Развитие гибкости план конспект 11 класс

Обновлено: 05.07.2024

2. Воспитание чувства ответственности при оказании страховки.

Время проведения: 40 минут

Место проведения: спортивный зал СОШ№1

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая стенка, гимнастическая палка.

Учитель физической культуры: Еременко М.Г.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5.ОРУ в движении:

а) ходьба на носках, руки в стороны

б) ходьба на пятках, руки за спину;

в) 1-2 – два шага на носках, руки вперед;

3- 4 – два шага на пятках, руки в стороны

г) шаг пружинки, руки на пояс;

д) острый шаг, руки на пояс;

з) шаг вальса (руки на пояс или в стороны).

6. Перестроение уступом по расчету.

Освобожденные: книги ФК, игры: шашки,шахматы.

7. ОРУ без предметов

I упр. и.п. - о.с: 1 – стойка на носках, руки вперед 2 – и.п; 3 – стойка на носках, руки в стороны.

2 упр. и.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон головы вперед 2 – наклон головы назад; 3 – наклон головы вправо

4 – наклон головы влево.

3 упр. и.п. – о.с:

1 – наклон вперед прогнувшись, руки в

стороны; 2 – наклон, руки вперед; 3 – наклон с махом руками назад; 4 – и.п. 4 упр. и.п. – о.с: 1 – правая в сторону на носок, руки в ст ороны; 2 – 3 - два наклона вправо, руки вверх,4- 5 – левая в сторону на носок, руки в стороны 6 – 7 – два наклона влево, руки вверх; 8 – и.п.

5упр. и.п.- о.с., руки на пояс: 1-2 –два полуприседа; 3 – присед; 4 – и.п.

6 упр.и.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – присед на правой, руки вперед; 2 – и.п;.3 – присед на левой, руки вперед;4 – и.п.

7 упр. и.п. – о.с. руки вперед:1 – правая назад на носок, левая рука вверх; 2 – и.п.;

3 – левая назад на носок, правая рука вверх ; 4 – и.п; 5 – правая в сторону на носок, левая рука в сторону; 6 - и.п.;

7 – левая в сторону на носок, правая рука в

8 упр. и.п. – о.с, руки за голову:1 – мах правой в сторону, руки в стороны;2 – и. п.;

3 – мах левой в сторону, руки в стороны;

9 упр. и.п. – о.с.: 1 – прыжком стойка ноги врозь, правая рука к плечу;2 – прыжком о.с., левая рука к плечу;3 – прыжком стойка ноги врозь, правая рука вверх; 4 – прыжком о.с., левая рука вверх;5 – прыжком стойка ноги врозь, правая рука к

8.Перестроение в одну шеренгу 9.Перестроение по отделениям

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Совершенствование стойки на руках

2.Обучение перевороту в сторону ("колесо") Техника выполнения. Из основной стойки -стоя лицом к направлению движения – поднять левую ногу вперед, левую руку вперед, правую руку вверх. Энергичным наклоном влево выполнить выпад левой и, сильно оттолкнувшись ей, взмахнуть правой ногой и поочередно поставить на маты сначала левую, затем правую руки на расстояние ширины плеч. Войти в стойку на руках, ноги врозь, с поворотом налево. Опустить правую, затем левую ноги в сто- рону и встать в стойку – ноги врозь, руки в

Подводящие упражнения.1. В широкой стойке ноги врозь выполнить наклоны влево и вправо, руки вверх.

2. Стоя лицом к гимнастической стенке, опираясь руками на рейку на уровне груди, выполнить махи ногами в стороны: а) мах левой; б) и.п.; в) мах правой; г) и.п. 3. Выполнить стойку на руках: а) с поддержкой; б) самостоятельно у гимнастической стенки (держать 3 секунды)

4.Стойка на правой, левую ногу вперед, левую руку вперед, правую вверх (держать 3-5 секунд).

5. Выпад вправо наклонный, руки вверх; разгибая правую ногу, принять положение стойки –ноги врозь, руки в стороны.

6. Широкая стойка - ноги врозь на носках, руки вверх (держать 3. 5, 10 секунд)

1. Выполнить стойку на руках, ноги врозь, у гимнастической стенки самостоятельно (держать 2 секунды).

2. Выйти в стойку на руках, ноги врозь с поворотом налево: а) с помощью, оказывая поддержку со стороны спины за бедра; б) самостоятельно у гимнастической стенки.

3. Из стойки на руках, ноги врозь выполнить стойку - ноги врозь, руки в стороны: а) с помощью, поддерживая под плечо и туловище, опустить на ноги в стойку, ноги врозь б) самостоятельно у гимнастической стенки.

4. Переворот в сторону с проводкой по движению по наклонной плоскости.

5. Переворот в сторону самостоятельно.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Построение группы.

2. Подведение итогов урока.

3. Задание на дом: юноши – из упора лежа сгибание и разгибание рук; девушки – из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены, поднимание туловища.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гимнастика с элементами акробатики. Развитие координации, силы и гибкости.

План - конспект

Тема: Акробатические упражнения.

Подготовил учитель физической культуры: Гафарова Л.Н.

Дата: 12.01.2017г . Класс:11 Место и время: спортивный зал 45 мин.

1. Совершенствование акробатических упражнений:

- 2-3 кувырка впереди назад в темпе (ю)

- кувырок назад в полушпагат, в стойку на одном колене (д)

2. Воспитать трудолюбие, самостоятельность дисциплинированность.

3. Развивать координацию, силу, гибкость

Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой.

Инвентарь: Свисток, гимнастические маты, 2 гимн. скамейки, перекладина, скакалки.

Подготовительная часть (15мин.)

2. Строевые упражнения.

- переход с шага на месте на ходьбу, в колонне по одному

3 Разновидности ходьбы

- движение по диагонали с выполнением упражнений

4. Бег:

- приставными шагами влево, вправо

- с изменением направления (по диагонали, змейкой)

- с выполнением заданий по сигналу (присесть, поворот в прыжке на 180 о , прыжок вверх и т. д.)

- с высоким подниманием бедра

- с захлестыванием голени назад.

5. Ходьба с восстановлением дыхания.

6. Перестроение в две колонны поворотом в движении

7. Комплекс упражнений без предмета.

7.1 И.П.ноги вместе руки вперед - круговые движения в запястье

7.2.И.П.ноги вместе руки в стороны круговые движения в локтевом суставе.

7.3.И.П. ноги вместе руки к плечам – круговые движения локтем.

7.4. И.П. Ш.С. наклоны туловища касанием пола

7.5.И.П. О.С. – выпады вперед

7.6.И.П. У.С.- приседание

7.7.И.П. упор присед – прыжки вверх

Внимание на внешний вид учащихся.

Следить за осанкой, спина прямая, голову поднять.

Внимательно слушать и выполнять команды учителя.

Следить за дыханием, за дистанцией.

упр. на восстановление дыхания

Руки прямые, смотрим вперед

При выпаде руки в сторону (вверх)

Полностью выпрямляем руки

Основная часть (25 мин.)

1. Совершенствование акробатических упражнений

- 2-3 кувырка вперед и назад в темпе (ю) ; - кувырок назад в полушпагат, в стойку на одном колене (д)

- повторить кувырок вперед

- кувырок вперед, прыжок в вверх

- кувырок веред, прыжок в вверх, ноги врозь.

- то же после кувырка назад.

Ю - 2 - 3 кувырка в прыжке вперед и назад в темпе

Д-. Из упора присев кувырок назад в упор присев.

2. Из упора присев

кувырок назад в упор стоя на коленях.

3. Из упора присев кувырок назад в упор стоя на одном колене, другую назад.

4. Из упора стоя на коленях, опираясь руками о пол, выдвигая вперед левое (правое) колено и отводя назад другую ногу, коснуться тазом пятки левой (правой) ноги; выпрямиться, руки в стороны,

5. Из упора стоя на одном колене, другую назад, опуская одну ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Гимнастика: упражнения на гибкость. Футбол: двусторонняя игра.

Развитие основных физических качеств.

Совершенствование техники игры в футбол.

Инвентарь: футбольные мячи.

Место занятий: спортплощадка.

1. Построение, рапорт, приветствие

2. Задачи на урок

До начала занятий в состоянии покоя. С повышенной ЧСС к занятиям не допускать, отправлять к врачу

Линейный старт. Следить за техникой бега.

Учитель следит за графиком бега и ведет по времени бегунов. Следит за состоянием здоровья учеников по внешним признакам

См. Приложение 4

3. Упражнения на гибкость

1. И. п.: широкая стойка. Наклоны к носку правой
ноги, левой. Пружиняще достать носки ног ладонями рук. (Повторить 10 раз.)

2. И. п. - широкая стойка. Наклоны вправо, влево.
Рука скользит по ноге до голеностопа. (Повторить
10 раз.)

3. И. п.: о. с. у гимнастической стенки. Ногу пяткой на
перекладину на уровне груди. Руками взяться за голе-
ни. Медленный наклон корпуса к голени. Лечь грудью
на ногу. Держать 3-5 сек. (Повторить 10 раз.)

4. И. п.: стоя спиной к г/стенке. Вытянутыми рука-
ми взяться за перекладину над головой, ногами
встать на нижнюю перекладину. Медленные пру-
жинистые прогибы корпуса вперед. Затем перехват
руками ниже на одну перекладину и повтор упраж-
нения, и т. д.

5. Сед в полушпагат с пригибанием назад и накло-
ном вперед. (Повторить 10 раз на каждую ногу.)

6. И. п.: сед ноги широко. Наклоны вперед к правой
ноге, левой, между. Руки ладонями на пол. Дер-
жать.

Варианты: помощь партнера давлением на плечи; отягощение за спиной - мешок с песком, сидящий партнер; эластичный бинт оттяжкой за плечи

4. Футбол: двусторонняя игра

Разделить класс на две команды расчетом на 1 -й—2-й. Предложить самостоятельно определить тактику игры, сделать расстановку игроков на поле. Игру судят ученики, освобожденные от практических занятий.


Содержимое разработки

Конспект урока по АФК

Цель. Общее укрепление мышечного тонуса, саморазвитие.

Задачи. Обучить детей, общим развивающим упражнениям; гибкости, силы, координации

воспитаниеинтереса к физическим упражнениям

Место проведение: физкультурный зал

Необходимый инвентарь: гимнастические маты, набивные мячи,

Вводная часть занятия (5 минуты)

Вводная часть занятия

Построение и расчет

1. И.п. лежа на спине - на вдох развести руки в стороны, на выдох - скрестить на груди;

Лежа на спине, вдох-поднять правую ногу, выдох –опустить , то же с левой, тоже обеими ногами вместе

Лежа на спине, сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

Дыхание глубокое, спокойное

2..И.п. сидя на полу, наклоны головы

На раз - наклон вправо

На три то же влево

Сидя на полу повороты головы впаво-влево

Спина прямая, наклоны и повороты головы выполняем плавно, дыхание ровное.

3.И.п.сидя, стоя на коленях, на вдохе поднять руки вверх, на выдохе опустить.

Следим за дыханием, спина прямая, упражнение выполняем в медленно.

Основная часть занятия (20 минут)

1.И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево-вправо. Венуться в и.п.

2.И.п. –лежа на спине. Поднять правую руку вверх, потянуться, опустить.То же слевой рукой. Поднять обе руки вверх, потянуться. Вернуться в И.п.

Сдедить за точностью выполнения упражннеия

4.И.п. сидя на полу, упор руки сзади. Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками, вернуться в И.п.

5.И.п. сед, мяч зажат между стопами. Поднимание и опускание мяча.

Ноги прямые ,не сгибая в коленях.

7.И.п. лежа на спине.мяч вверху. Перекаты налевой бок-на живот-на правый бок-на спину

Перекат нужно начинать от бедер

8.И.п. сидя на пятках, мяч внизу. 1-2 наклоняясь, отодвинуть мяч далеко вперед,3-4-перекатить егови.п.

Основная часть занятия

1-2. Руки в замок - поднять туловища вверх –опустить в и.п.

Темп медленный. Руки прямые голову вниз не опускать

2.И.п. Руки вдоль туловища ладонями вниз

Поочередное приподнимание прямых ног с задержкой в верхнем положении, на 3-5 с

3.И.п. Руки за голову, локти в стороны, лопатки соединены Приподнять верхнюю часть туловища и задержаться в этом положении 10 с

4.И.п. Лежа на животе

Имитация движений ног, как при плавании кролем

3 раза по 8 сек

Дыхание ровное, темп медленный

5.И.п. Лежа на животе Имитация движения рук при плаваний брассом.

2 раза по 10 сек

Дыхание ровное, темп медленный

6.И.п. Стоя на четвереньках Поднять одновременно правую руку и левую ногу, не прогибаясь сильно, задержаться в этом положении 5 с вернуться в и.п.

Но не задерживать ритм дыхания

7.Ходьба на степпере.

Вышагивать до конца

Спину держать ровно

Смотреть прямо перед собой

Заключительная часть занятия (5 минуты)

Заключительная часть занятия

Дыхательные упражнения
1. И.п. лежа на спине - на вдох развести руки в стороны, на выдох - скрестить на груди;

Дыхание глубокое, спокойное

2.И.п. И.п.сидя, стоя на коленях, на вдохе поднять руки вверх, на выдохе опустить.
3.И.п. сидя на полу, руки вверху. поочередно расслаблять кисти. локти, плечи, руки внизу. вернуться в и.п.

Следим за дыханием, спина прямая, упражнение выполняем в медленно.

4.И.п. сидя на полу,, левая рука на животе, правая на груди. Вдох-живот вперед,выдох-втянуть живот.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа сформирует знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия для преподавателя

Специальность 060501 Сестринское дело с базовой подготовкой

Барабинск, 2016 г.

Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель высшей квалификационной категории

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ …….4

2. ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ 5

3. Комплекс упражнений для разминки 7

4. Изложение нового материала 9

5. Вопросы для закрепления знаний 12

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………13

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 90 минут

формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

формировать знания об основах здорового образа жизни.

формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.

Методы обучения:

Место проведения: спортивный зал

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: свисток

Мотивация и актуальность темы

ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа

Деятельность

преподавателя

Организационный этап

Организация начала занятия, подготовка рабочего места студентов

Отмечает отсутствующих студентов в журнале

Студенты строятся в одну шеренгу. Физорг сдаёт раппорт

Журнал, спортивная форма

Мотивационный этап

Развитие интереса к новой теме

Объясняет студентам важность изучения данной темы

Слушают, задают вопросы

Методическая разработка занятия

Цели занятия

Установка приоритетов при изучении темы

Озвучивает цели занятия

Методическая разработка занятия

Постепенно и функционально подготовить организм к предстоящей работе

Инструктирует и контролирует выполнение упражнений, следит за правильностью их выполнения

Изложение нового материала

Способствовать развитию формирования умения использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде

Излагает новый материал, демонстрирует технику упражнений, способствующих развитию выносливости, ловкости, гибкости

Слушают, повторяют упражнения за преподавателем

Выполнение техники упражнений для развития скоростных качеств

Закрепление выполнения техники упражнений

Инструктирует и контролирует выполнение упражнений, способствующих развитию выносливости, ловкости, гибкости, обсуждает правильность выполнения техники движений

Методическая разработка занятия

Задания для внеаудиторной работы студентов

Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительного характера

Посещают различные формы внеаудиторных занятий в спортивных секциях, клубах (в колледже – секция по баскетболу, ОФП, вне колледжа – секция по волейболу, лыжам, легкой атлетике и т.д.)

Подведение итогов

Систематизация, закрепление материала, развитие эмоциональной устойчивости, объективности оценки своих действий, умения работать в группе

Оценивает работу группы в целом, индивидуально, мотивация оценки

Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении

Комплекс упражнений для разминки

Перестроения на месте:

1. Перестроения из одной шеренги в две. После предварительного расчета по два подается команда: "В две шеренги - Стройся!" По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад, правой ногой, не приставляя её шаг вправо и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу. Для обратного перестроения подаётся команда. В одну шеренгу - Стройся!"

После команды все выполняется в обратной последовательности

2. Перестроение из одной шеренги и три. После предварительного расчета подаётся команда: "В три шеренги - Стройся!". По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой вперёд, шаг правой в сторону и, приставляя левую, становятся впереди вторых номеров. Для обратного перестроения подаётся команда: "В одну шеренгу - Стройся!".

И все выполняется в обратной последовательности

3. Перестроения из колонны по одному в колонны по два (три). После предварительного расчета подаётся команда: "В колонну по два (три) - Стройся!".

Действия обучающихся при этом аналогичны тем, которые выполняются при перестроениях из одной шеренги в две, три (рис. 3).

Общеразвивающие упражнения в движении:

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь дроблением и сведением.

1. "Через центр - Марш!"

Как правило, подаётся на одной из середин.

2. "В колонны по одному направо, налево в обход - Марш!"

Команда подаётся на противоположной середине. По этой команде первые номера идут направо, вторые - налево в обход.

3. "В колонну по два через центр - Марш!", подается при встрече колонн (рис. 8 а, б, в).

Обратное перестроение называется разведением и слиянием.


Круговая тренировка

а) пробежать по гимнастической скамейке спиной вперёд;

б) взять мяч и бросить его в щит;

в) в упоре сзади (руки на полу, ноги на скамейке) передвигаться вдоль гимнастической скамейки;

г) забежать в обруч, лежащий на полу, поддеть его через себя;

д) прыгать через скакалку 25 раз, которую вращают двое обучающихся.

Задания выполнять поточным методом, соблюдая дистанцию

Выносливость – способность совершать работу определенной интенсивности в течение как можно большего времени, преодолевая сопротивление как внешней, так и внутренней среды.

Дать определение физическому качеству-выносливость.

Ловкость – способность быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Дать определение физическому качеству-ловкость.

Под гибкостью понимают свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Измерителем гибкости служит максимальная амплитуда движений.

Дать определение физическому качеству-гибкость.

Примерные упражнения для развития гибкости

1. И. п.: лежа на спине. Выполнение: поднять прямые ноги, коснуться пола за головой, вернуться в и. п. с прямыми ногами.

Ноги прямые, в коленях не сгибать.

2. И. п.: стойка ноги врозь, мяч набивной за головой. Выполнение: перенос центра массы с одной ноги на другую, поочередно меняя положение опоры.

3. И. п.: партнеры стоят спиной друг к другу, соединив руки в локтевых суставах. Выполнение: поочередные наклоны вперед с поднятием партнера на спину и потряхиванием.

Партнеру, лежащему на спине, необходимо расслабиться, не поднимая ног вперед.

4.Лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с захватом руками голени.

Ноги прямые, в коленях не сгибать.

5.И. п.: ноги врозь, обруч удерживается руками на пояснице. Выполнение: вращение обруча на бедрах.

Вращать обруч быстро

6.И. п.: ноги на ширине плеч, мяч за спиной. Выполнение: передача мяча из-за спины с ловлей его спереди двумя руками.

Смотреть на мяч, не выпуская его из поля зрения.

Примерные упражнения для развития ловкости

1. Сжатие в кулак левой кисти, касание вытянутыми пальцами правой руки мизинца левой руки, одновременная смена положений кистей рук.

2. Различные сложные по координации движения руками: хлопки руками спереди и сзади под каждый шаг.

3. В ходьбе на каждый шаг симметричные движения руками: в сторону, вверх, вниз, вперед, назад.

4. Броски и ловля мяча, подброшенного вверх двумя руками, одной рукой, стоя на месте, в движении, с поворотом до 360°.

Упражнение на ловкость движений

5. Жонглирование мячами стоя, присев, лежа, перебрасывание из руки в руку двух-трех теннисных мячей.

Упражнение на ловкость движений

6. Ведение баскетбольного мяча поочередно правой и левой рукой, обводка мяча вокруг себя, вокруг каждой ноги и др.

Выполнять как можно быстро

7. Балансирование гимнастической палкой на ладони, поднимая и опуская руку; ловля гимнастической палки после ее скатывания по рукам из и. п. горизонтально на плечах.

Упражнение на ловкость движений

8. Акробатические кувырки вперед, назад, вправо, влево, через плечо, после ходьбы, бега, прыжка через препятствие.

Упражнение на быстроту, ловкость движений

9. Обводка препятствий баскетбольным или другим мячом.

Выполнять как можно быстро

10. Прыжки через обруч перешагиванием, на двух ногах, поочередно на правой и левой ноге.

Выполнять как можно быстро

Примерные упражнения на развитие выносливости

1. И. п.: стоя боком к гимнастической стенке на одной ноге, держаться одновременно рукой за рейку. Выполнение: приседание на одной ноге, вынося другую вперед.

2. И. п.: упор лежа. Выполнение: сгибание и разгибание рук.

30-40 раз и более

3. И. п.: вис на перекладине. Выполнение: удержание прямых ног под углом 90 градусов.

Удерживать вис как можно дольше

4. Вис на перекладине, согнув руки.

Удерживать вис как можно дольше

Продолжительность 20 минут

Игроки делятся на команды и выстраиваются в колонны. Интервал между партнерами по команде – полшага. Первые номера команд держат перед собой гимнастическую палку. Руки прямые, хват широкий. По свистку необходимо поднять руки и завести палку за спину, немного прогнувшись и не сгибая рук. Стоящий сзади игрок принимает палку и тем же способом передает дальше по цепочке. Игрок, стоящий в колонне последним, получает палку и бежит в начало колонны, при этом вся команда делает шаг назад.

Эстафета заканчивается, после того, как во главе колонны побывает каждый член команды, побеждает команда, выполнившая упражнение первой.

Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой. Преподаватель называет какой-либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняют задание, например, пробегают до отметки поворота и возвращаются назад в свои колонны на свои места.


а) различные исходные и финишные положения игроков: упор присев, сидя, лежа на груди;

б) различные способы передвижения;

Для более частого вызова участников лучше формировать большее количество команд с меньшим числом игроков.

Для смены соперника после каждого круга соревнований следует в командах менять порядковые номера.

Приложение 3

Вопросы для закрепления знаний

Дать определение физическому качеству-выносливость.

Дать определение физическому качеству-ловкость.

Дать определение физическому качеству-гибкость.

Выносливость – способность совершать работу определенной интенсивности в течение как можно большего времени, преодолевая сопротивление как внешней, так и внутренней среды.

Ловкость – способность быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Гибкость - свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Измерителем гибкости служит максимальная амплитуда движений.

Критерии оценки

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ашмарин, Б.А. Виноградов, Ю.В. Вяткина З.Н. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. институтов / и др.: Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990. - 287 с.

Читайте также: