Конспект создание графических изображений конспект

Обновлено: 05.07.2024

Конспект урока Создание графических изображений (8 класс, урок 19, учебник Босова Л.Л.). На уроке учащиеся повторяют основные приемы работы в растровом и векторном графических редакторах.

Планируемые образовательные результаты:
предметные – систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов;
метапредметные – умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи;
личностные – интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Решаемые учебные задачи:
1) обобщение представлений учащихся об интерфейсе графических редакторов;
2) повторение основных приемов работы в растровом графическом редакторе;
3) повторение основных приемов работы в векторном графическом редакторе.

Основные понятия, изучаемые на уроке:
— графический редактор;
— растровый графический редактор;
— векторный графический редактор;
— интерфейс графических редакторов;
— палитра графического редактора;
— инструменты графического редактора;
— графические примитивы.

Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.

Особенности изложения содержания темы урока

1 слайд — название презентации;

2 слайд — ключевые слова;
— графический редактор
— растровый графический редактор
— векторный графический редактор
— интерфейс графических редакторов
— палитра графического редактора
— инструменты графического редактора
— графические примитивы

3 слайд — интерфейс графических редакторов;
Графический редактор — компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать изображения.
Различают растровые и векторные графические редакторы.
Примером популярного растрового графического редактора является программа Microsoft Paint, которая поставляется вместе с операционной системой Windows.
Вдоль верхнего края окна приложения располагается строка заголовка, содержащая имя документа, имя программы и кнопки управления, с помощью которых можно изменить размер окна, свернуть его или закрыть.
Ниже строки заголовка расположена строка меню, содержащая названия групп команд, объединённых по функциональному признаку. Каждое слово в этой строке — кнопка, открывающая список команд. Рядом со словами-командами могут быть дополнительные символы:
— многоточие означает, что перед выполнением команды у пользователя будет запрошена дополнительная информация через диалоговое окно;
— треугольник-стрелка означает, что этот пункт открывает вход в следующее меню;
— галочка рядом с командой означает, что отмеченная команда активна в настоящее время;
— комбинация клавиш справа от названия команды — это альтернативный вариант запуска команды с помощью клавиатуры.
Рабочая область — это основная часть окна, предназначенная для создания изображения и работы с ним. Размеры рисунка могут быть больше видимой на экране области рисования; в таких случаях для доступа к отдельным частям рисунка используют полосы прокрутки.
Слева расположена панель инструментов, с помощью которых создаётся или изменяется (редактируется) рисунок; под рабочей областью расположена палитра, с помощью которой устанавливаются цвет изображения и цвет фона.
В строке состояния (нижняя часть окна) выводится справочная информация.

4 слайд — некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе;
Для рисования нужен холст (рабочая область), краски и инструменты.
В каждом графическом редакторе есть возможность установить нужные размеры рабочей области. Так, в графическом редакторе Paint в меню Рисунок можно выбрать пункт Атрибуты и с его помощью установить нужные размеры рабочей области (белого холста).

Во многих графических редакторах реализована возможность конструирования цвета на основе цветовой модели HSB (по первым буквам английских слов Hue — цветовой тон (оттенок), Saturation — насыщенность (контраст), Brightness — яркость).

7 слайд — особенности создания изображений в векторных графических редакторах;
Конструирование сложных графических изображений из простых геометрических фигур (графических примитивов) — основная идея векторных графических редакторов.

8 слайд — самое главное.
Графический редактор — программа, позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера.
Основными элементами интерфейса любого графического редактора являются: строка заголовка, строка меню, рабочая область, панели инструментов, палитра, строка состояния.
Различают растровые и векторные графические редакторы.
Большинство растровых графических редакторов ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку.
Векторные графические редакторы, наоборот, применяются для создания изображений.

Вопросы и задания
9 слайд – вопросы и задания.
Вопросы 1-10 к параграфу 3.3
РТ: № 156.

Решение задач
Если позволяет время рассмотреть задачи в РТ: 161, 163, 164 (оставшиеся задачи задаются на дом).

Домашнее задание.
§3.3, вопросы и задания 1-9 к параграфу,
РТ: № 160, 162, 165.
Дополнительное задание: 3.10 или 3.11 в учебнике из практической части.

Весь материал к уроку находится в архиве.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Познакомить с интерфейсом и инструментами простейших графических редакторов.

2. Сформировать навыки создания графических примитивов и преобразования готовых изображений в среде растрового и векторного графических редакторов.

Задачи урока:

1. Предметные:

рассмотреть интерфейс и режимы работы растрового графического редактора Paint , научиться использовать различные инструменты этого редактора для создания графических примитивов ;

применить полученные знания для преобразования готового растрового изображения.

2. Метапредметные :

закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы ;

иметь представление об графических редакторах .

3 . Личностные :

формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

осуществление контроля и самоконтроля;

развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

навык построения растрового изображения в графических редакторах.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная работа с классом и компьютерный практикум.

План урока :

Актуализация знаний и формулирование темы урока.

Изучение нового материала.

Первичное закрепление материала при помощи практической работы.

Итоги урока, домашнее задание.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Создание благоприятного климата на уроке.

Приветствую учащихся, проверяю готовность к учебному занятию, организую внимание детей.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

2. Актуализация знаний и формулирование темы урока

Актуализация опорных знаний и способов действий. Формулирование темы урока.

- На прошлом уроке мы с вами познакомились с компьютерной графикой, с ее применением в жизни, так же поговорили о ее видах, и начали формировать векторное изображение в Word .На дом я вам задавала учить записи в тетради и так же прорешать три задачи. Прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте проверим, на сколько вы уяснили прошлую тему нашего урока. Сейчас, я вам буду диктовать вопросы и варианты ответа, вы же должны внимательно прослушать вопрос и сразу же на него ответить в вашей тетради. Все понятно? Слушаем первый вопрос!

1. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

точка экрана (пиксель);

2. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:

3. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

4. Достоинство растрового изображения

небольшой размер файла ;

четкие и ясные контуры ;

возможность масштабирования без потери качества.

5. Векторные изображения строятся из :

фрагментов готовых изображений ;

отрезков и прямоугольников ;

6. Глубина цвета – это количество…

цветов в палитре ;

информации, которое используется для кодирования цвета пикселя.

Пишут тест на проверку домашнего задания

Меняются тетрадями и проверяют тест

Формулируют тему урока

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

3. Изучение нового материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

- Давайте с вами запишем, что же такое графический редактор. Графический редактор – это компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать изображения (Т, Д). Примером простейшего растрового графического редактора является программа Microsoft Paint , которая предоставляется вместе с операционной системой Windows . Давайте теперь посмотрим на окно программы Paint:

paint.jpg

На строке заголовка мы с вами можем увидеть имя файла, а так же можем его свернуть, развернуть и закрыть. Чуть ниже строки заголовка находится строка меню, содержащая названия групп команд, объединенных по функциональному признаку. Каждое слово в этой строке – кнопка, открывающая список команд. С левой стороны вы видите панель инструментов. Основными инструментами являются: выделение произвольной и прямоугольной областей; ластик и заливка; определитель цвета и масштаб; карандаш и кисть; распылитель и надпись; прямая и кривая линия; прямоугольник и многоугольник; овал и так далее. Центральную часть занимает рабочая область . Под рабочей областью находится палитра цветов, и под палитрой строка состояния, в которой мы можем увидеть информацию о нашем изображении (Обсуждаем каждый из инструментов).

Вообще графический редактор Paint ориентирован на процесс рисования простых изображений и на комбинирование готовых фрагментов. Большинство растровых графических редакторов предназначены не столько для создания изображений, сколько для их обработки ( Photoshop , Gimp ). Они позволяют изменить цветовую палитру всего изображения и цвет каждого отдельного пикселя, проводить художественную обработку графических изображений (примеры изображений на доске). Давайте теперь посмотрим, в чем же будет особенность создания графических изображений в векторных редакторах. Конструирование сложных графических изображений из простых геометрических фигур (графических примитивов) – основная идея векторных графических редакторов. Особенности работы в векторных редакторах рассмотрим на примере редактора Open Office . org Draw . К графическим примитивам в Draw относятся: линии и стрелки; прямоугольники, окружности, эллипсы, дуги, сегменты и секторы; кривые; фигуры-символы, выноски, звезды; соединительные линии; трехмерные объекты (куб, шар, цилиндр); текстовые документы и так далее (показываю объекты на интерактивной доске).

Векторный графический редактор воспринимает каждый графический примитив как отдельный объект, который можно преобразовывать – уменьшать и увеличивать, поворачивать, наклонять, использовать другие эффекты. Но для этого нужно предварительно выделить объект , для этого нужно выбрать инструмент Выделение объекта и щелкнуть на нужном изображении. Каждый графический примитив рисуется в новом слое. Это позволяет создавать сложные изображения, накладывая объекты, друг на друга (пример на интерактивной доске). Отдельные графические примитивы можно преобразовывать в единый объект. С полученным объектом можно проводить те же действия, что и с исходными объектами. Программные средства для работы с векторной графикой предназначены преимущественно для создания изображений, а не для их обработки. Программы векторной графики широко используют в конструкторских и дизайнерских бюро, рекламных агентствах и так далее (Т, Д).

Обсуждают с учителем окно программы Paint

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из сказанного учителем

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

IV . Первичное закрепление материала при помощи практической работы

Закрепление материала средствами практической работы

- Теперь мы с вами попробуем создать изображения в растровом редакторе Paint и если останется время попробуем поработать в векторном редакторе Open Office Draw . Рассаживаемся за компьютеры, и я сейчас вам раздам листочки с практической работой (Раздаю практическую работу, после завершения практической работы, выставляю оценки). Приложение 1.

Рассаживаются за компьютеры и выполняют практическую работу

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

формирование умений работать в векторных и графических редакторах

V . Итоги урока, домашнее задание

Подведение итогов урока, информация о домашнем задании

- На следующем уроке у вас будет контрольная работа. Ваша задача состоит в том, чтобы дома подготовиться к ней. Открываем дневники и записываем домашнее задание – повторить параграфы 3.1-3.2-3.3, стр.140-142 прорешать тест + записываем еще две задачи. Примерно такого типа будут задачи и на контрольной работе. Диктую условие задачи.

Задача №1. Растровый файл, содержащий черно-белый рисунок, имеет объем 300 байт. Какой размер может иметь рисунок в пикселях?

Решение: Рисунок черно-белый, значит, палитра состоит из двух цветов (черный, белый). Отсюда бит. Теперь можно найти K , K = I/I, K=2400/1=2400 пикселей.

Ответ : 2400 пикселей.

Задача №2. Сколько информации содержится в картинке экрана с разрешающей способностью 800х600 пикселей и 16 цветами?

Решение: K =800 x 600, N =16, отсюда i =4, I =800 x 600 x 4=192000 (бит) =240000 (байт) = 234,375 (Кб).

Все, все свободны! Урок окончен!

Подводят итоги, записывают домашнее задание

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Познакомить с интерфейсом и инструментами простейших графических редакторов.

2. Сформировать навыки создания графических примитивов и преобразования готовых изображений в среде растрового и векторного графических редакторов.

Задачи урока:

1. Предметные:

рассмотреть интерфейс и режимы работы растрового графического редактора Paint, научиться использовать различные инструменты этого редактора для создания графических примитивов;

применить полученные знания для преобразования готового растрового изображения.

2. Метапредметные:

закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

иметь представление об графических редакторах.

3. Личностные:

формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

осуществление контроля и самоконтроля;

развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

навык построения растрового изображения в графических редакторах.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная работа с классом и компьютерный практикум.

План урока:

Организационный момент – 2 мин.

Актуализация знаний и формулирование темы урока – 8 мин.

Изучение нового материала – 10 мин.

Закрепление материала при помощи практической работы – 20 мин.

Итоги урока, рефлексия, домашнее задание – 5 мин.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационная беседа с обучающимися

Создание благоприятного климата на уроке.

Приветствую учащихся, проверяю готовность к учебному занятию, организую внимание детей.

Сегодня урок необычный у нас

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Что ж так держать.

Здравствуйте! Пора начинать.

Ребята, чтобы наш урок прошел успешно, давайте создадим хорошее настроение.

Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня, и тоже улыбнитесь.

Учитель: - А теперь начинаем наш урок с улыбкой. У вас на столах лежат маршрутные листы, где указаны этапы сегодняшнего урока. В течение урока вы будете сами оценивать свою работу на маршрутных листах. Приложение 1

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

2. Актуализация знаний и формулирование темы урока

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Формулирование темы урока.

- На прошлом уроке мы с вами познакомились с компьютерной графикой, с ее применением в жизни, так же поговорили о ее видах. На дом я вам задавала учить записи в тетради и так же прорешать три задачи. Прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте проверим, на сколько вы уяснили прошлую тему нашего урока.

(Пока 3 человека работают у доски остальные отвечают на вопросы).

1. Что такое компьютерная графика? – это разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера

2. Глубина цвета – это… количество информации, которое используется для кодирования цвета пикселя.

3. Что такое пиксель? - Минимальный объект, используемый в растровом графическом редакторе.

4. Из чего строятся векторные изображения? - В векторной графике изображения строятся из простых объектов — прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников и т.д,

5. В чем разница между растровыми и векторными графическим изображениями?

6. Опишите качество и недостатки растрового изображения?

Плюсы растрового изображения:
- высокая реалистичность изображения;
- к растровым изображениям можно применять самые разнообразные эффекты;

Недостатки растровых изображений:
- растровые изображения плохо масштабируются, можно уменьшить изображение, однако увеличить его без потери качества невозможно (к потери качества относиться заметное увеличение размытия изображения после увеличения рисунка);
- файл с растровым изображением имеет больший размер по сравнению с векторным;

7. Опишите достоинство векторных изображений?

информационный объем значительно меньше, чем информационный объем растровых изображений;

возможность их масштабирования без потери качества; - рисовать быстро и просто.

Учитель. Молодцы, а теперь открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. А вот, чтобы записать сегодняшнюю тему урока вам нужно сначала отгадать, что изображена на слайде.

Слайд 2. На слайде вы видите изображения некоторых программ. Ваша задача состоит в том, чтобы внимательно посмотреть на эти программы и сказать мне, что это за программы, для чего они нужны и что их объединяет. (Ответ детей: это графические редакторы, в которых мы можем создавать графические изображения).

Слайд 3. Совершенно верно, записываем тему урока – Создание графических изображений.

Слайд 4. - А сейчас, в соответствии с темой, определите цели занятия.

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Информатика. 7 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Ключевые слова:

  • графический редактор
  • растровый графический редактор
  • векторный графический редактор
  • интерфейс графических редакторов
  • палитра графического редактора
  • инструменты графического редактора
  • графические примитивы

Графический редактор — компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать изображения.

Различают растровые и векторные графические редакторы.

Интерфейс графических редакторов

Примером простейшего растрового графического редактора является программа Microsoft Paint, которая поставляется вместе с операционной системой Windows. Окно этой программы представлено на рис. 3.11.


Значительно больше возможностей имеет растровый графический редактор Gimp, версии которого существуют для различных ОС и распространяются как свободное программное обеспечение. Gimp можно использовать для обработки фотографий, создания графических композиций и коллажей, создания элементов дизайна web-страниц и многого другого.

Рассмотрим основные элементы интерфейса приложения Gimp (рис. 3.12).


Вдоль верхнего края окна программы располагается строка заголовка, содержащая информацию об изображении (имя файла, размер изображения в пикселях), имя программы и кнопки управления, с помощью которых можно изменить размер окна, свернуть его или закрыть.

Ниже строки заголовка расположена строка меню, содержащая названия групп команд, объединённых по функциональному признаку. Каждое слово в этой строке — кнопка, открывающая список команд. Рядом со словами-командами могут быть дополнительные символы:

Работа в редакторе осуществляется с помощью инструментов. Панель инструментов размещена в левой части окна и содержит пиктограммы, соответствующие инструментам. Под ней, как правило, в диалоговом окне отображаются параметры выбранного инструмента — прикреплён диалог Параметры инструментов.

Центральную часть занимает окно изображения. Каждое изображение в Gimp отображается в отдельном окне. Можно открыть одновременно столько изображений, сколько позволяют ресурсы компьютера.

Под окном изображения расположена область статуса, содержащая название активного слоя, а также информацию о единицах измерения изображения, его масштабе и занимаемой изображением памяти.

Графический редактор Gimp имеет множество диалоговых окон, которые принято группировать, используя панели. На панелях каждое диалоговое окно находится на своей странице (вкладке) и вызывается щелчком на заголовке страницы вверху панели.

По умолчанию в Gimp отображаются две панели:

  • 1) панель слоёв, каналов, контуров и путей, позволяющая управлять слоями активного изображения;
  • 2) панель кистей, текстур и градиентов, позволяющая управлять параметрами кистей, текстур и градиентов.

Сравните основные элементы интерфейса графических редакторов Paint и Gimp. Что в них общего? Каковы основные различия?

Приёмы работы в растровом графическом редакторе

Для рисования нужен холст (рабочая область), краски и инструменты.

В каждом графическом редакторе есть возможность установить нужные размеры рабочей области. Так, в графическом редакторе Gimp в меню Файл можно выбрать команду Создать… и с её помощью установить нужные размеры рабочей области.

Рассмотрим более подробно инструменты графического редактора Gimp. Их можно объединить в следующие группы:

Во многих графических редакторах реализована возможность конструирования цвета на основе цветовой модели HSB (по первым буквам английских слов Hue — цветовой тон (оттенок), Saturation — насыщенность (контраст), Brightness — яркость).

Окно конструирования цвета в графическом редакторе Paint открывается командой Палитра-Изменить палитру-Определить цвет. Сначала выбирается цвет в радуге (перемещение крестообразного указателя слева направо), потом устанавливается его контрастность (перемещение того же указателя сверху вниз), а затем перемещением треугольного указателя задаётся яркость (рис. 3.13).


Выясните, каким образом можно установить требуемый цвет в графическом редакторе Gimp.

Такие инструменты рисования, как Карандаш и Кисть, пользователь перемещает по экрану с помощью мыши. Получить таким способом нужную линию под силу только опытному пользователю, к тому же хорошо владеющему обычными карандашом и кистью. Начинающему художнику лучше всего использовать в своей работе инструменты, позволяющие не только строить контур изображения, но и вносить в него правки. Так, в Gimp с помощью инструмента Контуры путём последовательного уточнения простых контуров можно строить достаточно сложные графические изображения (рис. 3.14).


Инструменты растровых графических редакторов позволяют соединять в один рисунок ранее созданные и сохранённые в файлах изображения и их фрагменты (рис. 3.15).


Графический редактор Paint ориентирован на процесс рисования простых изображений и на комбинирование готовых фрагментов. Большинство растровых графических редакторов предназначены не столько для создания изображений, сколько для их обработки (Adobe Photoshop, Gimp). Они позволяют изменять цветовую палитру всего изображения и цвет каждого отдельного пикселя, проводить художественную обработку графических изображений (рис. 3.16).


Задача. Некое растровое изображение было сохранено в файле pl.bmp как 24-разрядный рисунок (т. е. глубина цвета = 24). Во сколько раз будет меньше информационный объём файла p2.bmp, если в нём это же изображение сохранить как 256-цветный рисунок?

Ответ: в 3 раза.

Особенности создания изображений в векторных графических редакторах

К графическим примитивам в Draw относятся: линии и стрелки; прямоугольники; окружности, эллипсы, дуги, сегменты и секторы; кривые; фигуры-символы, выноски, звёзды; соединительные линии; трёхмерные объекты (куб, шар, цилиндр и т. д.); текстовые объекты ит. д. (рис. 3.17).


Можно изменять свойства графического примитива, выбирая стиль, толщину и цвет контура фигуры, а также разные варианты заливки внутренней области и др. (рис. 3.18).


Векторный графический редактор воспринимает каждый графический примитив как отдельный объект, который можно преобразовывать — уменьшать и увеличивать, поворачивать, наклонять, использовать другие самые невероятные эффекты. Предварительно объект должен быть выделен. Для этого следует выбрать инструмент Выделение объекта и щёлкнуть на нужном изображении. Так могут быть выделены мельчайшие графические примитивы, а также фигуры, имеющие достаточно причудливую форму. Так как каждый объект в векторном рисунке является независимым от других, то его изменение или удаление никак не затронет другие части рисунка (рис. 3.19).


Каждый графический примитив рисуется в новом слое. Это позволяет создавать сложные изображения, накладывая объекты друг на друга (рис. 3.20).


Существует возможность изменения порядка расположения графических объектов друг относительно друга: слой с выделенным объектом можно поместить на передний план, на задний план, а также на один слой вперёд или назад.

Отдельные графические примитивы можно преобразовать в единый объект (сгруппировать). С полученным объектом можно проводить те же действия, что и с исходными объектами. Сложный объект, состоящий из нескольких примитивов, можно разгруппировать, разбив его на отдельные элементарные объекты.

Программные средства для работы с векторной графикой предназначены преимущественно для создания изображений, а не для их обработки. Программы векторной графики широко используют в конструкторских и дизайнерских бюро, рекламных агентствах, редакциях и издательствах.

Самое главное

Графический редактор — программа, позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера.

Основными элементами интерфейса любого графического редактора являются: строка заголовка, строка меню, рабочая область, панели инструментов, палитра, строка состояния.

Различают растровые и векторные графические редакторы.

Большинство растровых графических редакторов ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. Векторные графические редакторы, наоборот, применяются для создания изображений.

Вопросы и задания

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

Читайте также: