Пылесос конспект урока по сбо

Обновлено: 08.07.2024

3 Какую мы с вами тему начали изучать? Жилище

5 Назовите электрические приборы и бытовые машины, облегчающие быт человека.

8 Устройство пылесоса. 1. Насадка для пола 2. Переключатель ковер/пол 3. Труба 4. Ручка 5. Шланг всасывания 6. Ручка для переноса 7. Кнопка вкл./выкл 8. Регулятор мощности 9. Индикатор заполнения пылью 10. Кнопка отсоединения шланга всасывания 11. Защелка отсека пылесборника

9 Меры безопасности при работе с пылесосом. 1. Всегда отключайте прибор от сети питания, если вы его не используете. 2. Чтобы не поразило электрическим током, не используйте пылесос вне помещений и на влажной поверхности. 3. Не перегибайте и не тяните гибкий шланг всасывания, это может привести к его повреждению. 4. Включайте и выключайте пылесос в сеть питания сухими руками. 5. При отключении прибора от сети питания не тяните за шнур. 6. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать прибор. 7. Перед чисткой покрытий уберите с пола все острые и большие предметы. 8. Следите за тем, чтобы электрошнур не пересекал углов и не касался горячих поверхностей.

10 Эксплуатация пылесоса. 1. Перед использованием прибора выберите подходящую вам длину электрошнура и подключите прибор к сети питания. 2. Для включения пылесоса нажмите кнопку Вкл/Выкл. Для выключения прибора нажмите кнопку Вкл./Выкл. Ещё раз. 3. На ручке гибкого шланга установлен регулятор потока воздуха, с помощью которого Вы можете установить требуемую мощность потока воздуха: уменьшить мощность для чистки занавесок, книг, мебели. увеличьте мощность для чистки ковровых изделий.

11 Чистка и уход за пылесосом. 1. Отключите прибор от сети питания. 2. Протрите внешнюю поверхность корпуса пылесоса мягкой тряпочкой с добавлением моющего средства. 3. Никогда не опускайте прибор или электрошнур в воду или другую жидкость.

Конспект урока по СБО в 6 классе разработан для учащихся VIII вида.

ВложениеРазмер
ispolzovanie_elektropylesosa_pri_uborke..docx 779.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Использование электропылесоса при уборке.

Цель урока : познакомить обучающихся с назначением и устройством пылесоса, правилами пользования.

Задачи . Образовательная: формировать умения собирать и разбирать пылесос, чистить ковры, книжные полки, батареи, очищать пылесборник, соблюдать правила безопасной работы с бытовыми электроприборами.

Коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность и логическое мышление.

Воспитательная: практическая подготовка обучающихся к жизни в социуме.

Практическая работа : чистка электропылесосом ковров, книжных полок, батарей.

Основные термины и понятия : пылесос, корпус, шланг, трубка, насадка.

Оборудование : технические средства обучения, электропылесос, моющий пылесос, щетки-пылесосы.

У нас впереди интересный урок. Мы будем узнавать много нового. Я надеюсь, что вы сегодня на уроке будете внимательны, активно работать и получите хорошие оценки.

Т Р У Д (на доске)

-Ребята, проверьте наличие этих предметов на столе: тетрадь, ручка, учебник, дневник.

На уроке нужно трудиться!

II. Повторение изученного материала.

Задание1. Устно. Продолжите предложение, начиная каждое с самого начала.

В помещении должно быть светло, …, …,…, … . (чисто, красиво, уютно, тепло).

Задание 2. Виды уборки квартиры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у учащихся понятия о повседневной уборке помещения; правилах и последовательности уборки, правилах пользования пылесосом.

1.Образовательные:

- формировать понятие сухой и влажной уборки, ее последовательности, учить выбирать средства для уборки квартиры.

2.Коррекционно - развивающие:

- развивать мышление через использование коррекционных заданий и упражнений, развитие речи через расширение словарного запаса, введение новых слов, построение грамматически правильных предложений при устных ответах.

3.Воспитательные:

- привитие социально- бытовых умений и навыков.

Оборудование:компьютер, проектор, пылесос, таблица для д/з.

Словарь: пылесос, повседневная уборка, сухая, влажная уборка.

1.Организация учащихся.

Приветствие, проверка готовности к уроку, рапорт дежурного.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2.Повторение ранее изученного.

-Какую тему проходили на предыдущем уроке?

-От чего загрязняется воздух в комнате?

-Как надо проветривать комнату?

-Каким должен быть уголок школьника?

А сейчас запишем дату и тему нашего урока.

Но для того, чтобы мы писали ровно и аккуратно, сделаем пальчиковую гимнастику (слайд 3).

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.

Запись числа, темы урока в тетрадь.

4.Изучение нового материала

Словарь: повседневная уборка- уборка, наведение порядка каждый день (ежедневная).

Она может быть: сухая и влажная (слайд 4).

Сухая - убрать и сложить вещи на место, пропылесосить.

Влажная – используют воду, влажную ветошь (тряпку, губку) (слайд 5).

-уборка рабочего места

- уборка комнаты пылесосом

Что же необходимо для проведения уборки? Ответить на этот вопрос вам поможет задание на желтых карточках.

Задание для работы в группах:

Уч-ся делятся на две группы и составляют слова из карточек со слогами.

1-я группа (тряп ка вед рове ник)

2-я группа (шваб ра пылесос со вок)

А сейчас проверим, правильно ли вы составили слова. Посмотрим на слайд и найдём изображения слов, которые вы составили! (слайд 7).


З адание разрезные картинки:












Молодцы ребята, правильно назвали весь инвентарь, который необходим над для уборки.

Не забывайте, что после уборки необходимо вымыть уборочный инвентарь.

А теперь немного отвлечёмся и позаботимся о наших глазках. Физминутка для глаз (слайд 10-11). А теперь закрыли наши глазки, мысленно посчитали до десяти и медленно открываем глаза.

Пылесос. Устройство. Правила пользования.

Отгадайте загадку и узнаете название ещё одно помощника в уборке!

Загадка. Угадай, о чем речь:

Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым

Загудит его мотор, Он глотает пыль и сор.

Словарь: Пылесос- электрический бытовой прибор, предназначенный для чистки полов и паласов.

Пылесосы бывают универсальные (для уборки помещений) и специальные (для выполнения одного вида работы – коврочист, автомобильный и т.д.)

Подготовка пылесоса и порядок работы:

Вверните шланг во втулку нижнего корпуса.

Нарастите шланг трубами.

Соедините трубу с насадкой.

Включите штепсельную вилку в розетку сети.

Включите пылесос и приступайте к работе.

Выключите пылесос через час работы на 10-15 минут (слайд 12).

Из каких частей состоит пылесос. Подписать на картинке его составляющие.













Эксплуатация. Правила для записи в тетрадь.

-Не оставлять пылесос с наглухо прижатой к полу или стене насадкой.

-После 15-ти минутной работы надо на 10-15 минут делать перерыв для остывания.

-Нельзя тянуть пылесос за шнур, пользоваться шнуром с повреждённой изоляцией (слайд 14).

5.Закрепление знаний учащихся

-Как проводить ежедневную уборку квартиры?

-В чём отличие сухой уборки от влажной?

-Для чего используют пылесос?

-Каковы правила обращения с пылесосом?

Индивидуальная работа ( 2- 3 учащихся)

Повседневную уборку выполняют (как часто?)… .

Она бывает 2 видов … и …. .

Инвентарь для влажной уборки:…

6.Итог занятия

-Что нового узнали на занятии?

-Чему научились сегодня?

7. Рефлексия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Информационная карта урока по СБО в 6 А классе Дата проведения ______________________

Тема урока: Пылесос.

Цель: познакомить детей с устройством и назначением пылесоса.

формировать умения собирать и разбирать пылесос, повторить правила безопасного обращения с электроприборами.

корректировать внимание, развитие памяти, мышление, связную устную речь, координацию движений.

воспитать желание поддерживать чистоту в доме.

Оборудование: предметы, необходимые для уборки помещения (совок, швабра, тряпочка для вытирания пыли, ведро для мусора, ведро для мытья пола, половая тряпка, веник); пылесос; карточки с названиями частей пылесоса; карточки с буквами и цифрами: 1-П, 2-Ы, 3-Л, 4-Е, 5-С, 6-О, 7-С;

I .ППН

- Ребята, выпрямите спинки, положите руки на парту, сделайте глубокий вдох, выдох;

Молодцы, ещё раз:

- Какой у нас сейчас будет урок?

Со звонком садятся на свои места.

II .Основная часть

1.Беседа. Повторение изученного материала.

- Что нужно человеку, чтобы дышать?

- Скажите, какой у нас в классе воздух?

- Вам нравится дышать свежим воздухом?

- Что нужно делать, чтобы в классе был свежий воздух?

- Правильно, мы должны регулярно проветривать класс, тогда нам будет легко дышать, а значит, у нас будет хорошее самочувствие и настроение. А как вы думаете, если мы будем проветривать класс, но не будем убирать его, нам будет легко дышать?

- Правильно, значит для того, чтобы в классе (или в другом помещении) был свежий воздух нужно не только проветривать, но и регулярно делать уборку, чтобы не было пыли и грязи.

- Что может с нами случиться, если мы не будем делать уборку?

- Правильно, потому что в пыли находится много вредных микробов.

Открывать окно, проветривать помещение.

В воздухе будет много пыли.

- Мы с вами сегодня поговорим о нужном предмете, который помогает нам в уборке помещения. Я вам прочитаю загадку, а вы отгадаете, что это за предмет:

Есть у меня в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

- Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о пылесосе.

Раздать детям карточки с буквами и цифрами:

- Я зачитаю вам предложение, а вы должны угадать предмет по его описанию:

1. Сначала возьми его и подмети пол, палас

2. Собери мусор в него (совок – 2 - Ы);

3. Положи мусор туда (корзина для мусора –3- Л)

4. Возьми её и протри пыль (тряпочка – 4 - Е)

5. Для мытья пола налей туда воду (ведро – 5 -С);

6. Намочи ее в ведре с водой и потри пол (половая тряпка – 6 - О);

7. Надень на нее половую тряпку и протри пол (швабра – 7 С);

- Прочитайте, какое слово у вас получилось.

Достаёт пылесос .

- Ребята, я думаю, вы уже знаете, что можно почистить с помощью пылесоса?

Учитель формулирует ответ:

Пылесос нужен для очистки от пыли ковров, мягкой мебели, книжных полок, батарей.

- Мы мусор, каким предметом подметаем?

- Правильно, но когда мы веником подметаем, то и пыль поднимаем, а пылесос всасывает пыль в себя. Вот, чем лучше пылесос от веника.

Угадывают и показывают предмет, по цифре, прикрепленной на предмете, определяют букву и составляют по буквам слово:

1-П, 2-Ы, 3-Л, 4-Е, 5-С, 6-О, 7-С;

Читают (по очереди)

Нужных предметов должно 7 предметов

5. Знакомство с назначением и устройством пылесоса

Пылесос состоит из нескольких частей (называет и показывает на реальном предмете):

Давайте повторим все вместе.

- Я вам сейчас буду давать карточки. На них написаны названия частей пылесоса. Нужно прочитать слово и прикрепить карточку к соответствующей части пылесоса. По очереди даёт детям карточки

Повторяют за учителем.

Читают и прикрепляют карточки к соответствующим частям пылесоса.

Слабым детям помогает учитель.

6. Повторение правил безопасной работы с электроприборами.

- Ребята, посмотрите, у пылесоса есть шнур и вилка, значит, чтобы он работал, его нужно подключить к электричеству.

Значит пылесос – это какой прибор?

- А какие вы ещё знаете электрические приборы?

- А что нужно соблюдать, чтобы пользоваться этими приборам?

- Давайте их вспомним.

Читают дети, которые умеют читать.

7. Закрепление. Сборка и разборка пылесоса.

III .Итог.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Наш урок скоро закончится. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на уроке.

- Как называется этот предмет? (показывает на пылесос)

- Какие части есть у пылесоса?

- Что нужно соблюдать при использовании пылесоса?

- Правильно, самое главное правило: не пользоваться пылесосом без взрослых.

На следующем уроке мы будем учиться пылесосить ковёр, а сейчас урок окончен.

Учитель показывает, дети называют

кнопка включения

Нельзя: пользоваться электроприборами, если дома нет взрослых

Нельзя : трогать электроприборы мокрыми руками

Нельзя : вынимать вилку из розетки, дергая за шнур.

Если почувствовал неприятный запах или заметил искры, сразу скажи об этом взрослым.

Подготовка пылесоса и порядок работы

Вверните шланг во втулку нижнего корпуса.

Нарастите шланг трубами.

Соедините трубу с насадкой.

Вставьте один конец электрического шнура в розетку сети.

Включите пылесос и приступайте к работе.

Выключите пылесос через час работы на 10-15 минут.

Каждая бригада упражняется в сборке пылесоса. Напоминаю, что необходимо контролировать порядок её, обращаясь к таблице.

Практическая работа.

Участок игровой распределяем между бригадами, предварительно повторяем правила безопасной работы с электроприборами. Объясняю, что крупный мусор убирать пылесосом нельзя, от этого он засоряется.

Одна бригада чистит пол, другая палас, потом меняются.

Перед работой обращаю внимание на указатель заполнения пылесборника пылью, а в ходе работы, напоминаю, чтобы они следили за положением поршня указателя.

Оценка качества выполненной работы.

Разборка пылесоса (в обратном порядке по таблице).

Предлагаю бригадирам вынести пылесборник или фильтр на улицу и вычистить. Убрать пылесос.

Порядок подготовки пылесоса к работе.

Вставить гибкий шланг в отверстие корпуса.

Установить на трубку нужную щётку-насадку.

Вытянуть шнур из корпуса пылесоса.

Включить вилку в розетку.

Нажать на кнопку включения.

Выключите пылесос через час работы на 10-15 минут.

Перед включением пылесоса:

* проверь исправность электрошнура и вилки;

* убедись, что фильтр и пылесборник установлены правильно.

Подбирай насадку по назначению.

Не пользуйся пылесосом на мокрых поверхностях.

Следи за наполняемостью пылесборника.

Если пылесос сломался, обратись в ремонтную мастерскую.

Перед включением пылесоса:

* проверь исправность электрошнура и вилки;

* убедись, что фильтр и пылесборник установлены правильно.

Подбирай насадку по назначению.

Не пользуйся пылесосом на мокрых поверхностях.

Следи за наполняемостью пылесборника.

Если пылесос сломался, обратись в ремонтную мастерскую.

Перед включением пылесоса:

* проверь исправность электрошнура и вилки;

* убедись, что фильтр и пылесборник установлены правильно.

Подбирай насадку по назначению.

Не пользуйся пылесосом на мокрых поверхностях.

Следи за наполняемостью пылесборника.

Если пылесос сломался, обратись в ремонтную мастерскую.

Перед включением пылесоса:

* проверь исправность электрошнура и вилки;

* убедись, что фильтр и пылесборник установлены правильно.

Подбирай насадку по назначению.

Не пользуйся пылесосом на мокрых поверхностях.

Следи за наполняемостью пылесборника.

Если пылесос сломался, обратись в ремонтную мастерскую.

Перед включением пылесоса:

* проверь исправность электрошнура и вилки;

* убедись, что фильтр и пылесборник установлены правильно.

Подбирай насадку по назначению.

Не пользуйся пылесосом на мокрых поверхностях.

Следи за наполняемостью пылесборника.

Если пылесос сломался, обратись в ремонтную мастерскую.

Перед включением пылесоса:

* проверь исправность электрошнура и вилки;

* убедись, что фильтр и пылесборник установлены правильно.

Подбирай насадку по назначению.

Не пользуйся пылесосом на мокрых поверхностях.

Следи за наполняемостью пылесборника.

Если пылесос сломался, обратись в ремонтную мастерскую.

Кнопка для включения Кнопка для

и выключения автоматической

перемотки шнура

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 144 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.02.2017 2863
  • DOCX 787 кбайт
  • 84 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Абдигалиева Гульдана Токтаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Занятие:

Цель занятия : познакомить воспитанников с назначением и устройством пылесоса, правилами пользования пылесоса в быту.

Задачи : формировать умения собирать и разбирать пылесос, чистить ковры в спальных комнатах и в группе, очищать пылесборник, соблюдать правила безопасной работы с бытовыми электроприборами.

Практическая работа : чистка электропылесосом ковровых покрытий в жилых помещениях.

Оборудование : электропылесос, карточки- подсказки.

Ход занятия.

I. Организационный момент

1. Как вы убираете свои жилые помещения?

2. Какими предметами вы пользуетесь, чтобы убрать свою спальню или групповую комнату?

Давайте обобщим Ваш практический опыт, выполнив задание №1 .

Задание I .

1. Что нам нужно для уборки? (выбери правильный вариант, используя карточку- подсказку).


2. Какие вы знаете электрические приборы, которые облегчают домашний быт человека?

Итак, мы подошли к самому главному!

Кто мне назовет тему нашего занятия?

Тему занятия вы узнаете, отгадав загадку!

Я вдыхаю много пыли,

Чтобы вы здоровы были.

Ходит- бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед.

Правильно, это пылесос! Сегодня на занятии мы с вами научимся собирать и разбирать пылесос, научимся правильно ухаживать за пылесосом, повторим правила безопасного использования пылесоса в быту. Узнаем, какое значение имеет пылесос в повседневной жизни человека. В конце занятия пропылесосим ковер и увидим как чисто и красиво в нашей группе.

II. Основная часть занятия.

Обратите внимание, на то, что слово пылесос состоит из двух слов – пыль, сос и соединены гласной буквой Е.

Давайте вспомним, для чего предназначен пылесос? (это электрический прибор для очистки от пыли ковровых покрытий, книжных полок, батарей)

Ребята вы когда-нибудь задумывались, из чего состоит пыль?



Размер пылинок очень мал, они постоянно плавают в воздухе, и постепенно оседают. Но основную часть пыли составляют пылевые клещи.

Основным помощником для очистки от пыли является электропылесос.

Давайте ребята посмотрим, из каких частей состоит наш помощник.

Основные части пылесоса: корпус; шланг; трубка; кнопка включения и

насадка. Но кроме этого есть элементы корпуса: замки, соединяющие верхний и нижний корпус, выключатель, ручка, штепсельная вилка, выходное отверстие, фильтр.

Давайте посмотрим, как работает пылесос. Но прежде чем начать работу с пылесосом нужно его подготовить к работе.

Порядок подготовки пылесоса к работе.

1. Проверить пылесборник.

2. Вставить гибкий шланг в отверстие корпуса.

3. Установить на трубку нужную щётку-насадку.

4. Вытянуть шнур из корпуса пылесоса.

5. Включить вилку в розетку.

6. Нажать на кнопку включения.

Так как пылесос это электрический прибор, то вы должны соблюдать правила безопасной работы. Давайте вспомним инструкцию безопасности при использовании электропылесоса в быту.

Перед включением пылесоса:

1. Нужно проверь исправность электрошнура и вилки;

2. Убедись, что фильтр и пылесборник установлены правильно.

3. Подбирай насадку по назначению.

4. Не пользуйся пылесосом на мокрых поверхностях.

5. Следи за наполняемостью пылесборника.

6. Если пылесос сломался, обратись в ремонтную мастерскую.

III. Итог занятия (рефлексия)

Ребята давайте вспомним, с каким электрическим прибором вы познакомились на занятии?; Зачем нам нужен пылесос?; Какое значение имеет пылесос в жизни человека?

Я хочу, чтобы вы продемонстрировали свои практические навыки по использованию электропылесоса. Для этого мы с вами выполним практическое задание и вычистим наш групповой ковер.

Практическая работа.

Группу воспитанников разделяем на две подгруппы и

каждая подгруппа упражняется в сборке пылесоса и чистки ковровой дорожки. После проведенной практической работы обязательно даем оценку качества выполненной работы.

Ребята посмотрите, как стало чисто и красиво у нас в группе. Ежедневная уборка поможет нам быть здоровыми и счастливыми.

Читайте также: