становится делом случая (унесло течение, съедена другими животными, изменилась температура воды), поэтому, животные выметывают огромное количество икры от 200-300 тысяч до 10 мил. В основном икра мелкая, напоминающая студенистый шарик. (Слайды №27, 28)

Если на дощечке вы увидели икринки в прозрачной оболочке яичника – это САМКА, а икринки это яйцеклетки. Если на дощечке оказались ленты светлого молочного цвета окраски – это молоки, принадлежащие МУЖСКОМУ организму, формирующие сперматозоиды.
Обратимся к учебнику стр.128. Рассмотрим рисунки – икра лягушки и икра тритона.

При внутреннем оплодотворении слияние яйцеклетки и сперматозоида происходит внутри самки. Такое оплодотворение требует согласованных действий. После брачного периода самки пресмыкающихся и птиц откладывают кладку яиц, о которой заботятся. (Слайд № 29)
Все помнят сказку про Курочку Рябу. – Жили-были старик со старухой, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко.
(Демонстрация яйца курицы)
Учитель: Что же такое яйцо? – Это ЯЙЦЕКЛЕТКА.

Учитель: Сравним яйцо (икринку) рыбы с яйцом птицы. Чем они отличаются?
Ответ: Размером, запасом питательного вещества (желтка), наличием плотной оболочки скорлупы.
Обратимся к учебнику на стр. 129, рисунок – яйцо курицы.

Самый высокоорганизованный класс животных – МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. Развитие зародыша происходит внутри самки в специальном органе – матке. (Слайд № 30)

5. Биологическое значение полового размножения. (Слайд № 37)

  1. В половом размножении принимают участие две родительские особи.
  2. Оплодотворенная яйцеклетка – зигота, несет наследственные признаки обоих родителей.
  3. Потомство лучше приспосабливается к условиям окружающей среды и более жизнеспособно.
  4. В бесполом размножении принимает участие одна особь, потомство несет признаки одного родителя.

6. Проявления заботы о потомстве у разных животных. (Слайды №№ 38–42)

1. Основными источниками загрязнения атмосферы являются предприятия перерабатывающей промышленности, рост автотранспорта.
2. Сокращение ареала свидетельствует о развитии процессов вымирания животных (водяного ужа, желтого суслика, степного сурка).
3. Сброс водяных отходов Птицефабрик.
4.Загрязнение окружающей среды химическими отходами
5. Уплотнение почвы, изменение микроклимата, осветление участка.

III. Закрепление знаний.

  1. Ответить на вопрос:
  • Чем половое размножение отличается от бесполого?
  • Какие организмы называются обоеполыми и раздельнополыми. Приведите примеры.
  • Как называются половые железы самца и самки?
  • Назовите половые клетки мужского и женского организма. Какой хромосомный набор они несут?
  • Что такое оплодотворение? Какие типы оплодотворения существуют в природе? Приведите примеры животных с разными типами оплодотворения.
    1. Используя буквы алфавита, составь слова по теме:

    А, Р, М,О,З,И,Е,Е,Н, Ж ,Н, А,А, Г,Е,Т,М, О,О,П,Л,Д,Р,Е,Е,Н, О,ИТ,В,О.
    (РАЗМНОЖЕНИЕ, ОПЛОДОТВОРЕНИЕ, ГАМЕТА)

    IV. Подведение итогов. Комментирование и выставление оценок.

    Заключение. (Слайд № 43)

    «Не то, что мните вы природа:
    Не слепок, не бездушный лик, -
    В ней есть душа, в ней есть свобода,
    В ней есть любовь, в ней есть язык.
    Ф.И.Тютчев.

    Деятельностная цель - формировать личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия при изучении полового размножения.

    Предметно-дидактическая цель - рассмотреть характерные особенности полового размножения животных,

    Планируемые результаты обучения

    Метапредметные — объяснить значимость и хрупкость процесса полового размножения, учить осознавать ценность и уникальность каждого организма, уметь работать с текстом, иллюстрациями и материалами ЦОР, работать в парах, группах определять цель работы на уроке, учиться самоконтролю и самооценке.

    Предметные — характеризовать свойства полового размножения.

    Личностные — формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук.

    Тип урока: комбинированный.

    Методы обучения: частично-поисковые.

    Средства обучения: учебник; дидактические карточки; компьютер; набор ЦОР.

    Учебно-воспитательные задачи урока:
    1. Образовательные

    • сформировать понятия о формах полового размножения, участии половых желез в половом размножении животных;
    • познакомить с процессом оплодотворения и его видами.

    2. Развивающие

    • развивать умение обосновывать роль полового размножения в эволюции организмов, их приспособленности к различным средам обитания, воспроизведении потомства;
    • формировать умения работать с таблицами, узнавать органы и системы органов на рисунках;
    • научить учащихся формулировать выводы;
    • развивать мышление ученика, речь.

    3. Воспитательные

    • формировать мировоззренческие представления о проявлении заботы о потомстве у разных животных; сохранении многообразия живых организмов на планете (на территории где живешь).

    4. Здоровьесберегающие

    • смена видов деятельности во время урока;
    • правильность осанки во время урока;
    • соблюдение правил техники безопасности во время практической работы.

    5. Эстетическое воспитание

    • показать красоту окружающего мира, многообразие организмов;
    • развивать наблюдательность детей.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Вид урока: комбинированный, с использованием компьютерных технологий, таблиц, рисунков, моделей.

    Структура урока: приветствие, настрой учащихся на урок, актуализация знаний, изучение нового материала, закрепление знаний, вывод.

    Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

    Приемы обучения: беседа, рассказ, наглядные объекты, практическая работа.

    Дидактические задачи: учебные (работа с учебником, тетрадью, дополнительной литературой); экспериментально-познавательные; индивидуальная работа.

    План урока:

    Яйцеклетка – женская половая клетка (женская гамета) людей и других животных, высших растений, а также многих водорослей.

    Сперматозоид – мужская половая клетка (мужская гамета).

    Оплодотворение – процесс слияния мужской и женской гамет, в результате которого формируется зигота (оплодотворенная яйцеклетка).

    Зигота – клетка, образующаяся в результате оплодотворения.

    *Гинецей – совокупность плодолистиков цветка. Другое определение гинецея – совокупность пестиков в цветке.

    *Андроцей – это совокупность тычинок (микроспорофиллов) одного цветка. Тычинка является носителем мужской наследственности.

    *Гермафродизм – одновременное или последовательное наличие у организма мужских и женских половых признаков, и репродуктивных органов.

    Основная и дополнительная литература по теме

    1. Биология. 5 – 6 класс. Линия жизни / В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, Г. Г. Швецов, З. Г. Гапонюк. – М.: Просвещение, 2018.
    2. Биология в схемах и таблицах / А. Ю. Ионцева, А. В. Торгалов.
    3. Введение в биологию. Неживые тела. Организмы: учеб. для уч - ся 5 – 6 кл. общеобразоват. учеб. заведений / А. И. Никишов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.
    4. Биология. Живой организм. 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. – М.: Просвещение, 2013.
    5. Биология. Обо всем живом. 5 класс: учебник / С. Н. Ловягин, А. А. Вахрушев, А. С. Раутиан. – М.: Баласс, 2014.

    Теоретический материал для самостоятельного изучения

    На уроке будут раскрыты особенности полового размножения и его преимущество перед бесполым. Так же рассмотрим процесс полового размножения у цветковых растений. Повторим строение цветка, семени.

    Свойство организмов воспроизводить себе подобных, обеспечивающее непрерывность жизни, называется размножением. Половым называется размножение, при котором преемственность поколений в увеличение численности особей осуществляется с помощью специализированных половых клеток - гамет: женских - яйцеклеток и мужских - сперматозоидов. Созревшие половые клетки при слиянии образуют зиготу, из которой развивается новый дочерний организм. По достижении половой зрелости новый организм в свою очередь производит гаметы, которые дают начало следующим потомкам. Так осуществляется преемственность поколений. Половое размножение имеет очень большие эволюционные преимущества по сравнению с бесполым. Это обусловлено тем, что генотип потомков возникает путем комбинации генов, принадлежащих обоим родителям. В результате повышаются возможности организмов в приспособлении к условиям окружающей среды. Сущность полового размножения заключается в объединении в наследственном материале потомка генетической информация из двух разных источников – родителей.

    У животных чаще встречается раздельнополость, т. е. наличие мужских и женских особей (самцов) и (самок), которые нередко различаются по размерам и внешнему виду (половой деморфизм).

    Половые клетки образуются в специальных органах – половых железах.

    Мелкие, снабженные жгутиком, подвижные сперматозоиды формируются в семенниках, а крупные неподвижные яйцеклетки (яйца) – в яичниках.

    Процесс оплодотворения у многоклеточных животных, как и у одноклеточных, заключается в слиянии мужских и женских гамет. Как правило, затем сразу же происходит и слияние их ядер с образованием диплоидной зиготы (оплодотворенной яйцеклетки).

    Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

    Наличие половых признаков (гамет) у одной особи. Родитель может одновременно выполнять функции отца и матери или при встрече с другим представителем вида выполнять функцию одного из партнёров (самки или самца)

    1. Гермафродизм
    2. Виноградные улитки, плоские черви
    3. Партеногенез
    4. Пчёлы, некоторые виды ящериц, дафнии, тля

    Правильный вариант ответа:

    Наличие половых признаков (гамет) у одной особи. Родитель может одновременно выполнять функции отца и матери или при встрече с другим представителем вида выполнять функцию одного из партнёров (самки или самца)

    Виноградные улитки, плоские черви

    Пчёлы, некоторые виды ящериц, дафнии, тля

    Задание 2. Заполните пропуски в тексте. Оплодотворение у цветковых растений.

    Процессу оплодотворения у растений предшествует _________. Как только ___________ попадает на ________ пестика, она начинает прорастать и образуется ___________. В каждой пылинке образуется по паре __________, которые передвигаются к семязачатку. Продвигаясь сквозь ткани рыльца и столбика, они достигают _________ и проникают внутрь _________. К этому времени в завязи образуется ______________.

    Правильный вариант:

    Процессу оплодотворения у растений предшествует опыление. Как только пыльца попадает на рыльце пестика, она начинает прорастать и образуется пыльцевая трубка. В каждой пылинке образуется по паре спермиев, которые передвигаются к семязачатку. Продвигаясь сквозь ткани рыльца и столбика, они достигают завязи и проникают внутрь семязачатка. К этому времени в завязи образуется зародышевый мешок.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Представлена таблица для самостоятельного заполнения о способам бесполого размножения организмов.

    Размножение – это воспроизведение себе подобных, благодаря этому свойству, жизнь на нашей планете существует и продолжается. Это единственный путь к бессмертию, именно в размножении заключается смысл жизни любого организма. В основе размножения лежит способность клеток к делению. Известны два основных способа размножения: половое и бесполое.


    Особенности бесполого размножения

    Пункты характеристики

    Бесполое размножение

    Принимает участие только одна особь

    Дочерние организмы являются точными копиями материнского организма.

    3.Наличее половых клеток.

    Гаметы не образуются.

    4.Процесс слияния гамет.

    5. У каких организмов встречается.

    Встречается у микроорганизмов, грибов, растений и некоторых беспозвоночных животных.

    Бесполое размножение встречается у грибов, микроорганизмов, растений и некоторых беспозвоночных. Рассмотрим формы бесполого размножения более подробно.

    Бесполое размножение

    Способ размножения

    Особенности размножения

    Примеры организмов

    Деление клетки

    Тело родительской клетки делится на две части, каждая из которых дает начало новому полноценному организму.

    Бактерии, простейшие, одноклеточные водоросли.

    Почкование

    На материнской особи происходит образование выроста – почки, из которой развивается новая особь.

    Дрожжи, кишечнополостные, каланхое.

    Спорообразование

    Размножение посредством спор – специализированных клеток покрытых плотной оболочкой.

    Грибы, бактерии, папоротники, мхи.

    Размножение фрагментами тела.

    Разделение особи на две или несколько частей, каждая из которых развивается в новую особь.

    Нитчатые водоросли, черви, морские звезды.

    Вегетативное размножение

    Новая особь развивается либо из части материнской, либо из особых структур, специально предназначенных для вегетативного размножения, при этом потомство по всем основным признакам сходно с родительской особью.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Технологическая карта урока "Половое размножение".

    Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о половом размножении, обеспечить закрепление понятий и применение знаний.

    продолжить формирование знаний о размножении организмов, об особенностях полового размножения, его усложнении в процессе исторического развития от возникновения половых клеток до появления половых органов; о значении полового размножения .

    показать преимущества полового размножения перед бесполым.

    Планируемые результаты обучения:

    Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями полового размножения организмов; определять значение полового размножения .

    Метапредметные : учащиеся продолжают учиться работать с учебником, сотрудничать одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов.

    Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов.

    Основные понятия урока : половое размножение, яйцеклетка, сперматозоиды, спермии, опыление, оплодотворение, зигота.

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование: слайды презентации , приложения.

    Этапы урока

    Подготовка класса к работе.

    Организация внимания.Самопроверка готовности к уроку.

    1.Размножение - характерное свойство всех живых организмов.

    2. При бесполом размножении образуются половые клетки и происходит их слияние.

    3. Почкование – способ бесполого размножения.

    4. Вегетативное размножение – это размножение растений частями или вегетативными органами.

    5. При бесполом размножении образуются одинаковые дочерние особи.

    6. Спора – это специальное образование для бесполого размножения, состоящее из нескольких клеток.

    Свой выбор обоснуйте.

    - В чем плюсы и минусы бесполого размножения? (при бесполом размножении в процесс принимает участие одна особь, и потомки получаются одинаковые с одним набором генов).

    На предыдущем уроке мы выяснили , что известны два основных способа размножения: половое и бесполое

    - И сегодня на уроке мы говорим об особенностях полового размножения животных, его видах. Запишем тему урока в тетрадях.

    Называют органы растения, по изображениям представленным в презентации и дают им определения.

    3. Выявление места

    Активизирует знания учащихся.

    Создает проблемную ситуацию.

    Задание: Вспомните, какие органы называются вегетативными и генеративными. Распределите названные вами органы по предложенной схеме

    Подводит к теме урока.Предлагает обратиться к тексту учебника и найти определения термину — половое размножение.

    Вступают в учебный диалог.

    В тексте учебника находят определение

    Ставят цели, формулируют учебную задачу.

    4 Первичное усвоение знаний.

    Половое размножение – это развитие новой особи, как правило, из зиготы, образующейся от слияния женских и мужских половых клеток, то есть в результате оплодотворения. Слияние гамет ведет к обогащению наследственного материала потомков и лучшей приспособленности к условиям среды.

    В половом процессе принимают участие специализированные клетки – гаметы. У большинства животных они бывают двух типов мужские (сперматозоиды) и женские (яйцеклетки), они образуются в половых железах. Прочитайте текс учебника на странице 128 и сравните половые клетки по плану:

    запас питательных веществ;

    Прочитайте текс учебника страница 128 и вместе составим схему видов животных.

    Виды животных

    Раздельнополые Обоеполые

    Женский организм Мужской организм

    Одной из разновидностей полового размножения является партеногенез.

    Партеногенез – это развитие зародыша из неоплодотворенной яйцеклетки, девственное размножение. Такой тип размножения распространен среди насекомых – тли, пчелы; ракообразных; простейших, иногда встречается у некоторых рептилий. При этом появляются особи только одного пола.

    При слиянии половых клеток идет процесс оплодотворения, в ходе него набор хромосом восстанавливается, образовавшаяся в ходе него зигота- оплодотворенная яйцеклетка – несет признаки обоих родителей.

    -Бесполое размножение приводит к быстрому увеличению числа особей, половое размножение идет медленнее, почему же оно считается более прогрессивным? (в результате полового размножения особи несут наследственные признаки от двух родителей и в результате оказываются более жизнестойкие и лучше приспособленные.)

    Предлагает самостоятельно познакомиться со строением цветка и выписать в тетрадь все части цветка.

    Предлагает, используя текст дать определения выписанным терминам, используя рисунок сформулировать определения недостающим терминам в учебнике.

    Работают с текстом учебника, выписывают в тетрадь определения.

    Устно формулируют определения понятиям.

    Отвечают на вопрос.

    5.Первичное осмысление и закрепление

    Проведи сравнение полового и бесполого размножения, заполни таблицу.

    Особенности полового и бесполого размножения. Приложение1

    7.Контроль и самооценка знаний и способов действия

    Коррекция знаний и способов действий.

    Организует работу: Проверь соседа. Выбери правильное утверждение:

    а) При бесполом размножении участвует один или несколько родителей.
    б) Половые клетки называются сперматозоидами и яйцеклетками.
    в) При бесполом размножении образуется один новый организм.
    г) Половым способом размножаются все многоклеточные организмы.
    д) Партеногенез – это развитие из неоплодотворенной яйцеклетки.
    е) Гермафродиты – это организмы, у которых одна и та же особь способна производить мужские и женские гаметы.
    ж) Почкованием могут делиться как одноклеточные, так и многоклеточные организмы.
    з) Спорами размножаются грибы, мхи, водоросли, лишайники.
    и) Половые клетки животных образуются в половых органах.

    ОТВЕТЫ: а) –; б) +; в) –; г) –; д) +; е) +; ж) +; з) +; и) +.

    9. Рефлексия деятельности

    сегодня я узнал…

    мне было сложно понять…

    могу рассказать о…

    1.Размножение - характерное свойство всех живых организмов.

    2. При бесполом размножении образуются половые клетки и происходит их слияние.

    3. Почкование – способ бесполого размножения.

    4. Вегетативное размножение – это размножение растений частями или вегетативными органами.

    5. При бесполом размножении образуются одинаковые дочерние особи.

    6. Спора – это специальное образование для бесполого размножения, состоящее из нескольких клеток.

    Свой выбор обоснуйте.

    - В чем плюсы и минусы бесполого размножения? (при бесполом размножении в процесс принимает участие одна особь, и потомки получаются одинаковые с одним набором генов).

    1.Размножение - характерное свойство всех живых организмов.

    2. При бесполом размножении образуются половые клетки и происходит их слияние.

    3. Почкование – способ бесполого размножения.

    4. Вегетативное размножение – это размножение растений частями или вегетативными органами.

    5. При бесполом размножении образуются одинаковые дочерние особи.

    6. Спора – это специальное образование для бесполого размножения, состоящее из нескольких клеток.

    Свой выбор обоснуйте.

    - В чем плюсы и минусы бесполого размножения? (при бесполом размножении в процесс принимает участие одна особь, и потомки получаются одинаковые с одним набором генов).

    1.Размножение - характерное свойство всех живых организмов.

    2. При бесполом размножении образуются половые клетки и происходит их слияние.

    3. Почкование – способ бесполого размножения.

    4. Вегетативное размножение – это размножение растений частями или вегетативными органами.

    5. При бесполом размножении образуются одинаковые дочерние особи.

    6. Спора – это специальное образование для бесполого размножения, состоящее из нескольких клеток.

    Свой выбор обоснуйте.

    - В чем плюсы и минусы бесполого размножения? (при бесполом размножении в процесс принимает участие одна особь, и потомки получаются одинаковые с одним набором генов).

    1.Размножение - характерное свойство всех живых организмов.

    2. При бесполом размножении образуются половые клетки и происходит их слияние.

    3. Почкование – способ бесполого размножения.

    4. Вегетативное размножение – это размножение растений частями или вегетативными органами.

    5. При бесполом размножении образуются одинаковые дочерние особи.

    6. Спора – это специальное образование для бесполого размножения, состоящее из нескольких клеток.

    Свой выбор обоснуйте.

    - В чем плюсы и минусы бесполого размножения? (при бесполом размножении в процесс принимает участие одна особь, и потомки получаются одинаковые с одним набором генов).

    1.Размножение - характерное свойство всех живых организмов.

    2. При бесполом размножении образуются половые клетки и происходит их слияние.

    3. Почкование – способ бесполого размножения.

    4. Вегетативное размножение – это размножение растений частями или вегетативными органами.

    5. При бесполом размножении образуются одинаковые дочерние особи.

    6. Спора – это специальное образование для бесполого размножения, состоящее из нескольких клеток.

    Свой выбор обоснуйте.

    - В чем плюсы и минусы бесполого размножения? (при бесполом размножении в процесс принимает участие одна особь, и потомки получаются одинаковые с одним набором генов).

    1.Размножение - характерное свойство всех живых организмов.

    2. При бесполом размножении образуются половые клетки и происходит их слияние.

    3. Почкование – способ бесполого размножения.

    4. Вегетативное размножение – это размножение растений частями или вегетативными органами.

    5. При бесполом размножении образуются одинаковые дочерние особи.

    6. Спора – это специальное образование для бесполого размножения, состоящее из нескольких клеток.

    Свой выбор обоснуйте.

    - В чем плюсы и минусы бесполого размножения? (при бесполом размножении в процесс принимает участие одна особь, и потомки получаются одинаковые с одним набором генов).

    Приложение 1

    Особенности полового и бесполого размножения.

    Приложение 1

    Особенности полового и бесполого размножения.

    Приложение 2

    Проверь соседа. Выбери правильное утверждение:

    а) При бесполом размножении участвует один или несколько родителей.
    б) Половые клетки называются сперматозоидами и яйцеклетками.
    в) При бесполом размножении образуется один новый организм.
    г) Половым способом размножаются все многоклеточные организмы.
    д) Партеногенез – это развитие из неоплодотворенной яйцеклетки.
    е) Гермафродиты – это организмы, у которых одна и та же особь

    способна производить мужские и женские гаметы.
    ж) Почкованием могут делиться как одноклеточные, так и многоклеточные организмы.
    з) Спорами размножаются грибы, мхи, водоросли, лишайники.
    и) Половые клетки животных образуются в половых органах;

    Приложение 2

    Проверь соседа. Выбери правильное утверждение:

    а) При бесполом размножении участвует один или несколько родителей.
    б) Половые клетки называются сперматозоидами и яйцеклетками.
    в) При бесполом размножении образуется один новый организм.
    г) Половым способом размножаются все многоклеточные организмы.
    д) Партеногенез – это развитие из неоплодотворенной яйцеклетки.
    е) Гермафродиты – это организмы, у которых одна и та же особь

    способна производить мужские и женские гаметы.
    ж) Почкованием могут делиться как одноклеточные, так и многоклеточные организмы.
    з) Спорами размножаются грибы, мхи, водоросли, лишайники.
    и) Половые клетки животных образуются в половых органах;

    Приложение 2

    Проверь соседа. Выбери правильное утверждение:

    а) При бесполом размножении участвует один или несколько родителей.
    б) Половые клетки называются сперматозоидами и яйцеклетками.
    в) При бесполом размножении образуется один новый организм.
    г) Половым способом размножаются все многоклеточные организмы.
    д) Партеногенез – это развитие из неоплодотворенной яйцеклетки.
    е) Гермафродиты – это организмы, у которых одна и та же особь

    способна производить мужские и женские гаметы.
    ж) Почкованием могут делиться как одноклеточные, так и многоклеточные организмы.
    з) Спорами размножаются грибы, мхи, водоросли, лишайники.
    и) Половые клетки животных образуются в половых органах;

    Читайте также: