Конспект ловля и передача мяча в парах

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План- конспект урока по физической культуре .

Дата проведения : 05.02.2019г.

Тема занятия: Ловля и передача мяча двумя руками в парах

Задачи занятия:

1)Разучить комплекс ОРУ с мячами;

2)Обучить технике ловли и передачи мяча в парах;

3)Совершенствовать технику передачи мяча от груди.

Инвентарь: мячи, свисток, обручи

Подготовительная часть урока

Организовать занимающихся для проведения занятия.

Указать на внешний вид учащихся.

Сообщаются задачи урока.

Способствовать формированию правильной осанки.

Подготовить мышцы рук и ног к предстоящей работе.

Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности

- приставным шагом, руки на пояс;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлёстыванием голени назад.

Упражнение на восстановление дыхания:

1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох.

3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох.

Ладони смотрят вовнутрь;

Спину и голову держать прямо

Ускоряют темп движения и переходят на бег;

Бежать на носках;

Дистанция 2 шага;

Следить за дыханием

Подготовительная часть урока

Подготовка занимающихся к основной части тренировки.

Разучить комплекс ОРУ с мячами.

Подготовка занимающихся к основной части тренировки.

И.п.- узкая стойка ноги врозь, мяч вниз;

1-2.- стойка на носках, мяч вверх;

И.П.- узкая стойка ноги врозь, мяч вниз;

1.-наклон головы вперёд, мяч вперёд;

3.-наклон головы назад, мяч вперёд;

5.-наклон головы вправо, мяч вперед;

7.-наклон головы влево, мяч вперед;

И.П.-узкая стойка, мяч вниз;

1.-мяч в левой, р.р. в стороны;

3.-мяч в правой, р.р. в стороны;

И.п.- средняя стойка ноги врозь, мяч за голову;

И.п.-средняя стойка ноги врозь, мяч вверх;

1-2. -наклон касаясь;

И.П.-средняя стойка ноги врозь, мяч снизу сзади;

1-3.- 3 пружинящих наклона, мяч вперёд вверх;

И.п.- средняя стойка ноги врозь, мяч перед грудью;

1-2.-выпад правой, мяч вверх;

5-6.-выпад левой, мяч вверх;

И.п.- широкая стойка ноги врозь, мяч вниз;

1-2.- присед на левую, мяч вперед;

3-4.-перекат на правую;

5-6.- перекат на левую;

И.П.-средняя стойка ноги врозь, мяч за голову;

1.-прыжком стойка скрестно правой, мяч вперёд;

3.-прыжком стойка скрестно левой, мяч вперёд;

Основная часть урока

Техника ловля и передачи мяча в парах

См. приложение №1

Подводящие упражнения:

-подбросить мяч перед собой, поймать его двумя руками;

-то же, но ловить мяч после одного отскока от пола;

-бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной или двумя руками

-подбросить мяч перед собой, поймать после хлопка перед грудью;

Работа в парах:

-передачи в парах, после отскока мяча от пола;

-ловля катящегося мяча стоя на месте, передача партнёру;

-передача одной рукой с отскоком от пола;

Заключительная часть урока

Построение я в шеренгу

Учащиеся выполняют только словесные команды преподавателя, не реагирую на его отвлекающие движения.

Подведение итогов занятия

Отметить лучших, заострить внимание на недостатках.

Организованный уход из зала.

Приложение №1

В исходном положении ноги согнуты в коленях, руки — в локтях, кисти с расслабленными пальцами на уровне лица образуют место для приема мяча. Прием мяча начинается с движения ног, его продолжает туловище, а затем руки. Заключительным движением кистей мячу придается необходимое направление, руки полностью выпрямляются.

Основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы; большие пальцы смягчают воздействия мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч.

hello_html_m16f84ccc.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 918 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.02.2019 997
  • DOCX 148.8 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лакомкина Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок посвящён ловле и передаче мяча в парах на месте и в движении.

Ведение мяча – обязательный игровой приём в баскетболе. Игроки продвигаются с мячом, ударяя его последовательно о пол правой или левой рукой. Таким образом игрок может перемещаться в любом направлении.

Ловля мяча – игровой приём, обеспечивающий уверенное овладение мячом.

Передача мяча – игровой приём, с помощью которого игрок направляет мяч партнёру

Пробежка – передвижение с мячом в руках более двух шагов

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015. – 127 с.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Баскетбол – это одна из самых популярных спортивных игр не только в нашей стране, но и во всем мире. Ловля, передача и ведение мяча – это основные игровые приёмы в баскетболе. С помощью этих навыков можно развить координацию, быстроту, силу и ловкость.

Основу игры в баскетбол составляют: передачи мяча, ведение мяча и ловля мяча. Правильное выполнение движений обеспечит эффективность и предотвратит возможность получение травмы.

Самое удобное положение для ловли или передачи мяча – это стойка баскетболиста. Чтобы принять правильное положение тела, ноги надо поставить на ширину плеч, но одну ногу надо выставить вперед на полшага. Обе ноги должны быть согнуты в коленях. Руки нужно согнуть в локтях и держать их на уровне груди. Баскетбольный мяч держат двумя руками с свободно расставленными пальцами.

Передача мяча – это один из самых важных и наиболее технически сложных элементов баскетбола. Передача мяча в основном осуществляется обеими руками, чтобы совершить передачу точно и быстро. При передаче мяча руки должны быть согнуты в локтях. Мяч надо держать на уровне груди. Затем надо разогнуть руки от себя и бросить мяч быстрым движением кистей. Необходимо помнить, что при передаче мяча надо стараться бросать его на уровне груди партнёра, чтобы ему было легче поймать мяч. Локти следует опустить вдоль тела после передачи. Передача мяча может быть с места или в движении (во время ходьбы, бега или в прыжке). Чаще всего используют два вида передач: сразу в руки игроку – верхняя передача, или после удара об пол – это нижняя передача.

В зависимости от направления полёта мяча передача может быть вперёд, назад или в сторону.

Ловля мяча – технический приём, обеспечивающий уверенное овладение мячом. В момент ловли мяч может находиться над головой, на уровне груди, ниже пояса, отскакивать от площадки или катиться по ней. По направлению к партнёру мяч может лететь навстречу, сбоку или сзади. Ловить (или принимать) мяч нужно двумя руками. Во время касания мяча руки должны быть вытянуты по направлению к летящему мячу, а в момент ловли мяча руки должны быстро сгибаться в локтях (с мячом в руках) для ослабления силы удара. Необходимо всегда следить за мячом. Держать мяч в поле зрения.

Процесс ловли мяча можно разделить на три фазы. Первая – подготовительная. В этой фазе самое главное – принять удобное положение и приготовиться к ловле мяча. На что стоит обратить внимание? Руки должны быть на уровне груди. При приближении мяча вытягивать руки навстречу ему. Разрешается сделать один шаг навстречу летящему мячу (до момента касания мяча). Пальцы свободно разведены, но не расслаблены. Ладони всегда направлены в сторону мяча. Расстояние между руками не должно быть больше мяча. Положение кистей зависит от направления полета мяча.

Основная фаза – это момент соприкосновения с мячом. В этот момент надо обхватить мяч пальцами. Руки согнуть в локтях и поднести мяч к груди. Одновременно с этим движением надо сделать шаг назад, если мяч летит очень сильно. Это поможет уменьшить скорость летящего мяча.

Завершающая фаза – после приема (ловли) мяча туловище надо немного наклонить вперёд.

Ведение мяча – обязательный игровой прием в баскетболе. Игроки продвигаются с мячом, ударяя его последовательно о пол рукой. Таким образом игрок может перемещаться в любом направлении.

Ведение позволяет передвигаться по площадке с мячом. Во время ведения мяча тело надо слегка наклонить вперед, немного согнуть ноги в коленях. Удары мяча об пол выполняются сбоку, по отношению к ведущему мяч. Если вести мяч перед собой, это будет мешать движению вперёд.

Во время ходьбы или бега надо ударять мячом об пол на каждый второй шаг (только одной рукой), и после отскока мяча от пола - поймать его. Затем все движения повторяются. Мяч можно вести как правой, так и левой рукой. При попеременном ведении надо ударять мяч об площадку правой и левой рукой по очереди.

Во время игры нельзя передвигаться с мячом в руках больше двух шагов. Это называется пробежкой. Правилами это запрещено.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Фазы при ловле мяча

Какие фазы выделяют при ловле мяча?

  • подготовительная
  • принимающая
  • основная
  • итоговая
  • завершающая

Решение. Процесс ловли мяча можно разделить на три фазы. Первая – подготовительная. Вторая – основная. Третья – завершающая.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует формированию навыка передачи и правильной ловли мяча после броска партнера, развитию ловкости и координации движений (применительно к упражнениям с мячом). В процессе урока воспитывается трудолюбие, чувство коллективизма и согласованность действий при взаимодействии с партнёром. Учащиеся получают представление о способах ловли и броска мяча в парах, развивают чувство мяча посредством работы с мячами различных объёмов.


УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ВО 2 КЛАССЕ

Топольницкая И.Л.

Ловля и передача мяча в парах

на месте и в движении.

Формирование двигательных умений и навыков передачи и ловли мяча в парах.

Основные задачи:

Содействовать формированию навыка передачи и правильной ловли мяча после броска партнера.

Способствовать развитию ловкости и развитию координации движений применительно к упражнениям с мячом.

Способствовать воспитанию трудолюбия, чувства коллективизма и согласованности действий при взаимодействии с партнёром применительно к ловле и броску мяча.

Содействовать формированию знаний о разных способах ловли и броска мяча в парах.

Развитие чувства мяча средствами работы с различным объёмом мяча.


Тип урока:

Метод проведения:

фронтальный, групповой, игровой, поточный

Место проведения:

футбольные мячи, волейбольные мячи, теннисные мячи.

Этапы урока

Организационно- методические указания

Подготовительная часть.

строевые упражнения: направо, налево, кругом. Перестроения из 1 шеренги в 2, из 2 в 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Конкурсный материал на муниципальный этап

Всероссийского конкурса

“Учитель года 2018г.”

Толкачева Наталья Александровна,

учитель физической культуры

МОКУ Рогозовская СОШ

по физической культуре

для учащихся 4 класса

Тип урока: комбинированный.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Основные задачи:

образовательные:

− закрепить варианты передач и ловли мяча в парах ,ведение мяча на месте и в движении.

− разучить разминку с мячом в парах;

развивающие:

− развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

воспитательные:

− воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

Планируемые образовательные результаты:

− иметь углубленное представление о вариантах передач и ловли мяча в парах ,ведения мяча на месте и в движении.

Метапредметные:

Коммуникативные – слушать и слышать друг друга; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям.

Время проведения урока:

Место проведения: спортивный зал

Необходимое оборудование и инвентарь: свисток, мячи на пару занимающихся, средние пластмассовые цветные кольца, конусы.

Количество учащихся: учеников

Дата проведения урока:_____________

Конспект составила: Толкачева Наталья Александровна учитель физической культуры МОКУ Рогозовская СОШ

Читайте также: