Конспект урока домашние любимцы

Обновлено: 05.07.2024

- прививать любовь к домашним животным.

-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать бережное отношение к животным.

картинки с изображением домашних животных и их детенышей, муляжи продуктов питания,детские книжки про домашних животных, фотографии и рисунки домашних животных.

Ход занятия

-Ребята, о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

А) Отгадывание загадок:

Живут они везде:

На суше и в воде.

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Зовут же их… (животные).

-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)

- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? (дикие животные) .

- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)

- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)

-Скажите, у кого дома живут домашние животные?

- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.

-Ребята, попробуйте отгадать загадки:

Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)

С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

Соседи по клетке совсем не нужны

Хозяйские руки мне только важны

И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я их малыш. (хомячок)

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

Клетка в комнате висит,

Чудо птица в ней сидит,

То пронзительно кричит,

То возьмёт, заговорит.

Ну, подумай, угадай,

Что за птица?. (Попугай)

- Скажите, ребята,а для чего нужны человеку домашние животные (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)

- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.

-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи.

В) Отгадывание загадок, краткая беседа о домашних животных.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки!

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Выгнул спину он дугой,

Вот и вся загадка. (Кошка)

- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

- Какой у кошки хвост? (Длинный)

- Какой у неё носик? (Черный, маленький.)

- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм)

- Как называются ноги у кошки? (Лапы.)

- Какие породы кошек вы знаете? (Британская,сиамская, сибирская, ,персидская, сфинкс и др.)

-В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

К своим ласкается,

На чужих ругается.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

- Правильно, ребята. А у кого есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?

- Какой у неё хвост? (Ответы детей)

-Как зовут детенышей собаки? (Щенята)

-Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей) Ребята, а какие породы собак вы знаете? (Бульдог, колли, терьер, такса, пудель, борзая, овчарка и др.)

В квартире живёт.

Скок на колечко.

Оттуда слов тираду!

Смеёшься до упаду!

- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

-А как называются ноги у попугая? (Лапы).

-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

-А как называется нос у попугая? (Клюв)

- А как называются детеныши попугая (птицы? (Птенцы

-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая….? (Перья)

-Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них. (Дети рассказывают о своих питомцах : повадки, характер, смешные истории из жизни своих любимцев, и т. д)

Как у нашей кошки

Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.

- Не ребята мы, а кошки

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

Е) Пальчиковая гимнастика:

Маленькая черепаха (кулачок сжат)

Путешествует без страха

В твёрдом панцире живёт

На спине его везёт (кулачок движется по поверхности)

Нас она не испугалась и наружу показалась

(большой пальчик высовывается из кулачка)

А когда захочет спать-

В панцирь спрячется опять (пальчик прячется обратно)

Киску – молоком, колбаской, сосиской

Собачку – косточкой, мясом, колбаской

Кролик-капуста, морковь и т. д

3. Итог занятия.

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

- Как человек заботится о них?

-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!

1. Познакомить с отличительными особенностями и потребностями животных и птиц (кошка, собака, курица) и с элементарными правилами ухода за ними.

2. Расширять словарный запас детей: кошка – котята, собака – щенята, курица - цыплята

3. Развивать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

4. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.

5. Закрепить у детей знания 3-х основных цветов (красный, синий, зелёный).

6. Воспитывать бережное отношение к животным, птицам живущим рядом с нами.

- Чтение рассказов, сказок, стихотворений, прибауток, загадывание загадок.

- Разучивание с детьми песен, потешек, коротких стихотворений.

- Рассматривание картин и проведение бесед об увиденном.

- Проведение имитационных игр.

Интеграция: познание, развитие речи, физическое развитие, продуктивное.

Оборудование: магнитофон, записи голосов (лай собаки, мяуканье, голос курицы), макет дома, кукла, игрушки – кошка, собака, котенок, щенок, курица, цыплёнок.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Что надо сказать?

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что к нам должна прийти ещё одна гостья, пойду, погляжу…(входит уже с лисичкой)

Лисичка (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Шла я лесом по дорожке,

Наклонилась я немножко,

Вижу, малыши сидят,

Плачут, к мамочке хотят.

Вот они – малыши. Это котенок, щенок и цыплёнок.

Воспитатель: Как же они в лесу оказались? Ведь это домашние питомцы, о них должен заботиться человек, одни в лесу они не смогут жить, ребята, а вы знаете, где их дом? (ответы детей)

Воспитатель: А я знаю, где они живут, у девочки Кати. Катя с подружками

пошла, погулять, взяла их с собой, да и потеряла. Теперь ищет их вместе с мамами. Кто у котенка мама? (Кошка.) А у щенка кто мама? (Собака.) А у цыплёнка (курица). Поможем детёнышам вернуться к мамам? Собираемся в дорогу, пойдём мы с вами по лесной дорожке.

Наши ножки, шагают по дорожке

Друг за другом мы шли, к Катиному домику пришли.

Стоит макет дома, все мамы питомцев за домиком.

Воспитатель: Катя нас встречает, здравствуй Катя! Мы нашли твоих пропавших любимцев. Вот котёнок мамы кошки, а где кошка ? (мяуканье)

Воспитатель: Давайте погладим кошку. Какая кошка? (Мягкая, пушистая.) Что у кошки есть? (Лапы, хвост, голова, тело покрыто шерстью) Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)

Раздается лай собаки.

Воспитатель: Это собачка Жучка. Она тоже потеряла своего малыша, а мы его нашли, правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, кто у собачки малыши? (Щенята.) Да, у собаки щенята. Давайте и собачку погладим. Что есть у собачки? (Нос, голова, хвост и т.д.) Собака это какое животное? (домашнее) Что любит кушать собачка? (Мясо, косточки.)

Воспитатель: Ребята, мы забыли про еще одного малыша (цыплёнка.).

Кто у цыплёнка мама? (курица) Появляется мама-курица . (кудахтает)

Ребята, а курица похожа на кошку и собаку?

Воспитатель: Курица и цыплёнок – домашние птицы. Живут рядом с человеком. Тело покрыто перьями, есть крылья и клюв. Погладим цыплёнка, какие у него пёрышки? (мягкие, пушистые)

Ребята, а давайте мы с вами превратимся в цыплят, а я в маму – курицу.

1,2,3,4,5 – превратились мы в цыплят

1,2,3,4,5 – превратились мы в ребят.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы вернули всех малышей их мамам и хозяйке Кате. (Обращается к кукле.)

Катя, заботься о своих питомцах, корми и ухаживай, ведь они такие милые, добрые и ласковые.

Воспитатель: Чтобы мамы больше не теряли своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у детёныша и на корзинке был одинаковым.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Катей и с её питомцами. Катя для вас приготовила сундучок с сюрпризами, но откроем мы его в группе.

Воспитатель: Чтобы быстрее добраться, мы превратимся в самолеты. Глазки закрыли, потом открыли. Покружились-покружились, в самолеты превратились.

Прилетают и садятся на стульчики.

Ребята у всех домашних животных и птиц есть своё жилище, которое для них строит человек, я приготовила домики для наших питомцев, помогите мне расселить в них котят, щенков, цыплят и курочек.

Воспитатель (подводит итог):

Понравилось вам наше путешествие? Кто живет у Кати? (Кошка с котёнком, собака и щенком, курица и цыплёнком.)

Сундучок с сюрпризами.

1. Общие сведения

Возраст детей: 3-4года

Воспитатель: Сабирова Е.Б.

Цель занятия: формировать представления о домашних животных и птицах, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода за ними.

Цель занятия направлена на решение следующих задач:

1. Познакомить с отличительными особенностями и потребностями животных и птиц (кошка, собака, курица) и с элементарными правилами ухода за ними.

2. Расширять словарный запас детей: кошка – котята, собака – щенята, курица - цыплята

1. Развивать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

2. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.

3. Закрепить у детей знания 3-х основных цветов (красный, синий, зелёный).

1. Воспитывать бережное отношение к животным, птицам живущим рядом с нами.

Дети к решению данной цели подготовлены на предыдущих занятиях, цель соответствует возможностям и способностям детей.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое).

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

2. Наблюдение за ходом занятия

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

В ходе занятия воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей. Дети продемонстрировали знания,

3. Использованные методы и приемы

В ходе занятия были использованы следующие методы и приемы:

  • сосредоточения и привлечения внимания;
  • активизации речи и познавательной активности;
  • активизации самостоятельности мышления.
  • Использование детского опыта;
  • развитие творческих способностей;

В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.

Вопросы педагога носили развивающий характер.

На занятии использовались такие ТСО, как проектор с экраном. В ходе занятия была использована презентация, с помощью которой выли визуализированы основные этапы занятия.

4. Анализ деятельности воспитателя

В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее:

  • с самого начала было привлечено внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности;
  • речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной;
  • педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности;
  • педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент);
  • воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения;
  • педагогом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, физкультминутка, безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки).

5. Замечания, рекомендации

Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам.

Развивать умение детей ритмично наносить штрихи при раскрашивании контуров птенцов, развивать восприятие, мышление детей.

Воспитать заботливое отношение к домашним птицам и желание ухаживать за ними.

- Ребята, что это? (птичий двор). Почему он так называется?

– Как можно назвать, одним словом этих птиц? (Домашние птицы.)

– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

1. Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)

2. Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)

3. Ходит, болобочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)

4. Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)

5. Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)

6. Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)

- Молодцы, все загадки отгадали.

- Катя в кого ты превратилась? А ты Даниил, какой птицей стал?

– А кто ухаживает за птицами на птичьем дворе? (Птичница.)

- А сейчас мы с вами поиграем.

Дети подходят к магнитофону, который стоит на одном из столов.

- Я буду птичницей, которая ухаживает за домашними птицами, а вы – домашними птицами.

- А теперь вы будете отгадывать, чей голос звучит (включается звуковой фрагмент). Вставайте в круг, и мы с вами поиграем.

– Чей голос вы слышите? (Я слышу голос петуха, гуся, курицы, индюка, цыплят.)

- Молодцы мои домашние птицы. А теперь вы будете подавать голос своей птицы.

Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк) .

– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)

– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку)

– Что петух делает? (Петух кукарекает.)

На отдельном столе разложены альбомные листы, на которых нарисованы контуры домашних птиц.

- Дети-птицы, подойдите ко мне и выберите раскраску со своими птенцами.

- Садитесь за столы, на свои места. Ваши раскраски не простые, а волшебные. Чтобы узнать, кто спрятался на этом листе нужно его раскрасить, а затем рассказать всем кто у вас прятался.

Стихи-подсказки читаются во время раскрашивания.

1. Шею вытянул гусенок,

Еле-еле соню сына. Под крыльцом нашла … (гусыня).

2. Что стряслось у индюшонка?

Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой.

Червяка нашла … (индюшка) .

3. Эй, утенок, ты, куда?

Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда. Твоя мама … (утка .

4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!

Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется. Твоя мама … (курица).

- Молодцы, мои птицы. Вы так аккуратно все раскрасили, контуры своих птенцов.

- Пришла пора превращаться обратно в ребяток, что нужно мне сказать? (педагог говорит волшебные слова).

- Молодцы ребята! Сегодня мы узнали много нового о домашних птицах, где они живут, что у них есть птенцы. Что о домашних птицах надо заботиться.

Петух - это домашняя птица. Он большой и разноцветный. У него два больших крыла, две лапы, на лапах когти и шпоры. На голове есть гребешок, клюв и глаза. Тело покрыто перьями. Он кукарекает, любит клевать зерно. Летать он не умеет, может только взлететь на что-то высокое. Живет петух в курятнике вместе с курами. Его птенцы называются цыплятами. Человеку отдает перо, пух и мясо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект интегрированного занятия по теме "Наши любимцы" (музыка, художественное творчество)

Для детей подготовительной к школое группе ,по программе "Гармония" (Тарасова К.В.),с использованием компьютерных технологий (презентация).

конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние любимцы: собаки и кошки"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья".

Конспект ООД «Домашние любимцы».

Конспект нод по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Домашние любимцы: кошки-знакомые "незнакомцы"

Воспитание интереса детей к миру животных -домашних любимцев, расширение представлений о повадках и привычках кошек, развитие познавательной и речевой активности детей.


Конспект НОД "Домашние любимцы"

рекомендовано воспитателям старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_475afcae.jpg

Подготовила и провела
Учитель начальных классов
Арцыбашева Л.В.

Цель:
формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.

- закреплять знания детей о домашних животных,

- формировать активную жизненную позицию;

- воспитывать доброту, любовь, заботливое отношение к животным; ответственность за живое существо.

Оборудование: игрушки-животные, рисунки и фото домашних любимцев, презентация, проектор, доска, ПК, технологические карты (на стенде).

Ход мероприятия

Празднуют Международный день домашних животных в разных странах мира по-своему. Кто-то в этот день позволяет своим домашним питомцам делать все запрещенные ранее поступки: рвать обои, грызть мебель, кататься на шторах и даже есть со стола. Кто-то направляется вместе с домашним животным в салон красоты, кто-то покупает своему любимцу огромное количество вкусностей, а кто-то просто уделяет максимум внимания своему пернатому, водоплавающему или четвероногому другу.

- Посмотрите, сколько друзей и любимцев у ребят нашего класса.

- Каждому известно, что жизнь без животных скучна и безрадостна. Животные делают нашу жизнь радостней, а сколько добра и ласки приносят нам животные!

Я предлагаю вам сейчас прослушать песню и сказать, какие домашние животные упоминаются в этой песне?

(Прослушивание песни)

Слайды 3-5 : Корова, кошка, собака, лошадь, овца, поросёнок.

- Кто был внимателен, о каких животных пропелось в этой песне?

- А каких ещё домашних животных вы знаете? (гуси, куры, утки, козы, попугаи, рыбки, хомяки, морские свинки и др.)

-А какие животные есть у вас?

- А кто знает, какие животные являются символом домашних животных.

- Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш разговор посвятим именно им.

III Работа по теме

-Я увидела, что у большинства ребят любимцами являются кошки и собаки.

- У кого есть кошки? Расскажите о своём любимце (рассказы детей)

- Я убеждена, что вы любите своих животных и умеете правильно ухаживать за ними, чтобы они не болели и радовали вас своим хорошим настроением.

- Ну, а сейчас давайте проверим, что вы знаете о кошках?

Слайд6:
- Сколько лет живут кошки?
- Сколько весят кошки?
- Чей укус опаснее собаки, кошки или человека?
- Какие уникальные свойства есть у кошки?

- Конечно, все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, но я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?
- У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
- Ребята, а вам жаль бездомных животных?
- Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)
- Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

-А если бы бездомное животное встретилось вам на улице, как бы вы поступили?
Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в одной семье …..

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Мама: Лучше не проси,

Где взяла, туда неси!

Девочка: Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама: У меня забот без котенка-

Где живут лесные звери?
Девочка: В норке…в логове…в пещере…

Иль в каком-нибудь дупле,

Вместе с матерью в тепле!

А у этого зверька

Ни кормушки, ни кутка…

Мама: Прекрати волынку эту!

Дед : Что за шум, а драки нету?

Почему в слезах девчонка?

Девочка: Я нашла в саду котенка,

Дед: Стой, стой, стой,

Где найденыш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся

Да найденому плеснуть

Молочка не позабудь…

Дед: ( к маме) Разве ты забыла?

Как у нас в семействе было:

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить чтобы…

Мама: У котов в шерсти микробы!

И собаки и коты все заразны!

Дед: Это ты говоришь слова такие?

Без любви к животным злые

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну куда ему деваться?

Дед: Внученька, иди сюда!

Все уладилось прекрасно!

Девочка: Он хорошенький ужасно:

Дед: Ну вот, как по маслу все идет.

Если б каждому ребенку

По щенку или котенку,

Не осталось бы зверька,
Без кормушки и кутка

-Вот такая ситуация произошла в семье.

- Конечно, всех бездомных животных человек не может привести к себе в дом. К сожалению, много среди кошачьего племени бездомных, обездоленных. Особенно мне жалко тех кошек, которых выбросили на улицу, как надоевшую, ненужную вещь. Сейчас во всем мире есть общества защиты бездомных кошек и собак. Они помогают несчастным обрести хозяев, начать новую жизнь. Некоторые Мурки сами убегают от хозяев, не выдержав плохого обращения. Поэтому постарайтесь, чтобы кошке в вашем доме было всегда хорошо. И она принесет вам много радости.

- Но, все таки есть ребята, которые берут себе котят, но плохо за ними ухаживают. А родители порой ругают не своих детей, а этих котят. Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе.

Только ли кошки бывают бездомными? А кто ещё?

- У кого из вас нет дома собаки? А кто бы хотел завести?

Расскажите о своём друге.

Собака - самое первое животное, одомашненное человеком. Позже люди вывели многочисленные породы собак.

А какие породы собак вы можете назвать?

Слайд 7:
Дворняжка — самая распространённая порода собак. Её можно увидеть в каждом дворе. И хотя у дворняжек нет родословной, их любят не меньше, чем породистых собак.

Лайка получила своё название по звонкому заливистому лаю, который помогает охотнику понять, где она находится и где её добыча.

Пудель — одна из любимых пород комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная и т.д.

- На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида: охотничьи, служебные, декоративные.

- Служебные собаки освоили разные профессии, назовите, какие бывают собаки?

( Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные…)

- Как вы думаете, какую работу могут выполнять собаки? (Слушаем ответы)
Слайд 8:

Собака-поводырь. Это самая добродушная и преданная, понятливая и послушная собака-поводырь. Она помогает людям со слабым слухом и зрением, предупреждает их об опасности и сопровождает инвалидов в коляске.
Собаки-пожарные. Лев Николаевич Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.
Собаки-таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы; они находят наркотики.

- Были ли в вашей жизни случаи, когда собака терялась или вы встретили потерявшуюся собаку?

- Как вы поступили?

- Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район , где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете. И хозяин обязательно найдётся.

(уходит за занавес, берет в руки поводок)

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Звучит музыка, из-за занавеса появляется плачущая девочка с поводком в руках)

Девочка: - Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)

- Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, о которой пелось в песне, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!

2.Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб Хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили

- Некоторые люди научились понимать язык животных. А вы понимаете язык животных?

Хотите вас научу?

Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?

Дети: Про елочку!

- Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.

На доске высвечивается слайд с набором букв:
ДЬСУГТИЕЮКЧЛНВРШАКБПОЗ. Из букв составить как можно больше названий животных

Вот и закончилось наше мероприятие, посвященное Всемирному Дню животных. Всем спасибо за участие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в первом классе на тему "Домашние любимцы". Образовательная программа Школа 2100. Учебник А. А. Вахрушев, часть 2 "Я и мир вокруг".

Цели урока:

обучающие - познакомить детей с ролью и значением домашних животных в жизни человека; познакомить с историей появления собак; познакомить с комнатными животными и их особенностями;

развивающие – развивать мышление, учить анализировать, сравнивать и описывать животных, работать самостоятельно и в парах; расширять кругозор детей;

воспитательные – воспитывать любовь, бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей, любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о животных; учить детей сопереживать, сочувствовать.

Окружающий мир.

Тема урока: Домашние любимцы

обучающие - познакомить детей с ролью и значением домашних животных в жизни человека; познакомить с историей появления собак; познакомить с комнатными животными и их особенностями;

развивающие – развивать мышление, учить анализировать, сравнивать и описывать животных, работать самостоятельно и в парах; расширять кругозор детей;

воспитательные – воспитывать любовь, бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей, любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о животных; учить детей сопереживать, сочувствовать.

Организационный момент. (Слайд)

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Учитель:
– Итак, ребята, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что мы прошли на предыдущем уроке. (Слайд)
- О ком мы узнали на прошлом уроке? (о животных и растениях)

- Что общего у животных и растений? (все растения и животные дышат, потребляют воду, питаются и растут, приносят потомство и умирают)

(Слайд) - Посмотрите на рисунок. Это…? (грибы)

- Куда мы их отнесем, к растениям или к животным? (Грибы не растения, не животные. Они тоже живые организмы. Как и растения грибы растут. Как и животные могут быть окрашены в разные цвета.)

- Молодцы! Вы очень хорошо усвоили материал предыдущего урока.

Актуализация знаний и постановка проблемы. (Слайд)
Учитель:

- Что изображено на рисунках? (дикие и домашние животные)

- Какие животные не могут жить без помощи человека? (домашние животные)

- Почему их так называют?

- Каких вы знаете ещё домашних животных? Обратите внимание и на наш живой уголок.

- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Слайд)

- Что мы узнаем на уроке?

Изучение темы.

– На предыдущих уроках окружающего мира мы беседовали об условиях жизни диких животных. Человек приручил диких животных и сделал их домашними. Домашние животные – друзья и помощники человека.

-Поработаем в наших рабочих тетрадях. Откройте, пожалуйста, рабочие тетради на странице 61. Приготовьте цветные карандаши. Читаем задание: Обведи красным карандашом домашних животных, а синим отметь тех из них, кого можно поселить в комнате

- Каких животных люди держат у себя дома?

Учитель: У многих из вас, ребята, есть дома свои любимейшие питомцы. К этому уроку вы приготовили рисунки, фотографии своих любимцев. Кто расскажет о своем друге и помощнике.

Учитель: Кроме обычных домашних любимцев, люди содержат и собирают (коллекционируют) таких необычных, экзотических животных, как ящерицы, например игуаны, крокодилы, аллигаторы, змеи, экзотических насекомых, такие, как крупные тропические пауки, большую группу различных обезьян, и родственных им видов, таких, как лори, лемуры и т.д., редкие и яркие представители пернатых, необычных аквариумных рыбок и даже огромных ярких бабочек. (Слайд)

- Как люди за ними ухаживают?

Правила ухода за домашними питомцам.

Учитель: Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления, кормить питомцев следует стараться пищей, к которой они в естественных условиях.

-Как же нужно ухаживать за своими маленькими друзьями, что бы им жилось хорошо? Давайте сформулируем правила ухода за домашними любимцами.

Правила ухода. (Слайд)

Постоянно расчесывать, чистить

Не заводить ни кошку, ни собаку, если вы не уверены,

что сможете с ним жить всю жизнь

Словарная работа. (Слайд)

- Кого мы называем ветеринаром?

Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.

Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения.

Физкультминутка (музыкальная). (Слайд)

Учитель: - Внимательно посмотрите на рисунки и расскажите, как в прошлом человек приручил собаку. Поработаем в паре. Пусть один расскажет по рисункам, как в прошлом человек приручил собаку, а другой продолжит.

Как появились собаки. (Слайд)

В древности люди жили в пещерах. Жизнь первобытных людей была голодной и опасной. Пропитание зависело от того, насколько удачной будет охота, и часто людей подстерегали опасные животные - хищники.

Но вот однажды разумный человек догадался подкормить волков, которые бродили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от его врагов, помогали выслеживать и загонять добычу на охоте. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и питомцев.

Самостоятельное применение знаний. (Слайд)

Учитель: У многих любимцы - это собаки, а кто знает, как собаки помогают человеку. Расскажите.

Учитель: – Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.
Собака – верный друг и помощник человека, собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь в прошлом собака была хищником.
- На какие группы можно разделить всех собак?
– Ребята, все породы собак делятся на четыре группы: пастушьи, служебные, охотничьи, комнатные (декоративные)
– Рассмотрите фотографии собак. (Немецкая овчарка, мопс, ротвейлер, колли, болонка, кавказская овчарка, русская борзая, спаниель, сенбернар)

- К какой группе относится каждая из пород? (Слайд)

Пастушьи: (Колли, Кавказская овчарка)

Служебные: (Немецкая овчарка, Ротвейлер, Сенбернар )

Охотничьи: (Русская борзая, Спаниель)

Комнатные: (Мопс, Болонка)

- Почему эти собаки называются пастушьими? (Слайд).

Пастушьи собаки – собаки со способностью сторожить что-либо. С давних времен домашний скот обеспечивал народ мясом, кожей, служил для перевозки грузов. Они были очень важны для людей. Поэтому собак использовали для охраны скота, ведь всегда существовала возможность нападения диких животных. Питомцев тренировали для того, чтобы они могли пасти скот и в случае атаки диких животных защитить его. Такими являются пастушьи собаки.

- Почему эти собаки называются служебными? Где они служат? (Слайд)
Служебные собаки – очень крупные собаки, мощные животные, с оборонительной реакцией, и хорошим чутьем, беспредельно преданные человеку, (сторожевые, розыскные, спасатели и т.д.)

-Почему эти собаки называются охотничьими? (Слайд)
Охотничьи собаки. Эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них развит очень хорошо охотничий инстинкт, направляемый человеком путем умелой дрессировки.

-Почему эти собаки относятся к декоративным породам?
Декоративные собаки. Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с животным приносит ему радость.

-Но это лишь несколько пород из сотен. Люди вывели более 400 пород собак. Трудно даже поверить, что они все произошли от одного предка – волка. Самая высокая имеет рост 1м 54см, а самая маленькая – 9см. Самая тяжелая весит 149 кг, а самая легкая всего 238 граммов. Существует целая наука, изучающая собак – кинология. Но, кроме породистых собак, есть и беспородные. В народе их зовут дворняжками. Это тоже хорошие, умные, преданные собаки, которые никогда не оставят хозяина в беде.

Аквариумные рыбки (Слайд)

Мы все разные, кому то нравится держать дома собаку, или котенка, либо птицу, а другие предпочитают очень красивых и в то же время очень тихих домашних питомцев, таких, как аквариумные рыбки. Это очень красивые создания, многие из которых были искусственно выведены из - за своего красочного и необычного облика. За всеми рыбками, за аквариумом, где они обитают, для того, чтобы они всегда радовали нас, нужен тщательный уход.

Энциклопедия. (Слайд)

Учитель: очень много информации о всех домашних питомцах вы можете получить в справочной книге, в Энциклопедии. У некоторых из вас есть уже такие справочники. Очень нужная и полезная книга для получения справок в обыденной жизни.

Рефлексия. (Слайд)

– Что нового вы узнали на уроке? Что больше всего вам запомнилось?

- Что вы захотели бы рассказать, своим родным и близким дома? А чтобы они вам ещё больше запомнились, я предлагаю вам решить кроссворд в загадках о любимых ваших питомцах и о домашних животных.

Итог урока.
Учитель: - Замечательно! Сегодня, ребята, вы отлично поработали. Молодцы! Большое спасибо!

– Ребята, домашние животные нуждаются в заботе человека. Решение завести своего питомца, это серьезное решение и большая ответственность!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка может быть использована совместно с презентацией на данную же тему.

- познакомить учеников с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека;

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Личностные действия:

- самоорганизация и самоопределение на личностно-значимом уровне.

Регулятивные действия:

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные действия:

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов на основании классификации по признакам.

Коммуникативные действия:

- формируем умение слушать, понимать других и формулировать свои мысли в устной форме.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки со словами для игры, карточки с правилами ухода за комнатными растениями, карточки для рефлексии.

- Прозвенел звонок. Начинается урок окружающего мира. Я надеюсь, что наша совместная работа поможет извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний.

- Я предлагаю вам поиграть в игру. Для игры понадобятся карточки, которые лежат на ваших столах.

- У кого нет карточек, сидим тихо и внимательно слушаем.

II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

-Прочитайте слова, которые написаны на карточках.

Корова, лисица, собака, заяц, ёж, белка, медведь, фиалка, алоэ, кактус, коза, котёнок, свинья, герань, щучий хвост.

- А теперь внимательно меня слушаем. Встают те ученики, у которых на листочке изображено дикое животное.

- Кто желает ответить, правильно ли встали ваши одноклассники?

- Давайте по очереди прочтем каждый своё слово.

- Ты согласен с этим ответом?

- Почему ты относишь этих животных к этой группе?

- А сейчас встают те, у которых рисунок относится к комнатным растениям.

- Кто желает проверить?

- Давайте по очереди прочтем каждый своё слово.

- Ты согласен с этим ответом?

- Почему они относятся к этой группе?

- А теперь встают те ученики, у которых на листочке изображено домашнее животное.

- Прочитайте слова с карточки.

- Ты согласен с этим ответом?

- Почему они относятся к этой группе?

-Как называются растения и животные, живущие рядом с человеком? (Домашние животные и культурные растения).

- Предлагаю вам сравнить ваши предположения с названием темы урока в учебнике.

2.2 Работа с учебником.

- Давайте откроем учебники на с. 62. (слайд 1)

- Как автор назвал домашних животных? (Домашние любимцы) Почему?

- За что он их любит?

- Так можно ли сказать, что растения и животные - друзья и помощники человека?

- Цель нашего урока - доказать, что комнатные растения и домашние животные друзья и помощники человека.

Ученики читают слова на карточках.

Ученики встают с карточками.

Ученики читают слова на карточках.

Ученик даёт ответ.

Ученики читают слова по очереди.

Ученик отвечает на вопросы.

Учащиеся встают с карточками.

Ученики читают слова на карточках.

Ученики отвечают на вопросы.

Ученики открывают учебники.

Ученики отвечают на вопросы.

III. Совместное открытие новых знаний.

3.1 Работа с рисунками

- Рассмотрите рисунки на с. 62.

- Что изображено на рисунках?

– Какие растения и каких животных люди держат у себя дома?

– Для чего? (Для охраны, для красоты, для уюта и тд.)

– Почему домашние животные не могут жить без помощи человека? (Они не могут сами себе добывать пищу. Им нужна забота человека, без должного ухода домашние животные могут умереть от голода и от холода).

– Как люди за ними ухаживают? (Строят жильё, заботятся об их потомстве, кормят, моют, лечат и тд.) (слайд 2)

– Прочитайте вывод на с. 62.

3.2 Физкультминутка для глаз.

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

Ай – да, заинька, умелый! Глазками моргает.

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

Глазами смотрят вверх – вниз, вправо – влево.

3.3 Составление рассказа о том, как собака стала домашним животным.

– Как вы думаете, всегда ли собака была домашним животным?

– Посмотрите в учебник на с. 63.

– Рассмотрите рисунки и расскажите, как в прошлом человек приручил собаку. (слайд 3).

Как появились собаки.

В древности люди жили в пещерах. Жизнь первобытных людей была голодной и опасной. Повсюду их подстерегали страшные хищники.

Но вот один разумный человек догадался подкармливать волков, которые бродили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от его врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных и растений росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

- Откроем страницу 64.

- Расскажите, как собаки помогают человеку?

- В зависимости от особенностей породы и от выполняемой работы, породы собак делят на следующие группы: пастушьи, служебные, охотничьи и комнатные.

С началом развития скотоводства, неизменным помощником у человека служила собака. Постоянный спутник, она не только помогала пасти стада, но и охраняла их от нападения диких хищников. Изначально всех пастушьих собак называли овчарками. И лишь спустя много веков были определены пастушьи породы собак.

Как правило, это собаки среднего размера, выносливые, мускулистые с правильным телосложением. (слайд 4)

- Рассмотрим фотографии собак. Каких собак вы отнесете к пастушьим породам? ( Колли, Кавказская овчарка, Немецкая овчарка).

Служебные собаки выводились для использования в целях охраны различных объектов, защиты, транспортировки грузов, а также для помощи слепым людям. Таких собак называют поводырями. Главными физическими показателями служебных собак являются крупные размеры, сила и выносливость. (слайд 5).

- Какие породы мы отнесем к этой группе? (Сенбернар, Немецкая овчарка, Кавказская овчарка, Ротвейлер).

Многим охотничьим собакам присуще верхнее чутье и они чувствуют запах дичи. При этом собака становится в определенную стойку. Подняв лапу и хвост, собака пристально следит за добычей, раздувая при этом ноздри и подняв голову кверху. Тем самым она подает сигнал охотнику. (слайд 6)

- Какие породы собак относятся к этой группе? (Спаниель, Русская борзая).
Комнатные породы были выведены еще во времена китайских императоров для домашнего содержания.
Собаки таких пород отличаются маленькими размерами, довольно спокойным темпераментом, не требуют много места для игр. (слайд 7)

- Какие породы ты отнесешь к группе комнатных пород? (Болонка, Колли, Спаниель, Мопс).

Читайте также: