Конспект занятия вулкан для старшей группы

Обновлено: 03.07.2024

Задачи:

1. стимулировать желание детей экспериментировать;
2. развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
3. развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность.
4. развивать коммуникативные и физические навыки в игровой деятельности.

1. воспитывать бережное отношение к природе;
2. способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности по экспериментированию.
3. развивать умение слушать, эмоционально откликаться на действия детей из других групп, способности социализации в большом коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, безопасность.

Технологии: игровые, экспериментирование, здоровьесберегающие (физкультминутка, эстафетная игра), мультимедийные (презентации, видеоматериалы.

Словарь: вулкан, земная кора, лава, кратер, жерло, пемза, туф

Оборудование для экспериментирования:

  • макет горы вулканического происхождения, вода, гуашь красного цвета, моющее средство для посуды, сода, уксус, десертная, чайная и столовая ложки;
  • прозрачная ваза с водой, кусочки пемзы, камешки, бумажные полотенца.

Предварительная работа.

Изготовление макета горы вулканического происхождения.

Для изготовления и формирования макета горы понадобилось: поднос, пластиковая бутылка, картон, скотч, пластилин.

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Дети: Время года — зима, осадки — снег, ветер слабый, на небе — пасмурно, на улице — холодно.

Ведущий: Я вам прочитаю загадку, а вы постарайтесь отгадать, о чем сегодня пойдет речь:

Я плююсь огнем и лавой,
Я — опасный великан!
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня?
(Вулкан)

Ведущий: Где же находятся вулканы?

Дети: В горах.

Ведущий: Как найти горы?

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны? (Глобус).

Ребята! А для чего нам нужен глобус? Что еще люди отмечают на глобусе? Как вы думаете, почему наш глобус раскрашен разными цветами? Почему так много на нем используется голубой цвет? Что отмечают таким цветом? Какие еще вы видите цвета и как вы думаете, что они могут означать? Каким цветом обозначают горы? (ответы детей).

Стихотворение (Движения)

Ведущий: Сейчас оправляемся в путешествие по планете Земля в поисках вулканов.

“Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Была у него кузница внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами.”

— Вот какая интересная легенда о происхождении названия вулкан.

Магму, выходящую наружу, называют лавой.

Вместе с лавой из кратера выходит много вулканической пыли.

Посмотрите, что случилось с автобусом, который попал под расплавленную лаву, и которая застыла. Он оказался в плену у стихии.

Большая часть вулканов потухла, и, казалось бы навсегда. Но они только спят и каждую минуту могут проснуться. Одни вулканы просыпаются редко - один раз в 100 или 1000 лет, другие чаще.

Лава после извержения вулкана застывает и превращается в твердую породу пемзу. Она используется в косметологии. С ее помощью счищают с кожи сильные загрязнения.

Также застывшая лава со временем становится камнем. Он называется туф. Из него строят дома.

Какую еще пользу может принести вулкан? Вулканы, как лифты, поднимают на поверхность много полезных веществ. Поэтому почва вокруг них очень плодородная. Из вулканической пыли делают лекарства, удобрения. Выращивают виноград. Этот фермер собирает урожай на острове Лансароте.

Ведущий: А теперь скажите, а в России есть вулканы? Да. Их много на полуострове Камчатка. Сейчас совершим туда путешествие на вертолете.

Видеопутешествие на Камчатку вулкан Толбачик 2.5 мин.

Ведущий: А сейчас давайте с вами сделаем извержение вулкана. Нам потребуется макет вулкана, который помогли сделать ребята подготовительной группы. И различные вещества: сода, красная гуашь, жидкость для мытья посуды, уксус, вода, воронка, ложки.

2-3 человека из подготовительной группы помогают насыпать ингредиенты, кроме уксуса. (Звучит тревожная музыка)

Ведущий: Начались извержения вулканов. В зону бедствия попали маленькие зверушки. Надо их спасти.

2 красных конуса, на верхушках которых пламя из красной гофрированной бумаги. Вокруг конусов небольшие мягкие игрушки. Дети в командах по очереди бегут к вулкану, обегают конус, берут одну мягкую игрушку и несут в больницу (обруч на противоположной стороне зала)

Все-все -
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны -
Мы все таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Ведущий: До новых встреч!

Литература.

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 128 с.

1. Дать детям представление о таком явлении природы, как вулканы. Познакомить с профессией ученого-вулканолога.

2. Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.

3. Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные раннее знания.

4. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.

1. Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире.

2. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.

3. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

4. Развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, толерантность в ходе исследовательской деятельности.

5. Закрепить умение выявлять свойства материалов.

6. Знакомить дошкольников с природным окружением, формировать интерес к явлениям природы.

АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ:

Кратер, минерал, твёрдый, плотный, не впитывает, вулкан, наковальня, лава, жерло, гора.

1. Чтение детской энциклопедии "Все обо всем", Большая энциклопедия "Почемучек".

2. Рассматривание фотографий, иллюстраций с различными видами вулканов.

3. Беседы о вулканах с приведением интересных фактов.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ :

Интерактивная доска, ноутбук, иллюстрации вулканов, видео-презентация, макет вулкана, смесь для извержения: сода, красная краска, моющее средство, лимонная кислота, пластиковые стаканчики (на каждого ребенка, глубокая тарелка, сода, моющая жидкость, уксус, макет вулкана, маленькие ложечки).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Занятие у нас необычное, к нам сегодня пришли гости!

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на удивительной планете, которая называется.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

(географическая карта).

Воспитатель: Дети, что изображено на карте?

Дети: Наша Земля

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, что изображено синим цветом?

Дети: моря, океаны, реки.

Воспитатель: А зеленым, желтым, коричневым.

Дети: Суша, пустыни, горы.

Воспитатель: Ребята, а что же такое горы?

Дети: Это высокие холмы.

Воспитатель: А из чего состоят горы?

Воспитатель: А еще, есть такие необычные горы, из которых извергается лава. Как же они называются?

Я плююсь огнем и лавой,

Я - опасный великан!

Славен я недоброй славой,

И зовут меня Вулкан!

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим о вулканах.

Воспитатель: Я вам расскажу легенду о вулкане, которую вы еще не слышали.

“Жил на свете бог по имени Вулкан. Странный это был бог - некрасивый, хромой. Но зато он был очень трудолюбивый и сильный. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами. ”

(На экран выводится картинка с изображением бога Вулкан)

Воспитатель: Вот какая интересная легенда о происхождении названия вулкан. Понравилась? (Да)

Воспитатель: А как образуются вулканы?

Дети: В земной коре образуется трещина, вулкан извергается, лава вытекает, застывает и образует вокруг трещин в земле возвышение, потом опять и опять и в итоге возвышение растет, превращается в гору – конус. Так вырастает вулкан.

Воспитатель: А где может образоваться вулкан?

Дети: На суше, и даже в воде.

Воспитатель: Почему он извергается?

Дети: Внутри Земли очень высокая температура, магма бурлит и пытается вырваться наружу, что ей и удается через трещины в земной коре.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте рассмотрим с вами картинки с изображением вулканов. Посмотрите внимательно какой формы вулкан, на что он похож?

Дети: Похож на пирамиду, конус.

Воспитатель: Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы.

Воспитатель: А это как называется?

Дети: это жерло похоже на красновато – оранжевую пасть, уходящее глубоко в землю.

Воспитатель: Обратите внимание на его верхнюю часть, как называется эта часть вулкана?

Дети: Вершина горы из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана.

Воспитатель: А на что он похож?

Дети: Кратер вулкана похож на чашу, дыру, миску и т. д.

Воспитатель: Ребята, а что внутри вулкана?

Воспитатель: А огненная жидкость, выходящая из вулкана

Воспитатель: А почему внутри магма, а когда выходит наружу-лава?

Дети: Потому что магма это расплавленные камни и летучие газы, а когда она выходит наружу то газы испаряются и остаются только расплавленные камни-лава.

Воспитатель: Кто знает, как происходит извержение вулкана?

Дети: Сначала из кратера поднимается столб дыма и пепел, потом каменный дождь обсыпает склоны гор и начинается извержение.

Воспитатель: Как именно лава может извергаться?

Дети: Ну, иногда вулкан как- будто взрывается, выбрасывая лаву вверх и в стороны.

Дети: А еще бывает, лава вытекает “спокойно”.

Воспитатель: А как долго вулкан может извергаться?

Дети: один, два дня, а может и несколько лет.

Воспитатель: После извержения остается выжженная пустыня не скоро на этом месте появится жизнь. Но, иногда, благодаря действию вулкана появляется новая земля- например Гавайские острова образовались в океане миллионы лет назад благодаря вулканическим процессам

Воспитатель: Какие виды вулканов вы знаете?

Дети: Потухшие-это вулканы, полностью утратившие активность, их извержение маловероятно или не извергавшиеся несколько сотен тысяч лет. Алмазная голова – Гавайи.

Дети: Спящими называют вулканы, извержение которых давно не происходило, но всё же оно возможно. Тейде – Испания.

Дети: Действующие – это вулканы, извергавшиеся хотя бы раз в памяти человечества. Ключевская Сопка - Россия, Камчатка. И, кстати, это самый высокий действующий вулкан в Евразии.

Воспитатель: А вы когда-нибудь видели извержение вулкана? Хотите увидеть? Но для этого нам надо до него дойти!

Мы шагаем по равнине

А теперь плывём на льдине

Вот идём по плоскогорью

Забираемся на горы

А теперь мы отдохнём

И места свои займем!

Воспитатель включает фильм с извержением вулкана (видео).

Гиганту почти 530 тысяч лет, начиная с 17 века Питон-де-ла-Фурнез произвел более 150 извержений)

Воспитатель: Что вы испытали, когда посмотрели извержение?

Воспитатель: Как вы думаете опасно, страшно людям жить рядом с такой горой? (вид на Корякский вулкан (Корякская сопка) и город Петропавловск-Камчатский — административный центр Камчатского края.)

- А что происходит обычно перед извержением?

-А сможет ли кто- то подсказать, помочь людям о наступающем извержении вулкана?

Дети: вулканологи

Воспитатель: Извержение вулкана – одно из самых грозных явлений на земле.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленьких ученых-вулканологов и сами попробуем сделать извержение вулкана.

Воспитатель: Для этогомы возьмем наш макет вулкана, который мы с вами сделали и оживим его! У меня есть специальные ингредиенты, давайте их рассмотрим.

- А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком. Дети, что это за знак?

Дети: детям нельзя трогать

Воспитатель: это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, когда у вас будет все готово.

Воспитатель: Внимательно следите за моими действиями: в окрашенную воду в стаканчике кладем чайную ложку соды, каплю моющего средства. Перемешиваем аккуратно. После чего содержимое стаканов выливается в наше жерло вулкана, и я сама добавляю уксус.

(Дети наблюдают извержение вулкана)

Яна: «Спустя века закашлял злой

Вулкан и пеплом и золой.

По склонам лава потекла. И землю сильно обожгла.

Вулкан гремит, вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать -

Огонь в нем начал угасать.

Последний раз огнем дыхнул.

Итог. (Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха)

Воспитатель: Ребята, наше исследование подошло к концу, помогите мне продолжить фразы:

Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось, замечательно!

Стук в дверь, заходит почтальон: Добрый день!

Воспитатель/ дети: Добрый день!

Почтальон: Это детский сад № 1 УДПРФ? А здесь ребята из Группа №6?

Воспитатель/ дети: да

Почтальон: А то я вас все ищу, ищу. Вам посылка.

Воспитатель: От кого?

Взрослый: от вулканологов.

Воспитатель/ дети: Спасибо, до свидания!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.

1. Познакомить с природным явлением – вулканом, наглядно показать связи между живым и неживым в природе, побудить детей к эмоционально-познавательной деятельности. Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют.

2. Развивать мышление, логику, творчество ребенка. Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные раннее знания.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.

4. активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, вулканологи, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан, потухший вулкан и т. д.

Материалы и оборудование :

Проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, кусочки пемзы, обычные камни, миска с водой, сода, моющая жидкость (любая, красная краска, уксус, макет вулкана, материал для рисования (лепки).

1. загадка

Воспитатель : Ребята, я вам приготовила загадку, попробуйте ее отгадать:

Магма по жерлу рвется наружу,

Выход из кратера очень ей нужен.

Если проход на поверхность ей дан,

Значит проснулся грозный… (вулкан).

Воспитатель : Молодцы, отгадали. Сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан

Ребята, вспомните, что такое - вулкан?

(Это гора, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава).

- А вы знаете, почему вулкан назвали вулканом?

Воспитатель : Я вам расскажу легенду о вулкане, которую вы еще не слышали.

“Жил на свете бог по имени Вулкан. Странный это был бог - некрасивый, хромой. Но зато он был очень трудолюбивый и сильный. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами. ”

Воспитатель : Вот какая интересная легенда о происхождении названия вулкан. Понравилась? (Да)

3. строение

Воспитатель : Ребята, как мы можем отличить вулкан от горы?

(Из вулкана извергается лава).

Воспитатель : А как образуются вулканы?

(В земной коре образуется трещина, вулкан извергается, лава вытекает, застывает и образует вокруг трещин в земле возвышение, потом опять и опять и в итоге возвышение растет, превращается в гору – конус. Так вырастает вулкан).

Воспитатель : А где может образоваться вулкан?

(На суше, и даже в воде.)

Воспитатель : Почему он извергается?

(Внутри Земли очень высокая температура, магма бурлит и пытается вырваться наружу, что ей и удается через трещины в земной коре).

Воспитатель : А теперь, ребята, давайте внимательно посмотрим какой формы вулкан, на что он похож?

(Похож на пирамиду, конус).

Воспитатель : Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы.

Воспитатель : А это как называется?

(это жерло похоже на красновато – оранжевую пасть, уходящее глубоко в землю).

Воспитатель : Обратите внимание на его верхнюю часть, как называется эта часть вулкана?

(Вершина горы из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана).

Воспитатель : А на что он похож?

(Кратер вулкана похож на чашу, дыру, миску и т.д).

Воспитатель : Ребята, а что внутри вулкана?

Воспитатель : А огненная жидкость, выходящая из вулкана (Лава)

Воспитатель : А почему внутри магма, а когда выходит наружу-лава?

(Потому что магма — это расплавленные камни и летучие газы, а когда она выходит наружу то газы испаряются и остаются только расплавленные камни-лава).

Воспитатель : Кто знает, как происходит извержение вулкана?

(Сначала из кратера поднимается столб дыма и пепел, потом каменный дождь обсыпает склоны гор и начинается извержение).

Воспитатель : А как долго вулкан может извергаться?

(один, два дня, а может и несколько лет).

Воспитатель : После извержения остается выжженная пустыня не скоро на этом месте появится жизнь. Но, иногда, благодаря действию вулкана появляется новая, земля- например, Гавайские острова образовались в океане миллионы лет назад благодаря вулканическим процессам

4. виды вулканов

Воспитатель : Ребята, а знаете, вулканы бывают действующие, спящие и потухшие.

- Какой вулкан называется действующим? (ответы детей)

Действующий вулкан – когда идет извержение вулкана. Во время извержения вулкан похож на разбушевавшегося зверя. Ключевская Сопка - Россия, Камчатка. И, кстати, это самый высокий действующий вулкан в Евразии.

- Какой вулкан называют спящим? (Ответы детей)

Спящий – это вулкан, который имеет вид обычной горы, но может в любой момент взорваться, проснуться.

- Какие вулканы называют потухшими? (Ответы детей)

Это те вулканы, полностью утратившие активность, их извержение маловероятно или не извергавшиеся несколько сотен тысяч лет). Алмазная голова – Гавайи.

5. физминутка

Из жерла лаву извергать.

(присесть, постепенный подъем на носочки)

Вулкан гремит ! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

(руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз)

Но вот он начал уставать -

Огонь в нём начал угасать.

(медленное опускание рук с одновременным приседанием вниз)

Последний раз огнём дыхнул

(сидя в приседе, долгий сильный выдох)

И на десятки лет уснул.

6. вулканологи

Воспитатель : Ребята, пожалуйста, вспомните, какие бывают выбросы из вулкана? (пепел, лава, вулканические бомбы, камни).

7. Вред и польза

Воспитатель : Ребята! Как вы думаете, какой вред приносит извержение вулкана? (ответы детей)

Воспитатель : Ничто не в силах удержать вулкан. Извержение вулканов угрожает жизни людей

(слайды 10,11, лава разрушает здания, перекрывает дороги. Вследствие вулканических извержений на крышах зданий, домов накапливаются мощные слои пепла, что грозит их обрушением. Пепел попадает в организм человека и животных, что вредно для здоровья, пепел представляет угрозу для воздушного и автомобильного транспорта. Вулканы способны уничтожить все живое в радиусе многих километров. Раскаленные облака – самая большая опасность. Укрыться от раскаленных облаков из газа и камней практически не возможно. Единственный способ спасения – эвакуация.

Воспитатель : Ребята! Представьте, что нас ученые – вулканологи предупредили о возможном извержении вулкана через неделю. Как вы думаете, что же мы должны сделать, как поступить? (ответы детей: покинуть опасную территорию, закрыть все двери и окна, запастись продуктами питания и водой, найти возвышенное место).

Воспитатель : И вот наш вулкан начал извергаться, что мы делаем теперь? (ответы детей: защитить голову от камней и пепла, избегать возможности находиться рядом с вулканом, укрыться на возвышенном месте).

Воспитатель : Извержение закончилось, вокруг пепел, какие наши действия теперь? (ответы детей: защитить рот и нос марлевыми повязками, избегать езды на автомобиле, очистить от пепла крыши домов, чтобы они не обрушились).

Воспитатель : Молодцы, мне очень понравилось, как вы рассуждали.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, а есть ли польза от вулканов? Какую пользу может принести вулкан? (ответы детей)

Воспитатель : Извержения порождают горную породу, используемую в строительстве, а так же дарят человеку горячую воду, энергию и даже драгоценные камни. Из вулканической пыли делают лекарства, удобрения. Вулканы, как лифты, поднимают на поверхность много полезных веществ. Поэтому почва вокруг них очень плодородная. Вот такой огромный редис вырастил один из жителей японского города, и удобрением для него стала вулканическая пыль!

8. Детское экспериментирование с пемзой, и камнями.

Давайте рассмотрим камни вулканического происхождения – пемзу и обычные камни. Когда лава вырывается из вулкана, на воздухе она остывает и затвердевает. Кусочки застывшей лавы – это и есть пемза.

- Посмотрите на пемзу, какая она? (ответы детей)

В пемзе много дырочек.

- А у камней есть дырочки?

- Дырочки в пемзе пустые или в них что-то есть? (ответы)

В дырочках спрятался воздух, поэтому пемза легче, чем обычный камень.

- Как же это можно проверить? (ответы)

- Предлагаю опустить пемзу и обычные камни в воду. (Опыт)

Пемза – это камень, в котором много дырочек, где скапливается воздух. Пемза не тонет.

- Какое открытие мы с вами сделали? (ответы)

Действительно внутри пемзы пузырьки воздуха. Это потому, что лава кипела и бурлила, а потом так и застыла.

9. Эксперимент извержение Вулкана

- А сейчас мы с вами попробуем сами разбудить вулкан. Пока наш вулкан спящий, но сейчас мы его разбудим. Наблюдаем извержение вулкана (макет вулкана).

(Воспитатель приготавливает смесь и аккуратно наливает уксус.)

Воспитатель : Ребята! Что мы с вами увидели в ходе опыта? (Мы увидели извержение вулкана .)

10. Рефлексия

Воспитатель : А сейчас, мои юные ученые, нам придется еще раз вернуться к вулканам. Посмотрите на карту мира (красными треугольниками показаны крупные вулканы, их очень много на Земле. Вулканы, несмотря на их грозность, очень красивые горы. В России они расположены на Дальнем Востоке, особенно их много на Камчатке и Курильских островах. Туристы приезжают туда полюбоваться красотой и удивительным миром вулканов.

Воспитатель : Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее знакомство с вулканами. Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня? Кому вы можете об этом рассказать и показать опыт? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, вы сегодня были любознательными и активными, замечательными исследователями. Какие же вы – молодцы!



Дети:
- Карта.
Воспитатель:
- Дети, что изображено на карте?
Дети:
- Наша Земля
Воспитатель:
- Правильно. Давайте вспомним, что изображено, синим цветом?
Дети:
- моря, океаны, реки.
Воспитатель:
- А зеленым, желтым, коричневым.
Дети:
- Суша, пустыни, горы.
Воспитатель:
- Ребята, а что же такое горы?
Дети:
- Это высокие холмы.



Воспитатель:
- А из чего состоят горы?
Дети:
- из камней.
- Все вы зимой катаетесь с ледяной горки. А можно ли ледяную горку назвать горой?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Потому что горы состоят из камней, а ледяная горка — только изо льда.
Воспитатель:
- Правильно.


Читайте также: