Связь умножения и деления 3 класс презентация и конспект школа россии

Обновлено: 07.07.2024

В презентации отображены:
задание №1 с анимацией,
задание №2 с анимацией,
задание №3 с анимацией,
задание №4 с анимацией,
задание №5 с анимацией,
задание №6 с анимацией,
задание №7 с анимацией,
задание №8 с анимацией,
доп. задание с анимацией.

В рамках учебного процесса часто возникает необходимость выполнения интерактивных действий. Требуется дать возможность ученику перетащить некоторые элементы из одной части экрана в другую.
Среди инструментов Microsoft PowerPoint нет удобных способов сделать это при демонстрации презентации.

Но можно изменить сам подход работы с презентацией. Вовсе не обязательно все время показывать ученикам презентацию в режиме демонстрации. Можно перейти в режим редактирования, и тогда весь богатый арсенал инструментов оказывается доступным для показа ученикам. Перетаскивание элементов — это только один из этих инструментов. Ученик легко может выделить нужный объект, кликнув на него мышкой, и затем перетащить его в то место, которое считает правильным.

Это произведение, автор которого — Татузова Анна Васильевна, доступно на условиях некоммерческого использования.
Все права защищены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности учителя. Способствовать развитию умений по заданному примеру на умножение составлять два выражения на деление, объяснять, как получили результат, используя математическую терминологию

3 класс. Математика.

Урок 10. Тема. Связь умножения и деления (учебник, с. 19)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений по заданному примеру на умножение составлять два выражения на деление, объяснять, как получили результат, используя математическую терминологию

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся называть компоненты и результаты умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между результатом и компонентами умножения, составлять карточки-схемы, читать математические выражения. Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Задания и упражнения

I. Мотивация
к учебной деятельности

Подготовка
к усвоению изучаемого материала

– Начнем урок с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу.

Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

– Откройте учебник на с. 19, определите тему и цель урока.

Формулируют тему
и цель урока.

а) 90, 20, 25, 50, 70;

б) 42, 24, 48, 45, 49;

в) 76, 32, 18, 4, 27.

Выполняют задания

27 … 29 5 дм … 50 см

76 … 56 3 дм 2 см … 2 дм 3 см

94 … 49 7 дм 4 см … 48 см

– Решите занимательные задачи:

 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней.
За сколько дней 10 рыбаков съедят
10 судаков?

 На одном дереве сидели 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил
6 сорок. Сколько сорок осталось
на дереве?

 2 землекопа за 2 ч работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 ч работы выкопали 100 м такой же канавы?

 2 отца и 2 сына разделили между
собой 3 апельсина так, что каждому
досталось по одному апельсину.
Как это могло получиться?

III. Изучение нового материала

– Определите взаимосвязь между множителями и произведением.

Записывает на доске: 7 · 4.

Записывает ответ, названия компонентов и результата.

1 множитель 2 множитель произведение

Выясняя, как получены второй и третий примеры из первого, приходят к выводу, что, разделив произведение (28) на первый множитель (7), получили второй множитель (4), а разделив произведение (28) на второй множитель (4), получили
первый множитель (7).

– Посмотрите на запись второго примера. Как его получили из первого?

– Произведение (28) разделили на первый множитель (7) и получили второй множитель (4).

– Как получили третий пример
из первого?

– Произведение (28) разделили на второй множитель (4) и получили первый множитель (7).

Аналогичная работа проводится по рисункам и записям, данным в учебнике на с. 19, в задании 1. При этом полезно попросить объяснить записи
с использованием данных рисунков.

4 · 2 = 8 3 · 6 = 18 5 · 4 = 20

8 : 2 = 4 18 : 6 = 3 20 : 5 = 4

8 : 4 = 2 18 : 3 = 6 20 : 4 = 5

Объяснения будут такими же, как
и в предыдущем примере.

Учитель подчеркивает, что этот
вывод следует запомнить.

– Если произведение двух множителей разделить на один из них,
то получится другой
множитель.

Организует проведение физкультминутки

Выполняют движения согласно инструкции
учителя

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

Разбирается под руководством учителя, можно показать, как записать краткое условие к такой задаче.

Читают задачу.

Один ученик у доски выполняет иллюстрацию
в виде схематического
рисунка с точками:

Затем вызванный ученик записывает решение
и ответ задачи:

3 · 5 = 15 (м) – всего.

Ответ: 15 метров –
высота дома.

– Составьте теперь к этой задаче
обратную.

– Высота дома – 15 м,
а высота каждого этажа – 3 м. Сколько в доме
этажей?

Вызванный ученик выходит к доске, записывает условие, решение
и ответ задачи:

15 : 3 = 5 (эт.) – всего.

Ответ: в доме 5 этажей.

Аналогичная работа проводится
по еще одной обратной задаче.

Решают задачу.

Задача разбирается с учителем.

– Прочитайте задачу. Что в ней
известно?

– Прочитайте внимательно, на сколько равных частей надо разделить эти
орехи.

1 Урок математики Тема: Связь умножения и деления.

2 Цель: Понимать, что умножение и деление – взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий.

3 МОТИВАЦИЯ Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать

8 Проблемная ситуация Посчитайте, сколько у вас монет? Разложите, пожалуйста, эти 10 монет в группы по 2 монеты в каждую. Определите, сколько получилось таких групп? Конверт 1

9 Вывод: Чтобы 10 разделить на 5, нужно узнать, сколько раз по 5 содержится в 10. Чтобы 10 разделить на 2, нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в 10.

10 Проанализируйте числовой материал 3 * 6 6 * 3 18 : 3 18 : 6

11 Выводы: если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

14 Конверт 2 Замените, если возможно, сложение умножением.

16 1 вариант План 1. Рисунок 2. Действие 3. Решение 4. Вывод 2 вариант План 1. Краткая запись 2. Действие 3. Решение 4.Вывод

19 Дескриптор Я могу находить значения левой и правой части с помощью сложения ; Я определяю значение произведения ; Я делаю вывод; Я определяю и записываю недостающий компонент: второй множитель; Я определяю и записываю недостающий компонент: делимое; Я определяю и записываю недостающий компонент: делитель;

20 Оцени себя Шляпа- зеленого цвета, старался у меня все получилось! Шарф- голубого цвета, старался, но были ошибки. Метла – коричневого цвета, у меня не получилось, но я буду стараться

21 Я предлагаю вам расшифровать пословицы о здоровье. В первом столбике начало пословицы, во втором - продолжение

22 В здоровом теле- Чистота- Двигайся больше, Кто день начинает с зарядки, залог здоровья. у того дела в порядке. здоровый дух. проживёшь дольше

23 Здоровом теле – здоровый дух. Чистота - залог здоровья. Двигайся больше, проживешь дольше. Кто день начинает с зарядки, у того дела порядке.

24 1. Сочетай труд и отдых. 2. Правильно питайся! 3. Соблюдай чистоту! 4. Больше двигайся!

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

1) Выбери выражение, в котором делимое равно делителю.

2) Маша прочитала книгу за 42 : 6 дней. Сколько страниц читала Маша каждый день?

3) По какому правилу составлен ряд выражений: 90 : 2, 70 : 2, 50 : 2, 30 : 2, …? Выбери частное, которым нужно продолжить этот ряд.

4) Во сколько раз надо уменьшить 63, чтобы получить 9?

5) Карандаши разложили в коробки. Сколько понадобилось коробок, если в каждой оказалось 72 : 8 карандашей?

    Выбери знак, пропущенный в записи:

0 ∙ (21 + 10) … 12 : 12

7) Увеличить частное 35 : 5 на 3 десятка. Какое число получится?

8) Выбери знаки арифметических действий, пропущенные в записи:

9) Чтобы набрать на компьютере текст, оператор затратил 27 : 9 часов. Сколько страниц текста он набирал каждый час?

Читайте также: