Конспект по конструированию в средней группе на тему дикие животные
Обновлено: 03.07.2024
Материал: грузовик, фигурки животных, наборы конструктора среднего размера, кубики.
Ход НОД:
Игровая ситуация: раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? (Медведь-рукавичка)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (да, медведь)
- Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?
Медведь: Верно, а как он называется?
Медведь: Правильно! А я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей берлоге, и тут ко мне гости пришли петух, барашек и лошадь, просятся пожить у меня. А я их пустить не могу.
Воспитатель: Ребята, а почему медведь не может пустить зверей к себе в берлогу? (зимой медведь должен спать, а эти животные не спят, не живут в берлоге)
Воспитатель: А где могут жить эти животные? (они домашние, живут на ферме)
Медведь: Вот, верно, а может, и вы и им построите дома, я вам буду очень благодарен.
А сам я поеду обратно в лес, берлогу к зиме готовить!
(Грузовик с медведем уезжает.)
Воспитатель: Ну что, ребята, мы поможем медведю? (да)
Хорошо, но сначала, давайте разомнем наши ручки:
Целый день тук да тук-
Раздаётся звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
(Стучать кулаком о кулак)
Зверям домик мастерят.
Вот какой хороший дом,
Как все славно заживём.
(Вращать кисти рук)
Воспитатель: Вот наши пальчики готовы к работе. Но прежде чем начать строительство, мы. Как настоящие строители, должны посмотреть наш проект дома, чтобы знать точно, как его построить прочным и надежным. Верно, ребята? (да)
Обследование домика, распечатка цветная:
Воспитатель: Что есть у домика? (показывает на стены)
Дети: У домика есть стены.
Воспитатель: Из чего они сделаны? (из кирпичиков). Сколько кирпичиков слева? справа? (по 2 кирпичика). Сзади? (один). Что у домика сзади? (окно). Что у домика сверху? (крыша). Из чего сделана крыша? (Из большого треугольника-й призмы). А здесь, впереди, что? (двери). Из чего сделаны они? (Двери сделаны из двух кирпичиков). (Если дети затрудняются в ответах, говорить самой и предложить повторить 1-2 детям).
Обратить внимание на цвет стен, крыши, подчеркнуть, что стены у домика одного цвета, крыша - другого.
Воспитатель: Дети, с чего вы начнете делать постройку?
(Сначала надо сделать стены: положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставить кирпичики для боковых стен).
- Самостоятельная работа детей (помогать в случае затруднений, задавать вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т.д.)
- Заключительная часть.
Воспитатель: Вот какие домики у нас получились. Давайте полюбуемся ими! Найдите самый прочный дом? Дом, в котором лошадке, овечке и петушку будет удобно жить. Почему ты так считаешь?
Воспитатель раздает фигурки животных детям, они обыгрывают постройки.
Воспитатель: А если звери захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
занятия по конструированию в средней группе
Зверюшки-игрушки
- сформировать опыт построения фигурок животных из готовых форм
Задачи обучающие:
- вспомнить свойства бумаги;
- закрепить умение пользоваться образцом;
- научить конструировать из готовых геометрических форм фигурки животных;
Задачи коррекционные :
- развивать пространственное ориентирование на плоскости;
- формировать целостное восприятие;
- развивать наглядные формы мышления, внимание, творческие способности, мелкую моторику;
- способствовать формированию связной речи.
Задачи воспитательные :
- формировать терпение, умение и желание доводить до конца начатое дело;
- выполнять работу аккуратно, убирать рабочее место;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование :
- лист картона с наклеенным прямоугольником, тарелочка с геометрическими фигурками, фломастер, клей;
- образец выполнения работы, мягкие игрушки, демонстрационные картинки животных: медведя, зайца, слона, собаки и их контуров.
Организационный момент.
На доске заранее размещаются картинки с изображениями контура животных: медведя, слона, зайца, собаки. По мере угадывания, картинки переворачиваются на реалистичные изображения (приложение 1).
Ребята, угадайте, кто сегодня придёт к нам в гости? Картинки на доске помогут вам догадаться…
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Назовите первого гостя. Правильно, это – медведь!
Угадайте второго гостя.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
Правильно, это – зайка!
А чтоб узнать третьего гостя, надо разгадать загадку:
Шланг пожарный вместо носа,
Всех зверей сильнее он.
Это кто? – ребята спросят
И ответят сами - … (слон).
Молодцы. Это – слон!
Посмотрите еще раз на картинки и скажите, какая картинка не подходит к остальным и почему? (ответы детей). Правильно. Давайте уберём собачку, так как она относится к домашним животным, а все остальные – дикие.
Основная часть.
На картинках нарисованы дикие и опасные животные. Давайте превратим их в игрушечные? Закройте глаза и хлопните три раза в ладоши (дети выполняют просьбу педагога). В этот момент учитель снимает с доски картинки и выставляет соответствующие игрушки). Открывайте глаза. Теперь у нас в гостях зверюшки-игрушки!
Физкультминутка : слова действия
Что за чудо техника – фотоаппарат? чертят в воздухе
Видит он природу и глаза ребят, показывают на лицо
Если мы присядем или побежим … дети приседают,
бегут на месте
Стоит лишь настроить спортивный режим-
Будут фотографии с лицами ребят, показывают на лицо
Что за чудо техника – фотоаппарат! чертят в воздухе
Пожалуйста. Придвиньте к себе тарелки и рассмотрите внимательно, что в них лежит? Назовите детали.
Правильно. На тарелках лежат разные геометрические фигуры: овалы, круги, а так же фломастер и лист с наклеенным прямоугольником. Догадайтесь по деталям, чью фотографию будет делать каждый из вас? (ответы детей). А кто не смог догадаться, рассмотрите внимательно картинки-образцы на доске. Теперь догадались? Хорошо. Обратите внимание, где расположены ушки и лапки животных (приложение 2). Приступайте к работе (если ребёнок затрудняется начать выполнять работу, учитель оказывает помощь).
Итог занятия.
Ну вот, наши гости-игрушки ушли, а с нами осталось хорошее настроение. Давайте скажем друг другу СПАСИБО!
Воспитанники учатся создавать композицию на горизонтальной поверхности. Развивается сенсорное чувство цвета, пространства и формы. Ребята не просто приклеивают детали на лист бумаги или картона, но учатся устанавливать и отображать связи элементов фона и переднего плана.
Оценить 5056 0
муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Конспект занятия по конструированию из бумаги
художественно – эстетическое направление
средняя группа
Воспитатель: Королева А. Л.
Конспект НОД
по конструированию в средней группе
Цель: создание социальной ситуации развития для формирования умения конструировать из готовых геометрических форм фигурки животных.
2. Создать условия для развития пространственного ориентирования на плоскости, формирования целостного восприятия картинки;
3. Создать условия для развития наглядной формы мышления, внимания, творческих способностей, мелкой моторики;
4. Создать условия для закрепления знаний о правилах бережного отношения к здоровью;
5. Создать условия для воспитания чувства сопереживания, терпения, умения и желания доводить до конца начатое дело.
Конструирование на плоскости. Воспитанники учатся создавать компози-цию на горизонтальной поверхности. Развивается сенсорное чувство цвета, пространства и формы. Ребята не просто приклеивают детали на лист бумаги или картона, но учатся устанавливать и отображать связи элементов фона и переднего плана.
Оборудование:
- тарелочки с геометрическими фигурками, фломастеры, клей;
- образец выполнения работы, игрушки из настольного театра, демонстрационные картинки животных: медведя, лисы, зайца, волка, собаки и их контуров.
I . Организационный момент.
На доске заранее размещаются картинки с изображениями контура животных: медведя, волка, лисы, зайца, собаки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Картинки на доске какие – то, коробочка стоит? Я сейчас посмотрю, что в ней, хорошо. А в ней загадки и записка!
Воспитатель: Давайте мы с вами отгадаем загадки, тогда узнаем, кто к нам придет в гости?
1. Кто в лесу глухом живёт,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу(медведь)
Угадайте второго гостя.
2.Летом серый, а зимой белый (заяц)
Правильно, это – заяц!
А чтоб узнать третьего гостя, надо разгадать такую загадку:
3. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается (собака)
4. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
Кур пересчитала (лиса)
А вот загадка про пятого гостя
5. Кто зимой холодной
ходит злой, голодный? (волк)
Воспитатель: Молодцы! Вы ребята меня порадовали, что умеете разгадывать загадки.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, вам не кажется что одна картинка лишняя и она не подходит к остальным и почему? (ответы детей). Правильно. Почему мы уберем собаку? (ответ детей) (так как она относится к домашним животным, а все остальные – дикие.) Хорошо!
II . Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите на картинках нарисованы дикие животные нашей Самарской области. Давайте станем немного волшебниками и превратим их в игрушечные? Закройте глаза и хлопните три раза в ладоши (дети выполняют просьбу воспитателя). В этот момент воспитатель снимает с доски картинки и выставляет соответствующие игрушки. Открывайте глаза. Теперь у нас в гостях зверюшки - игрушки! Они очень рады, что пришли к нам в гости.
Воспитатель: А мы с вами гостеприимные? Добрые? Чтобы наши гости ушли с хорошим настроением, давайте сделаем им подарки . Сконструируем их изображения из геометрических фигур и подарим им. А сейчас приглашаю вас на физкультминутку.
Стоит в поле Теремок, Теремок,
Дверь закрыта на замок, на замок,
Из трубы валит дымок, дымок,
Вокруг терема забор,
Чтобы не закрался вор.
Открывайся, я ваш друг!
Обратить внимание детей, из каких геометрических фигур сделаны фото животных .
Воспитатель приглашает детей пройти к столам.
Пожалуйста. Придвиньте к себе тарелочки и рассмотрите внимательно, что в них лежит? Назовите детали (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. На тарелочках лежат геометрические фигуры: овалы, треугольники, а так же фломастеры, простой карандаш, клей. Выберите детали, для изготовления изображения зверушки. Дети делают свой выбор. (если ребёнок затрудняется начать выполнять работу, воспитатель оказывает помощь).
III . Итог
Воспитатель: Теперь, наши поделки - зверушки готовы, давайте подарим их нашим гостям!
Каждый ребёнок подходит к соответствующей игрушке и дарит свою работу. Воспитатель: Я уверенна, что все звери узнали себя, потому что вы очень старались и работы получились аккуратными и красивыми.
4. Физминутки.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
5. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: отгадывали загадки, играли в игру, строили домики для диких животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятия по конструированию в средней группе.
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятияпо конструированию в средней группе Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция.
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".
П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи.
Данный материал поможет обучить конструированию детей средней группы. Воспитанникам, совместно с воспитателем, предлагается построить часть детского сада, а именно - спальня. Строительный материал мож.
Читайте также: