Конспект по моделированию во 2 мл группе
Обновлено: 02.07.2024
Цель: Систематизировать знания детей о малых фольклорных формах.
Задачи:
- Развивать у детей умение использовать заменители для обозначения персонажей сказки, строить модель сказки по ходу ее изложения.
- Развивать интерес детей к активному участию в играх и беседах.
Учебные.
- Учить детей говорить ясно и выразительно.
- Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.
Воспитательные. - Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.
Оборудование: Шапочка петушка, фланелеграф или магнитная доска, круги (заменители).
Словарная работа: шелкова бородушка, масляна головушка.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки, показ кукольного, теневого и настольного театров, рассматривание иллюстраций, хороводные игры.
Дети стоят в кругу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих в группе гостей. Предлагает детям поприветствовать их. Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: – А теперь посмотрите на меня внимательно. Послушайте, я вам загадаю загадку:
Хвост с узорами,
сапоги со шпорами
Детям спать не дает.
Молодцы ребята, правильно отгадали загадку! А давайте мы с вами споем потешку про Петушка. (Воспитатель выбирает ребенка, можно того, кто отгадает загадку и одевает ему шапочку Петушка.) – Рома (Егор) молодец он первый отгадал загадку, он у нас будет Петушком, а мы все дружно будем петь потешку.
Дети идут по кругу и поют потешку.
Что так рано встаешь?
Деткам спать не даешь!
(Во время исполнения ребенок в роли Петушка имитирует поглаживания головы и бородки.)
Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо исполнили потешку! (Потешка исполняется второй раз, на роль Петушка выбирают другого ребенка.)
Воспитатель: - А скажите ребята, как вы понимаете слово шёлкова бородушка?
Дети: - Она мягкая.
- А масляна головушка.
Дети: - она блестит, блестящая.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: - Послушайте меня ребята, я еще одну загадку знаю.
Воспитатель: - Правильно ребята, это загадка про зайчика.
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
И в гости поскакал.
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом, игра проводится два раза.)
Воспитатель: - Хорошо поиграли, а сейчас я приглашаю вас пройти на стульчики, садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
Воспитатель: - А теперь отгадайте вот такую загадку.
Кругла, а не мяч
Желта а не солнце.
С хвостом, а не мышь,
Воспитатель: - Правильно ребята, это репка.
(Воспитатель обращает внимание детей на модели – заменители лежащие на столике.)
- Я начну сказку, а вы продолжите.
Воспитатель начинает сказку: - Посадил дед репку, (берет маленький кружок желтого цвета и помещает его на магнитную доску).
Выросла репка большая пребольшая (меняет маленький кружок на большой).
- Пришло время репку тянуть из земли. (Воспитатель вызывает ребенка, он выбирает из моделей соответствующий кружок (круг - модель голубого цвета) и выставляет его рядом с большим желтым кругом, проговаривая текст сказки. Стал дед репку тянуть, тянет- потянет, а вытянуть не может!)
Воспитатель: - Позвал дед бабку. (Аналогичные действия происходят и с последующими моделями, воспитатель по очереди приглашает ребят к столу, они берут круги – модели, проговаривая текст сказки, выставляя их на доске друг за другом.)
Воспитатель заканчивает сказку словами,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Сладкую, да вкусную, большую, пребольшую!
А за это я вас хочу угостить репкой, такой же вкусной и сладкой, как в сказке. Угощайтесь на здоровье!
НОД Конструирование - для второй младшей группы - плоскостное моделирование.
Тема "Полянка для Лягушонка". К детям пришел Лягушонок, который остался без любимой полянки. Детям предлагается помочь Лягушонку - построить для него новую полянку по сохранившимся "фотографиям" - схемам.
Вложение | Размер |
---|---|
ploskost_modelirovanie.docx | 500 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе с применением технологии плоскостного моделирования
Воспитатель Шуликова Е.В.
Интеграция образовательных областей:
- Формирование элементарных математических представлений
- Формирование целостной картины мира
- Художественное творчество
- Расширять и закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат).
- Расширять представления о живой природе.
- Развивать творческое, образное мышление, умение работать по схеме.
- Игрушка – рукавичка Лягушонок;
- Схемы построек;
- Плоскостные геометрические фигуры разных цветов и размеров;
Педагог входит в группу с игрушкой-рукавичкой Лягушонком, садится среди детей и начинает разговор с Лягушонком:
- Что с тобою Лягушонок? Почему ты плачешь?
Дети начинают собираться вокруг педагога. Подзывая остальных детей, педагог говорит:
- Ребята, смотрите – к нам в гости пришел Лягушонок из волшебной страны. Садитесь скорее, он хочет нам что-то рассказать!
Педагог: - Лягушонок, почему ты плачешь?
Лягушонок: - Ребята, я жил в прекрасном лесу, где росли необыкновенные цветы и деревья. Но однажды злая колдунья позавидовала нашему лесу и уничтожила все растения. Теперь там пустынно и жители леса начинают уходить из него.
Педагог: - Дорогой Лягушонок, скажи нам пожалуйста, можем ли мы с ребятами тебе помочь?
Л: - Если бы ребята могли собрать для нашего леса новые цветы и деревья, то лес бы снова ожил!
П: - Ребята, поможем Лягушонку? Соберем цветы и деревья?
Л: - Ой, я что-то засиделся. Давайте, перед тем как приступить к работе, разомнем ножки и ручки!
Выполняется физ-минутка под стих:
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапки в стороны развел,
Свой листочек не нашел.
Дети садятся за столы, на которых стоят подносы с геометрическими фигурами.
Л: - Ребята, у меня с собой есть картинки, на которых изображены цветочки, деревья и даже гусеница из нашего леса. Вот смотрите и постарайтесь сделать такие же.
Дети приступают к работе. Когда они заканчивают, Лягушонок обходит всех и благодарит за работу. Дети прощаются с Лягушонком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный.
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь.
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д.
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой.
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в.
Цель: пересказ сказки с помощью моделирования.
Форма совместной деятельности: моделирование
Форма организации: подгрупповая
наглядный ряд: геометрические плоскостные фигуры, разные виды театра: куклы Бибао, кукольный, шапочки, настольный;
музыкальный ряд: звукозапись крика петуха.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассказывание сказки и эмоциональное погружение в тему, продуктивная деятельность детей (моделирование, анализ.
• Формировать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно воспроизводить их.
• Формировать умение пересказывать содержание сказки с помощью моделирования.
• Развивать связную речь, обогатить словарь детей: оранжевый.
• Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
• Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым.
Этап совместной деятельности Содержание совместной деятельности Действия педагога Действия детей Планируемые Результат
Эмоциональный настрой на совместную деятельность - Ребята, кто это кричит? А где же он кричит? Давайте его поищем.
На полянке дом стоит (руки над головой)
Только вход к нему закрыт (руки на груди накрест)
Мы ворота открываем (руки в стороны)
Всех вас в сказку приглашаем (зовем всех)
- А кто в домике живет мы узнаем отгадав загадки.
«У кого усатая, морда полосатая,
Включает звукозапись крика петуха. Вовлекает в совместную деятельность.
Загадывает загадки. Дети слушают, проявляют заинтересованность, сопереживание сказочному герою, выполняют действия по тексту физкультминутки. Откликаются на эмоциональное состояние сказочного героя, проявляют положительные эмоции при встрече с ним.
А теперь послушайте сказку про наших героев.
Педагог рассказывает сказку и показывает с помощью кукол.
Дети слушают сказку.
Запоминают содержание сказки. Умеют слушать сказку.
Моделирование - Ребята, а вы хотели бы поиграть в эту сказку?
У нас на столах геометрические фигуры. Какая фигура будет домом?
А сейчас выберите какой фигурой будет петушок? Какой фигурой будет кот? Лиса?
- кот и петух в домике? Покажите как?
- кот пошел в лес дрова рубить, покажите как? А у меня вот так.
- Ребята, а что наказывал кот петушку, когда уходил в лес?
Вот пришла лиса к домику, покажите как? А у меня вот так.
-Расскажите, что говорила петушку лиса? Каким голосом?
- Как звал петушок котика?
Лиса унесла петушка, покажите как?
- Как забрал петушок котика? Предлагаю детям пройти к столам для моделирования, выбрать себе понравившееся место, определить героев сказки по фигурам.
Выполнять действия по ходу текста воспроизведения сказки. Закрепляют образ героя с геометрической фигурой, моделируют сказку совместно с педагогом.
Интонационно передают состояние героев. Умение соотносить героя с геометрической фигурой.
Выполнять действия по ходу текста,
Передавать содержание сказки.
Анализ (рефлексия) - Ребята, а вы догадались как называется сказка? Вам понравилось сегодня в гостях у сказки? Активизирует обсуждение Выражают свое мнение.
Испытывают удовлетворение от выполненной деятельности.
(продолжай) Еще хотите поиграть с героями сказки? Посмотрите сколько их у нас, расскажите сказку сами. Инициирует дальнейшую игру детей Самостоятельно выбирают персонажей для театрализованной деятельности Вовлекаются в продолжение театрализованной деятельности
- развивать умение работать по схеме в виде контурного изображения предметов.
- способствовать развитию связной речи, мышления.
- продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми.
- развивать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук.
- закреплять и совершенствовать двигательные умения детей.
Материалы и оборудование:
-картинки (заяц, лиса, лягушка);
-картинки с контурным изображением (заяц, лиса, лягушка);
-карточки с контурным изображением животных на каждого ребенка.
- знакомство с набором даров Фребеля № 7;
- беседы о жизни диких животных.
Дети начинают собираться вокруг педагога.
Подзывая остальных детей педагог говорит:
Дети высказывают свои предположения. – Правильно - это лягушка. Где живет лягушка? Что она ест?
Дети выясняют, что она составлена из геометрических фигур.
- Из каких фигур составлена лягушка?
(голова - два больших треугольника; туловище – квадрат; глаза – два полукруга; передние лапы – полукруги; задние лапы – маленькие треугольники)
Педагог приглашает детей сесть за столы.
- Ребята, отгадайте загадку:
Я сейчас открою первую картинку и мы узнаем, правильно ли мы отгадали.
- Правильно, заяц. Где живет заяц? Что он ест? А из каких фигур составлен заяц? (голова – круг; уши – большие треугольники; туловище – ромбик; передние лапы – маленькие треугольники; задние лапы – полукруги).
- Правильно, молодцы! Отгадайте вторую загадку:
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее - (….) лиса.
- Где живет лиса? Что она ест?
- Из каких фигур составлена лиса?
(голова - большой треугольник; туловище- ромбик; уши- маленький треугольник; передняя лапа- полукруг; задняя лапа- маленький треугольник; хвост- большой треугольник ). Молодцы, все назвали правильно!
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапки в стороны развел
Свой листочек не нашел.
- Ребята, посмотрите на свои столы. У вас стоят тарелочки с геометрическими фигурами. Давайте соберем из них наших животных. Вам нужно взять фигурки и укладывать прямо на картинку и получится какое-то животное.
Дети конструируют животных каждый своего по контурному изображению.
- Расскажите, у кого какое животное получилось? А теперь поменяйтесь картинками и тарелочками и собирайте новое животное.
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
- А теперь меняемся еще раз и выкладываем свою картинку.
(Дети меняются, чтобы каждый собрал все три картинки.)
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Вам было трудно или легко собирать?
- Молодцы, ребята, вы справились. А теперь встаньте и посмотрите на картинки других ребят.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конструктивно-модельная деятельность во II младшей группе
Автор: Григорьева Елена Ивановна, воспитатель
Место работы: ГБДОУ №19, г. Санкт-Петербург
Цель: у чить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить
что-то самостоятельно. Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины). Узнавать и называть строительные детали, развивать наблюдательность, воспитывать трудолюбие и партнерские отношения во время игры.
Задачи :
Образовательные :
1.Учить строить домик из предложенного материала.
2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, пластина.
Развивающие :
1. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
2. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
3. Развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
1 . Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.
2. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
Методы и приемы :
1. Игровой – подвижная игра, поиск корзинки.
2. Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.
3. Практический – пальчиковая гимнастика, физминутка, строительство домиков из конструктора.
Предварительная работа:
2. Рассматривание домов на картинках.
Материалы: кирпичики и кубики, разные по величине и цвету, мелкие игрушки (животные) на каждого ребенка.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Воспитатель подбадривает робких детей.
Смена мелодии. Звучит легкая музыка: звуки леса, шум ветра, щебетание птиц.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам закрыть глаза на миг и вслушаться в эти
прекрасные звуки (воспитатель вместе с детьми слушает звуки леса не менее
Воспитатель: Теперь, пожалуйста, откройте глаза и скажите - вам понравились эти
Дети отвечают на вопросы (принимать во внимание все ответы детей).
Воспитатель: Действительно, очень красиво! И настроение наше улучшилось. А что же вы представили себе, когда слушали эти звуки?
Дети отвечают на вопросы (принимать во внимание все ответы детей).
Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Маша, она здоровается с детьми. Маша чем-то расстоена.
Воспитатель: Машенька, что случилось?
Маша : Из-за сильного ветра дома моих друзей (животных) были разрушены.
Воспитатель: Это очень печально. У всех должен быть свой дом.
Ребята, сначала нам нужно развеселить Машу. А потом подумаем, как помочь ее друзьям. Что же сделать, чтобы Маша перестала грустить?
Ответы детей (принимать во внимание все ответы детей).
Воспитатель: Правильно, все дети любят веселиться и играть. И мы с вами поиграем.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше построить домики для друзей, такие как у трех медведей?
Ответы детей (принимать во внимание все ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята! Друзьям надо всегда помогать.
Маша, а где же твои друзья?
Маша: Они были в моей корзине. А где же она? Ой, я где-то ее оставила.
Ребята, помогите пожалуйста найти корзинку с моими друзьями.
Дети отправляются на поиски корзинки. Находят ее.
Воспитатель предлагает детям выбрать игрушки (животных, проговаривая название), для которых они будут строить домик.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы нашли Машину корзинку. Теперь пришло время потрудиться. Будем строить домики. К акой может быть дом для друзей Маши? Вы помните, какой дом был у трех медведей?
Я хочу построить дом
( Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
( Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
( Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики).
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
( Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
( Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики)
Воспитатель: Ребята, вы решили какие детали будете использовать в своих постройках?
Ответы детей (принимать во внимание все ответы детей).
Далее детям было предложено подобрать необходимые детали конструктора из контейнеров и приступить к строительству домов. Во время строительства воспитатель напоминает, как надо приставлять детали, чтобы дом получился крепким.
Воспитатель спрашивает по возможности у каждого ребенка, какие детали он использует для постройки.
Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимости помогает с выполнением задания.
Дети с увлечением строят домики и заселяют в них зверюшек.
Кукла Маша благодарит за проделанную работу и прощается с детьми.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем,
Ручки, ножки разомнем.
Все ребята дружно встали (Выпрямится)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели (Присесть)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть)
Воспитатель индивидуально корректирует работу, показывая движения.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и разные дома вы построили. Прочные дома получились. Зверям они очень понравились. Они будут в них весело жить и в гости к друг другу ходить.
Воспитатель задает детям вопросы: Что вы строили?
Из каких деталей строили забор?
С помощью чего строили?
Кому помогли?
Дети отвечают - понравилось ли им строить дома для животных, было ли им трудно.
Читайте также: