Переплетные работы технология 4 класс конспект
Обновлено: 07.07.2024
В последнее время в продаже появилось огромное количество поздравительных открыток, выпускаемых полиграфической промышленностью большими тиражами, но есть в продаже уникальные, авторские работы. Такие рукотворные открытки, которые не будут больше повторятся ни где и не у кого, дети и делают для своих друзей и родных.
Изначально открытка подразумевалась только как почтовая карточка, или открытое письмо. Со временем внешний вид открыток, форма и размеры и предназначение менялись. Первые двойные открытки появились в Японии. А в Америке первые открытки продавались как сувениры.
В XIX веке открытки стали очень популярны в Англии. Эти карточки изготавливали вручную. Материалы использовались самые различные, от тканей и заканчивая позолотой. Такие открытки редко пересылались по почте, обычно они передавались из рук в руки.
Можно открытку сделать и самостоятельно и для этого потребуется ваша фантазия и идея. Если делать открытку самостоятельно, то необходимо сделать её такой, чтобы она не была похожа на другие открытки. Нужно соблюдать цветовую гамму, материалы нужно использовать, так чтобы была видна идея открытки и была соблюдена композиция.
С помощью открытки можно в человеке разбудить самые лучшие чувства. Дарить открытку все равно, что открыть собственную душу перед одариваемым.
При создании открытки можно использовать различные техники и материалы.
Например, можно сделать плетеную открытку или открытку-лабиринт.
Для изготовления плетёной открытки нам понадобится картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Вырежи две широких полоски из картона и четыре из цветной бумаги. Цветные полоски по ширине должны быть длиннее картона. Цветные полоски просунь между картона как бы переплетая его. Закрепи полоски с помощью клея.
Теперь можно украсить получившуюся открытку и написать поздравление на 23 февраля.
Разбор типового тренировочного задания
Плетёные открытки
Распределите изделия по соответствующим категориям.
Открытки, выполненные в технике плетение
Открытки, выполненные в других техниках
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
3. Затем распределите изделия по соответствующим категориям.
Ответ: Варианты отражены верно
Впишите в текст пропущенные слова.
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
1. Ф. И. О. студента: Рябова Анжелика Евгеньевна.
2. Класс: 4Б Дата: Предмет: технология.
-образовательные: создать условия для развития навыков измерения, склеивания и вырезания бумаги.
-развивающие: развивать творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
- воспитательные: способствовать воспитанию организованности и ответственности.
6. Планируемые результаты (ПР):
- предметные (Пр): умение строить план работы, выполнять работы по составленному план.
* познавательные (П): умение самостоятельно формулировать цель урока, тему урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.
* регулятивные (Р): умение планировать учебную деятельность; осуществлять контроль; оценивать качество выполненной работы.
* коммуникативные (К): умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.
- личностные (Л): умение оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, уважительное отношение к одноклассникам и учителю.
7. Средства обучения: презентация, листы, картон, цветная бумага, картинки, клей, ножницы, скрепки, линейка, карандаш.
Структура занятия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Прозвенел и смолк звонок.
Ровно встали, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
-А сейчас послушайте внимательно загадку: (слайд1)
Все заметки в нем пишу —
Коль забуду, подгляжу.
О делах напомнит он,
Скажет нужный телефон.
Он в моем столе живет,
А зовется он…
- Правильно, это блокнот. А вы пользуетесь блокнотами?
-Как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке?
-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
-Какую цель мы можем поставить на урок?
-Сделать своими руками блокнот.
Открытие новых знаний.
-А вы знаете что-нибудь о блокнотах?
-Я хочу вас познакомить с историей блокнотов.
Двести лет назад во французском городке Туре возникло маленькое семейное производство записных книжек. Для хозяйственных нужд: твердая прочная непромокаемая обложка; скругленные углы, не рвущиеся карманы и не втыкающиеся в бок или в ногу; резинка, не позволяющая книжке распахиваться и вываливать содержимое, да и, впрочем, специальный карманчик для мелких бумажек с записями - очень удобная вещь. Что интересно, поначалу, такие блокноты или записные книжки делались из отходов бумаги для книгопечатания, но со временем все изменилось – бумага стала использоваться лучшего качества и изготавливалась отдельно специально для блокнотов. В современный мир блокнот вернулся в 90-х годах пришлого века, когда некие предприимчивые итальянские художники создали компанию по производству записных книжек и печати блокнотов, очень похожих на столь удобные прежние. (слайд 2,3)
-Сегодня и мы с вами будем учиться изготавливать блокноты.
Для изготовления блокнота понадобятся: (слайд 4)
• - 6 тетрадных листов в клетку(остатки от рабочих тетрадей);
• - Канцелярские зажимы (2 штуки);
• - Цветной картон, цветная бумага;
• - Картинка для украшения обложки.
-Ребята, но для того чтобы приступить к работе, давайте составим план выполнения работы.
1. Давайте вспомним ТБ при работе с ножницами, клеем. (Слайд 5)
2. Подготовка листов для блокнота: (Слайд 6)
1) Для блокнота в 12 листов берём 6 тетрадных листков в клетку;
2) Отмеряем длину 15 см (13 + 2) и ширину 10 см;
3) Вырезаем из 6 листов - 12 страничек блокнота;
4) Ровно сложив, скрепляем зажимами в нижней части.
3. Склеивание листов в корешке. (Слайд 7)
2) Следим за тем, чтобы они лежали ровно.
4. Подготовка частей обложки. (Слайд 8)
1) Для обложки возьмём цветной картон (цвет обложки – по желанию);
2) Вырезаем 2 прямоугольника 15 см х 10 см;
3) Обложка для задней части готова, лицевая часть обложки требует дополнительного усовершенствования. Вверху, отложив 2 см, проведём линию-бороздку ножницами, для удобства при сгибании.
5. Сборка блокнота. (Слайд 9).
1) Проклеим заднюю стенку блокнота;
2) Приклеим к ней блок из листов в клетку;
3) Сверху, очень ровно совмещая нижнюю линию блокнота, приклеиваем лицевую обложку.
6. Оформление корешка блокнота. (Слайд 10)
1) Для корешка выберем цветную бумагу;
2) Вырезаем прямоугольник 4 см х 10 см;
3) Разделим линией прямоугольник по длине и рядом (1 2 мм) с карандашной линией проведём линии ножницами;
4) Согнём по бороздкам корешок блокнота.
5) Приклеим корешок.
7. Украшение обложки. (Слайд 11)
1) Выберем украшение для обложки;
2) Вырезаем картинку, приклеиваем.
-Ребята, вот наш блокнот готов. Сейчас я предлагаю сделать выставку ваших работ. Вам нужно каждому выйти показать свою работу и сказать, где и как вы будете ее использовать.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технология (4-й класс)
Тема: Переплетные работы. Блокнот.
Це ль : изготовление блокнота своими руками
· познакомить с различными видами переплетных работ;
· развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса;
· научить приемам сборки изделия;
· воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.
Оборудование: цветной картон, клей, ножницы, листы(белые или тетрадные), степлер, наклейка или картинка.
Этапы урока
Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с переплетными работами.
-Как вы думаете, что такое переплет?
Переплёт — твёрдое, прочное покрытие книги , защищающее листы книги и повышающее их долговечность. ( слайд 1 )
-Кто такие переплетчики?
Переплетчик - это специалист по переплетному делу. Труд переплетчиков включает множество разнообразных операций. Рабочий подбирает нужный материал для переплета , раскраивает его, производит закраску, заклейку и округление корешка блока, вставку блока в крышку. От его работы зависит внешний вид изделий. В процессе работы у переплетчика повышается чувствительность пальцев, что помогает определять на ощупь качество и плотность бумаги и других переплетных материалов. Переплетчик- профессия, которая требует творчества. Эту профессию отличают такие личные качества, как аккуратность, терпеливость. ( слайд 2 )
-Давайте посмотрим, как выглядела историческая переплетная мастерская ( слайд 3 ).Первые книги были не печатные, а рукописные и переплетали их по разному: деревянными дощечками или дорогой тканью.
Переплеты бывают :
1.твердые ( слайд 4 ):(Переплет 7БЦ (целлофанированный) -где гладкая обложка, и переплет 7Б.)
2. мягкие ( слайд 5 ):(Клеевое бесшовное соединение (КБС), -Скрепление скобой и Скрепление на пружину).
-Давайте посмотрим, как переплетены ваши учебники.
-Как вы думаете какой переплет надежнее? (твердый). -Почему? (прослужит дольше)
3.Подведение к теме урока
Отгадайте загадку:
Все заметки в нем пишу —
Коль забуду, подгляжу.
О делах напомнит он,
Скажет нужный телефон.
Он в моем столе живет,
А зовется он. (блокнот)
-Что такое блокнот?( небольшая тетрадь или записная книжка с листами, обычно скрепленными сверху при помощи скрепок или металлической спирали)
-Какое назначение у него?
-Есть ли у вас блокноты?
-В каких случаях вы пользуетесь блокнотом?
Ребята, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (формулируют тему урока). БЛОКНОТ
-Из чего он состоит?(обложка, титульный лист, страницы)
-Какие материалы и инструменты нам понадобятся для изготовления? (цветной картон, ножницы, клей, листы бумаги (белой или в клетку), степлер, простой карандаш и линейка.)
-Как вы думаете, какой способ скрепления страниц нам подойдет?
-Мы будем использовать современные технологии- степлер.
4. Объяснение предстоящей работы/поэтапное выполнение
Во время работы учитель выполняет работу с детьми и показывает.
- Давайте приступим к работе(презентация 1-2сл . ).
Нам понадобится: (слайд 3)
5 листов из тетради в клетку – для листов блокнота.
Цветной картон - для передней крышки.
Белый картон – для задней крышки.
Клей и степлер – для сборки.
Линейка, карандаш, ножницы.
4 канцелярские скрепки.
Приготовьте это на край стола.
(Слайд 4) - 5 тетрадных листов мы сложим пополам, и получится 10.
-Ширина у всех деталей одинаковая. А длина – нет.
Какая деталь д.б. длиннее и почему?( передняя крышка, т.к. ее мы будем загибать на заднюю крышку)
1. Начнём нашу работу с изготовления листов блокнота(слайд 5):
Разметим на тетрадном листе в клетку две заготовки для блокнота.
В длину 14 см, в ширину – 10 (с края, поля не трогаем, клетки полные). (слайд 6)-Вырежем заготовки. Так же сделаем ещё 4 заготовки. У вас получилось 10 листов в клетку.
2 .Теперь сделаем заднюю крышку блокнота (слайд 7):Заднюю крышку разметим точками на картоне по тетрадному листу (прикладываем листок в клетку котор. у вас получился 14 на 10 см к картону, обводим и вырезаем.)-(слайд 8) Соединим точки по линейке, вырежем крышку .
3 .Сделаем переднюю крышку блокнота(слайд 9): Разметим по картонной задней крышке заготовку из цветного картона для передней крышки. Она должна быть длиннее на 2 см,т.е.16 на 10см (слайд 10)- Вырежем заготовку передней крышки ножницами.
4 .Берем листы в клетку и заднюю крышку нашего блокнота. Соединяем в одну стопку, выравниваем (можно скрепить их скрепками)слайд 11-12. Скрепляем степлером в 2х местах.
5. Теперь берем переднюю крышку блокнота. (слайд 13)-Примерим готовый блок листов к передней крышке. Выравниваем по нижнему краю. Лишнюю часть загнём на заднюю крышку картона.
6 .Отогнутую часть передней крышки приклеиваем к картону (слайд14).
7 .Наш блокнот готов!(слайд 15).Давайте украсим его. Сейчас я вам выдам/вы можете выбрать шаблон -обвести его, вырезать из цветной бумаги и приклеить на обложку блокнота.
8 .И последний этап- нам нужно записать информацию о себе в блокноте. Откроем 1стр. и запишем свое имя, фамилию, класс, адрес и телефон.
Учитель вызывает ребят к доске с выполненными работами( похвалить за правильность и аккуратность), смотрит, оценивает.
Тема урока: Итоговый урок. Переплётные работы.
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.
Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа. Объяснительно-иллюстративный, практический.
Основные понятия и термины: Переплёт, переплётчик.
Оборудование: Учебник, оценочные листы, файлы, картон, карандаш, линейка, ножницы, дырокол; ненужные кусочки цветной бумаги, ткани, кожи, разные бусины и палетки.
Цель Познакомить с процессом книгопечатания с целью создания переплёта книги, его назначением, с упрощенным видом переплёта;
Коррекционные задачи : развивать мышление, самостоятельность;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к книге.
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развив. компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации
взаимодествия
I.Организационный момент
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал, Так что время не теряем,
И работать начинаем.
- Ребята, вы уже знаете, что является источником информации для человека? (Интернет, театр, газеты, различные передачи, кино)
- А основным источником, что остаётся для человека? (книга)
Загадка (если дети не угадают ответ на вопрос)
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
- Может кто то догадался , что за тема у нас может быть на уроке?
- Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание?
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Интернет, театр, кино, газеты, различные передачи.
Знакомство с производством книги.
Аккуратность, терпение, мышление, самостоятельность, правила работы с инструментами.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
II Изучение нового материала.
Просмотр мультимедийной презентации
- Что же такое книга? Сформулируйте ответ одним предложением.
- Что вы знаете об истории книги?
- Давайте посмотрим презентацию и узнаем ещё что то новое.
1 остановка слайда
- На чём писали люди?
2 остановка слайда
- Что такое свитки?
3 остановка слайда
- Как раньше делали книги?
- Как сейчас делают книги?
- А в офисах, чем пользуются?
Всё это дело называют книгопечатание
- Так какая задача нашего урока?
Показ готового образца изделия.
знаний. Она учит мыслить, уважать людей, быть честным.
Книга- это самая полезная информация ит.п.
- Сначала книги были рукописными. Их писали на папирусе, глиняных дощечках, пергаменте, коре и т.д. Затем книги стали печатать.
Смотрят презентацию; слушают учителя, одноклассников, участвуют в обсуждении.
Личностные УУД: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют производить логические мыслительные операции(анализ, сравнение) для формулирования вывода о значении книг и изобретения книгопечатания.
Коммуникативные:
Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
При объяснении учитель демонстрирует некоторые образцы книг
- Начиная с древних рукописных книг и заканчивая современными подарочными изданиями, структура и основные её элементы остались неизменными.
- Сейчас вы поработаете в группе, рассмотрите, как устроена книга. Из информации, которая есть у вас на отдельных листах, найдёте все части книги и их назовёте и покажите.
1.Книжный блок состоит из отпечатанных бумажных листов, сложенных в тетради и скреплённых между собой.
-Место сгиба и скрепления тетрадей(листов) между собой называют -корешком .
- Плоскость , противоположная ему- передним обрезом,
- Верхняя и нижняя плоскости - верхним и нижним обрезом.
-Книжный блок и переплётные крышки соединяются между собой форзацами, выполненными из плотной бумаги.
Есть у книги - переплёт.
- Прочитайте в учебнике определение этого понятия.
- Рассмотрим переплёт некоторых книг. Какой он может быть?
- В качестве защиты переплётной крышки и дополнительного украшения издания нередко используется суперобложка. Она представляет собой покрышку из бумаги или синтетической плёнки, которая одевается на переплётную крышку.
- Кто же переплетает книги? Назовите профессию этого человека.
- Он выполняет переплёты, как для новых книг, так и для ремонта старых.
Работают в группе, рассматривают материалы, изучают их свойства; анализируют информацию, делают выводы.
Уч-ся рассматривают образец книги и находят у неё части по информации, которая у них имеется на листах.
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Автор: Чеканова Нина Трофимовна
технология ∙ 4 класс
Для изготовления блокнота понадобятся:
- 6 тетрадных листов в клетку(остатки от рабочих тетрадей);
- Ножницы;
- Клей;
- Линейка, карандаш;
- Канцелярские зажимы (2 штуки);
ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
- ТБ при работе с ножницами, клеем;
- Подготовка листов для блока;
- Склеивание листов в корешке;
- Подготовка частей обложки;
- Сборка блокнота;
- Оформление корешка блокнота;
- Украшение обложки.
- Для блокнота в 12 листов берём 6 тетрадных листков в клетку;
- Отмеряем длину 15 см (13 + 2) и ширину 10 см;
- Вырезаем из 6 листов - 12 страничек блокнота;
- Ровно сложив, скрепляем зажимами в нижней части.
- Для обложки возьмём цветной картон (цвет обложки – по желанию);
- Вырезаем 2 прямоугольника 15 см х 10 см;
- Обложка для задней части готова, лицевая часть обложки требует дополнительного усовершенствования. Вверху, отложив 2 см, проведём линию-бороздку ножницами, для удобства при сгибании.
- Проклеим заднюю стенку блокнота;
- Приклеим к ней блок из листов в клетку;
- Сверху, очень ровно совмещая нижнюю линию блокнота, приклеиваем лицевую обложку.
- Для корешка выберем цветную бумагу;
- Вырезаем прямоугольник 4 см х 10 см;
- Разделим линией прямоугольник по длине и рядом (1 2 мм) с карандашной линией проведём линии ножницами;
- Согнём по бороздкам корешок блокнота.
- Приклеим корешок;
- Выберем украшение для обложки;
- Вырезаем картинку, приклеиваем.
Читайте также:
- Конспект статьи об инновационном педагогическом опыте
- Д н мамин сибиряк про воронушку черную головушку и желтую птичку канарейку конспект урока
- Распространение реформации в европе контрреформация 7 класс конспект и презентация
- Конспект урока а к толстой илья муромец 6 класс
- Конспект подвижной игры для детей 5 6 лет