Конспект урока дни недели 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 256 0

Окружающий мир № 33

Тема: Когда придет суббота? Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели.

Цель: сформировать представление о последовательности дней недели, различать прошлое, настоящее и будущее.

Предметные: усвоят , что такое настоящее, прошлое и будущее; научатся определять, какой день недели был вчера и какой будет завтра, называть по порядку все дни недели.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: последовательность дней недели и названий месяцев, формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Личностные результаты: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Тип урока: ОНЗ

Применяемые технологии: личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода,информационно-коммуникативные.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах.

Мотивационный этап.


Если вам нравится учиться в школе – хлопните!
Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!
Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны!

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

- Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного муравья. (Вопросик)(Слайд 1)

- За что его назвали Вопросиком? (Задаёт вопросы)

- С утра до вечера, а иногда и ночью он спрашивает обо всём на свете.

- А кто отвечает на его вопросы? (Мудрая Черепаха) (Слайд 1)

-Муравьишка и сегодня пришёл к нам с вопросами.

«Как пятница долго тянется.

Друг мне сказал:

-Когда же придёт суббота?

(Слайд 2)КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА?

-Давайте постараемся Муравьишке ответить на этот вопрос, а помогут нам в этом учебник, тетрадь и компьютер.

III.Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

- Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?

Сегодня на уроке кто-то узнает что-то новое, а кто-то повторит и закрепит свои знания.

IV.Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

1. Работа с загадкой.

-Отгадайте загадку. (Слайд 2)

Оно весь век бежит вперёд,

И никогда не устаёт.

(Слайд 2 - ВРЕМЯ)

- Что мы знаем о времени? Где можно найти определение понятия ВРЕМЯ?

О многозначности слова (Слайд 3)

1. Определенный момент, в который совершается что-то, смена часов, дней, лет.

2. Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.

- Что ещё можно сказать о времени?

V. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.

Работа с учебником

- Какие слова выделены в тексте?

На доске прикрепить: прошлое - настоящее - будущее

- Как разобраться со смыслом этих слов? Прочитать следующие две строчки в учебнике.

Настоящее – это то, что сейчас.

Прошлое – это то, что было.

Будущее – это то, что будет.

На доске прикрепить: было - сейчас - будет

V I . Первичное закрепление новых знаний.

1. Чтение детьми стихов о времени (прошлом, настоящем, будущем).

2. Работа с иллюстративным материалом учебника.

- Рассмотрите иллюстрации на стр. 8 (Слайд 4)

- Как вы думаете: где художник изобразил настоящее, где – прошлое и будущее? Почему вы так решили?

Цыплёнок – это настоящее. А прошлое? Будущее?

Семя – Росток - Цветок

Малыш – подросток - взрослый

Икра – малёк – рыба

Разложить карточки и пояснить, что когда

Обведи зеленым карандашом принадлежности прошлого, а красным – чем мы пользуемся сейчас. (Взаимопроверка в парах)

VI I . Включение в систему знаний и умений.

1. Беседа о днях недели.

- Когда мы чего-то ждем, то, кажется, что время еле-еле проходит. Сравните учебную неделю и неделю каникул. Какая из них длиннее?

- Из чего состоит неделя?

- Сколько дней в неделе?

- Как они называются?

В ПОНЕДЕЛЬНИК Черепаха

Ткань купила на рубаху.

ВТОРНИК — резала, кроила.

В СРЕДУ шила, шила, шила…

К ЧЕТВЕРГУ она устала,

Так что в ПЯТНИЦУ дремала.

Пробудилась лишь в СУББОТУ.

Осмотрев свою работу,

День утюжила творенье.

Примеряла в ВОСКРЕСЕНЬЕ.

В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.

Я - среда, какой день недели был вчера?

Я - понедельник. Какой день недели будет послезавтра?

Я - суббота. Какой день недели будет завтра?

VI I I.Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Работа в тетради (вклеены карточки) (Слайд 12)

Пронумеруйте названия дней недели. (Проверка по слайду)

– Какой сегодня день недели? Раскрасьте красным цветом.

– Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом.

– Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом.

- Какой по счету день недели – пятница? А суббота?

- Сколько дней должно пройти с сегодняшнего дня до субботы?

- Сколько дней в двух неделях?

-Назовите ещё раз дни недели по порядку.

-Почему четверг выделен? (четверг – сегодня)–(Слайд 13)

- Ребята, о чём нас спрашивал Муравьишка? (Когда придёт суббота?)

–Давайте ответим на его вопрос. (Через день, на второй)

- А нам в жизни надо знать названия дней недели, их последовательность? Где в жизни мы с ними встречаемся?

X. Рефлексия (слайд 14)

- Прикрепите своего человечка на ту ступеньку лесенки успеха, как вы считаете:

Если все поняли - зеленая ступенька (доволен собой)

Если еще не до конца все понятно – желтая ступенька (еще сомневаюсь)

Если совсем не поняли тему урока – красная ступенька (надо постараться и успех будет).

Дополнительный материал

Это интересно

Вспомним названия дней недели

Первый день недели — понедельник. Его так назвали потому, что он шел сразу после недели, а неделей в прежние времена называли день, когда ничего не делали, отдыхали.

Дальше идет вторник — это второй день недели.

Среда — середина недели.

Четверг — очень просто, это четвертый день.

Пятница-опрятница — пятый день недели: в этот день хорошо навести порядок в своем доме, помыться, приготовиться к выходным дням.

Последний день недели — раньше его называли неделей, а теперь — воскресеньем. Как сказано в Библии, в этот день недели воскрес из мертвых Иисус Христос.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

*В контексте тем:

Школа: ШГ № 18

ФИО учителя: Микитенко И.А.

Количество присутствующих :

отсутствующих :

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.5.определять время в часах по циферблату/ различать единицы измерения времени: минуту, час, день, неделю, месяц.

- сформировать понятие о неделе как единице измерения времени;

- посредством практических заданий сформировать представление о продолжительности недели.

Критерии успеха

Учащиеся в конце урока должны:

- иметь представление о неделе как промежутке времени в 7 суток;

- знать последовательность дней недели.

- казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;

- труд и творчество;

- образование в течение всей жизни.

Межпредметные

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

использования

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

- организованная деятельность, включающая презентации и И KT;

- самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

Время движется постоянно, равномерно, не останавливаясь. Оно показывает продолжительность исторических и природных явлений. Измерение времени напрямую связано с положением Солнца и Луны на небе. В сутках 24 часа, в часе 60 минут.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

2.Психологический настрой на урок

7.Знакомство с новой темой

8.Закрепление новой темы

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

- Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.

- Для начала, давайте поделимся своим настроением на начало урока. (зелёный смайлик - отлично, желтый - не понятно, не знаю, красный – не очень)

- Хорошего вам настроения и успехов!

- Все ли готовы к уроку?
Д: Да!
- Тогда вперед!

(на доске буквы каз, рус, анг алфавита)

- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

Вот такое нам задание: Выберите буквы только русского алфавита. Какое слово получилось?

- А как вы думаете, о чём мы с вами сегодня на уроке будем говорить?

Д: О днях недели.

- Молодцы! Правильно! Сегодня мы с вами узнаем, как называются дни недели, сколько их и в каком порядке они следуют друг за другом.

- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (картинки с изображениями радуги, Большой медведицы, нот, цветика-семицветика)

- Ребята, подумайте, а что общее есть у этих изображений? Как вы думаете, почему именно эти картинки я выбрала?

Д: У них общее число 7.

- Правильно! Молодцы какие!

-А давайте вместе подумаем, что ещё может быть на доске, связанное с числом 7?

Д: Возраст(7 лет) и дни недели(7 дн).

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

Ну а волку – кожура.
Он сердит на нас – беда!

В домик прячемся сюда.

- А сейчас мы проведём минутку чистописания.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- От последней работы отступаем 4 клеточки вниз, на пятой строчке посередине ставим точку. Записываем число. Отступаем от числа 2 клеточки вниз и сначала строки ставим точку. Запишем число 7. Посмотрите и ещё раз вспомните, как правильно пишется число 7. Пропишите это число на всю строку. Сейчас отступим вниз 2 клеточки, поставим точку. Обратите внимание на доску.

(пишу 2 выражения _+_=7 и _-_=7) Что это такое?

Д: Выражения, нужно найти неизвестные числа.

- Правильно! Нужно найти неизвестные числа. Сейчас каждый у себя в тетради, там, где мы поставили точку, напишет эти примеры.

- Молодцы, ребята, справились с заданием!

-Отдохнули, а сейчас откройте учебники на с.22.Что на с.22 изображено?

-Давайте прочитаем правило в зелёной рамочке!

-А что нам нужно запомнить?

- Реши. Выполняется в парах. В ходе обсуждения ребята закрепят знания о днях недели и порядке их следования. Попросите первоклассников рассказать, как они нашли ответ.

Ответ: Танцевальный кружок работает в среду.

-Делимся на группы.

-Сейчас проведем блиц-опрос. Я буду задавать вопросы, спрашивать буду того, кто правильно себя ведёт (не выкрикивает, правильно сидит).

За правильный ответ вы получите смайлик.

1. Сколько дней в неделе?

2.По каким дням проходят уроки физкультуры? Посмотрите в дневнике.

3.Какой день недели предшествует пятнице?

4.Сколько дней пройдет от среды до следующей среды?

5.Через сколько дней после вторника будет суббота?

-В зависимости от расписания.

-7 дней, т. е. 1 неделя.

Следующее задание: Каждой группе я раздаю лист, клей и пазлы (на пазлах написаны названия дней недели) Ваша задача эти пазлы собрать и наклеить их на лист. Если выполнили задание, то этот постер нужно прикрепить магнитом на доску.

Некоторым я раздам задания индивидуально.(рабоч тетр с.19)

Следующее задание выполнять самостоятельно. Я раздаю вам карточки. Их подписать. И выполнить задание.

А сейчас по очереди выходите к доске и с помощью магнитов покажите (зелёный магнит-все понял, желтый-немного не понял, красный-ничего не понял)

Подведение итогов урока.

Ключевые слова:

Дни недели, с. 22—23.

Рабочий лист 17 "Дни недели", с. 19. Рабочий лист

пазлы с названиями дней недели — 7 комплектов;

изображения, связанные с числом 7;

буквы для опр.темы урока;

карточки для самостоятельной работы;

задания для индивидуальной работы.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Дополнительные задания

Карточки для самостоятельной работы рассчитано на три уровня сложности:

Данное задание рекомендуется использовать для проведения формативного оценивания и определения степени усвоения нового материала.

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Чтобы оценить, насколько первоклассники

усвоили тему урока, задайте следующие вопросы:

Сколько дней в неделе?

Какой день недели сегодня?

В какие дни недели ты ходишь в школу?

Какой по порядку день недели вторник?

Какой день недели следует за понедельником?

Какой день недели будет перед воскресеньем?

Какой день наступит завтра?

Как ты думаешь, длительность каких действий удобно измерять не в сутках, а в неделях? Почему?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Видеофизминутка.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 682 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.09.2017 2348
  • DOCX 25.3 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Павлова Инна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать понятие о неделе как единице измерения времени; посредством практических заданий сформировать представление о продолжи­тельности недели.

Критерии успеха

Учащиеся в конце урока должны:

иметь представление о неделе как промежутке времени в 7 суток;

знать последовательность дней недели.

Межпредметные

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

использования

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

Время движется постоянно, равномерно, не останавливаясь. Оно показывает продолжительность исторических и природных явлений. Измерение времени напрямую связано с положением Солнца и Луны на небе. В сутках 24 часа, в часе 60 минут.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Середина урока

- Создание эмоционального настроя

Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинается урок.

- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим небольшое путешествие по дням недели, познакомимся с забавными гномиками, а они подготовили для вас задания.

И так мы отправляемся в путешествие по дням недели.

- А сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- А какой был вчера? Назовите дни недели. ( Называют хором)

Первым на нашем пути встретился вот этот трудолюбивый гномик. Как же его зовут?

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

- Посмотрите какой он забавный, симпатичный и очень трудолюбивый. Он и для вас приготовил задание. Наведите порядок в числовом ряду, поставьте каждое число на своё место.

- Молодцы! Понедельник очень рад, что вы справились с его заданием и провожает нас во второй день недели.

День второй за ним пошёл

Это вторник к нам пришёл.

- Вторник тоже приготовил для вас задание. Он предлагает найти соседей следующим числам:

. 17. . 19. . 8. . 11. . 9. . 13. . 15. . 18.

Вторник благодарит вас и провожает нас в третий день недели.

Нам не деться никуда

Третий день всегда среда.

Среда предлагает составить и решить примеры:

11 +4 = 19 – 5 = 12 – 1=

14 -3 = 10 +6 = 0 + 13=

40 + 30 = 50 – 10 = 13 – 0=

- Мы продолжаем наше путешествие и идём в гости к четвёртому дню недели.

Этот день четверг зовут.

Четверг не привык лениться и приготовил для вас задание тоже. Вам нужно составить неравенства.

13 * 15 50 * 30 18 * 19 5 * 9

14 * 11 60 * 90 4 * 14 10 * 0

Физминутка.

- Ребята! А что в нашей жизни помогает нам беречь и ценить время? ( Часы).

Давайте изобразим их сейчас.

Мы ходим ночью, ходим днём,

(Выполняют ходьбу на месте.)

Но никуда мы не уйдём.

( Поднимают и опускают прямые руки.)

Мы бьём исправно каждый час,

( Наклоны туловища влево, вправо.)

А вы друзья не бейте нас!

( Прыжки на месте.)

- Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в гости к пятому дню недели.

А в череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Гномик Пятница просит вас поработать с часиками.

Работа с книгой стр.20 -21

- Вы хорошо справились с этим заданием, и мы можем продолжить наше путешествие в шестой день недели.

Близится к концу работа.

Этот день всегда суббота.

Гномик Суббота очень рад видеть вас у себя в гостях и предлагает вам интересное задание.

Ребусы от гномика.




День седьмой, его мы знаем.

Воскресенье,- отдыхаем

- В какой день недели мы отдыхаем? Почему?

( Воскресенье - выходной день.)

Учащиеся встают в круг и получают карточки с названиями дней недели. Затем они должны объединиться в группы по 7 человек таким образом, чтобы слова в группах не повторялись. Сообщите о том, что 7 дней вместе называют одним словом — неделя. У каждого дня есть свое название. Предложите участникам игры встать в своих группах по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Попросите несколько раз назвать дни недели по порядку, каждый раз ускоряя темп. Затем все группы встают в один круг таким образом, чтобы одна неделя сменяла другую.

Объясните учащимся, что в реальном мире время не останавливается никогда, оно движется постоянно: сутки за сутками, а недели за неделями. Если количество школьников не кратно семи, можно менять участников групп, передавая им нужные карточки. Закрепите тему урока заданиями из учебника и рабочей тетради.

Критерии успеха

Учащиеся приходят к выводу, что в реальном мире время не останавливается никогда, оно движется постоянно: сутки за сутками, а недели за неделями.

Блиц-турнир. Стр.23

Задания можно выполнить фрон­тально в начале урока или в парах в конце урока.

В зависимости от расписания.

7 дней, т. е. 1 неделя.

Реши. Выполняется в парах. В ходе обсуждения ребята закрепят знания о днях недели и порядке их следования. Попросите первоклассников рассказать, как они нашли ответ.

Танцевальный кружок работает в среду.

Семейный отдых. Выполняется в парах. Дети должны сделать выводы о том, что при выполнении задания нужно основываться на соотношении: в 1 неделе 7 дней.

Попробуй. В этом задании учащимся нужно составить расписание походов в магазин. Условие: в магазин нужно ходить через день. Организуйте работу в группах по 4 ученика. Расписание они смогут составить без затруднений. Однако в процессе выполнения задания они должны сделать вывод о том, что число дней в неделе — нечетное, поэтому расписание одной недели не подойдет для следующей. Если класс подготовленный, предложите продолжить расписание до 3—4 недель. Таким образом, учащиеся придут к выводу о том, что расписание походов в магазин будет повторяться через неделю, т. е. расписание первой недели подойдет для третьей, пятой недели и т. д. Расписание второй недели подойдет для четвертой, шестой и т. д. недели. Попросите объяснить, почему так происходит.

Чтение сказок. Самостоятельная работа. Уче­ник должен закрепить навыки вычисления на основе соотношения: в 1 неделе 7 дней.

Ключевые слова:

Дни недели, с. 22—23. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 17 "Дни недели", с. 19. Рабочий лист 18 "Расписание кружков", с. 20.

карточки с названиями дней недели — 4комплекта;

карточки с ключевыми словами;

расписание уроков на неделю;

расписание кружков на неделю;

настенный календарь с названиями дней недели.

Критерии успеха

Возможно, дети догадаются, что в двух неделях 14 дней, а это четное число.

Конец урока

Подумай. Самостоятельная работа. Задание позволяет закрепить названия дней недели, их очередность и умение вести счет в неделях.

Критерии успеха

Прием неоконченных предложений.

Мне больше всего удалось. .

Я получил от этого урока. .

Я могу похвалить себя за то . .

Я могу похвалить своих одноклассников за . .

Я могу похвалить учителя за . .

Дифференциация

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дополнительные задания

Составь мозаику. Данное задание рекомен­дуется использовать для проведения формативного оценивания и определения степени усвоения нового материала. Учащиеся записывают на пазлах названия дней недели, продолжая очередность дней: после воскресенья — в одном направлении; до понедельника — в другом направлении.

Какие кружки ты посещаешь в течение недели? Ученики составляют расписание кружков, которые они посещают в течение недели. В качестве дифференциации можно попросить детей указать не только название кружка, но и записать время начала занятия. Заполненное расписание кружков при желании они могут вырезать из рабочей тетради и поместить в своей комнате.

Чтобы оценить, насколько первоклассники

усвоили тему урока, задайте следующие вопросы:

Сколько дней в неделе?

Какой день недели сегодня?

В какие дни недели ты ходишь в школу?

Какой по порядку день недели вторник?

Какой день недели следует за понедельником?

Какой день недели будет перед воскресеньем?

Какой день наступит завтра?

Как ты думаешь, длительность каких действий удобно измерять не в сутках, а в неделях? Почему? Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.

Физкультминутка.

Чтоб все выполнить заданья,
Всем нам надо отдохнуть,
Ну, ребята, дружно встанем,
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись,
Сейчас сделаем наклоны,
К упражнению готовы?
Раз, два, три, четыре, пять.
Теперь спинки держим ровно.
На месте будем мы шагать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Тихо все на место сядем
И закроем глазки,
Вспомните всё, что сегодня узнали,
Без моей подсказки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить умение соотносить порядковый номер дня недели.

работать над развитием внимания, памяти, речи,

сформировать представление о времени,

прививать умение работать в команде, группе, вежливо общаться.

Оборудование: ноутбук, подготовленные плакаты с рисунками, числовые веера, карточки с цифрами, сигнальные карточки.

Ход мероприятия

Организационный момент

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Актуализация знаний.

Устный счет.

- А сейчас посчитаем по цепочке до десяти и обратно.

– Какое число стоит перед числом 2? (1)
– Какое число следует за числом 9? 1(10)
– Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)
– Какие числа являются “соседями” числа 8? (7 и 9)

- Назовите соседей числа 4, 1.

- Назовите соседей числа 7.

- Какую величину мы изучали на прошлом уроке?

- Назовите единицы измерения времени, которые мы прошли?

- Как называется прибор для измерения времени?

3. Самоопределение к деятельности. Постановка темы урока.

- Как вы думаете, почему прозвучала эта песня? (Выслушиваются высказывания детей.)

- Ребята, а что вы знаете о гномах (ответы детей).

- И правда, ребята, гномы это маленькие сказочные герои, которые очень трудолюбивые.

-А для того, чтобы узнать с какой темой урока наши гномы помогут разобраться, надо разгадать загадку от Белоснежки.

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели)

- Ребята, кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока? (ответы учеников).

4.Основная часть.

- А сейчас наши гномы представят все дни недели. (Заранее подготовленные ученики читают стихотворения, на доске появляются картинки).

Белоснежка: Жили-были, не тужили

Семь весёлых гномов,

Бить баклуши не любили

Семь весёлых гномов.

Первый – гномик Понедельник,

Он работал с толком,

Делал мебель Понедельник:

Кресла, стулья, полки.

Понедельник – не бездельник! –

Все в округе знали.

И зверята в понедельник

Гномик Вторник шил одежду,

Лучшую на свете,

Он и взрослым шил одежду,

И, конечно, детям.

В его платье даже мышка

Стала модной самой,

А потешная мартышка –

Вот у печки гном Среда –

Повар всем известный.

В среду замесил Среда

А из теста он испёк

Пироги с капустой.

Кто съедал его пирог,

Говорил: - Как вкусно!

Поливал цветы Четверг

Из садовой лейки,

Поливал цветы Четверг,

Стоя на скамейке.

У него в саду росли

И подснежники цвели

Гномик Пятница любил

Делать всем причёски.

Он по пятницам ходил

С феном и расческой.

Он лисичку причесал,

Хвост покрасил мышке.

Льва ж никто не узнавал

После новой стрижки.

Гном Суббота стрит дом,

Он – строитель важный.

Гном Суббота строит дом,

Звери крикнули: - Ура!

Заселяться в дом пора,

Клоуном веселым был

Гномик Воскресенье.

В воскресенье он смешил

Всех без исключения.

Натянув смешной колпак,

Он гримасы строил…

Вот так клоун! Вот чудак!

Праздник всем устроил!

Белоснежка: Жили-были, не тужили

Семь весёлых гномов,

Бить баклуши не любили

Семь весёлых гномов.

5. Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал,(прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (садимся на корточки и засыпаем).

– В одной неделе семь дней и у каждого дня свое название и свой порядковый номер.
– Какие дни недели вы запомнили? (ученики называют).
- Понедельник – первый день недели и первый рабочий день. Ваши мамы и папы после выходных идут на работу, а вы в школу.
- Покажите число, которым обозначается первый день в неделе и гномик Понедельник (ученики показывают при помощи карточек).

- Далее гномики Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота.
– А седьмой день недели – воскресенье. Все люди в этот день отдыхают. Это выходной день.

- Каким числом обозначим этот день недели?

- Молодцы!
– Ребята, сегодня понедельник. Это начало рабочей недели.

– Какой день недели будет завтра? (ученики отвечают).
– А какой день недели будет перед воскресеньем? (ответы учеников).

Принимают участие семь учеников, которые вытягивают карточку с числом. Необходимо построится по порядку 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и назвать свой день недели. Игра может продолжаться, пока все примут участие.

6.Повторение. Закрепление.

-Сколько дней в недели?

-Назовите дни недели по порядку.

-Сколько выходных и рабочих дней?

7. Подведение итогов.

-Что нового узнали на уроке?

-Понравился ли урок?

- Подведение итогов. Оценка работы на уроке при помощи сигнальных карточек..


Знакомство с составом числа 7.

Формировать умение выполнять сложение с опорой на наглядность.

Формировать умение выполнять сложение и вычитание на основе знания состава чисел.

Способствовать формированию умения обозначать количество предметов символами.

Формировать умение понимать информацию, представленную на схеме.

Формировать умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся.

Составление числовых равенств, иллюстрирующих состав числа 7.

Выполнение сложения и вычитания на основе состава чисел.

Вычисления в пределах 10.

Составление схем, иллюстрирующих состав числа 6.

Заполнение пропусков в равенствах в соответствии со схемами.

Установление соответствия между количеством изображённых предметов, схемой и равенством, числовым равенством и рисунком.

Читайте также: