Конспект по лепке звери в зоопарке подготовительная группа

Обновлено: 03.07.2024

Автор: Мирзоева Зульфия Мамед Кызы
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №65
Населённый пункт: г. Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: конспект занятия по лепке
Тема: "Наш зоопарк"
Раздел: дошкольное образование

Мирзоева З.М., воспитатель. МАДОУ детский сад №65, г. Тюмень,

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного

возраста с помощью освоения техники лепки из пластилина.

- Учить создавать образы крупных животных на основе общей исходной

- Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки.

- Развивать способности к формообразованию.

- Воспитывать интерес к познанию природы.

Материалы: пластилин, стека, доска для лепки (на каждого ребенка,

Демонстрационный материал: плакат, игрушки.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, кто из вас был в зоопарке? Какие животные там живут?

А как вы думаете зачем нужен зоопарк?

В-ль: Правильно, это их дом, в котором животным должно быть удобно.

Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе

содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и

размножения. В этом уголке природы, вы можете увидеть любого

представителя животного мира всей планеты.

Как вы думаете, все ли животные могут жить в одинаковых условиях?

В-ль: Одним животным нужна вода, т.к. они любят плавать или не могут жить

на суше. Другие животные любят бегать, прыгать, лазать. Им надо много

места. Есть животные, которым требуется тепло, а другим – холод. Животных

надо селить так, чтобы животные не мешали друг другу.

В-ль: Послушайте стихотворение про зоопарк.

В зоопарке шум и гам,

Вон сидит гиппопотам,

А на против в клетке

Попугай на ветке.

Там пантера и лисица,

Бродит важная тигрица,

Спит сердитый гамадрил.

Встал я возле странной клетки,

Ноги есть, а тела нет.

Да ведь это же жирафа!

Сверху шлёт большой привет!

В-ль: Рассмотрите на плакате изображения животных и назовите их.

В-ль: Ребята, давайте составим фигурки животных из разных геометрических

фигур. (дети разбиты по группам и каждая группа составляет фигуры).

По зоопарку мы шагаем

(Ходьба на месте)

И медведя там встречаем

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

(Переступание с ноги на ногу)

Смотрит хитрая лиса.

(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули

(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.

Подражаем мы зайчишке

(Ладони на голову, подскоки)

Но закончилась игра

Идти дальше нам пора.

(Садимся на свои места).

В-ль: А сейчас, мы будем лепить животных. Но сначала надо подумать, как

можно слепить животных. Что общего у всех животных, чем они похожи.

Какие части тела есть у животных?

Ответы детей. (Голова, туловище, ноги, уши, хвост и т. д.)

В-ль: Скажите, какой формы голова? туловище? ноги? уши?

Ответы детей (круглой, овальной.)

В-ль: Какая часть тела животного самая большая.

Ответы детей (Туловище).

В-ль: Ребята, можно лепить туловище конструктивным способом.

движениями ладоней кусочек пластилина скатываем в шар, потом прямыми

движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Есть и скульптурный способ лепки.

Из целого куска раскатываем валик,

сгибаем дугой и надрезаем с обеих сторон стекой, чтобы образовались четыре

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по "Художественному творчеству" (лепка) предназначен для проведения занятия у детей подготовительной группы. Занятие преследует следующие цели: создать условия для развития практических умений и навыков у воспитанников; учитьприменять полученные знания на практике.

ВложениеРазмер
konspekt_neposredstvenno.docx 29.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вид деятельности: непосредственно- образовательная деятельность.

Возрастная группа: подготовительная группа.

ЦЕЛЬ: создать условия для развития практических умений и навыков у воспитанников; учитьприменять полученные знания на практике.

1.Обучающая: закрепить умения лепить животных, используя знакомые приемы лепки. Активизировать знания детей о диких животных, зверей жарких стран,коллективно работать при создании творческой композиции.

2.Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объёма и форму, творческие способности, связную речь, зрительное внимание, мышление,потребность в речевом общении, умении точно выражать свою мысль, отвечать навопросы полным предложением.

3.Воспитывающая: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним,живойинтерес кприроде, культуру труда, аккуратностьприработес
пластилином, усидчивость.

1.Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для каждого ребёнка, семена клёна, палочки.

2.Алгоритмы выполнения работы(лепка животного по образцу).

Ноутбук, проектор, экран.

Методы: игровой, словесно-логический, наглядный, частично – поисковый, проблемный, самостоятельный.

В групповом помещении организована свободная игровая деятельность. Воспитатель вносит посылку.

Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней?

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем определить, что же находится в них?

(Каждый из детей достает одно животное и рассказывает, как он его узнал)

Воспитатель:- Как ты определил?

1 ребенок: - Это медведь(у него четыре лапы, маленькая голова)

2 ребенок: - Это крокодил (у него большой хвост, длинное туловище, продолговатая голова)

  1. ребенок: - Это носорог (у него на мордочке рог)
  2. ребенок: -Это зебра (у неё грива, четыре ноги, хвост)
  3. ребенок: - Это бегемот (у него толстенький животик, толстые ноги, и маленький хвостик)

Воспитатель: - Ребята, вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их?(Ответы детей)

Воспитатель: В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке.

На машине ехали , в зоопарк приехали. Би-би-би !

Воспитатель: - Прежде , чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним

правила поведения в зоопарке.

НЕ кормите , не дразните. Не пугайте животных

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждения, не прислоняйтесь к нему, и тем более не просовывайте

Соблюдайте тишину и чистоту!

Воспитатель ведет детей по кругу и подводит к экрану.

Воспитатель: - Вот, ребята, мы с вами побывали в зоопарк. Дети, а как этих животных

можно назвать одним словом?( Звери!)

Воспитатель: - А где обитают звери в природе?

( В лесу, в джунглях)

Воспитатель: - А если животные живут в зоопарке, где их держат?

Воспитатель: - Правильно, а еще эти клетки называются вольерами. А кто ухаживает за

животными в зоопарке?

Воспитатель: - Правильно! А давайте подумаем с вами, что общего у всех этих животных? А

поможет нам в этом наша схема. Что общего у всех этих животных?

  1. ребенок: - Тело покрыто шерстью.
  2. ребенок: - У них 4 лапы.
  3. ребенок: - У них есть клыки.
  4. ребенок: - Своих детенышей они вскармливают молоком.

Воспитатель: - А сейчас закройте глазки и представьте себе своё любимое животное.

Воспитатель: -Ребята , пока вы представляли себе животное , добрая волшебница нам подарила макет зоопарка. Давайте его рассмотрим. Здесь кого- то не хватает ? (Ответы детей - животных)

Воспитатель: -Ребята, волшебница вам даёт задание вылепить их из пластилина ,но вначале отгадайте загадки и узнайте, какое животное вы должны вылепить.

1.Живёт спокойно , не спешит

На всякий случай носит щит .

Под ним , не зная страха

2. И петь не поёт,

И летать не летает

За ,что же тогда

Его птицей считают? (страус)

З.Он ходит,голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он . ( жираф).

4.Что за коняшки

надели тельняшки? (зебры).

Дети садятся за столы.

Воспитатель:- Посмотрите, всё ли приготовлено для работы?

Давайте вспомним правила работы с пластилином.

  1. Работать с пластилином на подставке.
  2. Стекой пользоваться осторожно

3.Перед началом работы кусочек пластилина нужно размять и согреть в

руках, тогда пластилин станет мягким и податливым;

4.По окончанию работы руки следует протереть сухой тряпочкой илисалфеткой, а затем вымыть с мылом.

Воспитатель: - Чтобы подготовить наши пальчики к работе , поиграем с ними немного

Наши пальчики умеют

Сжимают и разжимают кулачки.

И печатать, и писать

Постукивают пальчиками по поверхности стола.

Рисовать, лепить и клеить,

В воздухе рисуют, пожимают руки, кистями проводят от себя и к себе.

Что-то строить и ломать, Никогда они не знают

Указательными пальцами обеих рук машут (Отрицание),

Показывают тыльную и верхнюю сторону ладоней.

Подрастут они и станут -

Руки через стороны вверх.

Воспитатель: -Теперь принимаемся за работу.

Ребята получают технологические схемы , гдепоказано, в какой последовательности надо делать изделие и по ним выполняютработу.

По зоопарку мы шагаем

И медведя там встречаем

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Смотрит хитрая лиса

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим

Подражаем мы зайчихе

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.

Дети лепят животных .Воспитатель по мере необходимости оказывает

Воспитатель: -Ребята, давайте наши работы поместим в макет зоопарка.

- Молодцы, дети! Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными. У нас с вами получился настоящий мини зоопарк.

Воспитатель: Ребята , скажите, где мы побывали ?

Узнали ли вы для себя что -то новое?

С каким настроением вы уходите с занятия?

Далее идёт обмен впечатлениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Путешествие в ЗООПАРК"

Предметное окружение. Явления общественой жизни.


Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук.



Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н.




middot; Познакомить детей с жителями зоопарка;· Закреплять знания диких и домашних животных, их детенышей;&m.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе

Коллективная лепка Веселый зоопарк

Цели и задачи: Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь.

Методические приемы:

Беседа-пояснение; требования воспитателя к качественному выполнению задания; объединение детей

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский. (слон) .

Самый рослый из зверей –

Ходит гордо, словно граф,

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче …

Он сосёт в берлоге лапу.

Кто таков? скорей ответь!

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

( Зоопарк .)

- Ребята, вы бывали в зоопарке?

- Расскажите, кого вы там видели?

Оказывается, в слове зоопарк, спрятались два слова. Послушайте это слово еще раз: зоопарк. Кто – нибудь услышал знакомое для себя слово?

Д. В слове зоопарк спряталось слово парк.

Правильно. Это слово вам действительно хорошо знакомо. А кто услышал другое слово?

Д. (неуверенно) Другое слово – зоо.

В. Совершенно верно. А что обозначает это слово?

- А знаете ли вы, для чего люди создали зоопарки?

Ребята, хотите сегодня побывать в зоопарке?

Мы создадим свой зоопарк и поселим в него животных, которых сделаем своими руками.

Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных,возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить.

Воспитатель приглашает детей занять свои места .

Для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигурки животных) .

Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у животных?

- Туловище, голова. Ноги, уши, хвост и т. д.

- Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)

- Какая часть тела животного самая большая. Туловище.

- Ребята, скажите, каким способом можно лепить туловище? ( конструктивным )

Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки , скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала .

Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями : оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.

Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.

Обратите внимание, Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

В лепке используется много вспомогательных приемов декорирования образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым.

В процессе лепки обращать внимание на использование разнообразных приемов лепки , передачу пропорций, характерных деталей.

Напомнить об использовании стеки для обозначения некоторых деталей.

Выполнение работы детьми.

Итак, наш весёлый зоопарк с нетерпением ждет своих обитателей.

Звучит спокойная музыка.

- Ребята, когда закончите работу, принесите своих животных к нам в зоопарк.

Посмотрите, какой веселый зоопарк у нас получился!

Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, есть ли эти животные в нашем зоопарке. :

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать мелкую моторику рук у малыша 3-4 лет очень важно, и лепка из пластилина для детей – это прекрасная возможность для этого. В дальнейшем лепка с ребенком поспособствует правильному формированию его речевого аппарата. Кроха не зря сначала играет с разными по текстуре предметами, а потом осваивает рисование, аппликации и лепку: эти и многие другие приемы служат основой для его развития.

Конспект занятия по лепке

Коллективная лепка Веселый зоопарк

Цели и задачи: Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь.

Методические приемы:

Беседа-пояснение; требования воспитателя к качественному выполнению задания; объединение детей

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский. (слон).

Самый рослый из зверей –

Ходит гордо, словно граф,

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче …

Он сосёт в берлоге лапу.

Кто таков? скорей ответь!

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

(Зоопарк.)

- Ребята, вы бывали в зоопарке?

- Расскажите, кого вы там видели?

Оказывается, в слове зоопарк, спрятались два слова. Послушайте это слово еще раз: зоопарк. Кто – нибудь услышал знакомое для себя слово?

Д. В слове зоопарк спряталось слово парк.

Правильно. Это слово вам действительно хорошо знакомо. А кто услышал другое слово?

Д. (неуверенно) Другое слово – зоо.

В. Совершенно верно. А что обозначает это слово?

- А знаете ли вы, для чего люди создали зоопарки?

Ребята, хотите сегодня побывать в зоопарке?

Мы создадим свой зоопарк и поселим в него животных, которых сделаем своими руками.

Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных,возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить.

Воспитатель приглашает детей занять свои места.

Для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигурки животных).

Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у животных?

- Туловище, голова. Ноги, уши, хвост и т. д.

- Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)

- Какая часть тела животного самая большая. Туловище.

- Ребята, скажите, каким способом можно лепить туловище? (конструктивным)

Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями: оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.

МБДОУ Детский сад №130 "Тургай"

МБДОУ Детский сад №130 "Тургай"

МБДОУ Детский сад №130 "Тургай" запись закреплена

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.(Самуил Маршак).

Читайте также: