Конспект по экономике 8 класс как работает электронная карта

Обновлено: 03.07.2024

Тема урока: Человек в системе экономических отношений. Банковская карта: польза и риски.

Тип урока : урок открытия нового знания

Форма урока : индивидуальная, групповая

Новые понятия : банковская карта; дебетовая, кредитная карта.

Оборудование урока : мультимедийная презентация, раздаточный материал

познакомить с банковской картой, рассмотреть её преимущества и недостатки

понимать цели своих действий; проявлять познавательную и творческую инициативу; оценивать правильность выполнения действий;

поиск и выделение необходимой информации; умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;

формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; приобретение учениками навыков постановки и формулировки проблемы, самостоятельного создания алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; получение навыков работы в группе;

развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки в процессе использования банковских карт.

Технологическая карта урока

1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Приветствие, создание эмоционального фона

2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в пробном действии (3 мин)

Кто такой ребенком?

Чем ребенок отличается от взрослого?

Какие нормативные документы определяют права ребенка?

Какие существуют права у ребенка?

Должны ли быть какие-то специальные права у ребенка? Какие Вы можете выделить?

Человеческое существо до 18 лет

У взрослого больше прав и обязанностей

Конвенция и Декларация о правах ребенка

Отдых, образование, воспитание в семье и т.д.

Право воспитываться в семье и содержание от родителей.

3. Выявление места и причины затруднения (5 мин)

Назовите мне экономические права ребенка

Кто содержит ребенка?

Имеет ли он право на карманные деньги? А на банковские карты? А вы знаете что сейчас есть детские карты? Как вы думаете, в чем ее особенности?

Среди населения был проведен опрос по теме банковских карт. Респондентам были заданы следующие вопросы: Чем удобнее расплачиваться- бумажными деньгами или банковской картой? Большинство высказались за использование банковской карты.

А второй вопрос: нужны ли детям банковские карты?

Постановка проблемного вопроса:

Банковская карта: игрушка для детей или способ формирования чувства ответственности?

Чтобы ответить на данный вопрос, нам предстоит сегодня знакомство с банковскими картами, их видами и рисками, связанными с их использованием.

Совершать мелкие бытовые сделки с 6 лет.

До 18 лет родители

Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы учителя.

4. Построение проекта выхода из затруднения (2 минут)

Что именно мы должны изучить?

1. Что такое банковская карта

2. Виды банковских карт

4. Плюсы и минусы банковских карт.

5. Реализация построенного проекта (20 минут)

Работу с инструктивной картой, выполнить задание

Работа в паре . Повторить правила работы в паре.

История банковских карт (рассказ учителя об истории возникновения банковских карт)

2. Найдите виды банковских карт и их особенности, работая с текстовой информацией. Заполните схему в ваших рабочих листах.

3. Просмотр ролика о преимуществах и недостатках банковских карт.

На основе полученной информации дадим советы героям следующих ситуаций.

Банковская карта- это пластиковая карта, которая привязана к одному или нескольким счетам её владельца и позволяет осуществлять различные банковские операции.

6. Первичное закрепление с комментарием во внешней речи (5 минуты)

Решение практических задач

Каждая группа справилась с заданием, и теперь вы имеете представление и о пользе и риске банковских карт, способах мошенничества с ними.

Давайте вернемся к нашему проблемному вопросу:

Банковская карта: игрушка для детей или способ формирования чувства ответственности?

Решение практических задач

Учащиеся дают свои ответ .

7. Самостоятельная проверка по эталону (3 мин)

Проверка усвоенных знаний. Заполнить пропуски в тексте. Проверка по эталону.

Работа с текстом

8. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Учащиеся оценивают своё участие в ходе занятия. Какие знания они получили? Понадобятся ли они им в жизни?

Проведем опрос среди 8 класса: Чем удобнее расплачиваться: деньгами или банковской картой?

Д.з. познакомить с информацией о банковских картах ваших родителей.

Учащиеся делают свой выбор. Аргументируют.


ФИ_________________________________________________________________

Банковская карта- это ________________________________________________________________________________

виды карт



1. ________________________________ 1.________________________________

2. ________________________________ 2. ______________________________

3. ________________________________ 3. _____________________________

  1. Прочитав ситуации, связанные с риском использования банковских карт, сформулируйте советы главным героям:

2. Ученик 8 класса Василий недавно получил новую банковскую карту. Чтобы не забыть пин-код, который прилагался к карте, он носил с собой и карту, и конверт с кодом. После уроков юноша, заглянув в портфель, увидел, что банковской карты и конверта с кодом нет. Вася позвонил в полицию. Чуть позже пришло СМС- уведомление о списании денежных средств. Что не так сделал Вася?

3. У банкомата вам настойчиво предлагают помощь молодые люди, утверждая, что являются сотрудниками банка, и что только они могут помочь вам правильно совершить операцию по снятию денег с этого банкомата.

4. Заполните пропуски

Только до 9 марта

ШАГ 1: подайте 3 заявки на любые курсы ПК

Бесплатным становится курс с наименьшим количеством часов

Подсказка: выгоднее всего, если все курсы будут на одинаковое количество часов

  • Стоимость курса 1 — ₽
  • Стоимость курса 2 — ₽
  • Стоимость курса 3 0 ₽

Для участия в акции Вам необходимо подать 3 заявки на любые курсы ПК (повышения квалификации) Для участия в акции выбираются 3 последних поданных заявки.

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 2 материала



40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Урок для 8 класса по теме: "Деньги и банки в век электроники"

Чадова И.Н . учитель технологии и экономики 1 категории МОУ СОШ № 11

Урок экономики в 8 классе.

Тема: Деньги и банки в век электроники.

Цель: выявить причины возникновения платежных карточек, рассмотреть механизм оплаты покупок по банковским карточкам.

Кто принёс пластиковые карточки?

Как вы думаете, кто их придумал?

Назовите причину их появления.

Как они работают?

2.Задание: во время знакомства с презентацией вам нужно будет делать небольшие записи.

3. Задание: проверим ваши знания. Слайд № 13

Самопроверка – слайд № 14

Вопросы и задания:

Как организована схема безналичных платежей за бензин с помощью карточки нефтяной компании?

Проанализируйте схему на с. 109.

Как производиться оплата с помощью кредитной и дебетной карточек?

Чем они отличаются?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие: продолжить формирование умений делать выводы, работать по тексту учебника, устанавливать причинно-следственные связи; сформировать умения, необходимые для выбора оптимального варианта поведения в сфере рыночной экономики, показать связь экономики с другими сферами жизни общества.

Воспитательные: Содействовать формированию способностей строить свои взаимоотношения с другими людьми на основе уважения их взглядов, умения слушать других людей.

МОУ «Разуменская СОШ №2 Белгородского района

Учитель: Афанасова Жанна Николаевна

Продолжительность: 45 минут

Технологии: ИКТ (использование презентации), технология групповой работы, проблемное обучение.

Технологическая карта урока.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Метод обучения: эвристический, частично-поисковый

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Обучающие: познакомить учащихся с пониманием сущности экономических отношений в обществе, понятием экономика, ресурсы, производство

Развивающие: продолжить формирование умений делать выводы, работать по тексту учебника, устанавливать причинно-следственные связи; сформировать умения, необходимые для выбора оптимального варианта поведения в сфере рыночной экономики, показать связь экономики с другими сферами жизни общества.

Воспитательные: Содействовать формированию способностей строить свои взаимоотношения с другими людьми на основе уважения их взглядов, умения слушать других людей.

Программное обеспечение: Power Point

Оформление доски: на экран с помощью медиапроектора спроектирован слайд

Структура урока и ход урока:

1.Вводная часть: Приветствие.

2.Актуализация знаний:

Мы начинаем изучение новой главы.

-Для определения темы нашего сегодняшнего урока вспомните какие основные сферы общественной жизни вы знаете? (Политическая, духовная, социальная, экономическая). Слайд№1

Задачи урока:

Сегодня мы узнаем Что такое экономика? Познакомимся с основными экономическими понятиями и разберемся в структуре экономических отношений в обществе. (Запись темы в тетради)

3 . Изучение нового материала

Все сферы жизни общества взаимосвязаны между собой. Но особую роль отводят экономической сфере .Можем ли мы считать ее самой важной в структуре общества? Почему? (т.к. -это основа всего общества) Человек, живущий в современном ,динамично развивающемся обществе, должен обладать различными знаниями, очень важную роль в которых играет знание экономических процессов в жизни. Представьте свой обычный день. Приведите примеры, когда вы когда вы оказывались участниками экономических отношений. (Поход в магазин, оплата коммунальных услуг и тд.).

Но понятие экономика, также как многие понятия в обществознании,

может употребляться в разных значениях. Слайд №2

Ни одно общество не может существовать, не удовлетворяя материальные потребности людей. Для этого нужно производить материальную продукцию и оказывать услуги населению. Поэтому неизменными для любого всегда остаются главные вопросы экономики- это: Слайд №3

Что производить?

Как производить?

Для кого производить?

Работа с учебником: откройте с.64 и найдите ответ на вопрос: Что изучает экономика как наука?(экономические потребности и способы их удовлетворения). (запись в тетрадь).Основные понятия экономики как науки:

Ресурсы( факторы производства);

Производственные возможности. ( запись в тетрадь с комментариями учителя).

Скажите, что нужно человеку для жизни? (вещи, жилье, и т.д.)

Как мы можем обеспечить себя всем необходимым? (купить)

Что для этого нужно? (деньги). Правильно. Вы даже не подозреваете ,что еще до вашего рождения родители задумывались над тем, во что им обойдется ваше содержание. Итак, что же такое деньги? (символ и главный двигатель экономики). Более научное понятие денег есть в ваших словарях на с.169.

Прочитайте и запишите в тетрадь.

Работа в группах.

Для того, чтобы перейти к следующему важному понятию нашего урока вы должны будете на время стать бизнесменами. Представьте, что вам нужно решить что вы будете производить и что вам для этого потребуется для организации производства ( на листах каждая группа пишет, что она производит и что для этого необходимо),даю минуту.

Пока наши бизнесмены работают, мы выполним такое задание: назовите известные вам пословицы , поговорки, касающиеся экономической жизни людей. Прокомментируйте их. Вы можете воспользоваться листами, лежащими на столах.

Теперь каждая группа называет то, что написала.

Все, что вы назвали, в мире экономики называется ресурсами.

Основные ресурсы называются факторами производства. Их пять (слайд 4):

Земля – природные ресурсы (земля, леса, вода…)

Труд – рабочая сила (способности и умения, образование. Квалификация).

Капитал – средства производства (здания, машины, инструменты)

Предпринимательство (поиск и реализация новых идей, готовность к риску);

Информация (сведения, знания, данные) (запись в тетрадь)

Работа в парах

У вас на столах лежит таблицы, факторы производства в ней обозначены только начальными буквами. Вам предстоит распределить ваши ресурсы и те, которые вы видите на слайде в соответствующие колонки. Но помните, что работать надо тише, иначе конкурент услышит.

Теперь обменяйтесь вашими таблицами и проверьте правильность решения задачи. Помните, что сотрудничество – верный шаг вперед. Если вы считаете, что все верно сделано – в нижнем углу поставьте плюс, если не согласны минус.

Работа в рабочих тетрадях.

Экономика имеет сложную структуру. В нее входят различные компоненты. Откройте свои рабочие тетради на с.32 , внимательно меня слушаете и выполняете задание №1. Проверяем какие слова вы вставили в схему. Все эти элементы находятся в тесной взаимосвязи.

Итак, мы с вами теперь знаем что такое экономика. Скажите, что является основой экономики? (производство) (запись в тетрадь) .Основу материального производства составляет промышленность, состоящая

Отрасли состоят из предприятий. Что такое предприятие? С.68 (запись в тетрадь).

Таким образом мы можем сделать вывод: На что направлена деятельность всех предприятий? ( на удовлетворение потребностей населения) А потребности –двигатель торговли.

9. Закрепление

Запишите д/з: параграф 9, в.1-5, р.т. №2,3

Подведение итогов и выставление оценок

10. Рефлексия:

Посмотрите еще раз пословицы и поговорки, лежащие на ваших столах, выберите каждый для себя ту, которая отражает ваше настроение в конце урока. Прокомментируйте почему вы выбрали именно эту.

Спасибо за работу!

Читайте также: