Конспект по краеведению 9 класс

Обновлено: 02.07.2024

Разработка урока “Устное народное творчество. Мифы и легенды Бурятии”

Автор: Цыденова Долгор Борисовна
Учебное заведение: ГБПОУ "Байкальский колледж недропользования"
Краткое описание работы: Учащиеся знакомятся с устным народным творчеством бурятского народа (мифы, предания, легенды).А также с литературным жанром – уреэл.

Урок ОРКСЭ по теме “Икона”

Автор: Чухно Светлана Александровна
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия" го Спасск - Дальний Приморский край
Краткое описание работы: Данный урок по теме "Икона" включает в себя и православное краеведение, построен в технологии системно - деятельностного подхода, что соответствует требованиям ФГОС

Автор: Бурова Альбина Вячеславовна
Учебное заведение: школа № 34 города Намангана Республики Узбекистан
Краткое описание работы: Сегодняшний урок немного необычный, потому что на уроке мы постараемся показать на сколько сумели усвоить и понять великое наследие наших предков.

Автор: Капитонова Татьяна Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ№162
Краткое описание работы: конспект занятия по краеведению

Конспект урока гражданственности на тему: “Экскурсия в Макеевский краеведческий музей”

Автор: Павлова Кристина Николаевна
Учебное заведение: Макеевский педагогический колледж
Краткое описание работы: Конспект урока гражданственности.

Автор: Сабирова Наиля Наильевна
Учебное заведение: МБОУ гимназия № 65 им. Н. Сафронова
Краткое описание работы: В форме игры дети углубляют свои знания о родном городе, о людях, которые прославили наш край.

Проект “Путешествие по улицам города Гулькевичи”

Автор: Голубцова Светлана Юрьевна
Учебное заведение: МБ ДОУ д/с №14г.Гулькевичи
Краткое описание работы: Проект включает путешествие по памятным местам и улицам города.

Присоединение Башкортостана к Русскому государству

Автор: Мулламухаметова Лилия Хамитовна
Учебное заведение: МОБУ СОШ №5 город Сибай Республика Башкортостан
Краткое описание работы: Урок посвящен причинам присоединения Башкортостана к Русскому государству и его последствиях.

Мастер-класс “Изготовление сувенира “Полярная сова” из гофрокартона”

Автор: Дрига Людмила Владимировна
Учебное заведение: МБОУ ДО Дом детского творчества
Краткое описание работы: Цель: продолжить знакомить обучающихся с птицами ямальской тундры.

Проект по краеведению на тему “Наша Родина – Россия”

Автор: Карпеева Наталья Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ № 1
Краткое описание работы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Большинство детей имеют размытое представление о той стране, в которой родились и живут, о её ценностях, о её величии и историческом прошлом. Перед воспитателем встаёт необходимость в формировании у детей первичных ценностных представлений о своей стране. Для реализации данной задачи, нами было принято решение создать проектную деятельность, направленную на воспитание у детей интереса, уважения, любви и чувства гордости к родной отчизне. Дать воспитанникам знания о символике страны, о богатствах России, о природном и животном мире.


Ход занятия:

Россия на протяжении столетий была и остается самой большой страной в мире. На её территории проживает много народов и народностей. Каждой области характерен свой народный костюм.
Русский народный костюм - это уникальное явление в истории мировой культуры, имеющий свою историю создания.

Слайд 2 (На экране проецируется фото Белгородского народного костюма)
Народная одежда Белгородской области собрала в себе все виды русского народного костюма; впитала в себя общерусские, южнорусские и украинские черты, которые прослеживаются в деталях, вышивках и украшениях, т.к. Белгородская область образовалась в результате слияния юго-восточной части Курской области и нескольких западных районов Воронежской области.

Слайд 3 (На экране проецируется фотографии народных рубах, преобладающих на территории Белгородской области)
Внимание воспитанников обращается на фотографии народных рубах, преобладающих на территории
Белгородской области.
( Дети делятся мнениями о видах изображений).
Народный костюм Белгородской области состоит из рубахи.
Рубаха – основа народного костюма, самая древняя и необходимая его часть, которая шилась из белого льняного или конопляного полотна. Ее носили мужчины, женщины, дети.
С рубахой связывали множество обрядов и поверий. Рубаха встречала человека на пороге в этот мир, сопровождала его всю жизнь, и на пути в мир иной - человек тоже был облачен в рубаху
Самая распространенная на Белгородчине, была рубаха с прямыми прямоугольными плечевыми вставками – поликами. Она состояла из двух частей: верхняя (стан) шилась из тонкого полотна, нижняя (подстава) изготавливалась из более грубого холста, которая пришивалась и отпарывалась по мере необходимости.

Слайд 9 (На экране проецируется фотографии поясов, преобладающих на территории Белгородской области)
Пояс наши предки называли еще кушак, женщины подпоясывали им понёвы и сарафаны, мужчины - рубахи. Длина пояса — около трех метров. Почти на всей территории Белгородчины (кроме Приосколья) бытовал пояс фабричного производства, который украшали вышивкой, кружевом, лентами, блестками, бахромой, парчой, бисером. Пояс также имел магическое значение. Он сопровождал человека от рождения до самой смерти, считался сильным оберегом.

Слайд 10 (На экране проецируется фотографии женских головных уборов, преобладающих на территории Белгородской области)
Головной убор имел огромное значение для женщины, т.к. две трети своей жизни она с ним не расставалась.
По древнему русскому обычаю женская голова должна была быть всегда покрытой.
Головной убор русского народного костюма, представлял из себя твердое основание различной формы (кика, кичка) поверх которой надевалась сорока или кокошник. Самыми древними головными уборами, сохранившимися до XX века в южнорусском костюме, были сорока и кокошник, причем, как правило, каждому комплексу одежды соответствовал свой убор: с поневой носили сороку, с сарафаном и юбкой — кокошник.
По головному убору можно было определить, кому он предназначался (молодой женщине, будущей маме; пожилой женщине) и для чего предназначался (для праздника;
для ношения каждый день).
- Какая есть ещё составная часть народного костюма?
(Ответы детей).

2. Коллективная работа в группах
(Для выполнения задания, воспитанникам предлагается разделиться на группы).
Задание: объяснить основную идею пословиц
- По одёжке встречают, по уму провожают.
- Береги одежду снова, а здоровье и честь — смолоду.
- Без порток, а в шляпе.
- Не одежда красит человека, а человек одежду.
- Достались от жилетки рукава.
- Одежда лучше новая, а друг — старый.
- С миру по нитке - голому рубаха.

Интересные уроки географии, краеведения для учителя. Геогра́фия - комплекс естественных и общественных наук, изучающих структуру, функционирование и эволюцию географической оболочки, взаимодействие и распределение в пространстве природных и природно-общественных геосистем и их компонентов.

Устойчивое развитие — комплекс мер, нацеленных на удовлетворение текущих потребностей человека при сохранении окружающей среды и ресурсов, то есть без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Согласно програм .

Мой Татарстан-моя республика

Урок-проект: Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI века

Великобритания-географическое положение.

Конспект урока в котором рассказывается о географическом положении, природе и экономике Великобритании. .

Неделя ЗОЖ "Вредные привычки и их профилактика"

Внеклассное мероприятие "Путешествие по России"

Цели: обобщение знаний учащихся по географии России, привитие интереса к предмету, воспитание патриотизма и любви с своей Родине. Учитель: Сегодня меж командами сраженье Но пусть обид не будет среди вас. Ведь победитель или побежденный Сегодня станет .

Особенности экономики России

Выдающиеся люди Луганщины

Урок по экономической географии Луганщины для 9 класса из раздела "Население" На данный момент учебник отсутствует .

Калейдоскоп профессий

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать о мировой истории и культуре, изучение родного края при недостаточном обеспечении методической и учебной литературой становится актуальной как ведущий фактор воспитания патриотизма.

Важность данной проблемы отражена в целом ряде документов:

Программа по краеведению для учащихся 9 –х классов разработана в соответствии с документами:

Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года,

Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом нашего города и республики, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости земляков, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.

Цель программы: способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся:

пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям родного края;

воспитание любви к природе родного края;

формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков;

стремления к творческой деятельности по изучению, восстановлению, сохранению и приумножению материальных и духовных ценностей родного края.

Читайте также: