Конспект по аппликации весенний ковер

Обновлено: 04.07.2024

- Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

- Воспитывать умение работать в коллективе

Материалы и оборудование :

1. Иллюстрации с изображением цветов. (Колокольчик, ромашка, ландыш, нарцисс, тюльпан, одуванчик) .

3. Схема с последовательностью изготовления цветов.

4. Бумага зеленого цвета, формат А 3; зеленые прямоугольники, маленькие квадраты желтого цвета.

5. Ножницы, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок, карандаш зеленого цвета

(Воспитатель обращает внимание детей на красивый весенний букет одуванчиков)

Встало солнышко с утра!

Просыпаться вам пора.

- Посмотрите, какой у меня большой красивый весенний букет . Я его собрала сегодня, когда шла в детский сад. Вам нравится?

- Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

- Если цветы растут в саду, какие они? (ответы детей )

- Да, эти цветы можно встретить на лугу – это луговые цветы, а где еще растут цветы? ( ответы детей )

- Ребята, если цветы растут в поле, какие это цветы? ( полевые ), если в саду? ( садовые ).

- Как хорошо весной на зеленой лужайке! Среди зеленой травы, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают бабочки, шмели и пчелы. А знаете ли вы названия цветов?

- Я сейчас проверю.

- Давайте, поиграем в игру "Узнай цветок и скажи где он растет ".

Дети по очереди берут карточку и, не переворачивая её, называют цветы и говорят, какой это цветок: луговой, садовый и др.

- Ребята, а вы знаете, как можно помочь Бабочке. (Ответы детей)

- У меня тоже есть идея, я о ней вам расскажу, но сначала отгадайте загадку :

На лужайке, возле леса,

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут,

- Как называется этот цветок? (одуванчик)

Беседа по картинкам.

- А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

- Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

- Какого они цвета? (зеленого)

- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

- А какой он формы? (круглой)

- А на что он похож? (на солнышко)

- Ребята, Одуванчики являются первоцветами. Цветочки называют еще молодыми и золотыми. Они желтые и похожи на маленькие солнышки, располагаются на длинных стебельках. А листья у них похожи на маленькие елочки.

Одуванчик - это лекарственное растение . Для приготовления отвара используют корни, листья и цветы. А какое вкусное варенье из цветов одуванчика! (рассматривают фото)

- Ребята, а теперь представьте, что вы превратились в маленьких бабочек.

Утром бабочка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Бабочек-красавиц, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики работали ловко и умело.

Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)

Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)

Ветер чуть дышит, (дети легонько дуют)

Лепестки колышет. (трясут кистями рук)

Наши нежные цветочки

Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)

Головой качают, (покачать кулачками)

Тихо засыпают. (убрать руки со стола)

- Для выполнения работы нам понадобятся ножницы, вспомним Правила безопасной работы с ножницами : ножницы во время должны лежать справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. При работе с ножницами нельзя размахивать руками.

Выполнение аппликации вместе с детьми:

- Что мы будем вырезать из желтых квадратиков? (ответы детей) Как можно вырезать круг из квадрата? (ответы детей)

- Чтобы наш цветок получился пушистым, нам необходимо сделать небольшие надрезы по краю кружочка. Сложите круг пополам, затем еще раз пополам, левой рукой держите за линию сгиба, и сделайте маленькие надрезы через равные промежутки.

- Вырежьте три кружка, нанесите клей на середину и склейте их между собой.

- Поднимите верхний слой, сожмите его пальцами вокруг центра.

- Поднимите следующие слои и также сожмите их пальцами.

- Получился пышный цветок.

- Что мы будем деталь из зеленых прямоугольников? (листочки). Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги, и сложите пополам. Отрежьте уголки.

- Разверните листок и немного выгните его. Вырежьте несколько листочков.

- Теперь приклеиваем листики на нашу полянку, намазываем клеем только нижнюю часть листочка.

А теперь каждый из вас наклеит свой цветок на наш зеленый лужок, наносим клей, только на нижнюю часть цветка.

(Дети наклеивают свои работы на общий лист. Оценка работ воспитанников.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой красивый лужок у нас получился, на нем расцвели желтые одуванчики, и стало еще солнечнее, светлее и радостнее.

дети читают стихи.

С неба солнышко пригрело —

Птичка песенку запела.

И расцвёл от песни той

- Хорошо-то как вокруг!

Итог Воспитатель:– Молодцы! мы сегодня с вами не только помогли весне, но ещё подарили радость себе и другим.

Создать условия для развития основ художественного восприятия и практических навыков работы с ножницами, обучая отображению своих впечатлений в творческой работе.

ВложениеРазмер
applikatsiya_vesenniy_kover.docx 13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликация

Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование : картон бледно-зеленого цвета для ковра, ножницы, бумага желтого цвета для цветов, зелёная – для листьев, клей, салфетки, сюжетные картинки с изображением цветов.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста какое у нас сейчас время года? (весна) А какие весенние цветы вы знаете (подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс). Молодцы, дети.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу в детский сад, я встретила Пчелку Майю. Она была грустная. Оказывается у них на лугу, где стоит ее домик, выросло большое дерево и стало пасмурно. Пчелка не знает, что им делать и попросила помощи у вас, ребята. А вы знаете как можно помочь Майе?

Воспитатель: Ребята, а я знаю другой способ, но сначала отгадайте загадку:

Так похож на солнце,

Что ему, наверное,

Ну что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

- Как называется этот цветок? (одуванчик)

Воспитатель: Правильно, ребята! А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик! Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

Воспитатель : Какого они цвета? (зеленого)

Воспитатель : А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

Воспитатель: А какой он формы? (круглой)

Воспитатель: А на что он похож? (на солнышко)

Воспитатель: Ребята, а теперь встаньте и представьте, что вы превратились в маленькие, желтенькие одуванчики.

В беленькое платьице.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Пчелки Майи.

(Выполнение аппликации вместе с детьми, под музыку)

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный у вас получился ковер из одуванчиков! давайте поставим на нашу полянку домики для пчелки Майи, ей наверное, понравится жить на нашей полянке.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?

Выставка детских работ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Ковер-осенняя сказка"

Большая коллективная очень красивая работа. Ребята работают на одном бльшом листе бумаге- рисуют осенний ковер, применяют в работе нетрадиционную технику работы-отпечаток осенними листьями.


Конспект совместной деятельности взрослого и детей на геометрическом ковре с использованием тканевой игры "Ковер-самолет" "

Эта методическая разработка по математике будет интересна воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Материал разработан с использованием тканевых игр и игры "Щенок" с элементами.


Разноцветный ковер из листьев.

Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок п.


"Разноцветный ковер из листьев"

Цель: Закрепить знания детей об осени. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишню.



Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) ТЕМА: РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР ИЗ ЛИСТЬЕВ.


конспект по изодеятельности в средней группе "Красивый осенний ковер" (нетрадиционная техника).

Данный конспект используется для ознакомления детей с нетрадиционной техникой в изо - печать листьями.

Закрепить знания о растениях, цветущих весной. Закреплять умение создавать композиции, навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на листе бумаги, располагая изображения на квадрате по углам, сторонам и в центре. Упражнять в различных приемах вырезывания: предметов круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления, листьев симметричным способом и способом сложения гармошкой. Развивать у детей мышление, интерес к явлениям в природе весной, умение отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинках, иллюстрациях, Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие, умение видеть красоту цветов. Воспитывать художественный вкус. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Содержимое публикации

АППЛИКАЦИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание:

Закрепить знания о растениях, цветущих весной.

Закреплять умение создавать композиции, навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на листе бумаги, располагая изображения на квадрате по углам, сторонам и в центре.

Упражнять в различных приемах вырезывания: предметов круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления, листьев симметричным способом и способом сложения гармошкой.

Развивать у детей мышление, интерес к явлениям в природе весной, умение отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинках, иллюстрациях,

Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие, умение видеть красоту цветов.

Воспитывать художественный вкус.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Рассматривание открыток, картинок с разными цветами, иллюстраций о цветах, букетов из них, декоративных композиций ковров, тканей.

Отгадывание загадок о весенних цветах.

Наблюдение на прогулке за весенними цветами на территории детского сада.

Материал и оборудование: костюм Весны,корзиночка с цветами, карточки с изображением цветов, букетов из цветов, декоративных композиций ковров, тканей, музыкальное сопровождение, бумажные квадраты размером 20х20см, цветная бумага квадратной и прямоугольной формы для цветов и листьев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Содержание образовательной деятельности.

Сюрпризный момент. Под музыку в группу входит Весна(воспитатель в костюме Весны).

Воспитатель (Весна): Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель (Весна): Я смотрю, у вас хорошее настроение. Дети, улыбнемся друг другу.

И я пришла к вам в гости. Послушайте мою загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Воспитатель (Весна): Правильно, я и есть Весна.Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети:Сейчас весна.

Воспитатель (Весна): Правильно, весна. Вот и нагрянула к вам я - Весна. Но пока еще на улице холодно. С приходом весны всем нам хочется тепла и ласкового весеннего солнца, и, конечно же, цветов, окрашивающих наши будни, превращающие обычный день в феерию цвета и аромата. Теплой весной в природе можно отыскать разные цветы. А какие цветы вы знаете?

Дети:(Дети называют весенние цветы). Лесные, луговые и садовые, и комнатные. Луговые: Подснежники, одуванчики, мать – и – мачеха, ветреница, медуница, пролеска,ландыш. Садовые: нарциссы, тюльпаны, примула, ирис.

Воспитатель (Весна): Правильно, ребята. Весной появляются первые цветы, которые радуют нас своим цветением.Ребята, я сейчас приглашаю вас в удивительное царство трав и цветов.

А для начала вспомним правила поведения в природе: в лесу и на лугу, какие вы знаете?

Дети:(рассказывают основные правила) Нельзя топтать и рвать цветы. Пусть они нас радуют в природе, ведь букеты быстро завянут. Будем беречь красоту цветов в природе!

Воспитатель (Весна): Чтобы попасть в царство цветов, закроем глаза, скажем волшебные слова:

В удивительном царстве весенних цветов очутитесь!

Воспитатель (Весна): Вот и очутились мы в удивительном царстве цветов и трав.

Воспитатель (Весна): Посмотрите, ребята, красив удивительный мир цветов в весеннюю пору. Весенние цветы покрывают ковром всю землю. Здесь можно отыскать разные цветы. Нежные, весенние, красочные. А какие, узнаете и найдете, отгадав мои загадки.

Пробивался сквозь снежок,

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок.

Дети:Подснежник. (Рассматривают иллюстрации цветов).

Воспитатель (Весна): Правильно, ребята. Подснежник пробуждается весной первым из растений. Первые вестники весны – первоцветы.

Какой смешной цветок:

Снизу – байковый, халатный.

А над ним глазок желтеет,

Веселит всех, но не греет.

Дети:Мать – и – мачеха.

Воспитатель (Весна): Правильно, ребята, это мать – и – мачеха. Слушайте, следующую загадку.

На лужайке, возле леса,

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут,

Дети:Одуванчик.

Воспитатель (Весна): Весной появляются и садовые цветы. А какие - послушайте и отгадайте из следующих загадок.

Листья выпустил, как стрелы.

Он цветет цветочком белым,

В середине желт цветок,

Голову склоняет вбок,

Смотрит скромно – скромно вниз.

Как красавца звать?

Дети:Нарцисс.

Воспитатель (Весна): Отгадайте, что это за цветы.

Он из луковки растет,

Раннею весной цветет.

А когда он расцветает,

Чашечка быть может разной:

Желтой, розовой и красной.

Вам цветы дарить не лень

Вашим мамам в женский день.

Дети:Тюльпан.

Воспитатель (Весна): Молодцы, ребята. Всех отгадали, все цветы нашли. Вот какие разные цветы мы с вами отыскали, они образуют красивый ковер. Из цветов можно составлять красивые букеты, цветами можно украсить ковры, оформить цветами ткани.

Дети:(Рассматривают букеты и декоративные композиции ковров, тканей).

Воспитатель (Весна): А я, Весна, хочу с вами поиграть с весенними цветами.

Одуванчик, одуванчик (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый – быстрый (Разбегаются в разные стороны)

На полянку налетит,

Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель (Весна): Ребята, вы очень много знаете о цветах, любите их, бережете их. А вы умеете создавать из них весенний ковер?

Дети:Да, Весна, умеем.

Воспитатель (Весна): Ребята, я приглашаю вас в мою мастерскую. Из весенних цветов сделаем аппликацией красивый весенний ковер на память о нашей встрече.

Дети:Весна – красна, мы хотим подарить тебе весенний ковер, потому что ты нас окружаешь и радуешь красотой.

Воспитатель (Весна): Спасибо, ребята, за вашу доброту. Вспомним правила безопасной работы с ножницами. Какие вы знаете?

Дети:Ножницы класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы.

Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.

Воспитатель (Весна): Вспомните, ребята, и скажите, как можно быстро вырезать несколько одинаковых частей?

Дети:Несколько одинаковых частей можно вырезать из бумаги, сложенной гармошкой.

Утром весенним раскрыл лепестки.(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.(Положить руки на колени.)

Выполнение аппликации вместе с детьми.

(В процессе работы добиваться более точного вырезывания формы цветов (листья мать – и мачехи круглые с надрезами, лепестки нарциссов овальные с заострением на одном конце, листья тюльпана, закругляя углы у прямоугольника).

Воспитатель (Весна): Ребята, теперь приклейте готовые формы (цветы и листья) на квадрате. Красиво располагайте их: по углам, сторонам и в центре квадрата. Наклеивайте аккуратно.

Дети:Мы хотим подарить наши весенние ковры из цветов тебе, Весна – красна.

Воспитатель (Весна): Спасибо, ребята. Ваши весенние ковры получились очень красивые. Мне они очень понравились. А теперь нам с вами пора вернуться в детский сад. Я провожу вас до детского сада. Закройте глаза. Скажем все вместе волшебные слова.

Дети:Раз, два, три, четыре, пять,

Вокруг себя вы повернитесь,

И в детском саду вы очутитесь!

Воспитатель (Весна): Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Что мы с вами сегодня сделали?

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Что нового, интересного сегодня узнали о весне, о весенних цветах?

- Кому понравилось сегодня наше занятие игра – путешествие в удивительный мир весенних цветов? (Всем).

Воспитатель (Весна): И мне тоже.

- Что вам больше всего понравилось?

- Дети, а кто сегодня был самым активным? (Все!)

Воспитатель (Весна): Мне пора возвращаться в мои владения: в весенний лес, нужно навести порядок да продолжить весенние дела. Ведь весна только началась, а у меня дел много, все надо успевать. До свидания, дети!

Нажмите, чтобы узнать подробности

: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Цели: закрепить умение создавать свою композицию; упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания; развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Материал: картон бледно-зеленого цвета для ковра, ножницы, бумага желтого цвета для цветов, зелёная – для листьев, клей, салфетки, сюжетные картинки с изображением цветов.

I. Организационный момент. - Скажите пожалуйста какое у нас сейчас время года? (весна) А какие весенние цветы вы знаете (подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс).


Оказывается у них на лугу, где стоит ее домик, выросло большое дерево и стало пасмурно. Пчелка не знает, что им делать и попросила помощи у вас, ребята. А вы знаете, как можно помочь Майе? (размышления детей) Ребята, а я знаю другой способ, но сначала отгадайте загадку.

Читайте также: