Безопасность на водоемах осенью беседа 6 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

- Ребята, отгадайте загадки, подумайте и назовите тему наше й сегодняшней беседы.

- Перечислите, пожалуйста, все отгадки. (осень, озеро, река, лёд, че ловек)

- Как вы думаете, какова же тема нашег о классного часа? С1

- Се годня мы с вами оказались у озера. Закройте глаза и п ре дставьте, как выглядит озеро

(Она замерзла, покрыта льдом, на ее берега х нет никаких растений). С2

- Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке или озере ?

- А как вы думаете - Почему можно провалиться под лед?

Осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, преду преждая об опасности.

Для того чтобы н е попасть в беду , нужно соблюдать правила п о ведения на водоёме

С3 Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком

(Если случится беда, то некому будет прийти на помощь).

С5. (Нельзя ходить по льду одном у , без сопровождения взрослых.)

- Молодцы! Вы, н а верное, видели, что и зимой люди продолжают лови т ь рыбу. Что

— незамёрзшее или уже растаявшее м есто на ледяной поверхности реки,

- Под снегом могут быть полыньи и л у нки, н а до избегать эти места, обходить их .

- На рисунке показана труба, по которой течет вода. Наверное, она теплая и лед вокру г

– Какое правило мы можем сформулировать? (И з бе гать мест, где лед тонкий. Это места

под су гробами, около ку стов, около стока вод, ок оло ключей и ру чьев, впадающих в реку,

- Если вы будете придерживаться правил, о которых мы сейчас говорили, то ничего

- Ребята, а кто кроме учителя, мог бы вам рассказать правила поведения на осеннем

- Сегодня на занятии вы узнали много нового. Дава йте назовем п ра вила поведения на

( – Кататься на коньках можно только в отведенных для этого местах. )

- И можно кататься на коньках по льду, который толще 10 см . С10.

- А ещё нельзя проверять прочность льда ударами ногой, клюшками. С11.

(С тем, как надо вести себя на замерзшем водоеме ). С12.

- Скажите, пожалу йста, м ы в первый раз говорим о правилах?

- О каких правилах мы уже говорили? (правила поведения н а улице, в школе , при пожаре,

- Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры.

- А теперь подумайте и решите, нужны ли вам знания, полу ченные сегодня во время

нашей беседы. (На доске картинки: чемодан, мясорубка и урна. Дети прикрепляют

- И в заклю ч ении давайте с вами посмотрим фрагмент м у льтфи льма Смешарики - Азб у ка

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:

Чем опасен ранний и поздний лёд?

Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?

Каковы основные правила поведения на льду?

Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоемах в осенне – зимний период.

Задачи:

- развитие умения учащихся ориентироваться в ситуациях, подстерегающих на водоёмах в осеннее - зимний период;

-формирование бережного отношения к собственной безопасности, своему здоровью.

-приобретение навыков безопасного поведения на водоёмах в осеннее - зимний период.

ВложениеРазмер
konspekt_besedy_po_pravilam_povedeniya_na_vodoemah_tonkiy_led.docx 835.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы по правилам поведения
на водоемах в осенне-зимний период

Аудитория: дети младшего школьного возраста (7-10 лет)

Автор (составитель):
Великанова Мария Валерьевна,
педагог-организатор

г. Ярославль
2015 год

- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;

- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:

Чем опасен ранний и поздний лёд?

Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?

Каковы основные правила поведения на льду?

Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоемах в осенне – зимний период.

- развитие умения учащихся ориентироваться в ситуациях, подстерегающих на водоёмах в осеннее - зимний период;

-формирование бережного отношения к собственной безопасности, своему здоровью.

-приобретение навыков безопасного поведения на водоёмах в осеннее - зимний период.

Методы и приемы

В беседе используются словесный (дискуссия, рассказ, вопросы к детям), наглядный метод (демонстрация плакатов, мультфильма).

Материалы и оборудование

Используется следующее оборудование: настенная магнитная доска, парты, стулья в необходимом количестве, ноутбук, колонки, видеопроектор.

1. Вводное слово.
- Ребята, отгадайте загадку:

Заснула – заблестела. ( Это река подо льдом).

2. Объявление темы занятия.

- Чем опасен ранний и поздний лёд?

- Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?

- Каковы основные правила поведения на льду?

- Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

3. Основная часть.

- Закройте глаза и представьте, как выглядит водоем поздней осенью или в начале зимы. ( Она замерзла, покрыта льдом). Верно. А какая опасность может предостерегать нас в это время на реке или озере? ( Можно провалиться под лед).

- Правильно, ребята. С наступлением холодов, когда начинают замерзать водоёмы, резко возрастает число несчастных случаев. Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

- безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен.

Физкультминутка ( ритмичные движения под музыку).

Знакомство с правилами поведения на льду.

  1. Нельзя выходить на лед без разрешения взрослых.

2. Переходить реку, озеро можно только в устойчивую погоду, по переправе.

3. Если переправы нет, то надежнее всего идти по свежим чужим следам, так как дорога проверена.

4. Если свежих чужих следов нет, то: с берега наметить свой маршрут; взять палку и идти, проверяя прочность льда.

5. Если после удара палкой на льду появится вода, то значит, лед непрочен, надо возвратиться назад.

6. Если вы выбрались из пролома: нельзя вставать на ноги, откатитесь от полыньи, ползите в ту сторону, откуда пришли, так как там прочность льда проверена

7. Будьте осторожны до самого берега! Лишь вступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в теплое место.

8. Если на ваших глазах человек провалился под лед: крикните ему, что идете на помощь; ползите к полынье, широко раскинув руки; если возможно, то подложите под себя доску.

9. Теоретически надо действовать так: не доползая до полыньи, протяните пострадавшему лестницу или шест.

10. На практике: посмотри вокруг, нет ли какого-нибудь предмета, чтобы протянуть пострадавшему (ремень, шарф, доска). Нельзя подползать к полынье ближе, чем на 3-4 м.

11. Если несколько человек могут прийти на помощь, то: двое или трое людей, взяв друг друга за ноги, ложатся на лед цепочкой и двигаются к пролому и вытащив тонущего на лед ползком выбираются из опасной зоны.

12. Нельзя играть на покатом берегу реки, озера

13. На льду нельзя играть

Правила перехода через реку на лыжах:

Если есть проложенная лыжня, то пересекай реку по этой лыжне

Если лыжни нет, то идите по целине, но при этом крепления лыж отстегните, палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, рюкзак рекомендуется волочить за собой на веревке

Если несколько человек переходит реку (без переправы), то идти надо друг за другом

Если вы пересекаете реку группой, то расстояние между лыжниками должно быть не менее 5 метров

Время безопасного пребывания человека в воде:

- при температуре воды 24°С время безопасного пребывания составляет 7-9 часов; -при температуре воды 5-15°С – от 3,5 часов до 4,5 часов; - температура воды 2-3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин; - при температуре воды менее 2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.

Важно знать телефоны экстренных служб.

Будьте осторожны и помните: строгое выполнение правил поведения и мер безопасности на льду сохранит вашу жизнь!

1. Капецкая, Г. Зима без опасностей / Г. Капецкая, Т. Гавриленко // Педсовет. – 2013.– №11. – С. 15 - 16.

2. Моисеева, А. Вода вокруг нас / А.И. Моисеева // Книжки, нотки и игрушки для

Катюшки и Андрюшки. – 2007. – №4. – С. 60 - 61.

3. Овчинникова, Е. Опасно для жизни! / Е. Овчинникова // Сценарии и репертуар. –

2015. – №6. – С. 74- 83.

4. Силаева, С. Зимняя вода. Берегись тонкого льда / С.В. Силаева // Досуг в школе.–

2010. – №1. – С. 7 - 9.

5. Шорыгина, Т. Безопасность на льду / Т. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2003. – № 12. – С. 42 - 44.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: - формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне - зимний период;

- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:

Чем опасен ранний и поздний лёд?

Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?

Каковы основные правила поведения на льду?

Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоемах в осенне – зимний период.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами на тему которая кроется вот в этой загадке.

На реке блестит стекло,
очень тонкое оно,
солнца лучик припечет,
ручейком стекло стечет.

В ходе нашей беседы мы найдем ответить на вопросы:

Чем опасен ранний и поздний лёд?

Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?

Каковы основные правила поведения на льду?

Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

- Закройте глаза и представьте, как выглядит водоем поздней осенью или в начале зимы.

- Она замерзла, покрыта льдом.

Верно. А какая опасность может предостерегать нас в это время на реке или озере?

- Можно провалиться под лед.

Правильно, ребята. С наступлением холодов, когда начинают замерзать водоёмы, резко возрастает число несчастных случаев. Ежегодно во время ледостава на водных объектах Российской Федерации гибнет около тысячи человек.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

- безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен.

Знакомство с правилами поведения на льду.(видео ролик)

Не только летом, но и зимой многих тянет к реке, озеру. На ледяной глади появляются конькобежцы, лыжники. Минуя дальние мосты и сокращая этим себе путь, идут на противоположный берег пешеходы.

Переходить по льду следует по оборудованным транспортным и пешеходным переправам, соблюдая при этом дисциплину и порядок, установленные на них. При отсутствии таких переправ, прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми, опытными людьми.

Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги, рискуя провалиться под лед.

Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться и идти по проложенной тропе. Во время оттепели на лед выходить опасно. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте, особенно с обрывов.

При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места, остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега. Под снегом лед всегда тоньше, чем на открытом месте.

Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы, в местах, где быстрое течение, где ручьи впадают в водоемы, выходят родники, вливаются сточные воды промышленных предприятий, где ведется заготовка льда.

Темное пятно на ровном снеговом покрове тоже таит опасность: под снегом может оказаться непрочный лед.

Безопаснее всего переходить в морозную погоду по прозрачному, с зеленоватым оттенком льду.

При групповом переходе по льду следует двигаться на расстоянии 5-6 м друг от друга. Идущий впереди должен подвязаться веревкой, другой конец ее будет нести идущий сзади, чтобы в случае необходимости прийти ему на помощь.

Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток оборудуется на водоемах, то катание разрешается лишь после тщательной проверки прочности льда и при толщине его не менее 25 см.

Опасно ходить и кататься на льду в одиночку в ночное время и особенно в незнакомых местах.

Действия провалившегося на льду

В случае провала льда под ногами необходимо действовать быстро и решительно, широко расставив руки, без резких движений, удержаться на поверхности, переползти на поверхность крепкого льда, а затем, лежа на спине или груди, продвигаться в ту сторону, откуда пришел, одновременно призывая людей на помощь.

Лыжник в случае провала льда под ногами должен немедленно отбросить рюкзак, положить поперек трещины палки, лечь на лед, без суеты освободиться от лыж и попытаться, опираясь на палки, выбраться на крепкий лед.

Способы спасания провалившегося на льду

При оказании помощи провалившемуся на льду человеку используются как табельные, так и подручные средства.

Но чаще люди тонут вдали от спасательных станций. В этих случаях следует использовать подручные спасательные средства: жерди, лыжи, лыжные палки, рюкзак, шарф, пальто, ремень, веревку, т. е. любые предметы, находящиеся рядом (рисунок).

При оказании помощи провалившемуся под лед опасно подходить к нему близко. К пострадавшему следует приближаться лежа, с раскинутыми в сторону руками и ногами. Если помощь оказывают два-три человека, то они ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему лыжные палки, шарф, одежду и т. д. Деревянные предметы (лестницы, жерди, доски и др.) необходимо толкать по льду осторожно, чтобы не ударить пострадавшего. Спасатель при этом должен обезопасить и себя. Продвигаясь к пострадавшему, следует ложиться на доску, лыжи и другие предметы.

hello_html_m6efe0009.jpg

Рис. Помощь лыжной палкой

hello_html_3f7e5471.jpg

Рис. . Помощь доской

hello_html_7a508009.jpg

Рис. Помощь веревкой

hello_html_m42eb8301.jpg

Рис. Помощь шарфом

Если вы провалились под лед, широко раскиньте руки, навалитесь грудью или спиной на лед и постарайтесь вылезти на него самостоятельно, зовите на помощь.

hello_html_m5ddf519b.jpg

Рис. Попытки вылезти самому из полыньи грудью или спиной

hello_html_m549327db.jpg

Рис.. Попытки вылезти самому из полыньи с лыжами

Провалившемуся необходимо внушить, чтобы он широко раскинул руки на льду и ждал помощи, так как самостоятельная попытка вылезти из воды может привести к новому обламыванию кромки льда и очередному погружению пострадавшего под лед. Если тонущий скрылся подо льдом, спасатель ныряет за ним, но в этом случае для обеспечения собственной безопасности и более успешной попытки спасти человека, он обвязывает себя веревкой, конец которой должен быть закреплен на берегу, либо находиться в руках человека, стоящего на твердой опоре или лежащего на льду вдали от проруби. Следует помнить, что лед на реке менее крепок, чем в водоеме со стоячей водой и правила предосторожности имеют здесь еще большее значение. После извлечения провалившегося следует принять меры к согреванию и предупреждению простудных заболеваний как у пострадавшего, так и у спасателя. Для этого необходимо пострадавшего и спасателя доставить в теплое помещение, снять мокрую одежду, растереть тело и надеть сухое белье. Быстрейшему согреванию способствуют горячие напитки: кипяток, чай, кофе и др.

Закрепление нового материала.

- Сегодня на занятии вы узнали много нового. Давайте назовем правила поведения на льду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:

Чем опасен ранний и поздний лёд?

Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?

Каковы основные правила поведения на льду?

Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоемах в осенне – зимний период.

Безопасность людей во время осеннего и зимнего ледостава.

Цели: - формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне - зимний период;

- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:

Чем опасен ранний и поздний лёд?

Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?

Каковы основные правила поведения на льду?

Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоемах в осенне – зимний период.

2. Знакомство с темой урока.

- Ребята, отгадайте загадку:

- Это река подо льдом.

Чем опасен ранний и поздний лёд?

Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?

Каковы основные правила поведения на льду?

Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

- Закройте глаза и представьте, как выглядит водоем поздней осенью или в начале зимы.

- Она замерзла, покрыта льдом.

Верно. А какая опасность может предостерегать нас в это время на реке или озере?

- Можно провалиться под лед.

Правильно, ребята. С наступлением холодов, когда начинают замерзать водоёмы, резко возрастает число несчастных случаев. Ежегодно во время ледостава на водных объектах Российской Федерации гибнет около тысячи человек.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

- безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен.

4. Знакомство с правилами поведения на льду.

Не только летом, но и зимой многих тянет к реке, озеру. На ледяной глади появляются конькобежцы, лыжники. Минуя дальние мосты и сокращая этим себе путь, идут на противоположный берег пешеходы.

Ледяная поверхность рек и озер, принося людям много удовольствия и создавая им известные удобства, в то же время таит большую опасность для жизни и здоровья человека.

Осенью, как только ударят первые морозы, на водоемах образуется ледяной покров. Стоячие водоемы (пруды, озера, болота и др.) лед сковывает по всей поверхности и раньше, чем реки с быстрым течением. На крупных водоемах лед появляется прежде всего у берега, а с усилением морозов все покрывается зеркальной гладью. Следует помнить, что на середине реки лед всегда тоньше. Здесь могут быть промоины.

С появлением первого ледяного покрова на водоемах выход на лед запрещается. Тонкий лед не прочен и не выдерживает тяжести человека.

Переходить по льду следует по оборудованным транспортным и пешеходным переправам, соблюдая при этом дисциплину и порядок, установленные на них. При отсутствии таких переправ, прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми, опытными людьми.

Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги, рискуя провалиться под лед.

Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться и идти по проложенной тропе. Во время оттепели на лед выходить опасно. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте, особенно с обрывов.

При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места, остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега. Под снегом лед всегда тоньше, чем на открытом месте.

Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы, в местах, где быстрое течение, где ручьи впадают в водоемы, выходят родники, вливаются сточные воды промышленных предприятий, где ведется заготовка льда.

Темное пятно на ровном снеговом покрове тоже таит опасность: под снегом может оказаться непрочный лед.

Безопаснее всего переходить в морозную погоду по прозрачному, с зеленоватым оттенком льду.

При групповом переходе по льду следует двигаться на расстоянии 5-6 м друг от друга. Идущий впереди должен подвязаться веревкой, другой конец ее будет нести идущий сзади, чтобы в случае необходимости прийти ему на помощь.

Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток оборудуется на водоемах, то катание разрешается лишь после тщательной проверки прочности льда и при толщине его не менее 25 см.

Опасно ходить и кататься на льду в одиночку в ночное время и особенно в незнакомых местах.

При переходе водоема на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней. Если приходится идти по целине, то для обеспечения безопасности необходимо крепления лыж отстегнуть, чтобы можно было быстро освободиться от них в случае провала льда. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда.

Нередко дети, особенно подростки, увлекаются ловлей рыбы со льда. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12—15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400—500 г, на другом – петля. Шнур бросается провалившемуся под лед.

Действия провалившегося на льду

В случае провала льда под ногами необходимо действовать быстро и решительно, широко расставив руки, без резких движений, удержаться на поверхности, переползти на поверхность крепкого льда, а затем, лежа на спине или груди, продвигаться в ту сторону, откуда пришел, одновременно призывая людей на помощь.

Лыжник в случае провала льда под ногами должен немедленно отбросить рюкзак, положить поперек трещины палки, лечь на лед, без суеты освободиться от лыж и попытаться, опираясь на палки, выбраться на крепкий лед.

Способы спасания провалившегося на льду

При оказании помощи провалившемуся на льду человеку используются как табельные, так и подручные средства.

Если человек провалился под лед вблизи спасательной станции, то спасатели используют табельные спасательные средства: выдвижные спасательные лестницы, сани-носилки, шесты, шлюпки-ледянки, волокуши, волокуши-понтоны, сани-носилки, резиновые лодки и другие средства (рис. 82).

Но чаще люди тонут вдали от спасательных станций. В этих случаях следует использовать подручные спасательные средства: жерди, лыжи, лыжные палки, рюкзак, шарф, пальто, ремень, веревку, т. е. любые предметы, находящиеся рядом (рис. 83—86).

При оказании помощи провалившемуся под лед опасно подходить к нему близко. К пострадавшему следует приближаться лежа, с раскинутыми в сторону руками и ногами. Если помощь оказывают два-три человека, то они ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему лыжные палки, шарф, одежду и т. д. Деревянные предметы (лестницы, жерди, доски и др.) необходимо толкать по льду осторожно, чтобы не ударить пострадавшего. Спасатель при этом должен обезопасить и себя. Продвигаясь к пострадавшему, следует ложиться на доску, лыжи и другие предметы.


Рис. 83. Помощь лыжной палкой


Рис. 84. Помощь доской


Рис. 85. Помощь веревкой


Рис. 86. Помощь шарфом

Ситуация, когда человек провалился под лед, требует от спасателя соблюдения особых правил предосторожности. Для приближения к тонущему нужно ползти по льду на груди, широко расставляя руки и ноги. Если есть возможность, то нужно использовать для увеличения площади опоры доски, жерди, лыжи, фанеру, лестницы и т. п. Опасно приближаться к самому пролому, так как у кромки лед особенно хрупок и может обломиться под тяжестью тела спасателя. Лучше, не подползая к полынье или пролому слишком близко, бросить тонущему веревку, связанные ремни или протянуть шест, за который он может ухватиться.

Если вы провалились под лед, широко раскиньте руки, навалитесь грудью или спиной на лед и постарайтесь вылезти на него самостоятельно, зовите на помощь.


Рис. 87. Попытки вылезти самому из полыньи грудью или спиной


Рис. 88. Попытки вылезти самому из полыньи с лыжами

Провалившемуся необходимо внушить, чтобы он широко раскинул руки на льду и ждал помощи, так как самостоятельная попытка вылезти из воды может привести к новому обламыванию кромки льда и очередному погружению пострадавшего под лед. Если тонущий скрылся подо льдом, спасатель ныряет за ним, но в этом случае для обеспечения собственной безопасности и более успешной попытки спасти человека, он обвязывает себя веревкой, конец которой должен быть закреплен на берегу, либо находиться в руках человека, стоящего на твердой опоре или лежащего на льду вдали от проруби. Следует помнить, что лед на реке менее крепок, чем в водоеме со стоячей водой и правила предосторожности имеют здесь еще большее значение. Максимальные нагрузки на лед приведены в табл. 4.

После извлечения провалившегося следует принять меры к согреванию и предупреждению простудных заболеваний как у пострадавшего, так и у спасателя. Для этого необходимо пострадавшего и спасателя доставить в теплое помещение, снять мокрую одежду, растереть тело и надеть сухое белье. Быстрейшему согреванию способствуют горячие напитки: кипяток, чай, кофе и др.

При массовых несчастных случаях основное внимание должно быть обращено на четкую организацию спасания. Опытный пловец или кто-либо из находящихся на берегу обязан возглавить общее руководство мероприятиями по оказанию помощи.

При отсутствии достаточного количества спасательного инвентаря могут быть использованы различные водоплавающие предметы (бревна, доски, скамейки и др.), которые спасатели толкают к месту происшествия. Оказывая помощь вплавь группе тонущих, вначале следует спасать детей и пожилых людей. При этом надо учитывать, что заплывание в середину группы пострадавших опасно для спасателей. Сначала спасать необходимо только находящихся с краю, подбадривая и давая советы остальным. При выполнении этих элементарных правил спасание группы людей, терпящих бедствие, пройдет успешно и обеспечит сохранение многих жизней.

5. Закрепление нового материала.

- Сегодня на занятии вы узнали много нового. Давайте назовем правила поведения на льду.

Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо соблюдать.

- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;

- Воспитывать у детей навыки безопасного поведения на водоёмах в осеннее - зимний период. (внимательность, осторожность, аккуратность, чувство самосохранения).

- развитие умения учащихся ориентироваться в ситуациях, подстерегающих на водоёмах в осеннее - зимний период;

- формирование бережного отношения к собственной безопасности, своему здоровью.

Ход беседы.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель: Правильно поздняя осень, а скоро наступит зима. Ребята я приготовила для вас загадки, отгадав их вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется. (снег)

Страшно выйти на крылечко –

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд. (Мороз)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим про лед, но сначала посмотрим мультфильм про Лунтика, как он катался на льду.

Воспитатель: Вот мы и посмотрели серию мультфильма про Лунтика на льду.

Дети скользят по полу со словами:

А по нем пингвин идет.

Но пингвин не упадет!

Беседа :

Правильно ли сделал Лунтик, что ушел кататься на тонкий лед, но бабе Капе и дядю Шеру об этом не сказал.

Ответ детей: Нет

Воспитатель: А, дальше! Захотел он на льду поиграть и позвал с собой Кузю. А там произошла беда. Он провалился под лед.

С наступлением холодов, когда начинают замерзать водоёмы, они покрываются льдом. Но река еще не совсем замерзла и поэтому можно провалиться под лед.

Если рядом взрослых нет. Нужно быть послушным, без взрослых и родителей никуда не уходить. Об этом знать и помнить нужно.

Сейчас я вам расскажу несколько правил чего нельзя делать на льду.

1. С появлением первого ледяного покрова на водоемах выход на лед запрещается. Потому что, тонкий лед не прочен и не выдерживает тяжести человека.

2. Нельзя переходить по льду. (если вы решили перейти по льду, то следует по оборудованным транспортным и пешеходным переправам). При отсутствии таких переправ, прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми, опытными людьми.

3. Запрещается проверять прочность льда ударом ноги, рискуя провалиться под лед.

Способы спасания провалившегося на льду.

1. Если вдруг провалился на льду, при этом во все горло кричи и зови на помощь!

2. Клади палку на лед поперек полыньи, цепляйся за нее, подтягивайся и осторожно выползай. Используй палку как опору.

3. Увидел, что кто-то провалился, - не беги к нему на выручку: будете барахтаться в ледяной воде вместе. Иди к нему, проверяя твердость льда перед собой палкой. Проверь, насколько прочен лед перед тобой.

4. Ступай медленно. Чувствуешь, что лед может подломиться, - ложись и ползи. Подложи под себя доску, лыжи или ветки.

5. Ни в коем случае не протягивайте ему руки - утопающий может утянуть тебя под воду. Как подползешь, протягивай тонущему палку. Нет палки - бросай ему шарф, ремень, и т. д.

После извлечения провалившегося следует принять меры к согреванию и предупреждению простудных заболеваний как у пострадавшего, так и у спасателя. Для этого необходимо пострадавшего и спасателя доставить в теплое помещение, снять мокрую одежду, растереть тело и надеть сухое белье. Дать горячие напитки: кипяток, чай, кофе и др.

Дети помните: Нужно соблюдать правила, чтоб в беду не попадать.

Буклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах весной

Буклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах весной Источник информации буклета - сеть интернет! В нашем северном климате правила поведения на водоемах весной крайне актуальны. Где-то уже.

Картотека наблюдений в зимний период Наблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, Разукрасила.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

План работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведения

План работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведения Задачи: Расширять и углублять представления детей : - об основах безопасного поведения на дороге; - о правилах дорожного движения, о расположении.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Читайте также: