Конспект урока по естествознанию 1 класс человек живой организм

Обновлено: 05.07.2024

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Объявление темы урока.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Почему растения, грибы и животных называют живыми организмами?

Определяет признаки живых организмов:

– Прочитайте текст учебника.

– Прочитайте текст учебника.

– Расскажите соседу по парте о прорастании семени фасоли, а он посмотрит рисунок и сообщит, как появляется на свет и развивается аистёнок.

б) И все же человек отличается от растений, грибов и любого другого животного. В чем же самое главное отличие человека?

в) Рассмотрите рисунок в учебнике и расскажите о разумной деятельности человека на Земле. Приведите свои примеры.

г) Чем похожи люди между собой?

д) Вы назвали много признаков, по которым люди похожи друг на друга: это черты лица, части тела, характер и др.

е) Рассмотрите рисунки в учебнике и назовите основные части тела человека.

ж) Все люди имеют одинаковое внешнее строение. Как можно отличить одного человека от другого?

а) (Как и все другие организмы, человек дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети.)

б) (Человек отличается от других существ, живущих на Земле, тем, что он существо разумное! Только он может читать, писать, считать, рисовать, сочинять стихи. Только человек может делать то, что нужно другим живущим на Земле, даже создавать то, чего не создала природа.)

в) (Люди прокладывают дороги, выводят новые породы животных, работают на компьютерах, учат детей в школе.)

е) (Это голова, шея, туловище (грудь, живот), верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги).

ж) (Люди отличаются друг от друга ростом, весом, цветом кожи, глаз и волос, формой носа и ушей.)

У людей по-разному развиты физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость. Люди отличаются и чертами характера: одни более добры, честны, аккуратны, вежливы, отзывчивы, трудолюбивы, другие менее. Одни хорошо запоминают стихи, другим это дается с трудом. И думают, и фантазируют люди по-разному.

Учитель раздает учащимся по листку бумаги и объясняет, что все должны действовать по его указаниям:

1. Взять листок бумаги.

2. Сложить его вдвое.

3. Оторвать верхний правый угол.

4. Снова сложить бумагу вдвое.

5. Оторвать верхний правый угол.

6. Снова сложить бумагу вдвое.

7. Оторвать верхний правый угол.

8. Снова сложить бумагу вдвое.

9. Вновь оторвать верхний правый угол.

10. Развернуть листок бумаги.

Обратите внимание на то, как по-разному выглядят получившиеся у вас листки бумаги. Можно ли сказать, что у кого-то бумага надорвана неправильно?

Почему? (Потому что все выполняли инструкцию учителя.)

Почему же листки надорваны так по-разному? (Потому что каждый истолковал по-своему, что такое верхний правый угол свернутого листа бумаги.)

На свете не существует двух людей, даже близнецов, имеющих одинаковые отпечатки пальцев. Чаще всего встречаются три основные группы рисунков – дуга, завиток и петля. Рассмотрите узоры своих пальчиков и определите, к какой группе они относятся.

Как бы люди ни отличались друг от друга, у них у всех одни и те же органы чувств. Каково их значение?

(У человека пять органов чувств: глаза – орган зрения, уши – орган слуха, язык – орган вкуса, нос – орган обоняния, кожа – орган осязания.)

С помощью какого органа чувств вы сможете распознать свои отпечатки пальцев? (С помощью зрения.)

Проведите опыт с водой. Расскажите, что вы видите, ощущаете, слышите, когда по вашей ладони бежит струйка воды из крана. Какие органы чувств вам помогли выполнить этот опыт? (Орган зрения, орган слуха, орган осязания, орган обоняния.)

Что вы еще знаете о воде? (Чистая вода не имеет вкуса и запаха.)

Как еще человек познает окружающий мир? (Из книг.)

Как животные получают информацию об окружающем мире? (Только с помощью органов чувств.)

Глазкам очень много дела:

На доске следить за мелом,

И в тетради – за словами,

И в окне – за облаками.

– Вы, глаза, смотрите,

Меня не подводите.

В тетради повторяйте.

3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание . Вписать в предложения пропущенные слова.

Человек – это часть _____ (живой) природы. Как и все живоё на Земле, он рождается, ____ (дышит), _____ (питается), _____ (растет), _____ (развивается). Основное отличие человека от других млекопитающих в том, что он существо _____ (разумное). Он может изготавливать изделия, писать, читать, _____ (сочинять музыку).

Подпишите названия частей тела человека. (изображение человека на карточке. См. приложение 1.) (Правая рука, правая нога, правая стопа, голова, шея, туловище, пальцы руки, левая рука, левая нога, левая стопа.)

Заполните схему на доске.

тест

- К какой части окружающего мира относится человек?

- Чем отличаются от неживых предметов живые организмы?

- Прочитайте рассуждения Миши. Согласны ли вы с ним?

- Какие еще группы животных вам известны?

- Чем человек похож на разных животных и чем от них отличается?

Работа по карточкам.

– Рассмотрите таблицу. Отметьте признаки и умения животных, которыми обладает и человек.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытый урок по естествознанию в 1 классе

Учитель Корецкая Светлана Николаевна

Учитель начальных классов

Средняя школа № 12

Сквозная тема:

Моя семья и друзья

Школа: СШ № 12

ФИО учителя: Корецкая Светлана Николаевна

Класс : 1 класс.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.3.3 определять потребности человека, необходимые для его роста и развития

определить потребности человека, необходимые для его роста и развития;

Все учащиеся смогут: определить потребности человека, необходимые для его роста и развития

Большинство учащихся смогут: выбрать и определить необходимые потребности для роста и развития человека

Некоторые учащиеся смогут: определять, анализировать и рассуждать о необходимости человека в потребностях, необходимых для его роста и развития.

Критерии оценивания

Называют потребности человека на разных этапах его жизни.

Учащиеся поймут, какие продукты полезны, какие блюда можно приготовить из них.

Определяют действия, необходимые для роста и развития.

Языковые цели

Лексика. Изучают слова на казахском и английском языках.

Трехъязычие: человек, адам, man

еда,азық-түлік,meal

отдых,демалыс,rest

Межпредметные

Взаимосвязь с предметами:

Взаимосвязь с предметами самопознание, познание мира . казахский язык, английский язвык.

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся используют ИКТ

Картинки о семейном отдыхе, о физкультуре и спорте

Предварительные

Описывают этапы жизни человека; знают части тела человека и называют их функции.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Стартер Объединение.
У учащихся фигурки фруктов, они выбирают одинаковые и объединяются в группы.

Групповая форма Карта ассоциаций .

Учитель записывает слова, которые говорят дети.

-Давайте выберем те слова, которые необходимы для роста и развития человека?

-Как называется наша страна?

- Какие условия созданы для жизни людей?

- Какие потребности нужны человеку в разный период жизни? Вывод

Задание направлено на развитие воображения, мышления, рассуждения.

Объединение в группы

Середина урока

1.Как человек взрослеет

-Ребята, сразу ли человек становится старым?

-Как изменяется рост человека с возрастом?

В младенчестве, детстве, подростковом возрасте ребенок быстро растет. В юности рост замедляется. В зрелости и старости человек не растет.

Трехъязычие: человек, адам, man

ФО Задание№1 Индивидуальная работа

Соедините названия предметов, которые необходимы для роста и развития человека на разных этапах жизни с картинками

Обведите названия предметов, которые необходимы для роста и развития человека на разных этапах жизни.

Подведение итогов

- Что же необходимо для роста и развития человека на разных этапах жизни человека?

Вывод: Задание развивает память, абстрактное мышление и воображение, н аправляет на умение называть предметы, необходимые для развития человека.

2. Как правильно питаться. Вопросы высокого и низкого порядка.

– Какие продукты вы любите: вареные, пареные, квашеные, соленые или копченые, жареные?

– Какие продукты полезны для вас?

Трехъязычие: еда,азық-түлік,meal

ФО Задание № 2 Определите местоположение этих продуктов на пирамиде питания по степени значимости. Защитите постер.

– Пища должна быть разнообразной. Одни продукты питания помогают человеку расти, другие придают много сил и бодрости, третьи усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

- Соблюдение режима питания – одно из важнейших условий сохранения здоровья, и оно зависит от самого человека.

Но для соблюдения режима питания важно и то, что и сколько ест человек, в каком порядке.

Вывод: Задание направлено на умение определять продукты по степени важности и полезности, необходимые для роста и развития человека.

3. Режим дня. Отдых Бодрячок

Работа с классом

-Во сколько надо ложиться спать школьникам?

- Для сохранения здоровья нужно следить за тем, чтобы организм вовремя получал пищу, нагружался умственной и физической работой, отдыхал. И, конечно, надо заниматься спортом, читать интересные книги, играть с друзьями. Чтобы всё успевать, соблюдайте режим дня. Ещё необходимо знать и выполнять правила безопасности.

-Какие правила безопасности вы знаете?

Работа со способными детьми (дифференциация по способностям)

Более сильным учащимся предложить задание – составить режим своего дня

Вывод: Задание направлено на развитие речевых навыков.

ФО Задание№ 3 Дифференциация по заданию по тестам.

Отметьте красным кружком, чего нельзя делать перед сном, а зеленым – что нужно и можно делать.

1.Много есть перед сном –

3.Играть в шумные игры –

5.Смотреть страшный фильм перед сном –

1. Есть сладкое перед сном –

5.Играть в интернет- игры –

Взаимооценивание

Вывод: Задание развивает умения распознавать полезные и вредные действия перед сном.

Конец урока

Добро, молоко, велосипед, музыка, книга, сок, гамбургер, стихи, сон, вода, спорт, воздух, каникулы, театр, любовь.

- Для развития и роста человека нужны не только пища, воздух, вода и тепло, но и музыка, посещение театра, любовь к семье и к родине.

Подсчет баллов – учащиеся посчитывают баллы в листе оценивания

б – яблоко красное(Все понял, было интересно)

9-11б– желтое яблоко (Надо поработать)

1 -8б – зеленое яблоко (Было трудно)

Задание: Дорисуйте лицо человека, так чтобы было понятно, какое у вас настроение после нашего урока

Приложение 11 Лист оценивания

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дифференциация по заданию

Дифференцированный подход

Более сильным учащимся предложить задание – составить режим своего дня

Дополнительные задания

Предложить учащимся рассказать о блюдах других национальных кухонь. Провести сравнение с казахской национальной кухней. (Например, плов узбекский и казахский, баурсаки и русские колобки и т. д)

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Я возьму мяч большой.

Подниму над головой,

А мяч назад кину.

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Взял Сережа обруч свой,

Держит обруч за спиной.

Все, что делает Сережа,

Повторить попробуй тоже.А теперь, детвора,

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 243 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.02.2018 894
  • DOCX 560.3 кбайт
  • 57 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Корецкая Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Части тела человека. К концу урока учащиеся называть основные части тела человека и их функции.

Все учащиеся смогут:

называть основные части тела человека и их функции.

Большинство учащихся смогут:

называть части верхних и нижних конечностей, соотносить название и части тела, показывать их.

Некоторые учащиеся смогут:

Объяснить работу частей тела,отметить их важность. Высказывать своё мнение.

Содержимое разработки

Краткосрочный план по естествознанию

Сквозная тема:

Предмет: Естествознание

Раздел долгосрочного плана: Живая природа. Человек

ФИО учителя: Прецер Г.В.

количество присутствующих:

отсутствующих:

Части тела человека

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.2.3.1 называть основные части тела человека и их функции

Все учащиеся смогут:

называть основные части тела человека и их функции.

Большинство учащихся смогут:

называть части верхних и нижних конечностей, соотносить название и части тела, показывать их.

Некоторые учащиеся смогут:

Объяснить работу частей тела,отметить их важность. Высказывать своё мнение.

Критерии успеха

Учащиеся:

-совершенствуют умения определять и

различать основные части тела. С помощью

рисунков они будут называть их.

- узнают, как называются части ноги и руки.

- определят функции частей тела.

Языковые цели

Ключевые слова и фразы:

Рука; нога; тело человека.

Трёхъязычие:

Рука (қол,аrt); (арм)

нога (aяқ,leg); (лэг)

тело человека (адамның денесi, human body); (боди хюман)

Привитие ценностей

Межпредметные связи

Физкультура –выполнение упражнений;

Математика – счет количества частей;

Навыки использования ИКТ

Предварительные знания

Раздел человек. Учащиеся знают как растёт и развивается

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

1.Каллоборативная среда.

Ребята, я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл на урок с хорошим настроение.

- А теперь, прошу поднять руки тех, кто пришёл на урок узнать что-то новое.

- Хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга и не перебивать.

- А теперь, я попрошу всех попрыгать, сделать наклон вперед- назад, повернуть голову направо, налево.

- Ребята, перечислите, какие части тела помогли вам выполнить эти задания?

Всю жизнь ходят вдогонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

Двое белых лебедей – у каждого по пять детей. (Руки.)

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? И что мы должны знать к концу урока? (определять части тела человека и их функции;

называть части ноги и руки).

3.Деление на группы:

(Г)На ваших столах лежит пазл с изображением, соберите картинку и организуйте группы.

- Назовите, что изображено на вашей картинке.

- Расскажите мне, что вы знаете о человеке, растении, животном.

- Как вы думаете, что объединяет эти предметы?

Умеют давать сравнение предложенным предметам.

Дескрипторы

Описывают как растут и развиваются растения, животные, человек.

Карточки с изображением (человека, растения, животного)

(К,Ф) Предложить игру: объясняя ученикам задание, например:

машите руками, топайте ногами, кивайте головой,

прыгают светловолосые, приседают кареглазые и т.д.

Убедится, что участвуют все. Наблюдать за теми, кто легко с этим справляется и кому нужна помощь.

(И) В ходе игры попросить некоторых учащихся сказать вам, сколько у них рук, голов, пальцев на ногах и т.д.

- Почему сначала кивали, хлопали, топали - все. А когда спросила про глаза, волосы, встали по отдельности?

(все части тела человека одинаковы, но есть отличительные особенности, такие как цвет глаз, волос.)

- Хотите ли Вы что-нибудь добавить?

(П) Работа в паре

Посмотрите внимательно на своего соседа по парте.

- Какие части тела вы можете назвать?

(голова, шея, грудь, живот, спина, руки, ноги).

- Похожи ли вы?

- Чем вы отличаетесь?

- Как вы думаете, какую функцию выполняют части тела?

- Как можно отличить одного человека от другого?

(Люди отличаются друг от друга ростом, весом, цветом кожи, глаз и волос, формой носа и ушей, характером).

- Всё, что вы сейчас назвали - это части тела человека.

К внешнему строению тела человека относятся:

Повторяйте за мной

(К) Голова (погладьте себя по голове)

Шея (потрогайте свою шею)

Туловище (грудь, живот, спина) - погладили

Руки – верхние конечности (похлопали)

Ноги – нижние конечности (потопали)

(К, И) работа по учебнику:

- Рассмотрите рисунок. В учебнике

- Из каких частей состоят верхние конечности?

(Плечо, предплечье, локоть, кисть, пальцы.)

- Из каких частей состоят нижние конечности?

(Бедро, колено, голень, стопа, пальцы.)

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой любимый мяч.

1 группа – голова

Подумайте и ответьте, Какая часть тела самая важная?

(К)Задания , связанные с ограничениями:

1.Одной рукой откройте пенал

2.Сядьте и встаньте на одной ноге.

3.Поздороватесь с соседом по парте с закрытыми глазами.

4.Откройте книгу без помощи рук.

- Во время зарядки вам приходилось выполнять упражнения одной рукой, на одной ноге, с закрытыми глазами…

-Было ли вам удобно?

-Когда так бывает?

Выполнив эти упражнения дети приходят к выводу, чтовсе части тела имеют огромное значение.

- Людям с ограниченными возможностями в нашем мире очень непросто жить, поэтому нужно стараться им помогать, внимательно к ним относиться. Но очень часто дети смеются над такими людьми , передразнивают их, показывают пальцами…

- Как вы думаете, почему дети это делают?

- Вы еще маленькие, но уже можете помочь этим людям.

- Подумайте, как вы можете помочь этим людям.

Предложить посмотреть видеоролик о параолимпийцах

(И,Ф) Работа с текстом.(хорошо читающие читают )

(Г) А сейчас мы поработаем в группах.

У каждой группы есть своё задание в конверте.

- Но для начала вспомним правила работы в группе:

- Не перебивай собеседника;

- Слушать и слышать друг друга;

- Не обижать и не обижаться;

- Быть внимательным;

- Участвовать всем.

1 группа - В конверте лежат части тела. задание: подбери части тела человека, наклей на ватман части тела (в комплекте 3 руки , туловище, 2 ноги, голова) и надписи к ним.



2 группа – распредели название частей тела с двигательными функциями




Задание считается выполненным, когда все группы проработали задание.

Сколько их у человека?

Рассмотри картинки. Сколько этих частей тела у человека?


Дескриптор: Обучающийся

- определить количество частей тела человека

Обведи красным карандашом лишнее слово в каждом пункте:

1.Части тела человека: голова, туловище, руки, ноги, пальцы.

2.Назови нижние конечности: ноги, бедро, колено, голень, голова.

3. Назови верхние конечности руки, плечо, локоть, кисть, ноги. (Взаимопроверка)

Учащиеся совершенствуют умения определять и различать основные части тела. С помощью рисунков они будут называть их.

Учащиеся узнают, как называются части ноги и руки.

Учащиеся определят функции частей тела.

Межпредметные

использования

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

Человек – часть живой природы

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Коллаборативная среда

С добрым утром, начат день

Первым делом гоним лень

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать.

-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке.

- Пусть урок принесёт вам радость познания!

1.К живой природе относятся люди, растения и животные.(+)

2. Животные могут питаться, расти, дышать, приносить потомство.(+)

3. Животные бывают дикие и домашние.(+)

4. Домашние животные живут в природе и заботятся о себе сами.(-)

5. Корова, курица, баран, утка – это домашние животные (+)

6. Домашние животные дают человеку продукты питания, материал для одежды и обуви.(+)

7. Лиса, волк и заяц делают запасы на зиму, тем и питаются.(-)

8. Птицы, которые улетают в тёплые края, называются перелетными.(+)

Взаимопроверка по образцу на слайде, оценивание

Мозговая атака

- Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке.

На земле он всех умней
Потому и всех сильней. (Человек)

- Докажите, что человек – это часть живой природы? (питается, дышит, растет, приносит потомство, умирает)

- Чем похожи люди между собой? (внешний вид, характер, увлечения)

Сегодня мы узнаем: какие части тела есть у человека; зачем нужна каждая часть тела.

Критерии успеха

Человек отличается от других существ, живущих на Земле, тем, что он существо разумное! Только он может читать, писать, считать, рисовать, сочинять стихи. Только человек может делать то, что нужно другим живущим на Земле, даже создавать то, чего не создала природа

Середина урока

- Посмотрите друг на друга, каждый человек тоже имеет свое строение. Наше тело состоит из частей, которые мы видим.

Давайте покажем части тела на слайде

Слайд Части тела


- Назовите основные части тела человека. (Это голова, шея, туловище (грудь, спина, живот), верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги).)

Кластер: (из карточек выстраивается на доске)

Основные части тела







Голова шея туловище руки ноги

- Как называют руки и ноги? (верхние и нижние конечности)

(К, И) - Рассмотрите рисунок. Учебник с.32

- Из каких частей состоят верхние конечности?

Плечо, предплечье, локоть, кисть, пальцы.

- Из каких частей состоят нижние конечности?

Бедро, колено, голень, стопа, пальцы.

- Что находится на лице?

Рот, глаза, нос, волосы, брови, уши

– Все люди имеют одинаковое внешнее строение. Как можно отличить одного человека от другого? (Люди отличаются друг от друга ростом, весом, цветом кожи, глаз и волос, формой носа и ушей.)


А теперь все вместе покажите мне левую руку, локоть, покажите правый глаз, покажите левый глаз, колено, покажите правую руку.

Я буду называть часть тела или лица, а вы будете называть, сколько их у вас полным ответом.

Например: Нос. У меня один нос.

Глаз, рука, глаз, щека, нога, лоб, живот, рот.

Учащиеся смогут вписать правильное число, соответствующее количеству каждой части тела человека, возле каждого рисунка.

Ладонь открыта – все понял

Три пальчика – частично преуспел, надо доработать

Кулак – незначительные успехи



Учащиеся должны определить функцию каждой части тела. Для этого класс делится на пять групп и каждая группа получает рисунок со своей частью тела и набор карточек (с действиями разных частей тела). Задание: выбрать и приклеить те карточки, где указано действие вашей части тела. Одному из членов группы предложите продемонстрировать все возможности данной части тела: выполнить махи, согнуть и разогнуть ногу, вращать головой и т.п. Остальные смогут на основе наблюдений сделать вывод.

- Подумай, какая часть тела человека самая важная?

Все очень нужны, каждая выполняет свою функцию.

- Иногда в жизни так случается, что у человека нет какой-то части тела, и тогда её функцию выполняют протезы или специальные приспособления.

Чтение текста учителем о людях с ограниченными возможностями. С.33

- Какие чувства вызвал у тебя пример паралимпийцев? Эти люди - пример мужества, упорства в достижении цели.

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? /о неряхе, грязнуле/ - Что надо делать, чтобы быть чистым? /умываться, мыть руки, тело, чистить зубы, причёсываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь…/

Все части тела нужно содержать в чистоте

- У доски 6 человек. .каждому на ушко говорю действие:

Танцуй, как балерина

Соревнуйся в боксе

Катайся на лыжах

Иди с рюкзаком в путешествие

Дети должны отгадать и обвести соответствующие фигуры разными цветами в рабочей тетради с.21

Части тела человека, стр. 32-33 Рабочая тетрадь:

Таблички с названием частей тела;

Критерии успеха

Учащиеся приходят к выводу что все части тела человека очень нужны, каждая выполняет свою функцию.

Конец урока

Рефлексия. Подведение итогов на уроке.

- Что нового узнали на уроке? О чём захотелось найти дополнительную информацию?

- Оценить свою работу на уроке. Дети выбирают цвет светофора.

Зеленый. Я - молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял.

Желтый. Я могу работать лучше. У меня не все получалось на уроке.

Красный. Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Поддерживать через игру, через возможность использовать слова-подсказки.

Стимулировать способных: дать возможность им рассказать интересные сведения о паралимпийцах

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Через проведение игр, упражнений после каждого этапа урока.

Читайте также: