Конспект бег на короткие дистанции 60 метров

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект №3

Место проведения: спортивный класс школы №586

Время: 10:30 – 11:15

Инвентарь: свисток, мячи

1. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни

Подготовительная часть

1. Организовать класс для начала урока

Построение в одну шеренгу. Расчет. Приветствие.

2. Сконцентрировать внимание на содержании урока

Сообщить задачи урока

3. Акцентировать познавательную деятельность учащихся для оптимизации деятельности на уроке

Повторить несколько раз

4. Восстановить способность сохранить заданный темп движений при ходьбе

5. Способствовать сохранению заданного темпа при ходьбе в условиях физического напряжения

Ходьба с заданиями:

- перекат с пятки на носок;

- на внешней стороне стопы;

- на носках, руки вверх.

Дистанция 2 шага. Темп движений средний.

6. Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу

Бег в среднем темпе с сохранением дистанции 2 шага

Следить за сохранением дистанции в 2 шага.

7. Организовать класс для проведения ОРУ

Перестроение из колонны по 1му в колонну по 4

Дистанция и интервал 4 шага.

8. Развивать эластичность связочного аппарата позвоночного столба для формировании правильной осанки

И.п.- стойка, мяч внизу.

1- мяч вверх, правая нога назад на носок

Акцентировать внимание на том, что нужно прогнуться назад.

9. Развивать эластичность шейного отдела позвоночника для предотвращения травматизма

И.п.- стойка, мяч перед грудью

1- наклон головы вперед, сдавить мяч руками

3- наклон головы назад, сдавить мяч руками

5- наклон головы вправо, сдавить мяч

7- наклон головы влево, сдавить мяч

Выполнять медленно, без резких движений под счет преподавателя. Следить за состоянием учащихся.

10. Развить эластичность тазобедренного сустава

И.п.- стояка, мяч внизу

1- правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх

Вести счет, взгляд направлен вперед.

11. Развивать эластичность мышц туловища для увеличения амплитуды движений.

И.п.- стойка, ноги врозь, мяч вверх

1-4- круговые движения туловищем вправо

Смотреть на мяч. Выполнять под счет преподавателя, следить за хорошей амплитудой.

12. Развивать подвижность тазобедренного сустава и коленных суставов

И.п.- широкая стойка, ноги врозь, мяч вверх

1- наклон вперед, вправо, положить мяч

2- стойка ноги врозь, руки вверх

3- наклон вперед-вправо, взять мяч

При выполнении наклона колени не сгибать в коленных суставах. Вести счет. Следить за общим состоянием занимающихся.

13. Развивать эластичность мышц задней поверхности бедра и голени для профилактики травматизма

И.п.- стойка, мяч внизу.

1- выпад правой в сторону, мяч на грудь

14. Развить чувство равновесия для выполнения координационных упражнений

И.п.- узкая стойка, ноги врозь, мяч вверх

1- мяч вперед и махом правой ноги коснуться носком мяча

Стараться совершать мах прямой ногой. Опускать ногу медленно. Взгляд направлен перед.

15. Способствовать повышению функционального состояния занимающихся

И.п.- стойка, мяч внизу

1- прыжком ноги врозь, мяч вверх

Вести счет. Следить за состоянием занимающихся.

16. Способствовать постепенному снижению ЧСС

Ходьба на месте, мяч перед собой.

Перестроение в 1 колонну

Направляющий на месте стой!

Основная часть

17. Организовать класс для проведения основной части урока

Построение в шеренгу по 1му

18. Сформировать общее представление о здоровом образе жизни

19. Сформировать представление о пользе занятий физической культурой и спортом

Демонстрация видеоматериала, презентации.

20. Способствовать увеличению движений для повышения скорости бега по дистанции

· Эстафета в парах

Класс встает в две колонны у лицевой линии. По сигналу первая пара осуществляет 10 перешагиваний через лицевую линию, после ускорение до конца зала. Побеждает самый быстрый в паре.

21. Способствовать улучшению скорости и координации движений для увеличения количества шагов в беге

· С высоким подниманием бедра;

Следить за правильной постановкой стопы

Показ толчковой и маховой ноги по свистку преподавателя.

23. Закрепить знания о высоком старте

Бег по короткой дистанции из положения высокого старта.

Бег по дистанции из положения высокого старта.

Класс встает в 2 колонны и по свистку преподавателя начинают бег.

24. Закрепить знания о низком старте

1. Бег по короткой дистанции из положения низкого старта.

Бег по дистанции из положения низкого старта.

Класс встает в 2 колонны и по свистку преподавателя начинают бег.

Преподавателю необходимо проверить правильность демонстрации низкого старта.

25. Закрепить знания о нарушениях техники в беге на короткие дистанции

Рассказ преподавателя и демонстрация видеоматериала

Заключительная часть

26.Организовать класс для проведения заключительной части урока.

Построение в одну шеренгу.

27. Способствовать развитию скоростных способностей и скорости реакции посредством подвижных игр

Играющие встают в круг, водящий за его пределами. Водящий бегает мимо игроков и произвольно пятнает любого в кругу. Запятнавшийся бежит в противоположную сторону от водящего по кругу. Кто первый займет пустое место-побеждает, опоздавший становится водой.

28.Способствовать сплочению коллектива для оказания друг другу поддержки и помощи в процессе сдачи бега на время

Ученики встают в круг. Выбирается водящий, он временно закрывает глаза. Играющие выбирают того, за кем будут повторятся движения. Водящий открывает глаза и наблюдает за группой. Задача водящего угадать за кем повторяются движения.

29.Воспитать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких

Рассказать о различных сезонных заболеваниях, способах лечения, способах предотвращения возможности заболеть. Беседа о временах года, какие заболевания дети знают в то или иное время года.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 337 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Бег, ходьба, прыжки, метание

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.05.2021 300
  • DOCX 23.7 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рустамова Мария Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока, бег 60м. Создавалось для прохождения практики, проводилось в 9 классе.

Раздел: Легкая атлетика.

Тема: Бег на короткие дистанции (60 метров).

Цель: Формирование умения в беге на короткие дистанции, сдача контрольного норматива.

Образовательная:

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции через выполнение комплекса спец. беговых упражнений.

Оздоровительная:

Развивать скоростно-силовые способности через выполнение двигательного действия бег на короткие дистанции.

Воспитательная:

Воспитать активность, коллективизм, дисциплину.

Тип урока по решению образовательный задач: закрепление пройденного материала

Место проведения: Улица, школьный стадион.

Время урока: 40 мин

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер.

Урок проводили: Криницына А., Колюпанов К.

Предметный результат: Освоение техники бега на короткие дистанции.

Предметные результаты: приобретенные знания и умения применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

Личностные результаты: формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные: осмысление и осознание важности выполняемых двигательных действий.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить

бег на короткие дистанции

Бег на короткие дистанции или спринт подразумевает преодоление отрезков до 400 метров. Среди классических олимпийских дистанций выделяют 100, 200, 400 метров в одиночных соревнованиях и 4×100, 4×400 в эстафетном беге.

Показывать хороший результат позволяет высокий уровень развития скоростной выносливости. Этот вид бега признается самым зрелищным среди легкоатлетических дисциплин.

Как появился бег на короткие дистанции?

Первые упоминания соревнований по бегу датируются 776 годом до на нашей эры. Согласно изученным древним записям существовало две популярные дистанции – бег на 1 и 2 стадия.

Стадий – это древнегреческая единица измерения больших расстояний. Один стадий равняется 192,27 метрам. Интересно то, что стадии использовались только при определении расстояния состязаний по бегу, а для прочих измерений использовались иные меры длины.

Если провести небольшую ассоциацию, то можно понять, что излюбленными беговыми дистанциями у Древних Греков были 192,27 и 384,54 метров. В современном спорте дистанции приведены к более удобному формату – 200 и 400 метров.

С течением времени появлялись новые виды бега, такие как бег на полстадия или 6, 10 и более. То есть все известные сегодня дистанции в легкой атлетике произошли уже в 776 году до нашей эры. При этом речь идет не только о коротких, но также средних и длинных дистанциях.

Техника бега на короткие дистанции

Особенностями техники бега в дисциплине является большая длина и частота шагов. Основными качествами, которыми должен обладать спортсмен является максимальная скорость, скоростная выносливость и координационные способности. Вся техника в спринте делится на 4 этапа: старт и стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование.

Старт

Существует два способа старта на коротких дистанциях: низкий и высокий старт. Низкий старт осуществляется с помощью специального оборудования — колодок. Преимуществом такого старта является более быстрый выход со старта и быстрый набор оптимальной скорости.

Стартовый разбег

После выхода со стартовых колодок спринтер выполняет 3 широких шага. Тело устремлено вперед, голова опущена вниз и поднимается спустя 30-50 метров, когда спортсмен достигает максимальной скорости.

Бег по дистанции

Набрав максимальную скорость, спортсмен поднимает голову и продолжает поддерживать набранный темп до окончания дистанции. Не рекомендуется смотреть по сторонам, чтобы оценить свое положение в забеге. Это может привести к снижению скорости и потере позиции.

техника бега на короткие дистанции

Стоит обращать внимание на плечевой пояс, который должен быть расслаблен. Работают только руки, плечи остаются расслаблены. Наклон туловища 5-7 градусов, что способствует продвижению вперед по инерции.

Финиширование

Когда до финишной черты остается 1 метр спортсмен выполняет один из двух специальных приемов: бросок грудью или финиш боком.

Бросок грудью заключается в резком рывке грудью вперед, при этом руки отводятся назад. Таким образом, спринтер повышает шансы коснуться финишной черты первым.

Финиш боком преследует те же цели. Выполняется поворотом правого плеча к финишной линии.

Разница между способами финишного рывка относительно небольшая. Использование того или иного варианта зависит от личных предпочтений.

Мужские и женские нормативы

Существует специально созданный документ, в котором указаны все нормативы по бегу, по которым можно получить разряд. Ниже представлен список нормативов для мужчин и женщин на дистанции 50, 60, 100, 200, 300 и 400 метров.

Получить разряд можно показав соответствующий результат на официальных соревнованиях. На основании результата спортсмен получает разрядную книгу, в которой впоследствии будут фиксироваться все полученные разряды. Любой норматив, который выполнен на соревнованиях организованных неофициально, не имеет силы.

Как тренироваться?

В достижении результата в спринтерском беге большое значение имеет качество выполнения технических элементов. Однако даже высокая точность движений не обеспечивает хороший результат. Поэтому большое внимание при тренировке спринтеров уделяется физической подготовке.

Максимальная скорость спортсмена зависит от длины и частоты шага. Оптимальным периодом для увеличения частоты шагов является возраст от 10 до 14 лет. Однако частоту можно развивать и после 14 лет вплоть до достижения зрелого возраста.

Популярным упражнением для увеличения частоты шагов является бег с высоким подниманием колен. Суть заключается в выполнении 3-5 подходов с временным ограничением в 20-30 секунд. За промежуток в 30 секунд необходимо выполнить максимальное количество движений, но при этом не нарушать технику упражнения.

упражнение поднимание колена

Развить длину шага позволяет регулярное выполнение растяжки после основной тренировки. Также стоит обращать внимание на длину шага при прохождении непосредственно спринтерской дистанции.


Бег на короткие дистанции считается самым эффектным с точки зрения зрелищности среди всех легкоатлетических дисциплин. Он требует высокоразвитой выносливости, а также умения развивать большую скорость на коротких забегах. Также нужно уметь контролировать координацию своих движений.

Особенности упражнения

Правильная техника бега на короткие дистанции подразумевает частый и длинный шаг. С каждым толчком ноги атлет стремится преодолеть как можно большее расстояние, при этом, максимально наращивая темп этих толчков. Двигаться нужно на высокой скорости, что требует сильно развитого чувства выносливости и координации. Важно полностью сконцентрироваться на задаче, не отвлекаясь ни на что вокруг. Малейшая потеря внимания грозит снижением скорости. За метр до финиша предпринимается специальный бросок – он помогает активизировать остатки сил для финального рывка. Спортсмены должны уметь с первых же секунд забега набирать предельную скорость и не терять ее на протяжении всей дистанции.

Средняя длина шага отлично подготовленного спринтера составляет 200-240 см (+40 см к длине тела)


Дистанции

Многих людей интересует, бег на короткие дистанции – это сколько метров, и мы ответим, что существует несколько общепринятых расстояний. При этом, коротким считается маршрут, длина которого не превышает 400 м.

В спорте приняты забеги на 30, 60, 100, 200, 300 и 400 метров в соревнованиях одиночного типа. Также существует эстафетный бег: 4 раза по 100 метров и 4 раза по 400 метров.

Если кратко классифицировать виды бега на короткие дистанции и дать характеристики, информация будет выглядеть так:

  • 100 м – классика, олимпийский норматив;
  • 200 м – классика, олимпийский норматив;
  • 400 м – классика, олимпийский норматив;
  • 60 м – соревнования в закрытом помещении;
  • 30 м – школьный норматив;
  • 300 м – отдельные соревнования.


Техника выполнения и фазы

Рассмотрим правила бега на короткие дистанции, согласно которым все упражнение состоит из 4 последовательных фаз:

  • Старт;
  • Стартовый разбег;
  • Бег по дистанции;
  • Финиширование.

Атлет должен уметь правильно входить в каждую фазу бега на короткие дистанции, ведь от этого будет зависеть его прогресс на финише. Рассмотрим подробно все этапы забега.

Старт

Рекомендованный вид старта в беге на короткие дистанции – низкий. Он способствует развитию наивысшей скорости на начальном моменте забега.

Главная задача этой фазы – совершить мощное толчковое движение, фактически, выбросить туловище вперед.


Стартовый разбег

Техника выполнения бега на короткие дистанции требует умения всего за 3 шага старта развивать свою предельную скорость. Тело находится под наклоном к плоскости беговой дорожки, голова смотрит вниз, ноги при отталкивании от земли полностью выпрямляются в коленях. Стопы не нужно поднимать высоко от земли, чтобы не потерять частоту шага. Приземляются на носок, затем перекатывают стопу на пятку.


Следующей фазой в тактике бега на короткие дистанции является преодоление маршрута. К этому этапу атлет уже развил постоянную предельную скорость – теперь ему важно достигнуть финишной фазы, не потеряв позиций. Голову можно поднять, но смотреть по сторонам не рекомендуется – так теряются драгоценные миллисекунды. Туловище по-прежнему слегка наклонено вперед (7°-10°) – это позволяет использовать инерцию движения вперед в свою пользу. Верхняя часть туловища расслаблена – работают лишь руки, согнутые в локтях, совершающие чередующие движения в такт с телом. Осанку не нарушают, максимально концентрируясь на движениях ног. На поворотах необходимо слегка наклонить корпус влево, немного выворачивая стопы в ту же сторону. Так атлет не потеряет скоростные показатели, когда беговая дорожка начнет поворачивать.


Финиширование

Помимо стартового разгона в беге на короткие дистанции крайне важно уметь правильно финишировать.

  • Ни в коем случае здесь нельзя сбавлять скорость, наоборот, рекомендуется собрать остатки воли и совершить самый мощный рывок;
  • Существует 2 типа финишных бросков на ленту – грудью или боком. Также атлет может финишировать и без финального броска — разрешается руководствоваться личными предпочтениями.
  • В некоторых случаях, если техника движения недостаточно отточена или ввиду неопытности спортсмена, финишный бросок, наоборот, может замедлить бегуна.

Техника финиширования бега на короткие дистанции требует от атлета выполнения только одной задачи – закончить забег с максимальным скоростным результатом. Каким образом он преодолеет черту – неважно.


Как тренироваться

Многих атлетов интересует, как научиться быстро бегать на короткие дистанции — на что обращать максимум внимания. Давайте на этом пункте остановимся поподробнее:

  1. Очень важно отточить технику выполнения всех элементов;
  2. На тренировках большое внимание уделяют увеличению амплитуды движений ног;
  3. Атлетов учат контролировать тело, достигать высокой точности в каждом взмахе руки или ноги;
  4. Поскольку львиную долю нагрузки получает мускулатура ног, важно комплексно ее развивать. Для этой задачи прекрасно подойдет бег по пересеченной местности, интервальный бег, в гору, по лестнице, трусцой.
  5. Для развития скоростных показателей, играйте в баскетбол, футбол.

Если вас интересует, как увеличить скорость бега на короткие дистанции, тренируйтесь регулярно, постепенно повышая нагрузку. Важно придерживаться системы не допускать перерывов или незапланированных перегрузок. Первоочередная задача начинающего спринтера на короткие расстояния – отточить технику движений. Не стремитесь сразу развивать скорость – первым делом научите тело правильно двигаться. А уже в дальнейшем можно включить в подготовку работу над скоростными задачами.


Ошибки в технике выполнения

Чтобы лучше понять особенности техники бега на короткие дистанции, нужно выявить типичные ошибки, которые совершают новички.

  • Во время низкого старта не нужно допускать прогиба в спине;
  • Следите, чтобы на старте ось плеч находилась строго над линией старта;
  • Голову не поднимайте, смотрите вниз, не отвлекайтесь на происходящее вокруг. Ваша задача – слушать команды, а для этого глаза не нужны;
  • Во время стартового разгона подбородок прижимают к груди, а руки опускают вниз – не вскидывайте их вверх и не машите в стороны;
  • Во время маршрута смотрите вперед на 10-15 м, не дальше, взгляд вверх не вскидывайте;
  • Не напрягайте верхнюю часть тела;
  • Носки стоп ставятся параллельно, даже слегка разворачивают их внутрь. Ошибкой будет выворачивать их наружу.

Если вас интересует, как улучшить бег на короткие дистанции, позаботьтесь, о том, чтобы исключить эти ошибки. Соблюдайте технику и результат не заставит себя долго ждать

Польза и вред

Для чего нужно совершенствование бега на короткие дистанции, кому вообще может пригодиться данный вид спорта, кроме профессиональных спортсменов? Другими словами, давайте поговорим про плюсы этой дисциплины.

  1. Помимо очевидной пользы для укрепления здоровья, данный вид спорта отлично тренирует скорость реакции и умение практиковать частые рывки в условиях высокой скорости движений. Это незаменимые качества для хорошего футболиста, баскетболиста, конькобежца;
  2. Короткие забеги отлично тренируют выносливость, а это качество пригодится в любом виде спорта.;
  3. Атлеты, которые увлекаются спринтами на короткие дистанции, имеют сильно развитую сердечно-сосудистую систему, которая умеет оптимально функционировать в условиях недостатка кислорода. Эти способности широко приветствуются в альпинизме.

Отвечая на вопрос, может ли это упражнение навредить человеку, подчеркнем, что при условии абсолютного здоровья и грамотно выстроенных тренировок – ответ будет отрицательным. Если же у вас есть заболевания опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы или любые другие состояния, при которых противопоказаны кардио нагрузки, лучше подобрать более щадящий вид спорта.


Нормативы

В завершение статьи приведем таблицу нормативов по разрядам для разных дистанций.

Читайте также: