Иоганн штраус король вальса конспект урока 8 класс

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Приобщение детей к ценностям музыкальной культуры.

Образовательные: закрепить знания о вальсе как о бальном тане и музыкальной пьесе танцевального характера; дать сведения о композиторе И. Штраусе.

Развивающие: развивать чувство ритма, развивать вокально-хоровые навыки, учить детей через основной шаг передавать характерные особенности вальса.

Воспитательные: формировать стремление к самостоятельному мышлению, проявлению песенного творчества, прививать интерес к лучшим образам классической музыки.

Материал и оборудование. Мультимедиа, презентация по теме, детские музыкальные инструменты.

Дети. ; Его разучивала моя сестра к выпускному вечеру, моя тётя танцевала его на свадьбе.

М. р. ; Верно, ребята. А ещё его часто исполняют на концертах инструментальной музыки.

В разделе слушанье, вы не раз встречались с жанром вальс. Напомните?

М. Р. ; Молодцы! Чем же отличается вальс от других жанров?

Дети: Нежный, красивый, волшебный.

М. р. ; Прежде всего- плавный. Слушая его чувствуешь чередование трёх звуков с ударением. Попробуем простучать сильную долю такта, слушая вальс ещё раз, на ударных инструментах. (Исполняют)

М. р. ; Как передается акцент первой сильной доли в танцевальном движении? Очень просто, - первый шаг нужно делать длиннее двух остальных.

Конечно же в танцах важную роль играет музыка. Многие композиторы обращались к такому танцу, как вальс. Но королём вальсовой музыки по праву считается известный композитор Иоганн Штраус. (Показ слайд –шоу с портретом композитора)

Штраус родился в вене. Его отец, хотя сам и был известным композитором и дирижёром, мечтал, чтобы сын сделал карьеру банкира. Но тот, тайком брал уроки игры на фортепиано и скрипке. В один прекрасный день тайна была раскрыта, и Штраус старший в ярости отобрал у сына скрипку. Любовь к музыке оказалась сильнее отцовского гнева: Иоганн стал не таясь заниматься музыкой, да так успешно, что уже к 19 годам основал небольшой оркестр.

Музыка И. Штрауса, а особенно его лучшие вальсы-до сих пор исполняются на сценах всего мира.

Дети: Музыка красивая, мелодичная, нежная, восхитительная!

М. р. ; Молодцы, ребята, очень красиво и точно вы описали прослушанную музыку.

Вальсы Штрауса - мелодичные, легкие, искромётные - как будто переносят нас в прекрасную страну, где царят красота, радость, изящество и гармония! И мы сегодня побывали в этой стране.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока музыки

Тема четверти:

Тип урока: введение в тему

Вид урока: традиционный

Образовательная: формирование любви к классической танцевальной; знакомство с творчеством австрийского композитора Иоганна Штрауса

Воспитательная: воспитание слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости;

Развивающая: развитие двигательных способностей (разучивание движений вальса)

Основные термины, понятия: вальс, размер, трехдольность.

Планируемые результаты

Получат возможность воплотить музыкальные образы в музыкально-ритмических движениях

Метапредметные

Регулятивные: учащиеся получат возможность выражать собственное мнение о музыкальном произведении;

Познавательные: учащиеся научатся анализировать музыкальные произведения;

Коммуникативные: учащиеся получат возможность общения с преподавателем и одноклассниками

Учащиеся научатся внимательно слушать музыкальные произведения

Межпредметные связи: кино, танец

Методы: ретроспективы и перспективы

Ресурсы урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Содержание, музыкальный материал

Формируемые УУД

Организационный (этап мотивации)

Актуализация опорных знаний и умений

Ребята, поднимите руку, кто любит танцевать?

Я рада, что многие из вас любят танцевать.

А какие танцы вы знаете?

Высказывают свои мысли

Самба, полька, вальс, полонез…

Постановка учебной проблемы

Для того, чтобы сформулировать тему сегодняшнего урока, послушайте, пожалуйста, какой произведение и скажите, какой это танец?

Сядьте как слушатели. (учитель исполняет)

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Верно, это прозвучал вальс. И сегодня на уроке мы познакомимся с вальсом и его королем Иоганном Штраусом. (показывает портрет)

Как будет звучать тема нашего урока?

Дети формулируют тему урока

Открытие нового знания

- Какой характер музыки?

- Какими средствами музыкальной выразительности композитор добился плавности и нежности вальса?



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Иоганн Штраус"


В октябре 1825 года в Вене родился Иоганн Штраус. Его отец известный австрийский композитор Иоганн Штраус-старший не хотел, чтобы дети пошли по его стопам и стали музыкантами. Он запрещал им сочинять музыку и учиться играть на скрипке. Маленький Иоганн втайне от отца, часто гастролировавшего за рубежом, брал его скрипку и самостоятельно учился на ней играть. Это занятие поощряла мама Иоганна.

Штраус-младший поступил в Высшее коммерческое училище и начал подрабатывать счетоводом. Но даже постоянная занятость не помешала ему заниматься музыкой. В 19 лет Иоганн, имея блестящие рекомендации своих педагогов, решился получить лицензию на право дирижирования оркестром. Чтобы влиятельный отец не смог помешать карьере сына, мама Иоганна подала на развод.


Штраус-младший собрал свой собственный оркестр, а когда 5 лет спустя отец скоропостижно скончался, пригласил к себе работать его музыкантов. Репертуар оркестра в значительной степени состоял из его собственных произведений. Штраус разделил свой оркестр на небольшие ансамбли, чтобы иметь возможность давать концерты в нескольких залах одновременно, и объезжал их все за вечер, успевая в каждом из них продирижировать хотя бы одним произведением.


Иоганн Штраус ездил по Австрии с концертами, играл при дворе императора Франца-Иосифа. Он стал настолько популярен, что подключил к концертной деятельности обоих своих братьев, Йозефа и Эдуарда.


С 1856 года Штраус стал постоянным гостем в России. Летом он регулярно выступал на Павловском вокзале.

Иоганн Штраус-сын считается основоположником венского вальса – произведения, состоящего из вступления, четырёх-пяти мелодических построений и заключения. Перу композитора принадлежат 168 вальсов, которыми на протяжении века наслаждаются любители музыки.

В 38 лет Штраус получил должность распорядителя музыки и танцев при дворе – ту самую, которую когда-то занимал отец. Его оркестр играл на всех придворных балах – это была высшая карьерная точка любого австрийского музыканта.


Таинственная атмосфера, передана при помощи специальных музыкальных приёмов. К ним можно отнести и невероятно приятное звучание инструмента цитра, и включение в произведение фольклорных мотивов.

Цитра – это небольшой щипковый музыкальный инструмент, обычно в виде фигурного ящика со струнами.

Давайте немного послушаем этот прекрасный вальс…


Оперетта – это музыкально-театральный жанр, который сочетает сценическое действие, музыку и хореографию. Её главное отличие от оперы – танцевальные номера.



Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Великий король венского вальса – композитор Иоганн Штраус.

знакомство с историей и танцевальными движениями вальса.

обогащение опыта эмоционально-образного восприятия учащимися танцевальных пьес.

первоначальное знакомство с жизнью, творчеством выдающегося автора вальсов — композитора И. Штрауса.
развитие музыкально-пластической культуры.

творческое самовыражение учащихся.

музыкально-эстетическое и этическое воспитание.

учить слушать музыкальные произведения, анализировать содержание;

развивать чувство ритма и метрической пульсации;

воспитывать интерес к музыкальной деятельности.

Планируемые результаты:


Личностные: учащиеся научатся внимательно слушать музыкальные произведения

Предметные: учащиеся получат возможность сравнивать музыкальные произведения

Метапредметные:
Познавательные УУД: учащиеся научатся анализировать музыкальные произведения,

Регулятивные УУД: учащиеся получат возможность выражать собственное мнение и суждение о музыкальном произведении,

Коммуникативные УУД: учащиеся получат возможность общения с преподавателями и одноклассниками по вопросам музыкальной культуры.

Этапы и структурные компоненты урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Ребята поднимите руку, кто любит танцевать.

Я очень рада, что многие из вас любят танцевать.

А что такое танец?

Танец — одно из древнейших проявлений народного творчества.

Ребята, а какие танцы вы знаете? (Самба, Мазурка, Русский народный и бальный танец, Полька, Лезгинка, Вальс, Хонга, Симд). Сейчас мы посмотрим видео с танцем, который называется ВАЛЬС. Обратите внимание, как танцуют вальс (по одному или парами), какие костюмы у танцующих.

Видео (вальс) - просмотр и беседа

Сегодня на уроке, ребята, мы с вами познакомимся с вальсом и с его королем Иоганном Штраусом. Какое название будет иметь тема нашего урока?
Тема нашего урока:

Когда Иоганн Штраус был маленьким, он учился играть на скрипке тайком от отца, который не хотел, чтобы он был музыкантом, а который хотел видеть сына банкиром и устраивал яростные скандалы, когда заставал сына со скрипкой в руках. Однако при помощи матери Иоганн-младший продолжал тайком совершенствоваться в музыке. Отец вскоре отдал Иоганна-младшего в Высшее коммерческое училище, а вечерами заставлял работать счетоводом. Юный Иоганн очень любил музыку и хотел идти по стопам отца, но Штраус - отец не хотел, чтобы сын стал музыкантом (слайд № 3).

Отец отправил юношу работать в банк, но Иоганн ненавидел свою работу и втайне брал скрипичные уроки. (Слайд №3). Занимаясь тайно Иоганн-младший всё - таки закончил своё музыкальное образование.

В свои 19 лет Иоганн Штраус-сын собрал собственный оркестр и начал появляться в бальных залах. (слайд №5) На первом же концерте, в котором он выступал как композитор, как скрипач, как дирижер. Его вальс начинавший программу, по просьбе публики был повторен 4 раза, а заключительный - 19 раз! (слайд № 5)

Читайте также: