Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе пингвины на льдине

Обновлено: 07.07.2024

1.Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдать относительную величину частей. 2.Учить добавлять детали в рисунки (шапочка, шарф, варежки). 3.Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. 4.Воспитывать аккуратность, воображение, умение доводить дело до конца.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Пингвины"

1.Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдать относительную величину частей.

2.Учить добавлять детали в рисунки (шапочка, шарф, варежки).

3.Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

4.Воспитывать аккуратность, воображение, умение доводить дело до конца. Материалы и оборудование:

Листы белой бумаги, восковые и цветные карандаши, простой карандаш, иллюстрации.

Словарная работа: пингвин, пингвиненок, Антарктида, айсберг. Предварительная работа: чтение отрывка из книги Г. Снегирева "Про пингвинов."

Наша Земля большая и красивая. Много разнообразных растений встречается в разных уголках нашей планеты и большое разнообразие животных и птиц. Сегодня я расскажу вам про Антарктиду, и мы побываем в необычном детском саду.

В Антарктиде очень холодно и ветрено. Там кругом толстый слой льда. Летом лёд чуть-чуть тает и отламываются огромные куски льда- айсберги. (Показ иллюстраций.) В Антарктиде люди постоянно не живут, только приезжают иногда туристы и работают учёные. Там почти нет животных, а вот в воде водится много рыб, китов, тюлений, касаток и др. Водится много пингвинов. Вот они-то и приглашают нас в свой детский сад. (Показ иллюстрации).

Пингвины необычные птицы, они не умеют летать, но зато отлично плавают. Только эти птицы ходят стоя. В основном пингвины проводят всё время в воде, на суше они только откладывают яйца и ждут появления малышей- пингвинят. Крылья у них, как плавники, помогают управлять движением под водой. Эти птицы умеют глубоко нырять. Питаются они рыбой.

У пингвинов, как и у людей есть детский сад. Когда пингвинчики чуть- чуть подрастут, родители их отводят в "детский сад". Там тоже есть воспитатели- пингвины. Они учат пингвинчиков плавать, нырять, спасаться от сильных морозов. Пингвинята любят ходить в свой " детский сад".

Мы сегодня будем рисовать пингвинов и пингвинят. Я вам покажу как рисуют пингвинов, а вы сами придумаете, что ваши пингвины делают. Может быть они катаются на льдине или идут с мамой в свой "детский сад", а может быть учатся плавать или нырять.

1. Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей.

2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца.

Материалы и оборудование:

Тонированные листы бумаги; гуашь, кисти, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки. Слайды с иллюстрациями и схемами поэтапного рисования пингвина. Муз. сопровождение.

Словарная работа: пингвин, колония, пингвинята.

Ход ЗАНЯТИЯ

Слайд 1. Предложить вниманию детей картинки с изображением животных: белый медведь, олень, пингвин.

- Перечислите, кого вы видите на картинках.

- Олень, пингвины, белые медведи – где живут? (В холодных странах.)

- А сейчас подумайте и скажите, кого из этой группы можно выделить и почему?

Если дети будут затрудняться, спросить:

- Пингвин – это животное или птица?

Нажать два раза на кнопку, чтобы осталось изображение одного пингвина.

Пингвины – это нелетающие птицы, которые живут большими колониями, состоящими из взрослых птиц и маленьких птенцов.

Слайд 2. Посмотрите, как много здесь пингвинов – это и есть колония.

Давайте вместе повторим это слово – колония.

- Как называют птенцов пингвинов? (Пингвинята.)

Повтори, … (имя). Один или два ребенка повторяют – пингвинята.

Разминка для пальчиков.

Два пингвина пошли гулять,

Руки сжать в кулачки, большие пальцы вытянуты и синхронно передвигаются по столу.

А вторые – догонять,

Третьи пингвины – бегом.

Поскакать средними пальцами еще быстрее.

А четвертые – пешком.

По столу не спеша передвигать безымянные пальцы.

И в конце пути упали.

- А вы хотите нарисовать пингвинов? Тогда давайте еще раз посмотрим на эту удивительную птицу.

Слайд 3. (Один пингвин.)

- Какой формы туловище у пингвина? А какого цвета? (Овальное туловище белого цвета.)

- Какая голова? (Слегка сплющенная.)

- Что можно еще сказать о пингвине? (Черная спинка и крылышки, длинный тонкий клюв, ноги похожи на ласты.)

А сейчас посмотрите, в какой последовательности можно рисовать пингвина.

Слайд 4. Рисуем белой краской овал – туловище пингвина.

Слайд 5. Черной краской рисуем голову и крылышки, можно нарисовать спинку.

Слайд 6. Добавляем глазки, лапки, клюв.

Подойдите к столу и выберите понравившийся фон для вашего рисунка.

Выбрав лист бумаги, дети садятся за столы.

Вы можете нарисовать одного или двух, а может быть целую колонию пингвинов – решать вам, а музыка поможет вам в этом.

Самостоятельная работа детей.

Следить за тем, как дети держат кисть.

Можно предложить детям нарисовать льдины, воду, снег и др.

Идут в вразвалочку пингвины

По огромной белой льдине.

Ходьба друг за другом по кругу, переваливаясь сбоку набок.

Вот и море, остановка,

Начинают подготовку.

Остановиться, повернуться лицом в круг.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать.

Руки опустить вдоль туловища, отвести ладошки в стороны, растопырить пальчики, пошевелить ими.

Смело прыгают пингвины

Прямо в море с белой льдины.

Прыжки на месте.

И вот уже плывут по волнам,

Машут крылышками нам.

Плавательные движения руками. Поочередно поднять левую и правую руки и помахать ими.

Поохотились пингвины,

Вновь вернулись все на льдину.

И гуськом пошли домой

Кормить птенчиков едой.

Повернуться и гуськом, друг за другом вернуться на свои места.

- Какие получились пингвины? (Веселые, грустные, смешные, озорные и т. д.)

Уборка рабочих мест.

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая, художественное творчество.

IMG_2003.JPG

Цель. Рисовать пингвинов с использованием метода тычка. Создать условия для творческого применения освоенных умений.

Задачи:

Развивающие: Развивать чувство цвета, ритма, способность создавать сюжетную композицию, творческое воображение, мелкие мышцы кисти руки.

Образовательные: Обогащать словарь новыми словами: Антарктида, Южный полюс, учёные-полярники, научная станция. Закреплять умение детей пользоваться знакомой техникой; рисовать кисточкой разными способами.

Воспитательные: Воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Активизация словаря: : Антарктида, Южный полюс, учёные-полярники, научная станция, льдины, пингвины..

Методические приемы: игровая мотивация, прием метод тычка, словесный, наглядный (образец).

Оборудование: Мультимедийная установка, краски, кисти (щетина, тонкая кисть), тонированная бумага для рисования, стаканчики с водой, подставка для кисточек, салфетки.

Организационный компонент

Воспитатель загадывает загадку:

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

Ответы детей: пингвин.

Воспитатель: Пингвины-животные или птицы?

Ответы детей: Птицы.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей: У пингвинов есть крылья, клюв, перья …..

Воспитатель: Давайте вспомним, как писатель Г. Снегирёв говорил о пингвинах? Какие они?

Ответы детей: дети подбирают прилагательные: неуклюжие, любопытные, заботливые, смешные, задиристые, веселые и т.д.)

Воспитатель: Правильно ребята.

Просмотр видео про пингвинов.

Сегодня я предлагаю вам нарисовать пингвина уже известным нам способом, с применением метода тычка. Давайте вспомним у пингвина голова в виде прямоугольника с закругленными углами, туловище в форме яйца, крылья в виде листочков, ноги похожи на лапы уток и гусей. Спина и часть головы у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого.

Воспитатель еще раз показывает, как нужно рисовать методом тычка. Напоминает о том, нужно красиво разместить пингвина на альбомном листе.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям при необходимости.

Самостоятельная деятельность детей:

Дети простым карандашом рисуют пингвина на тонированной бумаге при помощи трафарета. Вначале они закрашивают легкими тычками белым цветом часть головы, туловища, снег и льдины.

Бело – черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали

После паузы дети продолжают рисовать легкими тычками остальные части туловища. Тонкой кистью рисуют глаза, нос, ноги

Выставляем все работы на выставку. Отмечаю, что все постарались.

DSC04687.JPG
DSC04690.JPG

P1050819.JPG

3

Разработала и провела: воспитатель - Ермакова Елена НИколаевна
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Цель: закрепить зняния детей о животных крайнего севера, учить оформлять работы нетрадиционным способом.
Задачи: 1. Закреплять представления о животных, расширять и активизировать словарный запас;
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, мелкую и общую моторику рук, связную речь.
3. Воспитывать навыки доброжелательного отношения друг к другу, сотрудничества и кооперации.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных крайнего севера, просмотр докуметального короткометражного видео о жизни пингвинов.
Материал и оборудование: Лист бумаги для акварели форматомм А4, простой карандаш и ластик, акварельные краски, кисточки, клей-карандаш и цветной песок. Иллюстрациии с изображением пингвинов.
Ход занятия:
Загадывается загадка детям:
Не гнездиться, не летает,
В Антарктиде обитает
Средь заснеженных равнин
Мореплаватель .
(Пингвин)
-Правильно, это пингвин. Давайте вспомним что это за птица?
Где обитает? (Ребенок показывает на карте Антарктиду)
Чем она отличается от других птиц? ( Не умеет летать)
А давайте сегодня нарисуем пингвинов.
Сначала мы будем делать набросок из простого карандаша и корректировать его ластиком. Потом мы его раскрасим акварельными красками. Кстати, ребята кто из вас помнит, почему акварельные краски так называются? ( Потому что их нужно разбавлять водой).
Воспитатель на доске показывает манеру наброска пингвина, дети повторяют это на своих листах бумаги.
Затем дети рисуют акварельными красками пингвинов и пейзаж..Ждут высыхания рисунка. После намазывают синие места клеем и посыпают серебристым цветным пестком.
Рефлексия: Ребята что вам понравилось сегодня на нашем занятии по рисованию полярного жителя? Что вы запомнили? (ответы детей). А теперь давайте возьмем свои работы и повесим их на выствку.

Читайте также: