Конспект малювання зубною щіткою

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект НОД по рисованию

Составитель: Сошникова А.В.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, знакомить детей с правилами личной гигиены.

Дать понятие здоровый зуб, больной зуб. Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.

Познакомить детей с методами и предметами ухода за зубами (чистка зубов зубной щеткой, полоскание рта после еды).

Развивать речь, память, внимание детей.

Формировать культурно-гигиенические навыки.

Развивать умение детей рисовать щетку цветными карандашами.

Кукла доктор Айболит, картинки с изображением здорового и больного зуба, паста и зубная щетка, бумага, цветные карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент с колокольчиком:

И зайчат и бельчат и засонь - медвежат,

И жучков, и червячков и веселых мотыльков.

Встали все кого будили?

Раз, два, раз, два - заниматься нам пора!

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (Доктор Айболит).

Основная часть:

Айболит. – Здравствуйте, дети! Я пришел к вам в гости не случайно. Мне сказали, что в вашей группе не все детки знают, как ухаживать за своими зубками.

Воспитатель : Да, это так. А вчера у Пети зубки болели.

– Ой-ой-ой (Петя хватается за щеку и показывает, как ему было больно).

Айболит :– Как же так получилось?

Воспитатель: Посмотрите, сколько утром он съел конфет (Показывает фантики от конфет.)

Петя маму плохо слушал

И конфеты только кушал.

Заболел у Пети зуб

И заплакал Петя вдруг.

Айболит: Нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем Петя о своих зубах не заботился! Присаживайся. Расскажем Пете, как заботиться о зубках.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, где у нас находятся зубы?

Воспитатель: Сколько у вас зубов?

Воспитатель: Для чего же нужны зубы?

Дети: Кушать, откусывать и пережёвывать пищу, для красивой улыбки.

Айболит: Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (различные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо зубки чистить два раза в день, утром и вечером, полоскать после приема пищи.

Айболит : Чем же чистят зубы?

Дети. Зубной щеткой и пастой.

Айболит: Я вам сейчас покажу, как правильно ухаживать за вашими зубками (дети повторяют движения, которые им показывают).

Мы чистим, чистим зубы ( Имитация движений )

И весело живём. ( Хлопки в ладоши )

А тем, кто их не чистит, ( Грозим пальчиком )

Мы песенку поём. ( Хлопки в ладоши )

Эх, давай, не зевай, ( Приседания )

О зубах не забывай, ( Грозим пальчиком )

Снизу вверх, сверху вниз (Имитация движений )

Чистить зубы не ленись.

Айболит: Петя, а у тебя есть зубная щетка.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Пете много зубных щеток? Мы их с вами нарисуем и подарим Пете. Но сначала, мы рассмотрим зубную щетку. Посмотрите на щетку, из каких частей она состоит. У нее есть ручка, головка с ворсинками. Для чего нужны ворсинки?

Дети: Чистить зубки.

Воспитатель: Какой формы ручка у зубной щетки? Какие ворсинки могут быть на ощупь? Какой формы ворсинки, что они напоминают?

Дети: Ручка прямая палочка. Ворсинки мягкие и твердые и тоже похожи на палочки.

Воспитатель: Правильно. Ну, что ж перед работой нам нужно размять наши пальчики.

Раз – два, раз – два! (сгибание и разгибание пальцев рук)

Чистим зубки мы с утра!

Вправо – влево, вправо – влево! (имитация чистки зубов)

Щёточка скользит умело.

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите!

Педагог показывает приемы рисования щеток, дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О зубах, и том, как за ними ухаживать. О полезных и вредных для зубов продуктах.

Айболит: Давайте вспомним все, что мы узнали

Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите дружно: нет.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет! Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

И почистить зубики.

Это правильный совет? Нет!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!

Навсегда запомните, Милые друзья,

Не почистив зубы, Спать идти нельзя.

Зубы вы почистили

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет!

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? Нет!

Молодцы, не оплошали,

Правильно советы дали.

Запомнить надо на 100 лет,

Что зубам полезно, а что нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь и вы, и мальчик Петя знаете, как ухаживать за зубами, чтобы они не болели.

Краткое описание документа:

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, знакомить детей с правилами личной гигиены.

Дать понятие здоровый зуб, больной зуб. Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.

Познакомить детей с методами и предметами ухода за зубами (чистка зубов зубной щеткой, полоскание рта после еды).

Развивать речь, память, внимание детей.

Формировать культурно-гигиенические навыки.

Развивать умение детей рисовать щетку цветными карандашами.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 048 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.07.2020 2023
  • DOCX 17.4 кбайт
  • 21 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сошникова Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах для сохранения зубов; о рациональном питании, здоровом образе жизни.

Какие щетки для чего предназначены?

Посмотрите на щетку, из каких частей она состоит? Какие ворсинки могут быть на ощупь? Для чего нужны ворсинки ?

Посмотрите на щетку, из каких частей она состоит?

Какие ворсинки могут быть на ощупь?

Для чего нужны ворсинки ?

пословицы и поговорки про зубы - Один плохой зуб поражает всю челюсть. - зубную боль не терпит и медведь. - за чужой щекой рот не болит. - рот — причина наших болезней зуб на зуб не попадает видит око, да зуб неймет, вооруженный до зубов ни в зуб и ни зуб ногой сколько заяц в норе не прячется, а в зубы волку попадет хвостом виляет, а зубы скалит волка зубы кормят, а зайцы ноги носят дареному коню в зубы не смотрят

пословицы и поговорки про зубы

- Один плохой зуб поражает всю челюсть.

- зубную боль не терпит и медведь.

- за чужой щекой рот не болит.

- рот — причина наших болезней

Представьте себе, если бы у зубных щеток не было ручек, какие неудобства были бы при чистке зубов?

Как вы думаете, чем человек в давние времена чистил зубы? Ведь тогда еще не придумали такой удобной зубной щетки.

Для чего у щетки ручка?

Зачем человек придумал так много щеток? Почему нельзя одной и той же щеткой чистить обувь и одежду?

палочка для чистки зубов из прутика жевали траву Старинные зубочистки жевали смолу жевали кору деревьев

палочка для чистки зубов из прутика

Старинные зубочистки

А теперь послушайте рассказ о зубной щетке.

Петр I в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпкой с толченым мелом перед знаменитыми ассамблеями.

Но — это далекая история. С той поры прошло много времени, и люди научились правильно ухаживать за зубами и полостью рта. Появились различные виды зубных паст как для взрослых, так и для детей. К тому же эти пасты обладают профилактическим и лечебным действием. Усовершенствуются и виды зубных щеток. Есть простые, механические, а есть и электрические

Памятник зубной щётке был установлен в 1983 году в немецком городке Крефельд

Памятник зубной щётке

был установлен в 1983 году

в немецком городке Крефельд

Поэтапное рисование: 1. Сначало нужно нарисовать стаканчик прямоугольной формы

Поэтапное рисование:

1. Сначало нужно нарисовать стаканчик прямоугольной формы

2. От нижней части к верхнему краю проведем линию, не обязательно ровную.

2. От нижней части к верхнему краю проведем линию, не обязательно ровную.

3. Сделаем эту линию объемной, вот так.

3. Сделаем эту линию объемной, вот так.

4. В верхней части нарисуем форму щетины.

4. В верхней части нарисуем форму щетины.

5. Добавим линий на щетину для реалистичности.

5. Добавим линий на щетину для реалистичности.

6.. Раскрасьте получившийся рисунок зубной щетки и стаканчика в любимые цвета. Можно придумать узор на стаканчике. http://www.lessdraw.com/

6.. Раскрасьте получившийся рисунок зубной щетки и стаканчика в любимые цвета. Можно придумать узор на стаканчике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать любовь к природе, желание сохранять зеленые насаждения.

Предварительная работа:

Работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций с изображением сосновых и еловых боров;

Загадывание и разгадывание загадок о хвойных и лиственных деревьях, о животных, живущих на и под елями;

Беседы об украшении новогодней елки дома;

Подготовка воспитателя:

подбор картинок по теме;

подбор музыкального сопровождения;

разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;

подготовка аппаратного обеспечения;

изготовление заготовок формата А-4 с фоном и стволом ели.

Подборка иллюстраций с изображением ели, листы формата А-4 с фоном и стволом ели на каждого ребенка, гуашь зеленого цвета, смешанная с клеем, манка, зубная щетка, игрушка Мышонок, мешочек с конфетами.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре полукругом взявшись за руки. Вдруг раздается писк. Дети и воспитатель начинают смотреть по сторонам и искать источник писка.

Воспитатель – Дети, кто же это пищит?

Мышонок – Это я…( раздается голос из-за двери).

Воспитатель – Кто такой я?

Мышонок – Это я, мышонок Пик-пик.(заглядывает в группу, но не заходит).

Воспитатель – Заходи к нам, Пик-пик, не бойся! Мы тебя не обидим.

Мышонок – А я и не боюсь! (входит в группу). Я к вам пришел по делу. У вас есть волшебная палочка?


Дети – Нет, палочки у нас нет.

Мышонок – Ну тогда я пошел дальше – искать волшебную палочку! Пока, ребятишки!

Воспитатель – Постой, Пик-пик, а зачем тебе нужна волшебная палочка?

Мышонок – Понимаете, скоро Новый год, все ставят у себя елку. А у меня же норка маленькая, а елка ведь большая, высокая – она в моей норке не поместится.

Вот я и хочу с помощью волшебной палочки уменьшить елку и поставить ее у себя в норке для красоты!

Воспитатель – А знаешь, мышонок, что и без палочки можно в твоей норке поставить красивую, пушистую, нарядную елку.

Мышонок – Так не бывает!

Воспитатель и дети – Бывает, бывает! Хочешь, мы тебе это покажем?

Мышонок – Конечно хочу!

Воспитатель – Но сначала, Пик-пик ты должен вместе с детьми угадать, с помощью чего мы сегодня будем делать елочку. Слушайте загадки!

Мелкие крупинки, сыплются,

словно белые снежинки,

В молоко попадают –

молоко в кашу превращают.

Из щетины, но не свинка,

Не кисть, а рисует,

По зубам так скачет,

Отбелить их хочет.

( Зубная щетка).

Мышонок – Вот это чудеса – зубная щетка и манка превратятся в елку?!

Воспитатель – Ничего-то ты, мышонок, не понял! Зубная щетка поможет нам нарисовать иголочки на веточках елки, а вот манка - это будет снежок. Я научу ребят рисовать зубной щеткой еловые веточки, и они нарисуют для тебя много красивых, пушистых и нарядных елочек.

Мышонок – Что-то мне не вериться…. Надо посмотреть, как это у вас получится.

Воспитатель – Ребята, проходите на свои места. Посмотрите на доску. Вы видите перед собой ствол ели и ветки без иголочек. Сколько иголок на ветках ели? (ответы детей). Можем ли мы рисовать каждую иголку отдельно? Почему? (ответы детей).

Чтобы нарисовать на ветках елки быстро много иголок нам и понадобится зубная щетка. У щетки очень много тонких щетинок, которые похожи на иголочки. На щетину зубной щетки набрать немного зеленой гуаши, которая смешана с клеем, и движениями, напоминающими чистку зубов, от веточки провести вниз короткие прямые вертикальные линии (показываю выполнение приема рисования на доске).

Затем снова набрать немного краски на щетку и продолжить рисовать на веточках иголки. Работать нужно быстро и четко, чтобы краска не успела высохнуть. Когда работа будет закончена, нужно набрать щепотку манки и посыпать на иголочки, которые вы нарисовали.

И у вас получится вот такая нарядная и пушистая елочка ( показываю готовый образец).


А чтобы работа у нас спорилась, нам нужно размять пальчики:

Как у нашей елки – колкие иголки,

(сжимание и разжимание пальцев в кулачках)

И висят на ветках бусы и конфетки,

(постукивание сжатых кулачков друг о друга)

Пряники и шарики, шишки и фонарики.

Все игрушки хороши – веселимся от души!

(хлопки в ладоши).

Воспитатель – А теперь, детишки, можно приступать к работе.





Воспитатель – Молодцы, ребятишки! Все справились с работой. Мышонок, выбирай себе елочку по вкусу!


Мышонок – Ваши елочки все хороши! А вы можете мне их все подарить?

Воспитатель – Да ведь у тебя норка маленькая?

Мышонок – А я ваши елочки отнесу своим друзьям мышатам, и у них в норках будет празднично и нарядно.

Воспитатель – Какой ты Пик-пик заботливый! Настоящий друг! Конечно же мы с ребятами дарим тебе все наши елочки для тебя и твоих друзей!

Мышонок – Спасибо! До свидания, детишки! А за то, что вы мне помогли, я принес для вас угощение – сладкие конфетки! Угощайтесь!

Цель: формирование творческой личности ребенка, посредством использования нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой).

Задачи:
- формировать устойчивый интерес к овладению новыми техниками отображения зимних сюжетов (рисование зубной пастой)
- научить совмещать различные техники работы: рисование пальчиками прорисовывание деталей рисунка кистью;
- развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение детей, фантазию;
- воспитывать аккуратность в работе.

Описание: работу можно выполнить с детьми 5-7 лет, упрощая или усложняя задачу. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Назначение: такие работы могут украшать выставки детского творчества, а также новогодний интерьер помещений.


Оказывается, у моего гостя есть одна давняя мечта: научиться рисовать! Но, к сожалению, его никто этому делу не учит, и к тому же у него нет ни карандашей, ни красок. Однажды, во время уборки на чердаке, Проша случайно нашел тюбик с зубной пастой (как она там оказалась - неизвестно!) и тогда он решил показать мне, надеясь на то, что может быть мы с вами придумаем, каким образом нам пригодится зубная паста в рисовании."

А вы, ребята, хотите попробовать порисовать зубной пастой?
Тогда за дело! Таким образом, мы не только научимся создавать картины из зубной пасты, но и покажем домовому, как это нужно делать!

Для работы потребуются следующие материалы :
- бумага или цветной картон;
- тюбик зубной пасты;
- гуашь:
- кисточки;
- салфетка;
- баночка с водой;






Затем при помощи кисточки, рисуем иголки. Так как зубная паста густая, поэтому для рисования лучше всего использовать кисточку с жестким ворсом (мне пришлось рисовать кисточкой с мягким ворсом). Оставляем рисунок подсохнуть на 3-4 минуты.






Осталось лишь украсить елочку, нарисовав на ней разноцветные шары с бликами от света и звездочку на макушке.




Что за чудо, чудо-ёлка
Все зелёные иголки,
В бусинках и шариках,
В жёлтеньких фонариках!

Домовенок Проша не удержался и тоже сфотографировался на фоне елочки – красавицы!


Дед Мороз на окна дышит,
На стекле картины пишет:
Стрелы, башни и цветы
Небывалой красоты!
Из какой хрустальной сказки
Раздобыл он эти краски?
Блещет искрами листва,
Серебрятся кружева…
Ух, какая красота.
(В. Татаринов) .

Используя эту же технику рисования можно и изобразить узоры на нарисованном окошке. С помощью зубной пасты можно нарисовать зимнее узорчатое окно!







Далее с помощью зубочистки процарапываем узоры. Узоры могут быть разные, в зависимости от фантазии маленьких художников!




Зима-рукодельница
Снова в заботах зима-рукодельница -
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала.
Е. Явецкая



Вот такое зимнее дерево можно нарисовать с помощью зубной пасты. Для этого на цветной картон выдавливаем зубную пасту и пальчиками, круговыми движениями рисуем крону и ствол дерева.





При помощи кисточки на края кроны наносим мазки синей гуаши и при помощи пальца смешиваем зубную пасту, и гуашь к центру дерева по спирали.




Под дерево выдавливаем зубную пасту и размазываем его колечками – это метель. Вот такое зимнее дерево получилось!




Думаю, что домовому Проше было интересно, и он понял, как и что можно рисовать с помощью зубной пасты.

Читайте также: