Конспект занятия по краеведению

Обновлено: 06.07.2024

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку.
Задачи:
образовательные:
• уточнить с детьми информацию о родном посёлке ;
• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
• закрепить знания детей о государственных символах России.
• обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).
• расширять представление об истории появления герба нашей области.
развивающие:
• развивать творческие способности детей;
• развивать познавательную активность детей;
• Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Помочь детям создавать изображение Российского герба, путем наклеивания отдельных деталей на заготовку. Воспитывать аккуратность.
воспитательные:
• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
• воспитывать любовь к родному посёлку;
• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным посёлком и его жителями.

Дети: В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию.
Незнайка: Спасибо, ребята за информацию, это очень хорошее здание, я сюда обязательно приду почитать книги. (Незнайка обращает внимание на несколько фото, которые находятся вместе) А что изображено на этих фотографиях?
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке об этих зданиях.
Дети:Это здание называется музыкальная школа, в ней дети учатся петь и играть на музыкальных инструментах. А это школа спортивная, здесь дети занимаются спортом. А эта школа художественная, в которой дети учатся рисовать и лепить. А это школы общеобразовательные, в них дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового.
Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить все школы и обязательно узнаю что-то новое и чему-нибудь научусь. ( Обращает внимание на фото с музеем) А как называется это здание?
Воспитатель: Ребята, вам знакомо это здание?
Дети: Это музей.
Воспитатель: А перед музеем есть игровая площадка, на которой мы сейчас поиграем.
Физминутка:Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег на месте).

Воспитатель:Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы.Какого цвета российский флаг?
Дети: На флаге три полосы: белая, синяя и красная.
Воспитатель: Что в природе имеет белый цвет?
Дети: Ромашки, белые берёзы.
Воспитатель:А что имеет синий цвет?
Дети: Синее небо, синее море, реки.
Воспитатель: Правильно, а что в природе бывает красного цвета?
Дети: Солнце, закат, огонь.
Воспитатель: Что означают эти цвета?
Дети:Белый цвет означает чистоту, мир. Синий- верность и правду, а красный -отвагу, любовь.
Воспитатель:Где можно увидеть российский флаг?
Дети: На выступлениях спортсменов, на автомобилях, на самолётах, на встрече президентов.
Воспитатель: Послушайте стих про флаг.
Ребёнок: Флаг у нас прекрасный – белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота, синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Гимн – это главная песня страны.
Воспитатель:Как нужно слушать гимн?

Дети: Его нужно слушать стоя. Гимн звучит, когда награждают спортсменов, во время парада на 9 мая.
Воспитатель: Как называется последний символ?
Дети: Это герб.
Воспитатель: Кто изображен на гербе?
Дети:На гербе изображён орёл. Одна голова смотрит на восток, а другая на запад. На голове три короны – символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.
Воспитатель: Скипетр – это символ власти, держава – украшенный шар, знак законности и права. Герб можно увидеть на важных документах, например, на паспорте, на монетах, на печатях.
Воспитатель:А что изображено в центре герба?
Дети: Всадник с копьём, который убивает дракона.Это говорит о постоянной борьбе добра над злом.
Воспитатель: Как зовут всадника?
Дети:Георгий Победоносец.
Воспитатель: Герб есть и у нашего посёлка.
Герб Черлакского района представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит, поле которого условно разделено на две части. Нижняя часть поля представляет собой зеленый фон. Верхняя часть щита – изображение восходящего на белом фоне красного солнца, освещающего находящийся в центре водный путь и парящими над водой чайками. Композицию объединяет сторожевая башня старинного форпоста на фоне ворот, которого изображены спелые колосья. Зеленое нижнее поле щита символизирует щедрость земли.
Голубая полоса – это водный путь по реке Иртыш. Белое верхнее поле щита служит символом чистоты помыслов, благородства, справедливости. Красные лучи восходящего солнца олицетворяют собой храбрость и воинскую доблесть. Красный цвет — это цвет жизни, милосердия и любви. Золото в колосьях пшеницы отражает надежду на стабильность и могущество.
Герб может быть у каждой семьи. Сейчас ребята расскажут, какой герб своей семьи они составили с родителями ( рассказ детей о гербах своей семьи).
Мы с вами можем составить герб нашей группы. В группе есть воспитатель и дети?( есть) В группе дети дружно живут? ( дружно). Берите заготовки и составляйте герб нашей группы ( дети с помощью воспитателя делают герб группы).
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что для вас было трудным? А что было делать легко? Мне понравилось, как вы работали.

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Обучающие задачи: закрепить и расширить знания детей о родном крае, его красоте, природе, животном мире и морских обитателях, государственной символике Крыма, активизировать умственную и речевую деятельность;

Развивающие задачи: развивать любознательность детей в процессе ознакомления со своей малой Родиной. Развивать зрительное и слуховое восприятие, эстетическое восприятие природных объектов; развивать речевое взаимодействие со взрослыми, диалогическое общение, расширять и активизировать словарный запас.

Формирующие задачи: формировать обобщённые представления детей о красоте родного края, развивать наблюдательность, активизировать умственную и речевую деятельность; формировать умение правильно строить предложения, развёрнуто и точно отвечать на поставленный вопрос; формировать предпосылки к здоровому образу жизни, активизировать двигательную активность детей.

Воспитывающие задачи: Воспитывать любовь к своей Родине, уважение к народам, проживающим в Крыму, познавательный интерес к природе своего родного края, желание охранять природу.

Словарная работа: республика,государственная символика, полуостров, герб, флаг,гимн, столица, легенда, заповедник, названия крымских гор, деревьев, цветов, названия рек, названия городов Крыма.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Прежде, чем мы начнём наше занятие, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.

Придумано кем – то

При встрече здороваться!

Солнцу и птицам!

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, я хочу прочесть вам стихотворение. Послушайте его внимательно:

Этот край чудесный, там, где синь небес,

Голубое море и зеленый лес,

Ручеек звенящий и веселый гром,

Это запах хлеба, это отчий дом

Родина родная наша сторона,

Ты на всей планете лучшая страна.

Воспитатель: О чем это стихотворение? (О Родине)

-Какие пословицы вы знаете о Родине? (Нет в мире краше Родины нашей, Человек без Родины, что птица без крыльев, Родина-мать, умей за неё постоять)

-Как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель: Россия – большая страна, наша большая Родина.

-А как называется наша маленькая Родина, наш родной край?

(Крым, Республика Крым).

Воспитатель: Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это наша Родина. Для нас Родина -это наш Крым. Здесь мы с вами родились, здесь живут наши родители, наши родственники, друзья.

-Как называются люди, которые живут в Крыму? (Крымчане)

-Правильно, мы -крымчане, а Крым это родной дом для всех народов. В Крыму проживает очень много людей разных национальностей.

-Какие народы проживают в Крыму? (Русские, Украинцы, крымские татары, армяне. Греки, немцы и многие другие)

Все народы в Крыму живут одной большой и дружной семьёй, со своими традициями, обычаями и культурой. Все народы уважают друг друга.

Воспитатель: Ребята, Крым-это республика, а каждая республика имеет свою государственную символику. Это герб, флаг и гимн.

-Давайте рассмотрим флаг Крыма.

-Какие цвета есть на флаге Крыма (ответы детей)

-Расскажите, что обозначают эти цвета. (Синий-это надежда на благополучное будущее, белый-означает мир, спокойствие, равенство всех культур и народов, и красный цвет -это цвет борьбы, символизирует героическое прошлое Крыма)

Государственный Флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников проводимых в Республике Крым и в это время всегда звучат два Гимна - Гимн России и Гимн Республики Крым!

Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим герб Крыма.

Крым очень красивый и необычный край. Послушайте легенду :

Одного старца спросили :

-На что похож Крым?

-На гроздь винограда, -не задумываясь ответил старец.

-Почему?- удивились люди.

-Потому, что гроздь винограда состоит из множества сочных, вкусных и богатых витаминами ягод, так и Крым богат множеством богатых мест-это и море, и леса, и горы, и степи с богатым растительным и животным миром.

Вот почему Крым похож на гроздь винограда.

Крым-Это одно из самых лучших мест отдыха для детей и взрослых. Недаром Крым называют здравницей. В Крыму очень тёплый и благоприятный климат, здесь почти всегда тепло.

-Почему в Крыму всегда тепло? (Потому, что он находится на юге России)

-Почему Крым называется полуостров? (Он с трёх сторон омывается морями)

-Какими морями омывается Крым? (Чёрным и Азовским)

-Покажите на карте.

-Много городов в нашем Крыму, но самый главный город находится в центре полуострова. Это столица Крыма. Как называется этот город? (Симферополь).

-Покажите на карте город Симферополь.

Воспитатель: Как вы думаете, почему его так называют? (Все люди, приезжающие в Крым, сначала приезжают в Симферополь, а потом разъезжаются в другие города и районы Крыма).

Воспитатель: -Какие города ещё есть в Крыму? (Ответы детей)

-Как называется посёлок, в котором мы с вами живём? (Октябрьское)

-Покажите наш посёлок на карте Крыма. Воспитатель: Наш Крым очень красивый и сказочный край. И сегодня я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по нашему полуострову.

(Дети передают клубочек друг-друг,клубочек прикрепляется на карту Крыма)

-Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Воспитатель: -Давайте повторим правила поведения в лесу. (Ответы детей

-Весной в лесу очень красиво, много первоцветов.

-Назовите первоцветы, которые растут в лесу (подснежники, крокусы, примулы, лесные пионы, ландыши.)

-Почему нельзя рвать первоцветы? (Они занесены в Красную книгу и охраняются законом.)

-Скажите, какие деревья и кустарники растут в крымском лесу? (клён, дуб, граб, вяз, крымская сосна, ясень, осина, кизил, орешник, шиповник спирея)

-А какие деревья растут только на южном берегу Крыма? (кипарис, инжир)

-Ребята, лес в Крыму растёт в горах, а почему? (деревья любят влагу, прохладу, а в Крыму летом очень жарко и деревьям от жары можно спастись только в горах).

-Какие животные живут в крымском лесу? (крымский благородный олень, дикий кабан, белки, ежи, заяц-русак, косуля, ласка, барсук)

Воспитатель: Растительный и животный мир нашего полуострова очень богат и разнообразен. Но природу нужно беречь и охранять, поэтому в Крыму много заповедников.

— Что такое заповедник? (Ответы детей)

Воспитатель: -Хорошо в лесу, но нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: И вот мы с вами оказались в крымских горах.

Воспитатель: Горы Крыма очень красивы.

Все они носят они свои названия и имеют свои легенды

- Какие горы Крыма вы знаете?

(Показ слайдов)

- Ай-петри — самая красивая гора, это самая высокая гора в Крыму.

На неё можно подняться по канатной дороге, которая самая длинная в мире.

-Кара-Даг- или Чёрная гора, много лет тому назад он был вулканом.

Чатырдаг- гора-шахтёр, здесь располагается пещерная страна.

-Какие пещеры вы знаете? (Красные пещеры, мраморные пещеры)

-В горах есть очень красивые водопады. Назовите их (Учан- Су, Джур-Джур)

Воспитатель:ребята, а ещё в крымских горах берут своё начало реки.

-Какие река в Крыму самая длинная? (Салгир)

-Какие ещё вы знаете реки в Крыму (Альма, Бельбек, Кача, Чёрная речка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете о Крымских горах, а сейчас давайте поиграем:

На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик)

Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук) .

Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок) .

За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол) .

Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются) .

Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться) .

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)

Воспитатель: А Теперь. Ребята, нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что Крым омывается Чёрным и Азовским морями.

-Чем отличаются эти моря? (Чёрное море глубокое, холодное, а Азовское мелкое, тёплое)

-Кто знает стихотворение о море?

Море Чёрное – большое:

Днём оно зелёное,

Ну, а ночью, при луне,

Золотым казалось мне!

Воспитатель: -Какие морские обитатели живут в Чёрном море? (Дельфины, медузы, крабы. Мидии. морской конёк, скат, морская звезда, хамса, килька)

-А чем полезны морю медузы, крабы, мидии (они фильтруют воду).

Воспитатель: Почему нельзя пить морскую воду (Потому, что она солёная)

Воспитатель: А вы любите море? Давайте с вами посидим на морском берегу.

- Как хорошо дышится на морском берегу, правда? Присядьте на тёплый песочек. Как хочется расслабиться, подставить лицо ласковому, нежному солнышку. Закройте глазки и представьте, как тёплый солнечный лучик, побежал по телу, стало тепло и приятно. Почувствуйте в своей груди маленькое солнышко. Оно пульсирует, растёт, заполняет теплом всю грудь. Лучи его просятся наружу. Давайте мысленно пошлём эти лучи всем. Протянем их как тёплые ладошки, как знак дружбы. Вместе с лучами пожелаем всем добра.

Воспитатель: А это, ребята, Крымские поля и степи. Полей в нашем краю очень много.

-Что люди выращивают на полях? (ответы детей).

- Люди выращивают пшеницу и рожь. Какого оно цвета? (желтое, золотистое). Поле похоже на море, когда дует ветер, колосья шевелятся, как будто волны.

Воспитатель: Важны для человека поля? Чем? (Они нас кормят).

- Мы должны их беречь от огня.

Воспитатель:-А чем еще богат наш Крым? Что выращивают люди? (Сады и виноградники)

- Какие фрукты растут в садах?

-Что делают из фруктов? (Соки, компоты, в них много витаминов)

Воспитатель: Крым очень богатый и плодородный край, а всё потому, что здесь живут очень трудолюбивые люди, которые любят свою Родину, и хотят сделать её ещё краше. И я надеюсь, что когда вы вырастите, вы будете любить свой Крым и постараетесь сделать его ещё краше и богаче!

А сейчас давайте послушаем песню о Крыме.

(Звучит песня о Крыме)

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора ребята нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова :

Ты, клубочек наш беги, в детский сад нас приведи!

(Дети передают клубочек друг-другу)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:. Вам понравилось путешествовать по Крыму? Что вам понравилось больше всего? Я очень рада, что вы так много знаете о нашем полуострове и любите его. В Крыму ещё очень много красивых и интересных мест, и в следующий раз мы обязательно туда с вами отправимся!

Разработка урока “Устное народное творчество. Мифы и легенды Бурятии”

Автор: Цыденова Долгор Борисовна
Учебное заведение: ГБПОУ "Байкальский колледж недропользования"
Краткое описание работы: Учащиеся знакомятся с устным народным творчеством бурятского народа (мифы, предания, легенды).А также с литературным жанром – уреэл.

Урок ОРКСЭ по теме “Икона”

Автор: Чухно Светлана Александровна
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия" го Спасск - Дальний Приморский край
Краткое описание работы: Данный урок по теме "Икона" включает в себя и православное краеведение, построен в технологии системно - деятельностного подхода, что соответствует требованиям ФГОС

Автор: Бурова Альбина Вячеславовна
Учебное заведение: школа № 34 города Намангана Республики Узбекистан
Краткое описание работы: Сегодняшний урок немного необычный, потому что на уроке мы постараемся показать на сколько сумели усвоить и понять великое наследие наших предков.

Автор: Капитонова Татьяна Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ№162
Краткое описание работы: конспект занятия по краеведению

Конспект урока гражданственности на тему: “Экскурсия в Макеевский краеведческий музей”

Автор: Павлова Кристина Николаевна
Учебное заведение: Макеевский педагогический колледж
Краткое описание работы: Конспект урока гражданственности.

Автор: Сабирова Наиля Наильевна
Учебное заведение: МБОУ гимназия № 65 им. Н. Сафронова
Краткое описание работы: В форме игры дети углубляют свои знания о родном городе, о людях, которые прославили наш край.

Проект “Путешествие по улицам города Гулькевичи”

Автор: Голубцова Светлана Юрьевна
Учебное заведение: МБ ДОУ д/с №14г.Гулькевичи
Краткое описание работы: Проект включает путешествие по памятным местам и улицам города.

Присоединение Башкортостана к Русскому государству

Автор: Мулламухаметова Лилия Хамитовна
Учебное заведение: МОБУ СОШ №5 город Сибай Республика Башкортостан
Краткое описание работы: Урок посвящен причинам присоединения Башкортостана к Русскому государству и его последствиях.

Мастер-класс “Изготовление сувенира “Полярная сова” из гофрокартона”

Автор: Дрига Людмила Владимировна
Учебное заведение: МБОУ ДО Дом детского творчества
Краткое описание работы: Цель: продолжить знакомить обучающихся с птицами ямальской тундры.

Проект по краеведению на тему “Наша Родина – Россия”

Автор: Карпеева Наталья Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ № 1
Краткое описание работы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Большинство детей имеют размытое представление о той стране, в которой родились и живут, о её ценностях, о её величии и историческом прошлом. Перед воспитателем встаёт необходимость в формировании у детей первичных ценностных представлений о своей стране. Для реализации данной задачи, нами было принято решение создать проектную деятельность, направленную на воспитание у детей интереса, уважения, любви и чувства гордости к родной отчизне. Дать воспитанникам знания о символике страны, о богатствах России, о природном и животном мире.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволять закрепить знания дошкольников о государстенных символах нашей страны.

Цель: закрепление знаний детей о государственной символикой России.

Задачи : закрепить знания детей о государственной символике, формировать представления у детей о России, как о родной стране, воспитывать чувство гордости за свою родину Россию.

Активизировать словарь: Государственная символика: герб, флаг, гимн, президент, столица.

Предварительная работа: Разучивание текста гимна России. Ознакомление детей с государственными символами нашей Родины.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Педагог: Ребята, как вы думаете, о чём сегодня у нас с вами пойдёт речь? (О Родине).

Педагог: – Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)

(Слайд – карта мира)

На планете – земля, много разных стран и континентов.

(Слайд – карта России)

Ребята, посмотрите на карту России, как велика и необъятна наша Родина! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана.

Друзья, а давайте обведём границы нашей родины России. (Дети обводят границы России на контурной карте). Страна наша очень большая, поэтому кроме русских живут в ней много других народов: это татары, марийцы, башкиры, русские, коми, чуваши, удмурты, евреи, украинцы, белорусы, ненцы и многие другие … всего 128 народов. Нас очень много 145 миллионов. Я смотрю вы уже обвели границы нашей России.

Хотите увидеть, где находится наш город, обратите внимание на экран, вот здесь находится Ставропольский край и наш город Новоалександровск? (на экране)

Ребята, а кто из вас скажет, какой город является главным в России?

Да, столицей нашей Родины является – Москва

Что вы знаете о Москве?

Предполагаемые ответы. (Москва - большой город. Там много театров, памятников культуры, храмов.Ещё есть Московский Кремль, в котором работает президент нашей страны В.В. Путин В Москве есть Красная площадь, на ней проходят военные парады и праздники).

Педагог: Родина начинается с символов страны. Что такое символы?

Символы – это знаки отличия страны от других стран”.

Вспомните и назовите основные символы нашей страны (герб, флаг и гимн).

Сегодня мы поговорим подробнее о них.

Гимн России – торжественная песня о стране, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время государственных праздников, подъёма государственного флага Российской Федерации…

Гимн звучит на торжественных собраниях, во время спортивных соревнований.

Новый год в нашей стране начинается с Государственного гимна России.

Автор самой торжественной мелодии – композитор Александр Александров, а автор текста – Сергей Михалков.

(Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю детям прослушать стоя, поют дети).

(Слайд 6 Флаги различных государств)

Ребята, на экране вы видите флаги различных стран , среди них есть и Российский.

Кто может показать его? (Ребёнок находит и нажимает на экран).

Да, верно это флаг России. У нас в группе тоже есть флаг. Что вы можете рассказать о нем?

(Российский флаг – трехцветное полотнище, символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников и соревнований. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины).

А давайте вспомним, что означают цвета российского флага.

( Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает.

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет - цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину во время воин.)

Как красивы эти цвета в природе:

Белый – цвет чистого-пречистого снега

Синий – небо над головой, вода в озёрах, реках, морях, океанах;

Красный – цветущие растения, поспевшие плоды, красивые насекомые;

Практическая работа

Ребята, я попрошу занять места за столами, там есть краски, кисточки, вода, я каждому раздаю изображения флага России, но у каждого есть недорисованная полоса, у кого то красная, у кого то синяя. Закрасьте аккуратно полосу недостающей краской, чтобы получился российский флаг. (воспитатель все это проделывает на листе ватмана прикрепленного к доске, где парафином написано заранее его имя, например: Галина Васильевна).

(воспитанникам раздаются альбомные листы с разлинованными равновеликими тремя горизонтальными полосками. На нижней полосе листа парафином заранее написано имя ребенка, который получает этот лист).

Верхнюю полоску оставляем белой. (При закрашивании недостающей полосы проявляются буквы, которые обозначают имя ребенка. Как правило, все дети умеют печатными буквами читать и писать свое имя. Прочитав свое имя они приходит в восторг. Таким образом, они приходят к заключению, что получилось изображение флага России, на котором написано его собственное имя).

(Слайд – герб)

Педагог: Вот мы немного подвигались, а сейчас предлагаю продолжить разговор о Родине. Какой ещё есть символ государства? (герб)

Найдите среди предложенных гербов – герб Российского государства …

Верно, знаете вы герб нашей страны. Что можете рассказать о нём.

Герб России красивый. На нём изображен орел с двумя головами. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

У орла две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг.

Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки власти: скипетр и державу.

На щите изображен всадник на белом коне Георгий Победоносец. Он побеждает дракона, что означает победу добра над злом.

Педагог: Наш герб – это символ единого Российского государства, объединяющего всех россиян. Это очень древний герб, он появился более 500 лет назад.

Вопросы: Наше занятие подошло к концу, о чём мы беседовали?

1. Как называется наша Родина?

2. Назовите столицу России.

3. Какие символы есть у нашего государства?

Вы, ребята, должны знать и дорожить символами своей страны. Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

Читайте также: