Сказка про честные ушки конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Конспект урока чтения и презентация предназначены для 2 класса. Данный урок проводится в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы. Цель учителя: формировать читательскую компетенцию младшего школьника. Задачи: формировать умение осознанного чтения, технику чтения; развивать навык пересказа текста по иллюстрациям и наводящим вопросам учителя; развивать устную речь через словарную работу, обогащать словарный запас; развивать умение высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; учить высказывать свои суждения (с помощью учителя), делать выводы (с помощью учителя); корригировать память через неоднократное повторение; воспитывать нравственнее качества личности. В структуре урока имеется отражение учителем специальных требований к урокам в коррекционной школе: замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов; осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока; максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка с ОВЗ; максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика; опора на более развитые способности ребенка; осуществление дифференцированного и индивидуального руководства учебной деятельностью ребенка.

Класс распределен на 3 типологические группы с учетом психофизических и интеллектуальных возможностей, уровня общеучебных умений и навыков, уровня развития личности ребенка.

I группа – учащиеся успешно овладевают программным материалом, работоспособность хорошая, продуктивная, нет отклонений в познавательной деятельности. Данная группа ребят способна самостоятельно выполнять предлагаемые задания. (2 ученика). Основной вид помощи - направляющая.

II группа - ослаблена память, запоминание медленное, неустойчивое, затрудняются делать выводы, обобщения. Нуждаются в помощи и подсказках со стороны учителя. (6 учеников). Основной вид помощи - направляющая и стимулирующая.

III группа – низкая работоспособность, повышенная утомляемость. Нуждаются в разнообразной помощи. Данной группе рекомендуются задания на развитие психических функций, задания порционные с пошаговой инструкцией. (2 ученика). Основной вид помощи - обучающая и стимулирующая.

По степени принятия помощи: помощь принимают все учащиеся.

По классификации М.С. Певзнер.

Мотивация к предмету: у 8 из 10 имеется положительная мотивация к учебе. Эти учащиеся могут достигать поставленных перед собой целей, с интересом и увлеченно занимаются, оказывают помощь друг другу, правильно реагируют на замечания учителя. У 2 - низкий уровень мотивации, равнодушие к учебе ведет к быстрой потере заинтересованности, низкому уровню работоспособности.

Ожидаемые результаты от урока:

Учащиеся должны уметь:

осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

отвечать на вопросы по прочитанному;

высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

Учащиеся должны знать:

название произведения, с которым знакомятся на уроке

Тип урока: комбинированный

Подведение итогов. Рефлексия.

Формы организации учебной деятельности:

Групповая (работа в парах)

На уроке будет организован самоконтроль, взаимоконтроль и контроль со стороны учителя.

Цель: познакомить учащихся с творчеством детской писательницы С. Прокофьевой и её произведением.

Образовательная: Способствовать развитию навыков правильного, выразительного и осознанного чтения.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, чувство ответственности, добросовестности, честности, дисциплинированности, умение работать в паре.

Развивающая: продолжать развивать мыслительные операции и обогащать устную речь посредством коррекционных упражнений.

Коррекционная: корригировать слуховое и зрительное восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез), внимание, память; обогащать и пополнять словарный запас учащихся посредством словарной работы и чтения произведения.

Продолжительность занятия: 40 минут

Оборудование: учебник- Чтение 2 класс. Авторы – составители: С.Ю. Ильина. – СПб. : 2011., иллюстрация в учебнике, выставка книг, мультимедийный проектор, экран, презентация (17 слайдов), раздаточный материал – геометрические фигуры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;

- формировать у детей самостоятельную деятельность (самоконтроль и оценка);

- воспитание неприятия лжи, желания жить по законам совести.

Опорные схемы-алгоритмы модуля 4(у каждого ученика), компьютер, проектор, экран, словарь Ожегова.

Оборудование: словарь Ожегова, учебник, презентация, проектор, экран, листы на каждого ученика с правилами чтения.

Орг. Момент (1 мин.)

Актуализация опорных знаний(15 мин.)

Открытие новых знаний (5 мин.)

Физкультминутка (1 мин.)

Формирование новых знаний (15 мин.)

Итог урока (2 мин.)

Выставление оценок с комментированием.(1 мин.)

Орг. момент.

Мир волшебный перед вами

Здесь, за книжными листами

Поздравляет вас звонок,

2.Минута вхождения в день.

В руках учителя рисунок сердца.

Упражнение на дыхание.

Слоговая таблица) ла-ла-ла, ля-ля, ло-лё, лы-ли, лу-лю,лэ-ле, ла-ла-лак, ля- ля-ляк, лы-лы-лыз, ли-ли-лиз, ло-ло-лож, лё-лё-лёж.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания.

А) чтение по ролям;

Открытие новых знаний

- Какое это слово? Правда. Повторим ещё раз, что оно обозначает. (По словарю Ожегова находим значение этого слова).

(Правда глаза колет. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Правда сама себя очистит. Доброе дело - правду говорить смело.)

На парте каждого из вас, дети, лежат листы, на них написаны правила чтения, которые мы должны выполнять:

1) правильно ставь ударение;

2) соблюдай паузы;

3) выбери силу голоса (громко или тихо);

4) определи темп (быстро или медленно);

5) читай эмоционально;

6.)покажи интонацией своё отношение к сказке;

7.)прочитай отрывок соседу по парте, выслушай его оценку.

8) прими участие в беседе;

Подготовка к чтению сказки:

а) чтение ключевых слов;

б) прочитайте название сказки;

в) кто автор этой сказки?

г) знакома ли она вам?

Чтение учителем сказки.

Сказка про честные ушки

Полезла Ойка на полку за конфетами. Задела локтем чашку. Чашка упала и разбилась.

Пришла мама и спрашивает:

- Кто разбил чашку?

- Она сама разбилась, - Эта чашка очень плохая. Она любит драться. Чашка взяла ложку и стала бить чайник. А чайник рассердился и толкнул её. Чашка упала с полки и разбилась.

- А почему у тебя ушки красные? – спрашивает мама.

- Не знаю, - говорит Ойка, а сама ушки руками закрыла.

- А я знаю, - сказала мама. – Потому что ты врунишка, а ушки у тебя честные. Им за тебя стыдно, вот они и покраснели. У врунишек всегда ушки красные.

- Ой! – закричала Ойка. – Не хочу, чтобы у меня ушки были красные! Это я чашку разбила!

- Что сделала Ойка?

- Сказала ли Ойка правду?

- Что сказала мама?

- Как поступила Ойка?

- Как нужно поступать?

Беседа по прочитанному:

а) почему сказка так названа?

б) почему это произведение – сказка?

в) чтобы вы нарисовали , если бы были иллюстраторами?

г) не напомнил ли этот случай чего-либо из вашей собственной жизни?

д) нет ли в Ойке что-то похожее на ваш характер?

Физкультминутка (проходит под хоровое чтение стихотворения)

Важнее нет науки!

Совсем не знает скуки.

Учись читать внимательно,

Я так прошу тебя-

Формирование новых знаний

Прочитайте по половине сказки соседу по парте. Выслушайте его оценку.

Я вам предлагаю почитать по ролям.

.Чтение по ролям.

Итог по уроку

- Так что же такое хорошо и что такое плохо, дети?

Прочитаем эти предложения:

Выставление оценок с комментированием.

Краткое описание документа:

- совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;

- формировать у детей самостоятельную деятельность (самоконтроль и оценка);

- воспитание неприятия лжи, желания жить по законам совести.

Опорные схемы-алгоритмы модуля 4(у каждого ученика), компьютер, проектор, экран, словарь Ожегова.

Оборудование: словарь Ожегова, учебник, презентация, проектор, экран, листы на каждого ученика с правилами чтения.

  • 1.Орг. Момент (1 мин.)
  • 2.Актуализация опорных знаний(15 мин.)
  • 3.Открытие новых знаний (5 мин.)
  • 4.Физкультминутка (1 мин.)
  • 5.Формирование новых знаний (15 мин.)
  • 6.Итог урока (2 мин.)
  • 7.Выставление оценок с комментированием.(1 мин.)

Орг. момент.

Мир волшебный перед вами

Здесь, за книжными листами

Поздравляет вас звонок,

2.Минута вхождения в день.

В руках учителя рисунок сердца.

Упражнение на дыхание.

Слоговая таблица) ла-ла-ла, ля-ля, ло-лё, лы-ли, лу-лю,лэ-ле, ла-ла-лак, ля- ля-ляк, лы-лы-лыз, ли-ли-лиз, ло-ло-лож, лё-лё-лёж.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания.

А) чтение по ролям;

Открытие новых знаний

- Какое это слово? Правда. Повторим ещё раз, что оно обозначает. (По словарю Ожегова находим значение этого слова).

(Правда глаза колет. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Правда сама себя очистит. Доброе дело - правду говорить смело.)

На парте каждого из вас, дети, лежат листы, на них написаны правила чтения, которые мы должны выполнять:

1) правильно ставь ударение;

2) соблюдай паузы;

3) выбери силу голоса (громко или тихо);

4) определи темп (быстро или медленно);

5) читай эмоционально;

6.)покажи интонацией своё отношение к сказке;

7.)прочитай отрывок соседу по парте, выслушай его оценку.

8) прими участие в беседе;

Подготовка к чтению сказки:

а) чтение ключевых слов;

б) прочитайте название сказки;

в) кто автор этой сказки?

г) знакома ли она вам?

Чтение учителем сказки.

Сказка про честные ушки

Полезла Ойка на полку за конфетами. Задела локтем чашку. Чашка упала и разбилась.

Пришла мама и спрашивает:

- Кто разбил чашку?

- Она сама разбилась, - Эта чашка очень плохая. Она любит драться. Чашка взяла ложку и стала бить чайник. А чайник рассердился и толкнул её. Чашка упала с полки и разбилась.

- А почему у тебя ушки красные? – спрашивает мама.

- Не знаю, - говорит Ойка, а сама ушки руками закрыла.

- А я знаю, - сказала мама. – Потому что ты врунишка, а ушки у тебя честные. Им за тебя стыдно, вот они и покраснели. У врунишек всегда ушки красные.

- Ой! – закричала Ойка. – Не хочу, чтобы у меня ушки были красные! Это я чашку разбила!

- Что сделала Ойка?

- Сказала ли Ойка правду?

- Что сказала мама?

- Как поступила Ойка?

- Как нужно поступать?

Беседа по прочитанному:

а) почему сказка так названа?

б) почему это произведение – сказка?

в) чтобы вы нарисовали , если бы были иллюстраторами?

г) не напомнил ли этот случай чего-либо из вашей собственной жизни?

д) нет ли в Ойке что-то похожее на ваш характер?

Физкультминутка (проходит под хоровое чтение стихотворения)

Важнее нет науки!

Совсем не знает скуки.

Учись читать внимательно,

Я так прошу тебя-

Формирование новых знаний

Прочитайте по половине сказки соседу по парте. Выслушайте его оценку.

Я вам предлагаю почитать по ролям.

.Чтение по ролям.

Итог по уроку

- Так что же такое хорошо и что такое плохо, дети?

Прочитаем эти предложения:

Выставление оценок с комментированием.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 212 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.06.2015 3887
  • DOCX 19.7 кбайт
  • 15 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Паздникова Жанна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения для учащихся 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. Данный материал будет полезен учителям начальных классов коррекционных и общеобразовательных школ. Учащиеся на уроке знакомятся с рассказом С. Прокофьевой "Сказка про честные ушки" Каждый учащийся на уроке получает возможность проявить активность, применить на уроке имеющиеся у него знания.

- продолжить работу над совершенствованием навыков чтения:

правильностью, беглостью, скоростью;

- активизировать вдумчивое чтение

- развивать устную речь учащихся;

- развивать образное и логическое мышление;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать умение анализировать, обобщать

- воспитание нравственности (честности, правдивости) через анализ содержания художественного произведения;

- воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, умения работать дружно при работе в паре

I.Организация детей на занятие

Мир волшебный перед вами

Здесь, за книжными листами

Поздравляет вас звонок,

II.Проверка домашнего задания

3-4 ученика читают

1.Рассказ об авторе.

Софья Леонидовна Прокофьева родилась 14 мая 1928 года. В детстве большую часть времени проводила с няней. От неё и услышала первую в своей жизни сказку. Её отец был художником, дядя - пианистом. Сама окончила институт и стала рисовать иллюстрации к книгам. Довольно много работала для детского театра вместе с другими детскими писателями.. Стремилась создавать героев, понятных детям своим характером, забавных, жизненных.

2.Подготовка к восприятию текста.

- Давайте закроем книги, отложим их на край стола, сядем поудобнее и познакомимся с новыми героями. Во время моего чтения подумайте, есть ли что-то сказочное в рассказе Прокофьевой, и кто стал героем произведения.

V. Первичное чтение

VI. Проверка первичного восприятия текста

- Понравилась ли вам сказка?

- С кем произошла прочитанная история?

- Как мама догадалась, что дочка сказала неправду?

- Как вы объясните это поступок девочки?

- Исправила ли девочка ошибку в поведении?

- Какие сказочные моменты вы смогли отметить?

VII. Чтение и анализ произведения

- Прежде, чем вы сами прочитаете текст, давайте выполним несколько несложных упражнений, чтобы читать быстро и правильно.

Поработаем со скороговоркой.

Саше дали кашу, а Клаше - простоквашу.

- Для того, чтобы правильно читать нельзя терять ни одной буквы, быть достаточно внимательными. Потренируемся:

- Следующее упражнение тоже поможет нам правильно читать. Первый раз трудные слова читаем плавно, по слогам, затем - целыми словами:

- Вот ещё одно интересное задание - словесная пирамидка, которая читается от вершины к основанию. Готовы ли вы преодолеть её?

- Следующее упражнение - чтение родственных слов, некоторые из них встретятся нам в тексте.

2.Чтение произведения детьми.

- Теперь, когда мы достаточно потренировались, прочитаем рассказ все вместе: по цепочке, друг за другом. Напомню, что первый читающий начинает с автора и названия произведения.

1) - Как Ойка разбила чашку?

- Как об этом сказано в тексте?

2) - Найдите в тексте и прочитайте, как оправдалась Ойка. Зачем она придумала такую сказку?

3) - Как отреагировала мама на сказку Ойки? Прочитайте её слова.

-Найдите в тексте, какую сказку мама придумала в ответ.

- Как Ойка повела себя потом?

Анализируется каждая самостоятельная часть произведения

Исходное положение: приседание к полу. На слова учителя постепенно поднимаются всё выше и выше, затем возвращаются в исходное положение.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши,

Дружно опустились вниз.

1.- Как по-вашему, какие чувства испытывала Ойка, закрывая уши руками? Почему?

- Как вы считаете, чему научила Ойку история с чашкой?

2.Работа с картинным планом.

3.Работа в парах.

- Сейчас поработаем в парах. На ваших столах лежат конверты с частями пословиц. Вам предстоит собрать их и решить, какая из 4-х пословиц отражает главную мысль рассказа С.Л.Прокофьевой.

Учитель напоминает условия работы в парах

- С творчеством какой писательницы мы познакомились сегодня?

- Какие моменты её жизни вам запомнились?

- Что вы можете сказать о героине рассказа?

- Как вы думаете, что хотела донести до вас С.Л.Прокофьева?

- Почему нужно говорить правду?

X. Домашнее задание

Читайте также: