План конспект урока по дизайн проектированию

Обновлено: 06.07.2024

3 Ход урока Этапы урока, учебные задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Прим ечани я 1.Организационны й момент Подготовка презентации. Проверяют рабочее место 2.Актуализация знаний Вступительная беседа. Включаются в работу История дизайна 3.Работа над новым материалом Показывает подготовленную презентацию Смотрят, слушают, обобщают знания Проявляют активность в обсуждении проблемного вопроса Выслушивают разные точки зрения 4.Закрепление.конспектирование Виды дизайна. Основные требования к дизайнерской работе. Типы проектно графических изображений Высказывают свое мнению и комментарии к презентации Выражают эмоции. 5.Итог урока. Рефлексия Вопросы к учащимся Активно подводят итог урока Отвечают, рассказывают, обобщают. высказывают свои чувства и отношение к уроку

8 Что является отличительной особенностью знакового изображения (логотипа)? Какие типы проектно графических изображений вы знаете? Основные виды дизайна?

Оборудование : карточки-задания, цветной картон, ножницы, клей, вырезки из журналов, таблички-памятки о влиянии цветов, профориентационные буклеты.

Тип урока: комбинированный.

І. Организационный момент

ІV. Закрепление нового материала (Фронтальный опрос)

V. Практическая работа (Создание макета обложки учебника- по выбору учащихся)

VІ. Подведение итогов. Выставление оценок

VІІ. Домашнее задание.

І. Организационный момент

ІІ. Актуализация опорных знаний.

"Не запрещай себе творить,

Пусть иногда выходит криво –

Твои нелепые мотивы

Никто не в силах повторить."

Пусть эти слова молодой поэтессы о творчестве помогут вам в сегодняшней работе. Я желаю вам творческого вдохновения, и верю, что у нас все получится.

Я бы хотела начать с рассказа о совершенно необыкновенном, таинственном гении эпохи Возрождения – Леонардо да Винчи.

Диза́йн (англ. design замысел, план, намерение, цель и от лат. designare отмерять, намечать) — творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью, в рамках какой-либо из отраслей дизайна, называют в общем случае 'дизайнером' (в том числе архитектора, проектировщика, иллюстратора, дизайнера плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнера).

Так вот: трудно найти область интересов людей, которой бы не коснулся гений Леонардо да Винчи. Даже просто перечисление его интересов кажется невероятным: анатомия (создал первый атлас строения тела человека, которым медики и художники пользуются до наших дней), математика, аэронавтика, оптика (первым, за 100 лет до Галилея, изобрёл увеличительное стекло), механика, ботаника, конструирование оружия, астрономия, градостроительство.

Он был гениальным инженером и изобретателем. Именно Леонардо первым создал проекты скафандра, подводной лодки, парохода, велосипеда, вертолёта, парашюта, пулемёта, танка, подъёмного крана, арочных мостов и многого другого.

Когда он всё успевал? Может секрет в необычной формуле сна?

Вот и мы не будем более терять время, а перейдём непосредственно к теме сегодняшнего урока. Итак, откройте, пожалуйста, тетради, запишите число и тему урока.

ІІІ. Изучение нового материала. Постановка задач.

Сегодня на уроке мы проработаем информацию о разных видах дизайна, познакомимся с основными этапами создания дизайн-проекта, узнаем основные требования к дизайнерской работе,выполним практическую работу. Давайте попробуем вместе добавить задачи, которые мы должны решить (запись на доске)

Объектом дизайна может стать практически любое новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в любой сфере жизнедеятельности людей. Согласно объектам деятельности разделяют виды дизайна. Давайте вместе проработаем этот материал. Различают

  • Графический дизайн
  • Индустриальный дизайн
  • Компьютерный дизайн
  • Веб-дизайн
  • Дизайн интерьеров (общественные здания, жилые помещения, промышленные здания)
  • Городской дизайн
  • Ландшафтный дизайн
  • Фитодизайн
  • Световой дизайн
  • Архитектурный дизайн
  • Звуковой дизайн
  • Визаж
  • Одежда
  • Прически
  • Экодизайн

Каждой группе предлагается карточка для изучения одного из этапов создания дизайн-проекта.

Этап 1. Получение задания на проектирование (техническое задание)

Художественное конструирование объектов проектирования начинается с момента составления и выдачи задания. Дизайнеру предоставляются все необходимые сведения об объекте проектирования. Желательно, чтобы в процессе составления задания принимали участие дизайнеры, как будущие авторы проекта. Задача предоставляется заказчиком в письменном виде, иногда дополняется схематическими чертежами, в которых проставляются основные размеры объекта проектировании. В задании, в сжатом виде, уточняется функциональное назначение, возможен вариант конструктивно-технологического решения, особые требования, предъявляемые к художественно-конструктивного решения, вид материала, показатели качества. Задание на художественное конструирование представляется, как на перспективное проектирование нового объекта технологической деятельности, так и на модернизацию или усовершенствование существующего изделия.

Этап 2. Пред проектные исследования

Цельэтого этапа – сбор всех небходимых для проектирования материалов. На этой стадии дизайнер проводит работу с источниками информации (архивами, баблиотеками, и пр..)., изучает аналоги, передовой отечественный и зарубежный опыт в этой области. Инженер-конструктор и дизайнер, а в некоторых случаях, совместно с технологами и другими специалистами, тщательно изучают задачи и требования, предъявляемые к объекту проектирования. Кроме того, в зависимости от объекта проектирования, может быть организован опрос потребителей.

Этап 3. Эскизное проектирование

На этом этапе создается банк идей. После детального ознакомления с заданием, изучение различных информационных источников и действующих образцов, дизайнер приступает к разработке эскизов. Эскизы выполняются в нескольких вариантах, с целью определения художественно-конструктивного решения объекта проектирования. Выполняется достаточно большое количество рисунков и набросков, позволяющих представить объект во всех ракурсах, выделить и подчеркнуть его особенности. Разработанные модели выполняются в виде художественных эскизов: в цвете, в свободном масштабе, манере и технике исполнения. Основное требование к эскизного проекта - минимум изображений должны предоставлять максимум информации об объекте проектирования. По разработанным эскизам дается описание внешнего вида моделей. Для выбора и обоснования основной модели для дальнейшей разработки проводится оценка моделей. Выбранный эскизный проект становится основной моделью и служит основанием для разработки технического проекта и технической документации. Для наглядного представления художественного решения основная модель изображается двумя эскизами: художественными и техническими.

В художественном эскизе модель изображается в цвете в двух позициях (вид спереди и сзади), со всеми аксессуарами.

В техническом эскизе модель выполняется в виде физического рисунка, лаконично отражающего модель особенности изделия.

В процессе поиска композиционного решения объекта проектирования, используются также, объемно-изобразительные средства - макеты. Сначала макеты выполняют в небольшом масштабе, в дальнейшем, по мере завершения формы, их масштабов бы увеличиваются. Макеты выполняются из доступных, пластических материалов (пластилин, глина, пенопласт) и твердых (дерево, металл, гипс, пластмасса и т.п.).

В настоящее время на многих предприятиях, конструкторских и художественно-конструкторских бюро, в учебных заведениях, широко используется бумага, как материал исполнения моделей, особенно на поисковом этапе конструирования. Такие материалы, как глина, пластилин, пенопласт и дерево больше подходят для более детальной проработки формы изделия. Они податливы и пластичны, но на процесс изготовления моделей тратится больше времени и средств.

В большинстве случаев макет - это лучшее средство поиска художественно-композиционного решения объектов технологической деятельности, но основными средствами остается графические изображения.

Таким образом, к первой стадии художественного конструирования относятся: выполнение проектного предложения, разработка чертежей, рисунков эскизного проекта, изготовление макетов. Первая стадия художественного конструирования - наиболее ответственная и является определяющей, так как на этом этапе выполняется объемное решение, появляется образность и другие качества объекта проектирования. Эскизный проект сопровождается демонстрационными материалами, которые должны обладать высокими демонстрационными качествами.

Первая стадия завершается рассмотрением проектного предложения объекта проектирования на специальных художественно-технических советах и ​​принятием решений о ее утверждения в соответствующих инстанциях.

Этап 4. Техническое проектирование.

Вторая стадия дизайна объектов технологической деятельности - это разработка дизайн-проекта. На этом этапе, также осуществляется изготовления рабочей модели и выполнения рабочих чертежей. Дизайн-проект объекта проектирования состоит из: общего вида изделия выполненного в ортогональных проекциях; конструктивных разрезов; чертежей узлов и деталей; шаблонов и т.д., то есть всех проектных материалов, которые необходимы для полноценного изготовления изделия. Технические проект (ТП) на изделие в соответствии с требованиями ЕСКД (Единой системы конструкторской документации) должен содержать проектно-конструкторские и технические документы, дающие полное представление о конструкции изделия и методах обработки.

Иногда вторая стадия дизайна завершается изготовлением экспериментального варианта опытного образца, который обязательно выполняется под наблюдением авторов проекта. Цель выполнения опытного образца - уточнение компоновочного решение изделия, как в целом, так и отдельных его частей, проверки и наладки технологических процессов, проверки экономической эффективности процесса производства и т.п..

На данном этапе разрабатывается технология изготовления изделия. Также в этой части проекта дается краткая характеристика технологической обработки отдельных узлов изделия. Вся эта информация отражается в маршрутных, операционных и инструкционных картах.

В некоторых случаях, при изготовлении сложных изделий, разработка технического проекта входит в состав другой стадии дизайн-проектирования. В том случае, рабочий проект относится к третьей стадии.

Если техническое задание выдается на объект проектирования, который уже изготавливается на производстве, то эта задача является задачей по модернизации производства. В данном случае, дизайн-проектирование осуществляется не в полном объеме, так как возвращение к стадии проектирования, которые были пропущены, является очень сложным и неэффективным. То есть, в процессе модернизации производства, дизайнер не всегда участвует в процессе проектирования, или сотрудничает с инженером-конструктором только на некоторых стадиях.

Этап 5. Рабочее проектирование.

Рабочий проект любого изделия является завершающей стадией подготовки новой модели к промышленному производству. На этой стадии проектирование также изготавливается первичный образец объекта, окончательно уточняются чертежи комплекта лекал, составляется техническое описание на новую модель. В соответствии с правилами технического черчения разрабатывают сборочный чертёж изделия. Чертежи лекал строят на все детали, включая маленькие. На все детали составляется спецификация

В конструкторской документации приводятся чертежи всех лекал с указанием их номера по спецификации.

Составление технического описания изделия.

Конструкторская документация на проектируемое изделие включает техническое описание и чертежи комплекта лекал деталей из основных и отделочных материалом.

Изготовление макета изделия

Разработанная конструкция проверяется и уточняется путем изготовления первичного образца или макета. Для этого используются копии деталей чертежа конструкции, на основе которых изготавливаются лекала. По этим лекалам изготавливается образец модели.

На заключительном этапе после проверки конструктивного соответствия проверяется качество его технической обработки. Качество образца оценивается экспертной комиссией. Все обнаруженные дефекты заностятся в таблицу. После устранения недостатков делается вывод о возможности изготовления данного изделия и условиях серийного или массового производства.

Продолжим изучение материала

Рассказ учителя . Запись основных понятий

На чем основывается дизайнерское проектирование?

Основы композиции были заложены еще в древних трудовых традициях украинцев, и служили основой в творческих проявлениях народных мастеров. Народные художественные ремесла производили традиционные предметы домашнего обихода, в которых функциональные качества органично сочетались с эстетическими. В композиции художественно конструкторских изделий действуют такие законы, как масштаба, закон пропорциональности, закон контраста.

Закон масштаба . Среди объектов художественного конструирования случается немало предметов, имеющих одинаковую форму, но разные размеры, что вызвано определенными функциональными требованиями. Например, набор фарфоровых чайников, тарелок, деревянных ложек. Понятно, что размеры этих предметов должны иметь разумные пределы - от миниатюрных, через оптимальные, до больших. Удобными в использовании являются предметы оптимальных размеров. Отсюда следует, что человек (как пользователь вещей) в композиции объектов художественного конструирования является своеобразным масштабным эталоном, мерой всех вещей. Закон масштаба раскрывает логично и художественно мотивированые метрические отношения между человеком и произведением, окружающей средой и произведением, его элементами и общиеми габаритами формы.

Закон пропорциональности предполагает интуитивное или сознательное организацию приемов плоскостного и объемно-пространственного формовоспроизводства на основе кратных и простых соразмерных величин.

(Ролик о Золотом сечении)

Средства выразительности . Художники-конструкторы в своих изделиях выборочно применяют разнообразные средства эмоционально-художественной выразительности, а именно: фактуру, текстуру, цвет, графика, пластичность и ажурность. Три первые полностью зависят от природных свойств материала и технологии его обработки. Так, фактура, текстура и цвет дерева, из которого сделан предмет, могут вызвать не одинаковы чувственные эмоции при пользовании этим предметом. Они могут нести ощущение легкости или значимости, совершенной изысканности, совершенства и лаконичной простоты или привычной обыденности.

Фактура (от латинского factura - выполнение) - способ подачи, формирование поверхности произведения. Всего ее разделяют на естественную и технологическую. К естественной относят фактуру поверхности, которая не обрабатывается. Например, естественная фактура коры дерева, рога оленя, камня. Технологическую фактуру получают при соответствующей обработки материалов: резка, тески, ковка, чеканка, шлифовка или в результате изготовления самих произведений: плетение, ткачество, вышивка и т.д..

Текстура (от латинского textura - строение, связь, ткань) - естественный узор на поверхности разреза древесины, некоторых минералов, рога, образованный различными слоями материала. Она бывает простой и сложной, причудливой и даже капризной. Рисунок текстуры бывает мелкий и крупный, слабо и четко выраженный.

Графичность - достоинство композиции, своими элементами трактовкой напоминает графику или имеет с ней общие средства выразительности: линии, точки, пятна, силуэты.

Понятие о цвете. Цвет играет большую роль в нашей жизни и деятельности, окружает и сопровождает нас повсюду. Художник, архитекторы, дизайнеры, решают композиционные задачи, связанные с цветным климатом города, производственной и общественной интерьеров, выставочного ансамбля. Текстильщики понимают под этим термином средство, применяемое для окрашивания. Цвет - это свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение согласно спектральным составом отраженного или вы-проминюваного ими света. Цвета делятся на две важные группы: хроматические и ахроматические. В группу ахроматических относятся белый, серый и черный цвета. Они характеризуются лишь количеством отраженного света или неодинаковым коэффициентов-циента отражения. Ахроматические цвета отличные друг от друга только по яркости, то есть они отражают различное количество света, падающего на тело. Между самыми яркими - белыми и самыми темными - черными поверхностями являются различные оттенки серого цвета: светло-серые, Темно-серые. Человеческий глаз различает в гамме ахроматических цветов около 3000 оттенков. Хроматические цвета - это те цвета и их оттенки, которые мы различаем в спектре (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Хроматический цвет определяется тремя физическими понятиями: фон, насыщенность и яркость.

ІV. Закрепление нового материала

Инструктаж перед работой. Учащиеся выбирают цвет обложки, шрифт для названия учебника, подбирают иллюстрации, делают эскизы макета и выполняют сам макет.

Работа в группе, во время работы учитель осуществляет текущий контроль. Музыкальное сопровождение

VІ. Подведение итогов. Выставление оценок

Методы дизайна наиболее близки к композиционным методам, выработанным в архитектуре, но включают в себя и эвристические приемы изобретательства, а также ряд приемов и методов, родственных применяемым в различных видах художественного и научного творчества.

Адресатом дизайна могут быть все и может стать каждый, поэтому в методологии дизайн-проектирования повышенное внимание уделяется не только эргономическим, но и социально-культурным, а также психологическим характеристикам потребителя конкретного дизайн-продукта.

Профориентационная страничка - рассказ о профессии дизайнера, профориентационные буклеты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Дизайн проектируемого изделия". Цель: ознакомить и обучить учащихся выполнять различные виды технического и художественного конструирования салфетницы из фанеры.

Колисниченко Виктория Николаевна,

учитель трудового обучения

Харцызской общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 24

Класс: 8, 2016-2017 учебный год

Урок № 12

Тема урока: Дизайн проектируемого изделия.

Цели урока: познакомить обучающихся с видами художественного конструирования изделий, ознакомить и обучить выполнять различные виды технического и художественного конструирования; развивать мелкую моторику, глазомер и творческие способности, формировать кругозор, интерес к предмету; воспитывать дисциплинированность и аккуратность, самостоятельность и бережное отношение к инструментам.

Тип урока: комбинированный.

1.Организационный момент (2 мин)

Методы обучения: рассказ.

На данном этапе урока учитель организует деятельность обучающихся к эффективной работе. Обучающиеся должны приготовиться к занятию: у каждого на столе должна быть рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности; на каждом рабочая форма. Учитель сообщает цели данного урока.

2.Актуализация опорных знаний (3 мин)

Цели: выяснить степень усвоения обучающимися изученного ранее материала по темам техническое и художественное конструирование.

Задачи: добиться усвоения материала всеми обучающимися.

Методы обучения: фронтальный опрос, беседа.

Далее учитель производит фронтальный опрос с элементами беседы:

1.Что называется техническим конструированием? (Ответ: Техническое конструирование – это изменение конструкции, формы, материала изделия согласно эскизу, чертежу или техническому описанию).

2.Приведите примеры технического конструирования.

3. Что называется художественным конструированием? (Ответ: Художественное конструирование – это конструирование с применением элементов искусства).

4. Приведите примеры художественного конструирования. (Ответ: резьба, роспись, выжигание, аппликация, мозаика, инкрустация и т.д.).

3.Изучение нового учебного материала (10 мин)

Дизайн – в переводе с английского (проектировать, чертить, задумывать) – деятельность по проектированию эстетических и технических свойств изделия, и результат этой деятельности.

Ямурзина Екатерина Сергеевна

На этом уроке обучающимся предлагается самим на своем опыте побывать в роли заказчика и попытаться выстроить определенную модель поведения. Ведь кто как не профессионал в своей отрасли сможет расставить приоритеты в задании, вкусовые предпочтения, дизайнерские находки и новшества в своем жилом мире!

Задание состоит в разработке технического задания (ТЗ) с реальными условиями и жизненными позициями обучающихся.

Цель урока сформировать понимание у обучающихся о последовательности работы над проектом, структурирование информации, выявление творческих способностей и талантов

-способствовать усвоению новых знаний;

-способствовать развитию интеллектуальных познавательных способностей;

-на примере технического задания показать развитие модели общения и структурирование информации;

-развивать творческие способности обучающихся;

-показать связь с другими курсами и предметами: история дизайна, истории изобразительного искусства, живописи, рисунка.

-способствовать формированию толерантной личности, готовой интегрироваться в мировое сообщество;

-воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопричастности общему делу, умения работать коллективно.



Поддержка
(495) 589-87-71

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес


Термины: интерьер, дизайн интерьеров, композиция в интерьере, стиль.

Урок сопровождается презентацией.

1. Организационный момент урока.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Психологический настрой на урок.

2. Повторение темы прошлого урока.

Учащиеся отвечают на вопросы:

1.Какие функции в современной квартире выполняет кухня? (слайд 2)

2. При оформление кухни, какие требование необходимо учитывать?

3. Назвать известные виды кухонь?

4. Как создать неповторимый интерьер кухни? (слайд 3)

5. От чего зависит порядок размещения оборудования на кухне?

6. Каким образом лучше расположить кухонное оборудование, чтобы рабочее место было рационально организовано? (слайд 4)

7. Назвать в зависимости от планировки размещение оборудования? (слайд 4)

8.Какие существуют требования к оформлению кухни? (слайд 5)
9.Запретные цвета на кухни?
10. Что находится на кухни, дать характеристику оборудованию и предметам? (слайд 5)

Как Вы думаете, в чем смысл этих мудрых высказываний?

Ребята, скажите, каким образом человек благоустраивает свое жилище и зачем нужно создавать уют в своих домах и квартирах?

Как вы думаете, как называется искусство создавать уют и красоту в жилых помещениях?

Дом - это отражение души человека, которые в нем живут. Каким бы он ни был – четырехэтажным особняком или типовой квартирой в панельном доме, для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно.

Скажите, какая творческая деятельность занимается планировкой интерьера? (Дизайн)

Давайте сформулируем цель нашего урока, с помощью терминов интерьер и дизайн? Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить?

Изучение эстетических функций дизайна через многообразие стилей и сочетаний цветов в интерьере.

А ведь существует целая наука о том, как вести дом – домоводство.

В толковом словаре В.И.Даля это слово объясняется как “домохозяйство, то есть забота о добром порядке всего домашнего обихода”.

Сегодня на уроке мы поговорим об одном из этих слагаемых – качествах и особенностях интерьера.

3. Изучение нового материала.

Что такое интерьер?

Где бы мы ни были, чтобы ни делали — трудимся ли на работе, отдыхаем на природе, едем в поезде, — любое пространство, в которое мы попадаем, на время становится нашим домом. Но каждый раз с радостью возвращаемся в тот единственный уголок, где нам по-настоящему хорошо, где находим все на своих местах, где все привычно, удобно, где можно расслабиться и отдохнуть душой, - в свой ДОМ! И каждому хочется обустроить свое жилище с максимальным комфортом и вкусом, сделать его удобнее, уютнее.

А теперь скажите, что такое интерьер. В пятом классе мы это определение разбирали. (слайд 6)( Ответы учащихся)

Интерьер в переводе с французского – "внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома.

Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения. Соответствие интерьера квартиры характеру человека: его привычкам, мировоззрению, темпераменту – основное условие для разработки стиля.

Главное – в дизайне интерьера должна прослеживаться общая линия и отдельные элементы должны гармонично и естественно сочетаться между собой.

Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетика. (слайд 7)

Функциональность способствует нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.

Гигиеничность совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.

Эстетичность расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.

Композиция интерьера это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.

Потребности человека, традиции общества, мода, условия строительства накладывают свой отпечаток на интерьер.

Стиль (от греч.Stolos - палочка) Совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру

Здесь требуются знания композиции, архитектуры, наличие вкуса, знание строительных и отделочных материалов.

Учитель: Перечислите, какие стили интерьеров вы знаете?

Стили в интерьере

Выбор стилевого направления являются важным этапом в планировании дизайна интерьера.
Для того, чтобы лучше ориентироваться в стилях, рассказ о них правильнее было бы начать с условного деления на три подгруппы:
- Исторические стили;
- Этнические направления;
- Современные направления.

К историческим относят стили, которые возникали на определенном этапе развития общества, посредством выработки цельной художественной системы, затрагивающей различные виды искусства, архитектуры и декоративно-прикладного творчества: античность, готический стиль, классицизм , ампир, барокко, модерн. ( слайд 9)

Этнические направления

Этнический (от греч. ethnos - группа, племя, народ) стиль, свойственный культуре и быту того или иного народа или страны. В настоящий момент самыми популярными являются: индийский стиль, восточный стиль, японский стиль, китайский стиль, африканский стиль, стиль кантри, марокканский стиль .( слайд 10)

Однако, следует помнить, что обставляя свой дом этническими предметами без хотя бы поверхностного осмысления культуры выбранной народности, вы рискуете создать вокруг себя музей, в котором вещи утратят свою первоначальную функциональность. Плюс ко всему подробное вникание позволит создать интерьер более гармоничным и правильным и с точки зрения декора.

Современные направления

Рассмотрим более подробно некоторые стили.(слайды 11,12,13)

Античность. Взят из архитектуры Древней Греции и Рима. Особенностью стиля является наличие триумфальных арок, колонн, цилиндрических сводов, скульптуры. В интерьере преобладают теплые гармоничные цвета: белый, оливковый, цвета слоновой кости, разные оттенки коричневого.

Готика. Заимствован из Средневековья(2 пол.12-15 вв.). Особенностью стиля являются огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Этот стиль характерен разнообразием цветовой гаммы, преобладают в нем холодные оттенки.

Барокко. В интерьере появляется нарочитая усложненность, скругленные углы, множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков. Стилю присущи пышность, величие, размах. Фасады украшены барельефами, декоративными элементами. Цветовая гамма насыщена золотыми, желтыми, белыми, всеми оттенками теплых тонов.

Классицизм. Основные признаки – симметрия и простота. Гладкая поверхность стен, ограниченные четкие объемы, не скрывающие структуры. Этому стилю свойственны красивые геометрические формы, сдержанный декор, дорогие материалы. Присутствие цвета натуральных оттенков.

Модерн. Возник на рубеже 19 -20 веков. У стиля есть символ – это изощренная форма цветка цикламена. Свободная планировка, разные уровни пола, большие оконные проемы. Стены помещения красочные, асимметричными формами, капризно извивающимися линиями, часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой;занавеси — более светлыми. Мебель украшается стилизованным растительным орнаментом. Вводится функциональное зонирование. Форма окон, дверей, лестниц разнообразна до бесконечности. Часто используется керамическая облицовка, кованое железо, оконные и дверные флористические витражи. Цвета яркие, насыщенные.

АРТ – деко. Смешение элементов египетского искусства, американской, индейской экзотики и африканского примитивного искусства. Эталоном стиля выступают стильные роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогих отелей. Для мебели характерно применение декоративных элементов в форме зигзагов, окружностей, треугольников, солнц. В цветовой гамме используются насыщенные коричневые тона, цвета слоновой кости, все оттенки золотого.

Минимализм. Лаконичность форм, сведение их в основном к геометрическим фигурам. В дизайне культивируются открытые пространства, подчеркивается эстетика простоты и точности, все элементы быта тщательно спрятаны. Полное отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции. Сдержанная графическая гамма стен и пола может сочетаться с яркими предметами интерьера.

Кантри– с англ. Деревня. Характерны естественность и простота, отсутствие вычурности. В интерьере присутствуют естественные для загородной жизни кирпич, дерево. Популярны ковбойские мотивы, ткани в клетку или мелкий цветочек и т.д. Цветовая гамма сдержанная: оттенки зеленоватых, бежевых, различных коричневых тонов могут сочетаться с красными и зелеными включениями.

Конструктивизм. В основе этого нового движения в европейской архитектуре и художественной промышленности лежала эстетика целесообразности, предполагавшая рациональные, строго утилитарные формы, очищенные от декоративной романтики модерна. Продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность построения архитектурной формы. Применение железобетона, кирпича, стекла. Отсутствие лепного декора. На фасадах ритмически чередующиеся объемы и окна, контраст гладких плоскостей стены и стекла, четкость вертикальных и горизонтальных членений. Возможны ленточные окна, плоские покрытия, открытые опоры в нижних этажах.

Хай – тек. Называют стилем рационалистов, интерьер в этом стиле всегда отличается строгостью, лаконизмом форм и полным отсутствием декора. Роль последнего, по сути, играет материал, то есть продукт высоких технологий, который уже сам по себе демонстрируется как достижение дизайна. Хай – тек, часто называют не столько стилем, сколько уровнем, определяющим стандарт высочайших технологий. Практически полное отсутствие декора здесь компенсируется “рабочей фактуры”: игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей, рисунком натуральной древесины.

Цвета самые разнообразные: в идеале – “ кричащих тонов”.

Авангард. Этот стиль считается абсолютно противоположным классическому. Он придется по душе человеку с оригинальным вкусом и нестандартным мышлением, предпочитающему свободу и независимость во всем. .

Основную роль в интерьере играет цвет. Вы можете смешивать, сочетать, комбинировать какие угодно краски, главное — не переступить грань между броскостью, яркостью и вульгарностью. Цвета должны образовывать органичный ансамбль. Обои практически противопоказаны. Вооружитесь кисточками, красками и рисуйте. Например, черная стена напротив белой. Соответственно черное кресло около белой стены и светильник со светлым абажуром у черной стены. Или все четыре стены комнаты разных цветов: желтая, оранжевая, красная и вишневая. Запомните: авангард создается на контрастах. Подберите к этим ярким стенам темную мебель, и вы получите удовольствие от нового облика своей квартиры.

Авангард — это смелый эксперимент, при котором, несмотря на, казалось бы, общий хаос, все к месту.

Цвет. Влияние цвета на психологическое состояние человека. ( слайд 14)

В своей квартире человек проводит треть жизни. Поэтому очень важно, чтобы квартира удовлетворяла определенными требованиям гигиены – она должна быть светлой, теплой и чистой.

Современные исследования в области эмоционального восприятия цвета предоставляют возможность регулирования настроения человека. Цвет становиться средством воздействия на состояние человека, вызывая различные чувства и эмоции.

Ученые и дизайнеры интерьера давно научились использовать в своей практике эти особенности цвета.

Рассмотрим цветовой круг.

В основе цветового круга лежат три цвета: красный, желтый, синий.

Красный – теплый, раздражающий, стимулирует работу мозга, эффективен при меланхолии и плохом настроении. Символизирует поток жизненной силы, привлекает к себе внимание. . ( слайд 15)

Желтый – активизирует работу мозга, эффективен при восприятии в течение небольшого количества времени при умственной недостаточности, поднимает настроение. В некоторых странах цвет богатства – создает ощущение тепла и укрепляет надежду. .

Синий – успокаивает, усыпляет, расслабляет мышцы. Эффективен при бессоннице, нервных и физических перегрузках. Вызывает ощущение прохлады и отдохновения.

Голубой – антисептический, снимает боль. Однако при слишком длительном воздействии вызывает угнетенность и усталость. (слайд 17)

Оранжевый – стимулирует чувства и слегка ускоряет пульс, но не увеличивает кровяное давление, создает чувство благополучия и радости, поднимает аппетит. Находясь между красным и желтым, обладает характеристиками обоих цветов. ( слайд 18)

Зеленый – влияет успокаивающе на нервную систему и зрение, уменьшает боль, снимает раздражительность, усталость, снижает кровяное давление, ослабляет мигрень. Вызывает ассоциации с жизнью, ощущение связи с природой.

Фиолетовый (пурпурный) – благоприятно воздействует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани. Вызывает чувство торжественности, уравновешенности, цвет мудрости и царственности.

Розовый - оказывает мощное седативное (успокаивающее) воздействие. Снимает стрессы, благотворно влияет на нервную систему.

Это хроматические цвета, т.е. окрашенные.

Существуют ахроматические цвета (неокрашенные). Это черный, белый и серый.

У разных народов белый и черный цвета вызывают различные ассоциации. Белый цвет на Востоке – цвет траура, а черный – радости, в Европе все наоборот.

Если внимательно посмотреть на цветовой спектр, можно заметить такую особенность: он воспринимается как цилиндрическая поверхность, в средней части которой (красные цвета) возникает иллюзия рельефа поверхности. Боковые части спектра воспринимаются глубже. Голубые и фиолетовые цвета создают иллюзию увеличения пространства, а рельефные красные – уменьшения.

В интерьерах для расширения пространства помещений нужно использовать холодные тона, а для сужения – теплые. Синие цвета могут зрительно отодвинуть стену, если остальные стены будут другого цвета.

Осторожно нужно использовать черный цвет интерьера. Отдельные включения в виде полос или пятен в сочетании с белым цветом вполне допустимы и даже бывают очень оригинальны.

Композиция интерьера, зонирование и декоративное убранство зависят от индивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности.

Слово design (дизайн) английское слово означает проектировать,

конструировать, творчески для себя выстраивать удобную среду обитания. ( слайд 20)

Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

Все детали интерьера, их форма, отделка, цветовое решение должны гармонично сочетаться. Одно из важнейших правил композиционного построения: в интерьерную композицию не должно входить более трех форм, трех фактур и трех цветов, иначе, создается перенасыщенность и пестрота (кстати, это касается и одежды).

Основной профессией на стадии проектирования жилых помещений, офиса является дизайнер, стилист. Он разрабатывает и предлагает несколько решений с учетом планировки здания, расположения по частям света, возможностей, направлений моды.

Искусство дизайна - одно из самых молодых в мире. Дизайн - это искусство будущего. Кто же такие дизайнеры? Что они должны знать и уметь?

Дизайнеры - знающие люди и умеющие придумывать новые формы вещей и помещений, предметов. Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо считать, хорошо рисовать, но самое главное уметь очень внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди. Ведь вы должны догадаться, что будет удобно человеку, а что начнет его стеснять.

Читайте также: