Распространение реформации в европе контрреформация 7 класс конспект и презентация
Обновлено: 05.07.2024
Презентация на тему: " Распространение Реформации в Европе. Контрреформация." — Транскрипт:
1 Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
2 План урока: Жан Кальвин и его учение о предопределении, Жан Кальвин и его учение о предопределении, Кальвинистская церковь, Кальвинистская церковь, Орден иезуитов, Орден иезуитов, Борьба пап и католических королей против Реформации, Борьба пап и католических королей против Реформации, Закрепление. Закрепление.
3 Направления христианской церкви в Европе 1054 г. Православная церковь(Россия, Болгария, Грузия) Католическая церковь(Италия, Испания, Польша, часть Франции
4 Реформация 16 века Католическая церковь Лютеранская церковь(Германия, Дания, Швеция, Норвегия) Кальвинистская церковь (Швейцария Нидерланды, часть Франции, Шотландия) Англиканская церковь (Англия)
5 Жан Кальвин и его учение о предопределении Родился в 1509 г. Получил хорошее образование, в совершенстве овладел латынью. В 1533 г. Объявил себя протестантом. Бежал в Швейцарию. Родился в 1509 г. Получил хорошее образование, в совершенстве овладел латынью. В 1533 г. Объявил себя протестантом. Бежал в Швейцарию.
6 Учение Жана Кальвина 1. Судьба человека предопределена Богом 2. Успех в делах – знак избранности Богом 3. Человек должен упорно работать и добиваться успеха, чтобы получить подтверждение того, что он избран Богом 4. Обогащение, накопительство, предпринимательство – Богоугодное дело
7 Кальвинистская церковь Церковь признавала два обряда – крещение и причастие; Церковь признавала два обряда – крещение и причастие; Церковная община не подчинялась городским властям и пользовалась правом самоуправления; Церковная община не подчинялась городским властям и пользовалась правом самоуправления; За отступление от учения Кальвина верующих жестоко наказывали. За отступление от учения Кальвина верующих жестоко наказывали.
8 Способы борьбы против Реформации Создание ордена иезуитов Преследование деятелей науки, запрещение книг Ведение войн с протестантами и еретиками Преследование представителей других вероисповеданий Расширение деятельности инквизиции
9 Вывод: Эпоха Реформации – это эпоха кризиса католической церкви Реформация изменила духовный, политический и экономический характер европейского общества Реформация вызвала ряд народных движений
4. 1. Жан Кальвин о предопределении человека.
5. 1. Жан Кальвин о предопределении человека.
1) Судьба человека предопределена Богом, никто из верующих не знает
своего предопределения.
2) Человек не должен пассивно ждать свершения своей судьбы, он должен
усердно трудиться, выявить все заложенные в нем Богом способности.
3) Успех в земных делах – знак спасения.
4) В случае неудачи не надо впадать в отчаяние и терять надежду на
спасение, нужно еще усерднее трудиться.
5) Право подданных свергнуть короля, который нарушает законы не
только человеческие, но и божеские.
6) Провозглашение новых моральных ценностей, новых норм отношения к
труду – бережливость, расчет, скупость, накопление в сочетании с
неустанным трудом, умеренность в быту.
6. 1. Жан Кальвин о предопределении человека.
7. 1. Жан Кальвин о предопределении человека.
Кому было выгодно учение Жана Кальвина?
Такое учение полностью отвечало прежде
всего идеалам горожан и предпринимателей
эпохи разложения традиционного общества и
зарождения капитализма. Оно подчеркивало
богоугодность их деятельности и
одновременно укрепляло дух
предпринимательства…
Кальвинизм как протестантское учение
распространялся по всей Европе.
8. 2. Кальвинистская церковь.
1
Признавала два обряда: крещение и причастие.
2
Церковная община пользовалась правом
самоуправления.
3
Община избирала и контролировала своих руководителей
– проповедников и старшин, пресвитеров.
Пресвитерианская церковь.
4
Проповедники – пасторы, вмешивались в частную
жизнь прихожан.
5
За отступление от кальвинистского учения жестоко
наказывали.
9. 2. Кальвинистская церковь.
10. 2. Кальвинистская церковь.
11. Проблема:
12. 3. Католическая церковь борется с ересью.
Контрреформация – церковная политика,
направленная на то, чтобы остановить
распространение протестантизма.
Папа Пий IV
13. 3. Католическая церковь борется с ересью.
14. 3. Католическая церковь борется с ересью.
15. 4. Орден иезуитов.
Создатель ордена
Игнатий Лойола
(1491-1556).
«И тогда-то, в годину тяжелых
потрясений господь послал
своего избранника на помощь
церкви Христовой…”
16. 4. Орден иезуитов.
17. 5. Попытки реформ и Тридентский собор.
Вселенский
собор
католической
церкви в
Триденте (1545 1563):
отвержение
протестантизма,
утверждение
непререкаемой
власти Папы
Римского.
18. 5. Попытки реформ и Тридентский собор.
19. Выводы:
Реформация в Европе была подготовлена стремительным
подъемом культуры в эпоху Возрождения, стремлением
личности к большей свободе и самостоятельности.
Реформация – это время кризиса католической церкви.
Несмотря на попытки церкви задушить Реформацию и
отдельные успехи, из под ее власти вырвались Англия и
Шотландия, Скандинавские страны, Голландия, Северная
Германия, часть Франции.
Реформация оставила глубокий след в истории, она
изменила духовный, политический и экономический
характер европейского общества.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Распространение Реформации.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Распространение Реформации в Европе Контрреформация Презентация к открытому уроку по истории 7 класс "Распространение Реформации в Европе"
Вопросы к теме Как распространялась Реформация? Кто лидер распространения Реформации? Что такое Контрреформация?
План Личность Жана Кальвина Реформы Жана Кальвина Контрреформация
Идеи Жана Кальвина Каждая церковная община должна пользоваться самоуправлением в делах веры; Из Церкви нужно убрать все, что в Библии не требуется; Одни люди изначально определены Богом к спасению, а другие – к погибели. Это предопределение не зависит от человека и его образа жизни; Непогрешимо только Священное Писание Бог создал мужчин и женщин для создания семьи и рождения детей, поэтому монашество не угодно Богу.
Реформы Жана Кальвина В Женеве устанавливалась Кальвинистская церковь; Кальвин постепенно сосредоточил в своих руках всю власть в городе; Устав церкви предусматривал избрание 12 старейшин, которые должны были надзирать за жизнью верующих; Широко применялась смертная казнь; В Женеве исчезли зеркала, театры, праздники. Любые развлечение осуждались новой церковью.
Контрреформация – движение в Европе середины XVI—XVII вв., направленное против Реформации и имевшее своей целью восстановить позиции и престиж Римско-католической церкви Вероучение; Духовная и структурная перестройка Церкви; Монашеские ордена; Политическая деятельность. Методы борьбы с протестантизмом:
Спасибо за внимание
Выбранный для просмотра документ конспект 1 готовый.docx
План-конспект урока
Технологическая карта урока
Предмет: История
Учебник (УМК): Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М.. История Нового времени 1500-1800гг: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2018
Тема урока: Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Оборудование: проектор, колонки, компьютер, учебник.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Научится определять персоналий по заданной теме
Научится определять причинно-следственные факторы происходящих событий и их роль на последующий ход истории.
1.Научатся определять термины: Реформация, революция,
религиозные войны, лютеранство, протестантизм.
2.Научатся определять персоналии: Мартин Лютер.
3.Научатся определять: причины, ход, итог и значение реформации.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Возможность научиться работать с текстом, выделять главное и второстепенное.
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимать чувств других людей и сопереживание им
Ребята реализуют себя в работе, которая осуществляется в группе на уроке, где мнение каждого необходимо для решения поставленных задач.
1.Самоопределение к деятельности. Мотивация.
Активизировать учащихся на работу
Проверить готовность к уроку
Личностные: Действия смыслообразования (мотивация); нравственно-этической ориентации
2.Актуализация знаний и постановка цели и задач урока .
Вопросы к видеофрагменту:
1)Выступает ли Лютер против религии?
2) За что он критикует церковь?
Продолжает беседу: -Что же такое Реформация?
-Как вы думаете затронет ли этот процесс другие страны Европы?
- О чем пойдет речь сегодня?
Посмотрите на слайд – там тема урока, какие вопросы можем задать к теме?
Просматривают фрагмент и отвечают на вопросы:
1)Лютер выступает не против веры, а против церкви
2) Учащиеся должны определить: Ответы: - чрезмерное обогащение Рима
- отпущение грехов за деньги
-эксплуатация простых людей
-курение и пьянство священников
Реформация – движение за переустройство церкви.
Предполагают, что этот процесс охватит другие страны
-Какие страны охватит Реформация и что такое Контрреформация?
Регулятивные:
Познавательные:
Анализ информации; Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.
3.Первичное усвоение новых знаний.
Знакомит с планом урока
Сообщает идеи Жана Кальвина (слайд №4-5)
Делимся на 2 группы: (работа с учебником)
1)Как выглядела кальвинистская церковь? Особенности.(с109)
Представьте, пожалуйста, себя на месте католической церкви…вспомним какое положение она занимает и какую роль играет для людей?
Появляются люди – защитники церкви и сама церковь начинает меняться, чтобы вернуть доверие людей…
Запишем Контрреформация – что это..
Реформация –это движение за переустройство церкви, а что значит контр-(вспомним контрнаступление )– обратный процесс Реформации получается..
Стр.110-111 ищем методы борьбы с протестантами
Записывают основные данные
Работают в группах, в поиске информации на поставленные вопросы
Совместно разбираемся в материале, индивидуальные ответы обучающихся
Главное место в жизни людей, недовольна Кальвином и Лютером
Контрреформация – определение в тетрадь (слайд №7)
Индивидуальная работа с учебником
Регулятивные: Действия целеполагания;
планирования; выбор способа действия.
Действия нравственно-этической ориентации
Познавательные:
Синтез информации. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками
4.Первичное закрепление
Фронтально задаю вопросы по теме:
Реформация, Контрреформация, протестант,
Кто это Лютер, Кальвин?
Обучающиеся отвечают на вопросы
Регулятивные:
Действия контроля; коррекции.
Познавательные:
Анализ информации; Коммуникативные:
Умение точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.
Поразмышляйте и назовите плюсы и минусы Реформации
Минусы: войны, смута, неразбериха и др.
Плюсы: дешевеет церковь, убрали всех недостойных священнослужителей..и др.
Личностные: Действия самоопределения; смыслообразования Регулятивные: Действия контроля; коррекции. Познавательные: Действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного речевого высказывания
Педагогические цели: показать процесс распространения Реформации в Европе; проследить ход борьбы католической церкви с Реформацией, подчеркнув причины и следствия этой борьбы. Сравнить процесс Реформации в Германии и Швейцарии, раскрыв роль Жана Кальвина. Рассмотреть методы борьбы католической церкви с Реформацией, выяснить значение Реформации для истории.
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты (предметные): владение знаниями по истории Европы XVI; умение вести диалог, обосновывать свою точку зрения.
Личностные результаты: готовность и способность к образованию и самообразованию, сформированность навыков в образовательной деятельности, проявление интереса к зарубежной истории и культуре; ориентация на выполнение моральных норм.
Универсальные учебные действия (метапредметные результаты): регулятивные - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов; познавательные - владение навыками разрешения проблем; проявление готовности и способности к самостоятельной и ответственной информационной деятельности; коммуникативные - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в ходе групповой работы, учитывать позиции другого; владение языковыми средствами.
Основное содержание темы: причины, сущность борьбы за Реформацию в Щвейцарии, борьба католической церкви с Реформацией.
Основные понятия: Реформация, Контрреформация, кальвинизм, протестантская церковь, иезуит, пресвитеры.
Даты: 1509-1564 дата жизни Жана Кальвина, 1536 - приезд Кальвина в Женеву, 1540 - создание Ордена иезуитов.
Выдающиеся личности: Жан Кальвин, Филипп II, Игнатий Лойола.
- А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. Новая история 7 класс, Москва, "Просвещение" , 2010
- авторская презентация
- настенная карта "Европа в XV-XVI веках"
- энциклопедия для детей. Всемирная история, Москва, Мир энциклопедий Аванта+, 2006
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности. Организационный момент.
Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне.
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
II. Стадия вызова.
Учитель в ходе небольшой беседы о Реформации в Германии подводит учащихся к пониманию и формулированию темы урока.
Записывается тема урока и проблемное задание "Каково значение Реформации?" (слайд 1 и 2)
III. Стадия осмысления.
План изучения нового материала:
1) Учение Жана Кальвина.
2) Женева - "Рим кальвинизма".
а) Орден иезуитов;
б)деятельность испанского короля Филиппа II;
в) деятельность инквизиции
4) Значение Реформации.
1) Учение Жана Кальвина.
Слово учителя:
События в Германии нанесли удар по могуществу католической церкви. Идеи Реформации начали распространяться и в других странах: Нидерландах, Франции, Дании, Норвегии, Швейцарии. Стали появляться новые протестантские течения. Одним из крупнейших центров Реформации стала Швейцария .(слайд 3)
Работа с учебником параграф 12. Задания для учащихся.
Прочитайте и выпишите основные идеи Жана Кальвина.
Главная идея кальвинизма – учение о предопределении:
- Судьба человека заранее определена Богом
- Единственная возможность узнать свою судьбу – успех в деле
- Для спасения одной веры мало, надо упорно трудиться
- Служение Богу состоит в том, что бы выполнять то, что тебе предначертано
Проверка записей (слайд 4, 5, 6).
2) Женева - "Рим - кальвинизма" (слайд 7,8)
Кальвинистская церковь также называется Пресвитерианской
Пресвитер – выборный глава Кальвинистской церкви
Пасторы – проповедники, которые выбирались из образованных горожан
Признавали только крещение и причащение
Кальвин придавал устройству своей церкви гораздо большее значение, чем германские реформаторы, Кальвинистская церковь должна, по замыслу своего создателя, вести сразу борьбу на два фронта: против папистов и против философов, т.е. светских мыслителей.
Вопрос классу: Как вы думаете, почему так было?
В 1553 в Женеве был сожжен на костре испанский ученый Мигель Сервет, не признававший догмат о Троице. Ушли в прошлое веселые праздники, карнавалы, музыка, танцы. Роскошь была запрещена.
Вопрос классу: Почему Женева стала "Римом кальвинизма"?
3) Контрреформация (слайд 9, 10, 11)
- Контрреформация – католическое движение, которое своей целью ставило - восстановление авторитета католической церкви и Папы Римского.
- Контрреформацию поддержали Испания, Италия, Франция
- Папа Римский объявил протестантов еретиками
- Был опубликован “Индекс запрещенных книг”
- 1 группа. Задание. Найти ответ на вопрос в учебнике: Каковы цели создания Ордена иезуитов?
- 2 группа. Кто руководил Орденом иезуитов?
- 3 группа. Какие методы использовали иезуиты7
- 4 группа. Чем вошел в историю испанский король Филипп II?
- 5 группа. Какова роль инквизиции в борьбе в Реформацией?
Слово учителя: рассказ о Тридентском соборе. (слайд 14)
ТРИДЕНТСКИЙ СОБОР - 1545
Был созван для разрешения разногласий между католиками.
Одна часть католиков была за реформы, другая – против.
По решению Собора, было решено отказаться от реформ, подтвердилось верховенство Папы Римского над Собором, церковь должна была строго выполнять его распоряжения.
Сторонники реформ добились отмены продаж индульгенций.
Реформация оставила в истории глубокий след, она изменила духовный, политический и экономический характер европейского общества
Реформация вызвала массовые народные движения, направленные также и против феодальных порядков
В результате Реформации появились национальные церкви, укрепилась светская власть, создались условия для развития национальных государств
IV. Итоги урока. Стадия рефлексии.
Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Вспоминаются главные понятия темы и проводится рефлексия.
1) Как я усвоил новый материал? (хорошо, надо немного доработать, ничего не понял)
2) Как я работал на уроке?(активно, не очень активно, не работал)
3) Как работала моя группа?(активно, не очень активно, не справилась с заданиями)
V. Информация о домашнем задании. Параграф 14. Уметь рассказать о Жане Кальвине.
Читайте также: