Конспект 2 класс технология золотая рыбка

Обновлено: 17.05.2024

Для того, чтобы сделать "золотую рыбку"в технике изонить нам потребуются:

  • Цветной картон. Лучше всего синий или фиолетовый, для моря;
  • Цветные нитки. Желтые для рыбки и голубые для волн;
  • Ножницы;
  • Иголка;
  • Карандаш. Нужен для того, чтобы нарисовать шаблон.
  • Скрепки (необязательно);
  • Лист бумаги или шаблон, если у вас есть уже готовый. У меня шаблона нет, поэтому я рисовать его буду сама.

Шаг 1.

Если у вас нет готового шаблона, то сделаем его сами. На листе бумаги нарисуем рыбку и отметим на ней точки. Круг у золотой рыбки состоит из 16 точек.

Шаг 2.

Закрепляем шаблон к нашему картону и прокалываем иголкой точки. Картон лучше положить на мягкую поверхность. Так прокалывать будет намного легче.

Шаг 3.

Вдеваем желтую нить в иголку. Начнем с рыбки. С обратной стороны закрепляем нить с помощью узелка. Начиная сверху, с цифры один, протягиваем нить к цифре два. Затем из цифры два с обратной стороны идем к цифре три и так далее по часовой стрелке.

Должно получится так:

Закрепляем нить с обратной стороны и отрезаем.

Шаг 4.

Делаем ротик, хвостик и плавничок.

Начинаем с ротика. Здесь нет определенной строгой схемы. Главное, чтобы получилось.

Следующее, это хвостик.

Последнее, что нам осталось сделать - это волны.

Вначале я хотела взять фиолетовые нитки, но на фото они были не так заметны. Поэтому я их заменила на светло-голубые (на фото смотрятся белыми).

Вообще здесь все зависит от фантазии и можно экспериментировать с цветом. Продолжаем как на схеме, пока все волны не сделаем.

Образовательный: научить выполнять изонить..

Развивающий: развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений.

Воспитательный: воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.

-урок постановки учебной задачи;

  1. Планируемые результаты:
  1. - личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; формирование бережного отношения к окружающему миру (охрана питьевой воды) и результату деятельности человека;

- метапредметные: воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.

  1. Оборудование для учителя: ОБРАЗЕЦ +ШАБЛОНЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  2. Оборудование для ученика: нить, иголки, картон.

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Подготовка к уроку

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Объяснение нового материала: анализ образца

Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа.

Конспект урока по технологии на тему Золотая рыбка (2 класс)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель урока: закреплять навыки учащихся при работе с ножницами; развивать логические способности учащихся; способствовать развитию навыков аккуратности; развивать у учащихся умение действовать согласно алгоритму. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: Метапредметные (развивающие): способствовать развитию памяти, моторики, внимания. Предметные (образовательные): познакомить обучающихся техникой выполнения подделки, закрепить знания о правиле работы с ножницами Личностные (воспитательные): способствовать появлению творческого подхода при выполнении задания. Основные методы: наглядный, словесный, практический, самостоятельная работа учащихся, контроль, самоконтроль.


Занятие знакомит детей с обитателями подводного мира; позволяет закрепить знания детей о подводном мире, его обитателях; развивает эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей; воспитывает доброжелательные отношения в коллективе сверстников.

Содержимое разработки

Занятие по бумагопластике.

Воспитатель В.Н. Машнёва.

закреплять знания детей о подводном мире, его обитателях;

развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей;

воспитывать доброжелательные отношения в коллективе сверстников.

Оборудование: Двусторонняя цветная бумага..

Ход занятия:

Цель: создание положительного эмоционального настроения.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите играть, размышлять и трудиться. Хотите поиграть со мной? Тогда встаньте в круг и давайте поприветствуем друг друга:

Что за чудо – чудеса:

развести руки в сторону

Раз рука и два рука!

показать руки впереди себя

Вот ладошка правая,

подать соседу правую руку

Вот ладошка левая.

подать соседу левую руку

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

несильно покачиваем руками вперед-назад

Сильные руки не бросятся в драку.

показать мускулатуру

Добрые руки погладят собаку.

одной рукой погладить другую

Умные руки умеют лепить.

имитация лепки

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель. Возьмите за руку того, кто стоит с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Воспитатель. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II. Содержание организованной образовательной деятельности.

Воспитатель.

В подводном царстве,

В морском государстве

Жила царица морская,

В гости всех она ждёт

На бал морской зовёт

Воспитатель. А вы ребята хотите побывать на дне морском и попасть в царство Золотой Рыбки?

Воспитатель.

Раз, два, три – все замри!

В мир подводный попади!

Сейчас начнутся чудеса!

Закрывай скорей глаза!

Воспитатель. Вот мы попали на дно морское! Но почему-то очень тихо и не видно морских обитателей! Наверное, что-то случилось? Ребята, послушайте, кто —то плачет. (появляется Рыбка)

Воспитатель. Что случилось? Почему ты так не весела?

Рыбка: Как же я могу веселиться? Всё моё подводное царство заколдовала злая волшебница! Я осталась совсем одна. Никто больше не живёт в моих владениях.

Воспитатель. Не печалься Золотая Рыбка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Воспитатель. Мы хоть и не волшебники, но умеем рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Воспитатель. Ребята, давайте сначала отгадаем загадки о морских жителях. (Отгадки сопровождаются появлением морского обитателя на экране).

Цель: Развивать фонематический слух, слуховое внимание и логическое мышление.

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

И гуляем косяками.

Проплываем тут и там

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Эта рыбка не простая,

Эта рыбка -золотая.

Найдёшь с ней понимание

Исполнит три желания!

Кто поймал её и где? (Золотая рыбка, Сказка А.С. Пушкина)

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я —. (осьминог)

В океане промышляет. (Акула)

Это что за страшный хищник,

В океане грозно рыщет?

Пасть с зубами распахнула.

Берегись, плывёт… ! (акула)

На спине везёт фонтан. (Кит)

В самом центре океана

Бьёт струя, как из фонтана!

Фантастичный, чудный вид

Дарит нам огромный … ! (Кит)

По волнам гуляет зонтик

Как крапива. (Медуза)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот видишь, Золотая Рыбка, мы всё знаем о твоём царстве. Ну, а теперь пришло время превратиться в волшебников.

Воспитатель. Ребята, давайте подготовим наши ручки к работе.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница,

Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать.

Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула,

Снова изображают, как плывёт рыбка.

Крошку хлебную взяла.

Делают хватательное движение обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка.

III. Практическая работа.

Воспитатель. Ребята, давайте сделаем красивых морских обитателей. А в этом нам помогут наши волшебные ладошки.

Цветная двусторонняя бумага:

Оранжевая – 2 листа.

Зелёная – 1 лист.

Чёрная – для глаз.




1. Возьми оранжевую бумагу и сложи две гармошки. Из них получится туловище рыбки.

3. Возьми синие гармошки и склей друг с другом. Хвост готов!




4. Между половинками туловища вставь хвост и склей две половинки.

5. Из белой бумаги вырежи два кружка побольше, из чёрной – два поменьше. Склей глазки и наклей на рыбку.

6. Из оставшийся синей бумаги вырежи два плавника и приклей на рыбку с двух сторон.

7. Рыбка готова. Сделай с помощью иголки и нитки в ней петельку и повесь её в уголке.

Воспитатель. Вот мы и сделали красивых, волшебных рыбок. Как вы думаете, Золотой Рыбке понравится? (ответы детей)

Воспитатель. Мне очень понравилось, ребята! Какие вы молодцы! Какое красивое подводное царство у вас получилось. И я тоже хочу подарить вам прекрасную игру. Где вы, мои помощницы –рыбки? Выходите ко мне. Давайте играть!

Игроки делятся на две группы, становятся друг против друга. Одна группа рыболовы (их меньше), другая - рыбы. Сначала между ними про­исходит разговор.

Рыбы. Что вы вяжете?

Рыболовы. Невод.

Рыбы. Что вы будете ловить?

Рыболовы. Рыбу.

Рыбы. Какую?

Рыболовы. Щуку.

Рыбы. Ловите!

Рыболовы догоняют рыбу.

Игра повторяется, но каждый раз называется новая рыба.

Рыбка: Вы просто настоящие волшебники! Теперь вместе со мной живёт много красивых рыбок. Спасибо вам, ребята!

РЫБКА: Спасибо вам ещё раз, детвора, за то, что вернули в моё подводное царство морских жителей. Ну, а мне пора в путь, к себе домой. До свидания!

Воспитатель. А вам я желаю вырасти умными, добрыми, отзывчивыми.

IV. Итог.

Воспитатель. Если мы будем каждый день улыбаться друг другу и говорить только тёплые, нежные и ласковые слова, то и жизнь наша будет радостной и весёлой и все наши мечты и желания обязательно сбудутся.

Читайте также: