Суффиксы 5 класс рыбченкова конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Русский язык 5 класс 17.10 2017 Учитель: Грищенко Е. М.

Тема урока: Суффиксы.

Тип и форма урока: урок введения нового знания .

Цель урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.

Задачи. Обучающие: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове. Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки. Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

УУД: Личностные: риентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные: определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: правильное построение речевых высказываний. Познавательные: общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать); находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.

Методы обучения: проблемно-поисковые; практические; словесные.

Оборудование: карточки для групповой работы; карточки для индивидуальной работы; классная доска с оформлением; учебник для пятого класса

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…(окончанием)

Общая часть родственных слов называется…(корнем)

Как называется последний месяц осени…(ноябрь)

Всего звуков? (42)

Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов…(приставка)

Назовите слово, противоположное слову враг…(друг)

Сколько букв в алфавите? (33)

Сколько букв в алфавите, которые обозначают гл.? (10)

Орфографический практикум стр. 50

III. Формулирование темы и учебных целей урока

а) Наблюдение над ролью суффиксов.

- Вспомните, как называют ребяток-зверяток у животных.

Ёж (ежонок, ежата), волк (волчонок, волчата), медведь (медвежонок, медвежата)

-Как называются эти слова? (однокоренные)

- Назовите корень в словах.

- Чем различаются эти слова? (частью слова, стоящей после корня)

- Может кто-то знает, как называется эта часть?

б) Формулирование учащимися темы урока

-Кто попробует сформулировать тему урока?

-Часть слова – суффикс.

в) Целеполагание.

- Какие цели поставим перед собой на уроке?

- Какие задания хотели бы вы выполнить?

IV. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений.

1. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов.

- Суффиксов в русском языке огромное количество.

-Давайте познакомимся с некоторыми из них

-Перед вами два слова: цвет и лес. Подберем однокоренные слова.

-Запишите в два столбика. Выделите корень.

-А теперь выделите суффикс в этих словах.

-Объясните лексическое значение новых слов.

Цвет- цветник, цветок, цветные,

Лес- лесник, лесок, лесные,

-Что можем сказать о суффиксе? (образует новые слова, стоит после корня)

2. Обобщение знаний о суффиксе. Формулировка правила. Работа с тестом.

- Давайте с помощью теста подведем первые итоги о том, что узнали о суффиксе.

-Найди верное утверждение.

1) Суффикс – это маленькое слово.

Суффикс – это часть слова.

2) Суффикс служит для образования новых слов.

Суффикс служит для связи слов в предложении.

3) Суффикс стоит перед корнем.

Суффикс стоит после корня.

- Так что же такое суффикс?

- (Суффикс – это часть слова, которая служит для образования новых слов, стоит после корня)

3. Чтение правила. Учебник с.50

Проверим себя - Сверимся с учебником.

- Совпали ли наши выводы с выводами учебника? О чем мы не сказали? (значимая часть) -Как понимаете? (несет значение)

V. Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях по аналогии.

Проверить и оценить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки

2. Работа по выделению суффиксов и выяснению их значений.

Упражнение 106

VI. Физминутка.

Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС И САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете. САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК.

VII. Работа по изучению значений суффиксов с последующим отчетом о работе.)

Задания 1. устно

1) -Представьте себе, что у вас есть двусторонняя лупа и теперь вы с одной стороны видите: не дом, а домище; не хвост, а …; не нос, а …; не лес, а …; не мост, а … . Запишите новые слова.

- Выделите суффиксы. Какое значение они имеют?( увеличительное)

- А с другой стороны….

2) Образуйте новые слова при помощи суффиксов: -оньк, -к, -ушк, -ек, -ок, -юшк. Запишите их. Выделите суффиксы.

Трава, береза, ухо, тополь, мед, хозяйка.(диктует учит.)

- Какое значение придали словам суффиксы? ( уменьшительно - ласкательное).

Задания 2 . устно

1) –Образуйте от данных слов при помощи суффиксов -н, -ист, -лив, -ск слова по образцу : север -северный … запад, ветвь, дождь, , октябрь

К какой части речи относятся полученные слова? Сделайте вывод. (эти суффиксы образуют имена прилагательные, обозначают признаки, принадлежность)

2)- Найдите в словах храбрость, мудрость, хитрость, ловкость суффикс.(словарн. диктант)

- Каково значение суффикса -ость? (слова с этим суффиксом называют черты характера человека)

Задания 3. письменно

1)Допиши слова по образцу: водить - водитель, учить - …, скрипка -…, электричество -…, шахта -…, футбол -…, трактор - … .

- Найдите суф-ы. Какое значение они придали словам?

( получились слова, обозначающие профессии)

Д. З упражнение 109, пар. 14 Инклюзия – выписать выделенные слова, обозначить суффиксы.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, продолжите предложения:

1.Сегодня на уроке мы повторили…

4.Самым интересным мне показался тот момент, когда …

5.Трудным для меня стало…

Русский язык 5 класс 17.10 2017 Нифонтова Доминика

Учитель: Грищенко Е. М.

Тема урока: Суффиксы.

1.Орфографический практикум стр. 50

как называют ребяток-зверяток у животных.

2. Подберите однокоренные слова.

Слова-помощники: (цветник, цветок, цветные, лесник, лесок, лесные),

3. 1) -Представьте себе, что у вас есть двусторонняя лупа и теперь вы с одной стороны видите:

не дом, а домище;

- Выделите суффиксы. Какое значение они имеют?(_______________________)

- А с другой стороны….

Д. З упражнение 109 – выписать выделенные слова, обозначить суффиксы, пар. 14


Первый урок по теме, урок введения новых знаний. Урок по программе Л.Д. Рыбченковой. Цель урока: ввести понятие суффикса, как значимой части слова. Задачи: Обучающие: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове, определять значение суффиксов. Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, навыки самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки. Воспитательные: развитие мотивации учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем. На уроке используются следующие технологии: -проблемный диалог; -здоровьесберегающие; -ИКТ. Формы организации познавательной деятельности: групповая, дифференцированная, фронтальная. Методы обучения: проблемно-поисковые; практические; словесные. К уроку прилагается презентация.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока по русскому языку "Суффиксы", проведен в 5-А классе.

1.ФИО: Мартышева Наталья Александровна

4.Предмет: русский язык

6.Тип и форма урока: Урок введения нового знания

8.Базовый учебник: Русский язык 5 класс. Автор: Л. Д. Рыбченкова

9.Цель урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.

Обучающие: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове, определять значение суффиксов.

Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, навыки самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки.

Воспитательные: развитие мотивации учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- самоанализ и самоконтроль результата.

- определять и формулировать цель урока,

- проговаривать последовательность действий на уроке,

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- правильное построение речевых высказываний.

- общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать);

- находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.

13.Формы организации познавательной деятельности:

групповая, дифференцированная, фронтальная.

компьютер; интерактивная доска; карточки для самооценки и рефлексии; классная доска с оформлением; учебник для пятого класса

16. Структура и ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Психологический настрой на работу.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

- Тихонько сели. Проверьте готовность к уроку.

Настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные: самоопределяться к учебной деятельности

2.Проверка домашнего задания

-Откройте тетради с домашним заданием. Упражнение №101, один ученик отвечает.

Поднимите руки те,

Подведем итоги. С домашним заданием все справились.

Какое сегодня число? Прочитаем и запишем в тетрадь.

Проверяют домашнюю работу, отмечая зеленой пастой правильные ответы.

Выставляют в тетради СП.

адекватно оценивают выполненную работу;

2. Актуализация знаний

А Актуализация.

А А сейчас мы проверим, как вы усвоили пройденный материал. Проведем блиц-опрос. Посмотрите на доску, перед вами вопросы. (1 слайд). Запишите кратко ответы в тетрадь.

2.Однокоренные слова -это…

4. Форма слова автомобиль

-Проверяем. 1 ученик отвечает, остальные обмениваются тетрадями. Взаимопроверка.

-Подведем итоги, почти все ученики хорошо усвоили предыдущий материал и готовы пойти дальше.

Орфографическая диктовка

Сейчас мы выполним орфографическую диктовку на с.50. 1 ученик пишет за доской, остальные в тетради.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения новых знаний, направлен на развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учащимися. Урок построен в рамках реализации ФГОС.

Тип и форма урока: урок введения нового знания .

Цель урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.

Обучающие: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.

Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки. Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Планируемые результаты:

Предметные: владеть алгоритмом определения суффикса в слове, осознать роль суффиксов в словообразовании, образовывать производные слова от исходных при помощи приставок и суффиксов, разграничивать суффиксы словообразовательные и формообразующие

Регулятивные: осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные: построение фраз с использованием терминов

Личностные: Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

Методы обучения: проблемно-поисковые; практические; словесные.

Оборудование: карточки для групповой работы; карточки для индивидуальной работы; классная доска с оформлением; учебник для пятого класса

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…(окончанием)

Общая часть родственных слов называется…(корнем)

Как называется последний месяц осени…(ноябрь)

Всего звуков? (42)

Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов…(приставка)

Назовите слово, противоположное слову враг…(друг)

Сколько букв в алфавите? (33)

Сколько букв в алфавите, которые обозначают гл.? (10)

Орфографический практикум стр. 50 с взаимопроверкой.

III. Формулирование темы и учебных целей урока

а) Наблюдение над ролью суффиксов.

- Вспомните, как называют ребяток-зверяток у животных.

Ёж (ежонок, ежата), волк (волчонок, волчата), медведь (медвежонок, медвежата)

-Как называются эти слова? (однокоренные)

- Назовите корень в словах.

- Чем различаются эти слова? (частью слова, стоящей после корня)

- Может кто-то знает, как называется эта часть?

б) Формулирование учащимися темы урока

-Кто попробует сформулировать тему урока?

-Часть слова – суффикс.

в) Целеполагание.

- Какие цели поставим перед собой на уроке?

- Какие задания хотели бы вы выполнить?

IV. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений.

1. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов.

- Суффиксов в русском языке огромное количество.

-Давайте познакомимся с некоторыми из них

-Перед вами два слова: цвет и лес. Подберем однокоренные слова.

-Запишите в два столбика. Выделите корень.

-А теперь выделите суффикс в этих словах.

-Объясните лексическое значение новых слов.

Цвет- цветник, цветок, цветные,

Лес- лесник, лесок, лесные,

-Что можем сказать о суффиксе? (образует новые слова, стоит после корня)

2. Обобщение знаний о суффиксе. Формулировка правила. Работа с тестом.

- Давайте с помощью теста подведем первые итоги о том, что узнали о суффиксе.

-Найди верное утверждение.

1) Суффикс – это маленькое слово.

Суффикс – это часть слова.

2) Суффикс служит для образования новых слов.

Суффикс служит для связи слов в предложении.

3) Суффикс стоит перед корнем.

Суффикс стоит после корня.

- Так что же такое суффикс?

- (Суффикс – это часть слова, которая служит для образования новых слов, стоит после корня)

3. Чтение правила. Учебник с.50

Проверим себя - Сверимся с учебником.

- Совпали ли наши выводы с выводами учебника? О чем мы не сказали? (значимая часть) -Как понимаете? (несет значение)

V. Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях по аналогии.

Проверить и оценить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки

2. Работа по выделению суффиксов и выяснению их значений.

Упражнение 106. Задание: Выделите суффиксы в словах. Определите значение слов с суффиксами по образцу.

VI. Физминутка.

Игра. Класс делится на две группы, каждая группа должна набрать большие семьи однокоренных слов. Запись на доске. Тем ,кому не хватит слов, отмечают суффиксы.
1 группа . ( Сад, , садовый, садовник, садик, садочек, посадка)

2 группа (Море ­ морской, моряк, приморский, заморский, морячка, лукоморье, приморье)

VII. Работа по изучению значений суффиксов с последующим отчетом о работе.)

Задания 1. устно

1) -Представьте себе, что у вас есть двусторонняя лупа и теперь вы с одной стороны видите: не дом, а домище; не хвост, а …; не нос, а …; не лес, а …; не мост, а … . Запишите новые слова.

- Выделите суффиксы. Какое значение они имеют?( увеличительное)

- А с другой стороны….

2) Образуйте новые слова при помощи суффиксов: -оньк, -к, -ушк, -ек, -ок, -юшк. Запишите их. Выделите суффиксы.

Трава, береза, ухо, тополь, мед, хозяйка.(диктует учит.)

- Какое значение придали словам суффиксы? ( уменьшительно - ласкательное).

Задания 2 . устно

1) –Образуйте от данных слов при помощи суффиксов -н, -ист, -лив, -ск слова по образцу : север -северный … запад, ветвь, дождь, , октябрь

К какой части речи относятся полученные слова? Сделайте вывод. (эти суффиксы образуют имена прилагательные, обозначают признаки, принадлежность)

2)- Найдите в словах храбрость, мудрость, хитрость, ловкость суффикс.(словарн. диктант)

- Каково значение суффикса -ость? (слова с этим суффиксом называют черты характера человека)

Задания 3. письменно

1)Допиши слова по образцу: водить - водитель, учить - …, скрипка -…, электричество -…, шахта -…, футбол -…, трактор - … .

- Найдите суф-ы. Какое значение они придали словам?

( получились слова, обозначающие профессии)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.

Обучающие: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.

Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки.

Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- самоанализ и самоконтроль результата.

- определять и формулировать цель урока,

- проговаривать последовательность действий на уроке,

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний.

- общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать);

- находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.

Учитель: Галюго Ирина Михайловна

МОУ ООШ д. Новое Задубенье Унечского района

Русский язык 5 класс

Базовый учебник: Русский язык 5 класс. Автор: Л. Д. Рыбченкова. 2015 г.

Тема урока: Суффиксы.

Тип и форма урока: урок введения нового знания .

Цель урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.

Обучающие: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.

Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки.

Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- самоанализ и самоконтроль результата.

- определять и формулировать цель урока,

- проговаривать последовательность действий на уроке,

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний.

- общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать);

- находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, дифференцированная, фронтальная.

Методы обучения: проблемно-поисковые; практические; словесные.

Оборудование:

компьютер; карточки для групповой работы; карточки для самооценки и рефлексии; классная доска с оформлением; учебник для пятого класса

Структура и ход урока

I. Организационный момент.

Приветственное слово учителя:

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

- Тихонько сели, приготовились работать.

Какое сегодня число? Прочитаем и запишем в тетрадь.

II. Актуализация знаний.

Часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…(окончанием)

Общая часть родственных слов называется…(корнем)

Как называется последний месяц осени…(ноябрь)

Всего звуков? (42)

Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов…(приставка)

Назовите слово, противоположное слову враг…(друг)

Сколько букв в алфавите? (33)

Сколько букв в алфавите, которые обозначают гл.? (10)

III. Формулирование темы и учебных целей урока

а) Наблюдение над ролью суффиксов.

- Вспомните, как называют ребяток-зверяток у животных.

Ёж (ежонок, ежата),

волк (волчонок, волчата),

медведь (медвежонок, медвежата)

-Как называются эти слова? (однокоренные)

- Назовите корень в словах.

- Чем различаются эти слова? (частью слова, стоящей после корня)

- Может кто-то знает, как называется эта часть?

б) Формулирование учащимися темы урока

-Кто попробует сформулировать тему урока?

-Часть слова – суффикс.

За корнем суффиксу

в) Целеполагание.

- Какие цели поставим перед собой на уроке?

- Какие задания хотели бы вы выполнить?

IV. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений.

1. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов.

- Суффиксов в русском языке огромное количество.

-Давайте познакомимся с некоторыми из них ( на слайде )

-Перед вами два слова: цвет и лес. Подберем однокоренные слова.

-Запишите в два столбика. Выделите корень. (слайд)

-А теперь выделите суффикс в этих словах.

-Объясните лексическое значение новых слов.

Цвет- цветник, цветок, цветные,

Лес- лесник, лесок, лесные,

-Что можем сказать о суффиксе? (образует новые слова, стоит после корня)

2. Обобщение знаний о суффиксе. Формулировка правила. Работа с тестом. (Оценочные листы - оценивают свою работу)

- Давайте с помощью теста подведем первые итоги о том, что узнали о суффиксе. (Слайды)

-Найди верное утверждение.

1) Суффикс – это маленькое слово.

Суффикс – это часть слова.

2) Суффикс служит для образования новых слов.

Суффикс служит для связи слов в предложении.

3) Суффикс стоит перед корнем.

Суффикс стоит после корня.

- Так что же такое суффикс?

- (Суффикс – это часть слова, которая служит для образования новых слов, стоит после корня)

3. Чтение правила. Учебник с.50

Проверим себя (слайд)

- Сверимся с учебником.

- Совпали ли наши выводы с выводами учебника?

- Давайте оценим свою работу в оценочных листах. (оценивание )

О чем мы не сказали? (значимая часть)

-Как понимаете? (несет значение)

V. Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях по аналогии.

Проверить и оценить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки

2. Работа по выделению суффиксов и выяснению их значений.

а) Работа в парах (оценивают работу друг друга в оценочных листах).

VI. Физминутка.

Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС И САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете.

САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК.

VII. Работа в группах по изучению значений суффиксов с последующим отчетом о работе. (оценочные листы - оценивают работу каждого в группе, устно дают оценку работе всей группы)

Задания группе 1.

1) -Представьте себе, что у вас есть двусторонняя лупа и теперь вы с одной стороны видите: не дом, а домище; не хвост, а …; не нос, а …; не лес, а …; не мост, а … . Запишите новые слова.

- Выделите суффиксы. Какое значение они имеют?( увеличительное)

- А с другой стороны….(10)

2) Образуйте новые слова при помощи суффиксов: -оньк, -к, -ушк, -ек, -ок, -юшк. Запишите их. Выделите суффиксы.

Трава, береза, ухо, тополь, мед, хозяйка.(диктует учит.)

- Какое значение придали словам суффиксы?

Задания группе 2 .

1) –Образуйте от данных слов при помощи суффиксов -н, -ист, -лив, -ск слова по образцу : север -северный …

запад, ветвь, дождь, , октябрь(слайд 11)

К какой части речи относятся полученные слова? Сделайте вывод.

(эти суффиксы образуют имена прилагательные, обозначают признаки, принадлежность)

2)- Найдите в словах храбрость , мудрость, хитрость, ловкость суффикс.(словарн. диктант)

- Каково значение суффикса -ость? (слова с этим суффиксом называют черты характера человека)

-С какими суффиксами вы работали? Прикрепите их на дерево.

Задания группе 3.

1)Допиши слова по образцу: водить - водитель, учить - …, скрипка -…, электричество -…, шахта -…, футбол -…, трактор - … .

Читайте также: