Суффиксы 5 класс рыбченкова конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Русский язык 5 класс 17.10 2017 Учитель: Грищенко Е. М.
Тема урока: Суффиксы.
Тип и форма урока: урок введения нового знания .
Цель урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.
Задачи. Обучающие: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове. Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки. Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
УУД: Личностные: риентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные: определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: правильное построение речевых высказываний. Познавательные: общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать); находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.
Методы обучения: проблемно-поисковые; практические; словесные.
Оборудование: карточки для групповой работы; карточки для индивидуальной работы; классная доска с оформлением; учебник для пятого класса
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…(окончанием)
Общая часть родственных слов называется…(корнем)
Как называется последний месяц осени…(ноябрь)
Всего звуков? (42)
Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов…(приставка)
Назовите слово, противоположное слову враг…(друг)
Сколько букв в алфавите? (33)
Сколько букв в алфавите, которые обозначают гл.? (10)
Орфографический практикум стр. 50
III. Формулирование темы и учебных целей урока
а) Наблюдение над ролью суффиксов.
- Вспомните, как называют ребяток-зверяток у животных.
Ёж (ежонок, ежата), волк (волчонок, волчата), медведь (медвежонок, медвежата)
-Как называются эти слова? (однокоренные)
- Назовите корень в словах.
- Чем различаются эти слова? (частью слова, стоящей после корня)
- Может кто-то знает, как называется эта часть?
б) Формулирование учащимися темы урока
-Кто попробует сформулировать тему урока?
-Часть слова – суффикс.
в) Целеполагание.
- Какие цели поставим перед собой на уроке?
- Какие задания хотели бы вы выполнить?
IV. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений.
1. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов.
- Суффиксов в русском языке огромное количество.
-Давайте познакомимся с некоторыми из них
-Перед вами два слова: цвет и лес. Подберем однокоренные слова.
-Запишите в два столбика. Выделите корень.
-А теперь выделите суффикс в этих словах.
-Объясните лексическое значение новых слов.
Цвет- цветник, цветок, цветные,
Лес- лесник, лесок, лесные,
-Что можем сказать о суффиксе? (образует новые слова, стоит после корня)
2. Обобщение знаний о суффиксе. Формулировка правила. Работа с тестом.
- Давайте с помощью теста подведем первые итоги о том, что узнали о суффиксе.
-Найди верное утверждение.
1) Суффикс – это маленькое слово.
Суффикс – это часть слова.
2) Суффикс служит для образования новых слов.
Суффикс служит для связи слов в предложении.
3) Суффикс стоит перед корнем.
Суффикс стоит после корня.
- Так что же такое суффикс?
- (Суффикс – это часть слова, которая служит для образования новых слов, стоит после корня)
3. Чтение правила. Учебник с.50
Проверим себя - Сверимся с учебником.
- Совпали ли наши выводы с выводами учебника? О чем мы не сказали? (значимая часть) -Как понимаете? (несет значение)
V. Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях по аналогии.
Проверить и оценить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки
2. Работа по выделению суффиксов и выяснению их значений.
Упражнение 106
VI. Физминутка.
Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС И САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете. САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК.
VII. Работа по изучению значений суффиксов с последующим отчетом о работе.)
Задания 1. устно
1) -Представьте себе, что у вас есть двусторонняя лупа и теперь вы с одной стороны видите: не дом, а домище; не хвост, а …; не нос, а …; не лес, а …; не мост, а … . Запишите новые слова.
- Выделите суффиксы. Какое значение они имеют?( увеличительное)
- А с другой стороны….
2) Образуйте новые слова при помощи суффиксов: -оньк, -к, -ушк, -ек, -ок, -юшк. Запишите их. Выделите суффиксы.
Трава, береза, ухо, тополь, мед, хозяйка.(диктует учит.)
- Какое значение придали словам суффиксы? ( уменьшительно - ласкательное).
Задания 2 . устно
1) –Образуйте от данных слов при помощи суффиксов -н, -ист, -лив, -ск слова по образцу : север -северный … запад, ветвь, дождь, , октябрь
К какой части речи относятся полученные слова? Сделайте вывод. (эти суффиксы образуют имена прилагательные, обозначают признаки, принадлежность)
2)- Найдите в словах храбрость, мудрость, хитрость, ловкость суффикс.(словарн. диктант)
- Каково значение суффикса -ость? (слова с этим суффиксом называют черты характера человека)
Задания 3. письменно
1)Допиши слова по образцу: водить - водитель, учить - …, скрипка -…, электричество -…, шахта -…, футбол -…, трактор - … .
- Найдите суф-ы. Какое значение они придали словам?
( получились слова, обозначающие профессии)
Д. З упражнение 109, пар. 14 Инклюзия – выписать выделенные слова, обозначить суффиксы.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
Ребята, продолжите предложения:
1.Сегодня на уроке мы повторили…
4.Самым интересным мне показался тот момент, когда …
5.Трудным для меня стало…
Русский язык 5 класс 17.10 2017 Нифонтова Доминика
Учитель: Грищенко Е. М.
Тема урока: Суффиксы.
1.Орфографический практикум стр. 50
как называют ребяток-зверяток у животных.
2. Подберите однокоренные слова.
Слова-помощники: (цветник, цветок, цветные, лесник, лесок, лесные),
3. 1) -Представьте себе, что у вас есть двусторонняя лупа и теперь вы с одной стороны видите:
не дом, а домище;
- Выделите суффиксы. Какое значение они имеют?(_______________________)
- А с другой стороны….
Д. З упражнение 109 – выписать выделенные слова, обозначить суффиксы, пар. 14
Первый урок по теме, урок введения новых знаний. Урок по программе Л.Д. Рыбченковой. Цель урока: ввести понятие суффикса, как значимой части слова. Задачи: Обучающие: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове, определять значение суффиксов. Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, навыки самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки. Воспитательные: развитие мотивации учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем. На уроке используются следующие технологии: -проблемный диалог; -здоровьесберегающие; -ИКТ. Формы организации познавательной деятельности: групповая, дифференцированная, фронтальная. Методы обучения: проблемно-поисковые; практические; словесные. К уроку прилагается презентация.
Содержимое разработки
Технологическая карта урока по русскому языку "Суффиксы", проведен в 5-А классе.
1.ФИО: Мартышева Наталья Александровна
4.Предмет: русский язык
6.Тип и форма урока: Урок введения нового знания
8.Базовый учебник: Русский язык 5 класс. Автор: Л. Д. Рыбченкова
9.Цель урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.
Обучающие: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове, определять значение суффиксов.
Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, навыки самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки.
Воспитательные: развитие мотивации учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата.
- определять и формулировать цель урока,
- проговаривать последовательность действий на уроке,
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- правильное построение речевых высказываний.
- общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать);
- находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.
13.Формы организации познавательной деятельности:
групповая, дифференцированная, фронтальная.
компьютер; интерактивная доска; карточки для самооценки и рефлексии; классная доска с оформлением; учебник для пятого класса
16. Структура и ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Психологический настрой на работу.
- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
- Тихонько сели. Проверьте готовность к уроку.
Настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку.
Регулятивные: самоопределяться к учебной деятельности
2.Проверка домашнего задания
-Откройте тетради с домашним заданием. Упражнение №101, один ученик отвечает.
Поднимите руки те,
Подведем итоги. С домашним заданием все справились.
Какое сегодня число? Прочитаем и запишем в тетрадь.
Проверяют домашнюю работу, отмечая зеленой пастой правильные ответы.
Выставляют в тетради СП.
адекватно оценивают выполненную работу;
2. Актуализация знаний
А Актуализация.
А А сейчас мы проверим, как вы усвоили пройденный материал. Проведем блиц-опрос. Посмотрите на доску, перед вами вопросы. (1 слайд). Запишите кратко ответы в тетрадь.
2.Однокоренные слова -это…
4. Форма слова автомобиль
-Проверяем. 1 ученик отвечает, остальные обмениваются тетрадями. Взаимопроверка.
-Подведем итоги, почти все ученики хорошо усвоили предыдущий материал и готовы пойти дальше.
Орфографическая диктовка
Сейчас мы выполним орфографическую диктовку на с.50. 1 ученик пишет за доской, остальные в тетради.
Урок усвоения новых знаний, направлен на развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учащимися. Урок построен в рамках реализации ФГОС.
Тип и форма урока: урок введения нового знания .
Цель урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.
Обучающие: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.
Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки. Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Планируемые результаты:
Предметные: владеть алгоритмом определения суффикса в слове, осознать роль суффиксов в словообразовании, образовывать производные слова от исходных при помощи приставок и суффиксов, разграничивать суффиксы словообразовательные и формообразующие
Регулятивные: осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Коммуникативные: построение фраз с использованием терминов
Личностные: Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы
Методы обучения: проблемно-поисковые; практические; словесные.
Оборудование: карточки для групповой работы; карточки для индивидуальной работы; классная доска с оформлением; учебник для пятого класса
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…(окончанием)
Общая часть родственных слов называется…(корнем)
Как называется последний месяц осени…(ноябрь)
Всего звуков? (42)
Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов…(приставка)
Назовите слово, противоположное слову враг…(друг)
Сколько букв в алфавите? (33)
Сколько букв в алфавите, которые обозначают гл.? (10)
Орфографический практикум стр. 50 с взаимопроверкой.
III. Формулирование темы и учебных целей урока
а) Наблюдение над ролью суффиксов.
- Вспомните, как называют ребяток-зверяток у животных.
Ёж (ежонок, ежата), волк (волчонок, волчата), медведь (медвежонок, медвежата)
-Как называются эти слова? (однокоренные)
- Назовите корень в словах.
- Чем различаются эти слова? (частью слова, стоящей после корня)
- Может кто-то знает, как называется эта часть?
б) Формулирование учащимися темы урока
-Кто попробует сформулировать тему урока?
-Часть слова – суффикс.
в) Целеполагание.
- Какие цели поставим перед собой на уроке?
- Какие задания хотели бы вы выполнить?
IV. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений.
1. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов.
- Суффиксов в русском языке огромное количество.
-Давайте познакомимся с некоторыми из них
-Перед вами два слова: цвет и лес. Подберем однокоренные слова.
-Запишите в два столбика. Выделите корень.
-А теперь выделите суффикс в этих словах.
-Объясните лексическое значение новых слов.
Цвет- цветник, цветок, цветные,
Лес- лесник, лесок, лесные,
-Что можем сказать о суффиксе? (образует новые слова, стоит после корня)
2. Обобщение знаний о суффиксе. Формулировка правила. Работа с тестом.
- Давайте с помощью теста подведем первые итоги о том, что узнали о суффиксе.
-Найди верное утверждение.
1) Суффикс – это маленькое слово.
Суффикс – это часть слова.
2) Суффикс служит для образования новых слов.
Суффикс служит для связи слов в предложении.
3) Суффикс стоит перед корнем.
Суффикс стоит после корня.
- Так что же такое суффикс?
- (Суффикс – это часть слова, которая служит для образования новых слов, стоит после корня)
3. Чтение правила. Учебник с.50
Проверим себя - Сверимся с учебником.
- Совпали ли наши выводы с выводами учебника? О чем мы не сказали? (значимая часть) -Как понимаете? (несет значение)
V. Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях по аналогии.
Проверить и оценить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки
2. Работа по выделению суффиксов и выяснению их значений.
Упражнение 106. Задание: Выделите суффиксы в словах. Определите значение слов с суффиксами по образцу.
VI. Физминутка.
Игра. Класс делится на две группы, каждая группа должна набрать большие семьи однокоренных слов. Запись на доске. Тем ,кому не хватит слов, отмечают суффиксы.
1 группа . ( Сад, , садовый, садовник, садик, садочек, посадка)
2 группа (Море морской, моряк, приморский, заморский, морячка, лукоморье, приморье)
VII. Работа по изучению значений суффиксов с последующим отчетом о работе.)
Задания 1. устно
1) -Представьте себе, что у вас есть двусторонняя лупа и теперь вы с одной стороны видите: не дом, а домище; не хвост, а …; не нос, а …; не лес, а …; не мост, а … . Запишите новые слова.
- Выделите суффиксы. Какое значение они имеют?( увеличительное)
- А с другой стороны….
2) Образуйте новые слова при помощи суффиксов: -оньк, -к, -ушк, -ек, -ок, -юшк. Запишите их. Выделите суффиксы.
Трава, береза, ухо, тополь, мед, хозяйка.(диктует учит.)
- Какое значение придали словам суффиксы? ( уменьшительно - ласкательное).
Задания 2 . устно
1) –Образуйте от данных слов при помощи суффиксов -н, -ист, -лив, -ск слова по образцу : север -северный … запад, ветвь, дождь, , октябрь
К какой части речи относятся полученные слова? Сделайте вывод. (эти суффиксы образуют имена прилагательные, обозначают признаки, принадлежность)
2)- Найдите в словах храбрость, мудрость, хитрость, ловкость суффикс.(словарн. диктант)
- Каково значение суффикса -ость? (слова с этим суффиксом называют черты характера человека)
Задания 3. письменно
1)Допиши слова по образцу: водить - водитель, учить - …, скрипка -…, электричество -…, шахта -…, футбол -…, трактор - … .
- Найдите суф-ы. Какое значение они придали словам?
( получились слова, обозначающие профессии)
Цель урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.
Обучающие: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.
Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки.
Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата.
- определять и формулировать цель урока,
- проговаривать последовательность действий на уроке,
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний.
- общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать);
- находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.
Учитель: Галюго Ирина Михайловна
МОУ ООШ д. Новое Задубенье Унечского района
Русский язык 5 класс
Базовый учебник: Русский язык 5 класс. Автор: Л. Д. Рыбченкова. 2015 г.
Тема урока: Суффиксы.
Тип и форма урока: урок введения нового знания .
Цель урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.
Обучающие: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.
Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки.
Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата.
- определять и формулировать цель урока,
- проговаривать последовательность действий на уроке,
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний.
- общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать);
- находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, дифференцированная, фронтальная.
Методы обучения: проблемно-поисковые; практические; словесные.
Оборудование:
компьютер; карточки для групповой работы; карточки для самооценки и рефлексии; классная доска с оформлением; учебник для пятого класса
Структура и ход урока
I. Организационный момент.
Приветственное слово учителя:
- Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
- Тихонько сели, приготовились работать.
Какое сегодня число? Прочитаем и запишем в тетрадь.
II. Актуализация знаний.
Часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…(окончанием)
Общая часть родственных слов называется…(корнем)
Как называется последний месяц осени…(ноябрь)
Всего звуков? (42)
Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов…(приставка)
Назовите слово, противоположное слову враг…(друг)
Сколько букв в алфавите? (33)
Сколько букв в алфавите, которые обозначают гл.? (10)
III. Формулирование темы и учебных целей урока
а) Наблюдение над ролью суффиксов.
- Вспомните, как называют ребяток-зверяток у животных.
Ёж (ежонок, ежата),
волк (волчонок, волчата),
медведь (медвежонок, медвежата)
-Как называются эти слова? (однокоренные)
- Назовите корень в словах.
- Чем различаются эти слова? (частью слова, стоящей после корня)
- Может кто-то знает, как называется эта часть?
б) Формулирование учащимися темы урока
-Кто попробует сформулировать тему урока?
-Часть слова – суффикс.
За корнем суффиксу
в) Целеполагание.
- Какие цели поставим перед собой на уроке?
- Какие задания хотели бы вы выполнить?
IV. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений.
1. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов.
- Суффиксов в русском языке огромное количество.
-Давайте познакомимся с некоторыми из них ( на слайде )
-Перед вами два слова: цвет и лес. Подберем однокоренные слова.
-Запишите в два столбика. Выделите корень. (слайд)
-А теперь выделите суффикс в этих словах.
-Объясните лексическое значение новых слов.
Цвет- цветник, цветок, цветные,
Лес- лесник, лесок, лесные,
-Что можем сказать о суффиксе? (образует новые слова, стоит после корня)
2. Обобщение знаний о суффиксе. Формулировка правила. Работа с тестом. (Оценочные листы - оценивают свою работу)
- Давайте с помощью теста подведем первые итоги о том, что узнали о суффиксе. (Слайды)
-Найди верное утверждение.
1) Суффикс – это маленькое слово.
Суффикс – это часть слова.
2) Суффикс служит для образования новых слов.
Суффикс служит для связи слов в предложении.
3) Суффикс стоит перед корнем.
Суффикс стоит после корня.
- Так что же такое суффикс?
- (Суффикс – это часть слова, которая служит для образования новых слов, стоит после корня)
3. Чтение правила. Учебник с.50
Проверим себя (слайд)
- Сверимся с учебником.
- Совпали ли наши выводы с выводами учебника?
- Давайте оценим свою работу в оценочных листах. (оценивание )
О чем мы не сказали? (значимая часть)
-Как понимаете? (несет значение)
V. Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях по аналогии.
Проверить и оценить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки
2. Работа по выделению суффиксов и выяснению их значений.
а) Работа в парах (оценивают работу друг друга в оценочных листах).
VI. Физминутка.
Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС И САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете.
САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК.
VII. Работа в группах по изучению значений суффиксов с последующим отчетом о работе. (оценочные листы - оценивают работу каждого в группе, устно дают оценку работе всей группы)
Задания группе 1.
1) -Представьте себе, что у вас есть двусторонняя лупа и теперь вы с одной стороны видите: не дом, а домище; не хвост, а …; не нос, а …; не лес, а …; не мост, а … . Запишите новые слова.
- Выделите суффиксы. Какое значение они имеют?( увеличительное)
- А с другой стороны….(10)
2) Образуйте новые слова при помощи суффиксов: -оньк, -к, -ушк, -ек, -ок, -юшк. Запишите их. Выделите суффиксы.
Трава, береза, ухо, тополь, мед, хозяйка.(диктует учит.)
- Какое значение придали словам суффиксы?
Задания группе 2 .
1) –Образуйте от данных слов при помощи суффиксов -н, -ист, -лив, -ск слова по образцу : север -северный …
запад, ветвь, дождь, , октябрь(слайд 11)
К какой части речи относятся полученные слова? Сделайте вывод.
(эти суффиксы образуют имена прилагательные, обозначают признаки, принадлежность)
2)- Найдите в словах храбрость , мудрость, хитрость, ловкость суффикс.(словарн. диктант)
- Каково значение суффикса -ость? (слова с этим суффиксом называют черты характера человека)
-С какими суффиксами вы работали? Прикрепите их на дерево.
Задания группе 3.
1)Допиши слова по образцу: водить - водитель, учить - …, скрипка -…, электричество -…, шахта -…, футбол -…, трактор - … .
Читайте также: