Конспект по художественной литературе в средней группе на тему здоровье

Обновлено: 06.07.2024

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, игра-массаж, подведение итога.

Ход занятия

Воспитатель в костюме доктора заходит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы конечно узнали меня. (Ответы детей).

Воспитатель: Ну конечно, я доктор Айболит! У нас сегодня с вами необычное занятие, мы поговорим о здоровье.

Если хочешь быть здоровым.
Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.

Воспитатель: - Что же такое здоровье? Здоровье – это когда ты весел, у вас все получается, хорошее настроение, когда не болеешь и следишь за своим здоровьем и правильным питанием.

Воспитатель: Я загадаю вам загадки о помощниках, которые нам необходимы в борьбе с микробами.

Если делаю прическу
Помогает мне …(расческа).

Вытираю, я стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка. (полотенце).

Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.(зубная щетка).

Я измерил сотню луж
Грязь смывать бегу
Под …(душ).

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (носовой платок)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)

(Дети отгадывают загадки и подбирают картинки-отгадки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немно разомнемся и физминутку проведем:

Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.(2 раза).

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы узнали много интересного и полезного. Теперь вы знаете, где живут витамины, какие предметы необходимы для личной гигиены. Чтобы быть здоровыми и сильными надо заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим.

Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Воспитатель: А теперь у меня есть для вас гостинцы от моих друзей зверей (доктор Айболит достает корзинку с яблоками) и угощает ребят.

Виды детской деятельности : Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений.

6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

(Дети встают в круг и поочередно говорят фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Саша! и т. д.)

В комнату входит Мишка, чем-то расстроенный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишка, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный, Мишка, почему ты такой грустный?

Мишка: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Мишке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.

Воспитатель: А где можно найти врача?

Дети: В больнице.

Воспитатель: Как можно вызвать врача сюда?

Дети: По телефону.

Воспитатель: По какому номеру телефона вызывают врача?

Воспитатель: Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь цифры 03.

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?

Врач: Да, мы вас слушаем.

Воспитатель: Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад № 87. У нас, кажется, заболел Мишка. Вы сможете прийти?

Врач: Да, конечно, я скоро буду.

Воспитатель: Ну вот, Мишка, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Врач: Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то из деток заболел?

Воспитатель: Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел Мишка, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.

Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять?

Врач: Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

Врач: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть. Чем мы дышим?

Врач: Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух. Открываю 2-й лучик.

Воспитатель: Давайте, мы вместе выполним дыхательное упражнение.

Мишка: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Воспитатель: Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки - болячки и с ними будет трудно бороться.

Врач: Как вы думаете, где можно взять витамины?

Врач: А еще где могут быть витамины?

Дети: Во фруктах.

Врач: Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. Я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

( Выходят дети с шапочками на голове: витамин А - морковка, В - овсянка, С - лимон и апельсин, Д - рыба.)

Я, витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

Я, витамин В - помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Я, витамин С, укрепляю ваш организм.

От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Даже если кислый он.

Я, витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить.

Он спасает от болезней,

А без них ведь лучше жить.

Врач: Спасибо вам, витаминки.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Воспитатель: Какие продукты не взяли на дерево? Почему? Какие вы взяли продукты? Почему?

Врач: Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда. Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.

Воспитатель: У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча. А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Врач: Ребята, а что нужно делать, чтобы появилась сила в наших руках, как вы думаете?

Дети: Заниматься физкультурой.

Врач: А вы любите делать зарядку?

Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем Мишке, как мы умеем делать зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку

И. п. : о. с. 1- полуприсесть руки к плечам; 2- руки вперед, встать; 3- руки к плечам, полуприсесть; 4- руки вправо с поворотом туловища вправо; 5- полуприсесть, руки руки к плечам; 6- руки влево, с поворотом туловища влево.

И. п. : встать, руки на поясе. 1- отставить правую ногу вправо, на лево полуприсесть, руки в стороны; 2- и. п. То же с левой ноги.

И. п. : то же. 1-2- полуприсесть, наклониться вперед, руки отвести назад; 3-4- и. п.

И. п. : о. с. 1-2- стоять на левой ноге, подняв правую согнутую в колене ногу и опершись ею о голень левой ноги, помахивая руками вверх – вниз.

И. п. : то же. 1- шаг вправо, полуприсесть на правой ноге, левую полусогнутую завести назад за правую, поворот влево с хлопком на уровне пояса; 2- то же в другую сторону.

И. п. : встать, руки на поясе. 1-3- 3 переставных шага бокового галопа вправо; 4- полуприсесть на правой ноге, поворот влево с разведением полусогнутых рук в стороны, левая нога пятку вперед. То же влево.

И. п. : присесть на пол, упор руками сзади. 1-2- прыжком перейти в положение лежа на полу; 3-4- и. п.

И. п. : сесть на пол, упор руками сзади. 1- поднять прямую правую ногу вперед и вверх; 2- и. п. ; 3-4- то же левой ногой.

И. п. : лечь анна спину, руками удерживать согнутые в коленях ноги. 1- выпрямить ноги вверх, руки в стороны; 2- и. п.

И. п. : сесть на пол, ноги согнуть в коленях, упор руками сзади. 1-2- поворот, колени опустить вправо на пол; 3-4- то же влево.

И. п. : встать на колени с упором на руки. 1- прогнуться, мах прямой правой ногой назад; 2- и. п. ; 3-4- то же левой ногой.

И. п. : лечь на полу, руки под подбородком. 1-2- прогнуться, упор на прямых руках, согнутыми в коленях ногами достать голову.

И. п. : сесть, ноги врозь как можно шире, упор руками сзади. 1- наклон к правой ноге, руками достать носок ноги; 2- и. п. ; 3-4- то же к левой ноге.

И. п. : сидя, скрестив ноги, спина полукруглая, голова наклонена вперед, руки на коленях. Расслабление в этом положении с закрытыми глазами в течение 45 – 60 сек

Врач: Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется Физкультура. Открываю 4-й лучик.

Мишка: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, Мишка. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. - Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение? Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика. Открываю 5-й лучик.

Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь, правда, ребята?

Воспитатель: Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

Мишка: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем своим друзьям. До свидания!

Мишка уходит радостный.

Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья?

Дети: Да, конечно.

Врач: Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена.

2-й лучик: свежий воздух.

3-й лучик: витаминная еда.

4-й лучик: физкультура.

5-й лучик: хорошее настроение.

Врач: Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! Теперь я могу быть спокоен, что ребята будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих друзей.

Ребята на прощание я хочу угостить вас витаминами, кушайте на здоровье! (угощает детей яблоками)

Дети: Спасибо. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше веселое и полезное путешествие, что интересного и полезного мы узнали? (ответы детей).

А теперь пора нам возвращаться домой.

Перспективный план работы по речевому развитию (чтение художественной литературы) в средней группе в 2015–2016 учеб Перспективный план работы по речевому развитию (чтение художественной литературы) в средней группе в 2015–2016 учеб. год Светлана Носкова.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Форма проведения: групповая, коллективная работа.

Подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья;

Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков:

мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды.

Повторить названия принадлежностей ухода за собой.

Оборудование:

игрушка Айболит, кукла, чемоданчик, мыло, расчёска, мочалка, зубная паста, щётка, полотенце.

Методы и приемы:

Ход занятия:

Организационный момент.

В группу заходит воспитатель (из другой группы) и говорит, что к ней в дверь было вложено это письмо.

- Давайте, ребята его прочитаем.

Добрый доктор Айболит

К вам сегодня спешит.

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вот пришёл к нам Айболит. А с ним вместе пришла девочка Катя. Посмотрите на неё, что же с ней произошло?

(обращает внимание детей на неопрятный вид куклы).

Давайте спросим у неё, где она так испачкалась.

Давайте посадим Катю на стульчик и все вместе расскажем и покажем её, как же нужно ухаживать за собой.

Доктор Айболит принёс с собой свой медицинский чемоданчик.

Он с красным крестом,

Что-то важное в нём!

(воспитатель поочередно достаёт из чемодана мыло, расчёску, зубную пасту, щётку, мочалку, полотенце, шампунь).

Воспитатель: Скажите, что это за предметы? Для чего они нужны? (ответы детей).

Молодцы! А теперь давайте научим куклу Катю умываться.

Физкультминутка.

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Что смеялся роток

И кусался зубок.

Молодцы! Показали Кате, как нужно за собой ухаживать. Сейчас она пойдёт умываться, а Татьяна ей поможет (приводит её в порядок).

Добрый доктор Айболит

Пачкать руки не велит.

Если всё же твои руки

Целый день, не зная скуки,

Ты иди, конечно, к крану,

Воду тёплую открой-

Руки грязные отмой!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам!

(Татьяна приносит чистую куклу, воспитатель обращает внимание детей, какая она стала красивая, предлагает оставить куклу в группе с детьми).

Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)

Ребята! Доктору Айболиту очень понравилось у вас в гостях, но ему пора идти к другим детям. Но перед тем как уйти, он хочет вас угостить (раздаёт витаминки, прощается и уходит).

Ребята, у нас в группе много игрушек. Мы сейчас мы с вами превратимся в докторов. Пойдём проверять, все ли наши игрушки знают, что чистота-залог здоровья и как это важно (дети продолжают игру).

hello_html_76fa8632.jpg
hello_html_m4937283d.jpg

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 515 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.09.2018 1840
  • DOCX 744.7 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Богуцкая Марина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

t1585197135aa.jpg

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ТЕМУ:

С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

t1585197135ac.jpg

Подготовила и провела:

воспитатель Магомедова Э.Ш.

г.Южно-Сухокумск 2019г.

t1585197135aa.jpg

Открытое занятие по формированию

у детей здорового образа жизни

Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе занятия.

Расширить знания детей о здоровом образе жизни

Формирование навыков бережного отношения к своему здоровью.

Укреплять здоровье детей различными оздоровительными методиками.

Расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья.

Повторить правила здорового образа жизни, закрепить представления

о культурно – гигиенических навыках;

создать у детей и у взрослых бодрое, веселое настроение.

развивать двигательную активность детей, приучать с помощью игрового массажа, дыхательной гимнастики, упражнений, оздоровительных игр проявлять заботу о своем здоровье;

воспитывать привычку здорового образа жизни, дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Место проведения: актовый зал.

Дата проведения: 15.11.2019г.

t1585197135ai.jpg

В ремя: 9:30

Участники: воспитанники средней группы.

Приглашенные: Заведующая ДОУ,

Ст.воспитатель, педагоги ДОУ,

t1585197135aa.jpg

костюмы для героев, чемодан и т.д.

Использование ИК Т: презентация.

ТСО : музыкальное сопровождение игр, выход героев,

Проведение утренних гимнастик; гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами; гимнастики для глаз; дыхательной гимнастики; хождение по массажным коврикам; освоение навыков самомассажа.

Ожидаемый результат:

повышение мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение воспитанников;

развитие социально-коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения,

формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности ;

улучшение знаний детей о ЗОЖ;

повышение мотивации к двигательной активности.

t1585197135aj.jpg

Х од НОД.

Айболит: Здравствуйте, ребята.

Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.

Айболит: А меня то вы узнали?

Дети : Добрый доктор Айболит.

Айболит: Да, ребята это я. А пришел я к вам не зря. У меня есть очень хороший знакомый Нехочуха, ему необходима ваша помощь.

Под музыку в зал входит Нехочуха. Идет медленно у него большой чемодан, он закутан в теплый шарф, в руке зонт.

Нехочуха. Здравствуйте, ребята, гости.

Айболит. А что это ты такой грустный и так тепло оделся?
Нехочуха. Я очень боюсь простудиться, и все теплые вещи ношу с собой, в этом чемодане. Ведь я часто болею, чихаю, кашляю, заражаю всех вокруг, поэтому со мной никто не дружит. Я очень надеюсь, что вы мне поможете.

Айболит: Здоровье - богатство на все времена! Это главная ценность человека. А закладывается оно в детстве. Ты часто болеешь, потому что кутаешься и не занимаешься физкультурой, не закаляешься.

Я пригласил тебя в детский сад не случайно, я знаю, что эти дети очень любят бегать, прыгать, закаляться, делают по утрам зарядку.

Сейчас мы вместе с детьми, раскроем все правила здоровья, и соберем все

лепестки нашего цветка здоровья.

Я люблю пять правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!

И полезны нам всегда

Солнце, воздух и вода.

(располагают лепесток на магнитной доске)

Для здоровья нужен режим сна, питания, прогулки, занятий, отдыха.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Айболит: Ну, а сейчас. я загадаю вам ребятки интересные загадки, и узнаю, соблюдаете ли вы режим дня.

ЗАГАДКИ О РЕЖИМЕ ДНЯ .

Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
На зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);
После душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (ответ: улыбаемся);
Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).

Амина: ВТОРОЕ ПРАВИЛО - ГИГИЕНА

(располагают картинку на магнитной доске)

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

t1585197135aa.jpg

К амиль: ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

(располагают лепесток на магнитной доске)

Кушать нужно овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А В С и Д.

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

Цель игры: формировать у младших школьников навыки здорового образа жизни и правильного питания.

Задачи: обучающие: формировать знания

детей о полезных и вредных продуктах,

формирование у детей основ здорового

развивающие: развивать наблюдательность,

память, логическое мышление.

воспитывающие: воспитывать желание

заботиться о своем здоровье.

t1585197135aa.jpg

Н ехочуха. Спасибо вам ребята. Я постараюсь правильно питаться и есть побольше витаминов.

М.Патимат: ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО: ЗАКАЛИВАНИЕ И ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

А значит нужно закаляться,

Водой холодной обливаться.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Наши ребята, не только делают зарядку, правильно питаются, что бы быть здоровыми, они еще выполняют дыхательные упражнения.

Цель: Повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

Стоять прямо, руки опустить вниз, расслабить плечи. Поднять голову вверх, делая вдох, затем опустить голову вниз перед собой, опять сделать вдох. Выдох осуществляется пассивно между вдохами.

Собирайся народ, поиграем в огород,

Вверх мы голову поднимем-

Фрукты спелые увидим.

Пахнет грушей очень вкусно.

А внизу растет капуста.

Апельсин на ветке близко-

От лимона - аромат,

Нюхать лук не каждый рад.

Айболит: Чеснок и лук - чемпионы по количеству фитонцидов, положительно воздействующих на иммунитет. Эти овощные культуры увеличивают сопротивляемость организма к бактериям, вирусам. (дети вдыхают чеснок и лук)

Нехочуха. Ух, ты! Как же сразу дышать стало легко. Спасибо, ребята. Буду закаляться, дышать свежим воздухом, выполнять дыхательную гимнастику.

t1585197135aa.jpg

Айболит: Но это еще не все. Если не соблюдать чистоту, то микробы вызовут различные болезни (чесотка, педикулез, гастроэнтерит, дизентерия и т. д.)

Умар: ПЯТОЕ ПРАВИЛО - ДВИЖЕНИЕ

(располагают лепесток на магнитной доске)

Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Непременно надо нам

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь ты все сто лет,

Вот такой простой рецепт.

Айболит. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Бим, раздевайся и научись ловкости и быстроте у ребят, вставайте вместе с ребятами и повторяйте за ними.

под музыку со словами Железновой.

Айболит: Молодцы, ребята.

Ну, что Нехочуха, понравилась наша разминка?

Нехочуха: Конечно, понравилась. Оказывается, так хорошо двигаться по музыку.

Спасибо, вам за полезные советы. Оказывается здоровым быть – это еще очень приятно.

Айболит: Вот теперь со здоровьем у нас все в порядке.

Ребята, посмотрите, какой красивый цветок здоровья у нас с вами получился.

t1585197135aa.jpg

Нехочуха, подойди поближе, и перечислите компоненты ЗОЖ, которым тебя сегодня ребята научили.

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.

Нехочуха: Спасибо, вам ребята. Я обязательно буду соблюдать все эти правила.

Айболит: Ну, а на прощание я хочу, предложить ребятам собрать в дорогу нашему другу чемодан.

Цель: развитие навыков общения и дружелюбия.

Нехочуха: Спасибо, вам, ребята за ваши советы и пожелания. Я получил сегодня, от общения с вами, море позитива, хорошее настроение, а главное здоровье.

t1585197135av.jpg

С амоанализ открытого занятия.

Цель занятия: продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

Исходя из этой цели, ставила следующие задачи ОРВ:

Расширить знания детей о здоровом образе жизни

Формирование навыков бережного отношения к своему здоровью.

Укреплять здоровье детей различными оздоровительными методиками.

Расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья.

Повторить правила здорового образа жизни, закрепить представления

о культурно – гигиенических навыках;

создать у детей и у взрослых бодрое, веселое настроение.

развивать двигательную активность детей, приучать с помощью игрового массажа, дыхательной гимнастики, упражнений, оздоровительных игр проявлять заботу о своем здоровье;

воспитывать привычку здорового образа жизни, дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Мною была проведена подготовительная работа – подбор материала, разработка конспекта , подбор музыкального сопровождения, изготовление оформления ( для панно, цветок здоровья, атрибуты для игры, костюмы для героев, костюмы для витаминов).

Провела предварительную работу с детьми:

Проведение утренних гимнастик; гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами; гимнастики для глаз; дыхательной гимнастики; хождение по массажным коврикам; освоение навыков самомассажа.

повышение мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение воспитанников;

улучшение знаний детей о ЗОЖ;

повышение мотивации к двигательной активности.

Занятие состояло из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

Первая часть - была направленна на мотивацию детей. Старалась вызвать у детей интерес к мероприятию и желание прийти на помощь.

Занятие начала с приветствия. Я поздоровалась с детьми и объяснила, что значит слово - здравствуйте. Организационный момент занятия соответствовал теме.

Присутствовал сюрпризный момент, я сама выступила в роли Айболита и пригласила в гости к ребятам Нехочуху, которому дети должны были помочь понять, как сохранить свое здоровье и что необходимо делать для того чтобы не болеть. В начале занятия я мотивировала детей и поставила перед ними задачу собрать цветок здоровья, где лепестки являются его составляющими и тем самым рассказать Нехочухе о всех правилах ЗОЖ.

Дети с удовольствием согласились помочь.

Во второй части каждый этап непосредственно образовательной деятельности имел коррекционную направленность.

Первый лепесток режим дня. Дети объяснили Нехочухе, что для здоровья нужен режим сна, питания, прогулки, занятий, отдыха.

Загадала детям загадки о режиме дня. Детям нужно было отгадать загадки по теме режима дня и закончить предложения, в которых использовалась отгадка. Загадки были нацелены на то, чтобы учить детей не только внимательно слушать, но также думать, ассоциировать, в результате чего они приходили к правильному ответу.

С целью продолжать учить детей процессу умывания, формировать навыки самообслуживания.

Лепесток правильное питание содержал задание построить пирамиду правильного питания, определить по карточкам, полезный это продукт или вредный. Дети с заданием справились, сделали вывод, о пользе полезных продуктов для здоровья, рассказали о витаминах А.В.С и Д.

t1585197135av.jpg

Четвертый лепесток : закаливание и прогулки на свежем воздухе.

С целью повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

И последний лепесток – движение. Дети рассказали стихи.

Все компоненты здорового образа жизни были раскрыты. Нехочуха подвел итог занятия, повторил все правила ЗОЖ.

Во время проведения развлечения я учитывала возрастные и психологические особенности детей. Время мероприятия распределено рационально, соответствовало санитарно-гигиеническим требованиям.

Материал для детей был знаком, так как была проведена большая предварительная работа, поэтому они справились со всеми заданиями легко и непринужденно.

Умение и навыки детей прослеживались на всех этапах. Я считаю, что все задачи я выполнила и достигла поставленной цели.

Читайте также: