Конспект по хореографии в детском саду в старшей группе

Обновлено: 04.07.2024

для детей старшей группы.

Программное содержание: Совершенствование приемов музыкально-двигательной выразительности, основных движений музыкально-динамического характера; развитие музыкально — игрового творчества.

Цели: Прививать детям интерес к хореографическому искусству, развивать творческие способности средствами танцевального искусства.

Формировать заинтересованность к выполнению основных танцевальных движений.

Развивать умение чувствовать характер музыки ,передавать его танцевальными средствами.

Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

Дети входят в хореографический зал и выстаиваются по линиям. Исполняется поклон-приветствие.

Спасибо, ребята! Вы сегодня очень старались! Думаю, наше путешествие получилось веселым, увлекательным и всем понравилось! Благодарим наших гостей за внимание! (Исполняются упражнения на расслабление и поклон — прощание. Дети выходят из зала).

Открытый урок по хореографии в детском саду

Гуренко Анна Александровна

Старобешевский районный дом детского и юношеского творчества

Попросите своих воспитанников построится до входа в зал. В зал входить под музыку марша. Пусть они пройдут по кругу и остановятся в линейку лицом к педагогу. По первой, это может у них не получиться, необходимо внятно объяснить, как нужно встать.

Когда дети успокоятся, необходимо четко и внятно представиться, так чтобы дети запомнили педагога, назвав свое Имя и Отчество. Затем – попросить детей представиться. Также, лучше сразу завести журнал, это поможет при проведении проверок перед началом занятий и повысить дисциплину детей. Это даст им понимание, что на занятия ходят не только по настроению.

Особое внимание старайтесь обратить на интервал между занимающимися: расстояние должно быть таким, чтобы дети могли свободно делать движения руками и ногами вперед, в сторону, назад.

Расставив детей по залу, объясните им, как здороваться на занятиях по хореографии.

То же повторяется в левую сторону.

В заключение нужно объяснить, что поклон исполняется дважды, потому что первое приветствие обращено к педагогу, второе к другим присутствующим.

Разъясните детям, что значит правильное положение тела: позвоночник вытянуть (растем вверх); голову держим прямо, подбородок не приподнимаем, грудная клетка раскрыта; плечи опущены; живот втянут. Ноги вместе, носки чуть разведены наружу. Детям предлагается выдержать это положение на протяжении двух тактов музыкального размера 4/4. Педагог проверяет осанку каждого, указывает на неправильность в постановке тела. Следующие два такта дети отдыхают, расслабляя мышцы. Затем вновь повторяют постановку корпуса.

Объясните далее, что такое бытовой шаг и что такое шаг танцевальный. Вначале можно маршировать на месте, затем попробовать фигурную маршировку, круг, змейка, ходьба по спирали (на первом занятии можно чтобы дети повторяли за вами).

А) Вызывает веселое настроение;

Б) Приучает к умению передвигаться аккуратно, не толкаясь, быстро находя свои места.

В заключительной части урока необходимо снизить нагрузку с помощью специально подобранных упражнений: на расслабление, на растягивание (умеренной интенсивности). Рекомендуется применять танцевальные движения и комбинации из современных танцев. В заключительной части урока подводятся итоги, даются комментарии по пройденному материалу.

Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку.

Задачи:

1. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Запоминать и соблюдать последовательность плясовых движений. Упражнять детей в несложных плясовых движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально.

2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. Развитие восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений. Развивать воображение и фантазию.

3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус. Воспитание интереса потребности в движениях под музыку, развитие гибкости, пластичности, развитие способностей к выразительному исполнению движений. Воспитывать умение самостоятельно действовать в игре.

Методы и приёмы:

Материал и оборудование: Ноутбук, обручи (на количество детей), аудиозапись, сундук с расскрасками (по количеству детей).

Структура занятия:

1. Вводная часть (5-8 минут)

- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

- Разминка, по кругу.

2. Основная часть (14 – 16 минут)

- Основные этапы занятия – партерный экзерсис

- Разучивание танцевальных движений

3. Конец занятия (2 – 3 минуты)

- Обобщение, итог занятия

- положительная педагогическая оценка

Ход занятия

Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.

1. Разминка (на месте)

Вот мы с Вами и добрались до корабля, но проход закрыт.

2. Основные этапы занятия. Партерный экзерсис

И.п. - сесть на пол с опорой на руки сзади.

1-2 – вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

3-4 – носки на себя;

Повторить 8 раз

И.п. – сесть на пол с опорой руки сзади.

1-2 – правый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, левый носок тянуть на себя;

3-4 – Левый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, правый носок тянуть на себя;

Повторить 8 раз

И.п. - сесть на пол с опорой на руки сзади.

1-2 – носки на себя;

3-4 – ноги в 1-ую позицию;

5-6 – вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу (выворотно), а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы должны коснуться пола;

7-8 – Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

Повторить 4 раза

И.п. Сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз.

1-2 – быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник;

3-4 – зафиксировать такое положение;

5-8 – Медленно поднять корпус, прийти в и.п.

Повторить 4 раза

И.п. – сесть на пол с опорой на руки сзади, вытянув носки;

1-4 – Медленно поднимать правую (левую) ногу, вытянув носок;

5-8 – Медленно опускать правую (левую) ногу, вытянув носок;

Повторить 8 раз.

И.п. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью;

1-3 – опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу;

Повторить 16 раз

И.п. – Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову;

1-2 – наклониться вправо, стараясь коснуться локтём пола за коленом правой ноги;

То же в левую сторону. Повторить 8 раз.

И.п. – лечь на пол на живот, разведённые ноги согнуть. Руками взять за стопы;

1-4 – попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища;

Повторить 4 раза.

И.п. – лёжа на животе, вытянуть руки в перёд, соединив ладони, ноги вытянуты стопы по 6-ой позиции;

1-4 – поднять, вытянутые ноги и руки над полом, прогнуться.

5-8 – и.п., мышцы расслабить;

Повторить 6 раз.

И.п. - упор на коленях;

1-2 – спину прогнуть, голову поднять до предела вверх;

3-4 – спину выгнуть, голову опустить вниз.

Повторить 6-8 раз.

И.п. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища, спина прямая;

1-2 – сесть на пол с права, плавно руки опущены вниз слева

3-4 – встать на колени, руки поднять вверх

То – же в левую сторону.

Повторить 8 раз.

- Молодцы, встали ребята. Давайте узнаем, смогли мы расколдовать проход на корабль. (Звучит аудиозапись). Вот мы и попали на корабль. Ребята, а вы знаете что у нас необычный корабль. Он плывёт сам, ему капитан что бы управлять, не нужен, но корабль плывёт только тогда, когда пираты танцуют на палубе. Поэтому мы тоже должны танцевать что бы добрать до сокровищ. Вы готовы (да). Сейчас мы выучим некоторые движения под музыку, а когда станцуем, узнаем, добрался ли наш корабль до сокровищ. Поэтому стараемся, ребята. Мы докажем кораблю что умеем хорошо танцевать.

1. 2 приставных шага в право, на 2-ой шаг хлопок в ладоши, руки на поясе. Тоже самое влево. Повторить 2 раза.

2. Выпад вперёд на правую ногу, с вытягиванием правой руки в перёд.

3. 4 подскока вперёд, руки на поясе. На 4 подскок хлопок в ладоши.

4. 3 шага назад, с левой ноги, 4-ый шаг – приставной.

5. Галоп спиной в круг, руки в стороны.

6. Поворот головы вправо, руки изображают трубу у левого глаза. То же самое влево.

7. Наклон туловища вперёд, рисуя круг с лево на право.

Повторение движений 2 раза.

- Молодцы, вот мы и приплыли, но перед тем как открыть сундук с сокровищами я предлагаю поиграть в игру. Хотите поиграть? (да).

5. Обобщение. Итог занятия.

Основные методы, применяемые в ходе занятия:
• словесный (объяснение, беседа, диалог);
• стимулирования и мотивации;
• игровой метод;
Структурные элементы занятия
1. Организация начала занятия
• Определение готовности к совместной деятельности
• Мобилизующее начало
2. Постановка цели и задач занятия
• Формулировка цели и задач занятия
3. Повторение и закрепление

• Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала
• Акцентирование внимания на опорных моментах материала
• Выработка умений и навыков применения знаний
4. Подведение итогов занятия
• Оценка качества работы на занятии
• Рефлексия

Дети всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия начинаются со слов: “Мы сейчас будем играть…”, “Мы сейчас превратимся…”, “Мы сейчас отправимся в путешествие…” и т.п.

2. Постановка цели и задач занятия
Педагог: (играет веселая музыка) Вот мы и прилетели в страну "Играндию". А кто мне скажет, чем мы в этой стране будем заниматься?
Дети:Играть, танцевать, заниматься и др.
Педагог:Правильно, молодцы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: зеркала, мяч, магнитофон, диски, пианино,USB накопитель.

Занятие по хореографии на тему "Времена года"

Конспект занятия

Ихсанов Артур Алдажанович

Актобе 2015-2016гг.

ФИО педагога Ихсанов Артур Алдажанович

Цель занятия: удовлетворение интересов детей в области танцевального искусства, создание благоприятных условий для нравственного, эстетического развития личности ребенка.

Оборудование: мяч, музыкальный центр, диски,USB накопитель

Дата проведения урока (занятия) 22 октября 2015г.

Цель занятия: удовлетворение интересов детей в области танцевального искусства, создание благоприятных условий для нравственного, эстетического развития личности ребенка

Основные задачи:

– повысить у детей уверенность в себе;

– развить координацию движения;

– развить эмоционально-выразительные движения;

– снизить психо-эмоциональное напряжение.

Оборудование: зеркала, мяч, магнитофон, диски, пианино,USB накопитель.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог встречает детей, уже переодетых в танцевальную форму, выстраивает их друг за другом в колонну по одному, и под звуки торжественного марша, начиная с левой ноги, дети исполняют танцевальный шаг– шаг с носка на всю стопу. Со сменой музыкального сопровождения меняются движения (ходьба на полупальцах, пятках, боковой галоп, бег).

Педагог. Шаг легкий, корпус поднят, руки опущены вдоль корпуса. Движения в круге делаем против часовой стрелки.

Построив детей на середине зала в линии лицом к зеркалам в шахматном порядке, обращая внимание на осанку, выполняется поклон.

2. Основная часть.

I Этап – “В деревне летом”

Разминка “Обитатели птичьего двора”.

Используется музыка: Т.Некрасова “Песенка веселых поросят”, И.Пономарева “Ежик”.

Педагог (текст сопровождается движениями в образах и музыкой). Представьте, что теперь вы все обитатели птичьего двора. Раннее утро. Вот гордо подняв голову, прохаживается по двору, заложив крылья за спину, петух и кричит: “Ку-ка-ре-ку!”. На крылечко важно и мягко выходит кот. Он садится на задние лапки, а передние плавно облизывает и умывает мордочку, уши, плечи приговаривая: “Мяу!”. Неуклюже и смешно, переступая с ноги на ногу, выходит утка и начинает клювом чистить свои перышки, приветливо покрякивая “Кря-кря!”.

Гордый гусь вышагивает, медленно поворачивая голову, приветствуя “Га-га-га!”. Хрюшка, повалившись на бок и, вытянув передние и задние ноги, резко поднимает голову, прищуривает удивленно глаз и спрашивает “Хрю-хрю?”. Стоя спит, опустив голову, лошадь. Вот она открывает глаза, поднимает одно ухо, поднимает голову и второе ухо и радостно ржет: “И-го-го!”. Просыпаются курицы и начинают суетливо бегать по двору “Ко-ко-ко!”. Все проснулись. С добрым утром!

Замечательно, вы все очень хорошо справились с заданием!

II этап – “Краски осени”

Педагог. Ребята, а кто знает, какие овощи растут у бабушки на грядке?

Дети. Морковь, огурцы, свекла, кабачки…

Педагог. Замечательно, много овощей знаете. А сейчас мы устроим овощной хоровод. Каждый из вас назовет, каким овощем он хочет стать. После этого, я называю какой-нибудь из овощей, узнавший себя выпрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Вот у нас и получится веселый хоровод.

Педагог. Мы побывали в огороде, а сейчас отправимся в сад. Как много здесь деревьев! Яблони, груши, а вот и слива. Подходите сюда. Потанцуем возле нее.

Мы танцуем возле сливы солнечным и летним днем.

Так мы кружимся на месте и вам песенку поем.

Так мы топаем ногами, посмотрите: раз, два, три.

Так мы хлопаем руками, снами вместе повтори!

(Повторяется два-три раза под музыку).

Дети. Белые, лисички. Опята, сыроежки, подосиновик. Подберезовик…

Педагог. А какие ягоды вы знаете?

Дети. Малина, смородина, земляника, ежевика…

Педагог. Сейчас мы с вами наберем целую корзину грибов и ягод, и понесем домой.

Дети, под музыку, выполняют движения, имитируя сбор ягод. На проигрыш ведущий (медведь) догоняет ребят. Кого поймает, тот становится ведущим. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один или два ребенка, в зависимости от количества детей в группе.

У медведя в бору грибы, ягоды беру,

А медведь все не спит и на нас не глядит.

Веточка обломится, медведь за мной погонится.

III этап – “Зимние забавы”

Дети. Светит, греет.

Педагог. Птицы что делают?

Дети. Летают, чирикают.

Педагог. Мороз что делает?

Дети. Рисует на стекле.

Педагог. Снег что делает?

Дети. Кружится, падает.

Педагог. Сейчас мы поедем кататься на санках.

Используется музыка: М.Глинки “Детская полька”.

Наши дети в санки сели, громко песенку запели,

Покатились далеко, не догонит их ни кто.

За веревочку возьмитесь и катитесь с горки в низ.

(Дети, держась за талию друг друга передвигаются за впереди идущим “змейкой” по залу)

Вдруг салазки на бок– хлоп! Все попадали в сугроб.

(Дети, расцепившись, приседают в разные стороны на пол)

Ай-яй-яй, Ай-яй-яй, все попадали в сугроб.

(Обхватив голову ладошками, качают головой)

Ну, вставай, вставай, дружок, и отряхивай снежок.

(Дети имитируют стряхивание снега с плеч, рук, корпуса)

Снова в саночки садись, с горки весело катись.

(Дети снова встают друг за другом, ведущим становиться другой ребенок).

IV этап – “Весенний солнечный зайчик” (текст сопровождается движениями).

Педагог. Вы, наверное, очень устали от зимних забав. Нужно нам немного отдохнуть. Закройте глаза, представьте солнечного весеннего зайчика. Он заглянул вам в лицо, а вы нежно гладите его ладонями: на лбу, на носу, на щеке, на подбородке. Поглаживаете шею, живот, руки, делаете все медленно и аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте его, подружитесь с ним.

3. Заключительная часть.

Педагог. Подошло время прощаться, всем уже пора домой. Раз, два, три, открывайте глаза. Вспомните, где мы сегодня с вами побывали и что делали?

Дети. Мы были в деревне, на птичьем дворе. Катались на санках, собирали грибы и ягоды, играли в солнечных зайчиков.

Педагог. Путешествие получилось очень интересным, выполняем поклон. До скорых встреч.

Читайте также: