Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе профессии

Обновлено: 01.07.2024

Задачи:
Образовательные:
1.Расширять представления детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности, какие инструменты им помогают в работе. Показать общественную значимость труда взрослых для других людей и всей страны.
Развивающие:
2. Развивать умение работать в подгруппе, определять профессию по картинкам.
3. Изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
4. Развивать у детей любознательность
Воспитательные
5. Воспитывать уважение к труду взрослых, внимание

Оценить 645 0

Разработала: О. К. Кирпиченкова

НОД: Ознакомление с окружающим миром. Старшая группа.

1.Расширять представления детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности, какие инструменты им помогают в работе. Показать общественную значимость труда взрослых для других людей и всей страны.

2. Развивать умение работать в подгруппе, определять профессию по картинкам.

3. Изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.

4. Развивать у детей любознательность

5. Воспитывать уважение к труду взрослых, внимание

Демонстрационный материал:

карточки с изображением плотника, полицейского, продавца,

Раздаточный материал:

Карточки с изображенными предметами, определяющие профессию,

карточки с изображением инструмента,

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И беседовать начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Сюрпризный момент

Воспитатель - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

- Для чего люди ходят на работу?

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят

- А как вы думаете, что такое профессия?

- Да, профессия - это выбранное взрослым человеком занятие, которым он занимается всю жизнь

Постановка проблемной ситуации

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных?!

- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

- А что будет, если не будет пожарных?

- Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)

- К больному пришел грач. (Врач.)

- Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)

- Водитель сидит за кулем. (Рулем.)

- Портной сшил плач. (Плащ.)

Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.

(Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос)

- Что делает врач? (врач лечит людей).

- Что делает музыкант? (музыкант играет на инструментах).

- Что делает полицейский? (полицейский следит за порядком).

- Что делает шофер? (шофер водит машину).

- Что делает тракторист? (тракторист работает в поле).

- Что делает строитель? Строитель строит дом).

- Что делает доярка? (доярка доит коров).

- Что делает пожарный? (пожарный тушит огонь).

- Что делает художник? (художник рисует картины).

- Что делает повар? (повар готовит еду).

- Что делает парикмахер? (парикмахер делает прически).

- Что делает учитель? (учитель учит детей)

- Что делает воспитатель? (воспитатель занимается с детьми).

- Что делает машинист? (машинист водит поезда).

- Что делает почтальон? (почтальон разносит журналы).

-Что делает космонавт? (космонавт летает в космос).

-Что делает моряк? (моряк водит корабли).

-Что делает летчик? (летчик водит самолеты).

Открытие нового

А что делает Шеф-повар? (Заходит шеф-повар в группу - Рассказ о работе повара)

Скажите, кто так вкусно, готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? (повар)

Мы учим детишек, писать и читать,

Природу любить, стариков уважать (учитель)

Встаем мы очень рано, ведь наша забота,

Всех отвозить по утрам на работу (шофер)

Кто, скажите мне, такой, охраняет наш покой.

За порядком он следит, хулиганить не велит? (полицейский)

Не водитель, но в автобусе нам билеты отрывает,

Остановки сообщает. Как его все называют? (кондуктор)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Ждет сотрудников отряд, в детском садике ребят,

Кто же мам в нем замещает, кто из вас, детишки, знает?

(воспитатель, няня, врач, музыкальный руководитель).

Много людей самых разных профессий живут в нашем городе, а вот каких профессий у нас нет, отгадайте - Я буду называть слова – профессии, так вы хлопайте, а если вам кто-то не понравится – топайте.

(пожарный, лодырь, артист, пианист, обжора, фигурист, почтальон, хулиган, фермер, жадина, библиотекарь, ябеда и т. д.)

- Какие слова вам не понравились? (ответы детей)

- Правильно. Эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.

Психогимнастическое упражнение.

- А сейчас я буду называть профессию, а вам предлагаю изобразить ее действием. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.

Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.

Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.

Сел потом в салон машины,

В руки руль взял поскорей,

И поехал побыстрей.

Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)

Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.

Практическое задание.

Воспитатель:А сейчас, я предлагаю вам, ребята, подойти к столам и подумать, кем бы вы хотели работать, когда станете взрослыми.И загадать друг другу загадку, обозначив свою профессию на листе бумаги. А мы попытаемся угадать ваш выбор. (Дети подходят к столам, рисуют, затем отгадывают и объясняют, почему они выбрали ту или иную профессию.) Рефлексия

Воспитатель: /Ребята, мы смогли помочь Незнайке?

Как мы Незнайке помогали? (выполняли задания)

Что вам больше всего понравилось делать? (дети вспоминают, какие задания они выполняли)

Что было самым трудным в выполнении задания?

Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и помогли Незнайке узнать всё о профессиях.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя. Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но, если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать у детей представления о профессиях, о их разнообразии,и характеристики.Развивать патриотизм ;связную речь; учить составлять полный рассказ, основываясь на собственные знания.

Цель: Расширить у дошкольников знания и представления о профессиях взрослых.

Задачи: Обобщить и активизировать знания детей о труде. Совершенствование грамматического строя речи. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, восприятие. Учить обобщать, анализировать полученную информацию. Воспитывать доброе уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Ход деятельности:

Организационный момент

- Собрались все дети в круг,

Я-твой друг, и ты – мой друг !

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся .

И по кругу мы пойдем , хоровод мы заведем.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утро ,ушки !Вы проснулись ?

С добрым утром, ручки ! Вы проснулись ?

С добрым утром , ножки! Вы проснулись ?

Ура, мы проснулись !

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в сад ? ( ответы детей) .

- А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех люблю, люблю наш город, люблю наш детский сад, нашу группу , и свою работу.

- Как вы думаете , как называется моя профессия ? ( ответы детей).

- Кто знает , почему так называется она ? ( ответы детей).

- Дети , а что такое профессия ? ( ответы детей ). Прфессия ребята, это –труд, которому человек посвещает всю жизнь , и за это получает зарплату( деньги).

- В школе учит нас… ( учитель),

А дворец возвел …( строитель ),

Булку испечет вам …( пекарь ),

В космос мчится … ( космонавт ),

Самолетом правит …( летчик ),

Трактор водит … ( тракторист ),

А кто все знает – молодец !

Все профессии важны , все профессии нужны ! О профессиях существуют много рассказов, стихов , пословиц. Давайте вспомним пословицы о труде.

- Кто любит трудиться , тому на месте не сидится ;

- Умелые руки не знают скуки;

- Работе время , а потехе час;

- Без труда , не вытянешь и рыбку из пруда.

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.

На столе лежат предметы : глобус , книга , половник , руль, кисточка , ведро , метла. Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается,дети берут предметы, и говорят , кому нужен этот предмет.

Проблемный вопрос: Ребята, как вы думаете , какая профессия самая важная и главная на земле ? ( высказывания детей).

« Мы в профессии играли ( ходьба на месте ),

В миг мы летчиками стали !(прямые руки в стороны ).

В самолете полетели ( покружились вокруг себя ),

И шоферами вдруг стали !( ходьба на месте ).

Руль теперь в руках у нас ( руки перед собой )

Быстро едем просто класс !

А теперь на стройке мы ( ходьба на месте),

Кладем быстро кирпичи ( имитируем ).

Раз – кирпич , и два , и три (руки вверх поднимаем ).

Строим дом мы , посмотри !( руки над головой ).

Вот закончилась игра, заниматься нам пора.

- Ребята, о профессиях написано много стихов, давайте прочитаем их гостям , а наши гости отгадают , о каких же профессиях идет речь.

Дайте ножницы , расческу ,

Он вам сделает прическу.

Подстрижет вас непременно,

Сделает укладку, современно!

( парикмахер )

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроил красивый !

(строитель )

На посту он в снег и в зной ,

Охраняет наш покой !

Человек присяге верный,

И отважен он, и смелый

А зовут его …(военный)

Кто пропишет витамины ?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечится знает…( врач ).

- Ребята , скажите , правильно отгадали наши гости ? ( ответы детей ).

Падал снег на порог ( два раза опускают руки на стол ),

Кот слепил себе пирог .( показывают как лепят пирог ).

А пока лепил и пек ,

Пирожки себе пеки ( показывают как пекут пирог ),

Не из снега – из муки .

- Ребята , давайте подведем итог нашего занятия. Все профессии о которых мы свами говорили ,и те , о которых не успели сказать , очень важны , и нужны всем людям. Нельзя выделить более и менее нужные профессии. Они все нужны ! Вопросы к детям : ( что понравилось на занятии ?что больше запомнилось ? услышали ли вы, что-то новое для себя ?какие эмоции проснулись во время занятия ?)

- Я ребята . хочу вам пожелать , чтобы ваша мечта сбылась , и вы выбрали , в будующем ,себе дело по душе , когда вырастите . Спасибо за работу.

Автор: Лета Жанна Ильинична

Населенный пункт: Республика Крым

Цель: расширить и закрепить знания детей о профессиях; специальностях врача

Задачи:

-Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; вводить в активный словарь названия профессий; формировать умение анализировать.

-Развивать умение строить полные ответы; память, внимание, логическое мышление

-Воспитывать уважение к людям разных профессий; желание заботиться о своём здоровье

Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

Ход занятия

Мотивационный момент

-Как вы думаете, о чём будем сегодня говорить? (Будем говорить о профессиях)

-Какие профессии вам известны? (Дети по очереди называют)

-Как вы считаете, какую роль в жизни людей играют профессии?

-Подумайте и скажите, как мы сталкиваемся с результатами труда людей разных профессий? (По мере необходимости воспитатель помогает…)

-Кто сегодня утром вас встретил в детском саду? (Воспитатель) Нужна ли эта профессия людям? Зачем? (Ответы детей)

-Правильно, родители пошли на работу, а ребята отправились в детский сад.

-Кто для нас сегодня приготовил завтрак? (Повар)

-Вы все пришли в детский сад в разной одежде. Где её взяли родители? (Купили в магазине)

-Кто продал? (Продавец)

- Кто её сшил? (Портной)

-Сделаем вывод. Все люди на земле трудятся друг для друга. Если бы строители не построили детский сад, магазин, что ещё помогайте… (школы, больницы, аптеки, Дома культуры, дома, в которых мы живём), как бы мы обошлись без этих зданий. В свою очередь, если бы не портные, кто бы сшил нам одежду, если бы не пекари, кто бы спёк хлеб и т.д)

Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Итак, первый слайд. Дети с помощью воспитателя называют предметы и соответствующую профессию. (Воспитатель читает стих о профессии.)

Так, по очереди до последнего слайда.

-Молодцы, вы все были активны и внимательны.

Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?

(Детский врач или педиатр)

-Какую профилактику мы можем делать, чтобы не болеть? (Одеваться по погоде, не переохлаждаться, проветривать помещения, кушать лук, чеснок, больше фруктов

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках (окулист)

-Какие правила безопасного поведения для сохранения зрения вам известны? (Ответы детей. Например, нельзя бросать песок в глаза, бегать с карандашом и т.д)

Бормашины слышен звук —
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,

Боль облегчит. (стоматолог)

-Как нужно ухаживать за зубами? (Чистить утром и вечером, полоскать рот после еды, чтобы маленькие остатки пищи не оставались между зубками, вовремя лечить и т.д)

-Молодцы, ребята, как много мы знаем, а кто не знал- узнал!

Рефлексия

А сейчас увлекательная викторина!

Скажите, как назвать одним словом:

■ Врач, сталевар, строитель— это. Ответ: Профессии.

■ Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.

■ Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.

■ Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.

■ Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

■ Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.

■ Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.

■ Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

■ Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.

■ Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.

■ Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.

■ Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.

■ Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.

-Кем бы вы ни стали, ребята, главное – быть хорошим человеком: вежливым, добрым, внимательным, умным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие расширяет у детей интерес к окружающему миру,расширяет представления о профессиях.

Конспект по познанию

старшая группа

Тема: профессии.

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширять у детей представления о профессиях;
- обогатить словарный запас;

Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях

-чтение художественной литературы

Ход занятия:

-Ребята, а сейчас все профессии могут поместиться на одном крыльце? (ответы детей).

-Правильно, сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч, и новые все время появляются. Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах. ( Но сначала нужно еще школу закончить!) Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться.

-Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, как же выбрать себе профессию? (высказывания детей)

-Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.

Воспитатель : А сейчас ребята, я хочу загадать вам загадки о профессиях:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный. (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет. (водолаз)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом. (постовой)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Быстрый, смелый. (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Воспитатель : - Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Но вообще-то из- за этой считалочки с царевичами и королевичами мы весь разговор о профессиях не с начала завели, а откуда-то с середины…, не с одежды и обуви профессии начинаются…. Босому и голому еще можно прожить, хотя и не очень это удобно…. А без чего ребята, совсем не прожить? (Ответы детей).

- Правильно! Без еды и без питья! А где все это взять? На кухне? В холодильнике? А в холодильник как питье и еда попадает? Там ведь ни скатерти-самобранки нет, ни волшебной щуки, ни Конька-Горбунка…. Без волшебства, откуда еда и питье в дом попадают?

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! Любая еда, прежде чем на кухню попасть из магазина, была продуктом. Получают продукты питания те, кто работает на земле, - работники сельского хозяйства. Мы с вами живем в селе, и ваши родители являются работниками сельского хозяйства. –

Ребята скажите мне, пожалуйста, кем работают ваши родители? Назовите мне сельскохозяйственные профессии.

Воспитатель: Правильно ребята! Это доярки , механизаторы, агрономы, ветеринары, телятницы, скотники, машинисты зернотока, комбайнеры, фермеры. Многим умениям можно научиться в специальных сельскохозяйственных институтах. Но это не все. Главное, что нужно, чтобы работать на земле, - любить землю и все, что на ней растет.

И конечно, нетрудно догадаться, что в наши дни в сельском хозяйстве (как и во всяком другом) помогают людям машины.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие машины помогают выращивать продукты сельского хозяйства?

Воспитатель : Правильно, тракторы, комбайны, сеялки, культиваторы и еще много- много других. Поэтому без инженеров в этом деле тоже не обойтись!

Кто же делает машину? Кто же делает нам сыр?

Фары, двигатели, шины? И сметану, и кефир?

Руль, кабину и капот? Новый йогурт создает?

Правильно – автозавод. Это – молокозавод.

(показ картинки) (показ картинки)

Кто летучую машину Это – фабрика игрушек

Конструирует - махину? Погремушек и зверушек.

Кто же строит самолет? Мастерят игрушки эти,

Верно – авиазавод. Чтобы радовались дети.

(показ картинки) (показ картинки)

Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д

Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…).

Занятие можно завершить также и продуктивными видами деятельности: предложить детям изобразить понравившуюся профессию при помощи рисунка, пластилина аппликации и др.

Читайте также: