Конспект по лепке фрукты для медвежонка

Обновлено: 03.07.2024

Цель: Закреплять знания у детей о фруктах.

Учить передавать в лепке особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, отягивания .

Сформировать умение у детей передавать форму разных фруктов (груш, яблок).

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, фрукты (муляжи и картинки).

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку мы поймем, про что будет наше занятие.

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чеснок.

Овощи эти на грядках растут

А потом на прилавке, покупателя ждут.

Арбуз, апельсин, банан и гранат.

Этим фруктам каждый человек будет рад

Где же хранятся овощи и фрукты

Как называется место, где они продаются?

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку правильно. Это магазин. А к нам в гости пришла кукла Даша, знаете кем она хочет стать? Отгадайте загадку:

Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец? Ну, конечно.

Воспитатель: Правильно! Даша пришла к вам, что бы поиграть с вами в магазин, она продавец.

Ребята, а какие фрукты вы знаете? А давайте поиграем, я загадываю загадки, вы отгадываете.

Загадки про фрукты.

1. В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки.

2. Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

3. Как в шкатулке у царевны

Горсть рубинов красных древних.

Сладкий сок в рубинах спелых.

Ты не раз, наверно, ел их.

4. Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь — очень гладкий.

5. Ты на лампочку похожа

И на Ванька-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

6. Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай!

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно отгадали. Куклы Даша продает фрукты.

Но случилась неприятность и грузовик который вёз фрукты для Даши сломался. Фрукты не привезли в магазин и нечего продавать. Ребята, кукла Даша просит нас ей помочь, а как мы можем ей помочь?

Дети: слепить фрукты.

Воспитатель смешивает макеты фрукты и овощей. Ребята делятся на две команды и на время дети начинают игру. Одна команда набирает фрукты. Другая команда овощи.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь перед тем как начать лепить фрукты для Даши, нужно отдохнуть.

Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)

Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу).

А для волка- кожура.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз).

Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Вначале, выбираем, какой фрукт, вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении круглых овощей и фруктов скатывают шарик на доске или между ладошками. Для создании овальных предметов, делают тоже самое только немного расплющивают круглый шар и растягиваем до нужной формы. При создания квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы – сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Приступаем к лепке.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые фрукты слепили, да еще столько много. Даше они очень понравились. А для чего они нам нужны? Для игры. Правильно, теперь можно и поиграть.

Задачи: Образовательные: Формировать умения правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан и др., использовать стеку для передачи выразительности образа.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, любознательность, познавательный интерес.

Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Ход занятия:

Воспитатель мотивирует детей на деятельность: Ребята. Нам сегодня прислали письмо. Хотели бы узнать, что в нем?

Воспитатель зачитывает письмо: Это письмо от доктора Айболита. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи (показ картинки). И вот случилась беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие.

К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете.

Воспитатель зачитывает отрывок стихотворения

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Что необходимо чтобы медвежата выздоровели? Как мы сможем помочь? Какие фрукты необходимы медвежатам, чтобы выздороветь?

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает картинки с фруктами).

Воспитатель поддерживает детскую инициативу:

– Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север фрукты. Где мы можем взять фрукты для медвежат? Что нам для этого нужно?

Воспитатель предлагает детям пальчиковую гимнастику: Для того, чтобы фрукты получились как настоящие предлагаю размять наши ручки.

Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь.

1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву, (груша)

2. В шкуре желтой,

Называется… (лимон)

3. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки. (апельсин)

4. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

5. В кожуре он золотой,

Весь изогнутый такой

Привезён из дальних стран

Мягкий, вкусный фрукт… (Банан)

6. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет… (Банан)

Ребята я вас приглашаю в нашу мастерскую, рассаживайтесь поудобнее.

Ребята, какие фрукты вы слепите? Какой формы яблоко (груша, банан? Какого цвета бывают яблоки? Чем груша отличается от яблока?

Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т. п.)

Арина, какой фрукт будешь лепить?

Саша, какого цвета пластилин тебе понадобится для твоего фрукта?

Миша, как ты думаешь, твой фрукт понравится мишкам?

Дима, мишка поправится, если съест твой фрукт?

Вероника, как ты думаешь, у тебя получилось слепить апельсин?

Для того чтобы твой апельсин получился как настоящий, можно использовать стеку.

Воспитатель показывает коробку в виде посылки.

Эту посылку мы отправим на Крайний Север больным медвежатам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам, и они скоро поправятся. А мы с вами будем с нетерпением ждать ответа с Севера от доктора Айболита и от медвежат!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта №

Образовательная область: Художественно - эстетическая

Вид деятельности: Изобразительная (лепка)

Цель: создавать условия для занятия детей лепкой

Задачи : учить правильно передавать в лепке форму, характерные признаки яблока и груши; развивать умение скатывать шар, вытягивать для придания нужной формы, украшать изделие налепами; поощрять творческую инициативу

Материалы и оборудование: письмо с загадками, ваза с муляжами фруктов, пластилин различных цветов, стека, дощечка для лепки для каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое, речевое, познавательное развитие.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Введение в игровую ситуацию

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

2. Создание проблемной ситуации (постановка цели)

А мне сегодня пришло какое-то странное письмо. Да и не совсем понятно от кого?

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

Молодцы! Он пишет, что скоро весна и нужно будет выходить из берлоги, а он очень хочет фруктов, не помнит, как они называются , у него есть про них загадки, но они без отгадок, и не могли бы мы ему немного прислать?

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

3. Мотивирование к деятельности

Давайте вместе попробуем отгадать.

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Прячутся в зной. (яблочки)

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых

4. Проектирование решения проблемной ситуации

А из чего будем делать? Конечно из пластилина. Подумайте, какие фрукты вы хотели бы слепить. Какой они формы, цвета? Как скатать шар, колбаску?

ребенок воспроизводит действия взрослого

5. Выполнения действия

Пальчиковая гимнастика: Две ладошки - два домишки,

Там живут малышки-мишки.

Рассердились - подрались. (стук кулачками)

Помирились- обнялись. (пальцы в замок)

Физкультминутка: Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

А теперь земли коснись.

А теперь приступаем к работе.

Наши фрукты готовы. Какие вы молодцы!

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым.

2. Продолжить учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, формирование интереса к работе с тестом; развитие мелкой моторики.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляция собственной деятельности.

1. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.

3. Общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками, самооценка собственной деятельности.

РППС : листы картона формата А4 (с заранее подготовленным рисунком) по количеству столов, тесто красного цвета, доски для лепки по количеству детей , плюшевый медведь, мешок.

Организационный момент Основная часть Рефлексия

Дети входят в группу . Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый волшебный мешочек.

Воспитатель и дети подходят к мешочку.

- Ребята, что в нём может быть?

Воспитатель просит детей опустить ручку. В мешочке что-то мягкое.

Воспитатель загадывает загадку : «Он коричневый, лохматый.

Кто, построив теплый дом,

-Из мешочка показалась лапка. Чья это лапка? - Правильно, мишка , медведь. Он к нам пришел из сказки. ( Мишка плачет ) .

Воспитатель. Мишка , а почему ты плачешь, что случилось?

Мишка . Моя мама собралась варить варенье из вкусной, спелой лесной земляники и отправила меня в лес за ягодками . Я пошел в лес, пришел на полянку, а там кто-то все ягодки уже съел , остались одни кустики. Вот я и расстроился. Из чего же моя мама будет варить мне варенье? Ведь ягод–то я не набрал ( Мишка плачет ) . А пока я был в лесу, уснул, а когда проснулся, оказался в мешке у вас в группе .

Воспитатель. Детки, давайте погладим Мишку , пожалеем. Мишка не плач не расстраивайся! Мы тебе поможем! Детки, поможем Мишке ?

- Ребятки, давайте, чтобы мишку развеселить поиграем с ним немножко?

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка – прямо мишке в лоб ,

Рассердился мишка и ногою топ .

Больше я не буду шишки собирать,

А пойду в берлогу, лягу крепко спать.

Вот наш мишка повеселел . Ребята, а давайте теперь поможем мишке ягод набрать ?

Воспитатель. Мы с ребятками слепим для тебя, мишка , ягодки , и твоя мама сварит тебе варенье.

Воспитатель. Сейчас мы с вами сядем за стол. Но прежде чем приступить к лепке мы сначала разомнем наши ручки.

Сидели два медведя на тоненьком суку (руки согнуты в локтях, сжаты в кулаки, прижаты к туловищу, ребенок покачивается из стороны в сторону):

Один читал газету (разводим руки в стороны как при чтении газеты,

Другой молол муку (стучим одним кулаком по другому)

Раз ку-ку, два ку-ку

Оба шлепнулись в муку (кулаки падают на колени

Нос в муке (показываем на нос,

Хвост в муке (показываем рукой на спину)

Ухо в кислом молоке (беремся пальцами за ухо) .

А сейчас, ребята, я раздам вам картинки и пластилин. Какие у нас будут ягодки ?

Дети. Ягодки должны быть красные .

Воспитатель. Какого цвета я даю вам пластилин?

Воспитатель. Перед вами полянка с зелеными кустиками. Мы будем лепить ягодки . Берем в руку тесто и отщипываем маленький кусочек, скатываем шарик круговыми движениями ладоней, прикрепляем его на наши кустики.

Мишка . Ребятки, какие большие спелые красные ягодки ! Как их много! Теперь моя мама мне много варенья сварит. Пойду, порадую свою маму. Спасибо вам большое! До скорой встречи! Медведь уходит.

Воспитатель. Ребята, а кто приходил к нам сегодня в гости?

А почему мишка плакал ?

А что мы лепили для мишки ?Молодцы детки, вы сегодня очень старались, столько много спелых, крупных, красных ягод у нас получилось . Мишке очень понравились ваши ягодки .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание выдавливание.

Развивать умение лепить фрукты;

Закреплять знакомые приемы лепки;

Закреплять навыки аккуратной лепки;

Воспитывать интерес к загадкам.

Оборудование: пластилин, подкладная доска, муляжи фруктов, ножик для пластилина.

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам тарелку с фруктами. Давайте посмотрим, какие в ней фрукты.

(Воспитатель по отдельности показывает муляж каждого фрукта, дети называют его, цвет, форму, какой на вкус)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы посмотрим, как много вы знаете о фруктах (зачитывает загадки, дети отгадывают).

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Откусишь - сладко (яблоко)

Воспитатель: молодцы ребятки, вы отгадали все загадки. А сейчас мы с вами попробуем слепить фрукты из пластилина.

Теперь поднимите глаза и внимательно посмотрите на меня. Я покажу, как из пластилина делать банан (разминает в руках кусок желтого пластилина, придает форму банана. То же самое проделывает с яблоком и лимоном).

Воспитатель: а теперь выбирайте кто, что будет лепить и приступайте. (Воспитатель следит за организацией рабочего места, помогает детям в выполнении задания)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы и очень постарались. Теперь давайте положим фрукты в тарелку. Посмотрите, какие красивые фрукты у вас получились.

Читайте также: