Распространение реформации в европе контрреформация 7 класс конспект и презентация

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Распространение Реформации в Европе. Контрреформация." — Транскрипт:

1 Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

2 План урока: Жан Кальвин и его учение о предопределении, Жан Кальвин и его учение о предопределении, Кальвинистская церковь, Кальвинистская церковь, Орден иезуитов, Орден иезуитов, Борьба пап и католических королей против Реформации, Борьба пап и католических королей против Реформации, Закрепление. Закрепление.

3 Направления христианской церкви в Европе 1054 г. Православная церковь(Россия, Болгария, Грузия) Католическая церковь(Италия, Испания, Польша, часть Франции

4 Реформация 16 века Католическая церковь Лютеранская церковь(Германия, Дания, Швеция, Норвегия) Кальвинистская церковь (Швейцария Нидерланды, часть Франции, Шотландия) Англиканская церковь (Англия)

5 Жан Кальвин и его учение о предопределении Родился в 1509 г. Получил хорошее образование, в совершенстве овладел латынью. В 1533 г. Объявил себя протестантом. Бежал в Швейцарию. Родился в 1509 г. Получил хорошее образование, в совершенстве овладел латынью. В 1533 г. Объявил себя протестантом. Бежал в Швейцарию.

6 Учение Жана Кальвина 1. Судьба человека предопределена Богом 2. Успех в делах – знак избранности Богом 3. Человек должен упорно работать и добиваться успеха, чтобы получить подтверждение того, что он избран Богом 4. Обогащение, накопительство, предпринимательство – Богоугодное дело

7 Кальвинистская церковь Церковь признавала два обряда – крещение и причастие; Церковь признавала два обряда – крещение и причастие; Церковная община не подчинялась городским властям и пользовалась правом самоуправления; Церковная община не подчинялась городским властям и пользовалась правом самоуправления; За отступление от учения Кальвина верующих жестоко наказывали. За отступление от учения Кальвина верующих жестоко наказывали.

8 Способы борьбы против Реформации Создание ордена иезуитов Преследование деятелей науки, запрещение книг Ведение войн с протестантами и еретиками Преследование представителей других вероисповеданий Расширение деятельности инквизиции

9 Вывод: Эпоха Реформации – это эпоха кризиса католической церкви Реформация изменила духовный, политический и экономический характер европейского общества Реформация вызвала ряд народных движений

4. 1. Жан Кальвин о предопределении человека.

5. 1. Жан Кальвин о предопределении человека.

1) Судьба человека предопределена Богом, никто из верующих не знает
своего предопределения.
2) Человек не должен пассивно ждать свершения своей судьбы, он должен
усердно трудиться, выявить все заложенные в нем Богом способности.
3) Успех в земных делах – знак спасения.
4) В случае неудачи не надо впадать в отчаяние и терять надежду на
спасение, нужно еще усерднее трудиться.
5) Право подданных свергнуть короля, который нарушает законы не
только человеческие, но и божеские.
6) Провозглашение новых моральных ценностей, новых норм отношения к
труду – бережливость, расчет, скупость, накопление в сочетании с
неустанным трудом, умеренность в быту.

6. 1. Жан Кальвин о предопределении человека.

7. 1. Жан Кальвин о предопределении человека.

Кому было выгодно учение Жана Кальвина?
Такое учение полностью отвечало прежде
всего идеалам горожан и предпринимателей
эпохи разложения традиционного общества и
зарождения капитализма. Оно подчеркивало
богоугодность их деятельности и
одновременно укрепляло дух
предпринимательства…
Кальвинизм как протестантское учение
распространялся по всей Европе.

8. 2. Кальвинистская церковь.

1
Признавала два обряда: крещение и причастие.
2
Церковная община пользовалась правом
самоуправления.
3
Община избирала и контролировала своих руководителей
– проповедников и старшин, пресвитеров.
Пресвитерианская церковь.
4
Проповедники – пасторы, вмешивались в частную
жизнь прихожан.
5
За отступление от кальвинистского учения жестоко
наказывали.

9. 2. Кальвинистская церковь.

10. 2. Кальвинистская церковь.

11. Проблема:

12. 3. Католическая церковь борется с ересью.

Контрреформация – церковная политика,
направленная на то, чтобы остановить
распространение протестантизма.
Папа Пий IV

13. 3. Католическая церковь борется с ересью.

14. 3. Католическая церковь борется с ересью.

15. 4. Орден иезуитов.

Создатель ордена
Игнатий Лойола
(1491-1556).
«И тогда-то, в годину тяжелых
потрясений господь послал
своего избранника на помощь
церкви Христовой…”

16. 4. Орден иезуитов.

17. 5. Попытки реформ и Тридентский собор.

Вселенский
собор
католической
церкви в
Триденте (1545 1563):
отвержение
протестантизма,
утверждение
непререкаемой
власти Папы
Римского.

18. 5. Попытки реформ и Тридентский собор.

19. Выводы:

Реформация в Европе была подготовлена стремительным
подъемом культуры в эпоху Возрождения, стремлением
личности к большей свободе и самостоятельности.
Реформация – это время кризиса католической церкви.
Несмотря на попытки церкви задушить Реформацию и
отдельные успехи, из под ее власти вырвались Англия и
Шотландия, Скандинавские страны, Голландия, Северная
Германия, часть Франции.
Реформация оставила глубокий след в истории, она
изменила духовный, политический и экономический
характер европейского общества.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Распространение Реформации.pptx

Распространение Реформации в Европе Контрреформация Презентация к открытому у.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Распространение Реформации в Европе Контрреформация Презентация к открытому у.

Распространение Реформации в Европе Контрреформация Презентация к открытому уроку по истории 7 класс "Распространение Реформации в Европе"

Вопросы к теме Как распространялась Реформация? Кто лидер распространения Реф.

Вопросы к теме Как распространялась Реформация? Кто лидер распространения Реформации? Что такое Контрреформация?

План Личность Жана Кальвина Реформы Жана Кальвина Контрреформация

План Личность Жана Кальвина Реформы Жана Кальвина Контрреформация

Жан Кальвин 10 июля 1509 – 27 мая 1564; С 1632 года – протестант; За протеста.

Идеи Жана Кальвина Каждая церковная община должна пользоваться самоуправление.

Идеи Жана Кальвина Каждая церковная община должна пользоваться самоуправлением в делах веры; Из Церкви нужно убрать все, что в Библии не требуется; Одни люди изначально определены Богом к спасению, а другие – к погибели. Это предопределение не зависит от человека и его образа жизни; Непогрешимо только Священное Писание Бог создал мужчин и женщин для создания семьи и рождения детей, поэтому монашество не угодно Богу.

Реформы Жана Кальвина В Женеве устанавливалась Кальвинистская церковь; Кальви.

Реформы Жана Кальвина В Женеве устанавливалась Кальвинистская церковь; Кальвин постепенно сосредоточил в своих руках всю власть в городе; Устав церкви предусматривал избрание 12 старейшин, которые должны были надзирать за жизнью верующих; Широко применялась смертная казнь; В Женеве исчезли зеркала, театры, праздники. Любые развлечение осуждались новой церковью.

Контрреформация – движение в Европе середины XVI—XVII вв., направленное проти.

Контрреформация – движение в Европе середины XVI—XVII вв., направленное против Реформации и имевшее своей целью восстановить позиции и престиж Римско-католической церкви Вероучение; Духовная и структурная перестройка Церкви; Монашеские ордена; Политическая деятельность. Методы борьбы с протестантизмом:

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Выбранный для просмотра документ конспект 1 готовый.docx

План-конспект урока

Технологическая карта урока

Предмет: История

Учебник (УМК): Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М.. История Нового времени 1500-1800гг: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2018

Тема урока: Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Оборудование: проектор, колонки, компьютер, учебник.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Научится определять персоналий по заданной теме

Научится определять причинно-следственные факторы происходящих событий и их роль на последующий ход истории.

1.Научатся определять термины: Реформация, революция,

религиозные войны, лютеранство, протестантизм.

2.Научатся определять персоналии: Мартин Лютер.

3.Научатся определять: причины, ход, итог и значение реформации.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Возможность научиться работать с текстом, выделять главное и второстепенное.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимать чувств других людей и сопереживание им

Ребята реализуют себя в работе, которая осуществляется в группе на уроке, где мнение каждого необходимо для решения поставленных задач.

1.Самоопределение к деятельности. Мотивация.

Активизировать учащихся на работу

Проверить готовность к уроку

Личностные: Действия смыслообразования (мотивация); нравственно-этической ориентации

2.Актуализация знаний и постановка цели и задач урока .

Вопросы к видеофрагменту:

1)Выступает ли Лютер против религии?

2) За что он критикует церковь?

Продолжает беседу: -Что же такое Реформация?

-Как вы думаете затронет ли этот процесс другие страны Европы?

- О чем пойдет речь сегодня?

Посмотрите на слайд – там тема урока, какие вопросы можем задать к теме?

Просматривают фрагмент и отвечают на вопросы:

1)Лютер выступает не против веры, а против церкви

2) Учащиеся должны определить: Ответы: - чрезмерное обогащение Рима

- отпущение грехов за деньги

-эксплуатация простых людей

-курение и пьянство священников

Реформация – движение за переустройство церкви.

Предполагают, что этот процесс охватит другие страны

-Какие страны охватит Реформация и что такое Контрреформация?

Регулятивные:

Познавательные:

Анализ информации; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

3.Первичное усвоение новых знаний.

Знакомит с планом урока

Сообщает идеи Жана Кальвина (слайд №4-5)

Делимся на 2 группы: (работа с учебником)

1)Как выглядела кальвинистская церковь? Особенности.(с109)

Представьте, пожалуйста, себя на месте католической церкви…вспомним какое положение она занимает и какую роль играет для людей?

Появляются люди – защитники церкви и сама церковь начинает меняться, чтобы вернуть доверие людей…

Запишем Контрреформация – что это..

Реформация –это движение за переустройство церкви, а что значит контр-(вспомним контрнаступление )– обратный процесс Реформации получается..

Стр.110-111 ищем методы борьбы с протестантами

Записывают основные данные

Работают в группах, в поиске информации на поставленные вопросы

Совместно разбираемся в материале, индивидуальные ответы обучающихся

Главное место в жизни людей, недовольна Кальвином и Лютером

Контрреформация – определение в тетрадь (слайд №7)

Индивидуальная работа с учебником

Регулятивные: Действия целеполагания;

планирования; выбор способа действия.

Действия нравственно-этической ориентации

Познавательные:

Синтез информации. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками

4.Первичное закрепление

Фронтально задаю вопросы по теме:

Реформация, Контрреформация, протестант,

Кто это Лютер, Кальвин?

Обучающиеся отвечают на вопросы

Регулятивные:

Действия контроля; коррекции.

Познавательные:

Анализ информации; Коммуникативные:

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

Поразмышляйте и назовите плюсы и минусы Реформации

Минусы: войны, смута, неразбериха и др.

Плюсы: дешевеет церковь, убрали всех недостойных священнослужителей..и др.

Личностные: Действия самоопределения; смыслообразования Регулятивные: Действия контроля; коррекции. Познавательные: Действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного речевого высказывания

Педагогические цели: показать процесс распространения Реформации в Европе; проследить ход борьбы католической церкви с Реформацией, подчеркнув причины и следствия этой борьбы. Сравнить процесс Реформации в Германии и Швейцарии, раскрыв роль Жана Кальвина. Рассмотреть методы борьбы католической церкви с Реформацией, выяснить значение Реформации для истории.

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты (предметные): владение знаниями по истории Европы XVI; умение вести диалог, обосновывать свою точку зрения.

Личностные результаты: готовность и способность к образованию и самообразованию, сформированность навыков в образовательной деятельности, проявление интереса к зарубежной истории и культуре; ориентация на выполнение моральных норм.

Универсальные учебные действия (метапредметные результаты): регулятивные - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов; познавательные - владение навыками разрешения проблем; проявление готовности и способности к самостоятельной и ответственной информационной деятельности; коммуникативные - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в ходе групповой работы, учитывать позиции другого; владение языковыми средствами.

Основное содержание темы: причины, сущность борьбы за Реформацию в Щвейцарии, борьба католической церкви с Реформацией.

Основные понятия: Реформация, Контрреформация, кальвинизм, протестантская церковь, иезуит, пресвитеры.

Даты: 1509-1564 дата жизни Жана Кальвина, 1536 - приезд Кальвина в Женеву, 1540 - создание Ордена иезуитов.

Выдающиеся личности: Жан Кальвин, Филипп II, Игнатий Лойола.

  • А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. Новая история 7 класс, Москва, "Просвещение" , 2010
  • авторская презентация
  • настенная карта "Европа в XV-XVI веках"
  • энциклопедия для детей. Всемирная история, Москва, Мир энциклопедий Аванта+, 2006

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности. Организационный момент.

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

II. Стадия вызова.

Учитель в ходе небольшой беседы о Реформации в Германии подводит учащихся к пониманию и формулированию темы урока.

Записывается тема урока и проблемное задание "Каково значение Реформации?" (слайд 1 и 2)

III. Стадия осмысления.

План изучения нового материала:

1) Учение Жана Кальвина.

2) Женева - "Рим кальвинизма".

а) Орден иезуитов;

б)деятельность испанского короля Филиппа II;

в) деятельность инквизиции

4) Значение Реформации.

1) Учение Жана Кальвина.

Слово учителя:

События в Германии нанесли удар по могуществу католической церкви. Идеи Реформации начали распространяться и в других странах: Нидерландах, Франции, Дании, Норвегии, Швейцарии. Стали появляться новые протестантские течения. Одним из крупнейших центров Реформации стала Швейцария .(слайд 3)

Работа с учебником параграф 12. Задания для учащихся.

Прочитайте и выпишите основные идеи Жана Кальвина.

Главная идея кальвинизма – учение о предопределении:

- Судьба человека заранее определена Богом

- Единственная возможность узнать свою судьбу – успех в деле

- Для спасения одной веры мало, надо упорно трудиться

- Служение Богу состоит в том, что бы выполнять то, что тебе предначертано

Проверка записей (слайд 4, 5, 6).

2) Женева - "Рим - кальвинизма" (слайд 7,8)

Кальвинистская церковь также называется Пресвитерианской

Пресвитер – выборный глава Кальвинистской церкви

Пасторы – проповедники, которые выбирались из образованных горожан

Признавали только крещение и причащение

Кальвин придавал устройству своей церкви гораздо большее значение, чем германские реформаторы, Кальвинистская церковь должна, по замыслу своего создателя, вести сразу борьбу на два фронта: против папистов и против философов, т.е. светских мыслителей.

Вопрос классу: Как вы думаете, почему так было?

В 1553 в Женеве был сожжен на костре испанский ученый Мигель Сервет, не признававший догмат о Троице. Ушли в прошлое веселые праздники, карнавалы, музыка, танцы. Роскошь была запрещена.

Вопрос классу: Почему Женева стала "Римом кальвинизма"?

3) Контрреформация (слайд 9, 10, 11)

- Контрреформация – католическое движение, которое своей целью ставило - восстановление авторитета католической церкви и Папы Римского.

- Контрреформацию поддержали Испания, Италия, Франция

- Папа Римский объявил протестантов еретиками

- Был опубликован “Индекс запрещенных книг”

  • 1 группа. Задание. Найти ответ на вопрос в учебнике: Каковы цели создания Ордена иезуитов?
  • 2 группа. Кто руководил Орденом иезуитов?
  • 3 группа. Какие методы использовали иезуиты7
  • 4 группа. Чем вошел в историю испанский король Филипп II?
  • 5 группа. Какова роль инквизиции в борьбе в Реформацией?

Слово учителя: рассказ о Тридентском соборе. (слайд 14)

ТРИДЕНТСКИЙ СОБОР - 1545

Был созван для разрешения разногласий между католиками.

Одна часть католиков была за реформы, другая – против.

По решению Собора, было решено отказаться от реформ, подтвердилось верховенство Папы Римского над Собором, церковь должна была строго выполнять его распоряжения.

Сторонники реформ добились отмены продаж индульгенций.

Реформация оставила в истории глубокий след, она изменила духовный, политический и экономический характер европейского общества

Реформация вызвала массовые народные движения, направленные также и против феодальных порядков

В результате Реформации появились национальные церкви, укрепилась светская власть, создались условия для развития национальных государств

IV. Итоги урока. Стадия рефлексии.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Вспоминаются главные понятия темы и проводится рефлексия.

1) Как я усвоил новый материал? (хорошо, надо немного доработать, ничего не понял)

2) Как я работал на уроке?(активно, не очень активно, не работал)

3) Как работала моя группа?(активно, не очень активно, не справилась с заданиями)

V. Информация о домашнем задании. Параграф 14. Уметь рассказать о Жане Кальвине.

Читайте также: