Конспект по немецкому языку 6 класс письмо штеффи

Обновлено: 30.06.2024

2 Мы пишем письмо. Wir schreiben den Brief. Материалы к уроку письма учителя иностранных языков МБОУ Гимназии 117 г. Ростова-на-Дону Рябченко Е.А. ( )

3 Цель урока: Формирование целенаправленных действий учащихся в моделируемой жизненной ситуации : рассказ другу из Германии о себе и своей семье в форме письма, отправленного по почте или по интернету. Формирование целостного представления по изучаемому вопросу, возможность объединения знаний по русскому и немецкому языку в целостную систему ( структура письма, речевые клише), связь их с жизнью, углубление и конкретизация отдельных представлений по теме.

4 Задачи: помочь учащимся осознать практическую значимость общения с помощью писем ; научить новым лексическим единицам, формулам и речевым клише на немецком языке, используемым в эпистолярном жанре, путём сопоставления с традициями написания письма в русском языке; выработать умение, пользуясь полученной информацией, строить логически выверенные ответы, излагать свои мысли связно и аргументированно; развить коммуникативные навыки коллективной работы при написании коллективного сочинения - письма немецкому другу; развивать лингвострановедческую компетенцию, воспитывать гуманное отношение к людям другой национальности; изучать и сопоставлять языковые особенности и традиции жителей Германии и России.

5 Здравствуй Борис! Извини, что долго не писал. Я только на прошлой неделе вернулся домой. Тебе, наверное, интересно узнать, как я провёл каникулы. В июле я отдыхал в лагере. Там я нашёл много новых друзей. Мне там очень понравилось. Мы ходили в походы, проводили спортивные соревнования, играли, устраивали праздник Нептуна. А ты знаешь такой праздник? Последние дни каникул я провёл у бабушки в деревне. Я купался в реке, загорал, пил настоящее молоко, которое даёт бабушкина корова Нюрка. Дорогой Борис! Меня очень интересует, как ты провёл лето. Напиши мне,пожалуйста, куда ты ездил. Что у тебя нового. На этом заканчиваю своё письмо. Жду ответа. Пиши! Твой друг Сергей.

6 Флаг Германии (Bundesflagge)

7 Regensburg,den12.Dezember 2011 Lieber Kirill, leider habe ich lange von dir nichts gehort. Wie geht es dir? Bei uns ist jetzt Winter. Es schneit und ist kalt. Der Dezember ist bei uns eine schone Zeit. Wir konnen Ski und Schlittschuh laufen. Ich lege dem Brief einige Informationen uber die Weinachtszeit in Deutschland bei. Wie geht es dir? Schreib mir doch mal ! Es grusst dich dein Peter P.S. Wie steht es mit deinem Deutsch?

8 Оформление конверта. Andrej Malachow Ul. Tallinskaja, Moskau Russland 1.Имя и адрес отправителя пишется в верхнем левом углу. 2. Имя и адрес получателя пишется в нижнем правом углу: Gesine Schorning - имя, фамилия Bruchstrasse 7 - улица, дома, квартиры 60329Frankfurt/Main -индекс, город Deutschland -страна

9 Место, дата. Возможные варианты: Moskau, Moskau, Moskau, am Moskau, den Moskau, den 12. Marz 2005

11 Окончание письма. Возможные варианты: Mit freundlichen Grussen Mit freundlichem Gruss Mit besten Grussen Mit bestem Gruss Подпись: Dein/Deine Euer/Eure Ihr/Ihre

Нажмите, чтобы узнать подробности

Регулятивные: определять и формулировать цель урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, корректировать действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы в тексте, письме, иллюстрациях, преобразовывать информацию из одной формы в другую

Формы работы: групповая, индивидуальная

Технология обучения

Этап мотивации к учебной деятельности

Организационный момент. Задача: создать атмосферу языкового общения

1-й слайд, в группах - термометры настроения

-Guten Tag, Kinder! Beginnen wir unsere Stunde. Heute arbeiten wir in den Gruppen. Diese Gruppe leitet…., jene Gruppe leitet. In den Gruppen habt ihr Stimmungsthermometer. Markiert, bitte, eure Stimmung und zeigt uns an der Tafel.

- Also, alle haben gute Stimmung. Wir sind bereit zu arbeiten

В группах обсуждают, какое у них настроение, отмечают на термометрах, тьюторы групп отмечают на доске на термометре уровень настроения в группе

Предметные: узнавание знакомого лексического материала

Регулятивные: самооценка готовности к уроку

Постановка цели и задач урока. Задача: мотивировать обучающихся на работу по тематике урока

- Seht einen Trickfilm an und sagt, welches Thema werden wir besprechen.

Also, wir besprechen heute unseren Tagesablauf. Und wie ist unser Ziel?

Stimmt, aber nicht nur erzählen.Heute bereiten wir uns zum Briefeschreiben.

Wie glaubt ihr, wie können wir unseren Tag teilen?

Stimmt, unsere Stunde hat 3 Teile( открыть план урока)

Unser Ziel ist űber unseren Tag zu erzählen.

Am Morgen, in der Schule, nach der Schule ( am Abend)

Предметные: узнавание знакомого лексического материала

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности

Регулятивные: определять и формулировать тему и задачи урока

- X und Y haben uns viele Fotos

über Morgenstunde gemacht. Raten wir, was diese Kinder am Morgen machen.

- X, haben wir am Morgen viel zu tun?

X:”Ja, ich stehe um 7 Uhr auf”

Полилог с участием X – по нескольким фотографиям, затем продолжает ученик Y.

Ja, wir haben am Morgen viel zu tun

Предметные: развивают навыки говорения (диалогическая речь)

Личностные: при выполнении задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять цель своих учебных действий

Коммуникативные: умение формулировать вопрос и отвечать на него

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание

Also, wir sind um halb 9 in der Schule. Was macht ihr in den Stunden? Raten wir eure Rätsel.

-Der Stundenplan ist bereit. Welche Fächer sind interessant, schwer, leicht?

Können wir in Deutsch turnen und tanzen? Wir haben eine Turnpause.

1-я группа загадывает загадки, отгадавший ученик ставит данный предмет в расписание на доске

-Fűr mich ist Sport leicht und Mathe ist schwer. Ich interessiere mich fűr…

Предметные: развивают навыки говорения

Коммуникативные: умение полно выражать свои мысли

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

- Also,wir haben am Morgen, in der Schule viel zu tun .Und was machen die Kinder nach der Schule, am Abend? Wir haben den Videobrief von Elke bekommen. Seht an und hört zu: “Was macht Elke am Morgen, in der Schule , am Abend?”

Und was macht ihr nach den Stunden?

- Ihr habt viele Interesse

Смотрят видеописьмо, отвечают на вопросы:

Рассказывают про свои занятия

Предметные: развивают навыки аудирования и говорения

Личностные:установление учащимися связи между собой и учебной деятельностью

Коммуникативные: умение полно выражать свои мысли по поводу услышанной информации

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

4. Этап применения знаний и умений в новой ситуации.

Задача: расположить в логической последовательности содержание письма

13-й слайд, письмо Штеффи ( разрезанное)

- Kinder, Steffi hat uns einen Brief geschrieben. Aber der Computer ist kaputt. Stellt diese Teile in die logische Reihe.

Jede Gruppe arbeitet mit dem Brief und ein Schüler zeigt an der Tafel. Wer ist am schnellsten?

Группы собирают письмо в логической последовательности, один из учеников собирает это письмо на доске.

Предметные: развивают навыки письменной речи (структура личного письма)

Личностные: установление учащимися связи между собой и учебной деятельностью

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с задачей

Коммуникативные: владение разными формами речи (в письменном виде)

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

5. Этап контроля усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Задача: сравнить полученное в группе письмо с эталоном, провести коррекцию ошибок.

Карточка с письмом у каждого ученика

- Итак, сравните полученное в группах письмо с эталоном. Какие основные части письма определены?

обучающиеся 1-й группы высказывают теорию, один из учеников 2-й группы показывает эту часть на доске. Одновременно работают все ученики на опорных листах, отмечая основные части письма и проверяя полученное в ходе работы группы письмо и письмо, составленное на доске

Личностные: самоконтроль, самооценка

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации

6. Этап рефлексии. Задача: проанализировать итоги работы, сформулировать выводы по изученному материалу

Слайды 14 – 15, опорные листы с домашним заданием у каждого обучающегося

Посмотрите на содержание текста. Какие необычные фразы, выражения вы видите?

- О чем вас просит Штеффи?

- Д/3 содержит 3 уровня. Какие? Чем они отличаются? ( на опорных листах и доске) Выберите для себя уровень. За написанное письмо вы получите оценку.

- Haben wir unsere Ziel erreicht?

- Markiert, bitte, eure Stimmung und zeigt uns an der Tafel.

- Warum eure Stimmung wurde besser?

- Danke fűr gute Arbeit. Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

- Фраза со ссылкой на предыдущие контакты

- Написать ей о распорядке дня

Отмечают себе д/з, оценив уровень сложности выполнения задания

Wir haben alles gemacht.

Отмечают в группах и на доске настроение

Wir haben gut gearbeitet. Es war interessant.

Личностные: умение развивать способность к самооценке

Регулятивные: умение адекватно понимать оценку учителя/ одноклассника;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

- научить учащихся использовать новую лексику по теме «Ein Tag unseres Lebens ; умение применять лексику в коммуникативной практике;
- умение действовать по образцу;
- составлять рассказ по образцу;

- умение строить монологическое высказывания;

- совершенствование грамматических навыков (употребление возвратных глаголов)

- умение находить, применять нужную информацию, строить высказывания на основе первичного усвоения материала;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение на основе согласования позиций и учета интересов.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Guten Tag , liebe Freunde! Ich bin froh euch wiederzusehen. Wie beginnt gewoehnlich der Morgen? Sucht ein russisches Aquivalent zu einem deutschen Sprichwort/

Моrgenstunde hat Gold im Munde.

Отвечают на вопрос и озвучивают

русский эквивалент пословице.

1. Прослушивают стихотворение

Jede Woche bringt uns wieder

Schule, Freizeit, Buecher, Lieder

Montag, Dienstag, Mittwoch seht,

Wie die Woche schnell vergeht.

Donnerstag und Freitag nun

Haben wir noch viel zu tun.

Doch dann kommt das Wochenende-

Schularbeiten sind zu Ende

2. Еin schoenes Gedicht macht eure Laune bestimmt besser

3. Wie heisst unser neues Thema?

Seht die Bilder Seite 167

Was meint ihr? Worueber sprechen wir in der Stunde?

Ja ueber den Tagesplan.

a) die bekannten Worter wiederholen

b) neue Worter kennenlernen

Учащиеся прослушивают стихотворение и отвечают на вопрос учителя, обосновывая свое мнение и, используя выражение - Meiner Mеinung nach

Учащиеся формулируют название темы с опорой на картинки.

Was meint ihr, was ist der Tagesplan?

Das Hauptproblem unserer Stunde ist: Wie muss man richtig den Tagesplan organisieren?

Высказывают свои предположения.

Организует устный коллективный анализ темы и плана урока.

Paбота с ассоциограммой.

1.Формирование лексических навыков в соответствии с темой урока.

2.Грамматическая конструкция (возвратные глаголы).

3.Развитие умения в говорении.

1. Организует работу по поиску и обработке информации, работу в парах, фонетическую отработку новых слов.

Und wie vergeht das bei unseren Freunden?

А. Bei unseren Freunden sieht es so aus.

В. Macht eure Buеcher Seite 168 auf und lest die Unterschriften.

2. Организует повторение грамматической конструкции (возвратные глаголы), проверяет правильность выполнения упражнений. Организует работу над лексикой и грамматикой.

а) Was passt nicht in die logische Reihe

das Geschirr abwaschen-luеften-sich waschen-die Zaеhne putzen

Какое слово лишнее? Почему?

Как спрягаются возвратные глаголы?

б) Was fehlt hier.

- Manche Kinder waschen - mit kaltem Wasser nicht gern.

- Die kleinen Kinder ziehen - langsam an.

- Wir kaеmmen - vor dem Spiegel.

3. Организует устный опрос, поощряя использование новой лексики.

-Jetzt macht Uebung 1 (C,D), Seite 169.

Wie heisst das auf Deutsch?

Учащиеся открывают стр. 168 и читают подписи к рисункам.

Узнают новые лексические единицы, выписывают незнакомые слова в словарь. Тренируют произношение слов хором, повторяют спряжение возвратных глаголов, используя НЛЕ.

Находят лишнее слово в логической цепочке, отвечают на вопрос об особенностях спряжения возвратных глаголов. Подставляют нужное возвратное местоимение в предложения.

Выполняют упр.1(с, д) стр. 169 первичное закрепление ЛЕ.

Организует учащихся для выполнения физминутки.

Machen wir eine Turnpause!

Jemand kommt zur Tafel und zeigt pantomimisch, was er am Morgen macht?

Называют показанное действие, повторяют под музыку.

1) Описывают свой распорядок дня утром с опорой на рисунок-ромашку (фронтально) упр.3 стр.170.

2) Организует работу в парах.

Erzaеhlt einander wie bei euch der Morgen

Arbeitet zu zweit! Stellt Dialoge zusammen!

Выполняют задание, составляют мини-диалоги.

Учащимся выдается текст о распорядке дня Штеффи.

Поисковое чтение. Развитие навыков восприятия.

Lest den Auszug aus Steffis Brief und versucht das Wichtigste zu verstehen.

Steffi steht um 7 Uhr auf. Er macht das Bett und lüftet das Zimmer.

Er macht Morgengymnastik. Morgengymnastik macht den Menschen stark und gesund.

Er geht ins Badezimmer und wäscht sich mit kaltem Wasser.

Er putzt die Zähne und trocknet sich ab. Dann kämmt er sich und zieht sich in Eile an.

Um halb 8 frühstückt er. Dann geht er in die Schule.

Die Schule beginnt um halb 9.

Beantwortet die Fragen zum Text:

1. Wann steht Steffi auf?

3. Um wie viel Uhr beginnt die Schule?

Was stimmt und was stimmt nicht?

1. Steffi steht um 7 Uhr auf. Stimmt das?

2. Er macht das Bett selbst.

3. Er wäscht sich mit kaltem Wasser.

4. Er kämmt sich und zieht sich schnell an.

5. Steffi frühstückt um 8 Uhr.

6. Die Schule beginnt um 9.

Читают текст о распорядке дня Steffi и

выполняют задания на понимание прочитанного.

Обучающиеся находят ответы на вопросы в тексте. Освоение способов решения проблем поискового характера.

Обучающиеся выполняют упражнение, направленное на понимание содержания теста.

-Работая в группах, выбрать 4 карточки, связанные с началом дня, наклеить их в правильной последовательности, сделав соответствующие подписи. (Приложение 1)

Подводит итоги урока:

- Чему был посвящен сегодняшний урок?

- Что узнали нового?

- Выполнение каких заданий вызвало затруднения?

- Что понравилось на уроке?

Побуждает учащихся к оценке собственной деятельности на уроке. Объясняет домашнее задание

Leider ist unsere Stunde zu Ende.

Sagt bitte, wie findet ihr unser heutiges Thema? Wovon haben wir in der Stunde gesprochen? Was habt ihr Neues erfahren? Welche Aufgaben waren besonders schwer? Was war interessant?

Выставление и комментирование оценок. Озвучивание дифференцированного домашнего задания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Das Problem der Zeit Ein Brief von Steffi

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Das Problem der Zeit Ein Brief von Steffi

Das Problem der Zeit Ein Brief von Steffi

viel zu tun haben – быть занятым es ist nicht leicht – нелегко Zeit finden –.

viel zu tun haben – быть занятым es ist nicht leicht – нелегко Zeit finden – найти время die Arbeitsgemeinschft ( die A G) – кружок die Naturfreunde – натуралисты bei dem Umweltschutz mitmachen – принимать участие в защите природы wissen – знать

die Spraсhe – язык das Reinemachen – уборка Einkaufen – покупки Tischdecken –.

die Spraсhe – язык das Reinemachen – уборка Einkaufen – покупки Tischdecken – накрывать стол Geschirrabwaschen – мытье посуды das Abendbrot – ужин die jüngeren Geschwister – младшие братья и сестры der Stubenzoo – домашний зоопарк nutzen - использовать

Steffi besucht die AG für junge Naturfreunde. Steffi macht bei dem Umveltsch.

Steffi besucht die AG für junge Naturfreunde. Steffi macht bei dem Umveltschutz mit.

 Steffi interessiert sich für Sprachen Sport Musik

Steffi interessiert sich für Sprachen Sport Musik

… ist Hilfe zu Hause das Reinemachen Einkaufen Tischdecken Geschirrabwaschen.

… ist Hilfe zu Hause das Reinemachen Einkaufen Tischdecken Geschirrabwaschen das Abendbrot

Steffi muss mit den jüngeren Geschwister… spielen Märchen vorlesen spazieren.

Steffi muss mit den jüngeren Geschwister… spielen Märchen vorlesen spazieren -gehen

Steffi und ihre Geschwister sorgen für … den Hund Rex die Katze Mieze den Ige.

Steffi und ihre Geschwister sorgen für … den Hund Rex die Katze Mieze den Igel Schnuff die Schildkröte Mathilde den Papagei Koko

Steffis Problem ist Freizeit zu finden. Steffi macht jeden Tag einen Plan.

Steffis Problem ist Freizeit zu finden. Steffi macht jeden Tag einen Plan.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 998 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.04.2018 464
  • PPTX 1 мбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зыкова Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: