План конспект фронтального типового занятия с детьми 5 го года жизни

Обновлено: 06.07.2024

Цель: закрепить навыки правильного произношения звуков Н, Н' в слогах, словах и фразах.

- закрепить артикуляцию звука [н];

- закрепить характеристику согласного звука [н];

- учить выделять звук Н в начале ,в середине и конце слов на слух и по картинкам;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- учить звуковому анализу и синтезу открытого слога;

-развивать общую и мелкую моторику;

- развитие зрительного и слухового внимания.

-Развитие координации речи с движением.

- воспитывать коммуникативные качества личности: взаимовыручку, взаимопомощь;

- воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии.

Интеграция образовательных областей:

Формы образовательной деятельности - подгрупповая

Планируемый результат:

Методы и приемы:

Оборудование и материалы:

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Логопед приглашает детей ,просит встать в кружок с целью организации на занятие и создание положительного настроя.

Логопед: Жили-были поросята,

Очень славные ребята,

Было их всего три брата.

Логопед - О какой сказке идет речь?

- А как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф).

Дети проходят в кабинет ,

становятся в кружок.

Логопед: Лепесточек отрывай и заданья выполняй!

На доске появляется изображение бабушки

сказочных героев.(Три поросенка)

Логопед: Как звали самого умного братца-поросенка?

- Правильно, Наф-Наф. Какой первый звук слышится в его имени? Звук Н.

Характеристика звука : когда мы произносим звук Н, рот закрыт, губы не пускают воздух, язык поднят вверх, он тоже не хочет пускать воздух. Но воздух нашел путь, он идет через нос. Нос сердится и "гудит". Значит звук Н какой звук: гласный или согласный?

- Приложите ладонь к горлышку и произнесите звук Н, дрожит горлышко или нет? Значит звук Н какой звук?

- Да, звонкий. Звук Н мы произносим твердо, сердито, значит звук Н – твердый согласный звук.

Логопед : А вот и первый кирпич для домика поросят!

- Изобразите сердитого волка; а сейчас покажите, как страшно было поросятам; как они прятались. А теперь изобразите смелых, радостных поросят.

Логопед : Дети, давайте расскажем поросятам из каких материалов еще можно построить новый дом. Я буду называть материал, а тот, кому я брошу мяч, будет называть каким будет дом из этого материала:

Из соломы – соломенный

Логопед: Молодцы! Подобрали много слов - определений к слову дом, получаем третий кирпич.

Дети изображают заданные эмоции.

Новых знаний , способа действия.

Логопед: выложите схемы слогов [на, ан, но] фишками. (1 ребенок у доски).

Логопед -[на]: сколько звуков я сказала?

Назовите 1 звук, какой звук во 2-ом окошке,

какой фишкой обозначим, почему.

Логопед: Молодцы , получаем четвертый кирпич.

Логопед: Дети ,давайте покажем поросятам как надо строить крепкий дом!

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают все кругом.

Мы к ним в гости пойдем

И подарки принесем!

Выкладывание звуковых схем.

Актуализация уже имеющихся знаний.

Логопед : Поросята решили отметить новоселье. Друзья передали подарки с их любимым звуком [н] . Давайте поможем поросятам выбрать для них подарки.

Обведите в кружок только те картинки ,в которых слышится звук [н].Где слышится звук [н]в подарках для поросят?

Логопед : Со словами мы играем, их на слоги разделяем.

Давайте покажем поросятам как можно слово разделить на части и поселить их в домики .

Отхлопайте, сколько слогов в слове “Носки, телефон”?

Отшагайте слово “нос, батон ,лимон, диван, ножницы, ноты”, сколько слогов?

Отпрыгайте слово “ноги,”. Сколько слогов?

Молодцы ,ловко справились с заданием, получаем кирпич.

Отбор картинок со звуком [н]

Делят слова на слоги с помощью

прыжков и хлопков.

Логопед : Дети, вот мы и собрали кирпичи для домика поросят, посмотрите сколько кирпичей у нас получилось?

Сложите из кирпичей дом для поросят.

Поросят благодарят вас за помощь им очень понравилось у вас в гостях. Поросятам пора отправляться в их новый дом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнять, расширять и активизировать словарь дошкольников с ОНР-III уровня по теме " Сад. Фрукты" с помощью игр и сюрпризных моментов.

фронтального логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности

Путешествие во фруктовый сад

Фронтальное логопедическое занятие для детей 5-6 лет.

Цель: Закрепление представлений о фруктах.

Коррекционно-образовательные задачи:

- упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- развивать умение подбирать прилагательные к существительным;

- совершенствовать умение в составление предложений с предлогами.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать зрительное внимание, речевой слух, мышление;

- развивать координацию речи с движением, пальчиковую моторику, интонационную выразительнос­ть речи (вопросительную интонацию).

- формировать направленную воз­душную струю.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Место проведения: Музыкальный зал.

Организационный момент.

Логопед. Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня на нашем занятии, давайте со всеми поздороваемся. (Дети здороваются.)

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. В фруктовый сад. А чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова. Что растет в фруктовом саду?

Дети. Фрукты. Фруктовые деревья.

2.Основная часть

Логопед. Вот мы с вами и попали в фруктовый сад. А в саду нас уже кто-то поджидает. Кто же это?

Дети. Бабушка и дедушка.

Логопед. Они рассказывали, что в саду происходят интересные истории. И им нужна наша помощь. Поможем? (Ответы детей). Рассаживайтесь поудобнее, сейчас я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.

(Отгадки – картинки вывешиваются на доску)

Родилась она зеленой
На цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела.
Как созрела — посинела.
(Слива)

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (Апельсин)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Логопед. Молодцы! Отлично справились с заданием. Ребята, а в сад за фруктами приходят маленькие гномы. Скажем бабушке и дедушке какие фрукты они забирают.

Ребенок. Оранжевенький апельсинчик.

Логопед. Зеленая груша.

Ребенок. Зелененькая грушка.

Логопед. Желтый абрикос.

Р е б е н о к. Желтенький абрикосик.

Логопед. Оранжевый мандарин.

Ребенок. Оранжевенький мандаринчик.

Логопед. Желтый банан.

Р е б е н о к. Желтенький бананчик.

Логопед. Зеленое яблоко.

Ребенок. Зелененькое яблочко.

Логопед. Отлично! Ребята, а в этом саду есть чудо – дерево, на котором растут разные фрукты. Давайте мы поможем бабушке приготовить разный сок.

Например: Гранат. Гранатовый сок.

1-йребенок. Слива. Сливовый сок.

2-й ребенок. Яблоко. Яблочный сок.

3-й ребенок. Персик. Персиковый сок.

4-й ребенок. Абрикос. Абрикосовый сок.

5-й ребенок. Апельсин. Апельсиновый сок.

6-й ребенок. Вишня. Вишневый сок.

7-й ребенок. Груша. Грушевый сок.

Логопед. Молодцы. Отлично помогли бабушке! А теперь немного отдохнем. Поиграем в игру.

Логопед предлагает детям встать в круг. Обращает внимание детей на то, что задавать вопросы сле­дует с правильной интонацией.

Дети идут по кругу, держатся за руки.

Где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?

Дети останавливаются, на каждую

строку загибают по одному пальцу на

руках начиная с больших.

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?

Опускают руки, пожимают плечами.

- Не морозил их мороз,

Дети загибают по одному пальцу на

руках, начиная с больших.

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали.

их запятнать.

Сербская песенка

Логопед. Ребята, так как сад необычный, дедушка с бабушкой рассказывали, что тут происходят превращения. Вы сейчас будете превращаться в разные фрукты, а отгадать какой вы фрукт вам будут помогать дети, называя признаки фрукта.

Логопед надевает ребенку шапочку с изображением фрукта. Ребенок изображения не видит. Дети перечисляют признаки, чтобы ребенок догадался какой он фрукт.

Дети: Желтый, сочный, кислый, овальный, витаминный…

1-й ребенок. Лимон.

Дети: Вкусный, круглый, полезный, сочный, оранжевый, сладкий…

2-й ребенок. Апельсин

Дети: Сладкая, желтая, сочная, твердая, вкусная…

3-й ребенок. Груша

Дети: Сладкое, красное, сочное, круглое, спелое, твёрдое …

4-й ребенок. Яблоко

Дети: Синяя, овальная, сладкая, сочная, мягкая…

5-й ребенок. Слива

Дети: Вкусный, длинный, полезный, сладкий, желтый…

6-й ребенок. Банан.

Логопед. Молодцы! Справились и с этим не легким заданием. Ребята, фрукты в саду часто прячутся от дедушки с бабушкой. Расскажите где они.

1-й ребенок. Яблоки висят на дереве.

2-й ребенок. Груши лежат под деревом.

3-й ребенок. Апельсин лежит за деревом.

4-й ребенок. Мандарин лежат под листьями.

5-й ребенок. Сливы висят на дереве.

6-й ребенок. Лимон лежит в корзине.

7-й ребенок. Банан лежит около корзины.

Логопед. Отлично. Молодцы! Давайте представим, что мы с вами превратились в сильный осенний ветер. Ветер ворвался в сад и раскачивает фрукты на ветках.

Дети берут плоскостные изображения фруктов из тонкой цветной бумаги на нитке. Фрукты находятся на уровне рта ребенка.

Логопед. Сделайте вдох через нос. Задержите дыхание. Подуйте на фрукт, вытянув губы трубочкой. Не поднимайте плечи на вдохе и не раздувайте щеки на выдохе.

Упражнение проводится 3-4 раза, чтобы не спровоцировать го­ловокружение у детей.

Окончание занятия. (Оценка работы детей.)

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие, нам ребята пора возвращается. Дедушка с бабушкой передают вам гостинцы. Где мы были? Что видели? Чем занимались? Что понравилось?

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.- 704 с.

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий в старшей логогруппе – М.: Издательство ГНОМ, 2014

Цель Развитие радостно-эмоционального состояния, чувства дружелюбия через эмоциональный отклик при слушании музыки. Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве. Задачи 1. Развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку, самостоятельность суждений. 2. Развивать пространственные ориентировки при движении. 3. Учить выполнять движения ритмично, согласовывая их с характером музыки и формой произведения. 4. Развивать творческие и созидательные способности детей.

Типовое музыкальное занятие в детском саду (5-7 лет)

МБДОУ «Детский сад № 34

Ткачик Елена Валентиновна

Междуреченский ГО, 2019 г.

Цель: Развитие радостно-эмоционального состояния, чувства дружелюбия через эмоциональный отклик при слушании музыки. Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.

Развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку, самостоятельность суждений.

Развивать пространственные ориентировки при движении.

Учить выполнять движения ритмично, согласовывая их с характером музыки и формой произведения.

Развивать творческие и созидательные способности детей.

Музыкальный руководитель: - Дети, вы любите сказки?

Музыкальный руководитель: - А путешествия?

Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка, дети произносят волшебные слова и открывают глаза.

Мальчики, признайтесь по секрету:

Лучше наших девочек нету.

Так давайте же без промедления

Музыкальный руководитель: Дети, признайтесь, где и когда вы слышите музыку?

Примерные ответы детей: в шелесте листвы, в журчании ручья, по телевизору, в аудиозаписи и т.д.

Музыкальный руководитель: сегодня мы с вами тоже послушаем замечательную музыку известного русского композитора П.И.Чайковского, который написал очень много красивой музыки как для детей, так и для взрослых. Слушайте внимательно и скажите, какая это музыка, кого или что вы себе представляете под эту музыку, что под эту музыку удобно делать.

Музыкальный руководитель: Дети, а можно под эту музыку представить себе кружение осенних листочков? Я признаюсь вам, что очень люблю вальс, под него люблю мечтать и, конечно, танцевать. Давайте с вами покружимся под музыку вальса, как осенние листочки.

Повторно слушают вальс, свободно танцуя: кружась, как осенние листочки. По окончании музыки садятся на стульчики возле фортепиано.

Музыкальный руководитель: Не могу я удержаться

И хочу вам всем признаться:

Когда приходит осень – я очень рада,

Люблю я время листопада.

Воспитатель: А я признаюсь, что больше всего люблю свою маму. А вы, ребята, любите?

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам спеть песенку про маму.

Музыкальный руководитель: - Дети, посмотрите: перед вами лежат музыкальные инструменты. Как вы думаете, какие музыкальные инструменты могут сопровождать или аккомпанировать песню о маме?

Перед детьми лежат: бубен, барабан, колокольчик, металлофон. Дети самостоятельно выбирают музыкальные инструменты, объясняя, почему выбрали именно этот.

Музыкальный руководитель: Сейчас признаюсь честно:

Люблю я вас всех вместе:

Наташу, Петю, Олю,

Серёжу, Настю, Колю.

- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки.

Коррекционно-развивающие :

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- развивать голос и дыхание;

- развивать фонематические процессы;

- развивать умение выделять гласный звук в начале слов.

-воспитывать речевое внимание детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед : послушайте ряды слов. Выделите в каждом ряду лишнее слово.

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем. Маршируют.

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной. Изображают шапочку.

Ты, не прячь грибок

Закрывают лицо руками.

Под листок свой бок!

Я мячом круги катаю,

Дети совершают мячом круговые движения.

Взад-вперед его гоняю,

Делают движения вверх-вниз.

Им поглажу я ладошки,

Словно им сметаю крошки.

Поглаживают мячом ладони.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Сжимают мяч поочередно левой и правой рукой.

А теперь последний трюк-

Мяч кидаю между рук.

Перекидывают мяч из одной руки в другую.

4. Развитие артикуляционной моторики.

5. Работа над развитием дыхания и голоса.

Вдохнуть и на выдохе произносить: О.

6. Обьявление темы занятия.

Логопед выставляет сюжетную картинку, на которой больная девочка лежит на кровати.

7. Акустико-артикуляционный образ звука.

Хоровое и индивидуальное произнесение звука О, с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: губы вытянуты вперед, воздух выходит свободно, не встречает преграду. Звук О-гласный, обозначать мы его будем фишкой красного цвета.

8. Связь звука и буквы.

Дети рассказывают на что похожа буква О.

9. Развитие фонематического слуха.

Дети называют картинки, которые выставлены на доске. После этого часть детей выходят к доске и выбирают только картинки, в названии которых звук О находится в начале слова. Если ответ правильный – ребенок забирает картинку и возвращается на свое место.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

10. Закрепление звуков в слогах.

Логопед утрированно произносит слог ОП и вместе с детьми проводит его анализ.

Логопед : Сколько звуков я произнесла? Назовите первый звук. (О.) назовите второй звук. (П) О___ это какой звук? (Гласный, обозначаем фишкой красного цвета.) А звук П? (согласный обозначаем фишкой зеленого цвета.)

Выложите из фишек слог ОП. (Дети выкладывают схему слога ОП.) Покажите звук О на схеме. (Дети указывают на синюю фишку.) Сколько в этой схеме гласных звуков? (Один.) сколько согласных звуков? (Один.)

Таким же образом проводится анализ звукосочетаний ОУ, ОА.

10. Закрепление звуков в словах.

11. Закрепление звука в предложениях.

12. Закрепление звука в тексте.

Ом-ом-ом- плывет по реке сом.

Ок-ок-ок – выпил Ваня вкусный сок.

От-от-от- в зоопарке бегемот.

Ох-ох-ох – вырос на грядке горох.

13. Итог занятия.

Логопед : Как охала Оля? (О-о-о.) Какой это звук? Назовите слова, которые начинаются со звука О.

14. Оценка работы детей.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 1 класса с системным недоразвитием речи

Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 1 класса с системным недоразвитием речи Тема: Звук и буква З. Цель: Формирование ритмико-мелодико-интонационной базы языка Задачи: коррекционно-образовательные: • закрепить символ.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты. Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду. Задачи: Познавательные:.

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, проведенного студенткой 42 группы Тарасовой Юлией Евгеньевной.

Читайте также: