Голявкин коньки купили не напрасно конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
Цель: раскрыть содержание рассказа По В. Голявкину "Подходящая вещь".
Образовательные задачи:
- учить детей слушать внимательно рассказ;
- учить связно и последовательно пересказывать текст по серии картинок.
Коррекционные задачи:
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать координацию речи с движениями;
- развивать устную связную речь, слуховое внимание;
- обогащать чувственный опыт ребёнка;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к детской литературе;
- эмоциональный отклик на увиденное, услышанное.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_.docx | 182.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по предмету
в классе для детей шестого года обучения
Составила учитель:
Мокрякова Татьяна Яковлевна
- учить детей слушать внимательно рассказ;
- учить связно и последовательно пересказывать текст по серии картинок.
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать координацию речи с движениями;
- развивать устную связную речь, слуховое внимание;
- обогащать чувственный опыт ребёнка;
- воспитывать интерес к детской литературе;
- эмоциональный отклик на увиденное, услышанное.
- Портрет В. Голявкина,
- скороговорка в картинках,
- предметные картинки: стол, стул, скамейка, скворечник,
- сюжетные картинки: столяр в столярной мастерской, скворцы в скворечнике,
- слова: ско-ло-ти-ли, по-тру-дить-ся, под-хо-дя-ща-я,
Мы урок начнём с разминки.
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо – влево повернулись.
И друг другу улыбнулись.
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
- Какой по счету урок мы начинаем?
- Как называется наш урок?
- Чему вы учитесь на уроках чтения? (читать, слушать сказки, рассказы, отвечать на вопросы, учить стихи, загадки, поговорки и т.д.)
II Работа с календарём природы
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года? (весна)
- Какие слова вам подсказали, что это весна?
- Какое время года наступило?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Какой месяц предыдущий?
- Какой месяц следующий?
– Какие осадки выпадают весной? (Осадки выпадают в виде снега (ранней весной), в виде дождя.)
III Логопедическая минутка
2. Повторить слоги
Дети хлопают в ладоши, если слышат звук [щ];
Ча, ша, жа, ща, жо, со, зы, щу, са, ру, жи, су, щу, що, шо, ре, се, ще.
2) Зашифрованная скороговорка (чистоговорка)
« Мы купили ово щ ей
Мастер он весьма хороший,
Сдедал нам шкаф для прихожей
Он не плотник, не маляр,
Мебель делает … (столяр)
- Кто такой столяр?
- Столяр – человек, делающий различные изделия из дерева.
Трактор водит – тракторист (крутят воображаемый руль).
Стены выкрасил – маляр (имитируют движения покраски).
Доску выстругал – столяр (трут ладошки друг о друга).
В шахте трудится – шахтёр (топают ногами).
В жаркой кузнице – кузнец. (перед собой ударяют кулаками).
Кто всё знает – молодец (хлопают в ладоши).
V Работа по теме
1. Словарная работа
Давайте прочитаем трудные слова, которые нам встретятся в рассказе
- Что это за кружок? (Это кружок, в котором учат делать что-либо из дерева.)
- Смастерил. Как вы понимаете слово смастерил? (сделал).
- Подходящая вещь. Что значит подходящая вещь? (удобная, соответствующая для чего-нибудь)
- Скворечня. Объясните значение слова. (домик для птиц).
2. Первичное восприятие текста
Чтение учителем текста
- Понравился вам рассказ?
- О ком говорится в рассказе?
3. Отработка техники чтения сложных слов (чтение хором из книги):
Ско-ло-ти-ли, по-тру-дить-ся, под-хо-дя-ща-я
Чтение текста учащимися хором (под стук)
5. Чтение учащимися рассказа по частям
1– Где занимались мальчики?
2 – Что они сделали в кружке?
3 – Аккуратные у них получились поделки? Почему?
4 – Что им пришлось сделать со столом, стулом, скамейкой?
5 – Какую вещь мальчики сделали хорошо?
6 – Какую пользу принес скворечник, который сделали мальчики?
Индивидуальная работа: Урманова Д., Хомяков В. – составляют слова из разрезной азбуки по образцу: столяр, вещь, стол, стул, лавка, скворечня. Читают составленные слова.
Я не умел на коньках кататься. И они лежали на чердаке. И наверное, ржавели.
Я очень хотел научиться кататься. У нас во дворе все умеют кататься. Даже маленький Шурик умеет. Мне было стыдно выйти с коньками. Все смеяться будут. Пусть уж лучше коньки ржавеют!
Однажды папа сказал мне:
- Коньки я тебе купил напрасно!
И это было справедливо. Я взял коньки, надел их и вышел во двор. Каток был полон. Кто-то смеялся.
Но ничего не начиналось. Меня пока не замечали. Я вышел на лёд и упал на спину.
С трудом поднялся. Мне было трудно стоять на льду. Я не двигался с места. Но самое удивительное было то, что никто, абсолютно никто не смеялся, не показывал на меня пальцем, а, наоборот, Маша Кошкина подбежала ко мне и сказала:
И хотя я упал ещё два раза, а всё равно был доволен. И я сказал Маше Кошкиной:
Цель урока: -знакомить с произведениями В.Голявкина, развивать умения оценивать события, поступки персонажей, развивать навыки быстрого, правильного и осознанного чтения.
Задачи урока:
-расширить представления о человеческих отношениях;
-формировать элементарные навыки анализа текста под руководством учителя;
-развивать устную речь учащихся, образное мышление, зрительную память;
-развивать артикуляционный аппарат;
- расширять кругозор учащихся;
-воспитывать интерес к чтению;
-воспитывать умение дружно, согласовано работать с одноклассниками.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с индивидуальным заданием, слоговая таблица, карточки с трудными для чтения словами.
Дата_________________________
Цель урока: -знакомить с произведениями В.Голявкина, развивать умения оценивать события, поступки персонажей, развивать навыки быстрого, правильного и осознанного чтения.
Задачи урока:
-расширить представления о человеческих отношениях;
-формировать элементарные навыки анализа текста под руководством учителя;
-развивать устную речь учащихся, образное мышление, зрительную память;
-развивать артикуляционный аппарат;
- расширять кругозор учащихся;
-воспитывать интерес к чтению;
-воспитывать умение дружно, согласовано работать с одноклассниками.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с индивидуальным заданием, слоговая таблица, карточки с трудными для чтения словами.
Организационный момент
Урок литературного чтения.
Проверь дружок, готов ли ты начать урок,
Все ли на месте, все ли в порядке:
Книги, ручки и тетрадки
(Есть у нас закон такой – все, что нужно под рукой)
Кто улыбается, смеётся,
Тому в жизни все удаётся.
По вашим глазам вижу готовность к уроку.
Актуализация знаний.
Речевая разминка
Важнее нет науки!
Тот, кто умеет сам читать,
Совсем не знает скуки.
Проверка домашнего задания.
-Мы познакомимся с новым рассказом В. Голявкина “Как я сидел под партой сидел”.
Наша с вами задача к концу урока сделать для себя вывод, а какой мы узнаем.
Работа по теме урока.
Проверка первичного восприятия.
- Кто герой рассказа? Мы узнали имя мальчика?
- О ком еще говорится в рассказе? Как звали учителя?
Работа с текстом
1.Чтение слоговых таблиц (на экране)
5.Беседа по содержанию рассказа.
-Что делал мальчик на уроке математики? Как думаете, почему он это сделал?
-Легко ли мальчику было сидеть под партой? Почему?
-Заметил ли учитель, что мальчик сидел под партой? Объясните, почему так думаете?
-Можно сказать, что мальчик хорошо вел себя на уроке? Почему?
Закрепление.
Выборочное чтение:
Внимательно просмотрите картинки и найдите в тексте описание.
Восстановление “живых картин”.
-Давайте попробуем себя в роли мальчика. Посидим под партой и скажем, как он чувствовал себя там.
-К какому выводу вы пришли?
Домашнее задание.
Стр.14, читать, инд-но______________________________________________________
Подведение итога. Оценивание.
- Какой рассказ читали на уроке? Какой совет вы хотели бы дать герою рассказа.
Данная презентация может быть использована на занятиях по внеклассному чтению, на занятиях по развитию речи, во внеурочной деятельности с учащимися 1-2 классов. Это знакомство с творчеством Виктора Голявкина, человека, сочетающего в себе талант писателя и иллюстратора. Его рассказы - короткие, но поучительные истории. В презентацию включены вопросы по некоторым его произведениям.
Презентация по творчеству В.Голявкина (1-2 класс)
Презентация по творчеству В.Голявкина (1-2 класс)
Виктор Голявкин родился в Баку в 1929 году в семье преподавателей музыки. Музыка сопровождала будущего писателя всё детство: играли его родители, играл он сам, но больше всего ему нравилось наблюдать за учениками, которые приходили в дом брать уроки музыки. Его родители поощряли и старались развивать творческие задатки сына, поэтому едва заметив тягу ребёнка к рисованию, подарили ему книгу о живописи. С этих пор Виктор не расставался с карандашом и бумагой. После окончания школы было художественное училище, затем Академия художеств в Ленинграде.
Презентация по творчеству В.Голявкина (1-2 класс)
Прочитай текст и выполни задание к нему.
1. Составь план прочитанного текста.
1 балл – предложен разумный и сбалансированный план текста.
0 баллов – другой вариант выполнения.
2. Придумай и запиши два предложения со словом солнце: в первом это слово должно быть подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения.
Оценивание: 2 балла – записаны оба предложения со словом солнце: в первом это слово должно быть подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения.
1 балл – записано только одно из необходимых предложений, другое или не записано вообще, или не удовлетворяет условию задания;
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
3. Определи, какие части слова есть в записанных ниже словах. Запиши эти слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик своим примером.
Берёзовый, бантики, закладка, победа, пришкольный, олени.
Ответ:
4. Даны слова. Распредели эти слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.
Весна, окно, лодка, смазка, шубка, сосна, полезный, травка.
Ответ: в первый столбик записаны слова весна, окно, сосна, полезный, во второй столбик слова лодка, смазка, шубка, травка.
2 балла – правильно выполнено задание: в первый столбик записаны слова весна, окно, сосна, полезный, во второй столбик слова лодка, смазка, шубка, травка.
1 балл – при выполнении задания допущена одна ошибка: одно из слов записано не в тот столбик.
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
5. Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2–3 предложения.
Ответ: основная мысль текста передана в 1–3 предложениях
Оценивание:
2 балла – основная мысль текста передана в 1–3 предложениях, замечаний
к смыслу написанного и к связности изложения нет.
1 балл – основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания
к связности её изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов)
ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к самому высказыванию нет.
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
Примечание. Наличие орфографических ошибок в тексте не влияет на оценку данного задания.
Читайте также: