Классный час мотоциклист на дороге 10 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

"Правила для мотоциклистов"

Технология 11 класс.

Байда Сергей Геннадьевич

Мастер производственного обучения

Тема урока: "Правила для мотоциклистов"

Обучающая: обеспечить усвоение обучающимися теоретических знаний по теме: "Правила для мотоциклистов". Закрепить и углубить полученные знания по теме, с применением мультимедийной технологии, обеспечивающей повышенный интерес и активность обучающихся к данной теме.

Воспитательная: формирование умения правильно руководствоваться правилами для водителей, ориентироваться оценивать ситуацию и прогнозировать ее развитие.

Развивающая: развитие мыслительной деятельности обучающихся, самостоятельного обобщения знаний, умения сравнивать изученные понятия, делать соответствующие выводы.

Формирование:

1. Управлять трактором категории "С"

2. Выполнять работы по транспортировке грузов

3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

4. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия

5. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

6. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

8. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт управления трактором категории "С"

- безопасно и эффективно управлять транспортным средством в различных условиях движения;

- соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством;

- управлять своим эмоциональным состоянием;

- выбирать безопасные скорость, дистанцию в различных условиях движения;

- прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством;

- выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.

- Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;

- правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- основы безопасного управления транспортными средствами:

- порядок вызова аварийных и спасательных служб;

- правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-лекция с применением мультимедийной технологии, цветных иллюстраций, опорных карточек.

Междисциплинарные Основы электротехники. Устройство и техническое обслуживание тракторов.

Внутри дисциплинарные связи: общие правила для водителей

Методы обучения: объяснительно-иллюстративное изложение

Элементы педагогических технологий: мультимедийные технологии.

ТСО: видеопроектор, ноутбук.

Дидактическое оснащение творческие презентации обучающихся и преподавателя, макеты тракторов, магнитные доски, стенд по правилам для водителя.

I . Организационный момент

II . Опрос домашнего задания

III . Объяснение новой темы

IV . Закрепление темы. Рефлексия

V . Домашнее задание

I . Организационный момент

1. Проверить явку обучающихся

2. Проверить наличие учебных и письменных принадлежностей

II . Опрос домашнего задания:

Повторение пройденного материала.

Велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет два колеса и приводится в действие мускульной силой и может иметь электродвигатель, который отключается при скорости 25 км в час.

Велосипедисты старше 14 лет должны двигаться по велосипедной и вело- пешеходной - дорожкам или полосе для велосипедистов.

Допускается движение велосипедистов старше 14 лет:

по правому краю проезжей части и обочине – отсутствует велосипедная и вело -пешеходная дорожка, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним:

габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему превышает 1 м;

движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

По тротуару или пешеходной дорожке – велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет или перевозит ребенка в возрасте 7 лет на дополнительном сиденье, велоколяске или в прицепе.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 – 14 лет разрешено только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и вело -пешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон; младше 7 лет – только по тротуарам, пешеходным и вело -пешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты не могут двигаться:

по разделительным полосам;

по автомагистралям и дорогам для автомобилей;

в зоне знака

При движении по правому краю проезжей части они должны двигаться в один ряд. Допускается движение велосипедистов в два ряда, если габариты велосипедов не превышают 0.75 метра. Колонна располагается по 10 велосипедистов в ряд при движении в одну колонну или 10 пар велосипедистов. Расстояние между группами 80 – 100 м.

Велосипедистам запрещается:

управлять велосипедом, не держась за руль;

перевозить груз, выступающий более чем на 0.5 м;

перевозить пассажиров на не предусмотренном для этого велосипеде;

перевозить детей до 7 лет на не оборудованном велосипеде;

пересекать дорогу по пешеходным переходам;

велосипед нельзя буксировать;

в начале движения велосипедист должен подать сигнал рукой;

Поворот налево или разворот.

Остановка или торможение.

Поворот на право.

Остановка и стоянка разрешена в два ряда;

Велосипед должен иметь исправный тормоз, руль и звуковой сигнал, спереди – световозращатель или фонарь белого цвета, сзади световозращатель или фонарь красного цвета.

Водители мопедов должны:

Двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов, по обочине, если это не создаст помех пешеходам;

При движении по дорогам быть в застегнутом шлеме;

III . Объяснение новой темы

Мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с прицепом или без, рабочий объем которого превышает 50 кубических сантиметров или максимальная скорость превышает 50 километров в час. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа которые имеют массу, не превышающую 400 кг и максимальную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

hello_html_m366f8307.jpg

hello_html_m53ced2ad.jpg

По своему правовому статусу мотоцикл приравнен автомобилю, за некоторым исключением. Максимальная скорость вне населенного пункта 90 км в час. На мотоцикле всегда включен ближний свет фар.

На мотоциклах с боковым прицепом не обязательно наличие огнетушителя, а мотоциклы без прицепа огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки.

Запрещена перевозка детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Водитель и пассажир должны быть в шлеме.

IV . Закрепление темы. Рефлексия

Закрепление новой темы по заданным вопросам и практическая работа по правилам для водителей тракторов.

Какие правила для водителей вы изучили и запомнили?

Заключительная часть:

а) подведение итогов

б) комментарии оценок обучающихся

V . Домашнее задание

Учебник по Правилам дорожного движения. "Правила для мотоциклистов"

Используемая литература

1.Правила дорожного движения Российской Федерации.

3. В.А. Родичев . Устройство и техническое обслуживание тракторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ПДД для учащихся 11 класса, для здачи экзамена.

Конспект урока

"Правила для мотоциклистов"

Технология 11 класс.

Байда Сергей Геннадьевич

Мастер производственного обучения

Тема урока: "Правила для мотоциклистов"

Обучающая: обеспечить усвоение обучающимися теоретических знаний по теме: "Правила для мотоциклистов". Закрепить и углубить полученные знания по теме, с применением мультимедийной технологии, обеспечивающей повышенный интерес и активность обучающихся к данной теме.

Воспитательная: формирование умения правильно руководствоваться правилами для водителей, ориентироваться оценивать ситуацию и прогнозировать ее развитие.

Развивающая: развитие мыслительной деятельности обучающихся, самостоятельного обобщения знаний, умения сравнивать изученные понятия, делать соответствующие выводы.

Формирование:

1. Управлять трактором категории "С"

2. Выполнять работы по транспортировке грузов

3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

4. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия

5. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

6. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

8. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт управления трактором категории "С"

- безопасно и эффективно управлять транспортным средством в различных условиях движения;

- соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством;

- управлять своим эмоциональным состоянием;

- выбирать безопасные скорость, дистанцию в различных условиях движения;

- прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством;

- выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.

- Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;

- правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- основы безопасного управления транспортными средствами:

- порядок вызова аварийных и спасательных служб;

- правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-лекция с применением мультимедийной технологии, цветных иллюстраций, опорных карточек.

Междисциплинарные Основы электротехники. Устройство и техническое обслуживание тракторов.

Внутри дисциплинарные связи: общие правила для водителей

Методы обучения: объяснительно-иллюстративное изложение

Элементы педагогических технологий: мультимедийные технологии.

ТСО: видеопроектор, ноутбук.

Дидактическое оснащение творческие презентации обучающихся и преподавателя, макеты тракторов, магнитные доски, стенд по правилам для водителя.

I. Организационный момент

II. Опрос домашнего задания

III. Объяснение новой темы

IV. Закрепление темы. Рефлексия

V. Домашнее задание

I. Организационный момент

1. Проверить явку обучающихся

2. Проверить наличие учебных и письменных принадлежностей

II. Опрос домашнего задания:

Повторение пройденного материала.

Велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет два колеса и приводится в действие мускульной силой и может иметь электродвигатель, который отключается при скорости 25 км в час.

Велосипедисты старше 14 лет должны двигаться по велосипедной и вело- пешеходной - дорожкам или полосе для велосипедистов.

Допускается движение велосипедистов старше 14 лет:

по правому краю проезжей части и обочине – отсутствует велосипедная и вело -пешеходная дорожка, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним:


габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему превышает 1 м;

движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

По тротуару или пешеходной дорожке – велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет или перевозит ребенка в возрасте 7 лет на дополнительном сиденье, велоколяске или в прицепе.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 – 14 лет разрешено только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и вело -пешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон; младше 7 лет – только по тротуарам, пешеходным и вело -пешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты не могут двигаться:

по разделительным полосам;

по автомагистралям и дорогам для автомобилей;


в зоне знака

При движении по правому краю проезжей части они должны двигаться в один ряд. Допускается движение велосипедистов в два ряда, если габариты велосипедов не превышают 0.75 метра. Колонна располагается по 10 велосипедистов в ряд при движении в одну колонну или 10 пар велосипедистов. Расстояние между группами 80 – 100 м.

Велосипедистам запрещается:

управлять велосипедом, не держась за руль;

перевозить груз, выступающий более чем на 0.5 м;

перевозить пассажиров на не предусмотренном для этого велосипеде;

перевозить детей до 7 лет на не оборудованном велосипеде;

пересекать дорогу по пешеходным переходам;

велосипед нельзя буксировать;

в начале движения велосипедист должен подать сигнал рукой;


Поворот налево или разворот.


Остановка или торможение.


Поворот на право.

Остановка и стоянка разрешена в два ряда;

Велосипед должен иметь исправный тормоз, руль и звуковой сигнал, спереди – световозращатель или фонарь белого цвета, сзади световозращатель или фонарь красного цвета.


Водители мопедов должны:


Двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов, по обочине, если это не создаст помех пешеходам;

При движении по дорогам быть в застегнутом шлеме;

III. Объяснение новой темы

Мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с прицепом или без, рабочий объем которого превышает 50 кубических сантиметров или максимальная скорость превышает 50 километров в час. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа которые имеют массу, не превышающую 400 кг и максимальную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.




По своему правовому статусу мотоцикл приравнен автомобилю, за некоторым исключением. Максимальная скорость вне населенного пункта 90 км в час. На мотоцикле всегда включен ближний свет фар.

На мотоциклах с боковым прицепом не обязательно наличие огнетушителя, а мотоциклы без прицепа огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки.

Запрещена перевозка детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.


Водитель и пассажир должны быть в шлеме.

IV. Закрепление темы. Рефлексия

Закрепление новой темы по заданным вопросам и практическая работа по правилам для водителей тракторов.

Какие правила для водителей вы изучили и запомнили?

Заключительная часть:

а) подведение итогов

б) комментарии оценок обучающихся

V. Домашнее задание

Учебник по Правилам дорожного движения. "Правила для мотоциклистов"

Используемая литература

1.Правила дорожного движения Российской Федерации.

Закончилась летняя пора, теплые деньки сменяются дождливой холодной погодой. Лето уходит, а вместе с ним сезон отпусков и мотоциклистов.

Мотоцикл— это двух или трех колесное транспортное средство. Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания был создан в 18 веке в Германии.

С того момента по сегодняшнее время эти прекрасные машины неоднократно меняли свой облик и техническую оснащенность.

Урал

Уже со стороны приглядываясь к мотоциклу находим для себя много преимуществ на дороге перед другими участниками движения. А когда садишься в седло самого мотоцикла, понимаешь, что те преимущества — это только поверхностные ощущения всех прелестей от вождения этим транспортным средством.

Сейчас мотоцикл представляет собой современную высокоскоростную технику, с которой не каждый может правильно и уверенно совладать.

Об этом и хотелось бы поведать.

В далекие времена, даже если взять не такие далекие 90-е, интенсивность движения на дороге была намного меньше и мотоциклы были не такие как сейчас. А при нынешней ситуации на дорогах и мощности двухколесного железного коня. Мотоцикл, а вернее мотоциклист сидящий верхом на нем, благодаря своей манере управлять мотоциклом внушает другим участникам движения чувство опасности и дискомфорта.

На мой взгляд мотоциклистов по манере и опыту вождения, можно поделить на несколько групп:

Первая группа.

Новички- к ним можно отнести подростков без права управления мотоциклом, которые разъезжают по дорожным просторам, практически не соблюдая ПДД и не задумываясь о возможных последствиях. Которые собираются в шумные компании на разных марках мототехники непонятно в каком техническом состоянии и с громким рокотом моторов носятся по дворам до утра, тем самым мешая другим людям отдыхать после рабочего дня.

Так же это взрослые дядечки, которые получили права или открыли категорию на управление мотоциклом. И в первый раз самостоятельно выехали на дороги города, окунусь в плотный, хаотичный поток транспорта.

А так же все чаще на дорогах встречаются девушки мотоциклисты, которых в большей степени можно отнести к первой группе.

Вторая группа.

Это мотоциклисты, для которых правила ПДД написаны каждому индивидуально, автором которых является он сам. А так же полное отсутствие правил поведения на дороге. Все остальные участники дорожного движения для них предмет раздражения, которые постоянно нарушают их правила дорожного движения.

Третья группа.

Это профессионалы , которые прямо противоположны двум первым.

Для которых все остальные находящиеся на проезжей части, это такие же участники дорожного движения , на равных правах и соблюдающие одни ПДД.

Которые не будут стоя в пробке между машин, раздраженно рыкать мотором требуя раздвинуться впереди стоящим, что бы ему можно было проехать, а терпеливо ждут вместе со всеми когда начнется движение и водитель авто спокойно примет вправо или влево тем самым пропустив мотоциклиста.


Это те которые двигаясь по разделительной полосе разделяющей потоки движения в одном направлении, будут предельно внимательны, просчитывая всю дорожную ситуацию на дороге: вероятность объезда препятствия рядом идущего автомобиля. К примеру, люка ливневки или ямы на дороге (Водитель автомобиля, двигаясь по полосе движения может не смотреть в зеркала заднего вида при смещении в право или в лево в пределах своей полосы).

Не будут нестись в троекратно превышая скорость потока автомобилей при этом меняя полосы движения, тем самым снижая время между действиями водителя при перестроении: включил поворотник – посмотрел в зеркало – начал перестроение.

Мне как автомобилисту хотелось, что бы мотоциклисты, попадая в первую выше описанную группу, не считая безответственных подростков. При обретении опыта, сразу переходили в третью, так как соблюдение ПДД и уважение друг к другу на дороге это залог безопасности всех участников дорожного движения. (Это можно отнести и к автомобилистам.)

Хочу еще обратить внимание, что есть социальные рекламные баннеры установленные по обочинам дорог, призывающие к внимательности автомобилистов в отношении к мотоциклистам. А вот баннеров призывающих мотоциклистов уважать других участников движения и соблюдать ПДД – нет.


С наступлением лета все больше взрослых и детей стали проводить время на улице. Кто-то выходит просто на пешую прогулку, кто-то достает своего двухколесного друга. Прежде чем разрешить ребёнку кататься на велосипеде,мопеде самостоятельно проинструктируйте их о правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах и дорогах. Убедитесь, что ребёнок способен самостоятельно ездить на велосипеде, самостоятельно контролируйте, как он ездит и где. Четко определите для ребенка места, где он может играть (парк, площадки для игр, безопасные дворы, стадионы и т.д.) и места, где играть нельзя, а надо быть особенно внимательным (тротуары, пешеходные переходы, проезжая часть).

Содержимое разработки

" Мопед " двух или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см.

средство (или спортивный снаряд), приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали.

По назначению и конструкции велосипеды бывают

По назначению и конструкции велосипеды бывают

Запомни! Выезжать на дороги на велосипеде можно с 14 лет , а на мопеде –с 16 лет . Перед выездом надо отрегулировать положения седла и руля по высоте.

Выезжать на дороги на велосипеде можно с 14 лет , а на мопеде –с 16 лет . Перед выездом надо отрегулировать положения седла и руля по высоте.

Велосипедисты и водители мопедов могут двигаться только по крайней правой полосе проезжей части дороги в один ряд и как можно правее. Перед началом движения, выполнением поворота или разворота, остановкой необходимо убедиться, что это не создаст помех другим водителям и пешеходам.


Выполнение поворотов и остановка велосипедиста

Выполнение поворотов и остановка велосипедиста

 Водителям велосипедов и мопедов запрещается: • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; • перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками); • перевозить груз, выступающий более чем на 50 см по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; • двигаться по дороге, если рядом есть велосипедная дорожка; • буксировать велосипеды и мопеды, а также велосипедами и мопедами (кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации велосипедом или мопедом).

Водителям велосипедов и мопедов запрещается:

• ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; • перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками); • перевозить груз, выступающий более чем на 50 см по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; • двигаться по дороге, если рядом есть велосипедная дорожка; • буксировать велосипеды и мопеды, а также велосипедами и мопедами (кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации велосипедом или мопедом).

Запрещается

Запрещается

Запрещается двигаться по дороге без мотошлема Шлем служит для защиты головы. Для обычных велосипедистов обязательность ношения регламентируется законами разных стран.

Запрещается двигаться по дороге без мотошлема

Шлем служит для защиты головы. Для обычных велосипедистов обязательность ношения регламентируется законами разных стран.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


-75%

Читайте также: