Конспект урока домоводство 3 класс овз

Обновлено: 05.07.2024

Цель. Формирование навыков называния точного адреса места проживания.

Задачи. Учить называть свой домашний адрес и адрес места проживания.

Коррекция развития устной речи посредством запоминания

домашнего адреса.

Создание условий для активной познавательной деятельности.

- листы с мониторингом А - 8 «Домашний адрес. Дата

Ход занятия.

I. Организационный момент. Повторение правил поведения.

Прозвенел звонок для нас,

Все мы дружно входим в класс.

Будем мы сейчас учиться,

Ни секунды не лениться.

II. Вводная часть.

Дети. Внимательно слушают.

Воспитатель. Как вы думаете, дойдёт письмо до Ваниного дедушки?

Воспитатель. Почему письмо не дойдёт до адресата?

Дети. Потому, что Ваня не указал точный адрес на конверте.

Воспитатель. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети. Мы будем говорить об адресе.

III. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, а что означает слово адрес?

Дети. Адрес – это место, где ты живёшь.

Воспитатель. Почему важно знать свой адрес.

Дети. По адресу можно найти человека.

Дети. Если ты потерялся, то зная свой адрес, можно узнать и как попасть

Воспитатель. А кто из вас знает свой адрес?

Дети. Говорят то, что они знают.

Я родился в посёлке.

Дата моего рождения:.

Моего папу зовут.

А теперь поприседаем,

Руки в боки, прямо встанем.

Встанем прямо, руки в боки.

Дышим носом глубоко.

Как деревья ветер гнёт,

Так качаемся мы в лад.

(Наклоны взад – вперёд).

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

(Вращение головой).

Встанем, дети, на носочки,

Руки тянем в потолок.

(Потягивание – руки вверх).

На зарядке ставим точку.

Мы продолжаем наш урок.

(Дети садятся за столики).

2. Составь предложение из данных слов и запиши.

Борис, в, Междуречье, родился, посёлке.

Алёна,8, 1984года, мая, родилась.

3. Запиши свой домашний адрес (С помощью воспитателя).

№ дома___

4. Подчеркни свой адрес.

Округ: Ямало – Ненецкий, Ханты – Мансийский, Забайкальский

Область: Кемеровская, Тюменская, Курганская, Горьковская

Район: Кондинский, Урайский, Вагайский, Ялуторовский, Тобольский

Село (пгт, деревня) : Междуречье, Леуши, Супра, Ягодный, Урай, ___

Воспитатель. Итак, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети. Мы говорили, о месте, где мы живём.

Воспитатель. Как по-другому назвать место, где мы живём.

Дети. Место, где мы живём называется домашний адрес.

Воспитатель. Для чего нужно знать свой домашний адрес?

Дети. Чтобы быстро попасть домой, если заблудился.

Дети. Написать письмо кому-нибудь.

Дети. Назвать свой адрес другу или тем, кому это нужно. (В больнице, на почте и т. п.)

Воспитатель. Что вам сегодня показалось особенно интересным.

Дети. Высказывают свои мнения.

Цель: Формирование у обучающихся представлений о предметах бытовой техники, их значении.

  • закреплять знания детей о бытовых приборах (стиральная машина, пылесос, холодильник);
  • развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение.
  • расширять и активизировать словарный запас детей.
  • активизировать мыслительную деятельность обучающихся;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать сенсорно-перцептивные способности.
  • воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя;
  • воспитывать навык самоконтроля;
  • воспитывать интерес к учебной деятельности, активность и самостоятельность;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Технологии: личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие.

Тип занятия : комбинированный.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

- Послушайте, звенит звонок (учитель звонит в колокольчик).

Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

- Посмотрите на визуальное расписание, какой начинается урок?

- В начале нашего урока, давайте выясним какое у нас настроение, я начну с себя – у меня отличное настроение (показываю карточку). Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли на урок (далее обращение к каждому ребенку, показываю карточки с веселым и грустным настроением на выбор).

Дети выбирают нужную карточку из двух.

https://space-meditation.com/wp-content/uploads/2019/10/smajliki.jpg

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

-Ребята, послушайте стихотворение.

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Всем понятно и без спора,

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Слайд 2)

- Сегодня мы совершим небольшое путешествие в ваши квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме? ( Слайды с фото )

- Мы живем в домах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины? Перечисли все домашние машины, которые знаешь? (Слайд 3)

- Вы перечислили очень много бытовых приборов. А теперь давайте попробуем отгадать загадки. Но загадывать сегодня их вам буду не я. Внимание на экран. ( Слайд 4, 5, 6 )

(Выдаю детям карточки с изображениями, Егору кнопки)

Дети отвечают (Электроприборы) ).

Дети отвечают (Пылесос, стиральная машина, холодильник, фен)

Работа по теме занятия

- Сейчас мы будем играть. У вас на парте лежат карточки.

- Послушайте внимательно и дайте сигнал вашей карточкой.

- Где мы храним продукты?

- Где стираем вещи?

- Чем мы чистим ковер?

-Отлично, а теперь посмотрите на мой волшебный стол. Что это? (показываю детям игрушки бытовых приборов)

- Правильно, пылесос. Попробуйте убрать грязь с парты.

- Что это? (показываю детям стиральную машину)

- Правильно, стиральная машина. Достаньте носовые платочки, которые мы положили в карманы перед уроками. В столовой они запачкались, нужно постирать

Что это? (показываю детям холодильник)

- Правильно, холодильник. Откройте холодильник и достаньте любимый продукт.

Назовите какие предметы на картинке ( слайд 7)- пылесос, стиральная машина, холодильник, телевизор, утюг.

Эти предметы помогают нам в жизни, в быту, а общим словом они называются бытовые приборы. Повторите вместе со мной – бытовые приборы. А сейчас мы отдохнем и потанцуем.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении;

Образовательная: закреплять умение расстёгивать липучки, молнии, пуговицы и кнопки на одежде.

Коррекционно-развивающая: развивать и активизировать речь, развивать мелкую моторику

Воспитательная: воспитывать мотивацию познавательной деятельности.

I .Организационный момент.

2. Гимнастика для глаз.

II .Актуализация знаний
- Для чего нужна одежда? (Одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли и различных травм, а также одежда украшает человека.)
- Какую одежду мы носим в разные времена года? (одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.)

Какое сейчас время года?
- Перечислите зимнюю одежду.

Как часто нам приходится менять одежду?

III .Физкультминутка
VI . Закрепление изученного материала

Какие дополнительные детали, застёжки встречаются на одежде?

Посмотрите, а у вас сейчас есть на одежде молнии? Липучки? Пуговицы? Кнопки?

V .Практическая работа

Для того чтобы научиться самостоятельно раздеваться, нужно уметь расстёгивать все виды застёжек.

Давайте потренируемся расстёгивать все виды застёжек, начнём с простых липучек, а теперь молний, пуговиц и кнопок.

VI. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять
Будем вещи мы стирать:
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем.

VII .Задание

Рефлексия
- Какие задания вам понравились?

-Что запомнилось больше всего?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 076 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.04.2020 312
  • DOCX 27.6 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Федотова Любовь Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока по предмету Домоводство - "Бытовые приборы" (3 класс) для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования с тяжелыми множественными нарушениями развития (6.4).

Оценить 41 0

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 627 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по предмету:

обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4)

Выполнила учитель первой категории:

Шпрынова Александра Юрьевна

Цель: Формирование у обучающихся представлений о предметах бытовой техники, их значении.

закреплять знания детей о бытовых приборах (стиральная машина, пылесос, холодильник);

развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение.

расширять и активизировать словарный запас детей.

активизировать мыслительную деятельность обучающихся;

развивать слуховое и зрительное восприятие;

развивать общую и мелкую моторику;

развивать сенсорно-перцептивные способности.

воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя;

воспитывать навык самоконтроля;

воспитывать интерес к учебной деятельности, активность и самостоятельность;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Технологии: личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие.

Тип занятия: комбинированный.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

- Послушайте, звенит звонок (учитель звонит в колокольчик).

Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

- Посмотрите на визуальное расписание, какой начинается урок?

- В начале нашего урока, давайте выясним какое у нас настроение, я начну с себя – у меня отличное настроение (показываю карточку). Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли на урок (далее обращение к каждому ребенку, показываю карточки с веселым и грустным настроением на выбор).

Дети выбирают нужную карточку из двух.


Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

-Ребята, послушайте стихотворение.

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Всем понятно и без спора,

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Слайд 2)

-Сегодня мы совершим небольшое путешествие в ваши квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме? (Слайды с фото)

- Мы живем в домах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины? Перечисли все домашние машины, которые знаешь? (Слайд 3)

- Вы перечислили очень много бытовых приборов. А теперь давайте попробуем отгадать загадки. Но загадывать сегодня их вам буду не я. Внимание на экран. (Слайд 4, 5, 6)

(Выдаю детям карточки с изображениями, Егору кнопки)

Дети отвечают (Электроприборы) ).

Дети отвечают (Пылесос, стиральная машина, холодильник, фен)

Работа по теме занятия

- Сейчас мы будем играть. У вас на парте лежат карточки.

- Послушайте внимательно и дайте сигнал вашей карточкой.

- Где мы храним продукты?

- Где стираем вещи?

- Чем мы чистим ковер?

-Отлично, а теперь посмотрите на мой волшебный стол. Что это? (показываю детям игрушки бытовых приборов)

- Правильно, пылесос. Попробуйте убрать грязь с парты.

-Что это? (показываю детям стиральную машину)

- Правильно, стиральная машина. Достаньте носовые платочки, которые мы положили в карманы перед уроками. В столовой они запачкались, нужно постирать

Что это? (показываю детям холодильник)

- Правильно, холодильник. Откройте холодильник и достаньте любимый продукт.

Назовите какие предметы на картинке (слайд 7)- пылесос, стиральная машина, холодильник, телевизор, утюг.

Эти предметы помогают нам в жизни, в быту, а общим словом они называются бытовые приборы. Повторите вместе со мной – бытовые приборы. А сейчас мы отдохнем и потанцуем.

Дети поднимают карточку (пылесос, стиральная машина, холодильник)

Дети поднимают карточку (пылесос) и пылесосят.

Дети поднимают карточку (стир.машин) и убирают платки в стир.машину.

Дети поднимают карточку (холодильник) и достают продукт.

Дети повторяют: бытовые приборы.

Физкультминутка

Продолжение работы по теме занятия

- Сейчас мы будем работать в тетрадях. УМК

- Посмотрите, что нарисовано на странице. Что там изображено?

- Какого цвета стиральная машина в которой мы стирали платки?

- Верно. Возьмите красный карандаш, разукрасьте.

- Покажите, как крутится барабан?

- Сейчас будем обводить линию.

Возьмите, пожалуйста, черный карандаш. Карандаш держим правильно, спинку держим ровно, второй рукой придерживаем лист.

- Посмотрите, какие красивые работы у нас получились.

Дети отвечают (стир.машина).

Дети отвечают (красная).

Дети при помощи учителя и воспитателя выполняют задание.

- Ребята, о чём мы говорили с Вами сегодня?

- А как можно эти предметы назвать одним словом?

- Ребята, если вам понравился урок – положите перед собой на парту солнышко. А если не понравился и вам было скучно на уроке – положите тучку.

- Молодцы! Урок окончен!

Дети отвечают (о пылесосе, холодильнике, стир. машине).

Дети отвечают (бытовые приборы).

Ученики по очереди выбирают карточки.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: расширять представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте в рационе питания, формировать представление детей о свойстве молока.

Развивающие: развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности через формирование исследовательских навыков, создать положительный эмоциональный настрой на продуктивные виды деятельности. Развитие мышления, зрительного и слухового внимания и восприятия.

Коррекционная: развивать разговорную речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности.

Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

- К нам пришло письмо! - Интересно от кого?

От кого: от Бодрой коровки.

- Давайте посмотрим, что в конверте (письмо).

Читаем:

- Мы принимаем приглашение Коровки?

Мы отправляемся в путешествие в Молочную страну.

Закрой глазки, соберись,

В стране Молочной окажись.

- Открывайте глазки, мы уже в молочной стране.

3. Беседа по теме.

1.- Ты знаешь, какие продукты в молочной стране живут?

- Сейчас мы поиграем: Волшебный мешочек. (достаешь из мешочка предмет, называешь, и скажи какой он на вкус)

- Как много молочных продуктов ты знаешь, продолжаем наше путешествие.

2. (на доске висят картинки коровы, козы, , лось,)

-Как сказать одним словом: кто это?

-Какое животное здесь лишнее?

- Скажи, что эти животные здесь делают? (Эти животные дают молоко.)

А еще дают молоко овцы (брынза), лошади (кумыс)

- У коровы молоко чье? (коровье)

- У овцы (овечье молоко, сыр-брынза)

Но самое распространенное и любимое молоко –коровье.

-Кто же доит коров ? (Картинки доярки, фермы, доильный аппарат, бидоны с молоком)

-Вот на этой картине вы видите, доярку которая доит коров руками, а на многих фермах есть машины электродоилки, которые помогают в работе дояркам, облегчают их тяжелый труд. Но вот доярки подоили, молоко слили в большие бидоны.

-Куда они посылают молоко ?

Из молока делают много вкусных продуктов.

4.Исследовательская деятельность:

а) Пробуем на вкус молоко и сливки, что ты ел?

-Чем отличаются сливки от молока? Они густые и жирные.

-Из чего их делают?

б). Пробуем на вкус масло и сметану,

(Расставляем продукты по порядку так, чтобы было видно, что из чего сделано (молоко-сливки-сметана, масло).)

в)-Ты часто пьешь кефир. Чем он отличается от молока? Найди кефир.

Проверяется на вкус.

-А из чего делают кефир, на что по вкусу похож кефир? (на

простоквашу). Можно и самим сделать из молока кефир .простоквашу

-Что еще делают из молока? Найди сыр и творог?

Вот посмотрите на стол, как много разных продуктов делают из молока.

-Как их можно назвать? (молочные продукты).

-Какие молочные продукты ты любишь?

-Что делает из молочных продуктов мама дома?

Молочные продукты нужны всем детям и взрослым и

больным и здоровым, эти продукты вкусны и полезны, поэтому

люди, которые работают на фермах стараются чтобы было как можно

больше коровы дали молока.

5. Артикуляционная зарядка

Как мы попросим у коровки молока:

Дай, коровка, молока

Мы пришли издалека.

Пейте, дети, на здоровье

Молоко коровье.

Чтобы молочка попить,

Коровку надо подоить.

-Как люди ухаживают за коровами?

Для чего нужно больше коров?

А почему нужно много молока? (Чтобы было больше молочных продуктов).

6. Физкультминутка.

Вот мы руки развели

И друг другу до земли

ниже, ниже не ленись

поклонись и улыбнись

7.Активизация словаря по теме.

-.Что можете сказать про молочные продукты, какие они? (вкусные, полезные, питательные, густые, жидкие, сладкие, кислые.)

-В молочную страну проникли другие продукты и Бодрая коровка просит тебя помочь.

- отгадай загадки и покажите отгадку:

Из сливок взбивается,

Сливочным называется.

Утром бутерброд с ним

Положишь в рот.

Хоть молочный я продукт-

Любят меня мышки.

Любят дырочки мои

Взрослые и детишки.

В морозильнике я хранюсь,

Сладкое всегда на вкус.

Я вам в летний, жаркий полдень

Непременно пригожусь.

Молока я гуще,

Для блинов я лучше.

В щи и борщ меня кладут

И к пельменям подают.

От коровы получают,

На заводы доставляют.

Там в пакеты разливают

В магазины отправляют.

8. Закрепление

Молочные продукты иногда обижаются, ведь не всегда их любят кушать. Назовите их ласково:

Молоко-молочко

Сметана - сметанка, сметаночка

Творог-творожок

Сливки-сливочки

Простокваша - простоквашка, простоквашечка

Масло-маслице

Кефир-кефирчик

(сыр, творог, молоко, йогурт, масло, мороженое)

- А ты знаете, для чего нужно кушать молочные продукты? (чтобы быть сильными, ловкими, не болеть, быстрее расти.)

Читайте также: