Конспект открытого занятия в старшей группе по математике морское путешествие

Обновлено: 02.07.2024

Продолжать учить считать детей в пределах 7, называть смежные числа, сравнивать количество предметов с цифрой.

Упражнять дошкольников в решении примеров, задач, названий геометрических фигур.

Развивать внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве, выкладывать из счетных палочек флажок.

Воспитывать самостоятельность, настойчивость.

Ход занятия по математике в детском саду:

Посчитайте точки на билете и найдите соответствующую цифру на рядах на корабле. Это и будет ваше место.

Давайте я сфотографирую наш кораблик. (Дети находят свои места). Капитан, полный вперед!

3) Воспитатель. — Вот уже и фото готово. Давайте рассмотрим его. (Воспитатель достает картинку, на которой изображены корабль и чайки)

Воспитатель. Дети, посмотрите, мы не одни отправились в путешествие. Вокруг нашего корабля летают чайки. Где летают чайки? (Дети называют пространственное расположение чаек: вверху, внизу, справа, слева)

4) — Посчитайте, сколько всего чаек?

Денис, проверь. А теперь, посмотрите, в море. Тут вместе плывут дельфины. Дина, посчитай, сколько их всего. Маша, проверь. Умники, верно посчитали.

5) Воспитатель. Ой, что это за звук. Дети, беда. Мы зацепились дном за подводные скалы, вода попадает в корабль. Быстро надо закрыть дыры, потому что наш корабль утонет.

(дети в отверстия вставляют соответствующие геометрические фигуры). Молодцы, спасли наш корабль. А вам не кажется, что то, чем мы закрывали дыры, чем-то очень нам знакомым?конспекты занятий в детском саду (Дети называют те геометрические фигуры, которые вставляли в отверстия).

6) Воспитатель. Дайте мне, пожалуйста, подзорную трубу. Я вижу остров. Это Математический остров. Капитан, причаливаем к острову. Мы сходим на берег. Люблю я всякие необитаемые острова. Здесь наверняка есть разные экзотические животные. Сейчас мы их рассмотрим поближе. Ой, что это случилось с животными? Пираты посадили их всех в клетки. А чтобы выпустить зверей, надо выполнить несколько математических задач. Вы готовы спасти зверюшек? Чтобы открыть первую клетку, надо решить примеры. Садитесь за столики.

(воспитатель выкладывает на доске примеры на сложение и вычитание, а дети показывают сумму или разность цифрой 4 + 1 = 5, 5-1 = 4; 5 + 1 = 6; 6-1 = 5)

Какие же вы молодцы. Вот и открывается 1 клетка.

7) Воспитатель. Чтобы открыть следующую, нужно назвать числа-соседи.

(- Какое число стоит перед 5? После нее? Назовите число впереди 6? Позади? Какое число стоит между 5 и 7?)

Какая по счету клетка открылась? (Вторая)

8) Воспитатель. Чтобы выпустить следующих зверей, нужен ключ. Его вы сможете найти, если пройдете лабиринт.

(Воспитатель раздает детям карточки с лабиринтами и дети простыми карандашами рисуют дорожку к ключу.) Теперь и третья клетка открыта.

9) — Вы уже устали? Давайте отдохнем.

1,2,3,4,5 — пришло время отдыхать.

Все подняли руки вверх,

Посмотрели на звезды.

А теперь все руки сбоку,

Попрыгайте как сороки.

10,9,8,7 — время работать всем!

10) — Будем дальше освобождать зверей? Следующее испытание — решение задач по математике для дошкольников.

3 веселых котенка играли в траве,

Еще 1 к ним прибежал,

Сколько котят стало всего?

3 орешка лежали на пеньке

А вечером белка принесла еще 3.

Сколько всего орешков стало?

И 3 клетка открыта.

11) Воспитатель. — Молодцы. Все звери свободные, но они очень голодны. Надо накормить их. У вас есть карточки, на которых нарисованы 4 миски.

(В 1 миску положите 3 яблочка. Во вторую миску положите 4 яблочка, в 3 миску положите 6 яблочек, а в последнюю -5. (Дети рисуют).

12) — Вот мы и накормили зверюшек, и они хотят с нами поиграть.

Сколько всего животных? Назовите их. Закройте глаза. Открывайте. Кого не стало.

13) Воспитатель. Пора нам возвращаться в группу, но нет у нашего кораблика флажка. Давайте выложим флажок из счетных палочек.

Воспитатель. Вот и пришло время отправляться домой. Садитесь все на корабль, и поплывем домой. А пока мы будем возвращаться домой, вспомним, что мы сегодня делали. (Воспитатель раздает детям уменьшенные фигурки из различных игр и дети рассказывают о том, что они делали на занятии, выкладывая на доске.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Республика Казахстан, Костанайская область, район Беимбета Майлина.

Цель: выявление математических способностей.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование элементарных математических представлений).

Социализация (развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Виды детской деятельности и формы работы:

игровая (дидактическая игра),

познавательно – исследовательская (выполнение заданий).

Обучающие:

- Закреплять умение сравнивать части множества, определяя их равенство и неравенство на основе составления пар предметов;

- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов (поровну, столько – сколько);

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины: длинный-широкий, короткий - узкий.

- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие:

- Развивать мышление, воображение.

- Развивать умение различать и называть фигуры и их элементы: углы, стороны, соотносить геометрическую фигуру с предметом.

- Развивать навыки использования в речи математических терминов.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство сотрудничества, интерес к познавательной деятельности, умения работать в команде.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 11 детей.

Раздаточный материал: карточка с изображением рыбок синего и зелёного цвета, кружки-фишки синего и зелёного цвета по 6 шт. каждого цвета, карточки с двумя полосками на каждого ребёнка; полоски жёлтого цвета длинные и широкие, полоски красного цвета короткие и узкие, большая и маленькая черепаха; 2 круга диаметром 5 см, 2 треугольника со сторонами 5 см, 3 квадрата со сторонами 5 см, 3 прямоугольника со сторонами 5х 3 см, мелкие геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Мы отправляемся в путешествие.

- В какое время суток мы отправляемся в путешествие?

- Что мы делаем утром?

- Какая часть суток идёт за утром?

- Что мы делаем днем?

- Что идёт за днем?

- Что мы делаем вечером?

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

- Давайте посмотрим по карте куда поплывем. (Плывем налево).

- Это островок цветных морских рыб.

- Посмотрите, какие по цвету у нас рыбки (рыбки синие и зелёные).

- Чтобы узнать, каких рыбок больше, а каких меньше, нам нужно посчитать их с помощью фишек. Наложите на синие рыбки синие кружки-фишки. Сколько синих фишек у вас получилось? (синих фишек столько, сколько синих рыбок).

- Теперь выложите синие фишки на верхнюю полоску.

- Положите фишки зелёного цвета на зелёных рыбок. Сколько зелёных фишек у вас получилось? (зелёных фишек столько, сколько зелёных рыбок).

- Выложите зелёные фишки на вторую полоску.

- Посмотрите, каких фишек больше? (больше синих фишек). Почему? (потому, что синих рыбок больше чем зелёных)

- Каких фишек меньше? Почему? (зелёных фишек меньше потому, что зелёных рыбок меньше, чем синих).

- Что можно сделать, чтобы рыбок стало поровну?

- Мы попали на остров черепах. Черепахи не знают, по каким дорожкам им идти. Большие черепахи ходят по длинной и широкой дорожке, а маленькие – по короткой и узкой.

- Давайте сравним дорожки:

- Какие дорожки по цвету?

- Дорожка какого цвета длиннее?

- Сравните дорожки по ширине.

- На какую дорожку вы поставите большую черепаху?

- На какую дорожку вы поставите маленькую черепаху?

- Посмотрите на карту и скажите, куда нам сейчас плыть?

- Возле берега резвятся рыбки, и мы порезвимся вместе с ними.

Покажи своей ладошкой,

Как резвятся рыбки – крошки

В быстром чистом ручейке,

Зарываются в песке.

- Вот мы и добрались до острова геометрических фигур.

- Возьмите по одной фигуре и назовите её. Что есть у этой фигуры? (это – треугольник, у него есть углы и стороны, похож на пирамидку).

- В коробке лежат разные фигуры, выберите те, которые есть у вас и составьте из них (придумайте) картину на морскую тему.

7. Подведение итогов.

- Вы молодцы - выполнили все задания! Так как мы находимся на одном корабле и обе команды выполнили все задания, вот вам и обещанная коробка с сюрпризом. Откроем ее уже в группе все вместе.

Раздаточный материал: лежат листки: маленький №1 и большой №2, геометрические фигуры, простой карандаш.

Воспитатель:

Ребята, к нам в группу попало необычное послание. В нём предлагается найти клад, но очень не обычным способом. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:

К этому посланию прилагается картина, как вы думаете, что на ней нарисовано (море).

Воспитатель:

Я предлагаю вам сесть на ковёр, закрыть глаза и послушать, вдруг вы услышите подсказку.

Дети слушают звуки моря. Дают ответы.

Пристань должна быть в левом нижнем углу. Кто обозначит её?

Скалы будут располагаться в правом верхнем углу.

Остров в левом верхнем углу.

Корабль должен стоять в центре карты.

А клад в правом нижнем углу.

Воспитатель:

Физкультминутка (игра)

А на чём же мы отправимся в путешествие?

Возьмём листок №1.

Какие геометрические фигуры изображены на ваших листиках?

Дети: Это точки и прямоугольник.

Воспитатель:

Правильно, теперь возьмите простой карандаш и соедините точки. Что у вас получилось?

Отправляемся в путь от причала на лодках искать клад.

Давайте расставим лодки по порядку (от 1 до 5).

1 лодка плывёт на остров.

Ребята, здесь нас ждёт задание.

Посмотрите, стоит два стакана, как вы думаете, что там?

Дети: вода.

Воспитатель:

Как вы догадались?

Ответы детей: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Воспитатель:

Ребята, а скажите одинаковые ли это стаканы?

Ответы детей:

Нет, один больше другой меньше.

Воспитатель:

А как вы думаете, количество воды в них одинаковое?

Ответы детей.

Воспитатель:

Я предлагаю проверить. У меня есть мерные стаканчики, на каждом из них есть отметки, благодаря которым мы можем измерить нашу воду.

Дети измеряют воду в большом и маленьком стакане. Что получилось?

(Одинаковое количество воды.)

Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети:

Стаканы разные, а количество воды одинаковое.

Воспитатель:

2 лодка к скалам.

Загадки про геометрические фигуры.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что ты видишь? (Треугольник.)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Вам представить его рад,

А зовут его… (Квадрат.)

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины… (Круг.)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.)

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.

3 лодка отправилась на другой остров, где находится сундук.

Чтобы найти клад надо решить задачу:

- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки.

- На каждой ветке по 3 яблока.

- Сколько всего яблок? (0 нисколько. Яблоки не растут на дубе.)

Воспитатель:

Клад мы нашли. Теперь надо вернуть лодки на пристань.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель:

А теперь посмотрим, что в сундуке.

Спасибо всем за внимание!

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…



Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы в добукварный период обучения грамоте

Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы в добукварный период обучения грамоте

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: приобщать детей к активной умственной деятельности и закреплять у детей полученные знания.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

(В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 4 (5-6ЛЕТ))

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ СУХОВА В.И.

Цель: приобщать детей к активной умственной деятельности и закреплять у детей полученные знания

Образовательные:

-закрепить знания детей о геометрических фигурах

-закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах девяти

-продолжать развивать навыки ориентировки на поверхности листа бумаги

-продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

-воспитывать интерес к занятию математики

Развивающие:

-стимулировать развитие мыслительных способностей,

-развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы

Оборудование: мольберт, цветное изображение корабля из геометрических фигур, контурные изображения кораблей из геометрических фигур, конверты с геометрическими фигурами, цветные изображения кораблей (девять), лист формата А4 голубого цвета по количеству детей, карточки с изображением кругов, карточки в виде кораблей с цифрами от 3 до 6.

Ход занятия

Дети организованы в центре группы на ковре.

Воспитатель: - Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А теперь посмотрите, пожалуйста, на меня.

-А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда

Под парусами плавал он

И назывался….. кораблем!

Совершенно верно, мы отправимся в путешествие по морю на кораблях.

Чтобы наше путешествие было организованным давайте уважать друг друга. На мои вопросы будут отвечать только те, кого я спрошу.

Воспитатель: - Ребята, подойдите, пожалуйста, к доске. Посмотрите, сколько всего кораблей готовятся выйти в море?

Дети: - 9 кораблей.

Воспитатель: Который по счету корабль красного цвета? (4 раза).

Какого цвета корабль стоит между красным и желтым кораблем?

Какого цвета корабль стоит справа от… слева от….

Какой формы флажки на кораблях?

Воспитатель: - А теперь, ребята, чтобы нам стать капитанами, необходимо пройти испытания. Будем внимательно слушать. Дети садитесь на свои места.

Выложите на верхнюю полоску карточки столько прямоугольников, сколько флажков на кораблях такой же формы. Какой формы?

На нижнюю полоску карточки выложите столько треугольников, сколько флажков такой же формы. Какой формы?

А сколько треугольников?

Какое число больше? (пять или четыре)

Какое число меньше?

Насколько число пять больше числа четыре?

Насколько число четыре меньше числа пять?

Как сделать, чтобы прямоугольников и треугольников стало поровну?

Уровняйте количество прямоугольников и треугольников, что их стало поровну.

Наши глазки устали им нужно отдохнуть (дети выходят на ковер)

Зрительная гимнастика.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем,

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Наше путешествие продолжается…

Мы все справились с испытанием и стали капитанами, а у каждого капитана есть свой корабль.

А вот и мой корабль (на мольберте корабль из геометрических фигур)

Из каких геометрических фигур состоит мой корабль (ответы детей) (из треугольников и четырехугольников)

Я предлагаю вам по контуру выложить свой корабль из геометрических фигур. Пройдите, пожалуйста, на свои места.

Перед вами на столе лежит лист бумаги с контуром корабля, а на подносе геометрические фигуры. Выложите, пожалуйста, свои корабли.

-Даниэла, из каких геометрических фигур состоит твой корабль?

-Давид, твой? (ответы 2-3 детей)

-Сколько треугольников в твоем корабле?

Положите, пожалуйста, ваши корабли на край стола.

-А теперь все по порядку дружно встанем на зарядку (дети выходят на ковер)

Поднимаем руки вверх - это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз – это три,

Руки в стороны пошире на четыре,

Нужно их к плечам прижать

И немного повращать - это пять.

А на шесть в ладоши хлопнуть,

И на семь ногою топнуть,

А на восемь потянуться

И на девять – улыбнуться

Что ж заряд хороший есть?

Можно нам присесть (садитесь на свои места)

В море много кораблей, чтобы они не столкнулись, каждому кораблю нужен свой маршрут.

-Ребята, возьмите лист бумаги голубого цвета - это наше море, положите перед собой, а на подносе у вас лежат корабли, разного цвета. Я буду говорить, по какому маршруту будут плыть корабли. А вы слушайте внимательно и выполняйте.

-красный корабль плывет в правый верхний угол,

-желтый корабль в левый нижний угол,

-синий корабль посередине

-оранжевый корабль в левый верхний угол,

-зеленый корабль в правый нижний угол.

-Соня, где у тебя находится красный корабль? (ответы 4-5 детей)

(На ковре разложены карточки с изображением от 3 до 6 кругов - это пристани. У детей корабли с цифрами от 3 до 6.)

-Так как наше путешествие подходит к концу вы, капитаны должны привести корабль, на свой причал. Количество кругов на карточке должно соответствовать цифре на вашем корабле.

-Алеся, почему твой корабль приплыл именно к этому причалу?

(правильно, потому что на причале 6 кругов, а на твоем корабле цифра 6)

-Молодцы капитаны, вы привели свои корабли к тому причалу, где количество кругов соответствует цифре на вашем корабле. Наше путешествие подошло к концу.

Читайте также: