Конспект по социально личностному развитию в средней группе

Обновлено: 02.07.2024

Раздел:

Программное содержание:

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;
Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
Закреплять умения выразительно пересказывать отрывки из знакомых произведений, отвечать на вопросы;
Расширять представления детей о профессии: врача;
Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек? Вы узнаёте их, это же наши любимые игрушки!

Воспитатель:

(Обращает внимание на сидящих в середине зала зайку и мишку). А вы не заметили ничего необычного? Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло.

Наши игрушки заболели.

Воспитатель:

Ребята как мы можем им помочь?

Обнять, покачать, сказать им добрые слова.

Воспитатель:

Лиза возьми зайку покачай, пожалей.
Вася, а ты мишку обними, приласкай.

Воспитатель:

Ребята , мы с вами знаем стихи про наши любимые игрушки.

(берёт зайчика, читает)

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка!
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок!

(берёт мишку, читает)

Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.

Воспитатель:

А кто написал эти замечательные стихи?

Агния Львовна Барто.

Воспитатель:

Испортились игрушки.
Всё будто, как вчера.
Но не идёт игра.
Любимая лошадка стоит, качаясь шатко.
Железная дорога запуталась немного.
Быть может, в самом деле
Игрушки заболели?

Воспитатель:

Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.

Воспитатель:

Воспитатель:

Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте.

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И, однажды, бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор …

Воспитатель:

Правильно я думаю вот он-то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?

Позвонить по телефону 03.

Воспитатель:

Молодцы. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (Обращаю внимание на телефон, подходим. Прежде чем воспитатель будет звонить по телефону, напомнить детям основное правило).

Воспитатель:

Ребята, запомните самое главное. 03 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.

Воспитатель:

Приезжайте, доктор
В садик к нам скорей
И, спасите доктор,
Наши игрушки скорей.

Что такое? Неужели
Все игрушки заболели?
Ладно, ладно, побегу,
Всем игрушкам помогу.

Только, где же вы живёте, как я вас найду?

Воспитатель:

Ребята, скажите скорее доктору как нас найти, где мы живем.

Вот и я. Доктора вызывали. Рассказывайте, что у вас случилось?

Воспитатель:

Уважаемый доктор, сейчас ребята вам всё расскажут.

Я вас внимательно слушаю, показывайте скорей своих больных.

(берёт зайчика, рассказывает своими словами)

Да, все ясно! Он, наверное, замёрз и заболел.
(наклоняется к зайчику, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы его вылечим.

А кто мне поможет, нужна медсестра.(Ребёнок выполняет роль м/с).

Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной, уложим его в кроватку и укроем тёплым одеялом. Уважаемая медсетра, помогите больному (м/с выполняет действия). Вот и все в порядке.

Теперь ваш Зайка здоров, и вы можем поиграть с ним.

Кто ещё болен? А что случилось с мишкой?

(Берёт мишку, рассказывает своими словами).

(осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, Машенька, теперь может прыгать и бегать.

А давайте-ка, ребята, все вместе, дружно поиграем в весёлую игру.

Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель:

Спасибо вам, уважаемый Айболит. Вы нам очень помогли, спасли наших друзей, и даже научили веселой игре.
(Раздаётся телефонный звонок)

Воспитатель:

Ой, ребята, у нас зазвонил телефон, наверное, это вас, уважаемый доктор.

Алло! Айболит слушает!
Голос (ребенок):
Добрый доктор Айболит
Приходите к нам скорей
Излечите всех лесных зверей.

Уже выезжаю. Если я не пойду, что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными.

Воспитатель:

Ребята, не будем мешать Айболиту, он занят очень важным делом, он лечит зверей, наших лесных друзей.
(воспитатель вместе с детьми садится рядом с игрушками)

Воспитатель:

Вот пришла к Айболиту лиса:

Ой, меня укусила оса!

Воспитатель:

И пришёл к Айболиту барбос:

Меня курица клюнула в нос!

Воспитатель:

И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт:

О, где же добрый доктор? Когда же он придёт?

Вот и вылечил я их,
Вот и вылечил больных.
И пошли они смеяться,
И плясать и баловаться.

Дорогие ребята и зверята, пришло время нам пора прощаться, перед тем как с вами проститься мне хочется вам сказать, не болейте, закаляйтесь и зарядкой занимайтесь. Вставайте скорее все на зарядку.

Воспитатель:

Ребята, вот и закончилась наша игра. Мы сегодня еще раз смогли встретиться с замечательным сказочным героем добрым доктором Айболитом, который вылечил всех наших друзей.

Воспитатель:

Ребята, а кто лечит, когда мы заболеем?

Воспитатель:

А как зовут нашу любимую и уважаемую медсестру, которая первая всегда приходит к нам на помощь? (Дети отвечают).

Воспитатель:

Ребята, работа врача очень нужная и важная.
В городе каждом и в селах – повсюду
Трудятся добрые, чуткие люди.
Если внезапно случится беда,
Врач, медсестра вам помогут всегда!

Врач всегда первый спешит на помощь к больным. Когда вы подрастете, я надеюсь, кто-нибудь из вас обязательно будет очень хорошим врачом. Нам тоже пора прощаться. Не забудьте свои игрушки! До свидания! (Дети берут игрушки уходят).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Цель: Активизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Обучающие. Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.

Развивающие. Развивать смекалку, умение правильно отгадывать загадки.

Воспитательные. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.

Коррекционные. Развивать зрительное восприятие у детей с помощью картинок из таблицы Орловой. (Найди место в зрительном зале, путём соотношения картинки на билете и на стульчике).

Словарь. Активизировать в речи детей слова: зачин, повторы, концовка.

Восп. - Ребята, послушайте пожалуйста и отгадайте, о чём я сейчас говорю:

Они бывают разные,

Волшебные и нет,

Их любят все на свете

С самых малых лет.

Как вы думаете, что это?

Восп. – Правильно – это сказки. Мы с вами знакомились с русскими народными сказками, очень много читали и в прозе, и в стихах, смотрели драматизацию, мультфильмы. Скажите мне пожалуйста какими словами очень часто начинаются русские народные сказки?

Дети- Жили – были

Восп. Правильно. А что это такое? Дети – Это зачин.

Восп. - А что ещё обязательно есть в сказках, кроме зачина? Дети – повторы (Репка – тянет-потянет, вытянуть не может, Заюшкина избушка – заяц жалуется зверям на своё горе, Лисичка со скалочкой – лиса ходила из деревни в деревню и просилась на ночлег, Сивка – Бурка- Иванушка 3 раза ходил сторожить пшеницу, 3 раза ездил к царевне и т. д.) А ещё повторами в сказках могут быть песни.

Восп. – Ребята, а что бывает в конце сказки? Дети – Концовка.

Восп. – Давай -те вспомним концовки. Например, стали они жить - поживать и добра наживать. Ребята, в русских народных сказках есть такие герои, которые встречаются во многих сказках. Давайте вспомним, какие?

Дети – Волк, медведь, заяц, лиса.

Восп. - Давайте поговорим о лисе, какая она обычно бывает в сказках?

Восп. – приведите пример сказки, где лиса хитрая. (Ответы детей) Какая она ещё бывает, приведите примеры сказок.

Восп. – А сейчас я предлагаю отгадать загадки, которые живут в этой волшебной шкатулке. Только ответ нужно будет найти среди нескольких картинок, которые расположены на мольберте и показать всем правильный ответ.


И так, первая загадка:

1. Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

2. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

3. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

4. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

5. Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Вокруг пальца обвела!

6. Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

7. Бабушка за дедушку

«Ох, никак не вытянуть,

Общий, дружный труд.

8. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

К ним медведь пришел потом,

Поломал звериный дом.


Восп. – Ребята, давайте встанем в круг и вспомним эту сказку:

В чистом поле теремок

(руками сделать крышу над головой)

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

Там и мышка (руки перед собой

И лягушка (присели)

С лисонькой –подружкой

Серый волк –зубами щелк

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

(закрыть лицо руками)

А потом собрались снова

(развести руки в стороны)

Чтоб построить терем новый.

(руками сделать крышу над головой)

Стук в дверь, принесли письмо из театра от Петрушки, воспитатель зачитывает письмо.

Восп. – Ну что ребята, отправимся в театр? А на чём мы поедем?

Дети – На поезде

Восп. - Тогда занимаем места и в путь.

Дети идут по залу и поют:

Мы едем, едем, едем

Пришло нам приглашенье,

Ждут новые друзья!

В театре вновь премьера

Там сказка оживёт

И много интересного

Нас там конечно ждёт.

Вместе едем мы туда,

Где в сказку верить нужно,

Где побеждает дружба

И конечно же всегда

Помогают всем друзья! (2р)

Восп. – Ребята, вот и приехали мы в театр, но прежде чем туда зайти, каждый из вас я дам по именному билету. А вы внимательно смотрите на картинку, ищите такую же на стульчиках и занимайте своё место в зрительном зале.

Восп. – Ребята, понравилась вам сказка? Давайте дружно похлопаем нашим артистам. (Дети хлопают, артисты выходят на поклон)


Восп. – В каждой сказке суть своя

Но поверьте мне,

Что нельзя жить без добра

В жизни на земле.

Мы в сказку с детства влюблены

В душе она нашей живёт

И потому, доверчивы мы,

Ведь сердце чуда ждёт!

Воспитательные: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

  1. Организовать рациональное чередование разнообразной, активной деятельности и отдыха детей.
  2. Правильно расположить пособия и материал к занятию, не мешающие свободному перемещению детей.
  3. Создать общий положительный эмоциональный настрой.
  4. Формировать у детей навыки правильной осанки.

Материал к занятию: Картинки – модели с органами чувств (нос, глаза, уши, язык), картинка – модель (руки), карточки (кошка, часы, мышь, ворона, лошадь, лягушка, машина, жук), карточки с разной поверхностью (мех, бумага, бархатная бумага, резиновый коврик, обои, массажные колючки, наждачная бумага), различные продукты (лимон, чеснок, лук, колбаса), карточки с Разноцветными Королями.

  1. уши, слышащие тихие и громкие звуки, музыку, шорох листьев;
  2. язык, различающий вкус;
  3. глаза, помогающие всё увидеть;
  4. нос, различающий запахи;
  5. а ещё руки, которые помогают вам узнавать предметы на ощупь.

Вокруг нас живут самые разные звуки. Мы их слышим каждый день. Замечали ли вы, например, как звенит посуда, свистит свисток или поёт птица. (Ответы детей.) Хотите поиграть со звуками? (Ответы детей.) Игра “Как звучат предметы”.

Подойдите к столу. Выберите себе любую карточку и покажите звуками, как звучит этот предмет (дети выполняют задание). Что нам помогло услышать звуки? (Нам помогли уши.) На доску выставляется карточка – подсказка. Это ухо.

Продолжаем наше путешествие. У меня есть для вас сюрприз. Подойдите к столу (на столе, на отдельных тарелочках лежат лимон, лук, чеснок, колбаса). Посмотрите, сколько разных продуктов, понюхайте их. Назовите эти продукты. Хотите поиграть в игру? С закрытыми глазами вы будете угадывать продукты по запаху (детям по очереди завязывают глаза и они угадывают продукты). Что нам помогло почувствовать запах? (Нам помог нос.) На доску выставляется карточка – подсказка. Это нос. Продолжаем наше путешествие.

К нам в гости пришли Разноцветные короли. Оглянитесь вокруг и посмотрите на них. Они давно дружат с вами и хотят получить от вас подарки. Подойдите к столу, выберите любую картинку и подарите королю соответствующего цвета. (Дети раздают королям картинки, соответствующего цвета.) Что нам помогло увидеть королей? Верно. Нам помогли глаза. На доску выставляется карточка – подсказка. Это глаза. Продолжаем наше путешествие.

А сейчас нас ждет еще одна игра. Она называется “Назови предмет”. Выберите себе карточку (тактильные карточки с разными поверхностями), потрогайте её поверхность и скажите, какая она на ощупь. Опишите свои ощущения. (Дети называют поверхность, что она напоминает, какие вызывает ощущения.) Что нам помогло почувствовать поверхность? Нам помогли руки. На доску выставляется карточка – подсказка. Это руки.

Ребята, вы знаете какой вкус у продуктов? (Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает: кислый, сладкий, горький, острый, солёный.) Что может быть солёным? Что может быть сладким? Что может быть горьким? Что может быть острым? Что может быть кислым? (Ответы детей.) Что помогает нам чувствовать вкус? Нам помогает язык. На доску выставляется карточка – подсказка. Это язык.

Ребята, подойдите к доске, посмотрите и назовите самых главных жителей страны “Что Я Могу”? Это органы чувств. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей.) Но нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и произнесите волшебные слова “Крибли-крабли-бумс”. Открывайте глаза, мы вернулись обратно в детский сад. Не забывайте бережно относиться к своим помощникам, ухаживать за ними, помогать им оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: листы бумаги (белой), карандаши цветные, картинки эмоции (гномов), фломастеры, игрушки кукла Маша и лисенок.

- Здравствуй, солнце золотое! (Руки поднимаем вверх.)

- Здравствуй, небо голубое! (Руки отводят в стороны.)

- Здравствуйте, мои друзья! (Все беремся за руки.)

- Очень рад вас видеть я! (Раскачиваем руки.)

- Ребята, у каждого есть чувства, и каждый человек может понимать чувства окружающих его людей: знакомых и незнакомых, родных, друзей, близких. Чувства бывают разные: радость, печаль, любовь, грусть, счастье. О чувствах мы сегодня узнаем вместе с нашими друзьями.

- Они нам помогут разобраться, что же такое чувство человека.

- Посмотрите на доску, кого вы видите?- Гномы прислали нам и ваши друзьям кукле Маше и Лисенку с вои портреты просят отгадать, как их зову.

- Как вы думаете, какое настроение у каждого из этих гномов?

- Почему? Как вы думаете?

- А у этого гнома, какое настроение?

- Значит, как его зовут?

- А как зовут этого гнома? Почему

- А какое настроение у этого гнома? Что он делает? Как его зовут?

- А какое настроение у этого гном? Значит, как его зовут?

- А как вы догадались, что у гномов такие имена?

- Верно, имена этих гномов обозначают чувства радости, заботы, доброты, огорчения.

- Потому что он улыбается

- Испуг, потому что он испуганный

- Веселится, балуется, его зовут Веселье.

- Он плачет. Плакса

- И у людей есть чувства. Наши чувства, как и этих гномов, бывают разные.

- Кто скажет, какие чувства может испытывать человек.

- Да, дети. У человека много разных чувств. Мы можем радоваться, грустить, бояться, сердится, беспокоиться.

- Как вы думаете, что хочется делать человеку, когда он радуется? Какое настроение у человека, когда он радуется? Какие гномы ему помогают?

- Какое у него настроение?

- Каждый из вас знает, что он – человек. А человек может управлять своими чувствами.

- Ребята, расскажите о случае в своей жизни, когда тебе было радостно или обидно.

- А когда было радостно или весело?

- Ребята, скажите, а какое настроение у вас сейчас.

- Ребята, давайте пройдем с вами за столы и нарисуем с вами наше настроение.

- Нарисуй себя: волосы, голову, руки, ноги, глаза, нос, рот;

- Ты какой сейчас веселый, грустный, плаксивый, испуганный.

- Шел принц по лесу, по лесу

- Встретил принц принцессу, принцессу,

- А сейчас потопаем топ топ топ

- А сейчас похлопаем хлоп хлоп хлоп

- Давай с тобой попрыгаем прыг прыг прыг

- И ножками подрыгаем дрыг дрыг дрыг

- Давай теперь покружимся

- Теперь с тобой подружимся.

- Представьте, что вы – гномы, которые могут показывать разное настроение. Вы можете давать своим гномом- чувствам разные команды: не плакать, не сердится, не смеяться, и они будут вас слышатся.

- Будем с гномами играть и команду и давать: топни, хлопни, повернись и сердитым покажись!

- Ух, ты! Получилось!

- Топни, хлопни, повернись и веселый покажись!

- Топни, хлопни, повернись и удивленным покажись!

- Топни, хлопни, повернись и спокойным покажись!

- Топни, хлопни, повернись и печальным покажись!

- Топни, хлопни, повернись, добрым снова появись!

- Молодцы! Как хорошо, что вы умеете создавать разные настроение.

- Ребята, поднимите руки домиком над головой. Покажите свое настроение, когда…

- Мама приходит домой.

- Старший брат или сестричка не хотят с тобой играть.

- У тебя сломалась любимая игрушка.

- В окошко заглянуло солнышко.

- Смотрите любимые мультики.

- На улице идет дождь.

- Я улыбаюсь миру.

- Мир улыбается мне.

- Я желаю всем людям.

- Хорошего настроения и доброго здоровья!

- Я желаю вам всем хорошего настроения!

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с…

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…


Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Мы…

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Читайте также: