Конспект по рисованию в старшей группе неваляшка

Обновлено: 03.07.2024

Задачи:Образовательные: продолжать учить предмет состоящий из двух частей. Развивать навык закрашивания круглой формы (с лева на право или по окружности. Закрепить ранее полученные знания и умения; продолжать учить приемам рисования; закреплять приемы аккуратного рисования; *учить анализировать образец работы; *формировать умение организовывать свое рабочее место, оценивать свою работу.*Уточнить пространственные представления.

Воспитательные : воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие; воспитывать эстетический вкус (цвет, форма, композиция); *воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки; воспитывать интерес к искусству.

Развивающие: обогащать словарь новыми словами ; развивать речь.

Оборудование:краски, кисточка, вода, бумага, альбом ,наглядные материалы.

Речевой материал: Будем рисовать. Краски. Кисточка. *Вода Бумага. Я всё. Нарисуй. *Я нарисовал. Неваляшка. Круг. Что это? *Нарисуй.

В течении всего занятия используются таблички (глобальное чтение, дактильная форма).

*старшая подгруппа

Структурный элемент занятия

1.Вводная часть

Организационный момент. (Работа с экраном.) Слуховая разминка

Воспитатель интересуется, все ли дети на месте (за экраном)

Дети сидят на стульчиках

II . Основная часть

Кто там в гости к нам спешит?

Какая красивая неваляшка, а что она нам принесла?

Воспитатель берет у неваляшки 4 конверта и раздает детям.

Дети садитесь за столы

Дети сидят за столами.

Дети садятся на свои места за столы.

Постановка игровой и учебной задачи.

Что это? (достает круг)

Посмотрите это два круга.

Один большой , другой маленький.

Покажите, где большой круг?

Где маленький круг?

Дети достают свой круг.

Дети прикладывают круг друг на друга.

Вот большой *круг.

Дети собирают неваляшку из кругов.

Дети имитируют движения.

Руководство продуктивной деятельностью

а) Показ и анализ образца

Посмотрите какая у меня веселая, красивая неваляшка. (описание неваляшки)

б)Определение последовательности действий (план работы):

Я буду рисовать неваляшку:

Я беру кисточку. Что это?

Обмакиваю в воду кисточку, набираю краску красного цвета и рисую: большой круг- *внизу, *сверху маленький круг и т.д…..

Рисуем круг – голова……..

Рисуем овал –туловище…..

г) Деятельность детей под руководством воспитателя.

Берем кисточку, рисуем круг *внизу. Вот так…….. т.д.

Дети рассматривают неваляшку, нарисованную воспитателем.

Дети наблюдают за действиями воспитателя.

Бумага, краски, кисточка, вода.

(Дети все необходимые учебные принадлежности для рисования приносят на свое рабочее место).

- К нам сегодня на занятие придет гостья. А пока мы её ждем, попробуем отгадать, кто же это будет.

Не заставишь, лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

эта кукла- (Неваляшка)

Эту толстую игрушку

Не положишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке! (Неваляшка)

Воспитатель. Отгадали кто это?

Дети. Да! Это неваляшка.

Воспитатель. А вот и она. Только что-то она грустная. Что же случилось? (Ответы детей) Она отстала от своих подружек и потерялась. Поможем неваляшке найти подружек?

Воспитатель. Новых подружек для нашей гостьи мы будем рисовать. Но сначала внимательно рассмотрим игрушку- неваляшку. Ребята, посмотрите, какая Неваляшка - яркая, красивая, красочная. Из каких частей состоит Неваляшка?

Дети. Туловище, голова, руки.

Воспитатель. Из шаров.

Воспитатель. Какой формы части тела?

Воспитатель. А по величине они одинаковые или разные?

Воспитатель. Туловище больше или меньше?

Воспитатель. Перед тем как приступить к работе мы с вами отдохнем немножко.

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую).

Воспитатель. Я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать. А вы посмотрите. Я сначала нарисую неваляшке туловище. Начну рисовать снизу.

Воспитатель. Над большим кружочком рисую маленький кружок.

Воспитатель: Получилась голова. Чего не хватает у моей неваляшки?

Воспитатель: А теперь берем в руки кисточки, и начинаем рисовать своих неваляшек. А мы посмотрим, как вы рисуете.

Воспитатель: Дети, с чего начнем рисовать неваляшку.

Дети. С туловища.

Воспитатель: Начнете рисовать снизу или сверху?

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем в воздухе туловище неваляшки (самый большой кружок, круг поменьше это будет голова.

Воспитатель: Ребята, а что ещё осталось нарисовать?

Дети. Ещё не хватает ручек.

-Воспитатель:Какой они формы?

- Какого размера руки?

- Какого цвета руки?

- По бокам туловища

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя

3. Итог занятия

- Вот какие красивые подружки для нашей неваляшки получились! Неваляшка говорит вам спасибо. Вы её очень порадовали.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

РИСОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Занятие по рисованию «Куклы Неволяшки"

Содержание:

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу результатов

Материалы и оборудование:

- две похожие неваляшки (большая и маленькая);

- стаканчики с водой;

- альбомные листы формата А4;

- лист ватмана формата А1 с нарисованными осенними листьями;

- нарисованные заранее воспитателем две неваляшки;

I. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Кто это? Я думаю, вы догадаетесь сейчас.

Не желают куклы спать, не уложишь на кровать.

Покачаются немножко и опять встают на ножки.

Подскажи-ка мне на ушко: как название игрушки?

Отгадать совсем не тяжко: Это кукла … (неваляшка).

- Да, к нам в гости пришли неваляшки. Но не одна, а сколько? (Ответы детей)

- Посмотрите на них, они похожи, но, в то же время, они отличаются друг от друга. Чем они похожи?

(И у одной, и у другой есть голова, руки, туловище. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель задает наводящие вопросы, постепенно подводя к выводу, что неваляшки похожи по форме – они круглые)

- А чем отличаются? (Одна неваляшка большая, а другая – маленькая. То есть, они отличатся по размеру)

- Давайте нарисуем в воздухе большой круг, а затем маленький. Вот как мы будем рисовать наших неваляшек на бумаге.

Дети вместе с воспитателем рассматривают неваляшек, проговаривают, что туловище у неваляшек – большой круг, голова – круг поменьше, а руки –маленькие круги. Воспитатель напоминает, что рисовать необходимо начинать сверху-вниз. Рисунок следует размещать на всем листе и в центре.

II. Воспитатель: А прежде, чем мы начнем рисовать, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

Влево-вправо, влево-вправо, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Бьют поклоны неваляшки. (Хлопки в ладоши)

Влево-вправо, влево-вправо, (Крутим кулачками)

Разноцветные рубашки. (Хлопки в ладоши)

III. Воспитатель показывает нарисованных заранее двух неваляшек разной величины, дети их рассматривают и приступают к рисованию.

Во время этой деятельности воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает, если это необходимо, подсказывает, говорит слова одобрения. Обращает внимание, что ребята могут рисовать свою неваляшку любой краской.

IV . Воспитатель: Мы подождем, пока высохнет краска, а пока я вам предлагаю станцевать вместе со мной для наших гостей.

1.Динь-дон, динь-дон, (Руки на поясе, наклоны головы в стороны)

Что за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон (Поднимаем и опускаем плечи)

Припев:
Мы – милашки, куклы-неваляшки, (Руки на поясе, "Пружинка")
Куклы-неваляшки – яркие рубашки!

И ложиться не хотим. (Поменяли руки)

Очень весело звеним.

Припев: (Движения, что и в предыдущем припеве)

3. Эх, раз, еще раз, (Наклоны вперед, руки в стороны)

Мы наклонимся сейчас.

Постараемся для вас.

V. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая чудесная здесь полянка. (Воспитатель обращает внимание детей на лист ватмана, с нарисованными на нем осенними листьями.) Наши неваляшки хотят прогуляться.

- Скажите, почему здесь нарисованы осенние листья? (Потому что осень наступила.)

- А почему наши неваляшки отправились на прогулку по этой нарисованной полянке, а не на улицу? (Они не настоящие. Они нарисованы краской на бумаге.) Воспитатель предлагает детям рассмотреть неваляшек, показать, какая неваляшка какого цвета, какая самая веселая, какая самая добрая и т. д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата: Білім беру бөлімі (образовательная область): Творчество Пән (предмет): Рисование Тақырыбы (тема):Куколка- неваляшка. Мақсат (цель): Формирование умения рисования игрушки округлой формы . Совершенствование техники рисования красками, проводить широкие линии всей кистью, а узкие лини,точки- концом кисти. Воспитание усидчивости, дисциплинированности, аккуратности в работе. Полиязычее: - голова- бас- head, руки- қолдар- hands Қызмет кезендері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрікеті Действия воспитателя Балалардың іс-әрікеті Деятельность детей Мотивациялық лептирік. Мотивационно-побудительный: Постановка цели учебной деятельности, понятной и доступной ребенку. Какая сегодня нас ждет работа Поскорее узнать вам охота Не будем ни клеить, ни плясать, ни лепить нарисовать рисунок нам предстоит.

Проявление неподдельного интереса к происходящему. «В гости к нам пришла, друзья, Кукла необычная. Не сидит, не лежит, Только знай себе, стоит. Знают Сашки и Наташки, Куклы эти… (неваляшки). Ұйымдастық ізденіет. Организационно-поисковый: В гости заходит Неваляшка Обращает внимание на Неваляшку - Посмотрите, какая она красивая. -Из каких частей состоит Неваляшка?

- А какой они формы?

У Неваляшки есть туловище, голова, руки. Все части имеют круглую форму. Нет. Туловище больше головы. Маленькие

Составляют из кругов неваляшку

Соглашаются Снизу С туловища

Смотрят Голову Смотрят Руки Смотрят Рисуют Неваляшку в воздухе Садятся на места

Рисуют Рефлексивті коррегирдікті. Рефлексивно-коррегирующий: Корректирование процесса познания в целях достижения запланированного результата Ребята, что вы сегодня рисовали? -Рома, какого цвета твоя Неваляшка? -У тебя, Злата, получилась самая радостная неваляшка. Смотрите, наша Неваляшка развеселилась - Вы, ребята , молодцы Неваляшки хороши Ваши Неваляшки – Прелестные милашки. В руки их возьмите и вместе все пляшите Осознание ребёнком результатов своей деятельности Неваляшку Красного цвета

Слушают Танцуют Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат). Айтады (Воспроизводят): предметы, состоящие из нескольких кругов Түсінеді (Понимают): как рисовать круги разных размеров Қолданады (Применяют): навыки рисования красками

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру бөлімі (образовательная область): Творчество

Пән (предмет): Рисование

Тақырыбы (тема):Куколка- неваляшка.

Мақсат (цель): Формирование умения рисования игрушки округлой формы . Совершенствование техники рисования красками, проводить широкие линии всей кистью, а узкие лини,точки- концом кисти. Воспитание усидчивости, дисциплинированности, аккуратности в работе.

Полиязычее: - голова- бас- head, руки- қолдар- hands

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті

Деятельность детей

Мотивациялық лептирік.

Мотивационно-побудительный:

Постановка цели учебной деятельности, понятной и доступной ребенку.

Какая сегодня нас ждет работа

Поскорее узнать вам охота

Не будем ни клеить, ни плясать, ни лепить

нарисовать рисунок нам предстоит.

Проявление неподдельного интереса к происходящему.

«В гости к нам пришла, друзья,

Не сидит, не лежит,

Только знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки,

Куклы эти… (неваляшки).

Ұйымдастық ізденіет.

Организационно-поисковый:

В гости заходит Неваляшка

Обращает внимание на Неваляшку

- Посмотрите, какая она красивая.

-Из каких частей состоит Неваляшка?

- А какой они формы?

- Голова и туловище одинаковые по размеру?

- А какие по размеру руки?

Но Неваляшка почему-то грустная.

-Может мы сделаем ей из кругов игрушку неваляшку?

Какой по размеру круг мы поставим сначала?

Затем какой круг возьмём?

Из маленьких кругов мы что сделаем?

Всё равно неваляшка грустная

-Давайте её развеселим, вместе с ней потанцуем

Куклы хлопать все умеют

Своих ручек не жалеют

Вот так, вот так своих ручек не жалеют

Куклы топать все умеют

Своих ножек не жалеют

Вот так, вот так своих ножек не жалеют

Неваляшка не сиди

Вместе с нами в пляс иди

Вот так, вот так вместе с нами в пляс иди.

Все равно Неваляшка грустная.

Читайте также: