Голявкин коньки купили не напрасно конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цель: раскрыть содержание рассказа По В. Голявкину "Подходящая вещь".

Образовательные задачи:

- учить детей слушать внимательно рассказ;

- учить связно и последовательно пересказывать текст по серии картинок.

Коррекционные задачи:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать координацию речи с движениями;

- развивать устную связную речь, слуховое внимание;

- обогащать чувственный опыт ребёнка;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к детской литературе;

- эмоциональный отклик на увиденное, услышанное.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_.docx 182.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по предмету

в классе для детей шестого года обучения

Составила учитель:
Мокрякова Татьяна Яковлевна

- учить детей слушать внимательно рассказ;

- учить связно и последовательно пересказывать текст по серии картинок.

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать координацию речи с движениями;

- развивать устную связную речь, слуховое внимание;

- обогащать чувственный опыт ребёнка;

- воспитывать интерес к детской литературе;

- эмоциональный отклик на увиденное, услышанное.

- Портрет В. Голявкина,

- скороговорка в картинках,

- предметные картинки: стол, стул, скамейка, скворечник,

- сюжетные картинки: столяр в столярной мастерской, скворцы в скворечнике,

- слова: ско-ло-ти-ли, по-тру-дить-ся, под-хо-дя-ща-я,

Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо – влево повернулись.

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

- Какой по счету урок мы начинаем?

- Как называется наш урок?

- Чему вы учитесь на уроках чтения? (читать, слушать сказки, рассказы, отвечать на вопросы, учить стихи, загадки, поговорки и т.д.)

II Работа с календарём природы

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года? (весна)

- Какие слова вам подсказали, что это весна?

- Какое время года наступило?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Какой месяц предыдущий?

- Какой месяц следующий?

– Какие осадки выпадают весной? (Осадки выпадают в виде снега (ранней весной), в виде дождя.)

III Логопедическая минутка

2. Повторить слоги

Дети хлопают в ладоши, если слышат звук [щ];

Ча, ша, жа, ща, жо, со, зы, щу, са, ру, жи, су, щу, що, шо, ре, се, ще.

2) Зашифрованная скороговорка (чистоговорка)

« Мы купили ово щ ей

Мастер он весьма хороший,

Сдедал нам шкаф для прихожей

Он не плотник, не маляр,

Мебель делает … (столяр)

- Кто такой столяр?

- Столяр – человек, делающий различные изделия из дерева.

Трактор водит – тракторист (крутят воображаемый руль).

Стены выкрасил – маляр (имитируют движения покраски).

Доску выстругал – столяр (трут ладошки друг о друга).

В шахте трудится – шахтёр (топают ногами).

В жаркой кузнице – кузнец. (перед собой ударяют кулаками).

Кто всё знает – молодец (хлопают в ладоши).

V Работа по теме

1. Словарная работа

Давайте прочитаем трудные слова, которые нам встретятся в рассказе

- Что это за кружок? (Это кружок, в котором учат делать что-либо из дерева.)

- Смастерил. Как вы понимаете слово смастерил? (сделал).

- Подходящая вещь. Что значит подходящая вещь? (удобная, соответствующая для чего-нибудь)

- Скворечня. Объясните значение слова. (домик для птиц).

2. Первичное восприятие текста

Чтение учителем текста

- Понравился вам рассказ?

- О ком говорится в рассказе?

3. Отработка техники чтения сложных слов (чтение хором из книги):

Ско-ло-ти-ли, по-тру-дить-ся, под-хо-дя-ща-я

Чтение текста учащимися хором (под стук)

5. Чтение учащимися рассказа по частям

1– Где занимались мальчики?

2 – Что они сделали в кружке?

3 – Аккуратные у них получились поделки? Почему?

4 – Что им пришлось сделать со столом, стулом, скамейкой?

5 – Какую вещь мальчики сделали хорошо?

6 – Какую пользу принес скворечник, который сделали мальчики?

Индивидуальная работа: Урманова Д., Хомяков В. – составляют слова из разрезной азбуки по образцу: столяр, вещь, стол, стул, лавка, скворечня. Читают составленные слова.

Я не умел на коньках кататься. И они лежали на чердаке. И наверное, ржавели.

Я очень хотел научиться кататься. У нас во дворе все умеют кататься. Даже маленький Шурик умеет. Мне было стыдно выйти с коньками. Все смеяться будут. Пусть уж лучше коньки ржавеют!

Однажды папа сказал мне:

- Коньки я тебе купил напрасно!

И это было справедливо. Я взял коньки, надел их и вышел во двор. Каток был полон. Кто-то смеялся.

Но ничего не начиналось. Меня пока не замечали. Я вышел на лёд и упал на спину.

С трудом поднялся. Мне было трудно стоять на льду. Я не двигался с места. Но самое удивительное было то, что никто, абсолютно никто не смеялся, не показывал на меня пальцем, а, наоборот, Маша Кошкина подбежала ко мне и сказала:

И хотя я упал ещё два раза, а всё равно был доволен. И я сказал Маше Кошкиной:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: -знакомить с произведениями В.Голявкина, развивать умения оценивать события, поступки персонажей, развивать навыки быстрого, правильного и осознанного чтения.

Задачи урока:

-расширить представления о человеческих отношениях;

-формировать элементарные навыки анализа текста под руководством учителя;

-развивать устную речь учащихся, образное мышление, зрительную память;

-развивать артикуляционный аппарат;

- расширять кругозор учащихся;

-воспитывать интерес к чтению;

-воспитывать умение дружно, согласовано работать с одноклассниками.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с индивидуальным заданием, слоговая таблица, карточки с трудными для чтения словами.

Дата_________________________

Цель урока: -знакомить с произведениями В.Голявкина, развивать умения оценивать события, поступки персонажей, развивать навыки быстрого, правильного и осознанного чтения.

Задачи урока:

-расширить представления о человеческих отношениях;

-формировать элементарные навыки анализа текста под руководством учителя;

-развивать устную речь учащихся, образное мышление, зрительную память;

-развивать артикуляционный аппарат;

- расширять кругозор учащихся;

-воспитывать интерес к чтению;

-воспитывать умение дружно, согласовано работать с одноклассниками.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с индивидуальным заданием, слоговая таблица, карточки с трудными для чтения словами.

Организационный момент

Урок литературного чтения.

Проверь дружок, готов ли ты начать урок,

Все ли на месте, все ли в порядке:

Книги, ручки и тетрадки

(Есть у нас закон такой – все, что нужно под рукой)

Кто улыбается, смеётся,

Тому в жизни все удаётся.

По вашим глазам вижу готовность к уроку.

Актуализация знаний.

Речевая разминка

Важнее нет науки!

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки.

Проверка домашнего задания.

-Мы познакомимся с новым рассказом В. Голявкина “Как я сидел под партой сидел”.

Наша с вами задача к концу урока сделать для себя вывод, а какой мы узнаем.

Работа по теме урока.

Проверка первичного восприятия.

- Кто герой рассказа? Мы узнали имя мальчика?

- О ком еще говорится в рассказе? Как звали учителя?

Работа с текстом

1.Чтение слоговых таблиц (на экране)

5.Беседа по содержанию рассказа.

-Что делал мальчик на уроке математики? Как думаете, почему он это сделал?

-Легко ли мальчику было сидеть под партой? Почему?

-Заметил ли учитель, что мальчик сидел под партой? Объясните, почему так думаете?

-Можно сказать, что мальчик хорошо вел себя на уроке? Почему?

Закрепление.

Выборочное чтение:

Внимательно просмотрите картинки и найдите в тексте описание.

Восстановление “живых картин”.

-Давайте попробуем себя в роли мальчика. Посидим под партой и скажем, как он чувствовал себя там.

-К какому выводу вы пришли?

Домашнее задание.

Стр.14, читать, инд-но______________________________________________________

Подведение итога. Оценивание.

- Какой рассказ читали на уроке? Какой совет вы хотели бы дать герою рассказа.

Презентация по творчеству В.Голявкина (1-2 класс)

Данная презентация может быть использована на занятиях по внеклассному чтению, на занятиях по развитию речи, во внеурочной деятельности с учащимися 1-2 классов. Это знакомство с творчеством Виктора Голявкина, человека, сочетающего в себе талант писателя и иллюстратора. Его рассказы - короткие, но поучительные истории. В презентацию включены вопросы по некоторым его произведениям.

Презентация по творчеству В.Голявкина (1-2 класс)

Презентация по творчеству В.Голявкина (1-2 класс)

Презентация по творчеству В.Голявкина (1-2 класс)

Презентация по творчеству В.Голявкина (1-2 класс)

Виктор Голявкин родился в Баку в 1929 году в семье преподавателей музыки. Музыка сопровождала будущего писателя всё детство: играли его родители, играл он сам, но больше всего ему нравилось наблюдать за учениками, которые приходили в дом брать уроки музыки. Его родители поощряли и старались развивать творческие задатки сына, поэтому едва заметив тягу ребёнка к рисованию, подарили ему книгу о живописи. С этих пор Виктор не расставался с карандашом и бумагой. После окончания школы было художественное училище, затем ­ Академия художеств в Ленинграде.

Презентация по творчеству В.Голявкина (1-2 класс)

Презентация по творчеству В.Голявкина (1-2 класс)

Прочитай текст и выполни задание к нему.

1. Составь план прочитанного текста.



1 балл – предложен разумный и сбалансированный план текста.
0 баллов – другой вариант выполнения.

2. Придумай и запиши два предложения со словом солнце: в первом это слово должно быть подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения.

Оценивание: 2 балла – записаны оба предложения со словом солнце: в первом это слово должно быть подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения.
1 балл – записано только одно из необходимых предложений, другое или не записано вообще, или не удовлетворяет условию задания;
0 баллов – любой другой вариант выполнения.

3. Определи, какие части слова есть в записанных ниже словах. Запиши эти слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик своим примером.

Берёзовый, бантики, закладка, победа, пришкольный, олени.


Ответ:


4. Даны слова. Распредели эти слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.

Весна, окно, лодка, смазка, шубка, сосна, полезный, травка.


Ответ: в первый столбик записаны слова весна, окно, сосна, полезный, во второй столбик слова лодка, смазка, шубка, травка.
2 балла – правильно выполнено задание: в первый столбик записаны слова весна, окно, сосна, полезный, во второй столбик слова лодка, смазка, шубка, травка.
1 балл – при выполнении задания допущена одна ошибка: одно из слов записано не в тот столбик.
0 баллов – любой другой вариант выполнения.

5. Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2–3 предложения.


Ответ: основная мысль текста передана в 1–3 предложениях

Оценивание:

2 балла – основная мысль текста передана в 1–3 предложениях, замечаний
к смыслу написанного и к связности изложения нет.
1 балл – основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания
к связности её изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов)
ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к самому высказыванию нет.
0 баллов – любой другой вариант выполнения.

Примечание. Наличие орфографических ошибок в тексте не влияет на оценку данного задания.

Читайте также: