Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему почта
Обновлено: 06.07.2024
Цели: закрепление представления о необходимости труда взрослых; рисование атрибутов почтальона.
Задачи: обобщить знания детей о профессии почтальона; уточнить и расширить словарь детей по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал); учить детей рисовать атрибуты почтальона; развивать общую, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к труду взрослых.
Содержание организованной деятельности
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
– Посмотрите на стол, что на нем лежит? (Письмо, открытка, газета, журнал.)
– Верно, кто приносит нам все это с почты? (Почтальон.)
– Правильно, о почте и почтальоне мы и поговорим сегодня.
Введение в тему. Беседа педагога с детьми.
– Для чего он нужен? (Чтобы опускать в него письма и газеты с журналами.)
Педагог достает конверт, письмо, марку, совершает действия и комментирует их.
Практическая часть.
– Ребята, давайте сегодня нарисуем почтовый ящик, чтобы почтальон клал в него письма, журналы, газеты. Скажите, какой формы почтовый ящик? (Прямоугольной.) А какой лучше использовать цвет карандаша при рисовании почтового ящика? (Синий.)
Педагог показывает способы рисования почтового ящика.
Самостоятельная работа детей.
Дети садятся за столы, выбирают необходимые материалы и приступают к работе. Педагог следит за посадкой, за постановкой руки, оценивает работу каждого ребенка.
Итог (рефлексия).
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.
Вложение | Размер |
---|---|
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ПО ТЕМЕ: "ПТИЦЫ". | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по формированию целостной
Еричева Галина Анатольевна
Воспитатель высшей кв. категории
г. Набережные Челны
Задачи: 1. Закреплять знания детей о перелетных, зимующих и кочующих
2. Развивать логическое мышление, внимание и память.
3 .Активизировать словарь: прозвище, потчевать, газета,
сорока – стрекотуха, сорока – белобока.
4. Продолжать способствовать умению детей рисовать птиц,
передавая особенности строения тела, окраски.
5. Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.
6. Воспитывать у детей любовь к птицам и желание ухаживать за
Материал и оборудование:
Картинки с изображением птиц.
Гуашь белая и черная.
Кисточки, баночки с водой, салфетки, подставки.
Листы тонированной бумаги.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Беседы по теме и рассматривание изображений птиц.
Изготовление кормушек и подкормка птиц зимой.
Чтение произведений о птицах.
В групповую комнату влетает Сорока с сумкой почтальона (воспитатель в костюме).
Всё на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут лесной газетой.
Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса. Новость- то какая! Лесовик наш старенький стал и забыл, каких птиц весной надо провожать в дальний путь, а каких пора встречать. Кошмар – р - р! Может быть, вы ему поможете? ( Достает из сумки конверт с картинками, на которых изображены птицы. ) Найдите среди этих птиц перелётных, мигрирующих и зимующих.
Дети поочередно выкладывают картинки на магнитную доску, распределяя их на три группы, и комментируют свои действия.
Первый ребенок. Это трясогузка- перелетная птица. Зимой она не может найти корм- букашек и червячков. Поэтому и улетает в теплые края.
Второй ребёнок. Снегирь живет на севере, если в его родных краях стоят сильные морозы, он прилетает к нам. Это мигрирующая птица.
Третий ребёнок. Дятел- зимующая птица. Он всегда может найти корм под корой дерева.
Сорока. Молодцы, справились с заданием. А что вы знаете обо мне? Как меня в народе называют и почему?
Дети. Сорока- белобока, потому что у тебя белые перья на брюшке и крыльях. Сорока- воровка, потому что ты любишь блестящие предметы и утаскиваешь их в своё гнездо. Сорока- стрекотуха, потому что твой крик похож на стрекотание.
Летела сорока, сорока- белобока.
(Бегут на носочках.)
Летела, летела, на берёзу села.
(Садятся на корточки.)
(Отводят руки за спину, крутят кистями.)
По сторонам поглядела.
(Поворачивают голову вправо- влево.)
И дальше полетела.
(Бегут на носочках.)
Сорока. Уж такая я птица, мне на месте не сидится. А считалку вы про меня знаете?
Этому дала, этому дала,
А этому не дала:
- ты в лес не ходил.
Тебе и нет ничего!
Сорока. На самом деле я кашу своим детям не варю. А потчую птенцов гусеницами и мошками, жуками и комарами. Сама люблю ягодами и семенами растений полакомиться. Могу и мышку поймать, и гнездо чужое разорить.
Где живет сорока?
Чем угостить сороку?
Клюй, сорока, колосок!
Клюй жучка и мотылька.
(Разминают поочередно каждый палец правой, затем левой руки .)
Сорока (показывает последовательность рисования). Посередине листа гуашью черного цвета нарисуйте вытянутое туловище, затем круглую голову. Концом кисти изобразите острый клюв и лапки, а всей кистью- длинный хвост и крылья. После этого надо хорошо промыть и обсушить кисть, набрать на неё белую гуашь и нарисовать бока.
Дети приступают к работе. Сорока рассматривает готовые рисунки.
Сорока. Вот я какая красавица лесная! Отличные портреты у вас получились! Когда рисунки высохнут, пришлите мне их по почте.
Цели: закрепление представления о необходимости труда взрослых; рисование атрибутов почтальона.
Задачи: обобщить знания детей о профессии почтальона; уточнить и расширить словарь детей по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал); учить детей рисовать атрибуты почтальона; развивать общую, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к труду взрослых.
Содержание организованной деятельности
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
– Посмотрите на стол, что на нем лежит? (Письмо, открытка, газета, журнал.)
– Верно, кто приносит нам все это с почты? (Почтальон.)
– Правильно, о почте и почтальоне мы и поговорим сегодня.
Введение в тему. Беседа педагога с детьми.
– Для чего он нужен? (Чтобы опускать в него письма и газеты с журналами.)
Педагог достает конверт, письмо, марку, совершает действия и комментирует их.
Практическая часть.
– Ребята, давайте сегодня нарисуем почтовый ящик, чтобы почтальон клал в него письма, журналы, газеты. Скажите, какой формы почтовый ящик? (Прямоугольной.) А какой лучше использовать цвет карандаша при рисовании почтового ящика? (Синий.)
Педагог показывает способы рисования почтового ящика.
Самостоятельная работа детей.
Дети садятся за столы, выбирают необходимые материалы и приступают к работе. Педагог следит за посадкой, за постановкой руки, оценивает работу каждого ребенка.
Итог (рефлексия).
Задачи:
– Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Упражнять в изображении человека.
– Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.
– Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Материалы: Альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребёнка). У воспитателя изображение почтальона.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! Передаем воздушный шарик-солнышко, говоря друг другу ласковое слово.
Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, узнаете о ком пойдет речь на нашем занятии:
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?
– Скажите, а вы знаете кто такой почтальон?
– Верно, это человек, который работает в почтовом отделении, он разносит почту: газеты, журналы, письма, телеграммы. Послушайте, пожалуйста, стихотворение про почтальона.
Познавательное развитие: Продолжать знакомить с профессией почтальона, расширять представления о необходимости и пользе его труда,
знакомить с людьми, работающими на почте, с атрибутами их профессии.
развивать зрительное и слуховое внимание при рассказе воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду почтальона.
Сюрпризный момент:
Воспитатель предлагает детям поехать в гости к почтальонам на почту. Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки.
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям пойти в гости на почту. Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки.
Ребята, отгадайте загадку.
Чтение стихотворения
Имитация ходьбы до почты. Дети подходят к столу, за столом сидит двое детей в костюмах работников почты и рядом стоит почтовый ящик.
Читайте также: