Конспект подвижные игры для детей 4 5 лет

Обновлено: 02.07.2024

1. Учить употреблять существительные и прилагательные с обобщающим значением транспорт (воздушный, наземный, водный).

2. Учить детей согласовывать движения и речь в подвижных играх, продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.

3. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной активности детей.

4. Закрепить знания о профессиях взрослых: водитель, лётчик, капитан.

Развивающие: Развивать двигательную активность детей через подвижные игры.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к подвижным играм с элементами логоритмики.

Материалы и оборудование: мешок, цветная верёвочка, костюм Петрушки, колпачок, мяч, три дома, макеты деревьев, изображения транспорта (наземного, воздушного, водного); обручи: красный, жёлтый, зелёный; кольца 3-х цветов: синий, жёлтый, голубой (3-4 штуки); столы с набором разных игрушек (3 штуки), самолёты (10-15 штук); музыкальный центр.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей у нас сегодня.

Давайте их поприветствуем. Какими словами можно поприветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, проходите пожалуйста, добро пожаловать.

Воспитатель: Давайте и мы представимся:

Хороводы вместе водят.

Каждый день гулять выходят

Заходите в гости к нам

Очень рады мы гостям!

Вдруг слышится смех (фонограмма).

Воспитатель: Ребята,что это? Слышите?

Дети прислушиваются. Звук повторяется.

Воспитатель: Вот, снова… слышите? Интересно, что это может быть?

Посмотрите, какая-то верёвочка, интересно откуда она здесь появилась? Давайте пойдём по ней, посмотрим, куда же она нас приведёт.

Дети с воспитателем идут по верёвочке. Звучит звуковой эффект волшебства. К ним навстречу выбегает мешок и останавливается.

Воспитатель: Посмотрите. Мешок!

Да непростой, а волшебный!!

Интересно, что же в нём? (Обходит вокруг мешка, мешок шевелится.)

Давайте посмотрим (воспитатель развязывает мешок оттуда выскакивает

Воспитатель: Ой! Ты кто?

Петрушка: Здравствуйте ребятишки!

Мой красивый колпачок,

Сдвинут лихо на бочок,

Я забавная игрушка

Дети: Петрушка.

Воспитатель: Кажется, я догадываюсь!

Ты Петрушка из волшебной страны Играндии,

Там много разных игрушек, которыми любят играть наши дети.

Петрушка, а что ты умеешь делать?

Петрушка: Я много чего умею.

Могу петь я и плясать,

В игры я могу играть,

Могу фокус показать.

Воспитатель: Петрушка, какой у тебя нарядный и красивый колпачок.

Петрушка: Даааа.

Ребёнок считалкой выбирает водящего.

Дети идут по кругу, держась за руки, произнося слова:

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Петрушка: А сейчас сюрприз детишки!

Едем в гости шалунишки!

Страна Играндия ждёт вас!

Воспитатель: На улице зима.

На машине не проехать.

И пешком не пройти.

На чём же в сказку ехать,

Ребятки, на чём же мы поедем?

Дети: на санках.

Воспитатель: Правильно садимся в санки. Поехали!

Дети становятся парами друг за другом и подают руки стоящему за спиной, произносят слова:

Намела пурга сугробы!

Накатать дорожки чтобы,

Мы помчимся как на танке,

Дружно сев верхом на санки.

Наши сани едут сами,

Без мотора, без коня.

Петрушка: Стой! Приехали!

Звучит звуковой эффект волшебства. Навстречу детям неожиданно выкатывается мяч.

Петрушка: Ребята, нас встречает

Мой друг, весёлый мяч!

Ах, мой мячик дорогой,

Рад я встретиться с тобой!

Мяч, ты куда наклоны влево- вправо, руки

помчался вскачь полочкой одна на другую на

Жёлтый, Хлопают в ладоши

Голубой, педагог бросает мяч,

Не угнаться за тобой дети его догоняют.

Воспитатель хвалит детей. Игра проводиться (2-3 раза).

Друзья, в страну Играндию

Я открываю дверь.

И папы побывали в ней

И мамы все, поверь.

И бабушки и дедушки дадут

Тебе ответ. Что лучше, чем Играндия,

Страны на свете нет.

Звучит музыка, воспитатель и Петрушка раздвигаются шторы.

За шторами лесная опушка на которой стоят три домика.

Воспитатель: На опушке есть дома

Прямо терем – терема.

Вот и первый теремок

Он затейлив и высок,

В нём окошки слюдяные

Все наличники резные.

Мы поближе подойдём

И посмотрим что же в нём?

(Дети подходят поближе к первому домику.)

1 домик - На домике развешаны изображения игрушек (легковая машина. трактор, поезд, автобус, экскаватор). Воспитатель обращает внимание детей на картинки.

Воспитатель: Ребята, что здесь на домике?

Из домика выезжает управляемая пультом машина.

Машина: Отойдите! Я - машина!

И внутри меня - пружина!

И с утра всегда она

На весь день заведена.

Воспитатель: Ты машинка, не сердись,

Лучше с нами в игру становись.

На полу лежит три обруча разного цвета зелёный, синий, голубой. Дети размещаются около обручей. У каждого ребёнка кольцо (руль) с обозначением вида транспорта, определённого цвета (зелёный - наземный транспорт, синий - водный транспорт, голубой - воздушный транспорт).

Воспитатель стоит лицом к играющим в центре зала. Он держит в руке указатели видов транспорта. Воспитатель поднимает указатель воздушного транспорта. Все дети, имеющие кольца голубого цвета, начинают бегать по

площадке (в любом направлении); на ходу они гудят, подражая самолёту. Когда воспитатель опустит указатель, дети возвращаются на место. Затем воспитатель поднимает другой указатель, и игра возобновляется.

Игра проводится (3раза). Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, какие игрушки живут в этом домике, как их

можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А какой это транспорт?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Совершенно верно! Молодцы!

Рядышком мы видим дом

Много снега здесь кругом.

Вот деревья, вот кусты,

Все они заснежены.

К дому тихо подойдём

И посмотрим что же в нём.

(Дети подходят к второму домику.)

2 домик - На домике развешаны изображения воздушного транспорта

(самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар).

Воспитатель обращает внимание на картинки, прикреплённые на домике.

Воспитатель Кто же в этом домике живёт?

Петрушка: Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Дети: Самолёт

Воспитатель хвалит детей.

Руки ставим все в разлёт руки в стороны

Слева левое крыло наклон влево.

Справа правое крыло наклон вправо

Полетели высоко бег в рассыпную, руки в стороны.

На посадку сели Дети садятся на корточки.

Ира проводится 2-3 раза.

После игры проводиться дыхательное упражнение

Воспитатель: В этом домике живёт какой транспорт?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: А в первом домике какой транспорт живёт?

Дети: наземный.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Динь - дон, динь-дон!

Нас встречает новый дом!

Кто же поселился в нём?

Петрушка: Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

Дети: подводная лодка.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки. На домике развешаны изображения водного транспорта (лодка, парусник, корабль, моторная лодка, подводная лодка), воспитатель обращает внимание детей на картинки. Дети называют их.

Воспитатель: Ребята, а здесь какой транспорт поселился?

Дети: Водный.

Воспитатель: А где может плавать подводная лодка?

Дети: В море.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какую-нибудь морскую игру?

Дети: Да.

Выбирается ведущий. Он становится к игрокам спиной.

Дети двигаются по залу, произнося слова:

- Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура на месте замри!

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.

Петрушка: Я весёлый озорник, и к порядку не привык.

Все игрушки раскидал, меж собой перемешал

Вы игрушки соберите и порядок наведите.

Колокольчик мой звенит, время быстренько бежит.

Раз, два, три - порядок наведи!

Перед детьми стоят два стола на них разные виды транспорта.

По команде дети должны разложить игрушки каждого вида транспорта у соответствующего домика.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня познакомились?

Дети: с транспортом.

Воспитатель: Какой бывает транспорт?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Кто управляет автомобилем?

Дети: водитель.

Воспитатель: Кто управляет самолётом?

Дети: лётчик.

Воспитатель: Кто управляет кораблём?

Дети: капитан.

Воспитатель хвалит детей.

Петрушка: Ну а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться

Сказка новая опять.

Вас детишки будет ждать

На прощанье я хочу вас на

танец пригласить от

Петрушка: Ребята, я дарю вам

Волшебный самолёт счастья.

Он исполняет все заветные желания.

Петрушка дарит гостям и детям самолётики.

Петрушка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране Играндии. А сейчас садимся все в саночки и возвращаемся в детский сад.

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Цель: учить бесшумно двигаться.

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40сек. Воспитатель прекращает игру.

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Мед у пчелок унесет.

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Птички летают, зерна собирают.

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает.

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:

Я летала, я летала, устали не знала.

(Плавно взмахивают руками.)

Села, посидела, опять полетела.

(Опускаются на одно колено.)

Я подруг себе нашла, весело нам было.

(Плавные взмахи руками.)

Хоровод кругом вела, солнышко светило.

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

И, надувшись, как пузырь,

Стали квакать из воды:

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Никого нет на лужайке.

По снегу кататься.

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Ход игры: Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей – жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удается поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются ролями.

Цель: развивать ловкость, внимание.

Цель: развивать ловкость, быстрый бег.

Скачет зайка маленький около завалинки,

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.

Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.

Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети размещаются по краям площадки, они – автомобили. Каждому свой цветной круг. Воспитатель в центре, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает один, дети, имеющие круг этого цвета разбегаются в разных направлениях. Когда воспитатель опускает флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета и т.д.

Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Ход игры: Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг-другу не ловя его. Когда какой-нибудь игрок роняет мяч - он садится в круг (становится "картошкой"). Из круга, подпрыгивая из положения сидя, игрок пытается поймать мяч. Если поймает, то снова становится к играющим, а тот игрок, который упустил мяч - становится картошкой.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок или не надоест.

Цель: развивать двигательные умения и навыки; развивать слуховое внимание; умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Прискакали птички, птички-невелички,

Весело скакали, зернышки клевали.

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку, начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их – просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот захлопнем мышеловку,

Цель: развивать ловкость движения.

Ход игры: Из больших снежков выкладывают цепочку. Задача игроков - пробежать между снежками и не задеть их.

Цель: развивать двигательную активность.

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

Цель: знакомить с русскими народными играми; развивать быстроту движения.

Ход игры: Двое играющих изображают Утку и Селезня. Остальные образуют круг и берутся за руки. Утка становится в круг, а Селезень за кругом. Селезень пытается проскочить в круг и поймать Утку, при этом все поют:

Селезень, ловит утку,
Молодой ловит серую.
Пойди, утица, домой,
Пойди, серая, домой.
У тебя семеро детей,

Цель: развивать меткость, глазомер.

Ход игры: Дети бросают снежки в обруч с расстояния 5-6 м.

Цель: развивать двигательные навыки.

Цель: развивать ловкость.

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Ход игры: Дети держатся за обруч правой рукой, и двигаются по часовой стрелке, а ведущий идет в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко глажу,

К одному я подойду

И тихонько постучу:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой

Прибежит быстрей домой?

Ведущий и ребенок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у круга.

Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим что-то будет!

После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.

Цель: развивать ловкость, внимание.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать.

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Ход игры: Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми

Еле, еле, еле, еле

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра.

Движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавший на карусели не катается.

Цель: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость.

Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой.

Оставайся такой да не лопайся.

Цель: развивать внимание, ловкость.

Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод.

Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

Цель: развивать ловкость движений.

Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу, огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали

Волки и синицы, бобры и куницы,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Цель: учить группировать растения по их строению; развивать внимание, память, ориентацию в пространстве.

Цель: развивать двигательные умения и навыки; учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Ход игры: На одном стороне площадки перед начерченной линией стоят дети. На противоположной стороне, за "деревом" (стулом или столбиком), сидит "волк" - ведущий. Воспитатель проговаривает:

Дети в лесу гуляли, землянику собирали,
Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.

Дети расходятся по площадке, бегают. Воспитатель продолжает:

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети, не зевайте,
Волк за елью, - убегайте!

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Цель: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве; упражнять в произношении звуков.

Цель: развивать координацию в пространстве, ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: На земле на противоположных сторонах чертят 2-4 круга. В один круг ставят разные предметы (кегли, кубики, игрушки), другой остается свободным. Дети становятся в две шеренги (или одну колонну) и по сигналу педагога начинают переносить предметы по одному из другого круга.

Цель: развивать ловкость, быстроту.


Подвижные игры для детей 4-5 лет развивают ловкость, внимательность, умение действовать в коллективе.

Подвижные игры для детей 4-5 лет

Подвижные игры для детей 4-5 лет нравятся всем детям.

подвижные игры для детей 4 5 лет

Игра 1. Прыгай к флажку!

На одной стороне площадки 5—6 детей. На противоположной на расстоянии 2,5—3 м лежат 5—6 флажков. Воспитатель и остальные дети говорят слова, вызванные дети прыгают

С окончанием слов малыши поднимают флажки вверх, машут ими, кладут и идут обратно. Выходят следующие 5—б детей.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Правила: продвигаться к флажку прыжками на двух ногах, бежать нельзя; в прыжках соблюдать направление, брать свой флажок; выигрывает поднявший флажок первым.

подвижные игры для детей 4 5 лет

Игра 2. Лошадки

У детей лошадки на палочке. Дети скачут прямым галопом по площадке в разных направлениях под текст песенки:

С окончанием слов дети ходят по площадке и присаживаются на скамеечки, пеньки, деревья. После небольшого отдыха игра повторяется.

Правила: в галопе стараться приближать одну ногу к другой; согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

Игра 3. Кегли

В игре используются пластмассовые кегли. Их устанавливают с интервалами 10—15 см друг от друга. Дети прокатывают по одному шару с расстояния 1—1,5 м.

Воспитатель отмечает, кто из детей попадает в кегли; помогает тем, кому это не удается, не фиксируя внимания на проигрыше.

Игра 4. Докати мяч

Детям даются разноцветные мячи или шары небольшого размера (диаметром б—8 см) и предлагается катить их до флажка (линии), находящегося на небольшом расстоянии от детей.

Воспитатель отмечает тех, кто хорошо докатывает мяч, поощряет не справившихся с заданием, дает возможность прокатить мяч еще и еще раз. Когда дети прокатят мячи по нескольку раз, воспитатель предлагает собрать их все в корзину.

Игра 5. Прокати обруч

Трое-четверо детей становятся лицом к воспитателю на расстоянии 1,5—2 м. Воспитатель катит обруч поочередно к каждому ребенку, тот ловит его и катит обратно к воспитателю.

Когда дети научатся хорошо катать и ловить обруч, они могут играть друг с другом самостоятельно.

Игра 6. Прокати шарик к своему флажку

На одной стороне площадки или комнаты проводится черта, за которой стоят дети. На противоположной стороне на расстоянии 1—1,5 м ставятся флажки, разные по цвету. Воспитатель раздает детям шарики двух-трех цветов, соответствующие цвету флажков. Затем предлагает посмотреть, какого цвета у каждого шар, встать против флажка того же цвета и прокатить к нему шар. Когда все дети прокатят шары, воспитатель просит сложить их в корзинку, а затем снова раздает их детям, и игра повторяется.

подвижные игры для детей 4 5 лет

Игра 7. Мяч в кругу

Дети сидят на полу в кругу. Воспитатель дает мяч и предлагает катать его от одного к другому, отталкивая двумя руками.

Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.

Игра 8. Попади в воротики

Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики — из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.

Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).

Игра 9. Кто дальше бросит мешочек

5—6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по четыре мяча или мешочка с песком. По сигналу воспитателя дети бросают но 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно.

Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.

Игра 10. Попади в круг

Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на земле) диаметром 1—1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.

Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой.

Игра 11. Подбрось повыше

Воспитатель раздает детям мячи диаметром 12—15 см и предлагает поиграть с ними, бросая вверх и стараясь поймать после броска.

Правила: бросать сначала невысоко, чтобы суметь поймать; ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди; если мяч упал, его можно поднять и продолжить упражнение.

Игра 12. Попади в цель

Воспитатель ставит или подвешивает 2—3 вертикальные цели — это может быть обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным для метания предметом (лиса с колобком, заяц с корзиной).

Перед целями на расстоянии 1,5—2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками с песком. 2—3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.

Правила: метать по сигналу той рукой, какой укажет воспитатель; собирать предметы после того, как все произвели метание; выполнять метание, не выходя за пределы полосы.

Игра 13. Наседка и цыплята

Дети изображают цыплят, а воспитатель — наседку.

На одной стороне комнаты или площадки огорожено место, это — дом (веревка с нанизанными на ней флажками натягивается между деревьями или стойками на высоте 40—50 см).

Все цыплята бегут домой.
Игра повторяется несколько раз.

Игра 14. Куры в огороде

подвижные игры для детей 4 5 лет

Игра 15. Птички в гнездышках

Есть различные варианты этой игры. Подробнее про подвижную игру Птички в гнездышках.

В разных концах площадки или комнаты устраиваются 3—4 гнезда (с помощью реек или строительного материала). Дети-птицы размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд (перешагивают через препятствие) и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм).

Игра повторяется 4—5 раз. При повторении можно ввести дополнительное движение, например, предложить сначала выпрыгнуть из круга на двух ногах, а затем уже лететь.

Примечание. Зимой, когда игра проходит на участке, воспитатель рисует гнезда на снегу; чтобы они были более четкими и нарядными, рекомендуется обвести их водой, подкрашенной яркой краской.

Игра 16. Мыши в кладовой

Дети-мыши сидят в норках — на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки протянута веревка на высоте 40—50 см. Это — кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка, роль которой вначале исполняет воспитатель, а затем — дети. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую.

Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари или другие продукты. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра возобновляется.

Во второй половине года, когда дети усвоят правила, можно ввести усложнение: пойманные мышки пропускают одну игру (остаются сидеть на стульчиках в доме кошки), а при последующем повторении снова играют.

подвижные игры для детей 4 5 лет

Игра 17. По ровненькой дорожке.

Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.
Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе следующий текст:

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
В яму — бух!

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом — Там мы живем.

По окончании текста дети бегут к стульям и занимают каждый свое место. После небольшого перерыва игра возобновляется с самого начала.

Игра 18. Птица и птенчики

Игра повторяется несколько раз по усмотрению воспитательницы.

Игра 19. Береги предмет

Играющие образуют круг. Они стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребенка лежит кубик (или другой предмет). Один ребенок — водящий находится в середине круга. Водящий старается взять то у одного, то у другого ребенка кубик. Желая уберечь его, играющий, к которому устремляется водящий, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только водящий отходит, играющий встает. Ребенок, не защитивший свой кубик, выходит из круга. Ои временно не участвует в игре.

Когда водящему удается взять кубик у двух-трех играющих, назначается новый водящий.
При перемене водящего дети, стоявшие за кругом, возвращаются в круг, и игра повторяется.

подвижные игры для детей 4 5 лет

Игра 20. Мы топаем ногами

Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.

С этими словами дети дают руки друг другу, образуя круг, Далее они продолжают:

И бегаем кругом,
И бегаем кругом.

Игра 21. Передача шаров

Эту игру можно проводить и на лужайке, тогда дети садятся на травку.

Игра 22. Ровным кругом

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.

Правила: ритмично идти по кругу, сохраняя интервал, не заходить в круг.

Игра 23. Кто соберет больше шишек

карапузик

Предлагаем Вашему вниманию подвижные игры для детей на улице 4-5 лет.

Малыши любят бегать, прыгать, много двигаться. С помощью игр дети познают окружающий мир, учатся жить по правилам, развивают мышление, ловкость, смекалку, наблюдательность, логику, воображение, координацию, внимательность.

Сегодня хотим обратить Ваше внимание на подборку веселых, активных, подвижных игр для детей на улице 4-5 лет.

Подвижные игры для детей на улице 4-5 лет

Дети становятся в круг и под музыку передают друг другу мяч. Когда музыка затихает, игрок, который не успел передать мяч и остался с ним в руках, выбывает. Выигрывает последний участник, оставшийся без мяча.

В одном углу площадки обозначается дом кошки, в другом – норка мышей, в третьем – кладовая с воображаемой едой. Кошка засыпает в домике, а мышки перебегают из норы в кладовую. По сигналу ведущего кошка просыпается и начинает ловить мышей, которые стараются добежать до норки.

Игроки выстраиваются в ряд. Ведущий бросает мяч одному из игроков и произносит какое-нибудь слово. Игрок должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет, или отбросить его, если предмет несъедобный. Побеждает самый внимательный.

подвижные игры для детей на улице 4 5 лет

На площадке чертим две линии на расстоянии 1,5 метра одна от другой. Между ними рисуем камешки (на определенном расстоянии друг от друга). Игроки стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти его по камешкам, не намочив ног. Тот, кто оступился и намочил ноги, идет сушить их на солнышко — садится на скамейку.

На площадке рисуем ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см). Группе детей предлагаем перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий. Кто не смог перепрыгнуть, выбывает.

подвижные игры для детей на улице 4 5 лет

Выбираем водящего. Игроки встают по одну сторону от него на расстоянии пяти шагов. Водящий отворачивается от игроков и называет любой цвет. Участники должны найти в своей одежде этот цвет, и держась за него, могут свободно перейти на другую сторону. Тот игрок, у которого нет этого цвета, должен перебежать на противоположную сторону, чтобы его не поймали. Кого поймают, становится водящим.

Вот такие подвижные игры для детей 4-5 лет на улице мы предлагаем провести. Они точно понравятся малышам!

Читайте также: